Всеобщая история 7 класс доклад

Обновлено: 06.07.2024

Вспомните основные черты повседневной жизни крестьян и горожан в период Средневековья.

Вы уже познакомились с экономическим и политическим развитием европейских стран в начале Нового времени. Но представляете ли вы, в каких условиях изо дня в день жили тогда люди? Какой была продолжительность жизни? Что люди ели, чем болели, чего боялись и о чём просили Бога?

Повседневными же врагами человека в то время были чума, голод и война.

Постоянные войны рождали у населения чувство неуверенности и страха. Войны грозили разорением, грабежом, насилием, убийствами. В те времена война кормила себя сама: солдаты жили за счёт беззащитных горожан и прежде всего крестьян, лишённых права носить оружие.

Другой причиной неуверенности и страха людей был голод или его угроза. Голод был частым гостем в основном из-за крайне низких урожаев. В Германии, например, между 1660 и 1807 гг. в среднем каждый четвёртый год был неурожайным.

И наконец, страх вызывали эпидемии, в первую очередь чумы и оспы. Чума, бывшая бичом в эпоху Средневековья, не оставляла людей и в начале Нового времени. В Париже она свирепствовала в 1612, 1619, 1631, 1638, 1662 и 1688 гг. Шесть эпидемий только за одно столетие! С XVIII в. наступает некоторое облегчение, и всё же ещё в 1720 г. в Тулоне и Марселе случилась страшная эпидемия чумы. По словам историка, в результате погибла половила марсельских жителей. Улицы были полны трупов, которые некому было убирать.

Особенно коротка была жизнь женщин. Чаще всего они умирали между 20 и 40 годами. Вы спросите — почему? Сказывался тяжкий, непосильный труд в поле и дома, отсутствие медицинской помощи при родах, вечные заботы. Кто, как не женщина, при недостатке еды отдаёт свой кусок детям и мужу, кто больше заботится о том, чтобы было чем натопить комнату в стужу, как-то одеть и обуть семью? В XVI в. две трети населения европейских стран составляли мужчины и только одну треть — женщины.


Стадо быков и овец в Сохо в конце XVIII в.

Предположите, кому могло принадлежать стадо.

Ванные комнаты в те времена были большой редкостью даже в богатых домах.

Распространению эпидемий способствовало и отсутствие канализации. Это было особым бедствием европейских городов. Проблемой очистки Парижа занималась даже Королевская академия наук.

В XVI—XVIII вв. основу питания составляли растительные продукты, да и то в силу низких урожаев их недоставало. Пшеница, рис, кукуруза (появившиеся после открытия Нового Света) были малодоступны, белый хлеб до XVIII в. являлся редкостью и считался предметом роскоши. Европейцы питались грубыми похлёбками и кашами, в деревне ели в основном овёс, просо, ячмень.

Труден был и путь картофеля на стол европейца — к этой культуре, привезённой из Нового Света, долго относились с недоверием. Окончательно картофель вошёл в рацион на рубеже XVIII—XIX вв., но в Европе он считался пищей бедняков.


Дом знатного дворянина

Мясо население европейских стран ело не часто, обычно раз в неделю, да и то солонину. Так было и в Германии, и в Англии, и в других странах.

Очень важным дополнением к такой скудной пище являлась рыба. В прибрежных городах и деревнях люди выживали благодаря тому, что ею питались сами и кормили детей. Потребление рыбы предписывалось и религией, так как в христианском календаре насчитывается более 150 постных дней.

В домах богатых людей и в те времена пища была разнообразной и обильной.

Вкусная еда имела много почитателей, и уже в XVI в. существовали кулинарные книги и умелые повара (эта профессия высоко ценилась). Судя по рецептам приготовления пищи, в те времена готовили изысканные блюда из мяса, дичи, рыбы, овощей. В пищу добавляли много пряностей.

Развито было и домашнее консервирование фруктов и овощей.

В домах богатых горожан имелись кладовые и погреба для хранения припасов. Семьи вели специальные книги, где планировали все необходимые закупки продуктов и других предметов первой необходимости. Ведение домашнего хозяйства считалось делом сложным, каждый член семьи имел свои обязанности.

Менялись эпохи — менялась мода

Все знают, что мода не стоит на месте, что причёски, фасоны одежды бесконечно меняются. Но что стоит за этим движением моды? Что влияло на её изменения в раннее Новое время?

Когда в Италии в эпоху Возрождения пробудился интерес к личности человека, мода установила новые каноны красоты лица и тела. Идеалом стал считаться высокий рост, тонкая талия, красивый рот, белые зубы. В моду вошли белокурые волосы и высокий лоб, поэтому волосы стали красить и над лбом их сбривать, а брови выщипывать. Наиболее модными женскими причёсками становятся толстые и длинные косы. Причёски дам из высшего общества украшались тонкими сеточками, изготовленными из золота и серебра. Этот идеал красоты воплощён на портретах художников эпохи Возрождения.

При помощи одежды старались показать, к какой группе общества принадлежит тот или иной человек. Фасон рукава свидетельствовал о положении человека. Женские платья богато украшались вышивкой, золотыми цепями и другими драгоценностями. В мужской моде стали популярны плащи: для молодых — короткие, для пожилых — длинные. И сейчас такие длинные плащи сохранились в ряде стран как университетская одежда.

Одним из самых модных головных уборов считался берет, украшенный перьями.

Возвышение в XVI в. Испании привело к тому, что моде и нравам испанского двора начали подражать во всех странах. В отличие от моды итальянского Возрождения, стремящейся подчеркнуть красоту тела, испанская мода оказалась под влиянием геометрических форм. Костюмы шились из дорогого бархата и парчи, расшивались золотыми и серебряными нитями, украшались драгоценными камнями и жемчугом, золотыми цепочками и поясами, а также очень дорогими воздушными кружевами. После открытия Нового Света золота и драгоценных камней в стране имелось достаточно.

Мужские костюмы напоминали рыцарские доспехи. Испанская куртка, подбитая ватой, с короткими полами, подчёркивающая стройную талию, напоминала рыцарские латы, а жёсткие кружевные воротники как бы защищали шею. Средневековый шлем заменила высокая жёсткая шляпа с узкими полями. Испанские костюмы являлись образцом портновского мастерства — испанская мода славилась на всю Европу.


Костюмы состоятельных англичан. Начало XVII в.

Во второй половине XVII в., в пору расцвета абсолютизма, центром моды становится Франция. С этого времени моду в Европе стал диктовать Париж.

Мужчины носили камзолы из парчи, нижний жилет и брюки до колен. Около 1640 г. в моду вошли мужские парики с завитыми локонами. Дамы носили сложные причёски, поддерживавшиеся проволочным каркасом. Их платья шились из парчи и шёлка, богато украшались кружевами. Модными дополнениями являлись шейные платки, веера, пуговицы, бахрома. Обувь украшали серебряными пряжками. Талия по предписанию моды должна была быть не толще, чем у осы, и для этого её нещадно затягивали в корсет.

Лондон Тюдоров и Стюартов

Черты, присущие европейским городам Нового времени, можно увидеть на примере Лондона. Даже в конце XVII в., когда по численности население Англии стало меньше, чем Франции, Германии, Италии и Испании, Лондон оставался самым большим городом Европы. К 1700 г. здесь проживала десятая часть населения страны, примерно 550 тыс. человек, а к середине XVIII в. число лондонцев возросло до 675 тыс. Город рос, несмотря на высокую смертность населения от чумы и других эпидемий. Остальные же города Англии были невелики, немногие из них могли похвастаться численностью в 10—20 тыс. человек.

Столица Англии состояла из нескольких частей: Сити, деловой центр города; Вестминстер, район, где обитали король, парламент и богачи; вдоль Темзы тянулись кварталы, заселённые простолюдинами; на левом берегу реки располагалось предместье Саутуорк с узкими улицами, где находились и некоторые театры (к 1630 г. их в Лондоне было шестнадцать, в то время как в Париже один).

Из чего строился Лондон? С начала XV в. в застройке города широко применялся кирпич, особенно после великого пожара 1666 г., уничтожившего три четверти города, почти 13 тыс. домов. Крыши стали покрывать черепицей. При новой застройке улицы делали шире, появлялись новые площади. Но в целом город оставался грязным, уборка улиц производилась властями крайне редко — чаще всего после эпидемий. В ночное время город освещался лунным светом, и только в конце XVII в. впервые одному горожанину был выдан патент на исключительное право освещения улиц масляными фонарями.

Лондон развивался как крупный торговый центр и славился своими рынками. Их было много, но особенно большими размерами отличался Лондонский крытый рынок, заново отстроенный после пожара 1666 г.


Лондон в XVII в.

Лондон того времени нельзя себе представить без снующих по улицам разносчиков, проникающих в самые отдалённые места города.

Строительство жилья зависело от кошелька заказчика. Дома богатых людей становились с каждым десятилетием всё роскошнее, украшались нарядной лейкой, обставлялись стильной мебелью из дорогих пород дерева. Для отделки комнат применялись деревянные панели, матерчатые и бумажные обои. Уже в XVII в. в жилых помещениях стали устанавливать камины. Полы обычно покрывались каменными или керамическими плитками, однако очень богатые люди могли позволить себе деревянный паркет.

Богатые дома делились на парадную и жилую части. В первой принимали гостей, вторая служила для жизни семьи. Коридоров не было, все комнаты, даже спальни, были проходными. Увеличивались размеры окон, в комнатах стало светлее. В богатых домах в окна вставляли стёкла, в бедных — промасленную бумагу.

Жильё бедняков находилось в трущобах, о канализации там и не слышали, зато голод и болезни повседневно находились рядом с обитателями этих районов.

Самые бедные семьи ютились в одной комнате, семьи чуть побогаче в двух. Бедняки почти совсем не имели мебели. Часто всё их имущество состояло из стола и скамеек, деревянной кровати с тюфяком и подушками, сундука, в котором хранилась одежда, да кухонной утвари (квашня для теста, котелок, сковорода). А самые бедные спали на соломе, брошенной на пол.

Одним из любимых развлечений лондонцев было посещение публичных казней. Современники отмечали, что Лондон стал городом виселиц. Преступников чаще всего вешали на перекрёстках или на том месте, где они совершили преступление. Приговорённых везли в открытой повозке, и их сопровождала огромная толпа народа. После казни толпа набрасывалась на тела казнённых, поскольку считалось, что прикосновение к ним может исцелить от болезни.






5824763 5814891 5814263 5803781 5798825 5798705 5798454 5798447 5798440 5798433 5798427 5798410 5798397 5798390 5798370 5798358 5790945 5790845 5790842 5790837

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Всемирная (всеобщая) история — процесс развития человеческого общества в целом, для которого характерны закономерности, проявляющиеся в истории всех народов. Всемирный исторический процесс начинается с появлением человеческого общества и в зависимости от общих отличительных особенностей условно делится на хронологические периоды (Википедия)

Часть 1. Всеобщая история древнего мира (до 476 г. н.э)

(5 класс)

Часть 2. Всеобщая история средних веков. 476 — 1499 гг.

(6 класс)

Часть 3. Всеобщая история нового времени. 1500 — 1800 гг.

(7 класс)

Часть 4.Всеобщая история нового времени. 1800 — 1900 гг.

(8 класс)

Часть 5. Всеобщая история новейшего времени. С 1900 г. до н.в.

(9 класс)

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА






  • Шпаргалка по всемирной истории / И.А.Кудрявцева — Ростов н/Д: Феникс.
  • Всемирная история Новейшего времени, 1918 — начало XXI в. / В.С.Кошелев, М.А.Краснова, Н.В.Кошелева — Минск : Изд. центр БГУ.
  • УМК по всеобщей истории А. А. Вигасина (5-9 классы) — М.: Просвещение.
  • Памятка по всеобщей истории / Тильда Нагаева.— Ростов н/Д : Феникс.

(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).

Школьные предметы:

Поиск конспекта

Новые конспекты

  • Алгебра 9 КР-5 Уровень 3 (сложный)
  • Алгебра 9 КР-5 Уровень 2 (средний)
  • Алгебра 9 КР-5 Уровень 1 (легкий)
  • Алгебра 9 КР-4 Уровень 3 (сложный)
  • Алгебра 9 КР-4 Уровень 2 (средний)
  • Алгебра 9 КР-4 Уровень 1 (легкий)
  • Электромагнитные колебания

О проекте

Возрастная категория: 12+

(с) 2021 Учитель.PRO — Копирование информации с сайта только при указании активной ссылки на сайт!

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Всеобщая история. 7 класс. Презентация на заданную тему содержит 26 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Пессимизм и оптимизм великих литераторов Писатели XVI-XVII веков не идеализировали человека, вполне осознавали его слабости и пороки. Они видели, как эгоизм, страсть к наживе, жестокость продолжают царить в мире, и остро переживали это. Но все же, несмотря ни на что, они хотели верить, что благодаря разуму и лучшим духовным качествам людей добро в мире восторжествует.

Образ Дон Кихота-символ отваги и бескорыстия Подвиги Дон Кихота оказываются нелепыми на фоне реальной жизни: он принимает постоялые дворы за замки, служанок-за прекрасных дам, сражается с ветряными мельницами . Однако постепенно ирония уступает место сочувствию герою романа, который повсюду стремится восстановить справедливость, помочь слабым, защитить обиженных.

Ярчайшим представителем архитектуры барокко был Джованни Лоренцо Бернини Барокко было излюбленным стилем католической церкви. Бернини создал ансамбль площади перед собором Святого Петра в Ватикане.

Живопись также испытала на себе влияние барокко Его живопись казалась современникам очень необычной из-за резких контрастов света и тени . Персонажи Караваджо исполнены загадочности и значительности, хотя это просто обыкновенные крестьянские юноши.

Диего Веласкес 1599-1660 Был придворным художником короля Филиппа IV ,оставил великолепную галерею портретов монарха, его близких, придворного окружения.

Веласкес любил писать и сцены крестьянского быта, портреты людей из простонародья, грустные лица придворных карликов и шутов.

Самым известным художником был фламандец (выходец из Нидерландов) Питер Пауль Рубенс Любил обнаженную натуру и обилие плоти . Был великолепным колористом , прекрасно владел светотенью.

В XVII веке голландская школа живописи дала множество прекрасных мастеров, работавших в разных жанрах. Он создал множество портретов по заказам богатых амстердамских бюргеров, писал портреты близких-жены и сына , и более 60 автопортретов в разные периоды жизни.

Презентация: Великая Отечественная война

Позволяет школьникам узнать больше интересной информации о главном символе нашей страны.

Владимир Владимирович Путин

Презентация: Владимир Владимирович Путин

  • Биография
  • Образование
  • Достижения
  • Политика
  • Награды

Образование и философия

Презентация: Образование и философия

Культура России 18 века

Презентация: Культура России 18 века

Пирамида Хеопса

Презентация: Пирамида Хеопса

  • Пирамида Хеопса
  • Из истории
  • Размеры
  • Отделка пирамиды
  • Чертеж Камеры фараона
  • Камера фараона
  • Саркофаг Хеопса
  • Чертеж Палаты царицы

Народы России в 18 веке

Презентация: Народы России в 18 веке

В. К. Арсеньев

Презентация: В. К. Арсеньев

  • Владимир Клавдиевич Арсеньев
  • Биография
  • Родители
  • Образование
  • Служба в армии
  • Экспедиции и исследования
  • В. К. Арсеньев и Дерсу Узала
  • Экспедиция Советская Гавань – Хабаровск
  • Этнографические исследования

Александр Невский

Презентация: Александр Невский

  • Александр Ярославич Невский
  • Невская битва
  • "Ледовое побоище"
  • Родина Александра Невского
  • Почитание святого благоверного великого князя Александра Невского
  • Память об Александре Невском в Санкт-Петербурге
  • Образ Александра Невского в годы ВОВ
  • Образ Александра Невского в кинематографе и музыке
  • Корабли, носящие имя Александра Невского

Великий шелковый путь

Презентация: Великий шелковый путь

  • История
  • Маршрут
  • Трассы
  • Великий Шелковый путь в Казахстане
  • Проверка знаний

Походы Тимура (Тамерлана)

Презентация: Походы Тимура (Тамерлана)

Позволяет школьникам узнать больше интересной информации об одном из известнейших завоевателей, покорившем огромные территории.

Читайте также: