Структура творческой деятельности доклад

Обновлено: 15.05.2024

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию.

Работа состоит из 1 файл

Творчество.docx

Выполнила: Сухачева Е. 149.1

Творчество. Этапы творческой деятельности.

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.

Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Творчество - это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других. Творчество - процесс создания субъективных ценностей.

Существуют разные виды творчества:

иначе говоря, виды творчества соответствуют видам практической и духовной деятельности.

Структура творческого процесса. Все еще встречается представление, ограничивающее научное творчество нахождением решения проблемы. Но в этом случае не учтено само начало творческого процесса, начало его развертывания. Осознание потребности, постановка и формулирование проблемы — это начальные рубежи процесса поиска решения проблемы. Фиксируя конкретную проблемную ситуацию и цель исследования, проблема направляет весь творческий процесс в его сложном движении к результату. Идеальное, как центральное звено творческого процесса, рождается под непосредственным воздействием проблемности и для удовлетворения соответствующей потребности субъекта.

Наиболее известно сегодня описание последовательности стадий (этапов) творческого мышления, которое дал англичанин Грэм Уоллес в 1926 году. Он выделил четыре стадии творческого мышления:

  1. Подготовка — формулирование задачи; попытки её решения.
  2. Инкубация — временное отвлечение от задачи.
  3. Озарение— появление интуитивного решения.
  4. Проверка — испытание и/или реализация решения.

Факторы, мешающие творческому мышлению

  • некритичное принятие чужого мнения (конформизм, соглашательство)
  • внешняя и внутренняя цензура
  • ригидность (в том числе передача шаблонов, алгоритмов в решении задач)
  • желание найти ответ немедленно

Творчество можно рассматривать не только как процесс создания чего-то нового, но и как процесс, протекающий при взаимодействии личности (или внутреннего мира человека) и действительности. При этом изменения происходят не только в действительности, но и в личности.

Творчество есть процесс создания нового, неповторимого явления или продукта духовного и материального мира.

Новизна и оригинальность есть признаки и критерии творчества. С одной стороны, применяются уже известные способы, виды деятельности, а с другой - эти способы и виды деятельности создают новый продукт (репродуктивный/оригинальный способ).

Критерий новизны относителен, так как у него разные уровни понимания:

3. Региональный (уровень страны);

4. Объективное новое для всего мира.

Творчество должно быть прогрессивным, развивающим, созидающим, преобразующим мир. Творческая форма деятельности должна состоять из 2-ух фаз:

1. Создание модели или проекта.

2. Внедрение этой модели или проекта (разработка технологии).

Алгоритм творческого процесса:

1. Постановка проекта;

2. Нахождение принципа решения проблемы;

3. Обоснование и развитие данного принципа.

4. Реализация идей в действительности.

Творчество – условие развития личности, так как в процессе творчества осуществляются функции самореализации, самоактуализации, саморазвития.

Самоактуализация – осознание человек важности его способностей, того, чем он наделён.

Виды творчества:

1. Художественное, цель которого – развитие художественной культуры человека.

3. Техническое (изготовление чего-либо).

Стадии творческого мышления по Г. Уоллесу:

1. Подготовка — формулирование задачи; попытки её решения.

2. Инкубация — временное отвлечение от задачи.

3. Озарение — появление интуитивного решения.

4. Проверка — испытание и/или реализация решения.

Субъект творчества – личность, группа, коллектив и т. д.

Элементы творчества (структура) по Л. Выготскому:

5. Образное мышление;

7. Вдохновение – некий эмоциональный подъём, возникающий в результате чего-либо.

Творчество – процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.

Творчество – это:

· деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;

· создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других;

· процесс создания субъективных ценностей.

Отраслью знания, изучающей творчество, является эвристика.




Поэтому С. В. Максимова рассматривает творчество как единство двух его составляющих — неадаптивной и адаптивной активностей. В результате неадаптивной активности спонтанно возникает поле видимых, но еще не реализованных возможностей (не очень удачно названное автором творческим потенциалом) — появление нового образа, идеи, проблемы, а в результате адаптивной активности — реализация творческого потенциала: достижение цели, воплощение идеи, выражение образа и т. д., т. е. создание творческого продукта. В искусстве продуктом является внешний образ, который создают артисты, режиссеры, художники, композиторы. У ученых это чаще всего новая идея, мысль, новый закон; у конструкторов — новая машина, механизм; у модельера — новый фасон одежды и т. д.

Ф. Д. Батюшков выделял творчество научное, поэтическое, музыкальное, в изобразительных искусствах, творчество администратора, полководца и т. д.

Такой подход к творчеству имеет право на существование. Творчество, например, необходимо тренерам для оказания стимулирующего или расслабляющего воздействия на спортсменов. Вот несколько примеров такого творчества:

2) В 1970 г. для определения чемпиона СССР по футболу был проведен дополнительный матч

В перерыве в раздевалке армейцев была гробовая тишина и выражение полной безысходности на лицах футболистов. В это время один из защитников полез зачем-то в свой баул и случайно нажал на резинового чертика, издавшего звук хохота. Тренер заметил, что на лицах

футболистов промелькнула улыбка. Тогда он подбежал к защитнику и сказал: «Ну-ка, нажимай

В это время раздался свисток судьи на выход. Армейцы вышли из раздевалки, продолжая хохотать, а навстречу им шли динамовцы, которые никак не могли понять, что же такое придумали соперники, из-за чего им стало так весело. Итог матча — 4:3 в пользу ЦСКА.

Отсутствие строгих критериев для определения границы между творческой и нетворческой деятельностью человека сейчас общепризнанно. Вместе с тем, очевидно, что без таких критериев нельзя выявить с достаточной определенностью и сам предмет исследования. Авторы многих исследований, проведенных в последние десятилетия в США, склонны разделять точку зрения Гизелина, согласно которой определение разницы между творческой и нетворческой деятельностью остается совершенно субъективным.

Творчество (по Н. Бердяеву) –ответчеловека на творчество от Бога. Н. Бердяев рассматривал творчество с точки зрения научной антропологии. Условия для творчества:

3. Наличия конфликта (противоречия).

Творчество есть процесс создания нового, неповторимого явления или продукта духовного и материального мира.

Новизна и оригинальность есть признаки и критерии творчества. С одной стороны, применяются уже известные способы, виды деятельности, а с другой - эти способы и виды деятельности создают новый продукт (репродуктивный/оригинальный способ).

Критерий новизны относителен, так как у него разные уровни понимания:

3. Региональный (уровень страны);

4. Объективное новое для всего мира.

Творчество должно быть прогрессивным, развивающим, созидающим, преобразующим мир. Творческая форма деятельности должна состоять из 2-ух фаз:

1. Создание модели или проекта.

2. Внедрение этой модели или проекта (разработка технологии).

Алгоритм творческого процесса:

1. Постановка проекта;

2. Нахождение принципа решения проблемы;

3. Обоснование и развитие данного принципа.

4. Реализация идей в действительности.

Творчество – условие развития личности, так как в процессе творчества осуществляются функции самореализации, самоактуализации, саморазвития.

Самоактуализация – осознание человек важности его способностей, того, чем он наделён.

Виды творчества:

1. Художественное, цель которого – развитие художественной культуры человека.

3. Техническое (изготовление чего-либо).

Стадии творческого мышления по Г. Уоллесу:

1. Подготовка — формулирование задачи; попытки её решения.

2. Инкубация — временное отвлечение от задачи.

3. Озарение — появление интуитивного решения.

4. Проверка — испытание и/или реализация решения.

Субъект творчества – личность, группа, коллектив и т. д.

Элементы творчества (структура) по Л. Выготскому:

5. Образное мышление;

7. Вдохновение – некий эмоциональный подъём, возникающий в результате чего-либо.

Творчество – процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.

Творчество – это:

· деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;

· создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других;

· процесс создания субъективных ценностей.

Отраслью знания, изучающей творчество, является эвристика.

Поэтому С. В. Максимова рассматривает творчество как единство двух его составляющих — неадаптивной и адаптивной активностей. В результате неадаптивной активности спонтанно возникает поле видимых, но еще не реализованных возможностей (не очень удачно названное автором творческим потенциалом) — появление нового образа, идеи, проблемы, а в результате адаптивной активности — реализация творческого потенциала: достижение цели, воплощение идеи, выражение образа и т. д., т. е. создание творческого продукта. В искусстве продуктом является внешний образ, который создают артисты, режиссеры, художники, композиторы. У ученых это чаще всего новая идея, мысль, новый закон; у конструкторов — новая машина, механизм; у модельера — новый фасон одежды и т. д.

Ф. Д. Батюшков выделял творчество научное, поэтическое, музыкальное, в изобразительных искусствах, творчество администратора, полководца и т. д.

Такой подход к творчеству имеет право на существование. Творчество, например, необходимо тренерам для оказания стимулирующего или расслабляющего воздействия на спортсменов. Вот несколько примеров такого творчества:

2) В 1970 г. для определения чемпиона СССР по футболу был проведен дополнительный матч

В перерыве в раздевалке армейцев была гробовая тишина и выражение полной безысходности на лицах футболистов. В это время один из защитников полез зачем-то в свой баул и случайно нажал на резинового чертика, издавшего звук хохота. Тренер заметил, что на лицах

футболистов промелькнула улыбка. Тогда он подбежал к защитнику и сказал: «Ну-ка, нажимай

В это время раздался свисток судьи на выход. Армейцы вышли из раздевалки, продолжая хохотать, а навстречу им шли динамовцы, которые никак не могли понять, что же такое придумали соперники, из-за чего им стало так весело. Итог матча — 4:3 в пользу ЦСКА.

Отсутствие строгих критериев для определения границы между творческой и нетворческой деятельностью человека сейчас общепризнанно. Вместе с тем, очевидно, что без таких критериев нельзя выявить с достаточной определенностью и сам предмет исследования. Авторы многих исследований, проведенных в последние десятилетия в США, склонны разделять точку зрения Гизелина, согласно которой определение разницы между творческой и нетворческой деятельностью остается совершенно субъективным.

Творчество – это труд людей, в результате которого рождаются новые духовные ценности, создаются произведения искусства, происходят научные открытия, движется вперед научный прогресс. Одним словом, это то, что толкает цивилизацию вперед. При этом главной особенностью творчества является его уникальность, исключительность, неповторимость плодов труда конкретного человека.

Что такое творческая деятельность? Каковы этапы ее развития? Какие разновидности творческая существуют и как связано творчество с наукой, техникой, социологией? Об этом подробно написано далее.

Что такое творческая деятельность

Каждый человек от природы наделен способностью творить, то есть создавать что-то новое и оригинальное. Творческая деятельность находит отражение не только в музыке, живописи, поэзии, театре, но и во множестве других направлений. Привнести черты творчества можно и нужно в любую работу, какой бы ни занимался человек. Это поможет разнообразить рутинные обязанности. Творческая деятельность состоит в выражении собственных эмоций и внутренних фантазий с помощью предметов, слов, действий.

Признаки творческого процесса

Что такое творческая деятельность? Процесс создания нового называют комбинаторской деятельностью, хотя иногда человеку удается явить миру невиданное ранее произведение.

Признаки творческого процесса

Исследованием творчества в жизни человека начали впервые заниматься античные философы. С тех пор многие ученые разработали ряд концепций и теорий относительно организации, формирования и протекания творческого процесса у личности. Творческой деятельностью интересуются такие специалисты, как психологи, социологи, историки культуры, физиологи. В результате исследований можно выделить основные особенности процесса.

Творчество предполагает создание значимого продукта для общества, имеющего положительное воздействие. Многие специалисты расходятся во мнениях относительно созданного предмета. Человек, который изобрел новый вид оружия либо написал картину, изображающую аморальные вещи, тоже совершает творческий акт, только его продукт будет иметь для других людей отрицательное действие.

О том, что такое творческая деятельность человека, можно размышлять очень долго. Создание нового происходит в результате особого мыслительного процесса, который является оригинальным, спонтанным и нестандартным.

Творчество невозможно запланировать, оно происходит внезапно под воздействием вдохновения. Процесс начинается в подсознании человека во время повышенной умственной и физической активности.

Автор и ведущая женских тренингов по гармонизации женской энергии. Мастер по снятию ограничивающих убеждений и мастер расстановок.

HUG - 3 важных шага, которые должна пройти каждая женщина

Я подготовила для вас три урока, которые помогут вам лучше понять себя, снять ограничения, мешающие почувствовать себя любимой и жить счастливо.

Видео-урок с медитацией: 5 состояний женственности

Вы узнаете про 5 женских состояний, которые есть в каждой женщине, как они проявляются и какие архетипы у вас больше всего проявлены, а какие не развиты.

Видео-урок + медитация: Как отпустить прошлые отношения

Рассказываю, что необходимо сделать, чтобы освободить свое сердце от старых чувств, и разорвать энергетические нити связывающие вас с прошлым партнером.

Благодаря этой нейро-аффирмации вы сможете вернуть любовь к себе и почувствовать искреннюю благодарность и счастье за каждый свой день.

И начать новую, счастливую для себя жизнь.



Для многих людей социальное одобрение и положительная оценка является стимулом для творческой деятельности. Человек живет в обществе и нуждается в том, чтобы окружение признавало его талант, способности. Также одной из главных потребностей людей является необходимость приносить пользу для других и самореализация в творческой деятельности. С целью мотивирования детей на развитие собственных способностей необходимо почаще их хвалить и отмечать успехи в творческих занятиях.

Основные этапы творческой деятельности

Существует несколько моделей творческой деятельности, которые состоят из четырех этапов:

сознательное накопление информации;

возникновение идеи в бессознательном;

выход появившейся идеи в сознание, процесс озарения;

детальная разработка идеи.

Основные этапы творческой деятельности

В первом и втором периоде работает сознательная часть личности над поиском, накоплением и переформатированием данных. Второй и третий этапы связаны с бессознательной деятельностью, происходящей в мышлении. В творческом процессе принимают участие два противоположных типа мышления.

В начале происходит творческий поиск, когда человек сознательно выбирает проблему, которая тревожит его. Беспокойство только нарастает от того, что он не может найти подходящую идею. Это стимулирует к непрерывной работе по поиску актуального решения. Человек собирает информацию, анализирует данные, пробует разные подходы и методы. В конце этого этапа наберется много мнений, идей, но верного решения так и не будет открыто.

Так как в поле внимания человека не может находиться большое число образов и идей, многие из них будут вытеснены в бессознательное. Дальнейшая творческая работа по поиску идеальных решений пойдет с участием левого и правого полушарий мозга. Бессознательное мышление значительно активируется, но не способно решить проблему. Человек из-за этого может нервничать, волноваться и испытывать большой психологический дискомфорт.

При нарастающем напряжении лучше всего отложить решение волнующих вопросов и заняться другими делами. Мозг отвлечется, отдохнет, а на бессознательном уровне созреет идея. В любой момент, даже не всегда подходящий, к человеку придет правильное решение. Этот факт знаменует начало третьего этапа в творчестве, когда левое полушарие мозга распознает образы, рожденные в правом, беспокойство уходит, и человек испытывает чувство восторга, удовлетворения и желания поскорее воплотить идеи в жизнь.

Дальнейшая работа заключается в практической реализации найденного решения, трансляции идей и образов в вербальном, музыкальном, художественном представлении. Автор пробует разные варианты, оценивает их на соответствие своим прообразам. На это уходит много сил и времени. На этом этапе многие воплощения могут быть отвергнуты или изменены в соответствии с внутренними ощущениями автора.

Разновидности творческой деятельности

Принято разделять творческую деятельность на следующие виды:

Художественное творчество

О том, что такое художественно-творческая деятельность, речь пойдет дальше. Это целый раздел искусства. В данном случае автор воплощает свои мысли, идеи и образы с помощью создания изображений на различных материалах – на холсте, бумаге, штукатурке и других. Художественное творчество появилось очень давно, еще первобытные люди изображали на стенах пещер сцены из своей жизни.

Полюбоваться шедеврами мирового искусства, созданными несколько веков назад, приходят люди в картинные галереи. Многие художники оставили большое наследие в виде своих работ, которые восхищают по сей день. В них отражен взгляд автора на мир и свое место в нем. Есть художники, которые работали в технике реализма, и их творчество понятно широкому кругу людей. Некоторые авторы транслируют свой необычный взгляд на мир, поэтому их работы оценит не каждый.

Разновидности творческой деятельности

Музыкальное искусство

Музыка очень хорошо передает малейшие оттенки настроения и внутренних переживаний творца. Она достигает самого сердца слушателя и способна повлиять на эмоции и чувства человека. В результате можно получить энергетический заряд, вспомнить прошлое, расслабиться или начать грустить. Музыкальные композиции применяют во многих сферах деятельности – в маркетинге и рекламе, кино, игре, спорте и других. Музыкальное сопровождение всегда помогает лучше передать идеи и образы широкой аудитории.

Литература

Если отвечать на вопрос, что такое культурно-творческая деятельность, можно сказать, что это в том числе и литература. Она важна для каждого человека по нескольким причинам. С помощью слова люди выражают свои эмоции, мысли и образы. В книгах передается информация, накопленная предыдущими поколениями, потомкам. Это настоящий кладезь научных знаний. Литература формирует нравственные и моральные ценности людей.

Благодаря чтению книг у человека развивается воображение, пространственное мышление, умственные способности. Также литература помогает разобраться в себе, сформировать собственное представление о мире, усвоить чужой опыт и получить наслаждение от талантливых произведений.

Разновидности творческой деятельности

Кинематография

Искусство кино возникло сравнительно недавно, но оно стало очень популярно. Кино имеет огромное влияние на формирование мировоззрения у людей, что с успехом использовали многие политические режимы. Оно может воспитать разные качества у человека, в зависимости от того, что транслирует фильм. С помощью кино люди имеют представление о разных исторических временах, переживают чувства любви, сострадания, доброты, гнева или ненависти.

Декоративно-прикладное искусство

В рамках этого вида творчества люди создают декоративные предметы, имеющие практическое назначение. Искусство появилось очень давно и включает в себя такие виды деятельности, как вышивание, вязание, шитье, плетение, резьба по дереву, выжигание, лепка, скульптура, ткачество, мозаика и другое. Часто предметы искусства имеют характерные национальные черты, передают популярные паттерны, подвиги героев, мифы несут на себе печать времени.

Также можно отнести к видам творчества и такие направления:

Научное творчество

Применение креативных способностей людей в научной деятельности способствует развитию технологий и прогресса в математике, химии, биологии, генетике, медицине и других отраслях. Ученые – неутомимые исследователи, которые совершают открытия благодаря творческой деятельности. В результате появляются новые открытия и изобретения, полезные для общества.

Творчество можно представить в виде пирамиды, в основании которой расположено множество случайных находок и экспериментов в течение времени обучения и получения образования.

Среднюю часть занимают эксперименты и теоретические гипотезы, над которыми трудятся научные институты и группы исследователей.

На верхушке пирамиды – гениальные открытия талантливых ученых.

Разновидности творческой деятельности

Техническое творчество

Своеобразный вид творчества, который проявляется в конструировании, проектировании и усовершенствовании технических элементов, моторов, изобретений, механизмов и другого. Креативные способности человека помогали ему в изобретении первых орудий труда, машин и инструментов, приспособлений и конструкций. Так общество получило в пользование палку-копалку, колесо, бумагу, первую паровую машину и многое другое. Много гениальных людей работали над изобретениями в разных научных областях.

Отделить техническое творчество от научного совсем не получится, все вместе это научно-техническая исследовательская деятельность, которая соприкасается с разными отраслями.

Социальное творчество

Человек стремится творить и преобразовать все, к чему бы он ни прикасался. Креативность проявляется и в совершенствовании общественных институтов.

Социальным творчеством называют деятельность, направленную на рост материального благополучия, создание и развитие правовых, экономических, образовательных, политических, экономических институтов и отношений в человеческом обществе.

Творческая деятельность мужчин

Самые первые изобретатели и творцы были мужчины. В истории есть много имен гениальных художников, музыкантов поэтов, писателей, естествоиспытателей, первооткрывателей, которые оставили людям огромное количество великолепных открытий и произведений. Есть и такие мужчины, имена которых остались неизвестными, но пользу от их творчества нельзя недооценивать. Среди них мастера, создававшие изделия для домашнего обихода, орудия труда, одежду, кухонную утварь и многое другое.

Что такое творческая деятельность мужчин? Каждый представитель сильного пола должен найти свое призвание в жизни и самореализоваться. Творческая деятельность удовлетворяет эти потребности. Мужчина может исследовать и изобретать, не отвлекаясь ни на что, настойчиво ища и находя ответы на самые сложные вопросы. Способность логического мышления, креативность, системность и собранность заложены в мужчине от природы.

Творческая деятельность мужчин

Именно в творчестве многие находят свой смысл жизни, приносят пользу обществу, обретают признание и радость от трудов.

Творческая деятельность женщин

Женщины значительно отличаются типом мышления от мужского пола. Одни и те же когнитивные способности у представителей разных полов выполняются различными отделами коры головного мозга и его полушариями. Мужчины имеют способности к зрительно-пространственному мышлению. У женщин развиты вербальные и перцептивные направления в творчестве. Представительницы прекрасного пола также могут создавать что-то новое и нестандартное.

Женщинам дарована особая эмоциональная чувствительность, которая способствует более широкому спектру ощущений. Внутренние состояния могут быть выражены в песне, танце, стихотворении, музыке, кино. Особый статус матери наделяет женщину многими возможностями самореализации в рождении, взращивании и воспитании своих детей. Для исполнения этой роли девушке потребуется применять множество своих талантов, в том числе творческих.

Творческая деятельность женщин

В женщине заложены мощные силы не только для воспитания своего ребенка. Ее творческие порывы распространяются далеко за пределы семьи. Женщина стремится сделать окружающий мир прекрасным, чего бы ни касались ее руки. Это могут быть наука, образование, культура, социальное служение, дизайн, декоративно-прикладное творчество, кулинария и многое другое.

Женщины способны на многое:

от плетения макраме до изобретения самолетов;

от написания картин до выведения новых видов растений.

Детское творчество

Если искать ответ на вопрос, что такое творческая деятельность и ее определение, найдется такое описание – процесс, в результате которого создаются новые оригинальные изделия. Творческий путь каждого человека начинается в детстве. Способности есть в каждом ребенке, но найдут ли они свое воплощение, зависит от того, в каком окружении растет малыш. Если родители прикладывают усилия, создают условия для развития творческого потенциала, ребенок будет расти гармоничной личностью.

Все виды креативной деятельности полезны для развития умственных способностей и интеллекта. Необходимо познакомить ребенка с большим количеством творческих занятий, из которых он сможет выбрать понравившиеся. Для этой цели существуют различные кружки, курсы и секции дополнительного образования. Первые творческие занятия помогут определиться с выбором будущей профессии и приобрести хобби, которое будет радовать на протяжении всей жизни.

Детское творчество

Творчество является необходимым условием для развития гармоничной и счастливой личности, способной видеть прекрасное и преобразовывать мир вокруг себя.

Творческая деятельность способствует самореализации, самопознанию и самосовершенствованию. Это путь длиною в жизнь. Даже если вы не станете известным художником или писателем, вы получите множество плюсов от занятия любимым делом.

творческая деятельность

Творческое начало – это то, что отличает человеческую деятельность от механической и бездушной деятельности машин. Если последние задуманы для выполнения определённой программы, не допускающей отступления от неё, то способность созидать новое или усовершенствовать уже имеющиеся достижения, опираясь не только на интеллектуальные достижения, но и на чувственные ощущения и подходя к решению вопроса с неожиданной стороны, характеризует именно человека.

творческая деятельность

Творческая деятельность — что это такое?

творческая деятельность

Необходимым условием творчества являются:

  • гибкость мышления – способность предлагать разнообразные способы решения проблемы;
  • критичность – способность здраво оценивать собственные возможности и результаты работы;
  • целостность восприятия и прогнозирование итогов.

Задатки творческих способностей присутствуют у каждого человека. Необходимо только суметь их увидеть и развить. Они могут варьироваться от ярких и выдающихся мировых талантов до малозаметных успехов. Но суть творчества одинакова для всех. Различаются лишь способы выражения, уровень достижений и его общественная значимость.

Какие бывают виды творческой деятельности

  • в первую включены те, которые воспринимаются визуально. Это изобразительное и декоративно-прикладное творчество;
  • во вторую– способы выражения долговременного характера — художественная литература и музыка;
  • в третью группу входят пространственно-временные способы выражения — это театральное, цирковое и киноискусство.

творческая деятельность

Художественная (изобразительная) деятельность

творческая деятельность

Изобразительная деятельность — искусство отображения образов. Оно выражает как мысли, чувства и фантазии художника, так и окружающий его мир. Включает в себя:

  • скульптуру – создание произведений объёмной формы:
  • живопись запечатление зрительных образов с помощью нанесения красок;
  • графику использование, чёрно-белых или цветных линий, штрихов, пятен и точек в качестве изобразительных средств;
  • фотоискусство создание фотографий, отображающих художественное видение окружающего мира;
  • архитектуру искусство формировать сооружения, которые помимо функционального назначения несут эстетическую или культурную составляющую. Наряду с внешним оформлением зданий, это может быть проектирование и декор внутреннего пространства.

творческая деятельность

творческая деятельность

Музыка

творческая деятельность

Музыкальное творчество определяется как искусство составления звуков, влияющее на эмоциональный фон человека.

Оно неотделимо от исполнительской деятельности. Несмотря на то что создание новых произведений доступно гораздо меньшему количеству музыкантов, талантливые исполнители также осуществляют творческую деятельность, привнося во исполнение собственную манеру и видение произведений и как великие композиторы, имеют мировую известность и почитание таланта.

творческая деятельность

Только в XX веке благодаря техническим средствам воспроизведения звука музыка стала общедоступным удовольствием. Появилась возможность слушать её в любое время, в любом месте. До этого периода музыкальные произведения исполнялись только в живом звуке и в отведённых для этого местах, поэтому для большинства людей это было недоступно.

творческая деятельность

Литература

Литература — вид творчества, в котором автор доносит идеи посредством слов. Именно словами, писатель живописует, как художник.

творческая деятельность

Однако писательская деятельность неотделима от читательской, потому что только с помощью прочитанных книг формируется восприятие произведений, их переосмысление, а также оценивание с точки зрения сюжета и эстетической составляющей.

Чтение обогащает словарный запас писателя, его опыт и способствует культурному и духовно-нравственному развитию. В дальнейшем опираясь на эту базу, и имея перед собой художественные образцы, созданные величайшими мировыми писателями, он будет писать свои произведения.

творческая деятельность

Величайшим русским писателем признан Александр Сергеевич Пушкин, считающийся отцом исконно русской литературы, не принявшим на себя западного влияния. У поэта был уникальнейший стиль изложения мыслей, позволяющий затронуть все аспекты русского языка.

Киноискусство

Самый популярный вид современного творчества, объясняющийся высокой универсальностью. Экранизировать можно любой вид искусства, сделав его более интересным для восприятия, например, сочетая в одном произведении несколько художественных способов выражения: музыку, живопись, литературу. Театральные постановки, художественные и научно-популярные фильмы, балет – всё это можно донести до зрителя посредством киноискусства.

творческая деятельность

Вопрос о художественной оценке фильмов решается на кинофестивалях. Самые известные среди них:

Также наиболее высоко оценённым фильмам присуждаются кинопремии:

Декоративно-прикладное искусство

Декоративно-прикладное творчество относят к изобразительному искусству. Оно характеризуется изготовлением продукта, несущего как функциональную составляющую, так и художественную, это отличает его от произведений изящного искусства, имеющих только эстетическую направленность.

творческая деятельность

Яркими представителями изделий этого вида творчества выступают предметы народных промыслов, сочетающих в себе бытовую ориентированность и художественное оформление. Наряду с выполнением своих непосредственных задач, такие вещи служат для декорации интерьера жилища.

Известнейшими образцами русского декоративно-прикладного искусства являются изделия мастеров:

  • хохломы – характерно расписывающих деревянную посуду и мебель;
  • жостово – изготавливающих подносы с уникальной росписью;
  • палеха – создающих шкатулки с эксклюзивными сюжетами из жизни русского народа;
  • дымково – славящихся уникальными игрушками;
  • павлова Посада – поставляющих шерстяные платки с неповторимыми узорами из цветов.
  • гжели – знаменитых своей бело-голубой посудой.

творческая деятельность

Почему человеку жизненно важно заниматься творческой деятельностью

Творческая деятельность является великолепным способом отвлечения от реальности, возможностью восстановить эмоциональный фон и собраться с мыслями. С её помощью человек может выплеснуть наболевшую ситуацию в работу, пережив её в более или менее утрированном исполнении. Это позволяет гармонизировать дальнейшую жизнь.

Систематическое занятие искусством помогает увидеть собственный профессиональный и художественный рост, а признание творческих успехов даже минимальных повышает самооценку.

творческая деятельность

Творчество — это добровольное занятие приносящее удовольствие и позитивные эмоции как от процесса, так и от результата труда. Это возможность самореализации. Оно может быть только в рамках хобби, а может стать любимой работой, приносящей доход.

Творчество — это способ самовыражения, саморазвития, самопознания человека. Оно является важнейшей составляющей человечества на протяжении огромного количества лет. Именно благодаря творчеству человек постоянно развивается и меняется в лучшую сторону, создавая культурные ценности, высоко оценивающиеся впоследствии и современниками и потомками.

Читайте также: