Точность ошибки и приближение доклад

Обновлено: 05.07.2024

Точность данных — важнейшее требование, предъявляемое к ста­тистическому наблюдению. Чем ближе значение показателей, по­лученных в результате статистического наблюдения, к фактиче­ским их значениям, тем выше точность статистического наблю­дения. Иными словами, точность характеризует степень достовер­ности информации, ее приближение к оригиналу, который она выражает. Отсюда степень соответствия величины какого-либо показателя (значения какого-либо признака), определенной по ма­териалам статистического наблюдения, действительной его вели­чине называют точностью статистического наблюдения.

Таким образом, точность статистического наблюдения опре­деляется соотношением или отклонением данных наблюдения от фактических размеров изучаемых величин.

По ряду причин границы достоверности, степень точности дан­ных, полученных в результате наблюдения, могут быть различны. Во-первых, перевод качественных характеристик социальных яв­лений, в том числе и преступности, в их количественные экви­валенты (этот процесс называется квантификацией) сопряжен с из­вестными трудностями.

§ 6. Точность, ошибки и метода контроля данных статистического наблюдения 203

Во-вторых, при фиксации информации о явлениях и процес­сах общественной жизни вполне допустимы погрешности в дости­жении полноты и точности информации. Повышение степени точности и полноты требует увеличения ее количества и разно­образия, что связано с серьезными экономическими вложения­ми. В информационном обеспечении управления с неизбежнос­тью наступает момент, когда детальная, более полная информи­рованность стоит дороже, чем неинформированность 1 .

Расхождение между расчетным и действительным значением изучаемых величин, полученных при наблюдении, принято назы­вать ошибками наблюдения.

Чтобы избежать ошибок наблюдения, минимизировать их, необходимо: тщательно составить инструментарий наблюдения; обес­печить качественное обучение и инструктаж персонала, кото­рый будет проводить наблюдение. Однако, учитывая массовый ха­рактер статистического наблюдения и сложность его содержа­ния, необходимо наряду с этим организовать специальные част­ные или сплошные контрольные проверки правильности запол­нения статистических формуляров, провести логический и ариф­метический контроль полученных данных после окончания сбора информации.

В зависимости от причин возникновения ошибки наблюдения подразделяются на три вида: а) ошибки измерения; б) ошибки репрезентативности; в) ошибки регистрации.

Ошибки измерения (е) — разность между результатом измере­ния значения явления (х) и истинным значением (X): г=х-Х. Как и последующие ошибки, ошибки измерения объединяются в две группы: 1) систематические, которые при данных условиях про­ведения измерения имеют вполне определенное постоянное зна­чение (например, ошибка измерительного прибора); 2) случай­ные, которые являются результатом взаимодействия большого числа незначительных в отдельности факторов и имеют в каждом случае различные значения.

Ошибки репрезентативности — расхождения между показате­лями выборочной и генеральной совокупности, возникшие вслед­ствие того, что выборочная совокупность недостаточно полно воспроизводит (репрезентирует) совокупность генеральную, хо-

1 См.: Афанасьев В.Г. Социальная информация и управление обществом. М., 1975. С. 139 и след.

204 Глава N. Статистическое наблюдение - основной метод сбора первичной информации

тя установление и регистрация фактов были произведены точно. Они присущи только несплошному наблюдению.

Ошибки регистрации представляют собой расхождение между сведениями, записанными в формуляры наблюдения (документы первичного учета и статистической отчетности), и фактическим положением в исследуемой совокупности. Они могут быть как в сплошном, так и в несплошном наблюдении.

Как уже отмечено, ошибки регистрации могут быть случайны­ми и систематическими.

Случайные — это следствие невнимательности, небрежности при заполнении формуляра наблюдения или подсчете итогов.

Систематические ошибки подразделяются на преднамеренные и непреднамеренные.

Преднамеренные ошибки — сознательные, тенденциозные иска­жения. К ним относятся нарушения порядка представления госу­дарственной статистической отчетности, выразившиеся в непред­ставлении отчетов и других данных, необходимых для проведения статистических наблюдений, искажении отчетных данных или на­рушении сроков представления отчетов, допускаемые некоторыми недобросовестными руководителями при составлении отчетности.

Кроме того, предусматривается возмещение органам статис­тики ущерба, возникшего в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных дан­ных или нарушении сроков представления отчетности 1 . В соответ­ствии с постановлением Верховного Совета РФ от 13 мая 1992 г. Госкомстат России разработал и 14 августа 1992 г. утвердил По­ложение о порядке представления государственной статистичес­кой отчетности в Российской Федерации 2 .

1 См.: Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Вер­ховного Совета Российской Федерации. 1992. № 27. Ст. 1556-1557.

2 См.: Вестник статистики. 1992. № 11.

§ 6. Точность, ошибки и методы контроля данных статистического наблюдения 205

Непреднамеренные ошибки — неточность, возникающая в про­цессе статистического наблюдения в установлении или регистра­ции изучаемых фактов помимо воли и желания лица, производя­щего наблюдение или сообщающего сведения (т.е. неумышленно, вследствие пропусков в записях отдельных фактов и т.п.).

Полученные в результате наблюдения данные до их обработ­ки подвергаются самой тщательной проверке, контролю. Контроль достоверности осуществляется на всех этапах сбора и обработки статистических данных: при заполнении формуляров статистиче­ского наблюдения, составлении отчетов, разработке аналитиче­ских материалов. Прежде всего осуществляется так называемый внеш­ний контроль. При этом проверяется правильность оформления до­кументов, т.е. наличие всех необходимых записей (реквизитов), пре­дусмотренных инструкцией, а также полнота материала и охвата всех отчетных единиц наблюдения (например, все ли следствен­ные отделы (отделения) области представили отчеты в УВД — ГУВД — ГУВДТ; все ли районные суды области представили от­четы в областной отдел юстиции, соответствует ли число осуж­денных, указанное в отчете районного суда, числу поступивших в отдел юстиции статистических карточек на осужденных).

Следующим этапом контроля точности информации являет­ся счётный (арифметический) контроль. Он основывается на ис­пользовании количественных связей между значениями различных показателей отчета. Задача такого контроля —исправление ито­гов и отдельных числовых показателей. Для этих целей во всех фор­мах статистических отчетов правоохранительных органов и орга­нов юстиции по многим показателям установлены контрольные арифметические равенства.

В целях эффективности логического и счетного контроля цен­тральные аппараты статистических подразделений правоохрани206 Глава IV. Статистическое наблюдение - основной метод сбора первичной информации

тельных органов, судов и органов юстиции разрабатывают и рас­сылают на места рекомендации по заполнению статистической от­четности и алгоритмы формирования показателей по всем видам представляемых в их адрес статистических отчетов.

С вопросом контроля за ведением правовой статистики (про­верки качества документов первичного учета и статистической от­четности) тесно связан вопрос об укреплении отчетной дисцип­лины. Все суды, органы внутренних дел, прокуратуры, юстиции обязаны представлять отчеты в установленные сроки и по ут­вержденным формам.

Контрольные вопросы и задания

1. Что понимается под статистической информацией?

2. Что такое статистическое наблюдение и каким требованиям оно должно удовлетворять?

3. Какие вы знаете основные этапы проведения статистического на­блюдения?

4. Определите конкретные объекты наблюдения всех разделов пра­вовой статистики.

5. Что такое единица наблюдения, единица совокупности и едини­ца измерения в уголовно-правовой статистике?

7. Что понимается под программой наблюдения?

8. Какие требования предъявляются к программе наблюдения?

9. Какие организационные вопросы являются важнейшими при про­ведении наблюдения?

10. Цель массового наблюдения — определение состояния и уровня преступности. Назовите единицы измерения преступности.

11. В чем сущность проблемы единого учета преступлений?

12. Что такое точность и ошибка наблюдения?

13. Какие ошибки наблюдения вы знаете?

14. Как проводится контроль результатов статистического наблюдения?

Задание 1. Назовите основные требования, предъявляемые к инфор­мации о преступности, и с этих позиций охарактеризуйте следующие ос­новные источники информации:

а) материалы уголовно-правовой статистики (МВД, прокуратуры);

б) материалы судебной статистики;

в) криминологические данные, полученные исследователем в ре­зультате обработки анкет;

Контрольные вопросы и задания

г) материалы опроса общественного мнения о преступности и госу­дарственных мерах социального контроля над ней.

Задание 2. Перечислите с исчерпывающей полнотой документы пер­вичного учета (статистические карточки), установленные Инструкцией о едином учете преступлений от 14 декабря 1994 г.

Задание 3. Ознакомившись с документами первичного учета, их рек­визитами, ответьте на следующие контрольные вопросы:

а) особенности заполнения, сроки и адреса представления доку­ментов первичного учета (статистических карточек);

б) какие признаки состава преступления наиболее широко пред­ставлены в документах первичного учета (статистических карточках): ф. № 1; 1.1; 2;

в) сроки и подразделения, где хранятся указанные статистические кар­точки;

г) перечислите с исчерпывающей полнотой^ в каких случаях преступ­ление учитывается как одно (составляется одна статистическая карточ­ка на выявленное преступление);

д) перечислите с исчерпывающей полнотой основания учета двух и бо­лее преступлений (составляются две карточки и более на выявленные пре­ступления);

з) раскройте особенности и основания учета лиц, совершивших пре­ступления.

Задание 4. Внимательно ознакомившись с бланками переписных ли­стов Всесоюзной переписи населения 1989 г., ответьте на следующие кон­трольные вопросы:

а) охарактеризуйте программу специально организованного статис­тического обследования — Всесоюзной переписи населения по вопросам переписных листов выборочной (В) и сплошной (С) переписи;

б) в чем состоит и чем объясняется отличие программ переписных листов сплошной и выборочной переписи населения;

в) в целях обнаружения связи и взаимозависимости научно обосно­ванно выберите максимально возможное число признаков из переписно­го листа сплошной переписи (С) и статистической карточки на лицо, со­вершившее преступление (ф. № 2).

Раскройте (обоснуйте) научное и практическое значение предложен­ных вами сопоставлений.

Задание 5. Ознакомившись со статистической карточкой на подсуди­мого, выполните следующие задания:

а) раскройте научно-практическое значение признаков программы это­го важного документа первичного учета деятельности суда;

Задание 6. Перечислите основные формы статистической отчетнос­ти МВД, прокуратуры и судов. Охарактеризуйте их основные реквизиты, сроки и порядок представления.

Рекомендуемая литература

Положение о Государственном комитете РФ по статистике, утверж­денное постановлением СМ РФ 9 июля 1994 г.

Положение о порядке представления государственной статистичес­кой отчетности в Российской Федерации, утвержденное постановлени­ем Госкомстата России 14 августа 1992 г.

Инструкция по статистической отчетности о следственной работе по форме 1-Е, утвержденная постановлением Госкомстата России от 16 фе­враля 1993 г.

Инструкция о едином учете преступлений (3-е издание Инструкции от 14 декабря 1994 г.), утвержденная приказом Генеральной прокурату­ры РФ и МВД России 14 декабря 1994 г.

Инструкция по делопроизводству в районном (городском) суде, ут­вержденная приказом министра юстиции РФ 16 апреля 1994 г.

Панкратов В. В. Вопросы улучшения уголовного учета // Вопросы ки­бернетики и право. М., 1967.

Шляпочников А. С. О создании единого учета преступлений // Сов. го­сударство и право. 1965. № 9.

Берекашвили Л. О едином учете преступлений // Соц. законность. 1976. № 10.

Савюк Л.К. Порядок и организация единого учета преступлений. М.> 1980.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример 1 . Старинная русская мера массы пуд равна 16,38. Округлите это значение до целых и найдите абсолютную погрешность приближенного значения.

Решение. 1 6 ,38 ≈ 16

16,38 – точное значение;

16 – приближенное значение.

А.П. = | 16,38 16 | = |0 ,38 | = 0, 38

АБСОЛЮТНАЯ ПОГРЕШНОСТЬ Определение. Абсолютной погрешностью приближенного значения называют модуль разности точного и приближенного значений. Пример 2 . Старинная русская мера длины верста равна 1067 м. Округлите это значение до десятков и найдите абсолютную погрешность приближенного значения. Решение. 10 6 7 ≈ 1070 1067 – точное значение; 1070 – приближенное значение. А.П. = | 1067 – 1070 | = |-3| = 3

АБСОЛЮТНАЯ ПОГРЕШНОСТЬ

Определение. Абсолютной погрешностью приближенного значения называют модуль разности точного и приближенного значений.

Пример 2 . Старинная русская мера длины верста равна 1067 м. Округлите это значение до десятков и найдите абсолютную погрешность приближенного значения.

Решение. 10 6 7 ≈ 1070

1067 – точное значение;

1070 – приближенное значение.

А.П. = | 1067 1070 | = |-3| = 3

АБСОЛЮТНАЯ ПОГРЕШНОСТЬ Определение. Абсолютной погрешностью приближенного значения называют модуль разности точного и приближенного значений. Пример 3 . Старинная русская мера длины сажень равна 2,13 м. Округлите это значение до десятых и найдите абсолютную погрешность приближенного значения. Решение. 2, 1 3 ≈ 2,1 2,13 – точное значение; 2,1 – приближенное значение. А.П. = | 2,13 – 2,1 | = | 0,03 | = 0,03

АБСОЛЮТНАЯ ПОГРЕШНОСТЬ

Определение. Абсолютной погрешностью приближенного значения называют модуль разности точного и приближенного значений.

Пример 3 . Старинная русская мера длины сажень равна 2,13 м. Округлите это значение до десятых и найдите абсолютную погрешность приближенного значения.

Решение. 2, 1 3 ≈ 2,1

2,13 – точное значение;

2,1 – приближенное значение.

А.П. = | 2,13 2,1 | = | 0,03 | = 0,03

АБСОЛЮТНАЯ ПОГРЕШНОСТЬ Пример 4 . Представьте дробь в виде бесконечной периодической дроби. Округлите результат до сотых и найдите абсолютную погрешность приближенного значения. Решение.

АБСОЛЮТНАЯ ПОГРЕШНОСТЬ

Пример 4 . Представьте дробь в виде бесконечной периодической дроби. Округлите результат до сотых и найдите абсолютную погрешность приближенного значения.

ТОЧНОСТЬ ПРИБЛИЖЕНИЯ Всегда ли можно найти абсолютную погрешность ? АВ ≈ 5,3 см Найдем длину отрезка АВ А В Точного значения длины отрезка АВ мы определить не можем, поэтому и абсолютную погрешность приближенного значения найти невозможно. В подобных случаях в качестве погрешности указывают такое число, больше которого абсолютная погрешность быть не может. В нашем примере в качестве такого числа можно взять число 0,1. ПОЧЕМУ? Цена деления линейки равна 0,1 см и поэтому абсолютная погрешность приближенного значения 5,3 не больше 0,1.

ТОЧНОСТЬ ПРИБЛИЖЕНИЯ

Всегда ли можно найти абсолютную погрешность ?

Найдем длину отрезка АВ

Точного значения длины отрезка АВ мы определить не можем, поэтому и абсолютную погрешность приближенного значения найти невозможно.

В подобных случаях в качестве погрешности указывают такое число, больше которого абсолютная погрешность быть не может.

В нашем примере в качестве такого числа можно взять число 0,1.

ПОЧЕМУ? Цена деления линейки равна 0,1 см и поэтому абсолютная погрешность приближенного значения 5,3 не больше 0,1.

ТОЧНОСТЬ ПРИБЛИЖЕНИЯ А В Говорят, что число 5,3 есть приближенное значение длины отрезка АВ (в санти-метрах) с точностью до 0,1 АВ ≈ 5,3 см t ≈ 28 0 с точностью до 1 t ≈ 14 0 с точностью до 2

ТОЧНОСТЬ ПРИБЛИЖЕНИЯ

Говорят, что число 5,3 есть приближенное значение длины отрезка АВ (в санти-метрах) с точностью до 0,1

t ≈ 28 0 с точностью до 1

t ≈ 14 0 с точностью до 2

Определите точность приближенных значений величин, полученных при измерении приборами, изображенными на рисунках 1- 4 Рис.2 Рис.1

Определите точность приближенных значений величин, полученных при измерении приборами, изображенными на рисунках 1- 4

Определите точность приближенных значений величин, полученных при измерении приборами, изображенными на рисунках 1- 4 Рис.4 Рис.3

Определите точность приближенных значений величин, полученных при измерении приборами, изображенными на рисунках 1- 4

ТОЧНОСТЬ ПРИБЛИЖЕНИЯ Говорят, что число 5,3 есть приближенное значение длины отрезка АВ (в сантиметрах) с точностью до 0,1 АВ ≈ 5,3 см Если х ≈ а и абсолютная погрешность приближенного значения не превосходит некоторого числа h , то число а называют приближенным значением х с точностью до h х ≈ а с точностью до h х = а ± h

ТОЧНОСТЬ ПРИБЛИЖЕНИЯ

Говорят, что число 5,3 есть приближенное значение длины отрезка АВ (в сантиметрах) с точностью до 0,1

Если х ≈ а и абсолютная погрешность приближенного значения не превосходит некоторого числа h , то число а называют приближенным значением х с точностью до h

ха с точностью до h

х = а ± h

Длина рулона 10,5 ± 0,5

Длина рулона 10,5 ± 0,5

ТОЧНОСТЬ ПРИБЛИЖЕНИЯ А В АВ ≈ 5,3 см с точностью до 0,1 t ≈ 28 0 с точностью до 1 t ≈ 14 0 с точностью до 2

ТОЧНОСТЬ ПРИБЛИЖЕНИЯ

с точностью до 0,1

t ≈ 28 0 с точностью до 1

с точностью до 2

Определение . Относительной погрешностью (точностью) приближенного значения называется отношение абсолютной погрешности (точности) к модулю приближенного значения Для оценки качества измерения можно использовать определения относительной погрешности и относительной точности l = 100,0 ± 0,1 b = 0,4 ± 0,1

Определение . Относительной погрешностью (точностью) приближенного значения называется отношение абсолютной погрешности (точности) к модулю приближенного значения

Для оценки качества измерения можно использовать определения относительной погрешности и относительной точности

l = 100,0 ± 0,1

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ПОГРЕШНОСТЬ Определение . Относительной погрешностью приближенного значения называется отношение абсолютной погрешности к модулю приближенного значения Пример 5 . Старинная русская мера массы пуд равна 16,38. Округлите это значение до целых и найдите относительную погрешность приближенного значения. Решение. 1 6 ,38 ≈ 16 16,38 – точное значение; 16 – приближенное значение. А.П. = | 16,38 – 16 | = |0 ,38 | = 0, 38

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ПОГРЕШНОСТЬ

Определение . Относительной погрешностью приближенного значения называется отношение абсолютной погрешности к модулю приближенного значения

Пример 5 . Старинная русская мера массы пуд равна 16,38. Округлите это значение до целых и найдите относительную погрешность приближенного значения.

Решение. 1 6 ,38 ≈ 16

16,38 – точное значение;

16 – приближенное значение.

А.П. = | 16,38 16 | = |0 ,38 | = 0, 38

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ПОГРЕШНОСТЬ Определение . Относительной погрешностью приближенного значения называется отношение абсолютной погрешности к модулю приближенного значения Пример 6 . Старинная русская мера длины верста равна 1067 м. Округлите это значение до десятков и найдите относительную погрешность приближенного значения. Решение. 10 6 7 ≈ 1070 1067 – точное значение; 1070 – приближенное значение. А.П. = | 1067 – 1070 | = |-3| = 3

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ПОГРЕШНОСТЬ

Определение . Относительной погрешностью приближенного значения называется отношение абсолютной погрешности к модулю приближенного значения

Пример 6 . Старинная русская мера длины верста равна 1067 м. Округлите это значение до десятков и найдите относительную погрешность приближенного значения.

Решение. 10 6 7 ≈ 1070

1067 – точное значение;

1070 – приближенное значение.

А.П. = | 1067 1070 | = |-3| = 3

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ПОГРЕШНОСТЬ Пример 7 . Представьте дробь в виде бесконечной периодической дроби. Округлите результат до сотых и найдите относительную погрешность приближенного значения. Решение.

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ПОГРЕШНОСТЬ

Пример 7 . Представьте дробь в виде бесконечной периодической дроби. Округлите результат до сотых и найдите относительную погрешность приближенного значения.


На этом уроке мы познакомим с понятиями абсолютной погрешности и относительной погрешности. Научимся их вычислять.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Погрешность и точность приближения"

При измерении длин отрезков и площадей фигур, при взвешивании тел и других измерениях получаются числа, выражающие эти величины.


Ввиду погрешностей измерения полученные числа являются приближёнными значениями измеряемой величины.

У каждого из вас есть линейка и карандаш. Давайте попытаемся измерить длину карандаша.


Из рисунка видно, что длина карандаша чуть меньше 10 см. Если бы на этой линейке не было миллиметровых делений, то мы бы сказали, что длина карандаша равна 10 см. Но это было бы не совсем точное измерение.

Такую неточность называют погрешностью измерения.

В нашем случае, на линейке есть миллиметровые деления, поэтому мы можем измерить длину карандаша с более высокой точностью – 9,8 см.

Приближённое значение отличается от точного значения в этом случае на 0,2 см. Чтобы узнать, на сколько приближённое значение отличается от точного, надо из большего числа вычесть меньшее, т.е. найти модуль разности точного и приближённого значений. Этот модуль разности называют абсолютной погрешностью.


Определение:

Абсолютной погрешностью приближённого значения называют модуль разности точного и приближённого значений.

Значение абсолютной погрешности не всегда можно найти. Но обычно известна её оценка сверху – например, при измерении длины отрезка линейкой с сантиметровыми делениями абсолютная погрешность измерения не превышает 1 сантиметра, а при взвешивании на весах с гирями 100 грамм, 200 грамм, 500 грамм и 1 килограмм абсолютная погрешность взвешивания не превышает ста грамм.



Посмотрите, на слайде изображён отрезок CD.


Его длина расположена между цифрами 7 см и 8 см. Понятно, что 7 см – это приближённое значение длины отрезка CD с недостатком, а 8 см – это приближённое значение длины отрезка CD с избытком.

Если истинную длину отрезка обозначить за х, то получим, что длина отрезка CD удовлетворяет неравенству:



Пусть истинное значение измеряемой величины равно .


Измерение дало результат .


Тогда разность – это абсолютная погрешность измерения.


Число называют границей абсолютной погрешности измерения, если выполняется неравенство:




Принято писать

Точность приближённого значения зависит от многих причин. Если приближённое значение получено в процессе измерения, то, конечно же, его точность будет зависеть от прибора, с помощью которого выполнялось это измерение.

Вот, например, комнатный термометр. На нём деления нанесены через один градус. Это даёт возможность измерять температуру воздуха с точностью до 1 градуса. А на весах, у которых цена деления шкалы 20 г, можно взвешивать с точностью до 20 г. Или, к примеру, ещё, механические часы. Цена одного деления, которых 1 мин. По ним можно сказать время с точностью до 1 минуты.


Для оценки качества измерения можно использовать относительную погрешность приближённого значения.

Определение:

Относительной погрешностью приближённого значения называется отношение абсолютной погрешности к модулю приближённого значения.

Относительную погрешность принято выражать в процентах. В тех случаях, когда абсолютная погрешность приближенного значения неизвестна, а известна лишь его точность, ограничиваются оценкой относительной погрешности.

Например: при измерении (в сантиметрах) длины книжной полки и толщины компакт-диска получили следующие результаты:


Чем меньше относительная погрешность измерения, тем оно точнее.

Абсолютной погрешностью приближенного значения называют модуль разности точного и приближенного значений.


Число называют границей абсолютной погрешности измерения, если выполняется неравенство:



Относительной погрешностью приближенного значения называется отношение абсолютной погрешности к модулю приближенного значения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Погрешность и точность приближения Алгебра 8 класс Учитель: Коряковцева Н.В.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Погрешность и точность приближения Алгебра 8 класс Учитель: Коряковцева Н.В.

Погрешность и точность приближения Алгебра 8 класс Учитель: Коряковцева Н.В.

Проблема Ученик 8 класса Вовка заметил, что подсолнухи очень быстро растут. О.

Проблема Ученик 8 класса Вовка заметил, что подсолнухи очень быстро растут. Он решил выяснить на сколько сантиметров вырастает подсолнух за сутки. Для измерения он взял свою школьную линейку с ценой деления 1 мм и рулетку с делениями 1 см. Какое измерение будет точнее?

Что нужно знать? Приближённое значение величины. Абсолютная погрешность прибл.

Что нужно знать? Приближённое значение величины. Абсолютная погрешность приближения. Относительная погрешность приближённого значения.

Любые измерения дают приближённый результат

Любые измерения дают приближённый результат

Округлим число 4,41 до десятых долей: 4,41≈4,4. Приближённое значение отличае.

Округлим число 4,41 до десятых долей: 4,41≈4,4. Приближённое значение отличается от точного на 0,01. Определение. Абсолютной погрешностью приближённого значения называется модуль разности точного и приближённого значения.

Абсолютная погрешность

Точность измерительных приборов

Точность измерительных приборов

Относительная погрешность Определение. Относительной погрешностью приближённо.

Относительная погрешность Определение. Относительной погрешностью приближённого значения называется отношение абсолютной погрешности к модулю приближённого значения.

Вывод Измерения, которые провёл ученик Вовка с помощью школьной линейки, буду.

Вывод Измерения, которые провёл ученик Вовка с помощью школьной линейки, будут более качественными, так как цена её деления меньше.

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 5

Краткое описание документа:

Презентация создана для сопровождения урока по теме, содержит иллюстрации для введения проблемы, объяснения нового материала и его закрепления при решении простейших практических задач. Презентация поможет учителю создать зрительные образы для введения чисто практического материала и его лучшего усвоения.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 193 материала в базе

Материал подходит для УМК

31. Погрешность и точность приближения

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.04.2020 1432
  • PPTX 1.9 мбайт
  • 303 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Коряковцева Нина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: