Всероссийское общество инвалидов доклад

Обновлено: 02.07.2024

Всероссийское общество инвалидов (ВОИ) - российская организация объединяющая людей-инвалидов полностью или частично недееспособных физически. ВОИ - член Международной организации инвалидов. Активно сотрудничает с другими международными и национальными организациями инвалидов; имеет Специальный консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете ООН.

ВОИ было создано в РСФСР 17 августа 1988 года. Оф. девиз общества: Вместе мы сможем больше!

Общество ставит своими задачами защиту прав и интересов инвалидов в Российской Федерации, обеспечение инвалидам равных возможностей наряду с остальными гражданами РФ, помощь по интеграции инвалидов в общественные структуры, а также занимается обеспечением инвалидов средствами технической реабилитации и лекарствами.

Всероссийское общество инвалидов насчитывает: около 2.000.000 членов; 243.000 первичных организаций; 2100 районных и городских организаций; 81 организацию республиканского, краевого, областного и окружного масштаба.

Под патронажем ВОИ действуют около 900 коммерческих образований, где трудятся более 6.000 инвалидов РФ.

Руководство Всероссийского общества инвалидов: Председатель ВОИ: Ломакин-Румянцев, Александр Вадимович; Первый заместитель председателя, начальник управления по взаимодействию с государственными структурами: Клепиков, Александр Васильевич; Заместитель председателя, начальник управления организационных программ: Нурлыгаянов, Флюр Фаткулгаянович; Заместитель председателя, начальник социально-правового управления: Рысев, Олег Викторович.

Союз инвалидов России - это общественная база, направленная на развитие системы, которая позволит людям с ограниченными возможностями раскрыть свой потенциал, и полноценно реализовать себя в современном обществе. Получить равные права и условия для жизни наряду с остальными гражданами РФ.

Союз инвалидов России организует благотворительную деятельность и проводит различные общественные и государственные мероприятия.

Главной задачей Союза инвалидов России, было заявлено Президентом СИР Романом Григорьевым,не создание еще одной организации по адаптации людей с ограниченными возможностями, а объединение всех организаций (от первичных до всероссийских) в единую сеть федерального масштаба.

Центры социального обслуживания населения: структура, задачи, функции.

Центр социального обслуживания населения – является комплексным учреждением по социальному обслуживанию граждан, семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, оказывает социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, психолого-педагогические, социально-правовые услуги и материальную помощь, проводит социальную адаптацию и реабилитацию граждан, семей и детей. Используются все формы социального обслуживания: стационарная, полустационарная, нестационарная.

Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов является некоммерческой организацией, создаваемой в форме учреждения социального обслуживания, находящегося в ведении органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или муниципальных органов социальной защиты населения и осуществляющего на территории города, района города или района организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам Центр создается, реорганизуется и ликвидируется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления на подведомственной территории по предложению соответствующих органов социальной защиты населения.

Центр включает в себя аппарат управления и структурные подразделения, создаваемые, реорганизуемые и ликвидируемые решением директора Центра по согласованию с соответствующим органом социальной защиты населения.

Центр организуется и содержится за счет: средств бюджета субъекта Российской Федерации; средств местного бюджета; ассигнований, направляемых в муниципальный сектор социального обслуживания из средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации в качестве дотаций на предоставление услуг, включенных в федеральный и территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг; дополнительных внебюджетных поступлений, в т.ч. средств, поступающих от граждан в качестве оплаты за социальные услуги; доходов от предпринимательской деятельности Центра, а также других источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.

Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в соответствии с Примерным положением о Центре социального

обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

Органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, а также муниципальные органы социальной защиты населения осуществляют координацию деятельности центров на подведомственной территории и оказывают им организационно - методическую и практическую помощь.

Центр вправе открывать в качестве обособленных подразделений вне места своего расположения филиалы, выполняющие часть его функций. Филиал Центра не является юридическим лицом, действует на основании утверждаемого директором Центра положения о филиале Центра. Филиал Центра организует

свою работу от имени и в интересах Центра на основании доверенности, выдаваемой директором Центра.

Центр для достижения поставленных перед ним задач может осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую этим задачам и не имеющую извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Доходы от этой деятельности, а также приобретенное за счет доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Центра и учитываются на отдельном балансе. Здания или помещения, в которых располагается Центр и его филиалы, находятся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться в государственную или муниципальную собственность и закрепляться за Центром во владение, пользование и распоряжение с соблюдением норм Гражданского кодекса Российской Федерации. Центр не подлежит приватизации и не может быть перепрофилирован на иные виды деятельности, а закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество не может сдаваться в аренду или отдаваться в залог. Помещения Центра должны быть обеспечены всеми видами коммунально - бытового благоустройства применительно к условиям данного

населенного пункта, оснащены телефонной связью и отвечать санитарно- гигиеническим и противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда. Центр возглавляет директор Центра, назначаемый соответствующим органом социальной защиты населения.

Основными задачами деятельности Центра являются: Разработка комплексных плановых мероприятий по организации социального обслуживания граждан, предупреждению снижения уровня их социальной защиты на основе анализа социальной и демографической ситуации, уровня социально - экономического обеспечения населения на территории, обслуживаемой Центром. Выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, совместно с государственными и муниципальными органами (здравоохранения, образования, миграционной службы и т.д.), общественными (комитетами Общества Красного Креста, ветеранскими организациями, обществами инвалидов и т.д.) и религиозными организациями и объединениями.

Дифференцированный учет всех граждан, нуждающихся в социальном обслуживании. Определение конкретных форм помощи, периодичности ее предоставления гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, исходя из состояния здоровья и возможности к самообслуживанию. Оказание социальных,

бытовых, торговых, медицинских, консультативных и иных услуг постоянного, временного или разового характера гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, в соответствии с федеральным или территориальным перечнем гарантированных государством услуг при условии соблюдения принципов гуманности, адресности, преемственности, доступности и конфиденциальности предоставления помощи. Трудовая реабилитация граждан в лечебно - трудовых мастерских, надомных производствах, подсобных хозяйствах, находящихся в введении Центра, при соблюдении законодательства о труде и охране труда Российской Федерации. Внедрение в практику новых форм социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости граждан в социальной поддержке и местных социально - экономических условий региона. Привлечение различных государственных, муниципальных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социальной поддержки гражданам и координация их деятельности в этом направлении. Осуществление мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра. Структурными подразделениями Центра являются отделения социального обслуживания на дому, социально-медицинского обслуживания на дому, дневного пребывания, срочного социального обслуживания, социальной реабилитации, а также социальная столовая (буфет). В Центре могут создаваться иные структурные подразделения, деятельность которых отвечает его целям и задачам. Структурные подразделения Центра в своей деятельности подчиняются директору Центра. Общими направлениями деятельности всех структурных подразделений Центра являются: выявление и учет граждан, нуждающихся в социальных услугах, оказываемых структурным подразделением; оказание социальной, бытовой, медицинской, психологической, консультативной и иной помощи гражданам; содействие в активизации у граждан, обслуживаемых Центром, возможностей самореализации своих потребностей; осуществление принципа преемственности в предоставлении различных форм и видов социальной помощи; обеспечение обслуживаемым гражданам их прав и преимуществ, установленных действующим законодательством. Каждое структурное подразделение Центра возглавляет заведующий, назначаемый директором Центра. Контроль за деятельностью структурных подразделений осуществляется руководством Центра, заведующими соответствующих структурных подразделений, а также органами здравоохранения, госсанэпиднадзора,

финансов, налоговой инспекции в пределах их компетенции. Социальное обслуживание граждан структурными подразделениями Центра может осуществляться на разовой, временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе. Противопоказаниями к зачислению граждан на обслуживание структурными подразделениями Центра являются: наличие у этих граждан психических заболеваний, хронического алкоголизма, венерических, карантинных инфекционных заболеваний, бактерионосительства, активных форм туберкулеза, а также иных тяжелых заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения. Отказ в предоставлении социальных услуг Центром по медицинским показаниям оформляется совместным заключением его руководства и врачебно - консультативной комиссии учреждения здравоохранения.

Снятие граждан с обслуживания структурными подразделениями Центра производится приказом директора Центра по личному заявлению обслуживаемого лица, при истечении сроков обслуживания, нарушении договорных условий оплаты за обслуживание, выявлении медицинских противопоказаний, нарушении гражданами установленных норм и правил при предоставлении им социальных услуг. При отказе граждан от обслуживания, при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение их состояния, гражданам или их законным представителям должны быть разъяснены последствия принятого решения и получено письменное подтверждение о получении ими такой информации. Решение об отказе от принятия на обслуживание или снятия с обслуживания граждан может быть обжаловано ими или их законными представителями в органы управления социальной защиты населения, а также в суд. Питание граждан может осуществляться как в Центре, в том числе в социальной столовой (буфете), так и на предприятиях общественного питания. Вместо затрат, предусмотренных на содержание специального

автотранспорта для обслуживания граждан, могут производиться расходы на наем автомобилей в автотранспортных или иных предприятиях. Оформление документов, связанных с обслуживанием граждан в Центре, осуществляется в соответствии с примерными образцами документов.

Об отчёте Центрального правления ВОИ о работе за период с 2016 по 2021 годы и приоритетных направлениях деятельности ВОИ на 2022-2026 годы


Деятельность Всероссийского общества инвалидов строилась на основе решения VI Съезда ВОИ и принятой впоследствии Стратегии ВОИ до 2028 г. Была проведена большая работа по социальной интеграции инвалидов, активному воздействию на формирование социальной политики государства в отношении инвалидов, привлечению действенного внимания общества и государства к проблемам инвалидности, развитию сотрудничества с российскими и международными организациями по обмену опытом в сфере реабилитации и абилитации.

Отчёт о нашей работе представлен в материалах Съезда на тысяче страниц. Благодарю наш актив первичных, местных, региональных организаций за ежедневный труд на благо инвалидов и их семей.

При этом наиболее значимыми партнёрами в нашей работе являются: Комиссия при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов, Минтруд России, Минпросвещения России, Министерство науки и образования Российской Федерации, Минкультуры России, Минтранс России, Минюст России, Федеральное и главные бюро медико-социальной экспертизы Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Всемирный банк реконструкции и развития, некоммерческие организации (ВОГ, ВОС, ВОРДИ).

Мы видим, как наши организации оказывали посильное влияние на принимаемые на региональном уровне решения через своих представителей в составе коллегиальных органов при высших органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На основе предложений от региональных, местных организаций и членов ВОИ формировались актуальные предложения для Президента Российской Федерации, которые обсуждались на встречах с общественными организациями инвалидов. В течение всего отчётного периода проводилась работа по осуществлению контроля за реализацией Государственной программы "Доступная среда" на региональном и местном уровнях, вырабатывались предложения по её совершенствованию и продлению до 2025 г.

ВОИ активно принимало и принимает участие в обсуждении нового законодательства и Концепции развития системы комплексной реабилитации и абилитации лиц с инвалидностью, в том числе детей с инвалидностью, на период до 2025 года.

Мы являемся участниками процесса совершенствования системы медико-социальной экспертизы.

ВОИ активно участвует в обсуждении изменений в Правила признания лица инвалидом. Документом предполагается введение возможности проведения заочного освидетельствования на медико-социальной экспертизе при наличии заболевания в соответствии с предлагаемым перечнем.

В связи с пандемией коронавируса возникла необходимость решения вопроса минимизации посещения гражданами различных учреждений. В связи с этим, в 2020 году ВОИ инициировало разработку проекта Постановления Правительства России о Временном порядке признания лица инвалидом, который сегодня действует до 1 марта 2022 года.

Одним из важнейших направлений деятельности ВОИ по решению социальных вопросов инвалидов являлось участие в формировании законодательства, направленного на повышение качества жизни инвалидов.

ВОИ удалось добиться законодательных решений в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг. Сегодня функцией контроля и надзора за выполнением требований по обеспечению доступности наделены 16 органов государственного и регионального контроля (надзора) в жилищной сфере, социального обслуживания и муниципального контроля в сфере благоустройства. При этом увеличена административная ответственность до 500 тысяч рублей для организаций за отказ в обслуживании пожилых людей и людей с инвалидностью в кафе, магазинах и других публичных учреждениях.

Федеральным законом от 29.12.2017 № 462-ФЗ внесены изменения в статьи 15 и 36 Жилищного кодекса, которые позволяют не проводить общее собрание собственников жилья в случае приспособления общего имущества многоквартирного дома для создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов к жилому помещению за счёт средств из бюджетов всех уровней или других источников.

В рамках работы над Федеральным законом от 05.04.2021 № 79-ФЗ об урегулировании вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены, удалось синхронизировать нормы Земельного кодекса и Федерального закона о социальной защите инвалидов в части приоритетного права с 1 сентября 2021 года на бесплатное использование земельного участка для размещения некапитального гаража или для стоянки средств передвижения инвалидов на земельных участках рядом с местом жительства.

ВОИ добилось принятия закона, на основании которого предприятия ВОИ включаются в реестр малого и среднего предпринимательства. Всего в реестр включены в 2020 году 79 обществ с ограниченной ответственностью, в 2021 году 89 обществ с ограниченной ответственностью, принадлежащих организациям ВОИ.

Конечно, не все вопросы удалось решить, многие из них отражены в проекте постановления для нашей работы на следующее пятилетие, и многое требует нашего пристального внимания в части реализации на практике.

Однако в своём выступлении хочу подчеркнуть: актуальными для инвалидов в России остаются проблемы повышения доходов и борьбы с бедностью.

В поиске комплексных решений мы будем настаивать на:

  • предложении по выплате индексации страховых пенсий работающим инвалидам;
  • предложении по исключению ЕДВ и других компенсирующих выплат в связи с инвалидностью из методики учёта среднедушевого дохода для целей принятия мер государственной поддержки.

В сфере материального обеспечения инвалидов и их семей важным остаётся вопрос повышения выплат по уходу за инвалидами I группы до уровня выплат по уходу за инвалидами с детства I группы, развитие системы долговременного ухода за инвалидами, за которыми требуется постоянный и круглосуточный уход.

Под нашим контролем остается вопрос расширения Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно, в том числе за счет включения в него автомобиля и ручного управления различных модификаций, подъемного устройства для перемещения человека с тяжелой инвалидностью в условиях жилого помещения.

Необходимо совершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение прав инвалидов на получение доступных жилых помещений в случаях, когда занимаемые ими жилые помещения признаются в установленном порядке непригодными для приспособления и проживания. Мы все вместе много уделяем внимания социокультурным, физкультурно-спортивным, туристическим мероприятиям, в которых только на межрегиональном и всероссийском уровнях принимают участие свыше 4000 людей с инвалидностью ежегодно, и многократно больше - на региональном и местном уровнях. Прошлый год позволил нам приобрести опыт онлайн мероприятий.

В отчётный период велась целенаправленная работа (разработка документов, мониторинги, семинары, вебинары) по достижению стратегических целей ВОИ в приоритетных сферах деятельности, организационному укреплению и всестороннему развитию внутриорганизационных отношений, повышению компетенций в проектной деятельности. Одним из основных результатов этой работы является победа 109 проектов региональных и местных организаций ВОИ в трех конкурсах Фонда президентских грантов только в 2020 году.

Следует отметить, что в отчётном периоде существенную помощь организациям ВОИ оказала стабильная финансовая поддержка со стороны бюджетов Российской Федерации всех уровней. Это позволило сохранить организационную целостность ВОИ и нашу материально-техническую базу. Однако для достижения целей нужна постоянная работа на различных уровнях управления нашей организации инвалидов - самой представительной в России.

Сегодня в системе ВОИ на постоянной основе работают около 5 тыс. человек и ещё больше на безвозмездной основе, по велению своей души и сердца.

Наши председатели первичных ячеек вместе с местными организациями всегда придут на помощь к человеку с инвалидностью, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации. Поэтому важным направлением развития ВОИ является повышение уровня компетенций нашего актива в сфере защиты интересов людей с инвалидностью, чтобы помощь приходила своевременно.

ВОИ является уникальным объединением единомышленников с потенциалом экспертной работы в области социальной защиты инвалидов. Мониторинги и опросы - наш инструмент для определения приоритетов и выработки предложений для Правительства Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях. Мы должны запланировать внедрение коммуникационной платформы, которая упрощает проведение опросов. Знания важны и для привлечения дополнительных ресурсов для нашей масштабной деятельности.

Помимо средств федерального бюджета, у нас есть:

  • предприятия ВОИ, включённые в реестр малого и среднего бизнеса, которым стоит активнее присоединяться к различным программам поддержки;
  • опыт проектной деятельности, который должен стать нашим приоритетом для привлечения финансовой поддержки не только Фонда президентских грантов, но и расширять наше участие в конкурсах других грантодателей на федеральном и региональном уровнях в спорте, туризме, культуре и молодёжной политике.

Не стоит упускать все эти возможности поддержки некоммерческих организаций.

Еще один источник - это поддержка наших организаций со стороны муниципальных образований. У многих налажено тесное взаимодействие с местными органами власти.

Мы проводим множество интересных мероприятий по социальной интеграции инвалидов, направленных на вовлечение новых участников с инвалидностью в активный образ жизни. Также эти мероприятия могут быть больше направлены на объединение усилий неравнодушных людей, организаций и привлечение дополнительных ресурсов. Но самый ценный ресурс – это люди, которые на энтузиазме могут сделать очень многое. Мы вместе должны подумать, как сделать так, чтобы было больше возможностей для членов ВОИ в реализации планов по социальной интеграции большего круга инвалидов. При этом не забывать наших ветеранов ВОИ, создав соответствующую комиссию.

Каждый инвалид желает участвовать в общественной жизни, хочет быть полноценным гражданином страны, реализовать собственные права и обязанности. Огромную роль в реализации этих желаний выполняет всероссийское общество инвалидов, действующее с конца 80-годов прошлого столетия. Общество помогает в реализации прав, защищает интересы и помогает социально адаптироваться в обществе.

Проблемы инвалидов в России

Выделяют ряд проблем, с которыми сталкивается инвалид в нашей стране:

  • недостаточный уровень материального обеспечения;
  • социальное неравенство;
  • невысокое качество медицины;
  • недостаточное реабилитационное обеспечение;
  • правовое неравенство.

В большей степени заметны социальные проблемы инвалидов. Ведь они связаны не только с физическими барьерами, но и с отношением общества к таким людям. Менталитет наших граждан предписывает относиться к таким людям с жалостью, инвалидов считают ущербными личностями, которые не способны решить никакие собственные проблемы.

Инвалиды постоянно сталкиваются с трудовой изоляцией, их никуда не хотят брать на работу. А если даже такому человеку удается найти рабочее место, то это монотонный труд с невысокой оплатой труда.

ВОИ – это

Что такое

Разумеется, что это не все проблемы, с которыми сталкивается человек с ограниченными возможностями. Организация инвалидов призвана адаптировать инвалидов к нормальной жизни. Вступив в общество, гражданин получит защиту интересов и прав, ему помогут интегрироваться в общество и не ощущать своей неполноценности.

В рамках оказания помощи предоставляют не только социальную поддержку, но и содействуют в организации исследовательских работ. ВОИ активно участвует в разработке нормативных актов на государственном и региональном уровне, содействует в развитии творческих способностей ее членов. Оказывает безвозмездную помощь самым нуждающимся, развивает международные контакты и ведет просветительскую работу.

В целях обеспечения уставной деятельности организации на базе ВОИ создаются коммерческие и некоммерческие организации с целью получения дохода и международного сотрудничества.

Структура ВОИ

Всероссийское общество инвалидов, сокращенно ВОИ, состоит из более 1,5 миллиона членов, входящих в местные и региональные отделения.

Последние создаются в рамках отдельно взятого субъекта РФ. На его территории могут работать местные организации. Формироваться они могут в рамках городского района, округа или охватывать всю территорию города.

Независимо от уровня организации деятельность осуществляется на основании собственного устава.

Высшим руководящим органом является съезд всероссийского общества инвалидов, который созывается один раз на протяжении 5 лет. Состав делегатов формируется из членов региональных и местных отделений на выборной основе.

Что такое

Стратегия организации

Стратегические направления ВОИ определяются на съездах. В программе стратегического развития организации на период до 2028 года выделяют следующие направления:

  • становление организации в качестве ключевого партнера для всех тех, кто заинтересован в деятельности ВОИ;
  • занять лидирующие позиции в сфере создания полноценной жизни для лиц с инвалидностью;
  • сохранить и увеличить количество членов организации;
  • повысить уровень вовлечения;
  • расширить источники ресурсов и устранить доминирующие;
  • организовать работу и содействие между центральным управлением и региональными (местными) отделениями;
  • обеспечить материальную базу для организаций всех уровней;
  • формирование организационной культуры и внедрение единых мотивационных стандартов.

И, конечно же, на постоянной основе повышать привлекательность общества инвалидов для ее членов, партнеров и других заинтересованных лиц.

Как вступить в ВОИ

Гражданин, пожелавший стать членом общественной организации инвалидов, должен лично обратиться с письменным заявлением к руководству организации – в отделение ОВИ по месту регистрации. Если в городе не создано общество, то обращаться необходимо в ближайшее к месту проживания.

Заявление составляется в свободной форме, а к нему прикладываются копии следующих документов:

  • паспорта;
  • справки или заключения, которое подтвердит наличие инвалидности.

Если вместо инвалида обращается законный представитель, то он должен иметь на руках доверенность, заверенную в установленном законодательством порядке.

После рассмотрения прошения выдается членский билет. Документ имеет установленную форму, которая утверждается центральным правлением. Порядок внесения членских взносов, их размер определяется на съезде ВОИ.

Основная цель ВОИ – это создание равных условий для человека с ограниченными возможностями, защита его прав и социальная адаптация в обществе.


Всероссийское общество инвалидов (ВОИ) - российская организация объединяющая людей с инвалидностью. ВОИ - член Международной организации инвалидов. Активно сотрудничает с другими международными и национальными организациями инвалидов; имеет Специальный консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете ООН.

ВОИ было создано в РСФСР 17 августа 1988 года. Оф. девиз общества: Вместе мы сможем больше!

Общество ставит своими задачами защиту прав и интересов инвалидов в Российской Федерации, обеспечение инвалидам равных возможностей наряду с остальными гражданами РФ, помощь по интеграции инвалидов в общественные структуры, а также занимается обеспечением инвалидов средствами технической реабилитации и лекарствами.

Содержание

Структура ВОИ

Всероссийское общество инвалидов насчитывает:

  • около 2.000.000 членов
  • 24.000 первичных организаций
  • 2100 районных и городских организаций
  • 81 организацию республиканского, краевого, областного и окружного масштаба.

Под патронажем ВОИ действуют около 900 коммерческих образований, где трудятся более 6.000 инвалидов РФ.

Руководство Всероссийского общества инвалидов

  • Председатель ВОИ: Ломакин-Румянцев, Александр Вадимович
  • Первый заместитель председателя, начальник управления по взаимодействию с государственными структурами: Клепиков, Александр Васильевич
  • Заместитель председателя, начальник управления организационных программ: Нурлыгаянов, Флюр Фаткулгаянович
  • Заместитель председателя, начальник социально-правового управления: Рысев, Олег Викторович

СМИ ВОИ

См. также

Ссылки

  • Инвалидность
  • Появились в 1988 году
  • Общественные организации России
  • НГО с консультативным статусом при ЭСС ООН

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Всероссийское общество инвалидов" в других словарях:

Всероссийское общество глухих — Эмблема ВОГ У этого термина существуют и другие значения, см. ВОГ. Всероссийское общество глухих (ВОГ) общероссийская общественная организация людей ин … Википедия

Всероссийское общество слепых — Эмблема ВОС Всероссийское общество слепых российская организация объединяющая людей инвалидов с частичной или полной потерей зрения. Содержание … Википедия

Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых — Эмблема ВОС Всероссийское общество слепых российская организация объединяющая людей инвалидов с частичной или полной потерей зрения. Создана 8 сентября 1923 года в СССР. Со времени создания ВОС, организация действует под девизом: «Равные права … … Википедия

Международный день борьбы за права инвалидов — международный день отмечаемый ежегодно 5 мая[1] … Википедия

Туризм для инвалидов — Инвалидный туризм вид рекреационного туризма, рассчитанного на людей с ограниченными физическими возможностями. Инвалидный туризм в СССР начал формироваться в начале 1970 х гг. в рамках всесоюзных инвалидных организаций слепых (ВОС) и глухих… … Википедия

ВОИ — Всероссийское общество инвалидов Всесоюзное общество инвалидов … Словарь сокращений русского языка

ВОИ — Всероссийское общество инвалидов Внеочередные Олимпийские игры Воины ополчения в средневековой Руси[1]. Примечания ↑ Вои // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). … Википедия

Читайте также: