Вуз территория здоровья игхту доклад

Обновлено: 01.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Номинация "Я за здоровый образ жизни !"

Выполнил : Мингаряев Наиль Нафисович

ученик 9 класса

Авиастроительного района г. Казани

Руководитель :

учитель физкультуры и ОБЖ

I квалификационной категории

Тимергалеев Нияз Бадертдинович.

Содержание:

3.Ежедневный урок физической культуры сейчас просто необходим..5-6

4.Министерство здравоохранения РФ за здоровый образ жизни…. 6-7

7. Отношения учеников к урокам физкультуры и учителю по физической культуре. ……………………………………………………………….15-16

8. Учитель физкультуры – кто он …………….…………………….……17

9. Особенность профессии учителя физкультуры………………………..18

10. Каким должен быть учитель физкультуры (мнения учеников)……19

11 . Заключение………………………….………. 20-21

Цель работы: изучение влияния занятий физическими упражнениями как определяющего компонента формирования здорового образа жизни на состояние здоровья учащихся общеобразовательной школы.

Задачи работы:

1. Изучить состояние вопроса по литературным источникам.

2. Определить роль основных компонентов здорового образа жизни в формировании стиля жизни современных школьников.

3. Установить уровень влияния занятий физическими упражне-ниями на сохранение здоровья и формирование основ здорового образа жизни современных школьников.

Ведущими качествами, играющими существенную роль, являются мотивация поведения, внутренние побудительные стимулы к выполнению той или иной деятельности.

К факторам образа жизни, влияющим на показатели здоровья, являются факторы поведения, в том числе режим питания, привычки, физическую активность, репродуктивное поведение, употребление медикаментов, использование свободного времени. Среди большого числа отдельных частных рекомендаций выделяются правила долгой и активной жизни бельгийского геронтолога Ле Компта.

Правило первое: не надо переживать по поводу того, что не возможно изменить; мысли полезны тогда, когда ведут к действию.

Правило второе: надо жить долго для свершения полезных дел и не предаваться только удовольствиям.

Правило третье: - продолжение второго: я должен жить до 85-90 лет, моя преждевременная смерть будет бедствием для общества, я так много должен человечеству.

Правило четвертое: надо делиться с другими секретом полезной жизни.

Ежедневный урок физкультуры сейчас просто необходим.

Проведенные в казанских школах исследования показывают, что с 80-х годов увеличилось число школьников, имеющих как дефицит массы тела, так и избыточный вес. По мнению ученых, тенденция к росту уровня ожирения среди детей в Казани во многом связана с изменением структуры питания современных школьников, все чаще предпочитающих чипсы, киреешки, гамбургеры и хот - доги традиционным продуктам.

Кроме того, в структуре хронических болезней современных подростков с 1995 по 2009 годы первое место стали занимать болезни органов пищеварения. Во многом это связано с неправильным питанием, а также с недостаточным охватом питанием учеников в школах, указывают ученые. «По результатам исследований, недостаток одного только витамина C выявлен у 50-90% обследованных детей. У большинства из них такой дефицит граничил с клиническими проявлениями.

Полученные результаты применимы только у девочек, так как, в общем, мальчики и так физически более активны, считают врачи из Children's Memorial Hospital, Chicago. По их мнению, в американских школах, где у 15% детей есть лишний вес,

. как считает большинство педиатров - это школьная нагрузка, превышающая, по данным бывшего Госсанэпиднадзора, физиологические нормативы на 1-2 часа, а иногда - и на 4 часа . Школьные уроки физкультуры часто ненавидят даже те, кто любит спорт и занимается в спортивных секциях, поскольку учителя умудряются превратить их в столь же нудную .

… Всего лишь один дополнительный час физических нагрузок в неделю может значительно уменьшить степень ожирения у девочек с лишним весом . Эти данные могут во многом изменить подходы к борьбе с ожирением, практикуемые в школах.

Министерство здравоохранения РФ за здоровый образ жизни.

В свою очередь, министр образования России Владимир Филиппов сообщил после заседания коллегии, что с будущего учебного года у школьников, начиная с младших классов, будет минимум три урока физкультуры в неделю. При этом школам будет дано право увеличивать число уроков физкультуры, и в некоторых городах это уже делается. Кроме того, уроки физкультуры нужно сделать "интересными и полезными", а спортзалы в каждой школе - оснастить спортивным инвентарем, указал министр.

По мнению Филиппова, физкультурой обязательно должны заниматься и ослабленные дети, которые сейчас по медицинским показаниям освобождаются от таких уроков. Это "совершенно нецивилизованный подход", подчеркнул Филиппов, поскольку этим детям, наоборот, необходима двигательная активность. Вместе с тем он отметил, что ослабленным детям нужно заниматься физкультурой с другой нагрузкой. Вскоре в институтах физкультуры будет введена новая специальность "адаптированная физкультура" - именно эти специалисты и будут работать с детьми, имеющими проблемы со здоровьем, сообщил глава Минобразования.

Проблемы развития спорта и формирования здорового образа жизни россиян уже рассматривались на заседании Госсовета 30 января. Выступая на нем, президент Владимир Путин заявил, что целое десятилетие сфера физкультуры и спорта "не подвергалась качественным изменениям" и сейчас это "обходится нам слишком дорого". А вице-премьер Валентина Матвиенко высказалась за "тотальную и агрессивную пропаганду спорта" и возрождение существовавшей в свое время в бывшем СССР практики производственной гимнастики.

Анкетирование, работа № 1

Цель: изучение мотивации учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

Форма проведения: анкетирование.

Исходя из полученных данных, можно описать результаты анкетирования (диаграммы прилагаются , см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Анкетирование, работа №2

Результаты анкетирования учащихся и родителей

(сравнительный анализ)

Цель : изучить мотивацию учащихся и отношение родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Инструментарий:

2. Анкета родительского отношения к занятиям физической культурой и спортом, автор: М.М.Безруких (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 5.)

Описание методики:

Учащимся и родителям предлагалось высказать свое отношение к занятиям физической культурой и спортом; оценить в баллах (от 1 до 5) свое согласие с каждым из утверждений.

Для учащихся 7-11 классов и родителей предлагалась анкета из 10 утверждений.

Для учащихся 1 классов предлагалась анкета из 5 утверждений.

В предлагаемые утверждения заложены следующие мотивы:

1. Сохранение здоровья

2. Внутренняя мотивация к ЗОЖ (семейные физкультурно-оздоровительные интересы, ценности)

3. Положительные эмоции (эмоциональный контакт и эмоциональная стабильность в семье).

4. Приобретение практических навыков.

5. Самосовершенствование (самореализация ребенка)

Количество: учащихся - 174 человека (1-9 классы), родителей – 169 человек.


Как сообщает департамент молодежной политики и спорта Ивановоской области,
22.04.2017 Департамент Здравоохранения


Как сообщает департамент молодежной политики и спорта Ивановоской области,
22.04.2017 Департамент Здравоохранения


Ивановская медицинская академия заняла первое место на всероссийском конкурсе


Студенты Ивановской медакадемии стали самыми здоровыми студентами России

Подведены итоги всероссийского конкурса образовательных учреждений высшего образования Министерства здравоохранения Российской Федерации Подведены итоги открытого публичного всероссийского конкурса образовательных учр
20.04.2017 ИД Частник


Ивановская медакадемия заняла первое место на всероссийском конкурсе



У Химико-Технологического Университета – спортивный праздник

Спортивный праздник сегодня отметили в Ивановском Химико-Технологическом Университете.
11.09.2015 ГТРК Иваново


Спортсмены ринулись в бой

Официальный старт шестой спартакиаде сотрудников и преподавателей ИГХТУ был дан сегодня.
03.02.2015 ИГХТУ


Еще одна победа!


Еще одна победа!


Думайте сами, решайте сами…

Традиционно 1 раз в год в ИГХТУ проходит встреча студентов с представителем Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Ивановской области.
29.03.2013 ИГХТУ


1 декабря встреча студентов и преподавателей вуза с начальником Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Ивановской обла
02.12.2011 ИГХТУ

Вузовской поликлинике в Иванове быть

В марте пенсии в Ивановской области выплатят по особому графику - ГТРК

Меры безопасности на льду весной в период паводка и ледохода - Кинешемский район

Нет, пожалуй, человека, который бы не радовался пробуждению природы, весеннему пению птиц, ласковому весеннему солнышку.
Кинешемский район
02.03.2022

- Средний размер субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг для жителей региона увеличится - Ivx.Ru

За неделю сотрудники Росгвардии проверили более 800 владельцев оружия в Ивановской области - Приволжская правда

За прошедшую неделю инспекторы лицензионно-разрешительной работы регионального управления Росгвардии совместно с сотрудниками полиции провели 804 проверки обеспечения сохранности огнестрельного оружия и патронов к нему,
Приволжская правда
01.03.2022

Снимок экрана 2022-03-01 124043 - Наше Слово

Он удален с серверов немецкого хостинга. Сейчас создатели сайта пытаются восстановить его стабильную работу.
Наше Слово
01.03.2022

С 2000 года Ивановский государственный университет реализует целевую комплексную здоровьесберегающую программу, разработанную в соответствии с Концепцией по профилактике аддиктивного поведения в образовательной среде. Задачами программы являются мониторинг состояния здоровья участников образовательного процесса; организация комплекса мероприятий по сохранению здоровья студентов, преподавателей и сотрудников вуза; внедрение здоровьесберегающих технологий; формирование мотивации здорового образа жизни. Программа включает внедренческие проекты, методические разработки, а также медико-образовательные технологии, как в условиях университета, так и на базе лечебно-оздоровительной структуры вуза. Санаторий-профилакторий ИвГУ – важное составляющее звено эдоровьесберегающей программы.

Санаторий-профилакторий ИвГУ – лечебно-профилактическое учреждение, где без отрыва от учебной и производственной деятельности могут улучшить свое здоровье студенты и сотрудники университета. Здравница осуществляет свою деятельность с 1972 года, рассчитана на 50 мест в смену. При непрерывном графике работы в профилактории получают санаторно-курортное лечение до 700 человек в год. Сегодня это современный, хорошо оснащенный лечебно-диагностический центр. Но таким он стал не сразу.

Было время, когда в связи с прекращением финансирования из регионального Фонда социального страхования, профилакторий находился под угрозой закрытия. Но благодаря пониманию ректората ИвГУ всей значимости существования в вузе лечебно-оздоровительной базы, профилакторий пережил второе рождение. В 2005 году начался капитальный ремонт, за 2 года которого проведена огромная работа: полностью заменены системы канализации, отопления, водоснабжения, вентиляции, окна, двери, стены, построен отдельный вход, закуплена новая мебель. Студенческая здравница оснащена современным медицинским оборудованием.

Комплексное терапевтическое воздействие, благоприятная доброжелательная обстановка оказывают положительный оздоровительный эффект.

Принцип работы Центра заключается в интеграции сфер деятельности медицинской, психологической и педагогической видов служб. Полипрофессиональный подход является основополагающим звеном всей здоровьесберегающей деятельности вуза и способствует внедрению инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

Повышение уровня информированности студентов по проблеме зависимости от психоактивных веществ достигается посредством проведения лекций, семинаров, акций, демонстрации тематических фильмов. Примером технологий педагогического воздействия является участие в разработке с последующей реализацией студенческих социальных проектов, ориентированных на формирование навыков здорового образа жизни. Тесное сотрудничество специалистов Центра и профессорско-преподавательского состава социолого-психологического факультета позволяет включать в образовательный процесс рабочие программы здоровьесберегающей направленности, а также разрабатывать темы рефератов, курсовых и дипломных проектов по здоровьесбережению с элементами социологических исследований, таких как анкетирование, интервьюирование, наблюдение и др. с дальнейшей обработкой и публикацией полученных результатов. Центр является практической базой для оттачивания профессиональных навыков будущих специалистов социальной и психологической служб. Активная гражданская позиция, профессиональные компетенции формируются у студентов в условиях волонтерской деятельности.

Значительным достижением университета в сфере охраны здоровья молодежи является открытие в этом году нового подразделения профилактория — студенческого здравпункта, где будет осуществляться мониторинг состояния здоровья студентов ИвГУ. Особого внимания заслуживает анализ состояния здоровья первокурсников, представляющих группу риска по употреблению ПАВ в условиях адаптации к процессу обучения в вузе.

Наталья Владимировна ЮДИНА,

главный врач санатория-профилактория ИвГУ:

Санаторий-профилакторий ИвГУ является лечебно-профилактическим учреждением санаторного типа, предназна¬ченным для проведения лечебной и оздоровительной работы сре¬ди студентов и сотрудников университета.

Основными задачами являются: укрепление здоровья отдыхающих; формирование у них навыков здорового образа жизни – разумного сочетания труда и отдыха, лечения и рационального питания; предупреждение различных заболеваний.

В рамках реализации здоровьесберегающей программы вуза приоритетным направлением работы профилактория выступает изучение заболеваемости студентов и распределение их по группам здоровья, формирующихся с учетом отсутствия или наличия у них хронических заболеваний. Студенты с выявленной хронической патологией, подлежат постановке на диспансерный учет и последующему наблюдению и оздоровлению. При своевременной коррекции здоровья и мотивации здорового образа жизни, можно значительно снизить заболеваемость и улучшить качество жизни молодежи.

Основной задачей главного врача является координация и согласование работы всех звеньев и подразделений лечебного учреждения как единой целостной системы, направленной на охрану здоровья участников образовательного процесса. Реализация поставленной цели возможна только при четкой слаженной работе высококвалифицированного персонала, представляющего сплоченную команду профессионалов и, конечно, при стабильной поддержке и мудром управлении в лице ректора ИвГУ Владимира Николаевича Егорова.

Елена Константиновна МАРКОВА,

психотерапевт, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии социальной работы и политической психологии ИвГУ:

Ситуация хронического стресса, погружение в нерешенные психологические проблемы в условиях высокой интенсивности образовательного процесса способствует развитию и хронизации соматических заболеваний. Организация психотерапевтической помощи в профилактории нацелена на осуществление психодиагностической и психокоррекционной работы, способствующей выявлению и предупреждению обострений хронической психосоматической патологии у студентов. В условиях деятельности Центра применяются как индивидуальные, так и групповые формы психотерапии, аутотренинг.

Для студентов университета организованы практические бесплатные занятия с целью решения внутриличностных и межличностных психологических проблем, предлагаются обучающие тренинговые программы по профилактике зависимости от психоактивных веществ, где студенты являются волонтерами по реализации этих программ.

Ксения Владимировна ЕГОРОВА,

— . Ежегодно в наш Центр обращаются за помощью более 200 человек. Основным направлением работы Центра является организация мероприятий по формированию у студентов мотивации здорового образа жизни.

Спектр психологических проблем студенческой молодежи включает трудности адаптации в образовательном пространстве вуза, в системе отношений со сверстниками, родителями и преподавателями. В условиях отсутствия вовремя оказанной поддержки, перечисленные трудности могут спровоцировать употребление ПАВ с развитием зависимости. Особенно уязвимы студенты первого курса. В связи с этим разработана тренинговая программа, направленная на повышение адаптационных возможностей и формирование стрессоустойчивого поведения. Опыт работы показал необходимость создания службы для оказания экстренной анонимной помощи по телефону. В настоящее время работает телефон доверия для студентов университета, любой студент может получить консультацию квалифицированного специалиста.

Здоровый образ жизни студента и его составляющие

13.04.2021

Здоровый образ жизни студента и его составляющие

Здоровый образ жизни студента зависит от его ценностных ориентаций, мировоззрения, социального и нравственного опыта. Ценности, выработанные общественным сознанием, не всегда совпадают с ценностями здорового образа жизни студента. Личность студента имеет реальную возможность выбора значимых для нее форм жизнедеятельности, типов поведения, обладая определенной автономностью и ценностью, каждый студент формирует свой образ действий и мышления. Личность способна оказывать влияние на содержание и характер образа жизни группы, коллектива, в которых она находится.

Ответственность за здоровье в условиях ЗОЖ формируется у студента как часть общекультурного развития, проявляющаяся в единстве стилевых особенностей поведения, способности построить себя как личность в соответствии с собственными представлениями о полноценной в духовном, нравственном и физическом отношении жизни.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие заболеваний.

В структуре здоровья выделяют три основных компонента:

Физическое здоровье – это состояние организма, при котором интегральные показатели основных физиологических систем организма лежат в границах физиологической нормы и адекватно меняются при взаимодействии человека со средой обитания.

Психическое здоровье – это адекватное для данного общества интеллектуальное, эмоциональное и сознательно-волевое взаимодействие с социальным окружением.

Социальное здоровье – это структура информационных моделей, которая обеспечивает нормальные морально-этические проявления личности и зависит от уровня питания, жилищных условий, условий труда и отдыха.

Здоровый образ жизни – это образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

К основным составляющим здорового образа жизни относят:

режим труда и отдыха;

организацию двигательной активности;

выполнение требований санитарии, гигиены, закаливания;

профилактику вредных привычек;

культуру межличностного общения;

психофизическую регуляцию организма;

культуру сексуального поведения.

РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА должен быть индивидуальным, т.е. соответствовать конкретным условиям, состоянию здоровья, уровню работоспособности, личным интересам и склонностям студента.

Важно знать, что режим труда и отдыха напрямую связан процессами адаптации. Если резервы адаптации человека исчерпываются, он начинает испытывать дискомфорт, утомляемость, предрасположенность к заболеваниям.

ОРГАНИЗАЦИЯ СНА

Сон является формой ежедневного отдыха. Для студента необходимо считать обычной нормой сон 7,5-8 ч. Часы, предназначенные для сна, нельзя рассматривать как некий резерв времени, который можно часто и безнаказанно использовать для других целей. Постоянное недосыпание может привести к снижению работоспособности, утомляемости, раздражительности.

РЕЖИМ ПИТАНИЯ. Рациональное питание – физиологически полноценный прием пищи людьми с учетом пола, возраста, характера труда и других факторов. Питание строится на следующих основах: достижения энергетического баланса; установления правильного соотношения между основными питательными веществами – белками, жирами, углеводами, витаминами, минералами.

Необходимо удовлетворять потребность организма в воде.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Использование физических нагрузок – один из обязательных факторов здорового образа жизни студентов. У большого числа людей, занятых в сфере интеллектуального труда, двигательная активность ограничена. Это присуще и студентам. Поэтому возникает важнейшая задача – определить оптимальные, а также минимально и максимально возможные режимы двигательной активности.

ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ САНИТАРИИ, ГИГИЕНЫ, ЗАКАЛИВАНИЯ

Знание правил личной гигиены обязательно для каждого культурного человека. Гигиена тела представляет собой требования к состоянию кожных покровов, выполняющих следующие функции: защиту внутренней среды организма, выделение из организма продуктов обмена веществ, теплорегуляции и др.

Закаливание – важное средство профилактики негативных последствий действия окружающей среды – температуры, влажности, давления.

ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

КУЛЬТУРА МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ

Одним из компонентов здорового образа жизни является культура общения. Культура межличностного общения включает систему знаний, норм, ценностей и образцов поведения, принятых в обществе, где живет индивид, которые органично и непринужденно реализуются им в деловом и эмоциональном общении.

ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ОРГАНИЗМА

Неумение адекватно вести себя в стрессовых ситуациях нарушает психическое состояние человека. Такие нарушения часто приводят к развитию многих заболеваний, которыми страдают и студенты.

Предотвращение срывов при стрессах обеспечивает регулярная физическая нагрузка, обладающая антистрессовым действием, снижающая тревогу и подавленность.

Один из доступных способов регулирования психического состояния – психическая саморегуляция посредством аутогенной тренировки. В системе аутогенной тренировки важную роль выполняет дыхательная гимнастика.

КУЛЬТУРА СЕКСУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Сексуальные отношения – это вершина межличностных отношений двух людей.

Любовь, сексуальная жизнь современного человека – сложнейший комплекс чувств и переживаний, неразрывно связанный с его внутренним миром и многообразием культуры общества в целом.

Читайте также: