Транспорт в курске доклад

Обновлено: 04.07.2024

Железнодорожный транспорт в Курской области является одной из важнейших составляющих частей транспортной системы региона. На территории области находится 65 железнодорожных станций, железнодорожная сеть региона представлена транзитными железнодорожными магистралями Москва — Курск — Харьков, Москва — Касторное — Луганск и другими железнодорожными линиями.

Эксплуатационная длина железнодорожных путей составляет 1561,2 км, из них 500 км — подъездных путей [1] . Протяжённость электрифицированных линий — 242 км [2] . По густоте железных дорог Курская область занимает одно из первых мест в России [3] . Крупнейшие железнодорожные узлы области — Курск, Льгов, Касторное [2] . Железнодорожные линии общего пользования на территории области относятся к Московской и Юго-Восточной железным дорогам.

Содержание

История и перспективы

Предыстория

21 мая 1864 года император Александр II подписал указ о строительстве железной дороги от Москвы до Орла. Сооружение железной дороги началось летом того же года [4] . Позднее дорога была переименована в Московско-Курскую.

Строительство участка Московско-Курской железной дороги от Курска до Орла началось в мае 1866 года [4] . В том же году была дана концессия на постройку частной железнодорожной линии от Курска до Киева [5] и, в связи с этим, образовано акционерное общество Курско-Киевской железной дороги. Строительство Курско-Киевской линии началось в 1867 году [1] .

В начале 1868 года было получено разрешение на строительство частной Курско-Харьковско-Азовской железной дороги [6] , учредителем был назначен Самуил Соломонович Поляков [7] .

Начало движения

В 1882 году была открыта первая в Курской губернии узкоколейная Обоянская железная дорога протяжённостью около 32 км, связавшая уездный город Обоянь со станцией Марьино Курско-Харьковско-Азовской железной дороги. Железная дорога была построена на средства земства, ширина колеи составляла 914 мм [10] [11] .

Развитие железных дорог в конце XIX — первой половине XX веков



Второй этап активного строительства железных дорог на территории современной Курской области наступил в конце XIX века.

В 1891 году Курско-Харьковско-Азовская железная дорога была выкуплена казной (стала государственной) [7] . В том же году было акционерному обществу Курско-Киевской железной дороги было дано разрешение на строительство линии от Курска до Воронежа, в связи с чем железная дорога была переименована в Киево-Воронежскую [5] . Строительство данного участка было завершено в 1894 году [5] .

7 июня 1895 года акционерное общество Киево-Воронежнской железной дороги было переименовано в общество Московско-Киево-Воронежской железной дороги, которому было дано разрешение на строительство целого ряда железных дорог [12] . Управление новообразованной Московско-Киево-Воронежской железной дороги находилось в Курске, недалеко от внутригородской станции [9] . На территории современной Курской области обществом Московско-Киево-Воронежской железной дороги были проложены участки линий Льгов — Брянск (движение открыто в 1897 году) и Мармыжи — Ливны (движение открыто в 1898 году). Кроме того, акционерным обществом Юго-Восточных железных дорог в 1897 году была построена линия Елец — Валуйки, пересекавшаяся с Курско-Воронежской линией в районе села Касторное (тогда Воронежской губернии). В дополнение к станции Касторная I Киево-Воронежской линии была построена станция Касторная-Восточная Юго-Восточных железных дорог.

Обществом Московско-Киево-Воронежской железной дороги на территории Курской губернии также строились подъездные узкоколейные железные дороги c шириной колеи 1000 мм. В 1893 году был построен подъездной путь от Суджи до станции Коренево протяжённостью 39 км, а в 1894 — от Коренево до Рыльска (23 км) [10] [13] . В ноябре 1895 года была открыта узкоколейная железная дорога Ворожба — Середина-Буда (станция Зёрново) протяжённостью 149 км [14] , частично (участок Тёткино — Крупец) проходившая по территории Курской губернии. В 1899 году было открыто движение по узкоколейной железной дороге от станции Охочевка до села Колпны Орловской губернии общей протяжённостью 59 км [10] [15] .

В 1908 году началось строительство Северо-Донецкой железной дороги, движение по участку Льгов — Готня — Харьков было открыто в 1911 году [17] . Для обслуживания линии Льгов — Харьков во Льгове была построена вторая станция (Льгов-2), находившаяся в ведении Северо-Донецкой железной дороги.

В 1918 году все частные железные дороги были национализированы и переданы в распоряжение НКПС. В период Гражданской войны на территории Курской области происходили сражения между Вооружёнными силами Юга России под командованием Деникина и частями Красной Армии, в ходе которых широко использовались бронепоезда.

Железные дороги во время Великой Отечественной войны

Во время Великой Отечественной войны в 1941 — 1943 годы территория Курской области была оккупирована немецко-фашистскими войсками, а железнодорожные линии оказались в зоне активных боевых действий, в результате которых инфраструктура большинства станций была полностью или частично разрушена. На Курском железнодорожном узле работала подпольная группа, в колоннах особого резерва НКПС было около 120 работников курского депо [18] . На участке Черемисиново — Мармыжи в 1941—1943 годах шли тяжёлые бои, узловую станцию Мармыжи за весь период обороняло в общей сложности 13 бронепоездов [19] .

Развитие железных дорог во второй половине XX века

В 1959 году был электрифицирован (система постоянного тока, 3000 В) участок Московской железной дороги от Орла до Курска, а годом позже — участок Южной железной дороги от Курска до Белгорода [21] [22] .

В 1960 году для обслуживания Михайловского горно-обогатительного комбината от станции Арбузово линии Брянск — Льгов была построена ветка до станции Михайловский Рудник. В 1975 году эта линия была продлена до Орла [23] .

В 1992 году, после распада СССР, Белгородское отделение Южной железной дороги было передано в состав Юго-Восточной железной дороги [24] .

В 1997—1998 были электрифицированы (система переменного тока, 25 кВ) участки Юго-Восточной железной дороги Тербуны (Липецкая область) — Касторная-Новая и Касторная-Новая — Старый Оскол (Белгородская область) [25] .

В 2001 году Курское и Орловское отделения Московской железной дороги были объединены в единое Орловско-Курское отделение с управлением в Орле [26] .

1 января 2011 года в рамках перехода на безотделенческую структуру управления Орловско-Курское отделение Московской железной дороги было упразднено, заместителем начальника МЖД по Орловско-Курскому региону назначен Юрий Серафимович Кобзарь [27] .

Перспективы развития

До 2014 года в рамках реализации проекта РЖД по организации скоростного движения (160—200 км/ч) между Москвой и черноморскими курортами планируется модернизация линии Москва — Курск — Прохоровка (Белгородская область) [28] [29] .

До 2018 года в рамках разрабатываемой Федеральной целевой программы развития железнодорожного транспорта на Белгородском отделении Юго-Восточной железной дороги планируется электрифицировать участок Стойленская (Белгородская область) — Сараевка протяженностью 83 км [30] .

Предприятия и инфраструктура

Железнодорожные линии

По по состоянию на 1 января 2009 года длина железнодорожных линий общего пользования составляет 1061,2 км, из них 500 км — подъездных путей [1] , густота железнодорожной сети составляет 3,56 километра пути на 100 квадратных километров площади [31] . Бо́льшая часть линий неэлектрифицирована, общая протяжённость электрифицированных участков составляет 242 км [2] (22,8 % от общей длины линий).

Железнодорожная сеть региона представлена следующими линиями:

  • Железнодорожная магистраль Москва — Курск — Харьков, пересекающая территорию области с севера на юг в центральной части, является основной и наиболее интенсивно эксплуатируемой железнодорожной линией в регионе. Протяжённость магистрали от станции Поныри до станции Ржава составляет 146 км [3] . Железнодорожная линия на всём протяжении имеет не менее 2-х путей и полностью электрифицирована (система постоянного тока, 3 кВ). При этом участок Поныри — Курск относится к главному ходу Курского направления Московской железной дороги и обслуживается МЖД, а участок от Курска до Ржавы и далее обслуживается ЮВЖД. От станции Ржава отходит однопутная неэлектрифицированная ветка до Обояни. От станции Сараевка отходит неэлектрифицированная линия Сараевка — Старый Оскол (по территории Курской области проходит небольшой участок данной линии).
  • Железнодорожная магистраль Москва — Касторная — Луганск пересекает Курскую область с севера на юг в восточной части. Протяжённость линии от станции Прокуророво до станции Роговое — 70 км [3] . Участок магистрали обслуживается ЮВЖД. Линия электрифицирована (система переменного тока, 25 кВ) и имеет на всём протяжении не менее двух путей. Магистраль используется в основном для грузовых перевозок.
  • Железнодорожная линия Брянск — Арбузово — Льгов — Харьков пересекает Курскую область с севера на юг в западной части. Протяжённость линии от станции Дерюгино до станции Рулитино — 190 км [3] . Линия неэлектрифицирована. Участок от станции Дерюгино до Льгова — двухпутный, от Льгова до Рулитино — однопутный. От станции Арбузово (на участке Дерюгино — Льгов) отходит линия на Курбакинскую и Орёл. Протяжённость линии от станции Курбакинская до станции Льгов составляет 122 км [3] .
  • Железнодорожная линия Киев—Льгов—Курск—Касторная—Воронеж пересекает Курскую область с запада на восток. Протяжённость линии от станции Глушково до станции Благодатенский — около 350 км [3] . Линия неэлектрифицирована. Учаток от станции Глушково до Льгова — однопутный, имеется ответвление от станции Коренево до Рыльска (29 км). Участок от станции Льгов-Киевский до Курска — частично двухпутный. Участок от Курска до станции Касторная-Курская и далее — однопутный, имеется ответвление от станции Охочевка до посёлка Колпны (Орловская область), от станции Мармыжи отходит линия до станции Верховье (по территории Курской области проходит лишь небольшой участок данной линии). Участок Касторная-Курская — Благодатенский и далее обслуживается ЮВЖД.
  • По западной окраине Курской области с юга на север проходит железнодорожная линии Ворожба — Хутор-Михайловский. Протяжённость участка от Тёткино до остановочного пункта Локоть составляет 64 км [3] (часть данного участка проходит по территории Украины). В 2002—2003 годах на данном участке были отремонтированы пути и восстановлено движение [1][32] . 30 мая 2010 года движение пригородных поездов на участке Тёткино — Локоть было отменено [33][34] .

Железнодорожные узлы и станции



По данным администрации области, на её территории находится 65 железнодорожных станций [2] . Крупнейшие железнодорожные узлы области — Курск, Льгов, Касторное [2] .

Станция Курск находится на пересечении магистрали Москва — Харьков и линии Киев — Воронеж и является крупнейшей пассажирской станцией региона. Станция выполняет также грузовую и сортировочную функции. В то же время основной грузовой станцией в Курске является Рышково [35] . Вторым крупным узлом является Льгов, в состав узла входят 2 станции: Льгов-Киевский (пассажирская станция), Льгов-2 и Шерекино. Касторенский железнодорожный узел представлен станциями Касторная-Новая (основная станция), Касторная-Курская и путевым постом Касторная-Восточная. На территории Курской области также находятся и другие узловые станции: Арбузово (на линии Льгов — Брянск), Мармыжи (на линии Курск — Касторная), Сараевка (на линии Курск — Белгород), а также станции, от которых отходят подъездные пути.

В программе социально-экономического развития Курской области на 2006—2010 годы предполагалось строительство двух железнодорожных пунктов пропуска на железнодорожном участке Тёткино — Локоть: Тёткино (Россия) — Ворожба (Украина) и Локоть (Россия) — Эсмань (Украина) [38] , однако в 2009 году было принято решение о переводе станций Тёткино, Неониловка, Крупец, Локоть в разряд остановочных пунктов [39] , а 30 мая 2010 года пригородное движение на участке Тёткино — Локоть было отменено [33] [34] .

Железнодорожные организации и предприятия

Железные дороги области относятся к Московской и Юго-Восточной железным дорогам [1] .



Администрация Курской области сотрудничает Московской и Юго-Восточной железными дорогами в области развития железнодорожных узлов, ремонта вокзалов, строительства переходов, обновления подвижного состава, пассажирских перевозок, а также в решении социальных проблем в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями [1] [44] .

Железнодорожные перевозки



Регулирование железнодорожных тарифов осуществляется Администрацией Курской области и филиалами ОАО РЖД на основании заключаемых договоров. Из бюджета Курской области ежегодно выделяются средства на содержание и эксплуатацию малодеятельных участков, возмещение убытков от пригородных перевозок, а также компенсацию выпадающих доходов, связанных с обеспечением льготного проезда некоторых категорий пассажиров. Так, в 2010—2012 годах на эти цели планируется выделять 11,7 миллионов рублей ежегодно [45] . В 2009 году область субсидировала Московскую железную дорогу в размере 8,05 млн руб., из них 6,33 млн на компенсацию убытков от пригородных перевозок (сами убытки составили примерно 163 млн рублей) [62] .

Грузовые перевозки

По данным Администрации Курской области в 2006 году объём грузов, перевезённых железнодорожным транспортом по территории области, составил 21,9 миллионов тонн [1] . В 2009 году объём погрузки грузов на составили 17,4 млн тонн, что является наивысшим показателем по всем регионам, обслуживаемым Московской железной дорогой) [62] .

Наибольший вклад в объём погрузки грузов на территории области обеспечивает Михайловский ГОК [63] , основные грузообразующие станции — Курбакинская (70 % погрузки на Орловско-Курском отделении МЖД по состоянию на 2007 год) [64] и Михайловский Рудник. Доля железнодорожного транспорта в структуре грузовых перевозок по Курской области составляет 16 % (по состоянию на 2007 год) [2] .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курская область характеризуется развитой транспортной инфраструктурой. Железнодорожный транспорт: Протяженность железных дорог на территории области составляет свыше 1 100 км.

Трубопроводный транспорт: Через территорию области проходят 6 магистральных газопроводов и два нефтепровода.

Автомобильный транспорт: Длина автомобильных дорог, проложенных по территории области, составляет 9,1 тыс. км, из них 414 км — федерального значения.

Железнодорожный транспорт

Роль железнодорожного транспорта во внешних, дальних перевозках выше, чем других видов, хотя в последние годы для него характерно сниже­ние объёма перевозок. Сильную конкуренцию ему составляют автопарки компаний, где можно заказать большегрузные автомобили: фуру-рефрижератор и оперативно перевозить скоропортящиеся грузы больших объёмов на дальние расстояния или фургонные и тентованные фуры различных объёмов: 82-84 куб. м., 96-100 куб. м. и 120 куб. м

Через Курск проходит меридиональная железнодорожная магист­раль, соединяющая Москву с Северным Кавказом, Крымом и юго-восточной Украиной; на востоке, через Касторное - важнейшая магистраль Москва - Донбасс; на северо-западе, через Льгов - линия Харьков - Брянск; на западе, через Глушковский район - железнодорожная ветка Ворожба-Унеча. Большое значение имеет железная дорога широтного направления: Саратов-Воронеж- Курск-Киев.

Размещение железных дорог характеризуется относительной равно­мерностью. Из 28 административных районов только 5 расположены вне же­лезных дорог (Хомутовский, Большесолдатский, Медвенский, Фатежский и Тимский). Удаление территорий этих районов от железных дорог небольшое (по воздушным путям 4-15 км).

Воздушный транспорт

Важную роль в быстрых перевозках пассажиров и срочных малога­баритных грузов играет авиационный транспорт. В пригороде Курска на­ходится достаточно крупный аэропорт с современной взлетно-посадочной полосой, которая позволяет принимать большие пассажирские, грузовые, а также военно-транспортные самолеты. Многие административные районы связаны с областным центром воздушными линиями и даже из самого отда­ленного районного центра можно было быстро добраться в Курск и другие города или населённые пункты. Но вследствие сокращения числа пассажиров из-за низких доходов населения основной части населения, увеличения тари­фов за перевозку и наземных услуг, внутренние рейсы становились убыточ­ными. Местные авиалинии были отменены из-за экономической неэффектив­ности. Оставалось ограниченное число внугриреспубликанских маршрутов: Курск-Сызрань-Екатеринбург, Курск-Москва и другие.

Автомобильный транспорт

В области насчитывается более 9 тыс. километров автомобильных дорог. Густота дорог с твёрдым покрытием в настоящее время составляет 264 км на 1 тыс. кв. км территории. Быстрому развитию этого вида транспорта, как и железнодорожного, благоприятствуют природные факторы (равнинный рельеф, отсутствие крупных водных преград, наличие местных строймате­риалов для сооружения дорог и др.), а также небольшая площадь области и близкие расстояния между административными центрами и населёнными пунктами. Курская область характеризуется развитой транспортной инфра­структурой.

Расположение Курской области в центре Русской равнины способст­вует развитию сети межхозяйственных, межрайонных и федеральных дорог, связывающих её с Москвой и крупнейшими промышленными центрами со­седних экономических районов (Определите по карте крупные промышлен­ные центры, близко расположенные к Курску).

Число автомобилей в области имеет тенденцию к резкому увеличе­нию. Возрастает объём перевозок (особенно частным сектором), расширяется сеть улучшенных дорог (асфальтированных, грейдерных). С севера на юг область пересекает магистраль международного значения Москва- Симферополь (М-2 "Крым"). Важная асфальтированная дорога проходит и с запада на восток - Рыльск-Льгов-Курск-Тим-Воронеж-Борисоглебск. Трасса Москва - Киев проходит по северо-западной периферии области, через Же­лезногорский, Дмитриевский и Хомутовский районы ("Тросна - Калиновка").

В настоящее время все районные центры области имеют надежную связь с Курском по автомобильным дорогам с твёрдым покрытием. Однако качество автомобильного полотна недостаточно высокое.

Отдельные виды транспорта

По территории Курской области проложены мощные газопроводы, транзитом проходящие здесь из Западной Сибири в Западную Европу (Урен- гой-Помары-Ужгород), где потребности в голубом топливе растут с каждым годом. Бурный рост цен на уголь, мазут и дрова обостряет проблему тепло­снабжения населённых пунктов области. Трубопроводный транспорт полу­чает, в связи с этим, дополнительные возможности развития. Уровень гази­фикации Курской области достигает свыше 70%, в том числе в сельской ме­стности свыше - 45%. Газопроводы государственного и международного зна­чения пролегают по области не только с востока на запад, но и с юга на север. С востока на запад её пересекает нефтепровод, проходящий также транзитом в страны Восточной и Западной Европы. Небольшой приграничный город Суджа, в связи с изменившимся экономико-географическим и стратегиче­ским положением, приобрёл большие преимущества. В соседние области по курской территории проложены высоковольтные линии электропередач (ЛЭП).

Особенности современного географического положения Курской об­ласти, то есть нахождение её на водоразделах рек Среднерусской возвышен­ности и на значительном удалении от океанов и морей, расположение в гус­тонаселённой местности с густой сетью автомобильных и железных дорог, обусловили слабое развитие водного транспорта, но когда-то распростра­нённого. Он представлен сегодня небольшими речными катерами и лодками, которые ходят по речными системам Сейма и Пела.

Впоследнее время отмечается некоторое оживление в развитии гу­жевого транспорта. Этот вид транспорта, самый распространённый в тече­ние нескольких тысячелетий до начала прошлого столетия, сегодня характе­рен лишь для небольших предприятий, сферы индивидуальной трудовой дея­тельности. Лошадь - это не только вид транспорта для русского человека. С ней связаны традиции ведения натурального хозяйства, культура и психоло­гия целого слоя сельского населения. Этот экзотический вид транспорта, на­ряду с недостатками, имеет ряд преимуществ. Отличается он способностью работать в любую погоду и своей близостью к первооснове жизни - природ­ной среде. Летом он использует грунтовые дороги, а зимой санные пути.

В последние годы оживилось велосипедное передвижение,что свя­зано не только с сокращением финансирования транспортных организаций, но и нарушениями пассажирских перевозок на недалекие расстояния (5-15 км), а также с возрастающими в них потребностями, распространением физи­ческой культуры и спорта.

По оценке Областного комитета государственной статистики, объём перевозок грузов в последние годы уменьшился. Пассажирооборот транспор­та общего пользования также снизился. С трудом выполняются плановые рейсы городских автобусов, троллейбусов, трамваев и потребности населения в пригородных перевозках. Оказывается меньше услуг населению предпри­ятиями транспорта общего пользования. Однако, следует иметь ввиду, что грузовые и пассажирские перевозки частным сектором, которые справляются с этими задачами, трудно поддается строгому статистическому учёту.

Дальнейшее развитие получили в Курской области электронный и информационный виды транспорта с расширением своеобразных интел­лектуальных потребностей населения на основе использования электриче­ской энергии, интенсивного внедрения в практику и науку электронно- вычислительной техники.

Таким образом, транспортные системы Курской области характери­зуются многообразием и высокой степенью развитости по сравнению с вос­точными районами России. Они составляют органическую часть транспорт­ной системы нашей страны. Реконструкция и модернизация производствен­ной и социальной транспортной инфраструктуры позволяет преодолевать сложности в их работе, связанные с внедрением рыночных отношений в хо­зяйственную и непроизводственную сферы. С помощью транспорта область осуществляет разветвленные внутренние и внешние экономические связи.

Рельсы, рельсы.

Трамвай считается старейшим видом городского общественного транспорта, который активно курсировал по курским улочкам еще со времен правления последнего императора Николая II. Курск стал вторым в России после Нижнего Новгорода, где появились трамвайные рельсы.

Трамвайное движение на улице Ленина
Трамвайное движение на улице Ленина

В следующие два года Лихачеву и его команде предстояла труднейшая работа. Мало того, что нужно было проложить рельсы, закупить вагоны и оборудование, возвести депо, но и построить в городе первую электростанцию. Начали именно с нее, потом депо, параллельно готовили улицы под прокладку путей. В следующий год клали рельсы, протяженность которых составила почти пять километров.

Изначально в депо находились 12 малых моторных деревянных вагонов. Каждый вмещал до 48 пассажиров из расчета: 24 человека на лавках, 10 стоя, 14 на площадках. По тамошним меркам проезд был дорог – 8 копеек за весь маршрут, 5 – за половину. Работали водителями трамваев и кондукторами только мужчины. Вагоны освещали керосиновые лампы: одна вывешивалась внутри, другая на буфере вагона. Когда фонарь потухал, водитель останавливался, зажигал его заново и только после этого ехал дальше.

Революция и Гражданская война остановили курский трамвай, движение возобновили только осенью 1924 года. В следующие пять лет было построено новое депо на улице Карла Маркса, в Курск поступили вагоны с Мытищенского машиностроительного завода, впервые водителями стали брать женщин, была проложена линия к железнодорожному вокзалу. Согласно статистике, в начале-середине 30-х годов в Курске услугами трамвая воспользовались 30 миллионов пассажиров.

До и после Великой Отечественной войны рельсы протянулись по всем микрорайонам растущего города, во много раз увеличив протяженность трамвайных маршрутов.

ЗиС-8 – самый массовый довоенный автобус в СССР
ЗиС-8 – самый массовый довоенный автобус в СССР

Самый молодый вид транспорта для Курска – троллейбус. Он появился на улицах областного центра в августе 1972-го. На улице Кавказской на пустыре за сельхозинститутом было построено депо на сто машин. Возводили здание с перспективой: на момент пуска первого маршрута в боксах стояли 25 новеньких троллейбусов. Ранее ряд водителей из числа тех, кто раньше трудился на трамвае, прошли обучение в Воронеже.

18 августа 1972 года. На линии первый курский троллейбус
18 августа 1972 года. На линии первый курский троллейбус

Перевозят миллионы

Сегодня без трамваев, троллейбусов и автобусов сложно представить городскую жизнь. Как рассказала директор городского департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Надежда Пупко, в настоящее время ежедневно на муниципальные маршруты выходит 698 единиц пассажирского транспорта. Ежегодно перевозится более 150 миллионов человек. Маршрутная сеть постоянно развивается, за последние пять лет увеличившись на 17%. Ее общая протяженность составляет 1872 километра.

Большая работа проделана и по организации дорожного движения: в целях увеличения пропускной способности улично-дорожной сети изменяются схемы движения транспорта, строятся и реконструируются дороги и развязки.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему История курского наземного транспорта. Презентация на заданную тему содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Орёл Воронеж Трамвай Tramways et éclairage de la ville d’Orel s.a. 15.11.1898 однопутная линия 19,15 км. 1000 мм. 26 моторных 28 прицепных ≈ 4 млн. пассажиров

Транспорт Курска 1924-1941 Трамвай 1.09.1924-1941 Бельгийские вагоны Вагоны серии Х, М 1930 г. —Северного депо. 1934-1935 гг. —линия к Железнодорожному вокзалу. 1935 г. —линия до Барнышёвской площади. 1939 г. — линия до кожзавода. 1939 год — линия до мясокомбината.

194930 194947 194940 194945 194907 194942 194950 194909 194941 194919 194910 194918 194912 194932 194936 194949 194935 194933 194934 194913 194922 194906 194923 194943 194951 194929 194946 194911 194944 194948

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Мы изучили новую комплексную систему общественного транспорта Курска и отметили ряд интересных вещей.

О презентации новой маршрутной сети

Представляли новую систему общественного транспорта представители НИИАТ — зав. научно-исследовательского отдела комплексного развития транспорта Татьяна Михеева и ведущий инженер Андрей Попов.

первая ba7c4

Новая транспортная система Курской городской агломерации от НИИАТ явно создавалась как попытка усидеть на двух стульях: попытаться войти в национальный проект, получив софинансирование закупки нового подвижного состава, и не затронуть интересы уважаемых частных перевозчиков.

На маршрутах будут работать 53 больших автобуса, 101 ПАЗик и 108 Фордов/Газелей. Для сравнения сейчас на улицах Курска пассажиров перевозят 24 больших автобуса, 173 ПАЗика и 182 Форда/Газели. При этом по новой сети автобусы будут ходить со средним интервалом в 13 мин. и эксплуатационной скоростью в 24 км/ч. Отталкиваясь от этого, хотелось бы напомнить специалистам из НИИАТ о трех коэффициентах: использования подвижного состава, отношения оборотного рейса к часу и внутричасовой неравномерности. Поскольку расчет потребности в подвижном составе автобуса в условия реального дорожного движения в Курске произведен неправильно, указанного числа машин для эксплуатации по предложенным параметрам не хватит, что жители города быстро ощутят стоя на остановках и в ходе поездки.

Говоря об эксплуатации, перевозчик, обслуживающий автобусы магистральных маршрутов до сих пор не определен. Однако, можно уже сразу сказать, что если большие автобусы попадут в ПАТП или КПАТП-1, то потребное их число еще возрастёт из-за низких показателей регулярности (надежности) движения и технической готовности у данных предприятий.

Понятие магистрального маршрута чётко обозначено в нацпроекте БКАД — маршрут в пределах агломерации с началом работы не позднее 6:00 и окончанием работы не ранее 23:00, с интервалом в часы пик (7:00-10:00 и 17:00-21:00 для будних дней) не более 10 мин, в остальное время не более 20 мин.

Первые 2 магистральных маршрута планируется запустить в Курске к августу и они заменят собой 2 муниципальных маршрута, свидетельства на которые у действующих перевозчиков истекают 1 июля.

Следующие маршруты планируется запустить к 2023 году:

Предложенная НИИАТ транспортная сеть не предусматривает больше ни одного магистрального маршрута.

Так, сеть магистральных маршрутов старательно обходит железнодорожный вокзал, способный дать значительный пассажиропоток в течение дня, а особенно в вечернее и поздневечернее время. При этом к вокзалу планируется перенести транспортно-пересадочный узел для пригородных маршрутов с улиц Дубровинского и Маяковского, и к 2023 году сделать двусторонний заезд маршрута М1. Видимо, для того, чтобы жители завокзальной части города смогли уехать в центр только после экскурсионного объезда всей Ямской по кольцу.

Для обслуживания 5 магистральных маршрутов планируется задействовать всего 53 больших автобуса. При этом не совсем понятно, как на маршруте М2, протяженностью 50 км и 10–11 автобусами на линии, возможно обеспечить интервал движения в часы пик не более 10 минут.

Жителям остальных районов и кварталов города предлагается ездить с бесплатными пересадками. До их мест проживания будут организованы подвозящие маршруты, укомплектованные Фордами и Газельками, к остановкам магистральных маршрутов. При этом количеству возможных пересадок и их удобству внимания уделено чуть менее чем нисколько.

вторая 970ae

Развития троллейбусной системы в Курской городской агломерации не планируется. Единственным возможным изменением будет строительство к 2023 г. подстанции и контактной сети на проспекте Анатолия Дериглазова. При этом на новом участке не запланировано появление новых маршрутов. Общее количество машин на линии составит 48. Средний интервал движения составит 16 мин., эксплуатационная скорость 18,2 км/ч. Что для ряда маршрутов будет являться ухудшением существующих условий работы троллейбуса в Курске. Ни один из троллейбусных маршрутов, обслуживаемых удобным для пассажиров низкопольным подвижным составом, в новой транспортной сети не является магистральным.

трамвай 4d24b

НИИАТ предложено одномоментно закрыть 2, 3 и 4 трамвайные маршруты, оставив жителей районов улиц Красного Октября, Пушкарной, Верхней Луговой, Кожевенной, Литовской без какого-либо общественного транспорта (а к 2023 г. запустят подвозящие Форды и Газельки). Сохраняемому 1-му маршруту добавляется при движении от Хлебозавода до АПЗ-20 и обратно обязанность делать крюк, заезжая на вокзал. Для этого 10-ти километрового маршрута предусматривается полный ремонт инфраструктуры и закупка 6 вагонов.

Если данное предложение НИИАТ будет реализовано, то второй в России трамвай будет уничтожен.

Отдельно было отмечено, что тариф в 2021 г. не возрастёт, но дальше рост возможен. Тариф даже в 25 руб. не покроет затраты на капитальные вложения в общественный транспорт и нужно его субсидировать из города и области, заявила разработчик транспортной системы Татьяна Михеева.

Для возможности поддержания высокой эксплуатационной скорости на магистральных маршрутах на дорогах города будут отводиться дополнительные выделенные полосы: на улице Энгельса и проспекте Кулакова (в обоих направлениях), на улице Ленина (в сторону площади Перекальского), на улице Карла Маркса (в сторону проспекта Дериглазова). Контролировать возможные нарушения с заездом частного транспорта на выделенные полосы будут с помощью стационарных камер фотофиксации и видеорегистраторов, установленных в магистральных автобусах.

третья 69941

В целом презентация новой транспортной схемы оставила гнетущее ощущение. Спикером мероприятия было объявлено, что ожидаются круглые столы с общественностью и дается месяц на сбор отзывов и предложений, а все материалы новый транспортной системы будут размещены на сайтах администрации города и области.

Илья Шпаков (канд. ист. наук ), Сергей Волобуев (канд.экон.наук.), Никита Костин специально для Секунды.

Читайте также: