Творческие приемы обучения иностранному языку доклад

Обновлено: 18.05.2024

Цель исследования: Изучение творческого подхода в обучении иностранному языку.
Задачи исследования:
1.Определить роль творческой деятельности в обучении иностранному языку.
2. Изучить суть, типологию и структуру нетрадиционного урока.
3. Определить значение творческого подхода в обучении школьников иностранному языку.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………. 3
Глава1
Творческая деятельность в обучении иностранному языку……………….. 5
Роль творчества в обучении иностранному языку………………………7
Нетрадиционные формы урока……………………………………………8
Особенности нетрадиционных форм урока.
Виды нетрадиционных уроков и их структура………………………… 12

Глава 2
Практическое применение методов и приемов развития
творческой деятельности учащихся на уроках в средней
общеобразовательной школе…………………………………………………16
2.1 Применение нетрадиционных форм урока на практике………………. 17
Заключение……………………………………………………………………23
Используемая литература…………………………………………………. 25

Содержимое работы - 1 файл

курсовая.doc

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАШКИРСТКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.АКМУЛЛЫ

Институт филологического образования и межкультурной коммуникации

КУРСОВАЯ РАБОТА

Творческий подход в обучении иностранному языку

3 курса, 305 группы,

доцент Калимуллин Р. Х

Творческая деятельность в обучении иностранному языку……………….. 5

    1. Роль творчества в обучении иностранному языку………………………7
    2. Нетрадиционные формы урока……………………………………………8

    Особенности нетрадиционных форм урока.

      1. Виды нетрадиционных уроков и их структура………………………… 12

      Практическое применение методов и приемов развития

      творческой деятельности учащихся на уроках в средней

      2.1 Применение нетрадиционных форм урока на практике………………. 17

      Используемая литература…………………………………………………. ..25

      Иностранный язык как одно из средств общения и познания окружающего мира занимает особое место в системе современного образования в силу своих социальных, познавательных и развивающих функций.

      Обучение иностранному языку связано с развитием, как мышления, так и с эмоциями и другими сферами личности. В методической литературе последних лет по обучению иностранным языкам подчеркивается важность и необходимость включения мотивационной и эмоциональной сфер личности учащегося при изучении им иностранного языка.

      В настоящее время большое внимание уделяется преподаванию иностранного языка в школе, так как изменения в характере образования все более явно ориентируют его на самостоятельность обучаемых, творческую инициативу, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Изучение языка направлено не только на достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и на вызов и дальнейшее поддержание мотивации обучаемых. Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями.

      Изучением поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью младших школьников, занимались Т.М.Давыденко, И.Б.Котова, А.И.Савенков. Ученые акцентировали внимание на такие аспекты проблемы, как определение средств повышения продуктивности познавательной деятельности учащихся. Проблемы организации творческих ситуаций и способов их решения разработаны Г.С.Альтшуллером, В.И.Андреевым, И.Я.Лернером.

      В данной работе рассматривается специфика урока иностранного языка и достоинства нетрадиционных форм урока.

      Актуальность избранной темы исследования обусловлена тем, что для организации благоприятного климата, ориентирующего на познавательную деятельность, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулом школьников к работе, а также необходимостью проведения занятий нетрадиционной формы для повышения эффективности деятельности учащихся.

      Гипотеза исследования: Процесс обучения иностранному языку будет более успешным, если будут активно использоваться нетрадиционные виды уроков в целях повышения мотивации и эффективности познавательной активности учащихся, языковому и речевому развитию учащихся, а также развитию индивидуальных особенностей учащихся.

      Цель исследования: Изучение творческого подхода в обучении иностранному языку.

      Задачи исследования:

      1.Определить роль творческой деятельности в обучении иностранному языку.

      2. Изучить суть, типологию и структуру нетрадиционного урока.

      3. Определить значение творческого подхода в обучении школьников иностранному языку.

      Объектом исследования является нетрадиционная форма урока как средство повышения эффективности познавательной деятельности учащихся.

      Предметом исследования выступают особенности нетрадиционных форм урока при обучения иностранному языку.

      Глава 1. Т ворческая деятельность в обучении иностранному языку

      1.1 Роль творчества в обучении иностранному языку

      Творчество - в прямом смысле есть созидание нового. Это понятие предполагает личное начало - и соответствующее ему слово употребляется по преимуществу в применении к деятельности человека. Через творческую деятельность человек стремится найти свою самость (себя, ядро личности, глубинную сущность). По мнению Д. В. Винникотта, творческая деятельность — это то, что обеспечивает здоровое состояние человека.

      Творческая деятельность, рассматриваемая нами, дает учащимся общеобразовательных школ широкие возможности для проявления собственной индивидуальности. Непосредственное, активное участие школьников в данной деятельности, на доступном уровне сложности, раскрывает большие перспективы в деле комплексного развития и формирования творческого потенциала личности. Кроме того, постигая секреты английского языка, школьники знакомятся с внутренним миром западного человека, с его мировоззрением и т. д.

      Именно формирование творческих способностей как на занятиях по математике, литературе, трудового обучения и т. д., так и на занятиях по английскому языку, часть отечественной и мировой художественной культуры, впитавшая в себя обогащенный опыт многовекового коллективного творчества, мудрость и талант многих поколений, позволили открыть широкий простор для творчества и развития учащихся, сделает их жизнь духовно богаче и многограннее.

      Мы часто встречаем талантливых, творческих людей, которые так и не смогли полноценно использовать свои возможности, и людей со средними способностями, но с огромной верой в себя и высокой работоспособностью, добившихся значительных результатов в жизни.

      Мы солидарны с теми, кто считает, что учитель или окружающая культура не создают человека. Они не рождают в нем способности любить или быть любопытным, философствовать или творить. Скорее, они дают возможность, благоприятствуют, побуждают, помогают тому, что существует в зародыше, стать реальным и актуальным. Последние в наших силах, и мы должны всемерно помогать растущей личности раскрыть, развить свои способности.

      Качества, необходимые для личностной самореализации, на наш взгляд, необходимо развивать в комплексе. Под этими качествами мы понимаем: 1) творческое мышление; 2) инициативность; 3) способность к обоснованному риску; 4) уверенность в себе; 5) адекватную самооценку; 6) умение сотрудничать с партнерами; 7) мотивацию достижения; 8) высокую работоспособность.

      Исходя из сказанного выше, подчеркнем тот факт, что формирование творческой активности – высшая цель активизации, но нельзя игнорировать более низкие ее ступени. К содержательной стороне относятся составление и предъявление заданий, активизирующих учебно-познавательный, а главное творческий процесс на уроках иностранного языка. Другой ее стороной является организация активизированной учебной работы. Значение этого метода достаточно велико, но для повышения эффективности обучения необходимо комбинировать его с другими формами. Задания для фронтальной работы могут быть направлены на активизацию:

      1) процесса памяти;

      2) процесса логического мышления на базе имеющихся навыков и знаний;

      3) творческой деятельности и поиска новых знаний.

      Специфика иностранного языка состоит в том, что с одной стороны, овладение иноязычной речевой деятельностью представляет собой весьма трудоемкий умственный процесс, требующий от учащихся мобилизации их внимания, памяти, целеустремленности, воли, а с другой – сам процесс овладения иностранным языком стимулирует дальнейшее познание мира и духовных ценностей народов других стран, их психологии, образа жизни.

      Нетрадиционные формы урока

      1.2 Особенности нетрадиционных форм урока

      Урок был и остается основным звеном учебно-воспитательного процесса. Важнейшей проблемой, волнующей всех учителей средних общеобразовательных школ, является повышение эффективности урока как основной формы обучения и воспитания учащихся. Падение уровня знаний школьников в области иностранного языка находится, без сомнения, в несовершенстве проведения урока, значительную часть которого почти в каждой школе характеризует однообразное проведение уроков: ученик является лишь пассивным созерцателем урока, главное место на котором отводится монологу учителя. Так называемый опрос некоторых более подготовленных учащихся также не вызывает особой активности отдельных учеников класса, хотя известно, что урок иностранного языка предусматривает общение на уроке.

      Здесь речь идет об умении учителя общаться со своими учениками на иностранном языке таким образом, чтобы сделать каждый урок интересным и познавательным. От умения учителя общаться с учениками на уроке и вне его зависят морально-психологический климат в классе, усвоение учащимися духовных ценностей и нравственных норм, увлеченность наукой, настроение учителей и учащихся, их психологическое здоровье, уровень индивидуально-творческого развития.

      Центральный и наиболее трудный момент в общении - установление психологического контакта, взаимопонимания с партнерами по общению. Чтобы научиться этому, надо периодически менять формы работы на уроке с учащимися, чтобы учитель успел изучить их особенности, найти взаимопонимание с ними и постоянно закреплять, развивать это умение. Главным содержанием общения педагога со своими воспитанниками является духовная деятельность, что позволяет вносить и в предметно-практическую деятельность учащихся одухотворенность.

      • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
      • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

      Творческий подход в обучении иностранному языку

      Демьянова Е.Г, учитель французского языка

      ГБОУ школа №691 с углубленным изучением иностранных языков

      Невского района Санкт-Петербурга "Невская школа"

      Педагогическое творчество учителя, освобождаясь от шаблона,

      создает интересные примеры нестандартных форм обучения.

      Аврелий Августин

      В настоящее время большее внимание уделяется человеку как личности — его сознанию, духовности, культуре, нравственности и интеллектуальному потенциалу. Соответственно, внимание методистов и учителей направлено на поиск резервов для совершенствования урока иностранного языка, на повышение его эффективности, а, следовательно, и повышение качества обучения. Возникает необходимость выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся.

      Мой собственный опыт в работе и исследования педагогов-новаторов показывают, что именно креативные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию к учению, обеспечивают связи учебного материала с жизненными ситуациями, способствуют развитию самостоятельности и творческой инициативы школьников. Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предоставить педагогу готовую схему урока. Он должен сам сконструировать его, учитывая условия обучения и состав учащихся. Учителю нужно в какой-то степени отойти от стандартного урока, внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать. В школах должен происходить постоянный поиск с целью найти новые формы и приемы, позволяющие слить в единый процесс работу по образованию, развитию и воспитанию учащихся на всех этапах обучения. Пути и способы реализации этих принципов должны быть в значимой степени творческими, нетрадиционными и, в то же время, эффективными.

      Итак, актуальность избранной темы исследования обусловлена тем, что для организации благоприятного климата, ориентирующего на познавательную деятельность, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулом школьников к работе, а также необходимостью проведения занятий нетрадиционной формы для повышения эффективности деятельности учащихся.

      Гипотеза исследования: процесс обучения иностранному языку будет более успешным, если будут активно использоваться нетрадиционные виды уроков в целях повышения мотивации и эффективности познавательной активности учащихся, языковому и речевому развитию учащихся, а также развитию индивидуальных особенностей учащихся.

      Цель исследования: изучение творческого подхода в обучении иностранному языку. Выявление таких форм обучения, которые позволяют каждому ученику проявить свою активность, свое творчество, интерес к изучению английского языка, формируют познавательную активность и поддерживают мотивацию к учебе.

      Задачи исследования:

      1. Определить роль творческой деятельности в обучении иностранному языку.

      2. Изучить суть, типологию и структуру нетрадиционного урока.

      3. Определить значение творческого подхода в обучении школьников иностранному языку.

      Объектом исследования является нетрадиционная форма урока как средство повышения эффективности познавательной деятельности учащихся.

      Предметом исследования выступают особенности нетрадиционных форм, методов и приемов урока при обучении иностранному языку.

      Ожидаемые результаты проведения креативных уроков в учебно–педагогическом процессе заключаются в следующих позициях:

      • Развитие интеллектуальной и творческой способности учащихся с учетом индивидуального подхода;
      • Совершенствование системы работы с одаренными детьми;
      • Стимулирование и мотивация развития способности ученика;
      • Увеличение числа детей, активно занимающихся творческой деятельностью;
      • Регулярные публикации в средствах массовой информации;
      • Наличие победителей конкурсов разного уровня;
      • Повышение качества обученности и отсутствие неуспевающих.

      В основе любой инновационной деятельности лежит творческое начало. Творчество основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя бы, что до тебя существовало, но по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке – это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству. Учитель постоянно должен находиться в творческом поиске. Именно т ворческая деятельность, рассматриваемая нами, дает учащимся общеобразовательных школ широкие возможности для проявления собственной индивидуальности. Непосредственное, активное участие школьников в данной деятельности, на доступном уровне сложности, раскрывает большие перспективы в развитии и формировании творческого потенциала личности. Творческий подход к овладению иностранным языком стимулирует дальнейшее познание мира и духовных ценностей народов других стран, их психологии, образа жизни.

      На мой взгляд, привить любовь к изучению иностранного языка можно с помощью нетрадиционных форм урока. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке и, как правило, после изучения какой-либо темы или несколько тем, выполняя функции обучающего контроля. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. Нетрадиционные формы урока иностранного языка осуществляются при обязательном участии всех учеников группы, а также реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности. На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом:

      а) осуществляется контроль знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме;

      б) обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку;

      в) предусматривается максимальное участие в уроке всех учащихся без исключения и минимальное участие на уроке учителя.

      Высоко эффективными, реализующими нетрадиционные формы обучения, развития и воспитания, учащихся являются:

      Так как в наше время, все шире и шире развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с русской национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения иностранного языка. Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о самобытности русской культуры. Принцип диалога культур предполагает использование культуроведческого материала о родной стране, который позволяет развивать культуру представления родной страны, а также формировать представления о культуре стран изучаемого языка. Здесь имеет место быть урок – путешествие, к которому я часто обращаюсь при знакомстве с какой-либо страной, либо конкретным местом на карте. Сознавая стимулирующую силу страноведческой и культурологической мотивации, стремлюсь развивать у учащихся познавательные потребности путем такого нетрадиционного проведения урока.

      В заключении хочу заметить, что использование эффективных форм и методов нетрадиционных уроков дает положительные результаты в изучении моего предмета. На протяжении многих лет отсутствуют неуспевающие учащиеся, прослеживается стабильность качества знаний, ребята с удовольствием участвуют в школьных и дистанционных олимпиадах по предмету, становятся победителями и занимают призовые места, а ученики, выбравшие английский язык для сдачи в форме ОГЭ имеют высокие результаты.

      Итак, нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Если деятельность ребенка носит творческий характер, то она постоянно заставляет думать, и сама по себе становится достаточно привлекательным делом, как средство проверки и развития способностей. Творческая деятельность всегда связана с созданием чего-либо нового, открытием для себя нового знания, обнаружения в самом себе новых возможностей. Это само по себе становится сильным и действенным стимулом к знанию, к приложению усилий.

      Список использованной литературы.

      1. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. 2-11 классы. – М.: Астрель: ФСИ – 2004.

      2. Бим И.Л. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ / Л.М. Бим. М., 1999.

      3. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно – целевая основа компетентностного подхода в образовании / И. А. Зимняя. М., 2004.

      4. Кабардов, М.К. Языковые и коммуникативные способности / М.К. Кабардов. // Способности и склонности. М.: Педагогика. 1989.103-104 с.

      6. Соловова Е.Н. Задачи языкового образования в русле глобальных реформ. // Первое сентября, 17, 2005.

      8. Иванов, Д.А., Митрофанов, К.Г., Соколова, О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно – методические пособие -М.: АПКиПРО, 2006.

      9. Кузьминов, Я.И., Любимов, Л.Л., Ларионова М.В. Европейский опыт формирования общего понимания компетентностного подхода. // www / nnmama . ru /.

      10. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М., 1991.

      11. Словарь иностранных слов, 1979. с.56

      12. Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: сб. науч. ст. / Белорус.гос.ун-т; в авт. ред. – Мн., 2009. – Вып. 9. – 102 с. 2009, с. 102.


      По мнению отечественных и зарубежных авторов необходимо обеспечивать креативный подход в обучении, который подразумевает четыре основных аспекта: креативный процесс, креативный продукт, креативную личность и креативную среду. Креативный процесс предполагает создание психологической защищенности учащихся эмоционально-благополучной атмосферы, которая ведет к реализации творческих проектов, способствует развитию интеллектуальной, эмоциональной и речевой деятельности учащихся, влияет на положительное эмоциональное состояние школьного коллектива и развивает инициативу и самостоятельность Творческие задания и виды работы способствуют снятию усталости, релаксации, помогают развитию речевой активности, способствует успешному усвоению лексико-грамматического материала - получению креативного продукта (достижения поставленных целей путем творческого подхода) и обогащению личности в целом. Задача учителя иностранного языка состоит в том, чтобы интерес учащихся к предмету, который наблюдается у них в начале обучения, был постоянным и устойчивым. Фактор интереса имеет большое значение для успешной реализации задач в обучении иностранному языку. Поэтому учителю важно воспитывать креативную личность, привлекая учащихся к участию в ролевой игре, в творческих проектах, инсценировках, конкурсах, викторинах, созданию творческих лабораторий: выпуск газет на ИЯ, альбомов по страноведению, клуба по переписке с носителями языка, изучению праздников, традиций, песен стран изучаемого языка. Все это способствует созданию особой креативной среды, когда учащиеся идут на урок с желанием, радость, интересом к открытию нового, созданного общими творческими усилиями, поскольку основными требованиями современного общества является развитие творческой личности, способной выходить за пределы известного, принимать нестандартные решения, развивать деятельность, характеризующуюся новизной. Креативность, способность к творчеству является важнейшей составляющей современного человека.

      Инновационные методы обучения ИЯ

      На сегодня ясно одно: современные требования к уровню подготовки по иностранным языкам диктуют активный процесс внедрения вариативной системы требований в теорию и практику преподавания.

      Инновационные образовательные проекты призваны реализовать современную образовательную парадигму, основным содержанием которой является индивидуализация и личностно-ориентированное образование, возрастание возможности творческой самореализации в образовательном процессе, синергия сотрудничества преподавателей и студентов.

      Инновационность всегда была свойственна педагогической деятельности как важнейшая характеристика, отражающая процесс развития педагогической науки и практики. В современном образовании инновации приобретают всё более широкое распространение. Именно инновации сегодня призваны гармонизировать отношения в образовательном процессе, привести его результаты в соответствие с требованиями общества и индивидуальными потребностями человека, решить проблемы формирования социально полезной и успешной личности.

      Инновация от английского innovation означает нововведение, новшество. Главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии школы по сравнению со сложившимися традициями и практикой.

      Методы обучения ИЯ

      Немаловажно также то, что в процессе изучения языка по данному методу студенты общаются (прямо или косвенно) не только с преподавателем, но и между собой.

      Этот метод отлично подходит для интровертов – людей, предпочитающих слушать, а не говорить.

      Современный коммуникативный метод представляет сочетание многих способов обучения иностранным языкам. На сегодняшний день это вершина эволюционной пирамиды различных образовательных методик.

      Коммуникативный метод подходит большинству людей, позволяет быстрее и более осознанно выучить иностранный язык. Именно этот метод использует в своей работе Школа иностранных языков ITEC.

      Аудиолингвистический метод (Audio-lingual method)В некотором смысле, этот метод построен на зубрежке. На начальном этапе обучения обучаемый многократно повторяет услышанную вслед за преподавателем фразу. И как только произношение достигнет нужного уровня, ученику разрешается вставлять некоторые фразы от себя, но дальнейшая работа сводится к тому же принципу – услышал-воспроизвел. Данный метод хорошо подходит людям с выраженным аудиальным восприятием.

      Следуя данной методике, преподаватель не говорит ни слова на изучаемом языке, чтобы не сбивать у обучаемых их субъективное восприятие языка.

      Таким образом, знание языка формируется на уровне системы условных взаимодействий, вплоть до подсознания, что иногда дает блестящие результаты.

      Коммуникативный метод направлен на одновременное развитие основных языковых навыков (устной и письменной речи, грамматики, чтения и восприятия на слух или аудирования) в процессе живого, непринужденного общения. Научить студента общаться на чужом языке - вот главная задача преподавателя. Лексика, грамматические структуры, выражения чужого языка преподносятся студенту в контексте реальной, эмоционально окрашенной ситуации, которая способствует быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала.Коммуникативный метод предполагает разрушение психологического барьера между учителем и учеником. А когда люди перестают чувствовать "дистанцию" между собой и преподавателем, когда им интересно, весело и приятно с ним общаться - им проще начать разговаривать на чужом языке.Многочисленные игровые элементы в преподавании вносят оживление в занятия, поддерживают положительный эмоциональный настрой студентов, усиливают их мотивацию. Работа "в парах", "в тройках", участие в дискуссиях на интересующие студентов темы - все это позволяет учителю учесть индивидуальные особенности студентов, сделать занятия творческими и увлекательными, и в то же время дает преподавателю возможность незаметно для студентов осуществлять полный контроль над процессом обучения. Именно такой метод даёт максимальный результат и поднимает уровень знания языка, ведь знание хотя бы одного иностранного языка крайне востребовано в наше время.

      Когда у студентов накоплен определенный запас знаний языка, возникает возможность дать им выход посредством драматизации. Использование драматической литературы на занятиях при обучении иностранному языку может быть ценным методом, поскольку оно способствует увеличения словарного запаса ученика, улучшения их произношения и применению языка при общении в реальных ситуациях. Особенно ценной в драматизации является креативность, которая развивается у студентов, развивая их таланты. Таким образом превращается в урок английского, все вовлечены в постановку пьесы, а не изучения языка, через драматизацию английский язык становится живым опытом общения.

      Одним из наиболее популярных видов учебных игр является драматизация. Она предоставляет учебным занятием реализма и интереса, направлена ​​на развитие сотрудничества и единства в учебной группе и, примененная в разумных пределах, имеет значительную эффективность.Термин "драматизация" используется американскими педагогами как общее понятие для обозначения всех форм импровизированных пьес, которые используются как учебно-воспитательные средства на всех уровнях обучения от детского сада до колледжа. Сюда относятся драматическая игра, драматизация рассказа, импровизированная работа в пантомиме, теневые пьесы, пьесы с куклами и марионетками, все виды неподготовленного драмы Исследователи отмечают, что применение таких методов учебной работы является более характерным для практических потоков. На академических используются методы, обеспечивающие более глубокое и системное усвоение знаний.

      Исследователи отмечают, что применение таких методов учебной работы является более характерным для практических потоков. На академических используются методы, обеспечивающие более глубокое и системное усвоение знаний.Назначение драматизации американские педагоги видят в том что она есть:• средством эмоционализации учебного материала и учебного процесса:• развлечением; терапией; искусством;• средством выражения социального опыта;• средством или формой творческого мышления;• средством борьбы с детской преступностью.Доказывая, что драматизация является средством развития творческого мышления, Р.Стрикленд (США) пишет, что "драматизация эпизода или проведения длительных игр помогает детям организовать свое мышление, видеть взаимосвязи, закреплять новую лексику и вносить представление в жизнь, отображаемого детьми" . Далее, рассуждая о драматизации как о средстве борьбы с детской преступностью, Стрикленд продолжает: "Ребенок, у которого развиты живые творческие интересы, редко осуществляет антисоциальные поступки, но попадает в беду в связи с недостаточной самостоятельностью".

      Используется драматизация и в различных типах британских школ. Ее применение характерно прежде всего при преподавании гуманитарных дисциплин. Это одна из наиболее распространенных форм групповой работы. Рассмотрим основные этапы осуществления метода, разработанные британскими педагогами.Первая степень драматизации - импровизация и чтение диалогов. В средних и старших классах учащиеся готовят к постановке пьесы (в основном Шекспира) или сцены из пьес; отрабатывают движения, жесты, интонации.Вторая степень - разыгрывание сцен, которое происходит сначала попарно, по трое, потом роли распределяются среди групп учащихся. Группы проводят репетиции в течение ряда уроков под непосредственным руководством учителя.Третья степень - представление происходит на сцене в актовом зале. Учитель принимает участие в спектакле как рассказчик, который связывает вместе отдельные сцены.На уроках истории драматизируются диалоги или произведения исторического содержания. Положительным аспектом метода является осуществление межпредметных связей по литературе, истории, предметов эстетического цикла, физики, труда и т.д..Наконец отметим, что некоторые педагоги предостерегают от злоупотребления методом драматизации, в частности, при изучении истории: он может повредить серьезному анализу исторических событий. К тому же существует не так много исторических пьес, написанных специально для школьных спектаклей. Более полезными были бы постановки пьес, написанных самими учащимися, но такая работа требует слишком много времени.

      Практическое применение коммуникативного метода обучения иностранному языку

      Цель урока: формирование лексических навыков.

      Сопутствующая задача: формирование произносительных и орфографических навыков.

      Используемый материал: учебник английского языка для учащихся 10 класса “Snowball English” , автор Л.Г. Денисова, С.М. Мезенина, стр. 105.

      Оснащение урока: стенд с новой лексикой урока, плакаты с изображением различных хобби, учебник.

      Новый лексический материал:

      Amateur arts – самодеятельность Folk crafts – народные ремесла

      Steadily – постоянно Hobby clubs – клубы по интересам

      Wide range – широкое разнообразие

      Health promotion – укрепление здоровья

      Environmental protection – защита окружающей среды

      To get acquainted – знакомится To vary – изменятся

      To sponsor – субсидировать To charge – платить, вносить плату

      Admittance fee – вступительный взнос

      Membership fee – членский взнос Purchase – покупка

      The all Russia society of stamp collectors – Всероссийское общество филателистов

      Adult – взрослый Virtually – фактически

      Annual – ежегодный Local branch – местное отделение

      Winter swimming club – клуб любителей зимнего плавания

      To dare – осмеливаться

      Amateur song writer’s club – клуб авторской песни

      To bring together – объединять Walk of life – гитара

      Campfire – туристический костер

      1. Приветствие. Речевая зарядка. (5 минут)

      I am glad to see you!

      What is it date today?

      You all grown up yet, and you all so busy. I want ask you do you have time to spare?

      How much time to spare do you have?

      As for me I have not much time to spare, but when I have a little time to spare I very like to read, my favorite writer is Agate Christi.

      What do you like to do when you have to spare time?

      Please? Look at the blackboard, what are the hobbies represent on the pitchers?

      What can you say about these hobbies? (Gardening, drawing, painting, to designing costume, to collecting stamps, coins, postcards, reading, playing football, playing computer game).

      What can you say about these hobbies?

      I think that we must take to pleasure in our hobby, do you agree whit me?

      2. Семантизация новых лексических единиц. (10 минут)

      Do you know anything about Hobby Clubs?

      What kind of hobby clubs do you know?

      Before you answer this question, please look at the blackboard, and to read and translate the new words. After that please answer on my question.

      What can you say about this clubs?

      What do you know about Hobby Clubs in Russia?

      3. Чтение и перевод текста. (15 минут)

      Ok, you all know a lot of interesting things about different hobbies and hobby clubs, and now we have read the article about hobby clubs in Russia, but before we repeat and write new words.

      Amateur arts – самодеятельность Folk crafts – народные ремесла

      Steadily – постоянно Hobby clubs – клубы по интересам

      Wide range – широкое разнообразие

      Health promotion – укрепление здоровья

      Environmental protection – защита окружающей среды

      To get acquainted – знакомится To vary – изменятся

      To sponsor – субсидировать To charge – платить, вносить плату

      Admittance fee – вступительный взнос

      Membership fee – членский взнос Purchase – покупка

      The all Russia society of stamp collectors – Всероссийское общество филателистов

      Adult – взрослый Virtually – фактически

      Annual – ежегодный Local branch – местное отделение

      Winter swimming club – клуб любителей зимнего плавания

      To dare – осмеливаться

      Amateur song writer’s club – клуб авторской песни

      To bring together – объединять Walk of life – гитара

      Campfire – туристический костер

      Чтение и перевод текста по учебнику стр. 109 – 110 учебник английского языка для учащихся 10 класса “Snowball English” , автор Л.Г. Денисова, С.М. Мезенина, текст “Hobby clubs in Russia”.

      Sport, travel, collecting, amateur arts and folk crafts are most popular in Russia.

      The popularity of hobby clubs is growing steadily.

      There is a wide range of clubs all over the country. They specialize in tourism, books, health promotion, environmental protection, history, movies, drama ect. There are also clubs where young people as well as those who are over 30 can simply get acquainted. Club membership may very from a few individuals to several thousand. Hobby clubs usually sponsored by enterprises or cultural centers, can also be district, city or even nationwide. Some of them charge admittance fees. Some of them charge membership fees used for the purchase of all kinds of gear and equipment.

      Thus, All – Russia Society of Stamp Collectors has a membership of about two million adult collectors and the same number of children. There is a stamp collector’s club in virtually every Russian city and town.

      The Society uses the annual membership fees for publishing its own magazine and stamp catalogues, as well as for organization exhibitions. At their meeting members of local branches buy stamps, exchange collection and learn the latest news about stamp collecting.

      As for winter swimming clubs, their members include thousand of people in different part of the country. The brave people who dare to swim in big ice holes are known as “walruses”. They often swim together with their families, infants including. Specialists claim that such “walruses” are less susceptible to colds, and their children develop much faster than other children.

      The first amateur song writer’s clubs were step up over 30 years ago. They bring together poetry lovers, those who compose their own songs and sing them to the accompaniment f their guitars. Their members are people from all walks of life. In their free time they sing the songs the have written at parties, around the campfire in the woods, at cultural centers and even at stadiums.

      What can you say about this story?

      What can you say about stamp collector’s clubs, winter swimming clubs and other hobby clubs in Russia?

      How do you think its clubs can be useful for our society? Why?

      I think that our hobby can help us to meet new friends. Do you agree with me?

      5. Домашние задание. Подведение итогов урока. (3 минуты)

      And now we finish our lesson, at home you must to do ex. 3 -4 on the 114 page, on the last lesson you speak about your hobby, use the new words.

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

      1 Выготский Л.С. Педагогическая психология. − М.: Педагогика-Пресс. 1999. – 536с.

      2 Маслоу А. Мотивация и личность. Изд. 3-е − Изд-во: Питер. 2008. – 352 с.

      3 Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект. − М.: Педагогика 1977.

      4 Рожков М.И., Байбородова Л. В. Теория и методика воспитания.// Учебное пособие для ВУЗов. − М.: Владос-Пресс, 2004. -384с.

      5 Коряковцева Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии. − М., 2010. − 23-184 с.

      6 Кулибаева Д.Н. Методические основы управления образовательной системой школ международного типа. – Алматы. 2006. – 480с.


      Материал поможет тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке.

      Описание разработки

      В настоящее время уделяется особое внимание изучению педагогического творчества и формированию творческих способностей не только ученика, но и самого учителя.

      Что значит творить, изучая ИЯ.
      Цель уроков творчества состоит в развитии инициативности и самостоятельности учащихся в процессе общения на иностранном языке, воображения и творчества, расширении кругозора в ходе решения разнообразных познавательных заданий. Творческие способности на уроке ИЯ и раскрываются в том, насколько нетрадиционно ученик5 подходит к решению вопросов, в его инициативности и самостоятельности.

      На данном этапе встает следующий вопрос, как создать такую творческую ситуацию на уроке ИЯ. Ответ прост. С помощью методов, технологий и приемов работы, которые способствуют созданию творческой ситуации. В зависимости от возрастных особенностей обучающихся можно им предлагать творческие проекты, ролевые игры, дискуссии, съемку собственных видеофильмов, создание собственных портфолио, драматизация литературных произведений.

      ТВОРЧЕСКИЕ ПОРТФОЛИО УЧАЩИХСЯ

      В настоящее время привычным для нас стало такое явление как портфолио учащихся. Конечно, на старшей ступени обучения такие портфолио носят информативный характер, содержат информацию о достижениях в различных областях знаний. Такие портфолио являются необходимыми при поступлении в ВУЗ, но обычно составляются по некоему шаблону, являясь документами несколько официального плана.

      Но прежде чем подростку на старшей ступени обучения придется оформлять такое портфолио, можно еще на младшей ступени обучения познакомить учащихся с таким видом работы. Конечно, трудно заинтересовать ученика 3 или 4 класса собирать какие-то документы, копии грамот и т.д.. Но он с удовольствием будет собирать свои творческие работы, которыми может гордиться и даже в какой то мере хвастаться перед одноклассниками и родителями. Здесь и возникает идея творческого портфолио. В начальной школе это может быть общее портфолио по всем предметам. В средней школе учителя совместно с учениками могут создавать такие портфолио по предметам.

      И уж, конечно, такие портфолио могут стать потрясающим сюрпризом для выпускников как начальной школы, так и 11 класса в качестве подарка на выпускном вечере.

      Такие портфолио обычно хранятся в учебном кабинете и доступны для всех учащихся. Это создает атмосферу некоего соревнования, стремления наиболее ярко выразить себя и способствует творчеству учащихся, поиску наиболее ярких и неординарных способов решения поставленных целей.

      МИНИ-ПРОЕКТЫ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯСПОСОБСТВУЮЩЕГОТВОРЧЕСТВУ УЧАЩИХСЯ

      Основные преимущества данной технологии состоят в том, что она основана на коммуникативном подходе, дает возможность развития одновременно различных компетенций речевой, лингвистической, социо-культурной, что очень важно учебно-познавательной, дискурсивной падчерица современного обучения ИЯ . Второй положительный момент, это возможность повышения мотивации к обучению, идущей не извне, а от учащегося. При вовлечении учащихся в данный вид работы они сами заинтересованы в ее наилучшем выполнении и сами решают вопрос о стратегии и тактике производства продукта, применяя свои творческие способности. Роль учителя направлять, помогать и консультировать, а не диктовать свои условия.

      Тематика проектов может предлагаться и самими учащимися, которые, естественно, ориентируются при этом на собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные. Чаще, однако, темы проектов относятся к какому-то практическому вопросу, актульному для практической жизни и вместе с тем, требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей, их творческого мышления, исследовательских навыков. Таким образом, кстати, достигается вполне естественная интеграция знаний.

      Творческие и приключенческие, игровые не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.); Участники принимают на себя определенные роли. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, Степень творчества здесь очень высокая. Такие типы проектов хороши для текущего контроля, урока-обобщения по теме, итогового контроля на младшей ступени обучения и в 5-7 классах средней ступени.

      3 класс “Family Tree”

      Учащиеся рисуют семейное дерево, подписывают членов семью, используя лексические единицы по данной теме.

      4 класс “Funny Animals”

      Учащиеся придумывают забавных фантастических животных, рисуют их и описывают на иностранном языке.

      4-5 классы в рамках повторения изученного ранее

      Учащиеся создают свои визитные карточки, представляя свои личные характеристики по заранее оговоренным темам или произвольно.

      5 класс “My Dream House”:

      Учащиеся придумывают дом своей мечты и воплощают свои идеи в рисунках, макетах, планах, сопровождая их рассказами.

      7 класс New image for a celebrity

      8 класс Plan a Vacation “Let’s make our country prosper” or “Design your tourist project”

      Учащиеся создают туристические маршруты: прокладывают их по карте, отмечают наиболее интересные достопримечательности одновременно исследуют и изучают страны, культуру, историю. Конечные итог работы-книги-буклеты.

      Тема следующего проекта пришла мне в голову совершенно неожиданно. В ноябре 2009 мы с группой учащихся были в туристической поездке по Чехии. В городе Кутна Гора на экскурсии у собора св. Варвары мы встретили группу учащихся, которые говорили по-английски. Так как мои ученики стараются использовать любую возможность попрактиковаться в англмйском языке, мы подошли к ребятам с целью познакомиться и пообщаться. Каково же было наше удивление, когда мы узнали, что это учащиеся местной школы на уроке английского языка. А идея очень проста. В качестве проектов они готовят и проводят экскурсии по своему городу и другим туристическим объектам на иностранном языке. Приехав домой, мы решили использовать это в нашей практике.

      ИГРА КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕЙ ШКОЛЫ.

      … в игре человек испытывает такое же наслаждение

      от свободного обнаружения своих способностей,

      какое художник испытывает во время творчества.

      Язык – это не только знания, это прежде всего умения и навыки. И как пианист каждый день должен играть гаммы, так каждый нормальный ребенок, изучающий иностранный язык, должен регулярно упражняться. Конечно, есть талантливые дети, которые и без упражнений говорят правильно, но сейчас речь о детях нормальных.

      Для того чтобы знания грамматики не остались в памяти лишь в виде правил и таблиц, чтобы речь учащихся была грамматически правильной, нужно обеспечить условия многократного употребления речевых образцов. Не бойтесь, это совсем не скучно. Побольше играйте. В играх многократное проговаривание не вызывает усталости. При помощи игр можно закрепить новый материал, а можно и весело повторить пройденное.

      Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка и его творческого потенциала.

      Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.

      Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу. Творчески относиться к делу – значит выполнять его качественно, на более высоком уровне. Творчество – это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности. Игры приносят детям и взрослым радость творчества. Без радости творчества наша жизнь превращается в скуку и рутину. Творческий человек всегда чем-то увлечен. От творческих возможностей человека зависит его жизненный уровень.

      Увидеть необычное в обычном может и взрослый, и ребенок. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощаться. Детское творчество быстро увядает, если к нему не проявляется интереса со стороны окружающих. Совместные творческие игры сближают и взрослых, и детей. В этом – один из главнейших принципов эффективного воспитания.

      Игры способствуют выполнению следующих методических задач:

      - создание психологической готовности детей к речевому общению;

      - обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

      - тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта;

      Но всегда соблюдайте одно важное правило!

      Прежде чем предложить игру, спросите сами себя: зачем нужна эта игра, что она даёт. Игра ради игры – это потерянное время.

      Следует помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо соблюдать чувство меры, иначе они утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия.

      Игры подразделяются на следующие категории:

      1. лексические игры;

      2. грамматические игры;

      3. фонетические игры;

      4. орфографические игры;

      5. творческие игры;

      Игры в обучении аудированию.

      Цели: - научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;

      - научить учащихся выделять главное в потоке информации;

      - развивать слуховую память учащихся.

      Особый интерес вызывают игры, в которых после прослушивание текста (желательно, с большим количеством персонажей) необходимо разыграть сценку по содержанию текста. В этих играх дети демонстрируют не только свои способности к аудированию, но и свои артистические способности.

      ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ.

      Учитель читает учащимся загадки, учащиеся должны их отгадывать. Например:

      1. It is a domestic animal. It likes fish. (a cat)

      2. It is a wild animal. It likes bananas. (a monkey)

      3. It is very big and grey. (an elephant)

      4. This animal likes grass. It is a domestic animal. It gives us milk. (a cow)

      За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

      Ученик, закрыв глаза, рисует животное. Ведущий называет основные части тела:

      Draw a head, please.

      Draw a body, please.

      Draw a tail, please.

      Если рисунок получился, команда получает пять баллов.

      Цели:

      - тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

      - активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

      - развивать речевую реакцию учащихся.

      На прилавке магазина разложены различные предметы одежды или еды, которые можно купить. Учащиеся заходят в магазин, покупают то, что нужно.

      P1 : Have you a red blouse?

      P2 : Yes, I have. Here it is.

      Играть можно на каждом уроке, задачи она может решать разные. Предположим, наша задача сегодня – отработка конструкции There is / There are. На большой карточке пишем предложение, которое мы должны отработать. Например: There is … on the table. Подбираем знакомые слова и записываем каждое слово на две отдельные маленькие карточки. Если мы решили использовать 7 слов, то получится 14 карточек. Карточки перемешиваем и выкладываем на парту в беспорядке, изображением вниз.

      В игре могут участвовать 2–4 человека. Цель игры – собрать как можно больше парных карточек. Первый игрок открывает любую карточку, читает слово (a toy) и употребляет его в отрабатываемой модели: There is a toy on the table. Он кладет эту карточку изображением вверх, переворачивает любую другую карточку (a book) и строит новое предложение по той же модели: There is a book on the table. Так как ему не удалось вытащить то же слово (a toy), ход переходит к следующему игроку. Желательно непарные карточки возвращать на то же место, тогда легче будет запомнить, где какая лежит. это одно из обычных подстановочных упражнений, Каждый набор карточек удобно хранить в отдельном конверте. Когда ребята возвращают вам карточки, отмечайте прямо на конверте, кто выполнял это задание. Когда в следующий раз вы будете раздавать конверты с заданиями, вам не нужно будет припоминать, кто что делал.

      Весь материал - в документе.


      -75%

      Читайте также: