Управление государственной службой доклад

Обновлено: 02.07.2024

Государственная служба - это сложная и постоянно развивающаяся система, многогранный и творческий процесс, в котором нет ведущих или второстепенных элементов, каждый играет свою роль и при этом несет полную ответственность за качество и эффективность своей административно-исполнительной или законотворческой деятельности. Без такой службы ни один орган власти не только не сможет эффективно работать, но и вообще существовать.

Содержание

Введение
1. Понятие государственной службы
2. Система и виды государственной службы
3. Государственная гражданская служба
2.1 Определение и принципы государственной гражданской службы
Заключение

Прикрепленные файлы: 1 файл

Курсовая (РАГС).docx

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ,

ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Слушатель по программе

«Организационные и правовые

1. Понятие государственной службы

2. Система и виды государственной службы

3. Государственная гражданская служба

2.1 Определение и принципы государственной гражданской службы

Государственная служба - это сложная и постоянно развивающаяся система, многогранный и творческий процесс, в котором нет ведущих или второстепенных элементов, каждый играет свою роль и при этом несет полную ответственность за качество и эффективность своей административно-исполнительной или законотворческой деятельности. Без такой службы ни один орган власти не только не сможет эффективно работать, но и вообще существовать. Надежность, стабильность и эффективность власти определяется профессионализмом, компетентностью обеспечивающих ее структур, качеством организации и функционирования государственной службы.

Общество воспринимает государственную службу как механизм правильного исполнения закона, как средство "отыскания истины в деле исполнения поручения государства", - отмечал А.Ф. Кони, - поэтому общество ждет от государственных служащих грамотных и справедливых решений, а не мимолетного мнения, внушенного порывом чувства или предвзятым взглядом" Кони А.Ф. Уголовный процесс: Нравственные начала. М., 2000. С. 11.. Если мы стремимся к тому, чтобы государство было правовым и демократическим, то нужно добиваться того, чтобы на государственной службе были задействованы образованные, высококомпетентные и непримиримые ко всякого рода нарушениям, начиная от закона и заканчивая морально-этическими нормами, граждане.

Всему этому способствуют совершенная и полноценная система государственной службы, формирование которой происходит в настоящее время. Процесс - очень сложный и трудоемкий, поскольку все элементы системы "государственная служба" долгое время существовали и действовали автономно, и каждый из них выполнял свои специфические функциональные обязанности. Свести их к общему знаменателю пока еще не удалось.

Отсутствие единой научной концепции государственного управления обществом в переходный период существенно затруднило развитие российской государственности на новых правовых принципах и формирование государственной службы, как важнейшего инструмента преобразований в соответствии с современным требованиями

Принятие руководством Российской Федерации масштабных задач по модернизации социально-экономического, политического и правового устройства страны в период до 2020 г. повлекли изменение роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом.

Все это требует от работников государственных органов как федерального, так и регионального уровней большей ответственности и компетентности. Указанное, в свою очередь, должно повлечь кардинальную оптимизацию деятельности структур государственной службы. Многовековая история государственного строительства, начиная от единого древнерусского государства и заканчивая современностью, доказала, что цивилизованное государство не может эффективно функционировать без высокопрофессионального аппарата и соответствующим образом выстроенной государственной службы.

1. . Становление и развитие системы государственной службы в России: историко-правовой аспект

Проанализировав процесс формирования государственной службы в Киевской Руси, следует отметить, что далеко не все ученые, изучающие проблемы государственной службы в Российской Федерации, говоря об ее истоках, сочли нужным упомянуть о наличии этой службы в древнерусском государстве. Большинство из них первые признаки государственной службы в России усмотрели лишь в эпоху правления Петра I.

Из наиболее значимых законодательных актов допетровской эпохи необходимо выделить Соборное уложение 1649 г., которое регламентировало все основные стороны жизни и деятельности государственных учреждений два последующих века. В целом деятельность государственных служащих по организации государственного строительства в России больше тяготела к абсолютизму, который окончательно оформился в правление Петра I. При абсолютизме глава государства рассматривался с юридической точки зрения как единственный источник законодательной и исполнительной власти.

С приходом к власти в России Петра I начался интенсивный поиск новых, более эффективных методов работы государственных служащих, а также более совершенных форм организации государственного аппарата. Наиболее значимым с законодательной точки зрения событием, придавшим государственной службе подлинно государственное предназначение, стала "Табель о рангах всех чинов, воинских, статских и придворных, в котором классе чины и которые в одном классе, те имеют по старшинству времени вступления в чин между собою, однако воинские выше прочих, хотя б и старее, кто в ином классе пожалован был", утвержденная Петром I 24 января 1722 г.

Создавая иерархию чинов для государственных служащих, Петр I взял за основу распределение должностей по классам воинских званий и ввел понятие "чиновник", т.е. человек, обладающий чином по Табели о рангах.

Конец XIX и начало XX вв. является особым этапом в истории государственной службы России, когда был введен принцип комплектования полиции по "найму" взамен направления на службу в полицию солдат и унтер-офицеров, признанных негодными к военной службе.

После Октябрьской революции новая власть радикально изменила подходы к правовому регулированию государственной службы.11 (23) ноября 1917 года за подписью Я.М. Свердлова был принят декрет ЦИК Советов рабочих и солдатских депутатов "Об уничтожении сословий и гражданских чинов", а 16 декабря 1917 года за подписью В.И. Ленина - декрет СНК "Об уравнении всех военнослужащих в правах". Были упразднены классные чины, воинские придворные звания, ученые степени и звания. Что касается классных чинов, то они возродились лишь через 75 лет. Воинские же звания, ученые степени и научные звания молодой Советской Республике вскоре понадобились вновь и были восстановлены.

В советский период российского государства, несмотря на столь резко негативное отношение в начале зарождения молодой власти к государственным служащим, государственная служба все-таки существовала. К ней относили тех граждан, которые работали в государственных органах, предприятиях, учреждениях и организациях. Служащий, в отличие от рабочего, крестьянина, занимал государственную должность, пользовался распорядительными и регулирующими полномочиями.

Понятие "государственный служащий" того времени определялось следующим образом: такими "являются советские граждане, работающие в государственных организациях, занимающие в них должности по назначению, выборам или в ином, установленном законом порядке, наделенные соответствующими должностными полномочиями, действующие по поручению государства в целях практического осуществления его задач, получающие определенную плату за свой труд" Государственное управление и административное право. М., 1978. С. 289-299..

При советской власти так и не был принят закон о государственной службе. Детально регулировалось лишь прохождение службы в Вооруженных силах и органах внутренних дел. Соответственно в трудах наших ученых-юристов о правовом регулировании госслужбы говорилось очень мало. Назывались Временные правила о работе в госучреждениях и на предприятиях, утвержденные Декретом СНК РСФСР от 21 декабря 1922 г.; указы о введении классных чинов, рангов и специальных званий в некоторых отраслях; Единая номенклатура должностей служащих, утвержденная Госкомтрудом СССР 9 сентября 1967 г.; Положение о дисциплинарной ответственности в порядке подчиненности, утвержденное ВЦИК и СНК РСФСР 20 марта 1932 г.; Перечни №1 и №2 к Положению о порядке рассмотрения трудовых споров (лица, должности которых попали в эти перечни, - а таких лиц было более 20 млн., - не имели права обжаловать в суд свое увольнение).

Названными актами перечень основных источников института государственной службы, существовавших до 90-х годов, почти исчерпывался.

Несмотря на многовековой период существования в России государственной службы, она по многим юридическим, экономическим и другим причинам не получила полноценного развития, не достигла высокой степени институциализации и не всегда была адекватна запросам государства. Более того, в советский период своего существования она была в значительной степени заформализована.

В начале 90-х годов прошлого столетия качество работы государственного аппарата резко снизилось, неэффективность, коррумпированность его действий возросли, возникла неудовлетворенность и политиков, и общества, и отдельных граждан. Поэтому возникла необходимость создания нового государственного аппарата.

Полноценное восстановление государственной службы как профессиональной сферы осуществляется в стране с 1995 г. с начала законодательного действия и развития в новой России настоящей, а не формализованной госудаственной службы.

Признание большинством ученых законодательного оформления понятия государственной службы, содержащегося в Федеральном законе "Об основах государственной службы Российской Федерации", взято как основа для дальнейшего развития научных взглядов на проблему государственной службы.

При рассмотрении понятия "государственная служба", получившее законодательное закрепление в п.1 ст.1 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", констатировано, что это должности в органах государственной власти с денежным содержанием из средств государственного бюджета, государственное установление, определяющее статус и содержание должности.По мнению ряда ученых, в этом законе не учитывается взаимосвязь и взаимозависимость между государством, государственной властью, государственным аппаратом, государственным управлением и государственной службой. Последней осталась вспомогательная роль, призванная обеспечивать исполнение полномочий государственных органов.

Рациональность и эффективность управления со стороны государственных органов оказались вне поля зрения законодателя, который сосредоточился лишь на проблемах аналитического, информационного, организационного обслуживания власти. Это разрушило целостность государственной службы и превратило ее в некую абстрактную сумму обслуживающих аппаратов локализованных и отдельных друг от друга государственных органов.

Выделяют несколько этапов развития государственной службы в конце XX - начале XXI века. На ее развитии отражались все сложности и противоречия, которые возникали в стране в связи с быстрым и во многом стихийным переходом к новым экономическим и общественным отношениям.

На первом этапе реформ инициативная группа специалистов объединилась вокруг идеи создания централизованной организации, ответственной за разработку и осуществление общегосударственной политики в области государственного управления и государственной службы. В декабре 1993 года была принята новая Конституция - основной закон страны. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Данный этап заканчивается принятием 31 июля 1995 г. Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" № 119-ФЗ.

Государственная служба - важнейший административно-правовой институт, которому в системе административно-правового регулирования отведена роль "локомотива" для обеспечения "движения" государственного управления. В постсоветское время отмечено стремительное развитие законодательства о государственной службе, появления новых доктрин, публикации множества научных трудов.
Формирование новой российской государственности

Содержание работы

Введение 1
Глава 1. Государственная служба 2
1.1 Понятие и содержание системы государственной службы 2
1.2 Основные принципы государственной службы и их классификация 9
Глава 2. Управление государственной службой в России 14
2.1 Законодательство о государственном управлении в России 14
2.2 Оценка эффективности деятельности государственного управления в России 25
Глава 3. Основные направления совершенствование системы управления государственной службы 27
Заключение 29
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

курсовая1.docx

Глава 1. Государственная служба 2

1.1 Понятие и содержание системы государственной службы 2

1.2 Основные принципы государственной службы и их классификация 9

Глава 2. Управление государственной службой в России 14

2.1 Законодательство о государственном управлении в России 14

2.2 Оценка эффективности деятельности государственного управления в России 25

Глава 3. Основные направления совершенствование системы управления государственной службы 27

Список литературы 31

Введение

Организующая деятельность государства охватывает разнообразные сферы жизнедеятельности общества, поэтому государственное управление регулируется нормами законодательства РФ.

Направленность деятельности государственных служащих на обслуживание населения порождают не только административные, но и гражданские правоотношения. Помимо устанавливаемых специальных социальных гарантий для государственных служащих, в связи со специфичностью их деятельности, на них распространяются и социальные гарантии, предусмотренные для всего населения. Государственное управление является комплексным правовым институтом и регулируется законодательством Российской Федерации.

Государственная служба - важнейший административно-правовой институт, которому в системе административно- правового регулирования отведена роль "локомотива" для обеспечения "движения" государственного управления. В постсоветское время отмечено стремительное развитие законодательства о государственной службе, появления новых доктрин, публикации множества научных трудов.

Формирование новой российской государственности проходит при

возрастающем значении государственной службы, призванной обеспечивать

реализацию функций государства. Государственная служба становится все

более важным институтом административного права, а государственные

служащие - основными его субъектами. Данный институт действует в

аппарате всех ветвей власти и на всех ее уровнях.

Государственная служба появилась в системе социальных отношений как

необходимое условие для нормальной жизнедеятельности общества и как

средство обеспечения других видов социальной деятельности, прежде всего

производства, обеспечения производства главным образом в

Целью курсовой работы является рассмотрение правового регулирования государственного управления.

Глава 1. Государственная служба

1.1 Понятие государственной службы и содержание системы государственной службы

В 90-е годы XX в. в России в принятых нормативных правовых документах сформировалось современное понимание сущности государственной службы и системы государственной службы.

В советское время, как уже отмечалось, к государственным служащим практически относились все те служащие, которые занимали должности в государственных предприятиях, учреждениях и организациях, в том числе и в органах государственной власти и управления, и получали заработную плату из государственного бюджета.

После принятия данного Федерального закона весьма динамично и главным образом в соответствии с ним стало развиваться правотворчество субъектов РФ в сфере правового регулирования государственной службы и организации госаппарата. Именно законодательный массив субъектов РФ в значительной мере дает реальное представление о состоянии правового регулирования служебной деятельности государственных служащих, численность которых в региональных органах власти и управления превышает численность федеральных госслужащих.

«1. Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Итак, в соответствии с Федеральным законом о системе государственной службы:

- государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

  • Российской Федерации;
  • федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы);
  • субъектов Российской Федерации;
  • органов государственной власти и иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации);
  • лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);
  • лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституциями, Уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).

Данное законом определение государственной службы указывает на ее сущность. Другие неотъемлемые характеристики государственной службы и, в частности ее организации, содержащиеся в иных статьях, таковы: в статье 3 — основные принципы построения и функционирования системы государственной службы; в статьях 4-7 - понятия федеральной государственной службы, государственной гражданской службы, военной и правоохранительной служб; в статье 8 - должности государственной службы, в статье 9 - реестры должностей государственной службы и т.д.

Что касается лиц, непосредственно исполняющих полномочия государственных органов, то они осуществляют такой вид государственно- властных полномочий, который федеральным законом квалифицируется как не относящийся к государственно- служебной деятельности и, следовательно, не включенный в состав государственной службы. Таким образом, государственно-политическая деятельность по непосредственному исполнению полномочий государственных органов (как федеральных так и региональных) лежит за пределами государственной службы. 6

- во-первых, это деятельность государственно-значимого характера, а именно государственная деятельность;

- во-вторых, она лишь часть государственной деятельности, а именно в той ее мере, в которой она обеспечивает исполнение полномочий государственно- властного характера, присущих Российской Федерации (составным частям государства), а также лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации и ее субъектов;

- в-третьих, это деятельность профессионального характера, отвечающая специальным требованиям, предъявляемым к ее субъектам, в качестве которых выступают государственные служащие.


Сегодня тема реформирования и модернизации государственного управления звучит как никогда актуально, поскольку проведение эффективной политики и прогрессивное развитие государства во многом предопределяется качеством организации и работы системы исполнительных органов власти, а также уровнем профессиональной подготовки государственных служащих, формирующих их кадровый состав. При этом, по мнению М.В. Ткаченко, эффективность государственного управления заключается не в том, чтобы любое властное веление было реализовано либо путем непосредственного исполнения, либо через принуждение при выявлении уполномоченными органами и должностными лицами отклонений от заданной властью модели поведения. Эффективность управления определяется способностью создавать надлежащие условия для свободного и благополучного развития каждого отдельного индивида и общества в целом. Фундаментальной предпосылкой для создания именно такой модели управления выступает правовой тип властвования, заключающийся в правовой организации власти, правовом функционировании власти и правовом целеполагании власти [1, с.82].

Необходимо отметить, что между обозначенными категориями административного права существует неразрывная связь, поэтому, на наш взгляд, наиболее целесообразно их изучение в соотношении.

В юридической литературе государственное управление принято рассматривать в широком и специальном (узком) смысле.

Государственное управление в широком смысле определяется как деятельность государственной власти по упорядочению общественных отношений. С этой точки зрения, оно реализуется через целенаправленное организующее воздействие органов государственной власти на развитие различных сфер общественной жизни с учетом экономических, политических и социальных характеристик государства на определенных этапах его исторического развития [3]. Данное определение характерно советскому периоду российской истории.

В широком смысле государственное управление - это целенаправленная, имеющая властный, организующий и распорядительный характер деятельность всех государственных органов [4, с.19].

Государственное управление в специальном (узком) смысле означает организующее и регулирующее воздействие, осуществляемое в общегосударственном масштабе специальными субъектами. Указанная концепция была разработана Ю.М. Козловым [5]. В этом аспекте государственное управление понимается как самостоятельный вид государственно-властной деятельности, носящей организующий, исполнительно-распорядительный и подзаконный характер, осуществляемой специальными субъектами - органами исполнительной власти в процессе их непосредственного руководства экономическим, социально-культурным и административно-политическим строительством [6].

Особо значимым структурно-функциональным элементом в системе государственного управления выступает институт государственной службы, обеспечивающий практическое исполнение, реализацию, претворение в жизнь управленческих решений.

федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

субъектов Российской Федерации;

органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;

лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

По мнению А.Г. Рзаева, государственный механизм без государственной службы, без персонала представляет собой безжизненную структуру и схему. С организацией государственной службы государственный механизм переходит от статического состояния к динамическому [8, с.53].

Переходя к анализу взаимосвязи государственного управления и института государственной службы, следует иметь ввиду, что изначально система управления выполняет два вида функций: внутренние и внешние.

упорядочение связей и обеспечение взаимодействия между элементами системы;

поддержание состояния постоянной готовности системы;

В самом общем виде реализацию внутренних функций государственного управления можно представить в виде схемы (субъект управления = объект управления). Например, когда начальник структурного подразделения службы или агентства формирует штатное расписание сотрудников.

Государственная служба представляет собой особое государственно-правовое установление с чрезвычайно сложным управленческим механизмом. По мнению многих современных ученых, он требует создания отдельной системы управления во главе с единым управляющим органом, который бы осуществлял функции государственного управления в сфере государственной службы на всех уровнях возникающих в ней отношений [9].

И.Н. Барциц считает, что государственной службе как административно-управленческой части единого и полновластного государства должен быть присущ принцип системности, согласно которому все структуры службы, процесс ее прохождения, организации профессиональной деятельности рассматриваются как подсистемы определенной целостности и сложности [2, с.63].

1) участие в обеспечении реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по решению кадровых вопросов и полномочий по проведению государственной политики в области государственной службы Российской Федерации;

2) осуществление в пределах своих полномочий контроля за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации), указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров;

3) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам реализации государственной политики в области противодействия коррупции в органах государственной власти и иных государственных органах, урегулирования конфликта интересов, реформирования и развития государственной службы, а также по вопросам кадровой политики;

4) содействие Президенту Российской Федерации в пределах своих полномочий в определении основных направлений кадровой политики, реформирования и развития государственной службы, в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти по этим вопросам;

6) кадровое и организационно-штатное обеспечение деятельности Администрации Президента Российской Федерации.

До образования государственного органа по управлению государственной службой Воронежской области задачи и функции этого органа выполняются государственными органами Воронежской области. Координация деятельности государственных органов Воронежской области по вопросам гражданской службы Воронежской области осуществляется подразделением по вопросам государственной службы и кадров правительства Воронежской области.

Представляется, что подобный подход к осуществлению управления государственной службой не отвечает современным реалиям, поскольку полностью не обеспечивается соблюдение принципа единства государственной службы. Федеральная и региональная система управления государственной службой (преимущественно, гражданской) практически не взаимодействуют. Кроме того, существующая организация системы управления государственной службой не позволяет эффективно контролировать весь спектр вопросов, возникающих в связи с функционированием института государственной службы, как то: кадровая политика, систематическая ротация кадров, соблюдение служебной этики, предотвращение ситуации конфликта интересов, поощрение и мотивация государственных служащих и др.

Ткаченко М.В. Государственный контроль как функция государственного управления // Общество и право. 2010. № 1. С. 82 - 86.

Барциц И.Н. О концептуальных направлениях развития системы государственной службы Российской Федерации // Журнал российского права. 2008. № 6. С. 62.

Бачило И.Л. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. М., 1999.

Атаманчук Г.В. Государственное управление: проблемы методологии правового исследования. М., 1975. С. 19 - 20.

Государственное управление и административное право / Под ред. Ю.М. Козлова. М., 1978.

Козлов Ю.М. Административное право: Учебник для вузов. М.: Юрист, 1999. С. 8; Старилов Ю.Н. Курс общего административного права: В 3 т. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2002. Т. 1: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. С. 157.

Рзаев А. Г. Понятие и принципы государственной службы // Административное и муниципальное право. 2009. № 1. С. 53 - 56.

C тарилов Ю.Н. Служебное право. М., 1996. С. 162 - 172; Буравлев Ю.М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службы России // Государство и право. 2003. № 7. С. 14; Барциц И.Н. О перспективах научных исследований государственной службы Российской Федерации // Государственная служба. 2007. № 3. С. 62 – 65.

Основные термины (генерируются автоматически): государственная служба, государственное управление, Воронежская область, Российская Федерация, кадр правительства, управление, государственная власть, государственный механизм, гражданская служба, широкий смысл.

Похожие статьи

государственная служба, Российская Федерация, управление.

государственная служба, государственное управление, Воронежская область, Российская Федерация, кадр правительства, управление, государственная власть, государственный механизм, гражданская служба, широкий смысл.

Структурная реформа в Российской Федерации | Молодой ученый

государственная служба, государственное управление, Воронежская область, Российская Федерация, кадр правительства, управление, государственная власть, государственный механизм, гражданская служба, широкий смысл.

Противодействие коррупции в государственных.

государственная служба, государственное управление, Воронежская область, Российская Федерация, кадр правительства, управление, государственная власть, государственный механизм, гражданская служба, широкий смысл.

Эффективность государственного и муниципального управления

государственная служба, государственное управление, Воронежская область, Российская Федерация, кадр правительства, управление, государственная власть, государственный механизм, гражданская служба, широкий смысл.

государственная служба, Российская Федерация, управление.

государственная служба, государственное управление, Воронежская область, Российская Федерация, кадр правительства, управление, государственная власть, государственный механизм, гражданская служба, широкий смысл.

Государственная служба в Российской Федерации: история.

Стабильность кадров госслужбы.

Государственное управление и государственная служба.

государственная власть, Российская Федерация, орган, гражданский оборот, ветвь власти, государственный орган, юридическая литература, местное самоуправление.

Государственное управление кадровой политики.

Ростовская область, государственная гражданская служба, служащий, гражданская служба, кадровый резерв, Российская Федерация, государственная служба, кадровая политика, исполнительная власть, кадр.

Государственные гарантии как средство реализации принципа.

государственная служба, гражданское общество, государственная власть, Российская Федерация, орган, РФ, государственное управление, исполнительная власть, Российское государство, Общественная палата.

Понятие и сущность государственной службы как.

государственная служба, Российская Федерация, управление делами, государство, гражданин, служащий, государственная власть, государственный аппарат, муниципальное управление, кадровый состав.

Похожие статьи

государственная служба, Российская Федерация, управление.

государственная служба, государственное управление, Воронежская область, Российская Федерация, кадр правительства, управление, государственная власть, государственный механизм, гражданская служба, широкий смысл.

Структурная реформа в Российской Федерации | Молодой ученый

государственная служба, государственное управление, Воронежская область, Российская Федерация, кадр правительства, управление, государственная власть, государственный механизм, гражданская служба, широкий смысл.

Противодействие коррупции в государственных.

государственная служба, государственное управление, Воронежская область, Российская Федерация, кадр правительства, управление, государственная власть, государственный механизм, гражданская служба, широкий смысл.

Эффективность государственного и муниципального управления

государственная служба, государственное управление, Воронежская область, Российская Федерация, кадр правительства, управление, государственная власть, государственный механизм, гражданская служба, широкий смысл.

государственная служба, Российская Федерация, управление.

государственная служба, государственное управление, Воронежская область, Российская Федерация, кадр правительства, управление, государственная власть, государственный механизм, гражданская служба, широкий смысл.

Государственная служба в Российской Федерации: история.

Стабильность кадров госслужбы.

Государственное управление и государственная служба.

государственная власть, Российская Федерация, орган, гражданский оборот, ветвь власти, государственный орган, юридическая литература, местное самоуправление.

Государственное управление кадровой политики.

Ростовская область, государственная гражданская служба, служащий, гражданская служба, кадровый резерв, Российская Федерация, государственная служба, кадровая политика, исполнительная власть, кадр.

Государственные гарантии как средство реализации принципа.

государственная служба, гражданское общество, государственная власть, Российская Федерация, орган, РФ, государственное управление, исполнительная власть, Российское государство, Общественная палата.

Понятие и сущность государственной службы как.

государственная служба, Российская Федерация, управление делами, государство, гражданин, служащий, государственная власть, государственный аппарат, муниципальное управление, кадровый состав.

Система управления государственной службой Российской Федерации

Система управления ответственна за выполнение главной задачи — построения, организации и функционирования государственной службы, за согласованность и координацию действий государственных органов, за упорядоченность организационно-кадровых процессов в государственной службе.

Говоря об управленческом процессе в сфере государственной службы как системе, следует опираться на следующие научные выводы:

  • управление есть функция организованных систем различной природы (социальных, биологических, технических), обеспечивающая их целостность, сохранение их структуры, поддержание режима деятельности;
  • управление — внутреннее качество целостной системы, основные элементы которой — субъект (управляющий элемент) и объект (управляемый элемент), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации;
  • управление служит интересам взаимодействия составляющих ту или иную систему элементов и представляющих собой единое целое;
  • управление включает не только внутреннее взаимодействие составляющих систему элементов; существует множество целостных систем различного иерархического уровня, осуществляются управленческие функции как внутрисистемного, так и межсистемного характера, и в данном случае система (подсистема) высшего порядка есть субъект управления по отношению к системе низшего порядка, являющейся в рамках взаимодействия между ними объектом управления;
  • управление реально тогда, когда налицо известное подчинение объекта субъекту управления, управляемого элемента системы ее управляющему элементу, следовательно, управляющее воздействие — прерогатива субъекта управления.

Что собой представляет современная система управления государственной службой в Российской Федерации? Сложилась ли в России система управления государственной службой? Или существуют лишь отдельные ее элементы? Среди российских ученых, политиков и администраторов на этот счет существуют различные точки зрения. Сторонники пессимистического подхода считают, что в Российской Федерации в настоящее время еще не сложилась система управления государственной службой, аргументируя это неэффективностью ее функционирования.

Поэтому одним из приоритетных направлений реформирования и развития системы государственной службы РФ сегодня является создание системы управления государственной службой. Это тот рычаг, с помощью которого можно и должно реорганизовать всю систему государственной службы в нужном направлении — стабильности и эффективности.

Однако полномочия и организационная структура системы управления государственной службой Российской Федерации нормативно не определены до сих пор. В действующем законодательстве установлены лишь ее уровневое деление, цели и задачи, т.е. самые общие положения.

Структурно систему управления можно классифицировать на уровневую, видовую (функциональную) и объектную.

Наряду с этим система управления государственной службой в Российской Федерации включает в себя ряд составляющих ее элементов (подсистем), содержательно наполняющих внутреннюю структуру системы.

Управление государственной службой включает в себя следующие виды, или подсистемы, управление целями государственной службы (целевое управление), управление организационно-структурным развитием государственной службы (организационное управление — департаментализация), управление кадровой политикой и кадровой работой в сфере государственной службы (управление кадровыми процессами и отношениями), управление законодательным развитием государственной службы (правовое управление), управление персоналом государственной службы (профессиональное управление), управление профессиональным развитием государственных служащих (учебно-методическое управление), управление социально-правовой защитой государственных служащих (социальное управление), управление научно-исследовательским обеспечением (научное управление), материально-техническим обеспечением (материально-техническое управление) и финансовым обеспечением государственной службы (финансовое управление).

В совокупности эти виды управления государственной службой каждый со своей стороны охватывают систему управления в целом.

Регулируя государственную службу как общий объект управления, государство стремится управлять им не фронтально, а дифференцированно, целенаправленно воздействуя на объекты второго уровня — на государственную службу как правовой институт, как организационный институт, как социальный институт, как профессиональную служебную деятельность, т.е. для системы управления государственной службой характерна многообъектность. Этим достигается целенаправленность, точность и конкретность управления этим важным институтом.

Система управления государственной службой России во взаимодействии ее уровневых, видовых и объектных элементов нацелена на достижение максимального эффекта управляющего воздействия органов управления на государственную службу в целях повышения качества ее построения и функционирования.

Управление государственной службой должны осуществлять специальные органы управления государственной службой (органы по вопросам государственной службы).

Органы управления государственной службой — это специальные государственные структуры (органы или подразделения государственных органов), в компетенцию которых входит обеспечение развития и функционирования государственной службы.

Государственный орган по управлению государственной службой должен: координировать функционирование государственной службы по ее уровням и видам, осуществлять общее руководство разработкой и реализацией законодательства о государственной службе, направлять деятельность кадровых служб государственных органов, организовывать прохождение государственной службы, упорядочивать иерархию должностей государственной службы, распределять бюджетные средства по видам государственной службы, организовывать профессиональное обучение кадров, контролировать вопросы социального и материально-финансового обеспечения служащих и членов их семей.

  • федеральный уровень, представленный федеральным органом управления государственной службой;
  • уровень субъектов РФ, представленный органами по вопросам государственной службы субъектов РФ;
  • уровень государственного органа где функции управления государственной службой выполняли кадровые службы.

Данный подход был подтвержден в гл. 13 Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации от 15 августа 2001 г.

Читайте также: