Трубопроводный транспорт беларуси доклад

Обновлено: 17.05.2024

Транспорт – одна из отраслей, которая формирует инфраструктуру экономики и обеспечивает взаимосвязь всех ее элементов. Управление отраслью осуществляет Министерство транспорта и коммуникаций.

Место и роль транспорта в экономике Беларуси характеризуются такими показателями, как доля транспорта в валовом внутреннем продукте – 7,0%, в основных фондах страны – 24,8, структуре инвестиций в основной капитал – 11,5%.

В транспортном комплексе трудится 6,1% занятых в экономике (2018 г.). Транспорт является емким потребителем сырья, топлива, ряда видов промышленной продукции. Он ежегодно потребляет примерно 6% производимой электроэнергии, 66% бензина, 52% дизельного топлива.

Транспорт как вид хозяйственной деятельности подразделяется на транспорт общего и необщего пользования.
По характеру выполняемой работы транспорт делится на пассажирский и грузовой.

Транспорт общего пользования подразделяется на виды: железнодорожный, автомобильный, водный (морской, речной), воздушный, трубопроводный.

Железнодорожный транспорт Республики Беларусь

Это вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по железным дорогам. Он отличается от других видов наземного транспорта массовостью потоков разнообразных грузов и пассажиров, относительно низкой себестоимостью их перевозок на большие расстояния. В Республике Беларусь грузооборот железнодорожного транспорта в 2018 г. составил 52,57 млрд. т/км (37,6% всех выполняемых в республике грузовых перевозок, пассажирооборот – 6,2 млрд. пассажиро-км (почти 24,1% пассажирских перевозок).

Эксплуатационная длина железных дорог Беларуси – 5,5 тыс. км, в том числе двухпутных – 1,6 тыс. км (28,5%), из которых более половины (0,9 тыс. км) электрифицированы. Кроме того, около 4 тыс. км приходится на подъездные железнодорожные пути промышленных предприятий и организаций. Процент обновления пассажирского парка за счет всех источников финансирования составляет 2,4%, грузового – 6%.

Техническое оснащение БЖД в основном соответствует Евростандарту и характеризуется следующими параметрами: 30% эксплуатационной длины железнодорожных линий составляют двухпутные линии; 67% обшей эксплуатационной длины железных дорог оборудовано автоблокировкой, из которых 58,5% – диспетчерской централизацией, 34% – полуавтоматической блокировкой, 97,7% стрелок включено в электрическую централизацию.

Автомобильный транспорт Республики Беларусь

Осуществляет перевозки грузов и пассажиров по безрельсовым путям, подразделяется на грузовой и пассажирский.

Грузовой автомобильный транспорт перевозит 47,7% всех грузов, главным образом на короткие и средние расстояния.

Его удельный вес в грузообороте относительно невелик из-за небольшой дальности перевозок. Так, в общем грузообороте всех видов транспорта общего пользования на автомобильный приходится 10,8%, в то же время именно этот вид транспорта отличается высоким уровнем занятости – около четверти всех работающих на транспорте.

  • модернизация автомобиль­ных дорог с повышением их не­сущей способности до 11,5 т на одиночную ось на протяжении не менее 2 758 км;
  • реконструкция и возведение по параметрам 1 категории авто­мобильных дорог, соединяющих г. Минск с областными центрами;
  • возведение второй кольце­вой автомобильной дороги во­круг г. Минска;
  • дальнейшее развитие объ­ектов придорожного сервиса, в том числе на основе принципов государственно-частного парт­нерства.

Внутренний водный транспорт Республики Беларусь

Удельный вес в перевозке грузов и пассажиров за последние годы весьма мал: в 2018 г. им перевезено 0,5% грузов, пассажирские перевозки водным транспортом в 2018 году составляли 0,1% перевезенных всеми видами транспорта.

Общая протяженность эксплуатационных водных путей составляет около 1800 км, которые полностью используются для судоходства транспортом общего пользования в течение всей навигации. По габаритам судового хода около 700 км водных путей относится к магистральным участкам рек, остальные участки рек по условиям судоходства – к малым рекам. Регулярное круглосуточное судоходство осуществляется по водным путям протяженностью менее 500 км.

Воздушный транспорт Республики Беларусь

Этот вид транспорта осуществляет перевозки пассажиров и грузов воздушным путем. Для него характерны высокие скорости движения (от 300 до 2000 км/ч). Он используется, прежде всего, для перевозки пассажиров и почты, а также дорогих, скоропортящихся и срочных грузов на большие расстояния.

В 2018 г. грузооборот составил 0,4% тонно-километров, а на пассажирские перевозки воздушным транспортом приходилось 0,8%.

Перспективы развития воздушного транспорта Беларуси связаны в основном с расширением пассажирских перевозок; авиация по-прежнему будет применяться в межгосударственных и международных перевозках пассажиров на дальние и сверхдальние расстояния.

Трубопроводный транспорт Республики Беларусь

Трубопроводный транспорт осуществляет передачу на расстояние жидких, газообразных или твердых грузов по трубопроводам под давлением, которая обеспечивается насосными станциями. Предназначен главным образом для транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов. Различают магистральный и промышленный трубопроводный транспорт. К магистральному трубопроводному транспорту относятся трубопроводы, по которым транспортируют продукты от мест добычи или производства к местам переработки или потребления. Промышленный трубопроводный транспорт используется для транспортировки грузов в пределах производственного предприятия для продолжения технологического процесса. Трубопроводный транспорт характеризуется большой экономичностью – дешевизной перевозок и высокой производительностью труда, сравнительно небольшими удельными капиталовложениями.

Значение трубопроводного транспорта в национальной экономике Беларуси определяется следующими данными: он занимает второе место в общем объеме перевозимых грузов (27,5% в 2018 г.) и первое место в грузообороте всех видов транспорта общего пользования (41,7% в 2018 г.).

В Беларуси действует следующая система магистральных газопроводов, по которой осуществляется транзит российского природного газа: Торжок – Минск – Ивацевичи; Ивацевичи – Долина; Кобрин – Брест – государственная граница; Волковыск – государственная граница; Торжок – Долина; Ивацевичи – Вильнюс – Рига; Минск – Вильнюс; Минск – Гомель.

Нефтепроводный транспорт – наиболее эффективный вид транспортировки сырой нефти; представляет собой комплекс сооружений в составе трубопроводов, насосных станций, хранилищ. Общая длина магистральных нефтепроводов на территории Беларуси – 3,0 тыс. км и нефтепродуктопроводов по перекачке бензина и дизельного топлива – 1,2 тыс. км.

В Беларуси действуют три магистральных продуктопровода, по которым перекачивают дизельное топливо и бензин: Унеча – Полоцк, Унеча – западная граница, Новополоцк – Минск (Фаниполь). Первые два нефтепродуктопровода проходят в одних коридорах с нефтепроводами и выполняют в основном транзитную перекачку нефтепродуктов за пределы страны.

Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Нефть, нефтепродукты и газ доставляются трубопроводным, железнодорожным, морским, речным и автомобильным транспортом. Все эти виды транспорта имеют свои особенности. Они различаются по степени развития и регионального размещения, по уровню технической оснащённости и условиям эксплуатации, возможностями освоения различных грузопотоков по пропускной и провозной способности на отдельных направлениях и участках, по техническим параметрам и технико-экономическим Наш интерес к теме реферата легко объясним.

Вложенные файлы: 1 файл

Трубопровод.docx

Нефть, нефтепродукты и газ доставляются трубопроводным, железнодорожным, морским, речным и автомобильным транспортом.

Все эти виды транспорта имеют свои особенности. Они различаются по степени развития и регионального размещения, по уровню технической оснащённости и условиям эксплуатации, возможностями освоения различных грузопотоков по пропускной и провозной способности на отдельных направлениях и участках, по техническим параметрам и технико-экономическим Наш интерес к теме реферата легко объясним.

Особенностями трубопроводных перевозок

  1. Магистральные трубопроводы позволяют обеспечить возможность подачи практически неограниченного потока нефти, автобензинов, дизельных и реактивных топлив в любом направлении;
  2. По магистральным трубопроводам можно осуществлять последовательную перекачку нефти разных сортов или нефтепродуктов различных видов, а также разных газов;
  3. Работа магистральных трубопроводов непрерывна, планомерна в течение года, месяца, суток и не зависит от климатических, природных, географических и других условий, что гарантирует бесперебойное обеспечение потребителей;
  4. Трубопровод может быть проложен практически во всех районах РФ, направлениях, в любых инженерно-геологических, топографических и климатических условиях;
  5. Трасса трубопровода — это кратчайший путь между начальным и конечным пунктами следования и может быть значительно короче, чем трассы других видов транспорта;
  6. Сооружение трубопроводов проводят в сравнительно непродолжительные сроки, что обеспечивает быстрое освоение нефтяных и газовых месторождений, мощности нефтеперекачивающих заводов;
  7. На магистральных трубопроводах может быть обеспечено применение частично или полностью автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) перекачки нефти, нефтепродуктов и газа;
  8. Трубопроводный транспорт имеет лучшие технико-экономические показатели по сравнению с другими видами транспорта нефтяных грузов, а для транспорта природного газа, находящегося в газообразном состоянии, является единственно возможным.

Возможность значительной автоматизации и телемеханизации, внедрение систем автоматизированного управления технологическими процессами способствует поддержанию оптимальных режимов эксплуатации трубопроводных систем, сокращению расхода электроэнергии, а также потерь нефти, нефтепродуктов и газа при перекачке, сокращению численности обслуживающего персонала.

ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА СССР

Трубопроводный транспорт Беларуси имеет более чем вековую историю. У истоков создания трубопроводного транспорта был Д.И. Менделеев, считавший, что только строительство трубопроводов обеспечит надежную основу развития нефтяной промышленности и выведет российскую нефть на мировой рынок. Большой вклад в развитие нефтепроводного транспорта внесли В.Г. Шухов, С.Г. Войслав, К.И. Лисенко, Л.С. Лейбензон, М.И. Лазарев, И.П. Илимов и многие другие русские ученые, инженеры и изобретатели.

Появление трубопроводного транспорта связано с промышленным освоением нефтяных месторождений Баку и Грозного. В 60-е годы XIX столетия Бакинский район захлестывает нефтяной бум. Постоянные пожары, загрязнение жилых кварталов копотью и сажей заставили местные власти сосредоточить переработку нефти на удалении от города в так называемом Черном городе. Доставка нефти от промыслов к заводам Черного города осуществлялась в бочках и бурдюках на арбах.

С 70-х годов бурдюки были вытеснены деревянными бочками емкостью 20-25 пудов. Этот способ доставки был чрезвычайно дорогим. Еще в 1863 году Д.И. Менделеев при посещении Баку рекомендовал построить трубопровод для перекачки нефти с промыслов на завод, что, по его мнению, позволило бы существенно сократить затраты на перевозку. Тогда предложение Дмитрия Ивановича Менделеева не было принято.

В 1877 году в Баку открылось отделение Строительной конторы инженера, предприимчивого организатора технического производства, Александра Вениаминовича Бари, а главным инженером конторы становится Владимир Григорьевич Шухов. Со своими многочисленными идеями по применению новых технических средств и технологий А.В. Бари и В.Г. Шухов знакомят главу компании "Братья Нобель" Людвига Нобеля, действовавшего на нефтяном рынке Баку очень активно.

В 1881 году В.Г. Шухов публикует свою работу "Трубопроводы и применение их в нефтяной промышленности", которая на многие десятилетия стала основным руководством по проектированию трубопроводов. К 1883 году общая длина нефтепроводов в Бакинском районе составила 96 км с общей пропускной способностью свыше 200 тысяч пудов нефти в сутки. Трубопроводы практически вытеснили все другие виды перевозок нефти.

Одновременно со строительством промысловых трубопроводов обсуждается вопрос о дальнем транспорте нефти и нефтепродуктов по трубопроводам, поскольку с увеличением нефтедобычи в Баку все чаще и чаще возникали проблемы с отправкой нефти и керосина в другие районы России. Идея трубопровода постоянно обсуждалась среди прогрессивных ученых и политиков.

К концу 1914 года общая протяженность нефте- и продуктопроводов в России составляла 1278,7 км. Для сравнения: в США общая протяженность трубопроводов составляла 14,000 км, в том числе магистральных 7,000 км. Уровень развития трубопроводного транспорта был явно не в пользу России, хотя уровень технической оснащенности был примерно одинаков.

События, последовавшие после 1914 года, не были созидательными. Война, революция, вновь война, но уже гражданская, не способствовали строительству трубопроводов.

С 1941 года нефтяная промышленность страны перестраивалась на военный лад. Фронт и тыл надо было обеспечить горючим, для этого следовало: во-первых, всемерно увеличить добычу нефти в старых нефтяных районах; во-вторых, резко повысить добычу нефти в новых нефтяных районах и, прежде всего, между Волгой и Уралом, а также на востоке.

Особое место в истории трубопроводного транспорта занимает прокладка бензопровода по дну Ладожского озера. Этот трубопровод помог ленинградцам выдержать блокаду. Проект был подготовлен в сжатые сроки, поэтому многие узлы и элементы строили по эскизам. Он был сооружен за 43 дня – с 5 мая по 16 июня 1942 года. Ежедневно трубопровод подавал 400-600 тонн топлива в Ленинград. Бензопровод проработал без аварий более двадцати месяцев и отключен после снятия блокады.

После войны интенсивный рост объемов нефтедобычи в районе между Волгой и Уралом и в новых районах требовал быстрейшего развития транспортных коммуникаций. Строятся новые нефтепроводы.

К 1990 году изменившаяся политическая жизнь и экономические перемены привели к остановке строительства новых магистралей. В конце 1991 года с политической карты мира исчезает СССР. Пятнадцать новых государств разделили между собой общее имущество, в том числе и нефтепроводы. Единая нефтепроводная система осталась только в России. В некоторых странах - лишь часть магистральных нефтепроводов. Другие страны осуществляют транзит российской нефти.

Происходит полная реорганизация нефтяной промышленности и в Беларуси.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ И ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ КОНТЕЙНЕРОВ

До недавнего времени перемещение жидких, сыпучих и газообразных материалов осуществлялось, как правило, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом. Вместе с тем увеличивавшиеся с каждым годом объёмы перевозок указанных материалов начали требовать не только дальнейшего развития и совершенствования существующих транспортных систем, но и изыскания новых и эффективных способов транспортирования грузов, отличающихся простотой и высокими экономическими показателями.

В связи с этим большое значение стали иметь исследовательские и опытно-конструкторские работы в области трубопроводного транспорта контейнеров (ТТК). При этом исследуются два вида ТТК: напорный и безнапорный. В первом случае контейнеры транспортируются по трубопроводу под действием напора воды (гидравлический трубопроводный транспорт контейнеров(ГТТК)) или сжатого воздуха ( пневматический трубопроводный транспорт контейнеров(ПТТК)). При безнапорном транспорте перемещение контейнеров осуществляется с помощью различного рода движителей или тяговых механизмов.

К технологическим трубопроводам относятся трубопроводы в пределах промышленных предприятий, по которым транспортируется сырье, полуфабрикаты и готовые продукты, пар, вода, топливо, реагенты и другие вещества, обеспечивающие ведение технологического процесса и эксплуатацию оборудования, а также межзаводские трубопроводы, находящиеся на балансе предприятия.

Технологические трубопроводы классифицируют по транспортируемому веществу, материалу труб, рабочим параметрам, степени агрессивности среды, месту расположения, категориям и группам.

1) по виду транспортируемой по ним продукции:

  • газопроводы,
  • нефтепроводы,
  • водопроводы,
  • воздухопроводы,
  • продуктопроводы.

2) по виду движения по ним жидкостей:

  • напорные трубопроводы;
  • безнапорные (самотёчные) трубопроводы.

3) по виду сечения:

  • трубопроводы круглого сечения;
  • трубопроводы не круглого сечения (прямоугольные, квадратные и другого профиля).

4) по материалу, из которого они изготовлены:

  • стальные (из углеродистой, легированной и высоколегированной стали);
  • из цветных металлов и их сплавов (медные, латунные, титановые, свинцовые, алюминиевые);
  • бетонные;
  • чугунные;
  • неметаллические (полиэтиленовые, поливинилхлоридные, стеклянные) и др.

5) По условному давлению транспортируемого вещества:

  • вакуумные, работающие при давлении ниже 0,1 МПа;
  • низкого давления, работающие при давлении до 10 МПа;
  • высокого давления (более 10 МПа);
  • безнапорные, работающие без избыточного давления.

6) По температуре транспортируемого вещества:

  • холодные (температура ниже 0 ° С);
  • нормальные (от 1 до 45 ° С) ;
  • горячие (от 46 ° С и выше).

7) По месторасположению трубопроводы бывают

  • внутрицеховые, соединяющие отдельные аппараты и машины в пределах одной технологической установки или цеха и размещаемые внутри здания или на открытой площадке;
  • межцеховые, соединяющие отдельные технологические установки, аппараты, емкости, находящиеся в разных цехах.

Значение трубопроводного транспорта в национальной экономике Беларуси определяется следующими данными: он занимает второе место в общем объеме перевозимых грузов (31,1% в 2012г.) и первое место в грузообороте всех видов транспорта общего пользования (55,0% в 2012г.).

Через территорию Белоруссии осуществляются поставки российского газа и нефти в Польшу, Германию, Чехию, Словакию, Венгрию, Латвию, Литву, на Украину, а также в российскую Калининградскую область.

Кроме того на территории республики создана сеть нефтепродуктопроводов связанная с Российскими продуктопроводами и имеющая выход на Западную Украину и в порт Вентспилс.

Основными перспективами является: обеспечение экологически устойчивой эксплуатации, технического переоснащения, наращивания производительности.

Реализация утвержденной концерном “Программы технического перевооружения” позволяет решить как проблемы старения основных фондов, так и вопросы экологически безопасной эксплуатации в условиях технической реконструкции с одновременным наращиванием производительности нефтепровода. Финансирование этих Программ осуществляется за счет собственных средств предприятий.

Нефть, нефтепродукты и газ доставляются трубопроводным, железнодорожным, морским, речным и автомобильным транспортом.

Все эти виды транспорта имеют свои особенности. Они различаются по степени развития и регионального размещения, по уровню технической оснащённости и условиям эксплуатации, возможностями освоения различных грузопотоков по пропускной и провозной способности на отдельных направлениях и участках, по техническим параметрам и технико-экономическим Наш интерес к теме реферата легко объясним.

Особенностями трубопроводных перевозок

  1. Магистральные трубопроводы позволяют обеспечить возможность подачи практически неограниченного потока нефти, автобензинов, дизельных и реактивных топлив в любом направлении;
  2. По магистральным трубопроводам можно осуществлять последовательную перекачку нефти разных сортов или нефтепродуктов различных видов, а также разных газов;
  3. Работа магистральных трубопроводов непрерывна, планомерна в течение года, месяца, суток и не зависит от климатических, природных, географических и других условий, что гарантирует бесперебойное обеспечение потребителей;
  4. Трубопровод может быть проложен практически во всех районах РФ, направлениях, в любых инженерно-геологических, топографических и климатических условиях;
  5. Трасса трубопровода — это кратчайший путь между начальным и конечным пунктами следования и может быть значительно короче, чем трассы других видов транспорта;
  6. Сооружение трубопроводов проводят в сравнительно непродолжительные сроки, что обеспечивает быстрое освоение нефтяных и газовых месторождений, мощности нефтеперекачивающих заводов;
  7. На магистральных трубопроводах может быть обеспечено применение частично или полностью автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) перекачки нефти, нефтепродуктов и газа;
  8. Трубопроводный транспорт имеет лучшие технико-экономические показатели по сравнению с другими видами транспорта нефтяных грузов, а для транспорта природного газа, находящегося в газообразном состоянии, является единственно возможным.

Возможность значительной автоматизации и телемеханизации, внедрение систем автоматизированного управления технологическими процессами способствует поддержанию оптимальных режимов эксплуатации трубопроводных систем, сокращению расхода электроэнергии, а также потерь нефти, нефтепродуктов и газа при перекачке, сокращению численности обслуживающего персонала.

Способы транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа

. нефти приходятся на долю трубопроводного транспорта, а нефтепродуктов - на долю железнодорожного. За пределы России нефтепродукты попадают через самую большую в мире систему . их достоинства - значительная грузоподъемность, возможность быстрой разгрузки и заполнения цистерн . транспорта нефти; 2) современные способы транспортировки нефти и газа; 3) области применения различных видов транспорта; .

ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА СССР

Трубопроводный транспорт Беларуси имеет более чем вековую историю. У истоков создания трубопроводного транспорта был Д.И. Менделеев, считавший, что только строительство трубопроводов обеспечит надежную основу развития нефтяной промышленности и выведет российскую нефть на мировой рынок. Большой вклад в развитие нефтепроводного транспорта внесли В.Г. Шухов, С.Г. Войслав, К.И. Лисенко, Л.С. Лейбензон, М.И. Лазарев, И.П. Илимов и многие другие русские ученые, инженеры и изобретатели.

Появление трубопроводного транспорта связано с промышленным освоением нефтяных месторождений Баку и Грозного. В 60-е годы XIX столетия Бакинский район захлестывает нефтяной бум. Постоянные пожары, загрязнение жилых кварталов копотью и сажей заставили местные власти сосредоточить переработку нефти на удалении от города в так называемом Черном городе. Доставка нефти от промыслов к заводам Черного города осуществлялась в бочках и бурдюках на арбах.

С 70-х годов бурдюки были вытеснены деревянными бочками емкостью 20-25 пудов. Этот способ доставки был чрезвычайно дорогим. Еще в 1863 году Д.И. Менделеев при посещении Баку рекомендовал построить трубопровод для перекачки нефти с промыслов на завод, что, по его мнению, позволило бы существенно сократить затраты на перевозку. Тогда предложение Дмитрия Ивановича Менделеева не было принято.

Одновременно со строительством промысловых трубопроводов обсуждается вопрос о дальнем транспорте нефти и нефтепродуктов по трубопроводам, поскольку с увеличением нефтедобычи в Баку все чаще и чаще возникали проблемы с отправкой нефти и керосина в другие районы России. Идея трубопровода постоянно обсуждалась среди прогрессивных ученых и политиков.

К концу 1914 года общая протяженность нефте- и продуктопроводов в России составляла 1278,7 км. Для сравнения: в США общая протяженность трубопроводов составляла 14,000 км, в том числе магистральных 7,000 км. Уровень развития трубопроводного транспорта был явно не в пользу России, хотя уровень технической оснащенности был примерно одинаков.

События, последовавшие после 1914 года, не были созидательными. Война, революция, вновь война, но уже гражданская, не способствовали строительству трубопроводов.

Транспортировка высоковязкой нефти

. трубопроводам обычным способом затруднена. Поэтому для их транспортировки применяют специальные методы: перекачку с разбавителями; гидротранспорт высоковязких нефтей; перекачку термообработанных нефтей; перекачку нефтей с присадками; перекачку предварительно подогретых нефтей. Перекачка высоковязких и высокозастывающих нефтей .

С 1941 года нефтяная промышленность страны перестраивалась на военный лад. Фронт и тыл надо было обеспечить горючим, для этого следовало: во-первых, всемерно увеличить добычу нефти в старых нефтяных районах; во-вторых, резко повысить добычу нефти в новых нефтяных районах и, прежде всего, между Волгой и Уралом, а также на востоке.

Особое место в истории трубопроводного транспорта занимает прокладка бензопровода по дну Ладожского озера. Этот трубопровод помог ленинградцам выдержать блокаду. Проект был подготовлен в сжатые сроки, поэтому многие узлы и элементы строили по эскизам. Он был сооружен за 43 дня – с 5 мая по 16 июня 1942 года. Ежедневно трубопровод подавал 400-600 тонн топлива в Ленинград. Бензопровод проработал без аварий более двадцати месяцев и отключен после снятия блокады.

После войны интенсивный рост объемов нефтедобычи в районе между Волгой и Уралом и в новых районах требовал быстрейшего развития транспортных коммуникаций. Строятся новые нефтепроводы.

К 1990 году изменившаяся политическая жизнь и экономические перемены привели к остановке строительства новых магистралей. В конце 1991 года с политической карты мира исчезает СССР. Пятнадцать новых государств разделили между собой общее имущество, в том числе и нефтепроводы. Единая нефтепроводная система осталась только в России. В некоторых странах — лишь часть магистральных нефтепроводов. Другие страны осуществляют транзит российской нефти.

Происходит полная реорганизация нефтяной промышленности и в Беларуси.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ И ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ КОНТЕЙНЕРОВ

До недавнего времени перемещение жидких, сыпучих и газообразных материалов осуществлялось, как правило, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом. Вместе с тем увеличивавшиеся с каждым годом объёмы перевозок указанных материалов начали требовать не только дальнейшего развития и совершенствования существующих транспортных систем, но и изыскания новых и эффективных способов транспортирования грузов, отличающихся простотой и высокими экономическими показателями.

В связи с этим большое значение стали иметь исследовательские и опытно-конструкторские работы в области трубопроводного транспорта контейнеров (ТТК).

При этом исследуются два вида ТТК: напорный и безнапорный. В первом случае контейнеры транспортируются по трубопроводу под действием напора воды (гидравлический трубопроводный транспорт контейнеров(ГТТК)) или сжатого воздуха ( пневматический трубопроводный транспорт контейнеров(ПТТК)).

При безнапорном транспорте перемещение контейнеров осуществляется с помощью различного рода движителей или тяговых механизмов.

К технологическим трубопроводам относятся трубопроводы в пределах промышленных предприятий, по которым транспортируется сырье, полуфабрикаты и готовые продукты, пар, вода, топливо, реагенты и другие вещества, обеспечивающие ведение технологического процесса и эксплуатацию оборудования, а также межзаводские трубопроводы, находящиеся на балансе предприятия.

Федеральный закон Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации

. Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав) регулирует отношения, возникающие . контейнеров, определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта; Отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного . железнодорожных линиях, примыкающих к железнодорожным путям общего пользования. Акцент на главы ФЗ УСТАВА ЖДТ РФ ФЗ Устав ЖДТ РФ .

Технологические трубопроводы классифицируют по транспортируемому веществу, материалу труб, рабочим параметрам, степени агрессивности среды, месту расположения, категориям и группам.

1) по виду транспортируемой по ним продукции:

  • газопроводы,
  • нефтепроводы,
  • водопроводы,
  • воздухопроводы,
  • продуктопроводы.

2) по виду движения по ним жидкостей:

  • напорные трубопроводы;
  • безнапорные (самотёчные) трубопроводы.

3) по виду сечения:

  • трубопроводы круглого сечения;
  • трубопроводы не круглого сечения (прямоугольные, квадратные и другого профиля).

4) по материалу, из которого они изготовлены:

  • стальные (из углеродистой, легированной и высоколегированной стали);
  • из цветных металлов и их сплавов (медные, латунные, титановые, свинцовые, алюминиевые);
  • бетонные;
  • чугунные;
  • неметаллические (полиэтиленовые, поливинилхлоридные, стеклянные) и др.

5) По условному давлению транспортируемого вещества:

  • вакуумные, работающие при давлении ниже 0,1 МПа;
  • низкого давления, работающие при давлении до 10 МПа;
  • высокого давления (более 10 МПа);
  • безнапорные, работающие без избыточного давления.

6) По температуре транспортируемого вещества:

  • холодные (температура ниже 0 ° С);
  • нормальные (от 1 до 45 ° С) ;
  • горячие (от 46 ° С и выше).

7) По месторасположению трубопроводы бывают

  • внутрицеховые, соединяющие отдельные аппараты и машины в пределах одной технологической установки или цеха и размещаемые внутри здания или на открытой площадке;
  • межцеховые, соединяющие отдельные технологические установки, аппараты, емкости, находящиеся в разных цехах.

Значение трубопроводного транспорта в национальной экономике Беларуси определяется следующими данными: он занимает второе место в общем объеме перевозимых грузов (31,1% в 2012г.) и первое место в грузообороте всех видов транспорта общего пользования (55,0% в 2012г.).

Через территорию Белоруссии осуществляются поставки российского газа и нефти в Польшу, Германию, Чехию, Словакию, Венгрию, Латвию, Литву, на Украину, а также в российскую Калининградскую область.

Россия на Мировом рынке газа

. в России и диверсификации направлений экспортных поставок газа. При наличии платежеспособного спроса российских потребителей и благоприятных условий на внешних рынках к 2020 году добыча природного газа с учетом развития деятельности в Восточной Сибири и .

Кроме того на территории республики создана сеть нефтепродуктопроводов связанная с Российскими продуктопроводами и имеющая выход на Западную Украину и в порт Вентспилс.

Основными перспективами является: обеспечение экологически устойчивой эксплуатации, технического переоснащения, наращивания производительности.

Реализация утвержденной концерном “Программы технического перевооружения” позволяет решить как проблемы старения основных фондов, так и вопросы экологически безопасной эксплуатации в условиях технической реконструкции с одновременным наращиванием производительности нефтепровода. Финансирование этих Программ осуществляется за счет собственных средств предприятий.

Примеры похожих учебных работ

Магистральный транспорт газа

. комплекс установок по подготовке газа. По магистральным газопроводам транспортируют следующие группы газов: газ с чисто газовых . все установки но подготовке газа к дальнему транспорту. 3. Подземные хранилища газа (ПХГ) Важнейшая задача любой .

Транспортировка нефти

. морского транспорта можно отнести невысокую стоимость транспортировки нефти за счет использования крупнотоннажных судов . транспорт Моторизованный транспорт широко используется при транспортировке нефтепродуктов с распределительных резервуарных парков .

Трубопроводный транспорт

. роль в нашей обычной жизни. Например, самый повседневный вид трубопроводного транспорта — водопровод и канализация. Наш интерес к теме реферата легко объясним. Во-первых, не секрет, что Россия является .

Дальний транспорт нефти и газа

. и недостатки видов транспорта нефти и нефтепродуктов. Вид транспорта Достоинства Недостатки Железнодорожный - универсальность (перевозка всех видов нефти и . нефть, конденсат); в газонасыщенном состоянии (т. е. с растворенным попутным газом). Схема .

Трубопроводный транспорт России

. растут и экспортные поставки нефти (Таблица). трубопроводный газопровод нефть транспорт Экспорт Российской Федерации сырой нефти за 2001-2010 . перекачку нефти разных сортов или нефтепродуктов различных видов, а также разных газов; Работа .

Способы транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа

. жесткой привязки системы нефтепродуктопроводов к нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ) обеспечивает доминирующее положение железнодорожного транспорта на рынке внутренних транзитных услуг. Несомненно, что некоторые страны, через территорию которых .

Презентация на тему: " Трубопроводный транспорт Беларуси. Особенности распределения электроэнергии." — Транскрипт:

1 Трубопроводный транспорт Беларуси. Особенности распределения электроэнергии

2 Трубопроводный транспорт вид транспорта, осуществляющий передачу на расстояние по трубопроводам жидких, газообразных сред и твёрдых материалов. Предназначен главным образом для транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов. Различают Магистральный Промышленный трубопроводный транспорт. К магистральному трубопроводному транспорту относятся трубопроводы, по которым транспортируют продукты от мест добычи или производства к местам переработки или потребления. Промышленный трубопроводный транспорт используется для транспортировки грузов в пределах производственного предприятия для продолжения технологического процесса.

3 Показатели развития отрасли

5 По территории Беларуси проходят важнейшие трубопроводные магистрали, по которым осуществляется транзит (экспорт и импорт) энергетических ресурсов РФ в страны ЕС. Общая протяженность трубопроводов составляет около км (около 2/3 из них приходится на газопровод).

7 Системы магистральных трубопроводов Газотранспортная система Нефтетранспортная система

15 На сегодняшний день в Беларуси газифицированы все 118 районов из 118. Природным газом обеспечиваются 113 из 113 городов, а также 79 из 81 городского поселка и 2730 из сельских населенных пунктов (11,6%). Протяженность сетей природного газа в Беларуси составляет порядка 55,1 тыс. км, в том числе более 30,2 тыс. км в сельской местности, сжиженного газа – 217,1 км, в том числе в сельской местности – 213,5 км, или 98,3 %. Газифицировано природным газом свыше 2,7 млн. квартир, сжиженным газом – более 1,0 млн. квартир. Доля квартир, обеспеченных природным газом, составляет 72,1% от общего количества газифицированных квартир. Таким образом, Беларусь, по уровню газификации находится в числе передовых стран.

16 Нефтетранспортная система Нефтепроводный транспорт – наиболее эффективный вид транспортировки сырой нефти; представляет собой комплекс сооружений в составе трубопроводов, насосных станций, хранилищ. Общая длина магистральных нефтепроводов на территории Беларуси – около 3,0 тыс. км и нефтепродуктопроводов по перекачке бензина и дизельного топлива – около 0,75 тыс. км.

24 Нефтетранспортная система В Беларуси действуют три магистральных продуктопровода, по которым перекачивают дизельное топливо и бензин: Унечка – Полоцк, Унечка – западная граница, Новополоцк – Минск (Фаниполь). Первые два нефтепродуктопровода проходят в одних коридорах с нефтепроводами и выполняют в основном транзитную перекачку нефтепродуктов за пределы страны.

25 Достоинства и недостатки трубопроводного транспорта Плюсы: возможность прокладки практически на любой территории независимо от рельефа местности по кратчайшему расстоянию; высокая степень изолированности от окружающей среды; низкая себестоимость сооружения и транспортировки; возможность высокой автоматизации операций; большая степень сохранности грузов; высокая пропускная способность; возможность непрерывного движения груза. Минусы : малая область применения (как правило газ, нефть и нефтепродукты); как правило, полное прекращение грузопотока на время технического обслуживания; необходимость постоянного мощного потока перекачки; возможность незаконных врезок и хищений продукта.

26 Коротко о перспективах

32 Название Мощность, МВт Лукомльская ГРЭС2 889,50 Березовская ГРЭС1 255,12 Минская ТЭЦ Минская ТЭЦ-5719,6 Гомельская ТЭЦ-2544 Минская ТЭЦ-3442 Могилевская ТЭЦ-2347,3 Гродненская ТЭЦ-2302,45 Новополоцкая ТЭЦ270 Мозырская ТЭЦ205 Бобруйская ТЭЦ-2182,6 Светлогорская ТЭЦ155 Название Мощность Гродненская ГЭС17 Осиповичская 2,175 Чигиринская 1,5 ВЭУ в н.п. Грабинки 1,5 Гезгальская 0,72 Богинская 0,63 Клястицкая 0,52 Волпянская 0,509 Тетеринская 0,37 Лепельская ГЭС0,32 Лукомльская 0,3 Браславская 0,3 Рачунская 0,3 Гомельская 0,25 Новоселковская 0,22 Добромысленская 0,21 Паперня 0,2 Яновская 0,15 Зельвенская 0,15 Селявская 0,11 Немново на Августовском канале 0,1 Лохозвинская 0,09 ГЭС на р.Щара (Миничская)0,09 Васьковская 0,09

35 Наименование группы потребителей Изменение млн к Втч % Промышленные потребители с присоединенной мощностью 750 кВ×А и выше 13818, , ,91-7,31 Промышленные потребители с присоединенной мощностью до 750 кВ×А 2508,102397,762256,63-5,89 Железнодорожный транспорт 450,03479,62434,37-9,43 Городской транспорт 290,66297,97289,79-2,75 Непромышленные потребители 4009,884161,094214,931,29 Сельское хозяйство 1566,321519,711448,00-4,72 Население 6911,266969,136949,44-0,28 Полезный отпуск всего 29554, , ,07-4,20 Анализ полезного отпуска электрической энергии по группам потребителей

37 2010 год – 14,5 млн т у.т год – 15,5 млн т у.т год – 16,4 млн т у.т. Структура топливного баланса Белорусской энергосистемы

Вид непрерывного транспорта, осуществляющего передачу на расстояние жидких, газообразных или твердых грузов по трубопроводам под давлением, которую обеспечивают насосные станции. Предназначен главным образом для транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов. Различают магистральный и промышленный трубопроводный транспорт. К магистральному трубопроводному транспорту относятся трубопроводы, по которым транспортируют продукты от мест добычи или производства к местам переработки или потребления. Промышленный трубопроводный транспорт используется для транспортировки грузов в пределах производственного предприятия для продолжения технологического процесса. Трубопроводный транспорт характеризую большой экономичностью - дешевизной перевозок и высокой производительностью труда, сравнительно небольшими удельными капиталовложениями.

Роль трубопроводного транспорта в национальной экономике Беларуси определяется следующими данными: он занимает второе место в общем объеме перевозимых грузов (31,4 % в 2010 г., после автомобильного транспорта, на который приходится 36,6 % всех перевозимых грузов) и первое место в грузообороте всех видов транспорта общего пользования (51,3 % в 2010 г.). Трубопроводный транспорт в 2000-2010 гг. работал стабильно, объем перевозимых грузов увеличился на 8,9 %, а грузооборот - на 24,8 %. Протяженность магистральных трубопроводов в 2010 г. достигла 11 262 км, в том числе газопроводов – 7 483 км, нефтепроводов – 2 972 км и нефтепродуктопроводов - 802 км. По объему перекачки и грузообороту магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов Беларусь занимает третье место среди стран СНГ после России и Украины. Несомненно, это обусловлено экономико-географическим положением Беларуси в Европе, растущим объемом транзитных потоков между странами СНГ и Запада.

Развитие газопроводного транспорта Беларуси берет свое начало с 1960 г. после строительства первого магистрального газопровода Дашава (Украина) - Ивацевичи - Минск. Затем газопровод был продлен на север от Ивацевичей до Вильнюса с ответвлением на Гродно и к Бресту. Строительство новой газо­транспортной системы Торжок - Минск - Ивацевичи (1973 г.) позволило значительно увеличить поставки природного газа в Беларусь из России, от месторождений Тюменской области и Республики Коми. Ввод в действие в 1994 г. магистрального газопровода Торжок - Долина (Украина) дал возможность газифицировать многие районы Могилевской и Гомельской областей, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС, и транспортировать газ в Украину и страны Западной Европы.

В итоге на территории Беларуси к началу XXI в. сформировалась следующая система магистральных газопроводов, по которой осуществляется транзит российского природного газа: Торжок - Минск - Ивацевичи; Ивацевичи - Долина; Кобрин - Брест - государственная граница; Волковыск - государственная граница; Торжок - Долина; Ивацевичи - Вильнюс - Рига; Минск - Вильнюс; Минск - Гомель.

Нефтепроводный транспорт - наиболее эффективный вид транспортировки сырой нефти; представляет собой комплекс сооружений в составе трубопроводов, насосных станций, хранилищ. Пропускная способность нефтепровода зависит главным образом от диаметра труб, скорости перекачки, т. е. от мощности насосных станций. Для нефтепроводов Беларуси, как и для бывшего СССР, характерны большие диаметры труб (в среднем они почти вдвое больше, чем в то время использовались в США). Общая длина магистральных нефтепроводов на территории Беларуси – 2 972 км и нефтепродуктопроводов по перекачке бензина и дизельного топлива – 807 км.

В Беларуси действуют три магистральных продуктопровода, по которым перекачивают дизельное топливо и бензин: Унеча – Полоцк, Унеча - западная граница, Новополоцк - Минск (Фаниполь). Первые два нефтепродуктопровода проходят в одних коридорах с нефтепроводами и выполняют в основном транзитную перекачку нефтепродуктов за пределы страны.

Страны СНГ, прежде всего Беларусь и Россия, разрабатывают систему мероприятий по техническому совершенствованию трубопроводного транспорта, автоматизации управления насосными станциями, автоматизации технологии перекачки нефти и газа. Рассматриваются проекты транспортировки нефти из стран Центральной Азии через территорию России и Беларуси в Европу.

В целом следует отметить достоинства данного вида транспорта:

1. нефте-, газопроводы и др. обеспечивают низкую себестоимость транспортировок;

2. относительно низкая потребность в капитальных вложениях и расходах металла;

3. полная герметизация транспортировки;

4. автоматизация операций налива, перекачки и слива;

5. возможность прокладки трубопровода повсеместно;

6. независимость от погодных условий и времени года;

7. отсутствие необходимости в упаковке для перемещаемой продукции;

8. сравнительно высокая скорость доставки.

Кроме отмеченных преимуществ, трубопроводный транспорт имеет и ряд недостатков, таких как:

1. узкая специализация;

2. отсутствие маневренности;

3. большая металлоемкость (трубы очень дорогие).

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Читайте также: