Стендовый доклад по химии

Обновлено: 18.05.2024

Смотрите и качайте готовые доклады на тему "химия" бесплатно без регистрации. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти доклады по вашей теме. Банк готовых работ будет полезен студентам, которым нужны примеры написания работы

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Опыт экспресс-определения плотности мазутов на автоматическ.

Одним из основных показателей качества тяжелых нефтепродуктов при их отгрузке и приемке является зна.

Доклад на тему «Влияние первичного вскрытия на производительность скважин п.

В настоящее время в разработку широко вовлекаются трудноизвлекаемые запасы углеводородов, приуроченн.

Доклад на тему «Заводнение нефтяного пласта горизонтальной нагнетательной с.

Вопросу использования горизонтальных добывающих скважин в нефтедобывающих регионах мира посвящено до.

Доклад на тему «Предупреждение отложений и эмульсеобразования в нефтегазодо.

В статье рассмотрены вопросы ресурсосбережения при разработке и эксплуатации нефтяных и газовых мест.

Добавки применяют для улучшения свойств бетонов и растворов, а также по технико-экономическим сообра.

Цезий (лат. Caesium), Cs, химический элемент I группы периодической системы Менделеева, атомный номе.

С 1931 года кроме бутадиенового каучука, синтетических полимеров еще не было, а для изготовления .

Для деталей машин используют сплавы меди с цинком , оловом, алюминием, кремнием и др. (а не чистую м.

Эмульсиями называются дисперсные системы, в которых дисперсионная среда и дисперсная фаза находятся .

Серебро (лат. Argentum), Ag, химический элемент I группы периодической системы Менделеева, атомный н.

Каковы же основные формы связи аминокислот в сложной молекуле белка? Ещё в 1891 г. А. Я. Данилевский.

Рубидий (лат. Rubidium), Rb, химический элемент I группы периодической системы Менделеева, атомный н.

26 сентября 1754 г. – 5 июля 1826 г. Французский химик Жозеф Луи Пруст родился в небольшом городке А.

ПОЛИНГ, ЛАЙНУС КАРЛ (Pauling, Linus Carl) (1901–1994), американский химик и физик, удостоенный в 195.

Бунзен (Bunsen) Роберт Вильгельм (31 марта 1811, Геттинген — 16 августа 1899, Гейдельберг), немецкий.

Калий по распространенности в земной коре занимает 7-е место. Главные минералы: сильвин (минерал под.

Кекуле (Kekule) Фридрих Август (1829-96) — Немецкий химик-органик, иностранный член-корреспонд.

Полинг (Pauling) Лайнус Карл (28 февраля 1901, Портленд, штат Орегон, США — 19 августа 1994, Биг Сур.

Зелинский Николай Дмитриевич [6 февраля (25 января) 1861, Тирасполь Херсонской губернии, ныне Молдав.

Зинин Николай Николаевич [13 (25) августа 1812, г. Шуша Елизаветпольской губернии, ныне в Нагорном К.

Марковников Владимир Васильевич [(13) 25 декабря 1837, г. Княгинин Нижегородской губернии — (29 янва.

Александр Бутлеров родился в 1828 году в Бутлеровке – небольшой деревушке неподалеку от Казани, где .

Неплохо провести эксперименты также в конце изучения курса химии, т.е. в конце 11 класса, когда учащ.

Газы нефтяные попутные – это природные газы, сопровождающие нефть и выделяющиеся при ее добыче. Хара.

Представим себе, что можно найти “центры тяжести” отрицательных и положительных частей молекулы. Тог.

Доклад на тему «История получения цинка, его химические св-ва и применение .

Элемент цинк (Zn) в таблице Менделеева имеет порядковый номер 30. Он находится в четвертом периоде в.

В наши дни нефть является важнейшим химическим сырьем и энергетическим источником. В 1962 году ее ми.

Мембранное равновесие, связанное с различием концентрации солей внутри и вне клеток, известно давно.

Крахмал состоит из 2 полисахаридов — амилозы и амилопектина, образованных остатками глюкозы. Э.

Доклад на тему «Сравнительный анализ моделей обратимого электрорастворения .

Метрологические характеристики метода инверсионной вольтамперометрии существенным образом зависят от.

Каждое вещество в зависимости от внешних условий — температуры и давления — может находи.

Внешняя электронная конфигурация атома Cl 3s2Зр5. В соответствии с этим Хлор в соединениях проявляет.

Оксид кальция (негашеная известь). Основные объёмы используются в строительстве в качестве известков.

Разрушение металла под воздействием возникающих в коррозионной среде гальванических элементов называ.

Закон открыт и сформулирован Д.И.Менделеевым: «Свойства простых тел, а также формы и свойства соедин.

1925. Наблюдения за изменением главнейших химических веществ, входящих в состав виноградного сока пр.

Силикатная промышленность — это производство керамики, стекла, цемента из природных соединений кремн.

Доклад на тему «Причины образования, последствия, эффективные меры предотвр.

Причины парникового эффекта. Суть парникового эффекта состоит в следующем: Земля получает энергию от.

Берекчиян Михаил Вартанович (4 курс, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Факультет наук о материалах).

"Получение мембран анодного оксида алюминия с воспроизводимой проницаемостью"

Бочкарев Евгений Сергеевич (3 курс, Волгоградский государственный технический университет).

"Неорганические наноразмерные наполнители для современной промышленности"

Бушмелева Альбина Сергеевна (4 курс, Московский государственный университет тонких химических технологий им. М.В. Ломоносова).

"Комплексные соединения галогенидов РЗЭ с некоторыми кислородсодержащими амидными лигандами. Синтез и строение"


Воронина Алена Анатольевна (4 курс, Ивановский государственный химико-технологический университет).

"Молекулярные комплексы сульфопроизводных фталоцианинов кобальта с бидентатными лигандами"

Гришко Алексей Юрьевич (3 курс, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Факультет наук о материалах).

"(Перфтор)терефталаты лантанидов: синтез и люминесцентные свойства"

Журавлёв Николай Андреевич (3 курс, Томский политехнический университет).

"Изотопические эффекты в свойсвах орторомбической серы"


Захаров Александр Юрьевич (2 курс, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Химический факультет).

"Поиск новых оксогалогенидов висмута со структурой типа Bi4NbO8Cl"

Иванов Антон Андреевич (4 курс, Новосибирский государственный университет).

"Рентгеноконтрастные октаэдрические кластерные комплексы рения"


Коваленко Антон Дмитриевич (2 курс, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Факультет наук о материалах).

"Синтез и люминесцентные свойства комплексов лантанидов с бидентатным N-N-донорным лигандом"

Козлова Мария Николаевна (4 курс, Новосибирский государственный университет).

"Синтез композиционных материалов на основе малослойных дисульфида и диселенида молибдена с наночастицами платины и золота"

Комарова Алина Алексеевна (2 курс, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Факультет наук о материалах).

"Синтез наностержней оксида цинка и их модификация для иммунохимического анализа органических соединений"

Куратова Наталья Сергеевна (3 курс, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Факультет наук о материалах).

"Исследование поведения пористых пленок анодного оксида алюминия при высоких температурах"

Лазарева Елизавета Петровна (3 курс, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Факультет наук о материалах).

"Получение квазидвумерных нанопластин СdSe контролируемой толщины"

Лапшина Мария Михайловна (2 курс, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Факультет наук о материалах).

"Соединения Pt и Pd как прекурсоры для термокаталитических сенсоров"

Леонтьев Алексей Павлович (2 курс, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Факультет наук о материалах).

"Нанонити родия: синтез, структура и функциональные свойства"

Митрофанов Андрей Александрович (2 курс, Санкт-Петербургский государственный университет).

"Микроволновый синтез ультрадисперсного порошка оксида алюминия"

Нестройная Ольга Владимировна (4 курс, Белгородский государственный национальный исследовательский университет).

"Синтез и изучение свойств кобальт-железосодержащих слоистых двойных гидроксидов со структурой гидроталькита"

Нуралыев Байрам (4 курс, Ивановский государственный химико-технологический университет).

"Суперионные проводники на основе слоисто-столбчатых алюмосиликатов"

Прихно Иван Александрович (2 курс, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Химический факультет).

"Синтез и исследование транспортных свойств гибридных материалов на основе мембраны Nafion, модифицированной SiO2 и MxH3-xPW12O40 (M – K, Rb, Cs)"

Скопец Владимир Александрович (2 курс, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Химический факультет).

"Синтез и исследование свойств композиционных материалов на основе фосфата лития-железа со структурой оливина и оксида кремния"

Соколова Елена Юрьевна (3 курс, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Факультет наук о материалах). Создание OLED на основе ароматических карбоксилатов лантанидов

Солодухин Николай Николаевич (3 курс, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Химический ф-культет).

"Разнолигандные гидроксоароматические карбоксилаты тербия с о-фенантролином: особенности гашения люминесценции при 300 K и 77K"


Стариков Андрей Сергеевич (3 курс, Ивановский государственный химико-технологический университет).

"Первый пример нитридодимерного µ-бисмарганцевого комплекса"

Чеплакова Анастасия Михайловна (4 курс, Новосибирский государственный университет).

"Протон-проводящие материалы на основе пористых металл-органических каркасов"


Шашков Максим Олегович (4 курс, Самарский государственный технический университет).

"Нахождение низкоплавких эвтектических составов в четырехкомпонентной взаимной системе Li, K|| Br, VO3, MoO4"


Юрова Полина Анатольевна (2 курс, Высший химический колледж РАН).

"Синтез и исследование диффузионных свойств катионообменных мембран на основе МК-40, модиффицированных оксидом церия"

Секция "Физическая и аналитическая химия"

Гладыр Снежана Юрьевна (3 курс, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Химический факультет).

"Формирование двухслойных полимер-ферментных нанопленок путем pH-зависимой адсорбции компонентов и их применение в качестве биосенсорных поверхностей"


Данилова Ольга Викторовна (4 курс, Удмуртский государственный университет).

"Особенности пассивации меди при повышенных температурах в средах разной кислотности"

Козлов Максим Игоревич (3 курс, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Химический факультет).

"Метод предсказания эффективности фотосинтетических мембран пурпурных бактерий со сложной структурой"

Некрасова Елизавета Вячеславовна (3 курс, Тюменский государственный университет).

"Геохимический мониторинг состояния атмосферы города Тюмень по результатам анализа снежного покрова"


Никонова Анна Юрьевна (4 курс, Ивановский государственный химико-технологический университет).

"Влияние эффектов алкильного, арильного и аза-замещения на спектрально-люминесцентные свойства и фотоустойчивость комплексов цинка(II) с дипирринами и аза-дипиррином"

Прокопкина Таисия Александровна (3 курс, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Химический факультет).

"Анализ ингибиторов холинэстераз с использованием портативного электрохимического детектора и тиолочувствительных планарных электродов"

Сормачева Екатерина Дмитриевна (4 курс, Новосибирский государственный университет).

"Исследование фотохимических реакций кинуреновой кислоты с a-кристаллинами"


Секция "Органическая и элементоорганическая химия"

Валиуллин Динар Линарович (1 курс, Казанский (Приволжский) федеральный университет).

"S-силиловые и S-плюмбиловые производные дитиофосфорной кислоты на основе (1S,1R)-экзо-изоборнеола"

Верхняцкая Стелла Александровна (3 курс, Высший химический колледж РАН).

"Синтез дисахарида родственного липополисахариду бактерии Klebsiella pneumoniae"

Демидов Максим Раулевич (4 курс, Самарский государственный технический университет).

"Получение 2-ароил-1,2-дигидронафто[2,1-b]фуранов и 1H-бензо[f]хроменов"


Иванова Александра Леонидовна (4 курс, Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского).

"4-гидрокси-6-метилпиран-2-он в конструировании новых гетеросистем в условиях реакции Биджинелли"


Ковалева Ксения Сергеевна (3 курс, Новосибирский государственный университет).

"Синтез новых гетероциклических производных дегидроабиетиламина"


Кулакова Алёна Николаевна (4 курс, Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева).

"Разработка подхода к синтезу нового класса органических йодпероксидов на основе циклических эфиров енолов"


Лепина Ирина Михайловна (4 курс, Юго-Западный государственный университет).

"Синтез новых производных (акридинил-9)-амино(гидразино)-1,2,4-триазинов"


Лоскутова Наталья Леонидовна (2 курс, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Химический факультет).

"Синтез циклогексадиенильных комплексов рутения"


Сулейманов Абдусалом Алишерович (2 курс, Высший химический колледж РАН).

"Синтез нафталиновых комплексов рутения"


Таланова Анастасия Евгеньевна (4 курс, Ивановский государственный химико-технологический университет).

"Синтез, устойчивость и электрокаталитические свойства комплексов Mn(II) и Mn(III) с корролами и N-замещенными порфириноидами"

Трофимова Дарья Владимировна (4 курс, Новосибирский государственный университет).

"О фторировании 2,7-дизамещенных производных нафталина"


Усатенко Дарья Олеговна (4 курс, Новосибирский государственный университет).

"Присоединение полифтораренсульфонилбромидов к непредельным соединениям"


Номинация II "ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ХИМИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ"

Секция "Общая химическая технология, основной и нефтехимический синтез"

Арчакова Хеди Амерхановна (5 курс, Ингушский государственный университет).

"Синтез сорбентов из отходов растительного сырья с целью очистки сточных вод от нефти"


Зайцева Евгения Васильевна (4 курс, Томский политехнический университет).

"Исследование искусственного жидкого топлива, полученного путем термолиза отходов животноводства"


Закиева Райхан Ринатовна (3 курс, Казанский национальный исследовательский технологический университет).

"Разработка энергосберегающей технологии каталитической конверсии нетрадиционного углеводородного сырья"

Кузьмин Илья Алексеевич (2 курс, Ивановский государственный химико-технологический университет).

"Гетерогенные катализаторы окисления соединений типа RSH при переработке нефтепродуктов."


Мавлюкаева Алиса Ривовна (4 курс, Тюменский государственный нефтегазовый университет, Филиал "Тобольский индустриальный институт").

"Адсорбционная очистка пропана от примесей метилового спирта"


Огинский Никита Викторович (2 курс, Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева).

"Нефтесорбенты на основе древесных отходов и органического связующего"


Портнова Юлия Викторовна (3 курс, Самарский государственный технический университет).

"Исследование кинетических закономерностей реакции гидролиза сложных эфиров в условиях межфазного катализа с целью оптимизации стадии омыления в производстве капролактама"


Самцова Екатерина Владимировна (5 курс, Ярославский государственный технический университет).

"Cинтез и жидкофазное окисление изопропильных и циклогексильных производных ксилолов"


Сушкова Светлана Вячеславовна (5 курс, Самарский государственный технический университет).

"Интесификация процесса окисления циклогексана"


Тангиева Диба Батыровна (5 курс, Ингушский государственный университет).

"Исследование сорбционных свойств терморасширенного графита при ликвидации разливов нефти"


Триполев Вячеслав Павлович (5 курс, Волгоградский государственный технический университет).

"Исследование низкотемпературного каталитического дегидрирования этилбензола в стирол"


Секция "Технология неорганических материалов"

Васина Яна Александровна (4 курс, Брянский государственный университет им. И.Г. Петровского).

"Синтез гидроксиапатита для биосовместимых керамических материалов"


Галактионова Дарья Викторовна (4 курс, Российский университет дружбы народов).

"Получение золь-гель методом и свойства дисперсного диоксида циркония с УНТ и ионами: серебра, меди, золота"


Романова Инна Алексеевна (5 курс, Московский государственный университет тонких химических технологий им. М.В. Ломоносова).

"Формирование рецепторного слоя на поверхности стекол системы Bi2O3-SiO2-GeO2-MoO3 с целью создания сенсорных элементов для определеня содержания сероводорода в воздушной среде"


Тимаева Олеся Иршатовна (5 курс, Московский государственный университет тонких химических технологий им. М.В. Ломоносова).

"Композиты KDP/TiO2: получение, структурные особенности, диэлектрические свойства"

Тугушева Дарья Юрьевна (5 курс, Томский политехнический университет).

"Получение металлического свинца из изотопнообогащенного тетраметилсвинца"

Агаркова Екатерина Сергеевна (5 курс, Московский государственный университет тонких химических технологий им. М.В. Ломоносова).

"Полимеризация в высокодисперсных эмульсиях стирола в условиях образования ПАВ на границе раздела фаз"


Бардина Екатерина Ивановна (5 курс, Волгоградский госу-дарственный технический университет, Волжский филиал).

"Получение, свойства и применение в резинах лактамсодержащих комплексных соединений"


Бологова Екатерина Игоревна (5 курс, Волгоградский государственный технический университет).

"Синтез термочувствительных полимерных покрытий на основе N-изопропилакриламида на поверхности алюминия"


Гвоздик Наталия Алексеевна (2 курс, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Факультет наук о материалах).

"Влияние углеродных нанотрубок на процесс термостабилизации композитных пленок на основе сополимеров акрилонитрила"


Должников Владимир Сергеевич (2 курс, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Химический факультет).

"Синтез квантовых точек и включение их в гибкую полимерную матрицу"

Колесниченко Евгения Вадимовна (5 курс, Волгоградский государственный технический университет).

"Изучение закономерностей образования комплексов полиэлектролитов с ионами серебра"


Костенко Николай Васильевич (5 курс, Волгоградский государственный технический университет, Волжский филиал).

"Исследование огнетеплозащитных свойств эластомерных материалов с вспучивающимися и мелкодисперсными наполнителями"


Кочанова Анна Васильевна (3 курс, Сыктывкарский государственный университет).

"Сорбенты нефти и нефтепродуктов на основе корьевых отходов лесоперерабатывающих предприятий"


Крупеня Иван Владимирович (4 курс, Башкирский государственный университет).

"Биоразлагаемые полимерные пленки на основе высокодисперсных порошков полиэтилена и хитозана"


Митченко Анастасия Евгеньевна (5 курс, Волгоградский государственный технический университет, Волжский филиал).

"Модификация хлорсодержащих каучуков аминофосфорсодержащими добавками с целью улучшения адгезионных свойств"


Несговорова Эллина Анатольевна (5 курс, Московский государственный университет тонких химических технологий им. М.В. Ломоносова).

"Синтез гетероструктуры на основе ПДМПХ с целью использования в качестве сенсорного элемента для определения влажности воздушной среды"


Попова Алёна Петровна (5 курс, Московский государственный университет тонких химических технологий им. М.В. Ломоносова).


Секция "Технология биологически активных соединений"

Будко Ирина Игоревна (5 курс, Волгоградский государственный технический университет).

"Реакции конденсации карбонильных соединений при катализе наночастицами металлов"


Павельев Станислав Алексеевич (5 курс, Волгоградский государственный технический университет).

"Синтез 1,3-дикетонов, содержащих дифенилоксидный фрагмент"

Фалёв Данил Иванович (4 курс, Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова).

"Новые подходы к определению пентациклических тритерпеноидов в растительном сырье"


Худеева Кристина Александровна (3 курс, Томский политехнический университет).

"Получение биогенного пиоцианина"

Якимов Сергей Анатольевич (3 курс, Ивановский государственный химико-технологический университет).

"Использование металлоорганических каркасных структур для очистки растительных масел"

Что такое стендовый доклад

Стендовый доклад (постер) – это одна из востребованных форм представления информации на конференциях, семинарах, благодаря которой можно за короткий промежуток времени донести до посетителей разноплановые сведения большого объема. Это своего рода визитная карточка работы. Внешне он схож со стенгазетой или баннером, распечатанными с помощью принтера или плоттера и размещенными на специальной мобильной поверхности.

Стендовый доклад – это максимальное количество наглядной информации (картинки, фотографии, графики, схемы) и минимум текста.

В сравнении с устными он имеет ряд преимуществ и недостатков.

  • изучение доклада может происходить в течение всей постерной сессии;
  • автор имеет возможность непосредственного общения с заинтересованным слушателем;
  • докладчик меньше волнуется.
  • необходимо приложить усилия, чтобы заинтересовать посетителей своей работой;
  • на протяжении постерной сессии докладчик не должен отходить от стенда, поэтому не может ознакомиться с работами других авторов;
  • на создание качественного информативного стенда уходит не только время, но и деньги (материалы, распечатка).

Требования к оформлению

Главное требование к постеру – четкое изложение основных моментов исследования, отсутствие второстепенных сведений.

Как правильно оформлять стендовый доклад

Чтобы привлечь максимальное внимание, следует придерживаться таких рекомендаций:

  • располагать информацию вертикально на листе формата А0 (если организаторы не предъявляют других требований к размеру носителей);
  • использовать минимум текста (не более 25 % от всего материала), излагать мысль четко, отдавая предпочтение простым предложениям и спискам;
  • для выделения названий разделов и подразделов использовать жирный шрифт или буквы большего размера;
  • размер шрифта должен быть достаточным для свободного чтения с расстояния одного-двух метров: основной текст не менее 24 пт, заголовки – 28–44 пт);

Целесообразно использовать шрифты класса sans serif, например, Arial или Helvetica. В отличие от традиционного Times New Roman, они лучше подходят для чтения на расстоянии.

  • цвет текста должен контрастировать с фоном, негласное правило – темный текст на светлом фоне и наоборот;
  • графический материал должен быть разнообразным: таблицы, рисунки, диаграммы, фотографии;
  • все иллюстрации должны иметь достаточное разрешение (не менее 300 точек на дюйм), чтобы избежать проявления пикселей.

Как сделать

Чтобы эффективно расположить всю необходимую информацию на постере, целесообразно сначала структурировать ее на листке бумаги или в графическом редакторе. Часто требуется сделать несколько вариантов для того, чтобы добиться идеального соотношения и расположения текста и иллюстраций.

Оформление стендового доклада

Правила размещения информации:

  • постер должен читаться, начиная от левого верхнего угла и заканчивая нижним правым;
  • вспомогательные разделы (контактная информация, благодарности, литература) можно расположить внизу постера, используя более мелкий шрифт;
  • в верхней части постера следует поместить название, фамилию, имя автора;
  • при просмотре стенда зритель в первую очередь обращает внимание на верхний левый угол и центр, поэтому самую важную информацию целесообразно разместить в этих частях стенда;
  • в правом верхнем углу располагают фотографию автора, эмблему заведения, другой иллюстративный материал.

При размещении информации следует учитывать, что оптический центр листа обычно на 1/8 выше геометрического.

В зависимости от способа размещения информации различают полосные (ширина полосы порядка 40 знаков) и модульные постеры, где данные структурируют в вертикальных столбцах или отдельных блоках.

Программы для создания

Постер можно бесплатно делать в любом удобном графическом редакторе или программе, например, в Photoshop, QuarkXPress, Corel Draw, Illustrator, Microsoft Office Publi-sher. Наиболее простой и доступный способ создания постера – PowerPoint. После того как вся необходимая информация будет размещена и оформлена на странице, следует сохранить ее в одном из нескольких форматов: pdf, tif, jpeg и отнести на печать.

В интернете есть большое количество шаблонов и образцов, которые можно использовать при создании собственного постера.

Благодаря стендовому докладу автор получает возможность одновременно наглядно демонстрировать материалы и общаться с коллегами, отвечать на вопросы заинтересованных зрителей и слушателей.

Из всех форм представления информации наиболее популярным является стендовый доклад. Что это такое, правила оформления и особенности составления — кто разобрался в этих вопросах, тот сможет создавать качественные постеры для конференций, семинаров и других публичных выступлений. Такое наглядное пособие можно сделать без приложения больших усилий и за максимально короткий промежуток времени.

Стендовый доклад образец

Преимущества и недостатки

Стендовый доклад (постерный) — это лучший способ представления информации. Он содержит таблицы, картинки, графики, схемы и небольшое количество текста. Благодаря этому стендовый доклад часто используют в педагогических (например, учитель истории рассказывает ученикам о каких-либо событиях и показывает наиболее важные моменты), воспитательных (детский сад, школа, исправительные учреждения), демонстрационных (студент на сессии представляет курсовой проект) и научных целях (конференции, симпозиумы).

По сравнению с другими формами представления информации постерный доклад имеет множество преимуществ. В их число входят:

  • слушатель доклада может изучать информацию на протяжении всей постерной сессии;
  • простота восприятия;
  • возможность прямого общения с заинтересованными лицами;
  • снижение волнения докладчика;
  • удобство демонстрации наиболее важной информации.

Постерный доклад имеет и несколько недостатков. Из-за них некоторые люди отказываются от постеров, отдавая предпочтение какой-либо другой форме представления информации.

Главные минусы:

  • докладчику нельзя отходить от стенда;
  • сложность отбора информации для постера;
  • финансовые затраты на закупку материалов (большие листы бумаги) и распечатку.

Требования к оформлению

Оформление постерного доклада — это творческий процесс, который не ограничивается слишком строгими рамками.

При этом существует несколько базовых правил, соблюдая которые, можно значительно повысить информативность и упростить восприятие.

Согласно стандартному образцу стендового доклада, выделяют несколько требований к оформлению. К ним относят:

Преимущества и недостатки

  1. Для постера используют только листы формата A0. Исключения допускаются только в случае предъявления организатором выступления особых требований.
  2. Информация на листе должна располагаться вертикально. Это улучшает восприятие и позволяет более равномерно распределить данные на постере.
  3. Текстовая часть должна занимать не более 25%. Все используемые предложения должны быть простыми, а списки — максимально лаконичными.
  4. Названия разделов и подразделов следует выделять большими буквами или жирным шрифтом.
  5. Размер букв и цифр на постере должен быть таким, чтобы слушатель мог прочитать информацию с расстояния 1−2 метров. В большинстве случаев рекомендуют использовать шрифт 24 пт для текста и 30−40 — для заголовков.
  6. Среди большого количества шрифтов нужно выбирать Helvetica или Arial. Они идеально подходят для чтения текста с небольшого расстояния.
  7. Все картинки и фотографии должны быть сделаны в высоком разрешении. В противном случае изображение будет смазанным или на нём проявятся пиксели.
  8. На листе нужно изобразить хотя бы одну таблицу и диаграмму. При этом весь графический материал должен быть разнообразным.
  9. Тёмные буквы и цифры нужно размещать на светлом фоне, а тусклые символы — на тёмном.

Стандартная структура

Различные примеры оформления стендового доклада доказывают, что в большинстве случаев постеры делают по стандартному шаблону.

Он включает в себя 7 разделов, в которых отображается определённая информация.

Базовая структура:

Требования к оформлению

  1. Тема и автор. В этом разделе указывают название исследования, ФИО докладчика, а также фамилии людей, помогавших оформлять стендовый доклад.
  2. Аннотация. Она состоит из характеристики темы проекты, рассматриваемых проблем, а также целей и предполагаемых результатов работы. В аннотацию также включают информацию, указывающую, что нового привносит документ по сравнению с другими подобными проектами.
  3. Введение. В этом разделе описывают проблему, на которую докладчик хочет обратить внимание слушателей. Кроме этого, во введении указывают степень важности исследования, нерешённые проблемы и литературные источники, которые использовались во время подготовки.
  4. Основная часть. Этот раздел постерного доклада выглядит как набор таблиц, схем, изображений и списков. Все они должны дать ответы на большинство вопросов и предоставить слушателям возможность ознакомления с различными статистическими данными.
  5. Результаты. В этой части постера подаются итоги исследования. Они могут быть оформлены в виде графиков, таблиц, диаграмм и схем. Кроме этого, в разделе проводят сравнение данных с результатами работ других авторов.
  6. Заключение. Обобщение результатов — главная цель этого раздела. В него также включают различные предложения и направления будущих исследований.
  7. Контакты. В этом пункте содержатся все контактные данные автора (номер телефона, факс, адрес электронной почты и другие).

Программы для создания

Оформить стендовый доклад лучше всего в электронном виде. Поэтому выступающему нужно знать, какие существуют специальные программы для создания постеров. Они значительно упростят работу и улучшат качество наглядного пособия.

Лучшие компьютерные программы:

Стандартная структура

Программы для создания

  1. PowerPoint. Эта программа для создания презентаций сможет помочь сделать и постерный доклад. Готовые слайды можно сохранить в одном из стандартных форматов и распечатать на листах A0.
  2. Microsoft Office Publisher. Известная программа от компании Майкрософт помогает создавать наглядные публикации хорошего качества. Большой выбор вариантов дизайна и множество полезных функций дадут возможность оформителю в полной мере проявить свои творческие способности.
  3. Photoshop. Знаменитая компьютерная программа идеально подходит для обработки фотографий. Однако с её помощью можно сделать и качественный постер. Пользователю доступны сотни различных опций, позволяющих реализовать даже самые необычные идеи.
  4. Corel Draw. Этот многофункциональный графический редактор имеет простой и понятный интерфейс. Поэтому создать постер для доклада будет легко даже начинающему пользователю.
  5. QuarkXPress. Она представляет собой профессиональную издательскую систему, позволяющую создавать и редактировать постеры любой сложности. Удобство управления и большое количество опций делают программу одной из наиболее популярных среди пользователей.
  6. Adobe Illustrator. Этот векторный графический редактор далеко не самый простой в использовании. При этом даже наличия базовых знаний программы хватит, чтобы создать уникальный постер для выступления.

Полезные советы

Оформлять постеры бывает трудно даже профессионалу. Поэтому во время выполнения этой работы важно учитывать несколько полезных рекомендаций.

Советы специалистов:

Полезные советы

  1. Большое количество иностранных слов может усложнить восприятие информации. Поэтому все тексты, за исключением специальных терминов и названий, нужно писать на русском языке.
  2. Чтобы повысить читаемость, нужно разделить постер на несколько секций или выделить логические блоки.
  3. Вся информация должна быть последовательной. Не рекомендуется ставить одну часть логической цепочки сверху листа, а вторую — снизу.
  4. Не следует заполнять весь постер таблицами и схемами, так как в этом случае его читаемость станет минимальной. Оптимальным вариантом будет 50% от общего количества информации.
  5. Каждая таблица, рисунок или график должен быть подписан.
  6. Чтобы постер не превратился в цирковую афишу, для оформления нужно использовать не более 5 цветов.
  7. Рекомендуется несколько раз проверить текстовую информацию на наличие грамматических и пунктуационных ошибок. Пропуск одной из них сильно ухудшит общее впечатление слушателя доклада о проекте.

Стендовый доклад — это информативное наглядное пособие, которое используют во время выступлений и презентаций.

Оно помогает оратору правильно построить беседу с аудиторией, а слушателям — лучше усвоить информацию и понять её наиболее важные моменты.

Читайте также: