Услуги связи доклад гражданское право

Обновлено: 22.04.2024

Статья 45. Особенности оказания услуг связи гражданам

1. Договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором. Условия такого договора должны соответствовать правилам оказания услуг связи.

2. Во всех случаях замены абонентского номера оператор связи обязан известить абонента и сообщить ему новый абонентский номер не менее чем за шестьдесят дней, если необходимость замены не была вызвана непредвиденными или чрезвычайными обстоятельствами.

3. Оператор связи без согласия в письменной форме абонента не вправе изменять схему включения его оконечного оборудования, работающего на отдельной абонентской линии.

4. Абонент вправе требовать переключения абонентского номера, а оператор связи при наличии технической возможности обязан переключить абонентский номер на абонентскую линию в помещении, расположенном по другому адресу и находящемся во владении данного абонента. Переключение абонентского номера является дополнительной услугой.

5. В случае прекращения у абонента права владения и пользования помещением, в котором установлено оконечное оборудование (далее - телефонизированное помещение), договор об оказании услуг связи с абонентом прекращается.

При этом оператор связи, с которым прекращается договор об оказании услуг связи, по требованию нового владельца телефонизированного помещения в течение тридцати дней обязан заключить с ним договор об оказании услуг связи.

В случае, если в телефонизированном помещении остались проживать члены семьи абонента, договор об оказании услуг связи переоформляется на одного из них в соответствии с правилами оказания услуг связи.

Оператор связи до истечения установленного Гражданским кодексом Российской Федерации срока принятия наследства, в состав которого входит телефонизированное помещение, не имеет права распоряжаться соответствующим абонентским номером. При наследовании указанного помещения с наследником заключается договор об оказании услуг связи. Наследник обязан оплатить оператору связи стоимость оказанных услуг связи за период до вступления в права наследования.

Оператор подвижной радиотелефонной связи без взимания платы с абонента обязан прекратить рассылку по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование (оконечное оборудование) абонента с абонентского номера или уникального кода идентификации, указанных в обращении абонента.

(п. 6 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 272-ФЗ)

сведения об одном или нескольких абонентских номерах, выделенных ему оператором подвижной радиотелефонной связи;

идентификатор пользовательского оборудования (оконечного оборудования), который используется в его пользовательском оборудовании (оконечном оборудовании) в привязке к его абонентскому номеру, выделенному оператором подвижной радиотелефонной связи.

В случае утраты пользовательского оборудования (оконечного оборудования), идентификатор которого внесен в единую систему идентификации и аутентификации, физическое лицо, указанное в абзаце первом настоящего пункта, вправе внести сведения об утрате такого пользовательского оборудования (оконечного оборудования) в единую систему идентификации и аутентификации с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. После получения из единой системы идентификации и аутентификации информации об утрате пользовательского оборудования (оконечного оборудования) и в случае подтверждения уникальности идентификатора пользовательского оборудования (оконечного оборудования), внесенного в единую систему идентификации и аутентификации, на основании сведений, имеющихся в распоряжении оператора подвижной радиотелефонной связи, данный оператор обязан не оказывать услуги связи абоненту - физическому лицу или пользователю услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя в случае использования им утраченного пользовательского оборудования (оконечного оборудования). Порядок взаимодействия оператора подвижной радиотелефонной связи с оператором единой системы идентификации и аутентификации устанавливается Правительством Российской Федерации.

(п. 7 введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 533-ФЗ)

8. При получении оператором подвижной радиотелефонной связи от оператора единой системы идентификации и аутентификации запроса о соответствии данных об абоненте - физическом лице или пользователе услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя, содержащихся в единой системе идентификации и аутентификации, данным об абоненте - физическом лице или пользователе услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя, которые получены оператором подвижной радиотелефонной связи в результате проведения проверки достоверности сведений в соответствии с пунктом 6 статьи 44 настоящего Федерального закона, оператор подвижной радиотелефонной связи предоставляет соответствующую информацию в единую систему идентификации и аутентификации.

Указанное взаимодействие между оператором подвижной радиотелефонной связи и оператором единой системы идентификации и аутентификации осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Раскова Ю.С., руководитель юридического отдела ООО "Мобилон".

В современном обществе значительную часть рынка оказываемых услуг составляют услуги связи. Удельный вес данной сферы услуг велик, коммуникации пронизывают все сферы жизни, являются залогом успешного бизнеса.

Нормативная база, регламентирующая порядок и условия оказания услуг связи, представлена нормами различных отраслей права, которые в обиходе принято объединять в единое понятие - отрасль "связь". Это ФЗ "О связи" N 126-ФЗ от 07.07.2003, различные правила оказания услуг связи, утвержденные Постановлениями Правительства Российской Федерации . Кроме того, услуги связи как разновидность возмездных услуг подчиняются регламентации главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, содержащей основные и наиболее общие положения о возмездном оказании услуг.

К примеру, Правила оказания услуг связи по передаче данных: утв. Постановлением Правительства РФ N 32 от 23.01.2006; Правила оказания услуг местной, внутризоновой, международной и междугородной телефонной связи: утв. Постановлением Правительства N 310 от 18.05.2005; Правила оказания телематических услуг связи: утв. Постановлением Правительства РФ N 575 от 10.09.2007 и др.

Основой, опосредующей возникновение правоотношений в области оказания услуг связи, является договор об оказании услуг связи. Согласно ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. В правоотношениях, возникающих между сторонами договора об оказании услуг связи, оператор связи является исполнителем, а абонент (клиент, пользователь) - заказчиком услуги. Договор об оказании услуг связи является взаимным, возмездным, консенсуальным, публичным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме.

Договор об оказании услуг связи представляет собой двусторонний (взаимный) или синаллагматический договор, из которого возникает двухстороннее обязательство, ибо каждая из сторон одновременно и непременно является и кредитором, и должником, а их обязанности носят встречный, взаимосвязанный и взаимообусловливающий характер . Применительно к договору об оказании услуг связи у оператора связи - исполнителя договора возникает обязанность оказывать услуги связи абоненту, а у абонента возникает обязанность оплачивать оказываемые ему услуги связи. При этом обе стороны наделены правом требования: оператор имеет право требовать оплаты, а абонент - право требовать своевременного и качественного оказания услуг связи. Указанные права и обязанности сторон перечислены в соответствующих разделах Правил оказания услуг связи по видам услуг связи. При этом названными актами предусмотрена ответственность оператора связи за нарушение сроков предоставления доступа к своей сети связи в виде уплаты абоненту неустойки.

Покровский И.А. История римского права. СПб., 1998. С. 425.

Согласно ст. 45 ФЗ "О связи" договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором. Условия такого договора должны соответствовать правилам оказания услуг связи. Данное положение означает, что оператор связи обязан заключить договор об оказании услуг связи с любым и каждым, кто к нему обратится. При этом оператор не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами, что означает в т.ч. равенство цен на оказываемые услуги . При этом Правила оказания услуг добавляют, что договор об оказании услуг связи с гражданином заключается на неопределенный срок, а оператор связи в единственном случае имеет право отказаться от заключения договора - в случае отсутствия соответствующей технической возможности.

ГК РФ. Ст. 426.

Условия договора об оказании услуг связи условно можно классифицировать на несколько групп в зависимости от характера самих условий, их важности и специфики применительно к гражданско-правовым договорам:

  1. Существенные условия договора.
  2. Общие условия договора - условия, характерные для большинства гражданско-правовых договоров. С.К. Май подчеркивал, что к условиям обычным (он использовал для их обозначения термин "обыкновенные") относятся те, которые вытекают из диспозитивных норм закона и обычаев . К таким условиям относятся условия о порядке и сроке оплаты оказанных услуг, условия об ответственности сторон, права и обязанности сторон.
  1. Специальные условия - условия договора, характерные для договоров определенного вида, в нашем случае для договора об оказании услуг связи. Подобные условия применительно к договору об оказании услуг связи следует классифицировать еще на 2 подгруппы:

a) условия договора, требующие отдельного согласования с абонентом. К данной группе относятся условия договора, в которых требуется отразить согласие или несогласие абонента на совершение определенных действий оператором связи. Как правило, требование о наличии такого согласия устанавливается нормативными актами. К примеру, согласие абонента на обработку его персональных данных требует наличия в типовой форме договора специального поля, в котором абонент может поставить отметку о своем согласии или несогласии на обработку персональных данных ;

Положение об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации: утв. Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 N 687.

b) технические условия договора - условия, содержащие технико-технологические параметры оказываемых услуг связи. Следует отметить, что исходя из специфики оказания услуг связи законодатель относит к существенным условиям договора об оказании услуг связи условия, которые носят технический характер (схема связи, абонентский интерфейс и т.п.).

Различия в приведенных видах условий договора, их значении можно проследить через различные способы согласования тех или иных условий, существующих в практике делового оборота.

Согласно Правилам оказания услуг связи, договор об оказании услуг связи может заключаться путем осуществления конклюдентных действий или в письменной форме в 2 экземплярах, один из которых вручается абоненту. Следует отметить, что Правила оказания услуг связи ограничивают использование конклюдентных действий в качестве способа заключения договора. К примеру, Правила оказания телематических услуг связи (утв. Постановлением Правительства от 10.09.2007 N 575) возможность заключения договора конклюдентными действиями ставят в зависимость от срока, на который заключается договор, допуская заключение абонентом путем совершения конклюдентных действий только срочного договора - договора об оказании услуг связи в пунктах коллективного доступа, направленного на разовое пользование услугами связи (установление одного сеанса связи). В случае если сторонами планируется установление долгосрочных отношений, то Правила предписывают заключать договор в обычной письменной форме.

Однако в условиях меняющейся правовой действительности, подвижности бизнеса и увеличения документооборота данные способы не являются исчерпывающими.

Так, в целях сокращения документооборота и ускорения процесса заключения договора большое распространение получила практика заключения договоров путем размещения публичной оферты на сайте оператора связи и ее акцепта абонента путем выполнения определенных конклюдентных действий (проставления отметки о принятии условий в так называемом режиме онлайн). По мнению отдельных ученых , договор таким способом может быть оформлен исключительно с физическими лицами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность. Обосновывается данное мнение тем, что для субъектов предпринимательской деятельности налоговым законодательством установлен ряд требований (например, оформление договора в письменной форме, подписание актов оказанных услуг, выставление счетов и т.д.), которые практически невозможно выполнить исключительно конклюдентными действиями. Поэтому договор в простой письменной форме, безусловно, заключается оператором связи с абонентами, имеющими статус предпринимателей.

Комментарий к Правилам оказания услуг связи / Отв. ред. Н.В. Сухарев.

Считаю такое мнение не совсем верным по следующим причинам.

В законодательстве Российской Федерации не содержится указания на то, что договор об оказании услуг связи должен быть заключен "классическим" способом - путем составления единого документа. Указание в Правилах оказания услуг связи на то, что "договор заключается в письменной форме в 2 экземплярах, один из которых вручается абоненту", не означает, что отношения по предоставлению услуг связи не могут быть урегулированы иными документами, в совокупности составляющими единый договор.

Так, в настоящее время набирает популярность заключение договора путем проставления отметки о принятии условий договора, опубликованных на сайте оператора, в режиме онлайн. В практике подобный способ заключения договора, как правило, используется операторами связи в смешанном виде: существенные и обычные условия договора выносятся оператором связи в отдельный документ, единый для всех, так называемые условия оказания услуг связи , который публикуется на официальном сайте оператора связи и представляет собой публичную оферту . Остальные условия договора, требующие отдельного согласования с абонентом (к примеру, условие о согласии или об отказе абонента на доступ к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи и на предоставление сведений о нем другим операторам связи для оказания услуг (для договоров оказания услуг местной телефонной связи); условие о согласии или отказе абонента-гражданина на использование сведений о нем при информационно-справочном обслуживании), согласовываются сторонами отдельно в соглашении об оказании услуг связи после принятия абонентом публичной оферты оператора. Такое соглашение представляет собой незначительный по своему объему документ, именуемый договором об оказании услуг связи. Данное соглашение подписывается оператором и абонентом в 2 экземплярах и содержит указание на то, что абонент ознакомлен с условиями публичной оферты и принимает их.

Наименование документа может быть различным.
Согласно ст. 437 ГК РФ, публичная оферта - содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется.

Не следует забывать и про группу технических условий. В зависимости от вида оказываемых услуг связи к этой группе условий могут быть отнесены схема включения оборудования, тарифный план, используемые абонентские интерфейсы, протоколы передачи данных, характеристика используемого оконечного оборудования. Эти условия договора наиболее подвержены изменению и включают в себя информацию, необходимую оператору связи для оказания услуг, в связи с чем подобные условия целесообразно согласовывать отдельным документом (карта абонента, бланк заказа и др.) с целью упрощения документооборота на предприятии и обеспечения более простого способа для абонента и оператора связи их изменения. Однако следует отметить, что в силу специфики договора об оказании услуг связи отдельные технические условия прямо относятся Правилами оказания услуг связи к существенным, на основании чего полагаю, что в случае использования смешанного способа заключения договора (заключение договора с использованием личного кабинета абонента) данные условия должны быть включены в публичную оферту (п. 2 ст. 437 ГК РФ).

Для использования данного "смешанного" способа заключения договора об оказании услуг связи необходимо предварительно включать в публичную оферту положение о том, что условия оказания услуг связи, соглашение об оказании услуг связи как документ и документ, содержащий технические условия договора, представляют собой единый договор об оказании услуг связи. Такая оговорка позволяет логически объединить вышеназванные документы и исключить в будущем споры относительно заключенности и действительности договора.

В заключение следует отметить, что перечисленные способы заключения договора об оказании услуг связи не являются исчерпывающими. Современный деловой оборот требует быстрого реагирования на предложения контрагентов, в связи с чем думается, что в ближайшее время будут появляться новые способы и варианты заключения договора об оказании услуг связи, которые будут требовать пристального внимания и анализа на предмет законности.

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Все средства связи, используемые во взаимоувязанной сети связи Российской Федерации, подлежат обязательной проверке (сертификации) на соответствие установленным стандартам, иным нормам и техническим требованиям. Сертификации также могут подлежать услуги связи, предоставляемые на сети связи общего пользования. Так, согласно ст. 28 Закона о связи операторы связи обязаны предоставлять пользователям услуги связи, соответствующие по качеству стандартам, техническим нормам, сертификатам, а также условиям договора о предоставлении услуг связи.

В соответствии со ст. 21 Закона о связи тарифы на услуги связи устанавливаются на договорной основе. В случаях, предусмотренных законодательством, по отдельным видам услуг связи, оказываемых предприятиями связи, тарифы могут регулироваться государством. Вызов экстренных оперативных служб (пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы, горноспасательной службы и др.) всеми гражданами и юридическими лицами производится бесплатно.

Для отдельных категорий должностных лиц государственных органов, дипломатических и консульских представителей иностранных государств, представителей международных организаций, а также отдельных групп граждан при пользовании электрической и почтовой связью могут устанавливаться льготы и преимущества в части очередности, порядка пользования и размера оплаты услуг связи.

Защита прав пользователей связи на предоставление услуг электрической и почтовой связи надлежащего качества, получение информации о таких услугах и об их исполнителях, а также механизм реализации этих прав регулируются законодательством Российской Федерации. В частности, при предоставлении услуг связи потребителям на их взаимоотношения с услугодателями распространяется действие положений Закона о защите прав потребителей.

В соответствии со ст. 37 Закона о связи операторы связи несут имущественную ответственность за утрату, повреждение ценных почтовых отправлений, недостачу вложений почтовых отправлений в размере объявленной ценности, искажение текста телеграммы, изменившее ее смысл, недоставку телеграммы или вручение телеграммы адресату по истечении 24 часов с момента ее подачи в размере внесенной платы за телеграмму (за исключением телеграмм, адресованных в населенные пункты, не имеющие электросвязи). Таким образом, ответственность оператора связи является ограниченной.

В свою очередь, при нарушении пользователем связи правил эксплуатации оконечного оборудования сети электросвязи, использовании на сети несертифицированного оборудования, а также при несвоевременной оплате услуг связи оператору связи предоставляется право приостановить доступ пользователя связи к сети электросвязи до устранения недостатков, за исключением случаев, предусмотренных ст. 29 Закона о связи. При этом пользователь связи обязан возместить оператору связи не полученные им доходы, а также возместить ущерб, вызванный простоем оборудования, и вред, причиненный его повреждением.

В отличие от ранее действовавшего законодательства в области связи в настоящее время согласно ст. 38 Закона о связи предъявление претензий при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по предоставлению услуг связи является правом, а не обязанностью пользователя.

Одному из важнейших видов связи специально посвящен Федеральный закон от 9 августа 1995 г. "О почтовой связи" (далее - Закон о почтовой связи), устанавливающий некоторые особенности оказания услуг почтовой связи.

Под услугами почтовой связи понимаются действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.

Согласно ст. 16 Закона о почтовой связи услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной основе.

По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату, а пользователь услуг почтовой связи, в свою очередь, обязан оплатить оказанные ему услуги.

Операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, и утверждаются Правительством РФ. Сроки оказания иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи самостоятельно.

Операторы почтовой связи обязаны предоставлять пользователям услуг почтовой связи информацию об установленных сроках оказания услуг почтовой связи, а также об утвержденных Правительством РФ нормативах доставки и контрольных сроках пересылки письменной корреспонденции.

Качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг.

Согласно ст. 29 Закона о почтовой связи плата за услуги почтовой связи, за исключением универсальных услуг почтовой связи, определяется по тарифам, устанавливаемым на договорной основе.

Плата за универсальные услуги почтовой связи определяется на основании тарифов, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий в сфере услуг общедоступной почтовой связи в порядке, установленном Правительством РФ, и подтверждается нанесенными на письменную корреспонденцию государственными знаками почтовой оплаты. Проданные государственные знаки почтовой оплаты обратно не принимаются и не обмениваются.

Анализ ст. 19 Закона о почтовой связи дает основания считать, что договор об оказании почтовых услуг также является публичным, а на пользователей услуг почтовой связи, являющихся потребителями, распространяется действие норм Закона о защите прав потребителей.

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи операторы почтовой связи несут перед пользователями услуг почтовой связи имущественную ответственность.

Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи. В ст. 34 Закона о почтовой связи конкретизируются по сравнению с Законом о связи меры ограниченной имущественной ответственности оператора почтовой связи перед пользователем.

Так, убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:

  • в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;
  • в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств - в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;
  • в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы;
  • в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения - в размере суммы тарифной платы.

За нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.

Наряду с указанными Законами порядок и сроки оказания отдельных видов услуг связи регулируются утвержденными Правительством РФ правилами.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно


В качестве контрагентов по настоящему соглашению выступают Абонент и Оператор.

Договор оказания услуг связи заключается в письменной форме. В связи с этим, ниже мы подробно разберем процесс его составления, обратив внимание на важные моменты при его составлении.

Преамбула

Договор оказания услуг связи

Преамбула содержит в себе основную информацию об участниках соглашения. Так в ее содержание входит:

  • Во-первых, наименование разновидности заключаемой сделки (в нашем случае это — договор оказания услуг связи);
  • Во-вторых, местоположение заключения договора (город);
  • В-третьих, дата оформления сделки;
  • В-четвертых, имена, фамилии, инициалы физического лица и представителя от компании Оператора, а также паспортные данные и адрес регистрации Абонента;
  • В-пятых, роли участников соглашения.

Все эти положения в совокупности образуют содержание преамбулы.

Далее в договоре прописываются разделы, содержащие информацию об условиях оформляемой сделки. Сейчас мы разберем каждый из них:

Предмет

Любой договор содержит в себе раздел о предмете. Под предметом понимается то, на счет чего стороны договариваются. В нашем случае это – оказание услуг связи.

Данный раздел может выглядеть следующим образом:

Права и обязанности сторон

Данный раздел регулирует отношения между Контрагентами. В нем прописываются как права, так и обязательства сторон, которые они должны исполнять надлежащим образом.

Примерный перечень формулировок в таком разделе мы представим ниже:

  • На условиях, предусмотренных настоящим соглашением, пользоваться предоставленным Оператором пакетом услуг связи;
  • Требовать предоставления информации о возможных изменениях тарифных планов.
  • Обеспечивать своевременность платежей за пользование пакетом услуг, предоставляемых Оператором;
  • Самостоятельно отслеживать состояние баланса лицевого счета в личном кабинете на сайте оператора;
  • Пользоваться предоставленным Оператором пакетом услуг в соответствии с правилами, установленными Оператором и действующим законодательством;
  • Предоставить Оператору информацию, которая непосредственно связана с оказанием услуг.

Ответственность сторон

В данном разделе закрепляются положения, согласно которым контрагенты несут ответственность за неисполнение условий, закрепленных в тексте договора.

Выглядит это следующим образом:

  • Оператор несет ответственность за качество предоставляемого пакета услуг связи;
  • Абонент несет ответственность за предоставление ложной информации, связанной с персональными данными;
  • Оператор несет ответственность, если при изменении условий тарифного плана не предупредил об это Абонента в срок, установленный настоящим договором;
  • Абонент и Оператор несут ответственность в случае, если нарушили условия заключаемого договора.

Заключение

В конце договора указываются реквизиты и адреса сторон. Далее контрагентами ставятся подписи, и договор оказания услуг связи считается заключенным.

Читайте также: