Виды государственных органов доклад

Обновлено: 16.06.2024

Анализ государства с позиций его механизма позволяет выявить место и роль каждого элемента в системе государственного властвования, определить его оптимальную структуру, иерархические связи с иными элементами и т.п. В то же время каждый элемент, рассматриваемый как составляющая единого механизма, выступает в виде органической и достаточно самостоятельной части целого, т.е. явления, обладающего определенными интегративными и автономными качествами и свойствами, что позволяет полнее выявить его природу и назначение.

Первичным элементом механизма государства выступает государственный орган.

Орган государства - это звено государственного аппарата, участвующее в осуществлении определенных функций государства и наделенное в этой связи властными полномочиями.

Признаки государственного органа:
    1. представляет собой самостоятельный элемент механизма государства;
    2. действует от имени государства и по его поручению;
    3. образован и функционирует на основе нормативных правовых документов (Конституции, законов и подзаконных актов; на государственные органы не распространяется правовой принцип "разрешено все, что не запрещено законом");
    4. выполняет свойственные только ему задачи и функции, используя для этого соответствующие формы и методы (наделен в этой связи властными полномочиями, в том числе возможностью применения в случае необходимости мер принуждения);
    5. имеет соответствующую компетенцию (круг ведения);
    6. состоит из государственных служащих и подразделений (отделы, управления, аппарат, канцелярии и пр.), скрепленных единством целей, ради достижения которых образованы;
    7. имеет необходимую материальную базу (здание, транспорт, оргтехнику и пр.) и финансовые средства (расчетный счет в банке, необходимые денежные ресурсы), которые требуются для осуществления его целей и задач;
    8. обладает определенным правовым статусом, в котором отражаются положение данного государственного органа и его конкретное социальное содержание;
    9. в процессе реализации имущественных прав выступает в качестве юридического лица, т.е. может отвечать по своим обязательствам вверенным ему имуществом, а также от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;
    10. действует на определенной территории (имеет территориальный масштаб деятельности).

    Под компетенцией (кругом ведения) государственного органа понимается совокупность законодательно закрепленных полномочий (прав и обязанностей), предоставленных конкретному органу или должностному лицу в целях надлежащего выполнения им определенного круга государственных или общественно значимых задач и осуществления соответствующих функций; компетенция выступает неотъемлемым элементом правового статуса государственного органа.

    Орган государства осуществляет свою компетенцию тремя способами:

      • принятием нормативных актов (предписаний общего характера);
      • принятием правоприменительных актов (предписаний индивидуального характера);
      • конкретно-организационной деятельностью;

      Виды государственных органов

      Государственные органы многообразны. Они могут подразделяться в зависимости от следующих критериев:

      Цель работы: рассмотреть не только понятие и признаки органов государства, но и их основные классификации, делая акцент на классификацию по принципу разделению властей, так как она наиболее полно отражает признаки и виды властвующих органов.

      Содержание

      Введение 5
      1 Понятие органа государства и его признаки 7
      2 Классификация органов государства 10
      2.1 Исполнительные органы 12
      2.2 Законодательные органы 18
      2.3 Судебные органы 22
      3 Органы государственной власти в Российской Федерации 26
      3.1 Органы исполнительной власти РФ 26
      3.2 Законодательная власть РФ 30
      3.3 Органы судебной власти РФ 32
      Заключение 36
      Список использованной литературы 37

      Прикрепленные файлы: 1 файл

      Документ Microsoft Word.docx

      ГОУВПО МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

      ИМЕНИ Н. П. ОГАРЕВА

      Кафедра теории и истории государства и права

      ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

      Автор курсовой работы Кудашкина Н. В.

      Специальность 030501 Юриспруденция

      Обозначение курсовой работы КР-2069964-030501-13-09

      канд. юр. наук, доц. Бочкарева С. В.

      ГОУВПО МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

      ИМЕНИ Н. П. ОГАРЕВА

      Кафедра теории и истории государства и права

      ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

      Студент Кудашкина Н. В.

      1 Тема Понятие и виды государственных органов

      2 Срок представления работы к защите

      3 исходные данные для научного исследования учебники, журнальные статьи, газетные статьи, методическая литература

      4 Содержание курсовой работы

      1 Понятие органа государства и его признаки

      2 Классификация органов государства

      2.1 Исполнительные органы

      2.2 Законодательные органы

      2.3 Судебные органы

      3 Органы государственной власти Российской Федерации

      3.1 Органы исполнительной власти РФ

      3.2 Законодательная власть РФ

      3.3 Органы судебной власти РФ

      Руководитель работы подпись, дата, инициалы, фамилия С. В. Бочкарева

      Задание принял к исполнению дата, подпись

      Курсовая работа содержит 38 страниц, 1 таблицу, 20 использованных источников.

      ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН, КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА, ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА, ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ, ГЛАВА ГОСУДАРСТВА, ПРАВИТЕЛЬСТВО, ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ) ВЛАСТЬ, ПАРЛАМЕНТ, СУД.

      Объектом исследования является система государственных органов.

      Цель работы – изучение понятия государственного органа, а также его виды, в том числе в Российской Федерации.

      В процессе работы использовался статистический и экономический анализ, расчетно-аналитический метод, метод сравнений.

      В результате исследования приведено понятие государственного органа, его классификация, рассмотрены основные органы власти по принципу разделения властей, а также приведена краткая характеристика законодательных, исполнительных и судебных органов власти в Российской Федерации.

      Область применения – в практике работы юриста.

      1 Понятие органа государства и его признаки 7

      2 Классификация органов государства 10

      2.1 Исполнительные органы 12

      2.2 Законодательные органы 18

      2.3 Судебные органы 22

      3 Органы государственной власти в Российской Федерации 26

      3.1 Органы исполнительной власти РФ 26

      3.2 Законодательная власть РФ 30

      3.3 Органы судебной власти РФ 32

      Список использованной литературы 37

      Механизм государства – это система специальных органов и учреждений, посредством которых государство осуществляет свои функции.

      Государственный аппарат, в свою очередь, представляет собой систему государственных органов, наделенных властными полномочиями. Он включает в себя основные кадры государственных служащих, работников центральных органов власти всех типов: законодательной, исполнительной, судебной.

      Понятие органа государства в механизме и аппарате государства является самым важным. Существует огромное количество государственных органов.

      Нужно отметить, что с развитием человеческого общества создавались именно такие государственные органы, которые в целом обеспечивали его нормальное функционирование. И естественно, что для каждой нации и в каждом государстве создавалась своя особая система органов власти. Это объясняется экономическими, социальными причинами, национальным составом населения государства, размерами его территории, географическим положением и другими факторами. На мой взгляд, типов органов государства существует столько же, сколько и государств, и все они в своих функциях, признаках, компетенциях имеют некоторые сходства и различия. Поэтому существуют некоторые классификации органов государств, однако и эти классификации поводятся по различным основаниям. Нужно заметить, что виды органов государства и их компетенции зависят и от формы государства, то есть от формы правления и формы государственного устройства.

      В своей работе я бы хотела рассмотреть не только понятие и признаки органов государства, но и их основные классификации, делая акцент на классификацию по принципу разделению властей, так как, на мой взгляд, она наиболее полно отражает признаки и виды властвующих органов.

      Эта тема достаточно актуальна. Я взяла именно ее для своей работы, чтобы изучить, насколько органы всех ветвей власти важны для управлении государством. Также мне кажется, что вопросы разграничения предметов ведения, полномочий, ресурсов и ответственности между различными органами власти в федеративном государстве являются одними из важнейших, поскольку при решении данных вопросов происходит определение роли и места органов власти в решении единых задач, стоящих перед государством. Для современной России этот вопрос имеет особое значение, так как сегодня в ней осуществляется переход от унитарного государства к федеративному, а, следовательно, вопрос определения места и роли каждого уровня власти является принципиально важным.

      1 Понятие органа государства и его признаки

      Механизм государства, как уже было сказано выше, состоит из различных частей, имеющих специфическое устройство и выполняющих свойственные им функции. Основным элементом, пожалуй, самым важным, этого механизма является орган государства.

      Государственный орган — это звено (элемент) механизма государства, участвующее в осуществлении функций государства и наделенное для этого властными полномочиями. [1,182]

      Государственные органы так же можно определить, как структурные звенья государственного аппарата, посредством которых функционирует государство.

      Орган государства имеет собственную структуру, устанавливаемую законом, а так же определенные полномочия по управлению конкретной сферой общественной жизни. Причем все органы государства должны взаимодействовать не только друг с другом, но и с другими частями государственного механизма.

      Каждый орган государства имеет свой предмет ведения, т.е. осуществляет какую-то определенную деятельность, а так же обладает своей компетенцией, т.е. наделен определенными полномочиями.

      Компетенции государственного органа – это совокупность прав и обязанностей, возложенных на данный орган законом.

      Свою компетенцию государственные органы могут реализовывать в трех формах:

      • путем издания предписаний общего характера (издание нормативный актов);
      • путем принятия предписаний индивидуального характера (акты применения);
      • путем осуществления организационной деятельности.

      Все государственные органы образованы и действуют на основе правовых актов: Конституции и соответствующих законов.

      Государственные органы, как и все структурные элементы государства, обладают рядом признаков:

      1. Орган государства, обладая определенной самостоятельностью, служит частью единого механизма государства, занимает в нем свое место и прочно связан с другими ее частями. Он осуществляет от имени государства его задачи и функции посредством определенного вида деятельности в порученной области;
      2. Органы государства имеют определенную структуру, они объединены в подразделения, скреплены едиными целями, ради достижения которых образованы, и дисциплиной, которую все служащие обязаны соблюдать. Государственные служащие, находятся в особых правоотношениях между собой и органом и являются официальными. Права и обязанности государственных служащих определяются законом и обеспечивают их правовой статус;
      3. Орган государства обладает определенной компетенцией, за ним закреплены некоторые задачи, функции, права и обязанности (правомочия). Компетенция обусловлена предметом ведения, т. е. конкретными задачами и функциями, которые решает и выполняет государственный орган. Компетенция обычно юридически закреплена. Реализация органом государства своей компетенции — это не только его право, но и обязанность., поэтому иногда трудно понять, где есть право, а где – обязанность;
      4. Орган государства обладает властными полномочиями, чем и отличается от государственных учреждений и предприятий. Государственные органы вправе издавать обязательные для исполнения правовые акты. Причем обеспечение выполнения своих правовых актов так же относится к полномочиям государственных органов. Для обеспечения требований этих актов органы могут применять меры принуждения, убеждения, воспитания, поощрения, а так же осуществлять надзор за их реализацией;
      5. Для осуществления своей компетенции орган государства наделяется необходимой материальной базой, имеет финансовые средства, свой счет в банке, источник финансирования (из государственного бюджета).
      6. Орган государства активно участвует в реализации функций государства, используя для этого соответствующие формы и методы.
      7. Органы государства тесно взаимодействуют между собой. Они образуют единый социальный организм, главной задачей которого является обеспечение нормального функционирования общества, защита законных прав и интересов личности, охрана внешней безопасности и территориальной целостности государства;
      8. Орган государства имеет территориальный масштаб деятельности. [2,94]

      Органы государства тесно взаимодействуют между собой и устанавливают правовые связи личного состава. Они образуют единый социальный организм, главной задачей которого является обеспечение нормального функционирования общества, защита законных прав и интересов личности, охрана внешней безопасности и территориальной целостности государства.

      Государственный орган – это составное звено, относительно самостоятельный элемент государственного аппарата, участвующий в осуществлении функций государства и наделенный для этого властными полномочиями.

      1. Государственный орган имеет внутреннее строение (структуру). Он состоит из подразделений, скрепленных единством целей;

      2. Государственный орган состоит из государственных служащих;

      4. Государственный орган имеет определенную компетенцию, то есть совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей конкретного государственного органа, определяющих его место в системе государственных органов;

      5. Государственные органы тесно взаимодействуют между собой. Они образуют государственный аппарат, главной задачей которого является обеспечение нормальной жизнедеятельности общества, защита прав и свобод человека и гражданина, охрана внешней безопасности и территориальной целостности государства.

      6. Государственный орган обладает властными полномочиями, которые выражаются в возможности издавать обязательные к исполнению нормативно-правовые акты и акты применения права, а также в обеспечении выполнения этих актов путем применения различных методов, в том числе методов принуждения.

      7. Государственный орган наделяется материальной базой, имеет финансовые средства, источник финансирования из бюджета.

      8. Государственный орган образован и действует на основе нормативно-правовых актов (Конституции и законов).

      Виды государственных органов

      I. По способу возникновения:

      1. Первичные (выборные) государственные органы никакими другими государственными органами не создаются. Они либо возникают в порядке наследования (наследственный монарх), либо избираются по установленной процедуре и получают властные полномочия от избирателей (представительные законодательные органы - парламент);

      2. Производные (назначаемые) государственные органы создаются первичными, которые и наделяют их властными полномочиями (генеральный прокурор);

      II. По объему властных полномочий или по предмету ведения:

      1. Федеральные органы распространяют свою власть на территорию всего государства (например, Президент РФ, Правительство РФ, Федеральное Собрание РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, Конституционный Суд РФ, Прокуратура РФ);

      2. Органы субъектов федерации функционируют в административно-территориальные единицах (округах, областях). Их властные полномочия распространяются только на эти регионы.

      III. По широте компетенции:

      1. Государственные органы общей компетенции решают широкий круг вопросов (например, Президент РФ, Правительство РФ);

      2. Государственные органы специальной компетенции специализируются на выполнении какой-то одной функции (министерство финансов, министерство юстиции).

      IV. По способу принятия решений или осуществления компетенции:

      1. Коллегиальные государственные органы принимают решения большинством голосов (Федеральное Собрание РФ);

      2. Единоначальные государственные органы принимают решения единолично (глава государства, Уполномоченный по правам человека);

      V. По правовым формам деятельности:

      1. Правотворческие (Парламент);

      2. Правоприменительные (Суд);

      3. Правоохранительные (Прокуратура);

      VI. По принципу разделения властей:

      1. Законодательные (Федеральное Собрание РФ);

      2. Исполнительные (Правительство РФ);

      3. Судебные (Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ);

      Государственный орган - структурный элемент механизма государства, обладающий властными полномочиями в определённых областях и сфере государственной деятельности.

      Ряд авторов не относит орган государства ни к его аппарату, ни к его механизму, а рассматривает его либо как часть государства в целом, либо как организацию, решающую государственные задачи.

      Виды государственных органов

      в соответствии с принципом разделения государственной власти органы государства могут подразделяться на

      - законодательные органы
      - исполнительные органы
      - судебные органы

      Законодательные органы государственной власти

      Представительные (законодательные) органы публичной власти разделяются на следующие уровни:

      Парламент, местные органы и местное самоуправление

      Федеральный уровень — Парламенты, Федеральное Собрание (ГД и СФ)
      Региональный уровень — представительные (законодательные) органы государственной власти субъектов федерации
      Муниципальный уровень — представительные органы муниципальных образований.

      Формируются путём избрания их населением страны, действуют от его имени и ответственны перед ними.
      Законодательный орган занимает главенствующие положение в механизме государства, так как при разделении властей, законодательная является наиболее важной. Устанавливает общие требования , которая исполнительная власть должна реализовать в жизнь, и которая служит законодательной основой для деятельности судебной власти. Высшим законодательным органом является парламент. При парламентах образуются и действуют различные комитеты, которые обеспечивают эффективную деятельность законодательного органа (бюджетно-финансовая, международные дела, здравоохранение, борьба с преступностью)

      Исполнительные органы публичной власти

      Структуру федерального уровня системы органов исполнительной государственной власти составляют:

      1) правительство (состоит из председателя, его заместителей и федеральных министров);
      2) федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства).
      3) гос. органы при Правительстве РФ
      4) служба внешней разведки
      5) ФСБ
      6) МВД

      Судебные органы публичной власти

      Суд – орган государства, осуществляющий правосудие в форме разрешения гражданских, уголовных, административных и арбитражных дел. Эта деятельность направлена на обеспечение конституционных устоев, охрану законных прав и интересов граждан и организаций. Независимость судов объясняется тем, что суд опирается только на закон, и только ему подчиняется.
      Вся система судов возглавляется верховными судебными органами, осуществляемая различными судами, создаваемыми в соответствии с законом.

      Структура системы судебных органов публичной власти включает в себя федеральные суды и суды субъектов федерации
      Структура системы судебных органов государственной власти на федеральном уровне включает в себя
      Конституционный суд Российской Федерации,
      Верховный Суд и систему федеральных судов общей юрисдикции
      Высший Арбитражный Суд и систему федеральных арбитражных судов.

      По способу создания государственные органы делятся на:

      а) первичные (избираемые населением — парламент, президент) и
      б) производные (образуемые первичными — правительство, суды)

      В соответствии с объемом компетенции органы государства разделяются на:

      а) органы общей компетенции (правительство)
      б) органы специальной (отраслевой) компетенции (МВД, ФСБ, прокуратура. Минюст).

      По способу принятия решений органы государства могут быть:

      а) коллегиальными (парламент, правительство)
      б) единоначальными (президент, министерство, воинская часть, орган внутренних дел).

      В связи с территориальным устройством государства его органы подразделяются на

      а) центральные (федеральные) и
      б) региональные (субъекта федерации).

      Государственный орган — это относительно самостоятельное, структурно обособленное звено государственного аппарата, создаваемое государством в целях осуществления определенного вида государственной деятельности, наделенное для этого соответствующей компетенцией и опирающееся в процессе реализации своих полномочий на организационную, материальную и принудительную силу государства

      Содержание
      Работа содержит 1 файл

      КУРСОВАЯ.docx

      2. Органы государства: понятие, признаки, виды………………………………………………5

      3. Классификация государственных органов……………………………………………………8

      5.Исполнительные органы государства………………………………………………… ………12

      Государственный орган — это относительно самостоятельное, структурно обособленное звено государственного аппарата, создаваемое государством в целях осуществления определенного вида государственной деятельности, наделенное для этого соответствующей компетенцией и опирающееся в процессе реализации своих полномочий на организационную, материальную и принудительную силу государства

      Государственное управление можно определить как целенаправленное организующее воздействие органов государственной власти на развитие различных сфер общественной жизни с учетом экономических, политических и социальных характеристик государства на определенных этапах его исторического развития.

      Специфическими признаками, отличающими государственные органы от негосударственных структур, являются:

      -формирование по воле государства и осуществление своих полномочий от имени государства. Государственные органы нередко называют органами государственной власти, подразумевая, что при их помощи реализуется государственный суверенитет в области установления и реализации властных требований;

      -выполнение каждым государственным органом строго определенных, установленных в законодательном порядке видов и форм деятельности (законодательной, исполнительной, охранительной и т.д.);

      -наличие у каждого государственного органа юридически закрепленных организационной структуры; территориального масштаба деятельности; установленного положения в системе властной иерархии, определяющего характер и объем принадлежащих государственному органу полномочий, а также порядок его взаимоотношения с другими государственными (негосударственными) органами и организациями;

      Выступая в качестве субъектов социально-правовых отношений государственные органы характеризуются как юридические лица публично-правового характера. Их существование не зависит от воли и желания индивидуальных лиц, которые формируют те или иные государственные органы (например, назначение или отставка членов правительства не влияет на процесс существования самого правительства как органа государства). При этом будучи составными частями одного и того же государственного аппарата, государственные органы отличаются друг от друга порядком своего образования, видами выполняемой ими государственной деятельности, характером и объемом компетенции, особенностями исполнения служебных полномочий и т.д.

      В основу классификации государственных органов могут быть положены следующие критерии:

      1. По юридической силе:

      -федеральные органы государственной власти;

      -государственные органы субъектов.

      2. По порядку образования:

      -представительные (выборные) (Президент, Законодательное Собрание);

      -производные (назначаемые) (Правительство, органы судопроизводства).

      3. По характеру осуществляемых полномочий:

      -институт главы государства (Президент, Монарх);

      - органы законодательной власти (Федеральное собрание РФ, Законодательные собрания субъектов РФ);

      -органы исполнительной власти (Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ);

      -судебные органы (Верховный суд, Конституционный суд, Высший арбитражный суд, суды субъектов);

      - надзорно-контрольные органы (Генеральная прокуратуры, Таможенный комитет, налоговая полиция и т.д.)

      4. По времени действия:

      -постоянные (Президент, Федеральное собрание, Правительство и т.д.);

      -временные (Государственный комитет обороны СССР (орган, созданный на период ВОВ)


      Основная задача данной работы будет сводиться к рассмотрено не только понятия и признаков органов государства, но и к выделению их основных классификаций, при этом основной акцент будет сделан на классификацию по принципу разделению властей, так как он наиболее полно отражает признаки и виды органов государственной власти Российской Федерации.

      2. Органы государства: понятие, признаки, виды.

      Механизм государства, как уже было сказано выше, состоит из различны частей, имеющих специфическое устройство и выполняющих свойственные им функции. Основным элементом, пожалуй, самым важным, этого механизма является орган государства.

      Государственный орган — это звено (элемент) механизма государства, участвующее в осуществлении функций государства и наделенное для этого властными полномочиями.

      Государственные органы так же можно определить, как структурные звенья государственного аппарата, посредством которых функционирует государство.

      Орган государства имеет собственную структуру, устанавливаемую законом, а так же определенные полномочия по управлению конкретной сферой общественной жизни. Причем все органы государства должны взаимодействовать не только друг с другом, но и с другими частями государственного механизма.

      Каждый орган государства имеет свой предмет ведения, т.е. осуществляет какую-то определенную деятельность, а так же обладает своей компетенцией, т.е. наделен определенными полномочиями.

      Компетенции государственного органа – это совокупность прав и обязанностей, возложенных на данный орган законом.

      Свою компетенцию государственные органы могут реализовывать в трех формах:

      . путем издания предписаний общего характера (издание нормативный актов);

      . путем принятия предписаний индивидуального характера ( акты применения);

      . путем осуществления организационной деятельности.

      Все государственные органы образованы и действуют на основе правовых актов: Конституции и соответствующих законов.

      Государственные органы, как и все структурные элементы государства, обладают рядом признаков:

      1. Орган государства, обладая определенной самостоятельностью, служит частью единого механизма государства, занимает в нем свое место и прочно связан с другими ее частями. Он осуществляет от имени государства его задачи и функции посредством определенного вида деятельности в порученной области;

      2. Органы государства имеют определенную структуру, они объединены в подразделения, скреплены едиными целями, ради достижения которых образованы, и дисциплиной, которую все служащие обязаны соблюдать.

      Государственные служащие, находятся в особых правоотношениях между собой и органом и являются официальными. Права и обязанности государственных служащих определяются законом и обеспечивают их правовой статус;

      3. Орган государства обладает определенной компетенцией, за ним закреплены некоторые задачи, функции, права и обязанности (правомочия). Компетенция обусловлена предметом ведения, т. е. конкретными задачами и функциями которые решает и выполняет государственный орган. Компетенция обычно юридически закреплена. Реализация органом государства своей компетенции - это не только его право, но и обязанность., поэтому иногда трудно понять где есть право, а где – обязанность;

      4. Орган государства обладает властными полномочиями, чем и отличается от государственных учреждений и предприятий. Государственные органы вправе издавать обязательные для исполнения правовые акты. Причем обеспечение выполнения своих правовых актов так же относится к полномочиям государственных органов. Для обеспечения требований этих актов органы могут применять меры принуждения, убеждения, воспитания, поощрения, а так же осуществлять надзор за их реализацией;

      5. Для осуществления своей компетенции орган государства наделяется необходимой материальной базой, имеет финансовые средства, свой счет в банке, источник финансирования (из государственного бюджета).

      6. Орган государства активно участвует в реализации функций государства и используя для этого соответствующие формы и методы.

      7. Органы государства тесно взаимодействуют между собой. Они образуют единый социальный организм, главной задачей которого является обеспечение нормального функционирования общества, защита законных прав и интересов личности, охрана внешней безопасности и территориальной целостности государства;

      8. Орган государства имеет территориальный масштаб деятельности;

      9. Органы государства тесно взаимодействуют между собой и устанавливают правовые связи личного состава. Они образуют единый социальный организм, главной задачей которого является обеспечение нормального функционирования общества, защита законных прав и интересов личности, охрана внешней безопасности и территориальной целостности государства.

      3.Классификация органов государства.

      По способу возникновения они подразделяются на первичные и производные. Первичные органы государства никакими другими органами не создаются. Они могут быть образованны двумя способами: либо в порядке наследования (наследственная монархия), либо путем избрания в установленном порядке, при этом получая властные полномочия от избирателей (представительные органы). Производные органы в свою очередь создаются первичными органами, которые и наделяют их властными полномочиями. К ним относятся исполнительно-распорядительные органы, органы прокуратуры и т.д.

      По объему властных полномочий органы государства классифицируются на высшие и местные. Однако некоторые органы не являются государственными, к ним можно отнести органы местного самоуправления. Высшие органы в наиболее полной форме обладают высшей государственной властью, которая распространяется на всю территорию государства. Местные же органы государства функционируют в административных единицах (графствах, округах, коммунах, уездах, провинциях и др.), их полномочия распространяются только на эти регионы.

      По широте компетенции выделяются органы государства общей и специальной компетенции. Органы общей компетенции направлены на решение широкого круга вопросов. Например, правительство, исполняя законы, активно участвует в осуществлении всех функций государства. Органы специальной (отраслевой) компетенции специализируются на выполнении какой-то одной функции одного вида деятельности (министерство финансов, министерство образования).

      По порядку принятия решения (по порядку осуществления компетенций) органы разделяются на коллегиальные и единоличные (единоначальные). К коллегиальным органам можно отнести парламент, к единоличным же – президента.

      Кроме того, органы государства бывают выборные и назначаемые.

      Помимо всех вышеперечисленных классификаций, выделяют еще и классификацию по срокам полномочий. Здесь органы государства разделяют на постоянные и временные. Постоянные органы создаются без ограничения срока своего действия, тогда как временные – для выполнения краткосрочных задач и достижения краткосрочных целей.

      В структуре государственных органов выделяют еще и правоохранительные органы, которые включают органы правосудия, юстиции, нотариата, ЗАГСа, внутренних дел, прокуратуры, госбезопасности, внешней разведки и адвокатуру.

      На механизм государства и классификацию его высших органов непосредственное влияние оказывает принцип разделения властей, в соответствии с которым создаются законодательные, исполнительные и судебные органы. Классификация по принципу разделения властей, на мой взгляд, самая существенная из всех, поэтому я хочу рассмотреть ее более подробно в следующих главах.

      Читайте также: