Всемирный доклад об инвалидности

Обновлено: 28.06.2024

Всемирная организация здравоохранения /ВОЗ/ и Всемирный банк обнародовали новые глобальные оценки, согласно которым во всём мире более одного миллиарда человек имеют какую-либо форму инвалидности. ВОЗ и Всемирный банк настоятельно рекомендовали правительствам активизировать усилия по обеспечению доступа к основным службам и осуществлять инвестиции в специальные программы, позволяющие использовать огромный потенциал инвалидов.

В первом за всю историю "Всемирном докладе об инвалидности" представлены первые глобальные оценки в отношении инвалидов за 40 лет и приведен обзор статуса инвалидности в мире. Новые данные научных исследований свидетельствуют о том, что почти одна пятая часть от предполагаемого общего числа инвалидов в мире, то есть от 110 до 190 миллионов человек испытывают значительные трудности. В докладе отмечено, что лишь в немногих странах имеются надлежащие механизмы для удовлетворения потребностей инвалидов. Барьеры включают стигматизацию и дискриминацию, отсутствие надлежащих служб в области здравоохранения и реабилитации, а также недоступность транспорта, зданий и информационных и коммуникационных технологий. Вследствие этого для инвалидов характерны более низкие показатели здоровья, достижений в области образования и участия в экономическом развитии и более высокие показатели нищеты, чем для людей без инвалидности.

"Инвалидность является составной частью человеческого существования, - заявила генеральный директор ВОЗ д-р Маргарет Чен. - Почти каждый из нас приобретает какую-либо стойкую или временную форму инвалидности на каком-либо этапе своей жизни. Мы должны прилагать больше усилий для устранения барьеров, из-за которых инвалиды во многих случаях оказываются изолированными от общества".

"Для достижения Целей тысячелетия в области развития решающее значение имеет удовлетворение потребностей инвалидов в области здравоохранения, образования, трудоустройства и других сферах развития, - заявил Роберт Б. Зеллик, президент Группы Всемирного банка. - Нам необходимо оказывать содействие инвалидам с тем, чтобы они могли получить справедливый доступ к участию в жизни их сообществ и внести свой вклад ".

Согласно докладу, вероятность того, что инвалиды не смогут найти необходимую для них медицинскую помощь, более чем в два раза выше, а вероятность того, что они получат отказ в необходимой им медицинской помощи, почти в три раза выше. В странах с низким уровнем дохода вероятность того, что инвалиды понесут непомерные расходы на здравоохранение, на 50% выше, чем аналогичный показатель среди людей без инвалидности. Дети-инвалиды с меньшей вероятностью начинают посещать школу, чем дети, не являющиеся инвалидами. Среди них также отмечаются более низкие показатели продолжения школьного обучения. В странах Организации экономического сотрудничества и развития /ОЭСР/ показатель занятости среди инвалидов /44 проц./ незначительно превышает половину от аналогичного показателя среди людей без инвалидности /75 проц./.

Согласно рекомендациям доклада, правительства всех стран должны обеспечить доступ инвалидов ко всем основным службам, осуществлять инвестиции в особые программы и услуги для нуждающихся в них инвалидов и принять национальную стратегию и план действий в отношении инвалидности. Кроме того, правительства должны проводить работу в целях повышения общественной осведомленности и улучшения понимания проблемы инвалидности, а также поддерживать дальнейшие научные исследования и специальную подготовку в этой области. Важно, чтобы планирование и осуществление этой деятельности проводилось при консультировании с инвалидами и при их участии.

Почти 150 стран и региональных организаций подписали Конвенцию о правах инвалидов и 100 стран ратифицировали ее, приняв обязательства по устранению барьеров, препятствующих полноценному участию инвалидов в общественной жизни. Всемирный доклад об инвалидности, в подготовке которого участвовало более 380 экспертов, станет одним из основных ресурсов для стран, осуществляющих эту Конвенцию, подчеркнули в пресс-службе штаб-квартиры ВОЗ.


Более миллиарда человек в мире имеют какую-либо форму инвалидности

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и Всемирный банк обнародовали новые глобальные оценки, согласно которым во всём мире более одного миллиарда человек имеют какую-либо форму инвалидности. ВОЗ и Всемирный банк настоятельно рекомендовали правительствам активизировать усилия по обеспечению доступа к основным службам и осуществлять инвестиции в специальные программы, позволяющие использовать огромный потенциал инвалидов.

В первом за всю историю "Всемирном докладе об инвалидности" представлены первые глобальные оценки в отношении инвалидов за 40 лет и приведен обзор статуса инвалидности в мире. Новые данные научных исследований свидетельствуют о том, что почти одна пятая часть от предполагаемого общего числа инвалидов в мире, то есть от 110 до 190 миллионов человек испытывают значительные трудности. В докладе отмечено, что лишь в немногих странах имеются надлежащие механизмы для удовлетворения потребностей инвалидов. Барьеры включают стигматизацию и дискриминацию, отсутствие надлежащих служб в области здравоохранения и реабилитации, а также недоступность транспорта, зданий и информационных и коммуникационных технологий. Вследствие этого для инвалидов характерны более низкие показатели здоровья, достижений в области образования и участия в экономическом развитии и более высокие показатели нищеты, чем для людей без инвалидности.

"Инвалидность является составной частью человеческого существования, - заявила генеральный директор ВОЗ д-р Маргарет Чен. - Почти каждый из нас приобретает какую-либо стойкую или временную форму инвалидности на каком-либо этапе своей жизни. Мы должны прилагать больше усилий для устранения барьеров, из-за которых инвалиды во многих случаях оказываются изолированными от общества".

"Для достижения Целей тысячелетия в области развития решающее значение имеет удовлетворение потребностей инвалидов в области здравоохранения, образования, трудоустройства и других сферах развития, - заявил Роберт Б. Зеллик, президент Группы Всемирного банка. - Нам необходимо оказывать содействие инвалидам с тем, чтобы они могли получить справедливый доступ к участию в жизни их сообществ и внести свой вклад ".

Согласно докладу, вероятность того, что инвалиды не смогут найти необходимую для них медицинскую помощь, более чем в два раза выше, а вероятность того, что они получат отказ в необходимой им медицинской помощи, почти в три раза выше. В странах с низким уровнем дохода вероятность того, что инвалиды понесут непомерные расходы на здравоохранение, на 50% выше, чем аналогичный показатель среди людей без инвалидности. Дети-инвалиды с меньшей вероятностью начинают посещать школу, чем дети, не являющиеся инвалидами. Среди них также отмечаются более низкие показатели продолжения школьного обучения. В странах Организации экономического сотрудничества и развития /ОЭСР/ показатель занятости среди инвалидов /44 проц./ незначительно превышает половину от аналогичного показателя среди людей без инвалидности /75 проц./.

Согласно рекомендациям доклада, правительства всех стран должны обеспечить доступ инвалидов ко всем основным службам, осуществлять инвестиции в особые программы и услуги для нуждающихся в них инвалидов и принять национальную стратегию и план действий в отношении инвалидности. Кроме того, правительства должны проводить работу в целях повышения общественной осведомленности и улучшения понимания проблемы инвалидности, а также поддерживать дальнейшие научные исследования и специальную подготовку в этой области. Важно, чтобы планирование и осуществление этой деятельности проводилось при консультировании с инвалидами и при их участии.

Почти 150 стран и региональных организаций подписали Конвенцию о правах инвалидов и 100 стран ратифицировали ее, приняв обязательства по устранению барьеров, препятствующих полноценному участию инвалидов в общественной жизни. Всемирный доклад об инвалидности, в подготовке которого участвовало более 380 экспертов, станет одним из основных ресурсов для стран, осуществляющих эту Конвенцию, подчеркнули в пресс-службе штаб-квартиры ВОЗ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ВСЕМИРНЫЙ ДОКЛАД ОБ ИНВАЛИДНОСТИ: ОБРАЗОВАНИЕ Автор презентации Алекс.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ВСЕМИРНЫЙ ДОКЛАД ОБ ИНВАЛИДНОСТИ: ОБРАЗОВАНИЕ Автор презентации Алекс.

ВСЕМИРНЫЙ ДОКЛАД ОБ ИНВАЛИДНОСТИ: ОБРАЗОВАНИЕ

Автор презентации Александра Посарак,
ведущий экономист Всемирного банка
1

ВСЕМИРНЫЙ ДОКЛАД ОБ ИНВАЛИДНОСТИСобрана лучшая имеющаяся на сегодня информаци.

ВСЕМИРНЫЙ ДОКЛАД ОБ ИНВАЛИДНОСТИ
Собрана лучшая имеющаяся на сегодня информация об инвалидности
Содержит рекомендации, касающиеся национальных и международных действий по улучшению жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья
Поддерживает реализацию Конвенции ООН о правах инвалидов (КПИ), в которой инвалидность рассматривается как вопрос прав человека и развития.

Структура и определенияМеждународная классификация функционирования, ограниче.

Структура и определения
Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ, ВОЗ 2001) принята в качестве концептуальной основы
Определяет инвалидность как зонтичный термин для обозначения нарушений, ограничений в действиях и ограничений в участии.
Инвалидность относится к отрицательным аспектам взаимодействия между индивидами, имеющими то или иное состояние здоровья, и личными факторами и факторами окружающей среды (такими как негативное отношение, недоступность транспортных средств и общественных зданий и ограниченность социальной поддержки)
3

Инвалидность – одна из составляющих человеческого существованияПочти каждый ч.

Инвалидность – одна из составляющих человеческого существования
Почти каждый человек в течение жизни может иметь временные или постоянные нарушения
Те, кто доживут до старшего возраста, могут испытывать все большие трудности с функционированием
Инвалидность – это сложное явление, а меры вмешательства по преодолению ущерба, обусловленного инвалидностью, носят комплексный и системный характер и варьируются в зависимости от конкретных условий
4

Что мы знаем об инвалидности?Более высокие оценки распространенности: 15 проц.

Что мы знаем об инвалидности?
Более высокие оценки распространенности: 15 процентов с какой-либо формой инвалидности; 110-190 миллионов имеют значительные трудности с функционированием
Растущие цифры: старение, хронические состояния, дорожно-транспортные происшествия, производственный травматизм, природные катастрофы, войны и гражданские конфликты…
Разнообразный опыт: отрицательное взаимодействие между индивидом с нарушениями и окружающей средой варьируется в широких пределах
Непропорционально затрагивает уязвимые группы населения
5

Обзор содержания 1. Понимание инвалидности 2. Инвалидность – глобальная.

1. Понимание инвалидности

2. Инвалидность – глобальная картина
3. Общая медицинская помощь

5. Помощь и поддержка

6. Благоприятная окружающая среда

8. Работа и трудоустройство

ПОЧЕМУ важно включение в образовательный процесс … Одно из прав человека К.

ПОЧЕМУ важно включение в образовательный процесс …

Одно из прав человека
Ключевой аспект продвижения инклюзивного и равноправного общества
Ключевой фактор личного благополучия и благосостояния.
7

… Исключение имеет высокие социальные и экономические издержки. Страны не мо.

Исключение имеет высокие социальные и экономические издержки.
Страны не могут достичь цели Образование для всех или Цели развития тысячелетия – всеобщее начальное образование
Страны не могут выполнить свои обязательства в соответствии с КПИ и КПР

…Для детей с ограниченными возможностями здоровья образование важно само по с.


Для детей с ограниченными возможностями здоровья образование важно само по себе, но также и является определяющим моментом в плане участия в трудовой деятельности и других областях общественной деятельности.
В некоторых культурах обучение в школе является частью формирования состоявшейся личности. Социальные отношения могут изменить статус людей с ограниченными возможностями здоровья в обществе и утвердить их права.
Для здоровых детей контакты с детьми с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном окружении могут в перспективе повысить их осведомленность и ослабить предубеждения.

Участие в образовательном процессе и дети с ограниченными возможностями здоро.

Участие в образовательном процессе и дети с ограниченными возможностями здоровья .
Ниже вероятность поступления в школу и более низкие показатели продолжения обучения и перехода в следующий класс.
Соотношения и для детей, и для взрослых между низкими результатами обучения и инвалидностью зачастую значительнее, чем соотношения между низкими результатами обучения и другими характеристиками – такими как пол, проживание в сельской местности и низкое экономическое положение.
Разница в посещаемости начальной школы варьируется от 10% в Индии до 60% в Индонезии, а в посещаемости средней школы от 15% в Камбодже до 58% в Индонезии.

… Охват образованием также различается в зависимости от видов нарушений; наих.


Охват образованием также различается в зависимости от видов нарушений; наихудшие показатели отмечаются для детей с умственными или сенсорными нарушениями.
Даже в странах с высокими показателями охвата начальным образованием, например, в Восточной Европе, многие дети с ограниченными возможностями здоровья не посещают школу. В 2002 году доля учащихся детей-инвалидов в возрасте от 7 до 15 лет составляла:
81%/96 в Болгарии, 58%/97% в Республике Молдова и 59%/93% в Румынии.

ПРЕПЯТСТВИЯ К ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Общес.

ПРЕПЯТСТВИЯ К ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Общесистемные проблемы
Разделение ответственности между различными министерствами
Отсутствие законодательства, политики, намеченных целей и планов
Недостаточные ресурсы

…Проблемы на уровне школы Учебные программы и педагогика Недостаточная подгот.


Проблемы на уровне школы
Учебные программы и педагогика
Недостаточная подготовка и поддержка учителей
Физические барьеры
Навешивание ярлыков
Отношенческие барьеры
Насилие, буллинг и оскорбление
13

Устранение барьеров в сфере ОбразованияВключения детей с ограниченными возмож.

Устранение барьеров в сфере Образования
Включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс требует изменения систем в целом и школ.
Это комплексные изменения, для осуществления которых требуется четкое видение, высокая квалификация, стимулирование, ресурсы и план действий.
Одним из важнейших элементов инклюзивной системы образования является сильное и последовательное лидерство на национальном и школьном уровне, что не требует больших затрат.

ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ МЕРЫУспех инклюзивных систем образования в значительной мере за.

ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ МЕРЫ
Успех инклюзивных систем образования в значительной мере зависит от готовности государства:
Принять надлежащие законы:
Пример: Италия – с середины 1970-х годов в Италии действует законодательство по поддержке инклюзивного образования для всех детей с ограниченными возможностями здоровья, что привело к высокому охвату инклюзивным образованием и положительным результатам в обучении
Разработать необходимую политику:
Четко определенная государственная политика необходима для развития более равноправных систем образования.
ЮНЕСКО разработала руководство, помогающее политическим деятелям и руководству соответствующих ведомств разработать политику и практические меры по поддержке инклюзивного образования.

… Принять национальный план действий Разработка/ изменение национального план.


Принять национальный план действий
Разработка/ изменение национального плана действий и создание инфраструктуры и потенциала внедрения – ключевое условие включения детей с ограниченными возможностями в образование.
Смысл статьи 24 Конвенции о правах инвалидов заключается в том, что институциональную ответственность за образование детей с ограниченными возможностями здоровья должно нести Министерство образования, координируя свои действия, в соответствующих случаях, с другими профильными министерствами.
Государственные планы образования для всех должны отражать международные обязательства, касающиеся права детей-инвалидов на получение образования.

…и Обеспечить необходимое финансирование осуществления В принципе, существует.


и
Обеспечить необходимое финансирование осуществления
В принципе, существует три способа финансирования образования детей с особыми потребностями, как в специализированных учреждениях, так и в обычных школах:
за счет государственного бюджета,
финансирование определенных потребностей учреждений – в материалах, учебных пособиях, подготовке и обеспечении деятельности,
финансирование удовлетворения потребностей отдельных лиц.

…Независимо от используемой модели финансирования, она должна: Быть понятной.


Независимо от используемой модели финансирования, она должна:
Быть понятной.
Быть гибкой и предсказуемой.
Предусматривать выделение достаточных средств.
Основываться на расходах и предусматривать контроль затрат.
Увязывать специальное образование с общим образованием.
Быть непредвзятой в плане выявления и принятия учащихся.

МЕРЫ НА УРОВНЕ ШКОЛЫПризнание и учет индивидуальных различий Система образова.

МЕРЫ НА УРОВНЕ ШКОЛЫ
Признание и учет индивидуальных различий
Система образования должна отказаться от более традиционной педагогики и принять подходы, в большей степени ориентированные на ученика и признающие, что каждый человек обладает способностью к обучению и может обучаться определенным образом.
Обеспечение дополнительной поддержки
В целях успешной реализации программ инклюзивного образования некоторым детям с ограниченными возможностями здоровья потребуются дополнительные услуги по поддержке.

…Укрепление потенциала преподавателей Чтобы укрепить уверенность учителей обы.


Укрепление потенциала преподавателей
Чтобы укрепить уверенность учителей обычных школ в своих силах и улучшить навыки обучения детей с различными потребностями в образовании, принципиально важно обеспечить их надлежащее обучение.
Устранение физических барьеров
Преодоление негативного отношения
Физическое присутствие детей с ограниченными возможностями в школах автоматически не обеспечивает их участие. Для того, чтобы участие стало значимым и привело к хорошим результатам обучения, особенно важен моральный климат в школе – признание ценности разнообразия и обеспечение безопасного и благоприятного окружения.

ВСЕ Заинтересованные стороны играют свою рольМестные сообщества Родители Орга.

ВСЕ Заинтересованные стороны играют свою роль
Местные сообщества
Родители
Организации инвалидов
Дети с ограниченными возможностями здоровья

заключенияУ детей с ограниченными возможностями здоровья ниже вероятность пос.

заключения
У детей с ограниченными возможностями здоровья ниже вероятность поступления в школу и более низкие показатели продолжения обучения и перехода в следующий класс.
Хотя дети с ограниченными возможностями здоровья традиционно обучались в отдельных специальных школах, обычные школы с инклюзивным образованием в городах и сельской местности представляют собой экономичный и эффективный путь вперед.
Ряд препятствий в рамках образовательных программ, систем и услуг ограничивает возможности обучения детей-инвалидов в общих школах.
Все заинтересованные стороны – политики, руководство школ, учителя, семьи, дети с ограниченными возможностями здоровья и здоровые дети – могут способствовать расширению возможностей образования и улучшению результатов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
22

рекомендацииСформулировать четкие программы и совершенствовать данные и инфор.

рекомендации
Сформулировать четкие программы и совершенствовать данные и информацию
Разработать четкую государственную политику в области включения в образование детей с ограниченными возможностями здоровья
На основе обследований выявить уровень и характер потребностей, с тем чтобы можно было внедрить меры по поддержке и обеспечить необходимые помещения.
Создать системы мониторинга и оценки.
Обмениваться знаниями о том, как добиться включения в образование, с политиками, работниками образования и семьями.

…Принять стратегии по поощрению включения Уделять особое внимание тому, чтобы.


Принять стратегии по поощрению включения
Уделять особое внимание тому, чтобы образование детей было максимально близким общему образованию.
Не строить новых специальных школ, если таких школ нет.
Обеспечить материально-техническое обеспечение инклюзивного образования.
Учителя должны понимать свои обязанности по отношению ко всем детям и развивать и совершенствовать свои навыки обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

…Поддерживать стремление учителей и школ отказаться от модели «всех под одну.

…В необходимых случаях обеспечить услуги специалистов Увеличить инвестиции в.


В необходимых случаях обеспечить услуги специалистов
Увеличить инвестиции в школьную инфраструктуру и персонал.
Обеспечить проведение логопедического лечения и трудотерапии.
При отсутствии учреждений, предоставляющих услуги специалистов, использовать существующие местные реабилитационные службы для поддержки детей в обстановке, в которой осуществляется обучение.
Рассмотреть вопрос о введении должности ассистентов по обучению в целях оказания специальной поддержки.

…Поддерживать участие Вовлекать родителей и членов семей. Привлекать более ш.


Поддерживать участие
Вовлекать родителей и членов семей.
Привлекать более широкую общественность к деятельности, связанной с образованием детей с ограниченными возможностями здоровья.
Укреплять связи между образовательными службами и реабилитационными центрами на уровне общин – а также другими реабилитационными службами там, где они существуют.
Стимулировать более активное участие взрослых с ограниченными возможностями здоровья и организаций инвалидов в пропаганде доступа к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Консультироваться в детьми и привлекать их к решению вопросов, касающихся их образования.

Всемирный доклад об инвалидности : наш самый доступный документ шрифт Брайля.

Всемирный доклад об инвалидности :
наш самый доступный документ

шрифт Брайля
DIASY (аудио файлы)
Адаптированная
версия
Доступен в формате PDF


Реализация права на достижение более высокого уровня здоровья составляет важнейшую социальную задачу не только для системы здравоохранения, но и для социальных и экономических служб (секторов) общества. Требуется создание условий социально-экономических, культурных, правовых для формирования среды, способствующей здоровому образу жизни и правильному поведению, реализации принципов, позволяющих заболевшему человеку получить не только медицинскую, но и социальную помощь [1,2].

В последние десятилетия мы наблюдаем постепенный отход от определения здоровья как отсутствия болезни. Люди все больше убеждаются в том, что правильный образ жизни помогает не только избежать болезни, но и достичь положительного состояния. В современной психологии для обозначения такого состояния используется понятие выносливость. Сейчас мы знаем, что причиной инвалидности или даже смерти, прямо или косвенно может стать выбор образа жизни и поведения [16].

Инвалидность — это не просто проблема со здоровьем. Это сложный феномен, отражающий взаимодействие между особенностями человеческого организма и особенностями общества, в котором этот человек живет. Инвалидность — это термин, объединяющий различные нарушения, ограничения активности и возможного участия в жизни общества. Для преодоления трудностей, с которыми сталкиваются инвалиды, необходимы мероприятия по устранению препятствий в окружающей среде и социальных барьеров [14]. Да и не только инвалиды. Например, в рамках Всемирного исследования здоровья по разным странам наибольшая доля лиц старшего возраста, ощущающая худшее к себе отношение, выявлена в России, Индии, Китае [6,7].

По оценкам, более миллиарда человек, или около 15 % населения мира (согласно оценке глобальной численности населения 2010 года), живут с какой-либо формой инвалидности. Это более высокий показатель, чем предыдущая оценка, выполненная Всемирной организацией здравоохранения в 1970-х годах и составлявшая 10 % [8].

Численность инвалидов растет. Это происходит в связи со старением населения — пожилые люди в повышенной степени подвержены риску инвалидности, — а также из-за глобального роста хронических состояний, таких как диабет, сердечно-сосудистые болезни и психические заболевания [15]. На модели инвалидности в отдельно взятой стране влияют тенденции развития патологических состояний, а также тенденции развития факторов окружающей среды и других факторов, таких как дорожно-транспортные происшествия, природные катастрофы, конфликты, питание и злоупотребления наркотических средств.

Инвалиды имеют такие же медицинские потребности, как и люди без инвалидности, например, потребности в иммунизации, скрининге на рак и другие. Их здоровье может быть более уязвимым из-за бедности и социального отчуждения, а также из-за более высокого риска развития у них вторичных состояний, таких как пролежни или инфекции мочевыводящих путей. Фактические данные свидетельствуют о том, что во многих местах мира инвалиды сталкиваются с препятствиями в получении доступа к необходимым им службам здравоохранения и реабилитации [3].

По всему миру люди с инвалидностью демонстрируют более низкие результаты в отношении здоровья, более низкие достижения в области образования, меньшую экономическую активность и более высокие показатели бедности, чем не инвалиды [5]. Отчасти это связано с тем, что инвалиды сталкиваются с барьерами, препятствующими их доступу к услугам, которые для многих из нас являются привычными, таким как здравоохранение, образование, занятость и транспорт, а также информация [4].

В целях доклада: обеспечить органы государственной власти и гражданское общество всеобъемлющим анализом значения инвалидности и осуществляемых ответных мер на основе наилучшего имеющегося опыта; рекомендовать действия на национальном и международном уровне. В основе подхода лежит концепция инклюзивного мира, в котором все мы имеем возможность вести здоровую, комфортную и достойную жизнь.

Согласно рекомендациям доклада, правительства всех стран должны обеспечить доступ инвалидов ко всем основным службам, осуществлять инвестиции в особые программы и услуги для нуждающихся в них инвалидов и принять национальную стратегию и план действий в отношении инвалидности [12]. Кроме того, правительства должны проводить работу в целях повышения общественной осведомленности и улучшения понимания проблемы инвалидности, а также поддерживать дальнейшие научные исследования и специальную подготовку в этой области. Важно, чтобы планирование и осуществление этой деятельности проводилось при консультировании с инвалидами и при их участии.

Почти 150 стран и региональных организаций подписали Конвенцию о правах инвалидов и 100 стран ратифицировали ее, приняв обязательства по устранению барьеров, препятствующих полноценному участию инвалидов в общественной жизни. Всемирный доклад об инвалидности, в подготовке которого участвовало более 380 экспертов, станет одним из основных ресурсов для стран, осуществляющих эту Конвенцию.

1. Борисов А. А. Организационно-методические условия преподавания медико-валеологических дисциплин будущим специалистам безопасности жизнедеятельности [Текст] / А. А. Борисов, Л. И. Сыромятникова, Л. П. Борисова // Молодой ученый. — 2012. — № 5. — С. 507–509.

2. Борисов А. А. Реализация здоровьеформирующих образовательных технологий в области педагогического образования [Текст] / А. А. Борисов, Л. И. Сыромятникова, Л. П. Борисова // Молодой ученый. — 2012. — № 6. — С. 375–377.

3. Горбаткова Е. Ю. Актуальные проблемы профилактики девиантного поведения подростков / О. В. Нарсеева, Е. Ю. Горбаткова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. — 2013. — № 11. — С. 068–070.

4. Макарова Л. П. Актуальные проблемы формирования здоровья школьников [Текст] / Л. П. Макарова, А. В. Соловьёв, Л. И. Сыромятникова // Молодой ученый. — 2013. — № 12. — С. 494–496.

5. Мануйлова Г. Р. Выявление условий здоровьесберегающей деятельности студентов-первокурсников педагогического вуза // Молодой ученый. — 2014. — № 2. — С. 792–794.

6. Mухаметова Г. Р. Медико-социальные проблемы образа жизни и здоровья студентов — будущих педагогов: Автореф. канд. мед. наук. — Казань, 2005. — 24 с.

7. Плахов Н. Н. Профилактика информационной зависимости детей и подростков / А. Е. Бойков, Н. Н. Плахов // Безопасность жизнедеятельности. — 2011. — № 12. — С.42–45.

8. Плахов Н. Н. Безопасность жизнедеятельности: психолого-педагогические основания здоровья // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. — 2012. — № 145. — С. 90–95.

9. Сыромятникова Л. И. Компетентностный подход к изучению медико-валеологических дисциплин будущими специалистами безопасности жизнедеятельности [Текст] // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. — 2009. — № 98. — С. 201–204.

10. Сыромятникова Л. И. Концептуальный подход преподавания медико-валеологических дисциплин будущим специалистам безопасности жизнедеятельности [Текст] / Л. И. Сыромятникова, М. Г. Романцов, И. К. Шац // Профилактическая и клиническая медицина. — 2009. — № 1. — С.195–197.

11. Сыромятникова Л. И. Особенности гендерных условий профилактики наркомании старшеклассников [Текст] / Л. И. Сыромятникова, И. Н. Шпет, Л. Г. Буйнов // Молодой ученый. — 2013. — № 11. — С. 660–662.

13. Сыромятникова Л. И. Формирование медико-валеологической компетентности будущих специалистов безопасности жизнедеятельности в педагогическом вузе: Автореф. канд. пед. наук. — Санкт-Петербург, 2009. — 24 с.

15. Ткачук В. А. Повышение умственной работоспособности путем сочетанного применения кортексина и дыхательных упражнений / Д. В. Сухоруков, В. А. Ткачук, А. А. Ткачук // Молодой ученый. — 2014. — № 2. — С. 357–359.

16. Хуснутдинова З. А. Образ жизни и здоровье студентов — будущих педагогов / А. Хуснутдинова, Г. Р. Мухаметова, С. Н. Горбушина // Российская академия медицинских наук. Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья. — 2003. — № 13. — С. 25–31.

17. Шатровой О. В. Модель виктимности [Текст] / А. А. Канчурина, М. С. Матусевич, О. В. Шатровой //Молодой ученый 2013.— № 9. — С. 306–307.

Основные термины (генерируются автоматически): инвалид, всемирный доклад, инвалидность, всемирная организация здравоохранения, Всемирный обзор, гражданское общество, жизнь общества, окружающая среда, отсутствие болезни, тенденция развития.

Читайте также: