Утечка нефтепродуктов из танкера престиж доклад

Обновлено: 04.07.2024

Типы и причины экологических катастроф

Если природные катастрофы из-за стихийных бедствий известны в истории человечества давно (извержение Везувия, погубившее город Помпеи), то техногенные (антропогенные) катастрофы — явление последнего столетия и результат деятельности людей.

По масштабам экологические бедствия делят на глобальные и локальные.

Глобальная экологическая катастрофа — гипотетическое происшествие, которое может привести к гибели всего живого на планете. Изменение климата, которое все чаще вызывает стихийные бедствия, может привести к реальному планетарному кризису. Если средняя температура Земли повысится на 1,5°C относительно доиндустриального уровня, это приведет к исчезновению многих видов животных и растений, сотни миллионов людей испытают дефицит воды из-за засухи, часть прибрежных территорий затопит океан, лесные пожары истребят места обитания зверей, птиц и насекомых.

ООН: пожары 2021 года — лишь начало серьезных последствий потепления

Семь выводов доклада об изменении климата

Локальные экологические катастрофы затрагивают ограниченную территорию. К ним относятся природные и техногенные катастрофы, которые вызывают гибель или серьезное нарушение одной и более местных природных систем.

Великий смог, 5 декабря 1952 года

В декабре 1952 года Лондон окутала едкая желто-черная дымка. В первые недели смог унес жизни 4 тыс. горожан. В следующие месяцы эта цифра выросла до 12 тыс., а последствия для здоровья (хронические заболевания сердца и дыхательной системы) получили 100 тыс. человек.

Смог был проблемой Лондона, так как дома и фабрики топили углем низкого качества, с примесями серы. Морозным днем 5 декабря погодные условия сложились так, что холодный воздух оказался ниже теплого и выбросы заводов, автомобилей и домохозяйств не рассеялись, а остались на уровне земли. Туман и дым образовали смог, который из-за безветрия продержался до 9 декабря. Тысячи людей отравились, но не могли добраться до больниц: из-за плохой видимости встал транспорт. Пожилые люди и дети, страдавшие респираторными заболеваниями, а также курильщики умирали от удушья.

После Великого лондонского смога в Британии начали вводить меры по отказу от угольного отопления.

Гибель Аральского моря, 1960-2007 годы

Соленое бессточное озеро было четвертым по площади среди озер мира. Но высохло за 40 лет на три четверти в результате сельскохозяйственной деятельности.


Все. Виновных нет. Давайте вспомним, что это было за происшествие.


Фото 2.

Предыстория такова. 13 ноября 2002 года названное выше судно, перевозившее 77 тысяч тонн мазута из России в Гибралтар, попало в полосу сильнейшего шторма. Корпус корабля получил трещину (по данным некоторых источников, длина ее достигала 35 метров) и начал терять груз со скоростью около тысячи тонн в сутки.


Фото 4.

Остававшееся на борту танкера, легшего на дно на глубине около 4 тысяч метров, топливо продолжало вытекать в океан вплоть до августа 2003 года.

Толстый слой нефти покрыл большую часть западного побережья Галисии, а также северных берегов Португалии и юго-запада Франции. На грани исчезновения оказались 25 охраняемых видов животных, 115 тысяч птиц погибли.

Правительство Испании долго старалось не замечать экологическую катастрофу. Но затем, чтобы сбить волну протестов, охватившую страну, организовало поездку короля Хуана Карлоса в Муксию, маленький порт, наиболее пострадавший от разлива нефти.


Фото 5.

Излившийся мазут покрыл несколько тысяч квадратных километров морской поверхности и более 1700 километров береговой линии. От разлившихся нефтепродуктов пострадало свыше 40% атлантического побережья Испании: из 1.064 пляжей, раскинувшихся в Галисии, Астурии, Кантабрии и Басконии, более 400 береговых участков оказались – в той или иной степени – в зоне бедствия.

Последствия экологической катастрофы устраняли около 300 тысяч добровольцев, прибывших из различных стран Европы. Общий ущерб был оценен в 4 миллиарда евро.


Фото 6.


Фото 7.


Фото 8.


Фото 9.


Фото 10.


Фото 11.


Фото 12.


Фото 13.


Фото 14.


Фото 15.


Фото 16.


Фото 17.


Фото 18.


Фото 19.


Фото 20.


Фото 21.


Фото 22.


Фото 23.

Гигантский разлив нефти серьезно заразит побережье Галиции , Португалии , Страны Басков , Ланд, Аквитании , Вандеи и южной Бретани .

Резюме

Судно


История корабля

Чтобы представить идеи, общая статистика - это 58% наблюдений за незначительными недостатками, но только 9% основных фондов для контроля со стороны властей штатов, к которым добавлены средства контроля, известные как проверка фрахтователей (многонациональная нефтяная компания). компании, которые с 80-х годов отказались от прямого управления принадлежащими им нефтяными флотами).

Он отплыл из Санкт-Петербурга с половинной загрузкой (51 000 тонн) по причинам осадки после повторной проверки (без каких-либо замеченных недостатков) российскими властями. Затем груз доводится до максимально допустимой (почти 77000 тонн) в Вентспилсе ( Латвия ), затем после заправки двигательным топливом в Дании он покидает порт Кетерминде на 7 ноября 2002 г. скорее всего, в Сингапур, но без официального пункта назначения и с теоретической запланированной остановкой в ​​Гибралтаре.

Экстренная ситуация и кризисное управление испанскими властями

Престиж Персонал греческий: Капитан Иоаннис Апостолоса Mangouras 67 лет, опытный (32 лет в команде на нефтяных танкерах) , но из характера считается неудобным, в частности, датский пилот , который помогал ему в начале де Keterminde, опрошены в ходе изучение. Его главному инженеру Николаосу Аргиропулосу 63 года, младшие офицеры, включая второго, Иренео Малото, 39 лет, а остальные члены экипажа - филиппинцы, за исключением румынского слесаря.

За два часа до первоначальной аварии бортовой записывающий барометр зафиксировал очень заметное падение барометра: 15 гПа всего за четыре часа (более одного гПа в час уже считается тревожным).

Аварийная остановка машин запускается автоматически при отключении системы смазки главного двигателя, оставляя корабль во власти шторма, который толкает его к каменистому и негостеприимному берегу. Главный инженер на короткое время перезапускает машину (снабженную легким дизельным топливом) из-за опасения загрязнения морской водой в контурах впрыска после возможного разрыва топливных баков, затем выполняет процедуру нормального выключения, возможно, позволяя перезапуск впоследствии. Испанские морские власти, не теряя времени, направили в этот район первый вертолет и попросили судно Walilliy, пересекавшее в двух милях отсюда, временно остаться в этом районе и оценить ситуацию.

Капитан Мангурас принял меры противобалластировки, заполнив бункеры 2 и 3 морской водой по левому борту, но было сложно рискнуть на палубе, чтобы задействовать определенные клапаны (человека чуть не унесло). Судно восстановилось (остаточный крен 3 °), но теперь оно было загружено значительно выше его вместимости и подвергалось изгибающему моменту, который достиг 154% от теоретически максимально допустимого. Спасательный вельбот по правому борту был разбит (он находился под водой в период максимального крена), и экипаж проявляет признаки паники. Из трещин в корпусе вытекает нефть (4000 т за 24 часа), что свидетельствует о разрыве межбаковых переборок 2 и 3 в кормовой части правого борта и 2 и 3 в центре в дополнение к трещине в корпусе, т.е. серьезное структурное повреждение, которое произошел более или менее на стыке между старыми листами и новыми листами, сваренными во время большого обтекателя в Китае двумя годами ранее.

В конце концов, контракт такого типа был подписан с очень известной голландской спасательной компанией Smit Tak, которая заключила соглашение с испанскими буксирами, уже находившимися в этом районе (судно находилось всего в 19 милях от берега), и зафрахтовала очень мощный китайский буксир. может быть , слишком много, DEDA (98 м в длину, 21 000 л.с., 220 т тяговое или крючок тянуть)

Однако большая проблема: запаниковавший экипаж был эвакуирован вертолетом, а на борту остались только три человека: капитан, его помощник и его главный инженер.

Испанский офицер угрожает Мангурасу различными действиями общественной силы (на подходе испанский военный корабль) и правосудия. Наконец, 14 ноября в 15:25 машина была перезапущена на 55 об / мин (половинная скорость) с заголовком НЕТ.

Есть окно улучшения погоды, чтобы отбуксировать корабль в единственный хорошо оборудованный и быстро доступный порт: Ла-Корунья , но испанские власти неохотно и вместо этого стремятся отвести корабль от своих берегов (Галисия была травмирована двумя предыдущими разливы нефти в Эгейском море и в Уркиоле (1976 г.).

Батискафа , однако , будет послано на сайте , чтобы попытаться заткнуть течи , но предполагается , что остов уже содержит только половину своей первоначальной загрузке нефти тяжелой серы топлива, очень чистые и очень низким содержанием летучих.

Даже если испанские власти отреагировали и незамедлительно вмешались, решение не отбуксировать Prestige до Корунны (где опасались блокировки порта экологическими демонстрантами) оказалось катастрофическим, даже если реализация безопасности судна на Корунья была хитрым маневром.

Результаты


Ущерб значительный. Побережье Галисии сильно пострадали, нефть достигла Аквитания ( Аркашон ), в Вандея и к югу от Бретани . Галицкие рыбаки, торговцы рыбой и собиратели остались без работы. Десятки километров береговой линии загрязнены. Тяжелая нефть имеет тот же тип, что и у Эрики , менее токсичного в краткосрочной перспективе , чем бензин или дизельное топливо, но опасным в долгосрочной перспективе путем медленной диффузии соединений, токсичных и канцерогенных, вод и осадков. Это жидкое топливо состоит из ароматических углеводородов ( бензол и т. Д.) И, в частности, полициклических углеводородов ( ПАУ ). Стоимость была очень высокой для испанского и французского государств. Тем более, что положение корабля говорит о том, что загрязнение продлится долго (очень деликатный ремонт и откачка с учетом глубины). В ходе арбитража между страховщиками и испанскими и французскими государствами последняя потребовала соответственно 4,3 млрд евро и 67,5 млн евро. Государства не удовлетворили свои требования, поскольку страховые полисы подпадали под действие международной арбитражной оговорки .

Возможные причины

  • Столкновение с предметом, плавающим между двумя водами (контейнер?).
  • Разбойная волна ?
  • Сильно корродированные балласты, в частности из-за использования радиатора, сжижающего тяжелое жидкое топливо путем его нагрева?
  • Использовать в течение нескольких месяцев промежуточную цистерну в Санкт-Петербурге , стыковать баржи бок о бок и тем самым ослабить корпус?

Реакции


В Испании опубликованы три проекта ликвидации последствий катастрофы танкера "Престиж", который затонул у северо-западных берегов страны в ноябре минувшего года.

Катастрофа произошла в ноябре 2002 года.

Катастрофа произошла в ноябре 2002 года.

Речь идет о том, как целесообразнее и дешевле откачать почти 40 тысяч тонн мазута, которые еще находятся в резервуарах "Престижа".

Проект первый: закрыть отверстия в корпусе судна мешками

Первый проект предусматривает закрыть заранее проделанные отверстия в корпусе судна огромными мешками. Специалисты полагают, что мазут постепенно наполнит эти мешки и они всплывут на поверхность, поскольку мазут легче воды.

Все эти операции должны будут выполнить специальные роботы, ведь танкер лежит на глубине почти четыре километра. Однако, у специалистов нет уверенности, что данный способ "сработает".

Проект второй: строительство "навеса-ловушки"

Поэтому существует еще два проекта. Один из них предусматривает строительство своеобразного "навеса-ловушки" над танкером, в который будет собираться вытекающий из трещин - со скоростью примерно две тонны в сутки - мазут.

Проект третий: откачать мазут с помощью насосов

И, наконец, третий - самый дорогостоящий способ - это просто-напросто откачать мазут из резервуаров на поверхность с помощью мощных насосов. Все работы поручены испанской нефтяной компании "Репсоль", которая привлекла к решению проблемы специалистов из разных стран.

В мае в район гибели "Престижа" прибудет французский батискаф "Наутиль", который должен обследовать состояние корпуса затонувшего судна. Подсчитано, что стоимость всех работ по удалению нефтепродуктов из танкера составит 20,5 миллиона евро.

Контекст

Миллиард на "Престиж"

Ликвидация последствий экологической катастрофы, вызванной гибелью танкера "Престиж" у берегов Испании, обойдется этой стране в миллиард евро.

Танкеры с одинарной обшивкой в ЕС не пустят

Спустя четыре месяца после катастрофы танкера "Престиж" Европейский союз намерен запретить танкерам с одинарной обшивкой корпуса входить в территориальные воды ЕС.

Также по теме

Smoke billows from the TV tower, amid Russia

Пять человек погибли от ракетного удара по телебашне вблизи Бабьего Яра 01.03.2022

Россия продолжает военное вторжение в Украину, начатое 24 февраля по приказу Владимира Путина. Он назвал эту войну "специальной военной операцией в Донбассе". DW следит за событиями вторника, 1 марта.

Второй раунд переговоров между Россией и Украиной может состояться уже 2 марта.

Второй раунд переговоров между Россией и Украиной может состояться уже 2 марта. Боевые действия, тем временем, не прекращаются.

A photograph shows a banner with the flag of Ukraine during a special plenary session of the European Parliament focused on the Russian invasion of Ukraine at the EU headquarters in Brussels, on March 01, 2022. - The European Commission has opened the door for Ukraine to join the EU, but this is not for tomorrow, despite Kiev

Европарламент выступает за предоставление Украине статуса кандидата в ЕС 01.03.2022

Европарламент принял резолюцию, в которой высказался в пользу предоставления Украине статуса кандидата на вступление в ЕС. Евродепутаты также предложили ряд новых санкций за войну России против Украины.

Читайте также: