Судебная система новой зеландии доклад

Обновлено: 05.07.2024

В судебная система Новой Зеландии это система судов, которая интерпретирует и применяет законы Новой Зеландии. Он выполняет четыре основные функции: обеспечивать механизм для разрешение спора; выносить авторитетные постановления о значении и применении законодательства; разрабатывать прецедентное право; и поддерживать верховенство закона, личная свобода и права человека. [1]

Судебная власть состоит из четырех уровней: шести членов Верховный суд высшая судебная инстанция; десять членов Апелляционный суд заслушивает апелляции Высокого суда по вопросам права; в Высший суд рассматривает серьезные уголовные правонарушения и гражданские дела, а также рассматривает апелляции нижестоящих судов; и Окружной суд, который встречается в пятидесяти восьми местах. Также есть отдельный Земельный суд маори и Апелляционный суд маори которые имеют юрисдикцию в отношении земельных дел маори [2] под Закон о маори Te Ture Whenua 1993 года. [3]

Содержание

Судебная иерархия


Высокий суд и Апелляционный суд являются нижестоящими апелляционными судами. Высокий суд также является высшим суд первой инстанции, в первую очередь, слушание сложных дел или дел, выходящих за рамки юрисдикции нижестоящих судов Сюда входят все уголовные процессы по обвинению в убийстве, непредумышленном убийстве и государственной измене. Районный суд рассматривает более 95% всех уголовных процессов. [8] В Семейный суд и Суд по делам несовершеннолетних являются специализированными подразделениями районного суда, занимающимися соответственно семьями и молодежью. [9] [10] Другие специализированные суды включают: Суд по трудовым спорам; в Суд по окружающей среде; в Земельный суд маори; в Апелляционный суд маори; и трибуналы по спорам, которые суды мелких тяжб. [5] В Вайтанги Трибунал постоянная комиссия по расследованию, созданная в соответствии с Закон о Договоре Вайтанги 1975 года. [11]

Верховный суд
Апелляционный суд
Суд по трудовым спорам Высший суд Апелляционный суд маори
Окружной суд
(вкл. Суд по делам несовершеннолетних и Семейный суд)
Суд по окружающей среде Земельный суд маори
Трибуналы и власти

Закон

Новая Зеландия практикует общее право правовая система, [12] когда решения вышестоящих судов составляют обязательный прецедент для судов равного или более низкого статуса в пределах их юрисдикции, в отличие от гражданский закон правовая система в континентальной Европе. [13]

Законы Новой Зеландии основаны на Английское право, некоторые более старые уставы Британский парламент (особенно Билль о правах 1689), уставы из Парламент Новой Зеландии и решения судов Новой Зеландии. [12] Законы основаны на трех взаимосвязанных принципах: парламентский суверенитет; в верховенство закона; и разделение властей. При толковании общего права судьи Новой Зеландии следовали британским решениям, хотя и не связаны ими. [12] тем самым сохраняя единообразие с британским общим правом, чему способствовала долгосрочная роль Тайного совета.

Судьи

В главный судья официально назначается генерал-губернатор по рекомендации премьер-министр. Судьи Земельного суда маори назначаются генерал-губернатором по рекомендации министр по делам развития маори. [14] Все остальные судьи вышестоящего суда назначаются генерал-губернатором по рекомендации генеральный прокурор, главный судья и генеральный солиситор коллективно. [15]

Судьи и судебные должностные лица назначаются неполитически и в соответствии со строгими правилами в отношении срока пребывания в должности, чтобы поддерживать независимость от исполнительной власти. [14] Судьи назначаются в соответствии с их квалификацией, личными качествами и соответствующим опытом. [15] Судья не может быть отстранен от должности, кроме как генеральным прокурором по адресу палата представителей (Парламент) за доказанное неправомерное поведение. [14]

История

Верховный суд был впервые основан в 1841 году. [18] за ним последовали различные суды низшей инстанции, включая окружные суды и мировые суды, последний из которых был создан в 1846 году. Апелляционный суд был основан в 1862 году как высший суд Новой Зеландии, но состоял из коллегий судей Верховного суда. [4] Апелляции могут подаваться из Апелляционного суда в Тайный совет. Окружные суды были упразднены в 1925 году, но позже восстановлены. В 1957 году Апелляционный суд был полностью отделен от Верховного суда за счет собственных судей. [4]

В 1980 году Верховный суд был переименован в Высокий суд (как он называется сегодня), что отражает его промежуточную роль. [25] В октябре 2003 г. парламент принял Закон о Верховном суде 2003 г., учредив новый Верховный суд Новой Зеландии в Веллингтоне в июле 2004 года, [7] и одновременно прекращение права на апелляцию в Тайный совет. [26] Тайный совет ежегодно рассматривал лишь небольшое количество апелляций и делился с некоторыми другими странами Содружества; новый Верховный суд позволяет ускорить апелляционный процесс по мере рассмотрения большего числа дел. [7] В октябре 2016 г. Закон о высших судах объединили в едином статуте Закон о судопроизводстве 1908 г. и Закон о Верховном суде, которые были отменены. [27]

Наиболее стабильна судебная система Новой Зеландии. Она сформировалась в конце XIX в., и с тех пор в ней не произошло больших изменений. Деятельность судов регулируется статутами.

В стране действует трехзвенная система: магистратские суды (закон о магистратских судах 1947 г.) – низшие суды; апелляционный суд (закон о дополнении к акту о судопроизводстве 1957 г.); Верховный суд (закон о судоустройстве 1908 г.) – высший суд.

Судебные системы Канады и Австралии более сложны в силу федеративного устройства стран. В США в подобных условиях действует дуалистическая система. Судебная система Канады ближе к судебным системам унитарных государств, чем федераций. В Австралии трехзвенная система судов на уровне штатов остается традиционной (магистратские, окружные суды и верховные). Сложности возникают с федеральной системой судов. Высокий суд Австралии является высшим судебным органом страны, который рассматривает дела между штатами и между гражданами различных штатов по первой инстанции, а также апелляции на решения федеральных судов и Верховных судов штатов.

Во всех странах действуют законы о присяжных, определяющие порядок выборов и устанавливающие круг лиц, которые не могут быть избраны на эту должность (люди с определенными физическими недостатками (глухота, слепота), невменяемые, занимающие ряд должностей (члены парламента и др.). В данных странах институт жюри в настоящее время сходит на нет.

Большинство уголовных дел рассматриваются в магистратских судах (около 90%), где жюри не заседает. В них дела рассматривают мировые судьи, к которым не предъявляются требования иметь специальное юридическое образование. Только в Новой Зеландии по закону о магистратских судах 1947 г. судьи данных судов должны быть барристерами или солиситорами со стажем не менее семи лет.

Реформа института присяжных обусловливается двумя момента-1 ми: во-первых, желанием сохранить институт присяжных как chmbojj демократии правосудия и барометр господствующих в обществе идей во-вторых, свертыванием института в связи с некомпетентностьк присяжных, ненужной загруженностью людей, выполняющих эту функцию.

Еще одна тенденция современной юстиции Канады, Австралии v Новой Зеландии – рост специализированных судов и административных трибуналов в противовес общим судам. Эти органы имеют самые различные наименования (суды, комиссии, советы, трибуналы).

Решения специализированных судов могут стать источником прецедентного права; решения административных трибуналов – никогда.

Наиболее распространенные специализированные суды – семейные, суды по рассмотрению дел несовершеннолетних.

Административная юстиция является существенной формой правоприменения, но не исключительной. В странах общего права существует термин enforcement, охватывающий применение права и государственными органами, и должностными лицами, и отдельными гражданами. Во всех трех странах приняты законы, регулирующие оказание населению правовой помощи. В частности, установлено, что лица, которые в связи с тяжелым материальным положением не могут уплатить соответствующей суммы, она может быть снижена или лицу может быть оказана помощь бесплатно. Дороговизна рассмотрения дела в общем суде является одной из преград для обращения в него многих граждан. Подобные законы, несмотря на ограничения, несомненно имеют большое значение. В Новой Зеландии закон 1969 г. о правовой помощи установил целую систему органов для ее реализации во главе с министерством правовой помощи. В Австралии создана федеральная комиссия по правовой помощи, призванная координировать работу по всей стране, на уровне федерации и штатов. В Канаде подобной централизации нет. Там все решается на уровне провинций, поэтому положение разнообразно.

В правовых системах рассматриваемых стран происходит перерождение правовых институтов, перешедших из английского права и не отвечающих современному национальному развитию. Исторически длительное общее развитие ряда правовых институтов приводит к тому, что они продолжают развиваться в едином русле. Общность подхода к решению правовых вопросов диктуется и прецедентным правом. В этой общности и заключается одна из самых своеобразных черт правовой семьи общего права.

Судебные органы Новой Зеландии представляет собой систему судов , которая интерпретирует и применяет законы Новой Зеландии . Он выполняет четыре основные функции: обеспечение механизма разрешения споров ; выносить авторитетные постановления о значении и применении законодательства; развивать прецедентное право ; и поддерживать верховенство закона , личную свободу и права человека . [1]

Судебная власть имеет четыре уровня: Верховный суд, состоящий из шести членов, является высшим судом; Апелляционный суд в составе десяти членов рассматривает апелляции Высокого суда по вопросам права; Высокий суд имеет дело с серьезными уголовными преступлениями и гражданским делам, а также рассматривает жалобы от нижестоящих судов; и Окружной суд , который заседает в пятидесяти восьми местах. Существует также отдельный Маори земельный суд и Маори Апелляционный суд , который обладает юрисдикцией в отношении земельных дел Māori [2] в соответствии с Законом Te Ture Whenua Маори 1993 . [3]

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Судебная иерархия
  • 2 Закон
  • 3 судьи
  • 4 История
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки

Высокий суд и Апелляционный суд являются нижестоящими апелляционными судами. Высокий суд также является высшей инстанцией первой инстанции , в основном рассматривающей сложные дела или дела, выходящие за рамки юрисдикции нижестоящих судов. Сюда входят все уголовные процессы по обвинению в убийстве, непредумышленном убийстве и государственной измене. Районный суд рассматривает более 95% всех уголовных процессов. [8] Семейный суд и Суд по делам молодежи являются специализированные подразделения районного суда, делам семьи и молодежи, соответственно. [9] [10] К другим специализированным судам относятся: Суд по трудовым спорам ; Суд по окружающей среде ; земельный суд Маори ; вАпелляционный суд маори ; и трибуналы по спорам, которые являются судами мелких тяжб . [5] Вайтанги является постоянной следственной комиссией , учрежденной в соответствии с Договором Вайтанги 1975 года . [11]

Верховный суд
Апелляционный суд
Суд по трудовым спорам Высший суд Апелляционный суд маори
Районный суд
(включая суд по делам несовершеннолетних и суд по семейным делам )
Суд по окружающей среде Земельный суд маори
Трибуналы и органы власти

Новая Зеландия применяет правовую систему общего права [12], в которой решения вышестоящих судов представляют собой обязательный прецедент для судов равного или более низкого статуса в пределах их юрисдикции, в отличие от правовой системы гражданского права в континентальной Европе. [13]

Законы Новой Зеландии основаны на английском праве , некоторые старые статуты британского парламента ( в частности, Билль о правах 1689 ), постановление о Новой Зеландии парламента и решение о Новой Зеландии суден. [12] Законы основаны на трех взаимосвязанных принципах: парламентский суверенитет ; верховенство закона ; и разделение властей . При толковании общего права судьи Новой Зеландии следовали британским решениям, хотя и не связаны ими [12]. тем самым сохраняя единообразие с британским общим правом, подкрепленное долгосрочной ролью Тайного совета.

Главный судья формально назначается генерал-губернатором по рекомендации премьер - министра . Судьи Земельного суда маори назначаются генерал-губернатором по рекомендации министра по делам развития маори . [14] Все остальные судьи высшего суда назначаются генерал-губернатором по рекомендации генерального прокурора , главного судьи и генерального солиситора . [15]

Судьи и судебные должностные лица назначаются неполитически и в соответствии со строгими правилами в отношении срока полномочий, чтобы помочь сохранить независимость от исполнительной власти. [14] Судьи назначаются в соответствии с их квалификацией, личными качествами и соответствующим опытом. [15] Судья не может быть отстранен от должности, кроме как генеральным прокурором по адресу Палаты представителей (парламента) за доказанное проступок. [14]

Верховный суд был впервые учрежден в 1841 году [18], за ним последовали различные нижестоящие суды, в том числе окружные суды и мировые суды, последний из которых возник в 1846 году. Апелляционный суд был основан в 1862 году как высший суд Новой Зеландии. но состоял из коллегии судей Верховного суда. [4] Апелляции могут подаваться из Апелляционного суда в Тайный совет. Окружные суды были упразднены в 1925 году, но позже восстановлены. В 1957 году Апелляционный суд был полностью отделен от Верховного суда за счет собственных судей. [4]

В 1980 году Верховный суд был переименован в Высокий суд (как он называется сегодня), что отражает его промежуточную роль. [25] В октябре 2003 года парламент принял Закон о Верховном суде 2003 года , учредив новый Верховный суд Новой Зеландии в Веллингтоне в июле 2004 года [7] и одновременно лишив права апелляции в Тайный совет. [26] Тайный совет ежегодно рассматривал лишь небольшое количество апелляций и делился с некоторыми другими странами Содружества; новый Верховный суд позволяет ускорить апелляционный процесс по мере рассмотрения большего числа дел. [7] В октябре 2016 года Закон о высших судах объединил в единый статут Закон о судебной власти 1908 года иЗакон о Верховном суде , который был отменен. [27]

Гост

ГОСТ

Политико-государственное устройство Новой Зеландии

Новая Зеландия является парламентской демократией, членом Содружества, бывшее Британское, наций. Конституция формируется законодательными актами новозеландского и британского парламентов. Но самым основным представляется Конституционный закон, который был принят парламентом государства в 1986 году. С точки зрения административно-территориального деления подразделяется на шестнадцать регионов.

Крупнейшим городом и экономической столицей Новой Зеландии является город Окленд, представляемый Северным островом, население составляет 1,16 миллионов человек включая пригороды, захватывает территорию, которая равна 40% территории Парижа. На Северном острове располагается так же столица основного сельскохозяйственного края государства (Вайкато) — город Гамильтон с населенностью 176 тысяч человек. Ещё два крупнейших города располагаются на Южном острове — Крайстчерч с населенностью 351 тысяч человек и самый шотландский по своему внешнему облику и духу город страны — Данидин с населенностью 113 тысяч человек.

Главой государства Новой Зеландии является королева Великобритании, по новозеландскому законодательству несущая титул еще и королевы Новой Зеландии. Она занимается назначением генерал-губернатора (с 2001 года Сильвия Картрайт) по представлению премьер-министра Новой Зеландии.

Законодательная власть полностью в руках однопалатного парламента — палаты представителей. Её члены выбираются всеобщим, равным, тайным голосованием на 3 года путем смешанной системы с 1996 года:

  • 67 депутатов предоставляются от избирательных, включая 7 маорийских, округов - пропорциональное представительство;
  • 53 представляются по партийным спискам, следующие выборы должны проходить в 2005 году.

Главой исполнительной власти является премьер-министр, который формирует министерский кабинет.

Местные органы власти подразделяются на:

  • региональные - двенадцать региональных советов;
  • территориальные - семьдесят четыре административных органа: пятнадцать городских; пятьдесят восемь окружных советов; совет островов Чатем.
  • коммунальные – сто пятьдесят четыре комитета;
  • целевые - шесть органов.

Готовые работы на аналогичную тему

Выборы во все местные органы производятся один раз за три года одновременным образом.

Судебная система основывается на традициях британской специфики. Главой иерархии является Судебный комитет при Тайном совете - при королеве, в Лондоне. Судьи Апелляционного, Высокого и окружных судов назначаются генерал-губернатором по предложению правительства. С 1999 года так же действуют мировые судьи.

Существуют специализированные суды по вопросам занятости; семейным вопросам; делам молодёжных групп.

Более ста трибуналов занимаются рассмотрением гражданских дел на местном уровне.

Политико-партийная система Новой Зеландии

Среди замеченных политических деятелей последнего времени бывший премьер-министр и министр торговли страны М. Мур, который возглавлял в 1999—2002 годы Всемирную торговую организацию (ВТО), а так же прошлый министр иностранных дел Д. Маккинон, с 1999 года установленный во главе Содружества наций.

В политике внешнего характера Новая Зеландия основной акцент устанавливается на сохранность стабильности и мира в близко расположенном регионе, розыск новейших внешних экономических партнёров. Особенное место занимают взаимоотношения с Австралией, а так же странами Форума Тихоокеанских островов. Океания для Новой Зеландии представляется сферой особенной внешней политической ответственности, которую она делит с Австралией. Взаимоотношения с США тоже имеют очень большое значение со времен подписания с ними и Австралией военно-политического пакта АНЗЮС в 1951 году.

Во второй половине 1980-х годов лейбористское правительство Новой Зеландии занимает активнейшую антиядерную позицию: не содержать, не хранить, не допустить на собственную территорию, включая территориальные воды, ядерное оружие и суда, которые оснащены атомными силовыми установками. Она принимает широкую поддержку общественного мнения, и поэтому не претерпевает изменений, несмотря даже на сильнейший нажим, который оказывает США. Такая политика государства ведет к фактическому распаду АНЗЮС и большому периоду охлаждения взаимоотношений с США.

Государство обладает небольшими Вооружёнными силами, состоящими из военно-воздушной, сухопутной и военно-морской составляющих. Они в большинстве предназначаются для мониторинга положения в Океании, участия в операциях миротворческого типа. Доля военных расходов составляет примерно 1% ВВП.

Основными политическими партиями являются:

До введения избирательной системы смешанного типа политическую жизнь государства определило соперничество Национальной партии и Лейбористской партии. С 1996 года политическая арена в государстве стала наиболее похожейна мозаичный тип. Но Лейбористская партия и её лидерство в 1999— 2003 году сохранили собственные устойчивые позиции лидерства.

Читайте также: