Вы можете хотя бы один раз компетентно сделать доклад

Обновлено: 16.05.2024

Тренировка реакции на упреки, полемические замечания, фразы-убийцы и ложные утверждения.

Touch : Разумеется, я как раз это и делаю.

Turn : Я только что объяснил положение вещей и заявил,
Talk : что мы нашли решение проблемы в. ..

10. «Sorry, но о проектном менеджменте вы и понятия не имеете!"

Глава 7. Подготовка к публичному выступлению. Поведение оратора в аудитории.

Упражнение 1. Каждое нижеприведенное понятие разделите на 6—7 составляющих, т.е. проблем. Выберите из них три проблемы в рамках темы, ко­торую вы хотели бы осветить. По каждой из этих проблем напишите свой тезис и в качестве репетиции расскажите на базе этих тезисов, какой теме будет посвящено ваше будущее выступление.

Почему слушателям нравится, когда оратор выступает без конс­пекта?

Упражнение 3. Начните свое выступление с одного из нижеприведенных приемов. Затем продолжите, выбрав тему из предложенных.

Приемы: Обращение к событию, времени, месту; возбуждение любо­пытства; обращение к борьбе, конфликту, противоречиям; де­монстрация какого-либо предмета; рассказ о себе, своем личном опыте, случае из вашей жизни, о прочитанном вами; цитирова­ние знакомого; цитирование, упоминание мнения знаменитости; исторический эпизод; ссылка на общеизвестный и общедоступ­ный источник информации; риторический вопрос.

Упражнение 4. Предложите начало выступления, построенное на антитезе (про­тивопоставление двух противоположных мыслей или образов); сформу­лируйте проблему выступления.

Образец. Говорят, рынок дает возможность преуспеть энер­ гичным и. — Говорят, рынок дает возможность преуспеть энер­ гичным и пропасть безынициативным. Так ли это? Давайте раз­беремся.

1. Обычно старикам настоящее представляется безрадостным, а. 2. В прежние века к артистам относились пренебрежительно, а. 3. Наука воздействует на наш разум, а. 4. Одним учеба достав­ляет радость, другим. 5. Одни люди привыкли жаловаться, что им не хватает денег, другие.

Упражнение 5. Придумайте начало к следующим концовкам

1. … правильно говорят в народе: семь раз отмерь, один раз от­режь; … людским речам вполовину верь; … кто про кого за глаза гово­рит, тот того боится; … у кого что болит, тот о том говорит; … сперва подумай, а потом скажи; … по речи узнают человека; … слово не воро­бей, вылетит — не поймаешь.

2. … Я думаю, что на примере этой истории мы все убедились еще раз в правильности русской поговорки: петь хорошо вместе, а говорить порознь; … слово — серебро, молчание — золото; … гово­рить, не думая, что стрелять, не целясь; … не просящему не дают: … кто языком штурмует, немного навоюет.

Чтобы основательно натренировать реакцию, важно выполнять упражнения, не имея контекста. Отреагировав правильно, вы подчеркнете свою компетентность, профессионализм или свое ноу-хау.

Пожалуйста, записывайте свои ответы в отдельную тетрадь или блокнот или скопируйте задание из книги, тогда через некоторое время вы сможете выполнить его снова! Я советую при этом записывать номер страницы или упражнения (в книге используется сквозная нумерация). Кроме того, фиксируйте время, которое потребовалось для выполнения упражнения, это привнесет элемент соревнования!

Еще раз прочтите инструкции на странице 13-14.

Touch: Разумеется, я как раз это и делаю.

Turn: Я только что объяснил положение вещей и заявил,

Talk: что мы нашли решение проблемы в…

51. «Совершенно ясно, что вы снова и снова допускаете

53. «Вы, как в некотором роде, интеллектуал, должны знать,

54. «Поздравляю, вы вот уже пять минут ходите вокруг да

57. «Ваше заблуждение случайно или это осознанный вы

59. «Дорогая коллега, вы действительно так наивны или это

77. «А сейчас не будьте таким восприимчивым и не делайте

82. «Мои комплименты, эту неудачную попытку вы не

83. «Если бы не существовало таких дураков как вы, то

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Джозеф Салерно Золотые стандарты: истинные и ложные

Джозеф Салерно Золотые стандарты: истинные и ложные Перевод с издания: Salerno J. Gold Standards: True and False // Cato Journal 3 (Spring 1983): 239—267. Пер с англ. Н. Эдельмана под ред. А.

Урок 40 Никогда не берите на себя обязанности наемного убийцы

Урок 41 С другой стороны, если уж вам необходимо взять на себя роль наемного убийцы

Урок 41 С другой стороны, если уж вам необходимо взять на себя роль наемного убийцы Вы должны стать чертовски хорошим убийцей.Некоторые администраторы были буквально созданы для того, чтобы играть роль грубых классических надсмотрщиков за рабами. Такими руководителями

Ложные убеждения о богатстве

Ложные убеждения о богатстве Библия осуждает богатыхТе, кто любит осуждать богатых людей (зачастую только из-за того, что самому разбогатеть не удается), часто ссылаются на Библию, утверждая, что в этом священном источнике богатство было признано пороком.И, казалось бы,

Глава вторая. Ложные рвы

ТРИ БЕСПОЛЕЗНЫХ ФРАЗЫ

Провоцирующие фразы

Глава 4 Используйте популярные разговорные фразы и выражения

Глава 4 Используйте популярные разговорные фразы и выражения Общаться умеет не тот, кто запоминает сказанное, а тот, чьи слова хочется запомнить. Джон Мейсон Браун Консультант по профориентации Джули Дженсен хотела написать книгу о том, как найти идеально подходящую

Утверждения

Утверждения Во всех логических деревьях ТОС утверждения обозначаются какой-нибудь геометрической фигурой. В ДТР используются только четырехугольники с закругленными углами. В диаграмме разрешения конфликтов, дереве будущей реальности и плане преобразований

Утверждения в ДТР

Утверждения в ДТР С деревом текущей реальности все просто: утверждения, используемые в нем, – это либо причины, либо следствия, либо и то и другое одновременно (причина одного события сама является следствием другого). Так и выстраиваются цепочки причин и

Ложные скидки

Ложные скидки Иногда вы можете создать впечатление скидки там, где ее на самом деле нет.Видели ли вы когда-нибудь в магазинах ценники с надписями вроде «300

Используйте якорные фразы

Заученные фразы

Заученные фразы Если вы понаблюдаете за некоторыми политиками во время телевизионного интервью, то сможете заметить, что они говорят как будто по бумажке. На любые вопросы дают одни и те же, заранее подготовленные ответы. Эта техника довольна популярна. Роберт Макнамара

Вариации на тему

(Встречные) вопросы исключаются, если имело место негативное высказывание по поводу:
• вашей компетентности и/или имиджа;
• вашей сферы деятельности, компании;
• или личности и личных проблем.

Отреагируйте по приведенному ниже образцу!
1. Отнесите критические вопросы и полемические замечания к области теории:
____________________

2. Переадресуйте вопросы и бездоказательные клеветнические высказывания другим участникам разговора:
____________________

4. Последовательно заменяйте вопросы и замечания критически настроенных или нечестных собеседников другими вопросами/высказываниями:
____________________

5. Усиливайте значение вопросов или замечаний оппонентов:
____________________

6. Во время переговоров ограничивайте вопросы и возражения, фокусируясь на теме разговора:
____________________

7. Прежде чем отвечать на вопросы, которые носят абстрактный характер, попросите дать конкретное определение прозвучавшему термину:
____________________

8. Классически: дайте оценку вопросам и полемическим высказываниям оппонента:
____________________

9. Конкретизируйте нападки и вопросы общего характера в интересах остальных участников дискуссии:
____________________

10. Смело раскрывайте нечестные намерения критика:
____________________

11. Классифицируйте вопросили высказывание оппонента в контексте:
____________________

12. Противодействуйте критическим или полемическим вопросам, уточняя их контекст, но оставляя без ответа:
____________________

13. Подчеркивайте некомпетентность нечестных оппонентов:
____________________

14. Отнесите критические вопросы и полемические замечания к области теории:
____________________

17. Последовательно заменяйте вопросы и замечания критически настроенных или нечестных собеседников другими вопросами/высказываниями:
____________________

18. Усиливайте знамение вопросов или замечаний оппонентов:
____________________

19. Во время переговоров ограничивайте вопросы и возражения, фокусируясь на теме разговора:
____________________

20. Сузьте абстрактные вопросы и упреки до уровня дефиниции или простого объяснения термина:
____________________

21. Классически: дайте оценку вопросам и полемическим высказываниям оппонента;
____________________

22. Конкретизируйте нападки и вопросы общего характера в интересах остальных участников дискуссии:
____________________

23. Смело вскрывайте нечестные намерения критика:
____________________

24. Классифицируйте вопрос или высказывание оппонента в контексте:
____________________

25. Противодействуйте критическим или полемическим вопросам, уточняя их контекст, но оставляя без ответа:
____________________

26. Подчеркните некомпетентность нечестных оппонентов:
____________________

Упражнение
Вспомните какое-нибудь критическое замечание в свой адрес,
смоделируйте ситуацию, запишите это замечание здесь:
Отреагируйте по приведенному ниже образцу!

27. Отнесите критические вопросы и полемические замечания к области теории:
____________________

28. Переадресуйте вопросы и бездоказательные высказывания другим участникам разговора:
____________________

29. Во время переговоров по-другому интерпретируйте вопросы и критические высказывания:
____________________

30. Последовательно заменяйте вопросы и замечания критически настроенных или нечестных собеседников другими вопросами/высказываниями:
____________________

31. Усиливайте значение вопросов или замечаний оппонентов:
____________________

33. Сузьте абстрактные вопросы и упреки до уровня дефиниции или простого объяснения термина:
____________________

34. Классически: дайте оценку вопросам и полемическим высказываниям оппонента:
____________________

35. Конкретизируйте нападки и вопросы общего характера в интересах остальных участников дискуссии:
____________________

36. Смело вскрывайте нечестные намерения критика:
____________________

37. Классифицируйте вопрос или высказывание оппонента в контексте:
____________________

38. Противодействуйте критическим или полемическим вопросам, уточняя их контекст, но оставляя без ответа:
____________________

39. Подчеркните некомпетентность нечестных оппонентов:
____________________

И еще один важный совет!
При ложных утверждениях немедленно прервите оппонента (сдержанность здесь неуместна), ясно выразите свой протест и несогласие, используйте жесты; смело выводите собеседника начистую воду! Избегайте стереотипных кивков в ответ! Когда вы киваете, вы хотите показать собеседнику, что знаете, к чему он клонит, что, в свою очередь, сигнализирует ему - он прав в своем высказывании. Такое поведение непродуктивно.

Упражнения для тренировки реакции на упреки, полемические замечания, фразы-убийцы и ложные утверждения

Ответная реакция!
Touch:Разумеется, я как раз это и делаю.
Turn:Я только что объяснил положение вещей и заявил,
Talk: что мы нашли решение проблемы в…

Окончание конфронтации

Представим ситуацию: несмотря на все ваши попытки вернуть разговор в деловое русло, назревает конфликт, Ваш собеседник продолжает спорить, использует фразы-убийцы, задействовал в дискуссии эмоциональный фактор, делает замечания личного характера и/или усложняет ситуацию обсуждением проблем, не имеющих прямого отношения к главной теме.
В этом случае принципиально откажитесь принимать упреки и высказывания на свой счет. Здесь уместнее следующая реакция, назовем ее реакция N 2.

Эмоциональная желтая карточка

Обычно в ответ на это следуют оправдания или объяснения, в 90% случаев собеседник возвращает разговор в деловое русло.
Примерно так ведет себя ваш оппонент:
• наводящий вопрос - ответ, в котором чувствуется озадаченность/раздражение/встречный вопрос,
либо
• решительный упрек - вынужденные оправдания/молчание.

17. Последовательно заменяйте вопросы и замечания критически настроенных или нечестных собеседников другими вопросами/высказываниями:

18. Усиливайте знамение вопросов или замечаний оппонентов:

19. Во время переговоров ограничивайте вопросы и возражения, фокусируясь на теме разговора:

20. Сузьте абстрактные вопросы и упреки до уровня дефиниции или простого объяснения термина:

21. Классически: дайте оценку вопросам и полемическим высказываниям оппонента;

22. Конкретизируйте нападки и вопросы общего характера в интересах остальных участников дискуссии:

23. Смело вскрывайте нечестные намерения критика:

24. Классифицируйте вопрос или высказывание оппонента в контексте:

25. Противодействуйте критическим или полемическим вопросам, уточняя их контекст, но оставляя без ответа:

26. Подчеркните некомпетентность нечестных оппонентов:

Вспомните какое-нибудь критическое замечание в свой адрес,

смоделируйте ситуацию, запишите это замечание здесь:

Отреагируйте по приведенному ниже образцу!

27. Отнесите критические вопросы и полемические замечания к области теории:

28. Переадресуйте вопросы и бездоказательные высказывания другим участникам разговора:

29. Во время переговоров по-другому интерпретируйте вопросы и критические высказывания:

30. Последовательно заменяйте вопросы и замечания критически настроенных или нечестных собеседников другими вопросами/высказываниями:

31. Усиливайте значение вопросов или замечаний оппонентов:

32. Во время дискуссии за "круглым столом" ограничивайте вопросы и возражения, сконцентрируйтесь на теме разговора:

33. Сузьте абстрактные вопросы и упреки до уровня дефиниции или простого объяснения термина:

34. Классически: дайте оценку вопросам и полемическим высказываниям оппонента:

35. Конкретизируйте нападки и вопросы общего характера в интересах остальных участников дискуссии:

36. Смело вскрывайте нечестные намерения критика:

37. Классифицируйте вопрос или высказывание оппонента в контексте:

38. Противодействуйте критическим или полемическим вопросам, уточняя их контекст, но оставляя без ответа:

39. Подчеркните некомпетентность нечестных оппонентов:

Возможно, вы на основе собственного опыта ведения дискуссий знакомы с ситуацией, когда собеседник увиливает от поставленного вопроса и, отвечая на другие, настойчиво отклоняется от основной темы.

Чтобы в интересах читателя и, конечно, своих собственных не оставить эту тему без внимания, предлагаю несколько профессиональных советов:

• Решительно прервите дискутирующего и отклонившегося от темы собеседника, повторите свой вопрос: "Извините, вы отклонились от темы: мой вопрос звучал так…"

• Открыто выскажите собеседнику свое мнение о том, что он говорит: "Пожалуйста, ответьте на мои вопрос без "если" и "но"!" - "Извините, но это неудовлетворительное объяснение".

И еще один важный совет!

При ложных утверждениях немедленно прервите оппонента (сдержанность здесь неуместна), ясно выразите свой протест и несогласие, используйте жесты; смело выводите собеседника начистую воду! Избегайте стереотипных кивков в ответ! Когда вы киваете, вы хотите показать собеседнику, что знаете, к чему он клонит, что, в свою очередь, сигнализирует ему - он прав в своем высказывании. Такое поведение непродуктивно.

Упражнения для тренировки реакции на упреки, полемические замечания, фразы-убийцы и ложные утверждения

Чтобы основательно натренировать реакцию, важно выполнять упражнения, не имея контекста. Отреагировав правильно, вы подчеркнете свою компетентность, профессионализм или свое ноу-хау.

Не забывайте о правилах, приведенных выше, а также о "правиле трех Т".

Пожалуйста, записывайте свои ответы в отдельную тетрадь или блокнот или скопируйте задание из книги, тогда через некоторое время вы сможете выполнить его снова! Я советую при этом записывать номер страницы или упражнения (в книге используется сквозная нумерация). Кроме того, фиксируйте время, которое потребовалось для выполнения упражнения, это привнесет элемент соревнования!

Еще раз прочтите инструкции на странице 13-14.

"Вы можете хотя бы один раз компетентно сделать доклад…?"

Touch: Разумеется, я как раз это и делаю.

Turn: Я только что объяснил положение вещей и заявил,

Talk: что мы нашли решение проблемы в…

40. "Итак, вы, очевидно, можете признаться…"

41. "После дискуссии даже вы сами признаете ошибку…"

42. "Чем вы объясните ваш плохой имидж на предприятии?"

43. "Дорогая коллега, вы же не думаете серьезно, что…"

44. "Дружище Майер, вы опять ищете козла отпущения?"

45. "То, что вы там делаете, напоминает невротическое состояние!"

46. "Как вы додумались до этой односторонней, некомпетентной и непродуманной оценки?"

47. "Вы поняли, о чем я - вы меня вообще слушаете? Или опять скажете, что ничего не поняли?"

Turn: Я только что объяснил положение вещей и заявил,
Talk: что мы нашли решение проблемы в.

10. «Sorry, но о проектном менеджменте вы и понятия не имеете!"

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

Ответ

+

1)3
2)в,г,б,а
3)2
4)3
6)2
7)1
10)3
с развернутым ответом
1.· страны - лидеры (высокоразвитые: США, Канада, страны Западной Европы, Австралия, Новая Зеландия, ЮАР) ,

· Западно-Европейские страны (Австрия, Дания, Нидерланды, Швей­цария и другие) ,

· НИС - новые индустриальные страны (Сингапур, Республика Корея, Аргентина, Бразилия и другие) ,
2.Осушение и орошение,заключается в том что орошение это когда почву много поливают и дают ей воду а осушение наоборот
3.Под антропогенным воздействием на природную среду понимают прямое или опосредованное влияние человеческого общества на природу, приводящее к точечным, локальным или глобальным ее изменениям.
4.Воспроизводство населения — смена поколений в результате естественного движения населения. Воспроизводство населения определяется рождаемостью и смертностью Считается, что для сохранения простого воспроизводства населения необходимо, чтобы на 100 супружеских пар приходилось 258 детей.

Ответ

+

1)Монголия, 2)Аргентина, США, Нигерия,Украина; 3) 2 4)Камбоджа 5)Казахстан, Китай, Россия. 6) США 7)Западная Сибирь 8)? 9)Бельгия, США, Бразилия 10)Германия

Ответ

+

Ответ

+

1.You can take a day off tomorrow.
2. We may come back to the city tomorrow or the day after.
3. Can I call you when you get back from London?
4. Do not forget to take an umbrella. Perhaps the day will be rain.
5. You can call me anytime.
6. You may be right and I am wrong.
7. You might then help her
8. Can I ask him about it? - Do not. He might be offended.
9. It may be that they are waiting for us downstairs.
10. What are your plans for the summer? - I could go for a vacation to Spain, there is always the wonderful beaches and good weather.
11. He can leave him things here.
12.She may be ill.
13. Can I read this telegram? - No you can not.
14. Perhaps now she writes a letter to his mother.
15. Maybe it's rude, but I tell him that he was no longer coming.
16. No reply. It may be, he has not yet returned to work.
17. You can take any of these books.18. "Can I have another piece of sugar?" - Tom asked.19. Let's wait a bit. He may still come.20. I'm afraid we may be too late.21. You can navigate to the station Mary.22. Can I stay with you? - You are welcome.23. It can enter.24. Perhaps they are looking for in our institute.
25. This article is so long. Can I help you translate it?26. You can use my dictionary.27. You can think whatever you want.28. Call Nick. He may have already seen this film. Ask whether to watch it.29. Can I go with Tom to the rink? - No, you have a fever.30. I might, I shall come to you tomorrow.31. Doctor, can I swim in the sea?32. Can I take a look at your books? - Of course.33. It may be, she does not know anything about it.
34. You can see me on Saturday.
35.You may be find him in the reading room.
36. You can get there by bus.37. Can I ask myself about this incident?38. You can not find her at home.39. You could wash his hands before dinner.40. Perhaps the mother will allow me to go to the movies.41. Maybe it will snow in the evening.
42. Perhaps the father will find your story interesting, but I do not.43. Maybe it will rain, but can not.44. Maybe they have at home. Call them.45. He may have left you a note, and maybe he still calls.46. He can not find the ticket. Maybe he lost them.47. Perhaps, once he was a good singer.48. Mom, can I eat ice cream? - No you can not. You can get sick again.49. He may have returned from England yesterday.50. You could tell me about his arrival. I would have met you.

Читайте также: