В гостях у египтянина 5 класс доклад

Обновлено: 03.07.2024

Конечно, можно подумать про строительство пирамид: египтяне строили их сотни лет и отдали тысячи жизней на их постройку. Но ведь пирамиды — это далеко не всё! Мы же не думаем, что Россия — это страна медведей с балалайками, сидящими на Красной Площади?

Вот и Древний Египет был уникальным государством, просуществовавшим почти 3 тысячи лет. Хорошо в нем жилось или плохо — узнаете из этого материала!

Развлечения и образование

Древний Египет был одним из самых передовых государств в вопросах науки. Большие открытия были сделаны в математике и геометрии, астрономии и геологии. Египтяне имели письменность, но литературные произведения того периода неизвестны.

Одежда и внешний вид

Самыми используемыми материалами для пошива одежды были лён и кожа, обувь делалась из тростника. Богатство, дизайн и вид одежды варьировались в зависимости от статуса семьи: чем ниже статус, тем одежда проще, либо отсутствует вовсе. При этом нагота не считалась чем-то постыдным, поэтому наиболее бедные семьи носили лишь набедренные повязки.

Отдельное внимание заслуживает обувь: её не носили практически никогда! И не потому, что на нес не было средств. В жаркую погоду было куда легче обходиться без обуви, особенно при работе на ферме.

Древние египтяне были модниками: и мужчины, и женщины подводили глаза углем и скрывали седину красками. Красота воспринималась как необходимость и обязательность. Мылись египтяне регулярно, даже в очень бедных слоях населения. Даже тогда знали про необходимость приема ванн!

Болезни

Египтяне не только радовались солнцу и жаркой погоде, но и страдали от них. Из-за постоянных песчаных бурь и сильных ветров песок попадал в еду и напитки. От этого страдала зубная эмаль. 90% зубов были изношенными , египтяне работали и жили с постоянной хронической зубной болью и множественными абсцессами.

Исследователи, изучив останки тех, кто строил пирамиды и украшал Долину Царей, говорят о том, что большинство строителей страдало от артрита, а резчики и художники, украшавшие стены гробниц и саркофаги – от боли в руках и артроза.

Жилье

Из-за жаркой погоды даже самые бедные граждане могли позволить себе крышу над головой! Дома были простые, похожие на большую глыбу, но с квадратными окошками, крышей и прочными стенами. Да и делались они быстро: достаточно было смешать глину, песок и воду, а затем сделать кирпичи, которые очень быстро застывали на солнцепёке

Пища

Тут, к сожалению, всё скудно: даже плодородный Нил не мог полностью прокормить древних египтян. Папирус, семена лотоса и тростник — вот основа питания бедных слоёв населения. В плодородные годы могли быть ещё рыба, овощи и фрукты. Также повседневный рацион включал в себя хлеб и пиво, а в праздничные дни добавлялись мясо и вино. Люди побогаче питались калорийнее, добавляя топленый жир во многие блюда.

А по итогу: хорошо ли жилось простым людям в Древнем Египте? Не особо: их рацион был скудным, и они мучились от постоянных болезней. Вряд ли кому-то понравилась такая жизнь.

Вспомните. Каким образом географическое положение и природные богатства Египта повлияли на занятия его жителей?

1. Земледельцы и ремесленники. Большинство египетского народа составляли земледельцы и ремесленники, которые трудились на полях, на строительстве, в мастерских. Они должны были прокормить не только себя, но и фараона, его вельмож — советников и военачальников, а также многочисленных чиновников, воинов и писцов. Не случайно на древнеегипетских изображениях можно увидеть разнообразные виды земледельческих и ремесленных работ.

Простые египтяне жили в небольших глинобитных домиках, в которых не было почти никакой мебели. На земляном полу — тростниковая циновка, возле очага — глиняная посуда. Крышу часто использовали для ночлега.

2. В доме знатного египтянина. В совсем других условиях жили правители Древнего Египта, вельможи, жрецы и высшие чиновники. Знатные египтяне стремились во всем и всегда подражать фараону. Жили они в роскошных дворцах, окруженных высокими глиняными стенами. Дворцы, как и все дома в Древнем Египте, строились из кирпича. Крыша плоская. По вечерам, когда спадает жара, на ней собиралась вся семья для отдыха. Покои внутри дворца оштукатурены и покрыты рисунками.


Знатные египтяне. Древнеегипетский рисунок

Дворец расположен в саду среди цветов и фруктовых деревьев. Посреди сада находится пруд. В нем плавают гуси и утки. Чуть поодаль — хранилище для зерна, кухня, хлебопекарня, колодец, а также хижины для слуг.

. Сегодня с утра во дворце царит необычная суета. Это верный признак того, что в нем готовятся к приему гостей. Слуги поливают цветы и деревья, что-то толкут в ступах. Женщины-рабыни растирают зерно каменными зернотерками, готовят разнообразные блюда.

Наконец слуги застилают пол самой большой комнаты свежими тростниковыми циновками. Вокруг развешивают многочисленные гирлянды цветов лотоса. К этому времени огонь в бронзовой жаровне прогорел. На угли кладут кусочки пахучей смолы, и все вокруг наполняется сладким запахом благовоний. Слышно, как музыканты настраивают свои инструменты. Ждут своей очереди акробатки и танцовщицы. Напитки и яства поданы. Все готово для приема гостей.

3. Одежда и внешний облик. Жаркий климат не требовал сложной одежды. Египтяне одевались легко и удобно. У богатых женщин были белые льняные платья, напоминающие сарафан. У мужчин — передники, чем-то похожие на юбку. Одежду такого же фасона носили простые люди. Только делалась она из грубого полотна. По дому египтяне обычно ходили босиком. Сандалии надевали лишь тогда, когда уходили со двора.

О богатстве и зажиточности людей свидетельствовали ювелирные украшения и драгоценности.


Древний египтянин со своей женой

5. Питание древних египтян. Еда большинства египтян была простой. Основными продуктами питания являлись пшеничные или ячменные лепешки, каши, сушеная рыба, овощи — огурцы, чеснок, лук, салат.

Богатые питались намного лучше. В их рационе были также мясо, сыр, фрукты, а из напитков — молоко, пиво, вино.

Таким образом, жизнь богатых и знатных египтян отличалась от жизни простых тружеников. Но всех их объединяли общие ценности: вера в одних и тех же богов и уважительное отношение к семье, женщинам и детям.

1. В каких условиях жили древнеегипетские земледельцы и ремесленники?

2. Представьте себе, что вы побывали в гостях у знатного египтянина. Расскажите об увиденном в его дворце.

3. Справедливы ли, на ваш взгляд, отличия в условиях жизни, одежде и питании между знатными египтянами и простыми тружениками? Что на этот вопрос могли бы ответить сами жители Древнего Египта?

4. Какие ценности древнеегипетской семьи не потеряли своего значения до наших дней?

Фараоны жили в роскошных дворцах, которые украшались необычными растениями, скульптурами. Зачастую дворцы фараонов были покрыты золотом. Внутри помещение поражало необыкновенной росписью, для создания которой приглашали лучших в мире художников. Аристократы и обеспеченные египтяне во всем старались подражать фараону. Очень часто их дома представляли собой уменьшенную копию дворца правителя.

А простые египтяне жили в небольших домах, выстроенных из обожжённого на солнце кирпича и покрытых пальмовыми листьями. Вблизи домов разбивали небольшие садики. Там росли гранатовые деревья, смоковницы, финиковые пальмы и виноград. Плоды смоковниц, финики и виноград ели свежими и сушили впрок. Из фиников и винограда изготавливали также вино. Каждая семья имела небольшой огород, где росли лук, фасоль, огурцы, дыни. Имелись в хозяйстве и домашние животные — коровы, свиньи, козы, овцы. Они давали молоко, шерсть, мясо. Кроме того, животных использовали на сельскохозяйственных работах. Разводили и птиц — голубей, уток, гусей, даже журавлей.

Из того зерна, что останется в доме, растирая его между двумя камнями, женщины приготовят муку. Из этой муки они замесят тесто и в горячей золе напекут лепёшек. Дерева в Египте мало, потому детей посылают собирать сухую траву, сучья и навоз, который сушат и тоже используют как топливо для очага.

Многие дома бедных египтян построены из тростника, обмазаны илом, вместо крыши тростниковая циновка. Двери запираются редко. Как вы думаете, почему? На самом деле они не запираются потому, что красть в таком доме нечего. На полу вместо кровати циновки, около очага стоит глиняная посуда. Простые египтяне носили одежду из грубого льняного полотна. Из-за жаркого климата мужчины носили лишь набедренные повязки из белёного полотна, а женщины — прямые узкие платья. Обязательными для египтян, независимо от возраста, пола и сословия, к которому они принадлежали, были парики. И мужчины, и женщины носили парики, пользовались косметикой, ярко подводили глаза. Египтяне имели разные украшения и амулеты, которые, как они думали, защищают от злых духов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Глоссарий Фараон - обозначение древнеегипетских царей, позднее титул царя.

Фараон - обозначение древнеегипетских царей, позднее титул царя. Термин фараон происходит от древнеегипетского большой дом.
Знать - привилегированный слой общества, в основ-ном состоящий из представителей самых благородных семей.

Граждане - Свободный человек, член общины (земледелец, ремесленник, торговец).

В Египте часто случались восстания бедных. В источниках не сохранилось свед.

Почему в Египте редки упоминания о восстаниях бедных и низших слоев против вы.

Восстания были незначительными, чтобы их записывать на папирусах. Писцы запи.

Кто жил в ЕгиптеФараонВельможиПисцыВоиныЗемледельцы и ремесленники ФАРАОН - в.

Задание классу по рядам: 1 ряд - Прочитать текст на стр. 69-70 (п.1, 1-й и 2-.

Жизнь вельможиВельможи - это знатные люди, царские советники, военачальники.

Роль вельмож в египетском государствеСоотнесите функции государства, с его пр.

Роль вельмож в египетском государстве
Соотнесите функции государства, с его представителями.

Жизнь писцаПисцы были освобождены от физического труда. Они состояли на служб.

Жизнь земледельцевСвободные земледельцы занимались физическим трудом, подчиня.

Чем отличалось положение в обществе вельмож от положения простых тружениковг.

Почему в Египте редки упоминания о восстаниях бедных и низших слоев против в.

Почему в Египте редки упоминания о восстаниях бедных и низших слоев против высших?

Домашнее задание:Прочитать § 11, ответить на вопросы перед ним. г.Усолье-Сиби.

Домашнее задание:
Прочитать § 11, ответить на вопросы перед ним.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 124 человека из 44 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 485 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.03.2020 220
  • PPTX 1.6 мбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Грошева Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В гостя у египтянина. Дом простого египтянина был из глины, крыша – из пальмовых листьев. На земляном полу лежали циновки из тростника , около очага стояла глиняная посуда. Вместо подушки под голову ставили твердое изголовье. Одежда из льна, украшена различными амулетами (защита от злых духов).

Древний Египет

краткое содержание других презентаций о Древнем Египте

1. Расширить знания детей о признаках и приметах осени, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности осенью.

1. Обогащать словарь детей за счет слов: хмурая, серая, пасмурная, дождливая.

2. Развивать связную речь.

3. Познакомить детей с интересной формой работы - интервью; учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательным к деталям

Воспитывать любовь к природе, к родному краю.

1. иллюстрации: осень в разные периоды.

I .Организационный мом ент

-Ребята, вы хотите узнать, о чем мы будем говорить сегодня? Узнать это мы сможем, отгадав загадку:

«Золотые тихие рощи и сады

Нивы урожайные, спелые плоды

И не видно радуги, и не слышен гром

- Догадались о каком времени года мы будем говорить? (об осени).

-Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) .

- Вот мы и приехали на лесную полянку. Посмотрите как здесь красиво.

- Какая осень в сентябре? (ранняя).

-Давайте поиграем с листочком, вспомним и назовем признаки ранней осени. (первые желтые листочки, птицы собираются стайками, готовятся к отлету, на огородах начинают убирать урожай, дует прохладный ветер, люди одеваются теплее, меньше солнечных дней, в лесу много грибов, на болоте поспела клюква и брусника).

- Сейчас мы пойдем собирать грибы. Взяли корзиночки и пошли.

-Лера, ты какой гриб нашла?.

-Какие ягоды созрели на болоте (клюква, брусника).

-Что готовят из клюквы и брусники? (сок, варенье, морс, компот).

-Сок из клюквы какой? (клюквенный и т. д.)

«Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Надо заметить, что Оливеру крупно повезло. При родах его матери присутствовал врач, что было скорее привилегией, чем обычной практикой. Хотя мистер Бамбл и стращал мальчика щипанием пеньки, Оливера устроили подмастерьем к гробовщику. А ведь многие из его сверстников сдирали кожу на пальцах, разрывая на волокна старые веревки. Но как бы ни бередил сердца роман Диккенса, большинство англичан оставалось при уверенности, что работные дома – необходимая мера по борьбе с бедностью. И условия там должны быть чуть лучше тюремных. Все же не курорт.

Работные дома появились в Англии еще в XVII веке и представляли собой благотворительные заведения, где бедняки трудились в обмен на пищу и кров. До 1834 года работными домами ведали приходы. Они же предоставляли обнищавшим прихожанам еще один вид помощи – хлеб и мизерные суммы денег. Адресная помощь приходилась как нельзя кстати рабочим и крестьянам, утратившим трудоспособность. На фабриках, где не соблюдались правила безопасности, существовал тысяча и один способ покалечиться, да и частые болезни подрывали здоровье. Но откуда же взять средства на поддержку калек, нищих, сирот и вдов? С обеспеченных прихожан взимали налог в пользу прихода, что их, конечно же, не радовало. Тем паче что в XVII–XVIII веках бедняки, оставшиеся без средств к существованию, должны были возвращаться за помощью в тот приход, где родились. При виде понурых оборванцев, да еще и с выводком ребятишек, прихожане начинали роптать. Понаехали! Теперь повиснут на шее у прихода.

В первой половине XIX века ситуация с нищетой и безработицей обострилась настолько, что потребовались радикальные меры. С 1801 по 1830 годы население Англии выросло на две трети и достигло 15 миллионов. Эта тенденция беспокоила экономистов, в особенности сторонников Томаса Мальтуса, утверждавшего, что неконтролируемый рост населения приведет к голоду и бедствиям. По его словам, народонаселение росло в геометрической прогрессии, а продовольствие – в арифметической. Если бы не воздержание и не бедствия, которые приостанавливают рост населения, человечество постигла бы катастрофа. Проще говоря, голодные орды съели бы всю еду.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни

Составила: Суркова Людмила Сергеевна

Инструктор по физкультуре

Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни .

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем , знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж) . Формировать правильную осанку .

Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов. Воспитывать отзывчивость и желание помочь другим.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы пойдём с вами в гости к Айболиту .

(Воспитатель с детьми идут в спортивный зал, там их встречает Айболит )

Айболит : - Здравствуйте дети, а вы знаете, кто я?

Дети: Да, ты доктор Айболит .

Айболит : Я хочу с вами поделиться, знанием о здоровом образе жизни . Что бы быть здоровым нужно соблюдать правила распорядка дня.

(Доктор приглашает детей к стенду и знакомит их с распорядком дня. Дети рассматривают и делятся впечатлениями).

(Раздается плачь собачки затем появляется собачка Шарик)

Айболит : Что случилось?

Шарик:Да все болит: и горло, и лапы ломит, и в ушах шумит. Помогите дети. Вот присяду с вами, может, научите меня, как от болезней избавиться.

Айболит : (Поднимает очки на лоб) Да, у тебя же грипп! Поможем, ребята? Давайте Шарика научим, как не болеть, чтоб радовался всегда.

Дети вместе с педагогом выполняют массаж биологически активных точек в стихотворной форме :

Оздоровительная гимнастика (самомассаж) .

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирают крылья носа.)

(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна.

(Потирают ладошки друг о друга.)

Айболит : - Как ты Шарик, поправляешься? Помог тебе наш массаж?

Шарик: - Голова прошла, и нос задышал, лапы вроде отпустило?

Айболит : Ребята, а что нужно делать, чтоб не болеть?

(Ответы детей: закалятся, заниматься спортом ….)

Айболит : По каким признакам можно узнать, что человек заболел? (кашляет, температура, невеселый вид)

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Ответы детей: – Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

Айболит : Для чего это надо делать? (Ответы детей: – Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой , чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.) Шарик, :

Айболит : Ребята, кто – то рассыпал все мои витамины, помогите мне пожалуйста !

Читайте также: