Стандартизация вычислительной техники доклад

Обновлено: 15.05.2024

— единые нормы, правила и требования на изделия вычислительной техники, создаваемые в целях обеспечения совместимости электронных вычислительных машин

(программной, информационной и технической), получения высоких и стабильных качественных показателей технических средств и обеспечения взаимозаменяемости. Стандартизация вычисл. техники проводится на всех уровнях — от международной до отраслевой.

На 1 июля 1971 было утверждено ГОСТов: на электронные стационарные цифровые вычисл. машины общего назначения — 34, на агрегатную систему средств вычисл. техники (АСВТ) — 8, на клавишные и перфорационные вычисл. машины — 35.

Государственная стандартизация охватывает, как правило, объекты вычисл. техники, стабильные для всех поколений ЭВМ. ГОСТы созданы по следующим направлениям: изделия вычисл. техники (общие стандарты); тех. носители информации; устр-ва ввода—вывода ЭВМ; устр-ва памяти; коды алфавитно-цифровые и расположение информации на тех. носителях: конструктивные элементы ЭВМ.

Общими стандартами устанавливаются: общие тех. требования на цифровые вычислительные машины общего назначения (ГОСТ 16325—70); термины (ГОСТ 15971—70); единицы информации на перфолентах и перфокартах (ГОСТ 15101—69); стилизованные шрифты для оптическвго (ГОСТ 16330—70) и магнитного распознавания (ГОСТ 16364—70) и др.

К стандартизуемым техническим носителям информации относятся перфорационные карты, перфорационные ленты, ленты магнитные и диски магнитные. По ГОСТу 10860—68 установлен выпуск перфорационных лент с 5, 7 и 8 дорожками, допускается изготовление лент с 10 дорожками, 8 из которых используют для информации, 9-я предназначена для синхронизации, 10-я — для управления движением ленты. Установлены форма, размеры и расположение отверстий на перфорационной ленте. ГОСТ 1391—70 устанавливает осн. требования к материалам для изготовления перфорационных лент (бумаге и пластмассам) по непрозрачности при просвечивании в устр-вах считывания и прочности при установленных скоростях протягивания. Типы и размеры перфорационных карт устанавливает ГОСТ 6198—64, определяя тех. требования к качеству перфорационных карт, начертанию и размерам знаков на них. ГОСТ 8912—68 регламентирует форму и размеры отверстий, которыми кодируется информация, и расположение их центров на 45- и 80-колоночных перфорационных картах.

Стандартом (ГОСТ 12065—66) установлена единая ширина магнитной ленты для применения в вычисл. технике — 12,7 мм, а также форма, размеры и расположение дорожек для записи информации. Стандартизация тех. носителей информации дает возможность обмена информацией между вычисл. машинами и определяет осн. требования к устр-вам записи и воспроизведения информации.

Стандарты на устр—ва ввода-вывода (табл.) устанавливают их классификацию, осн. параметры и общие тех. требования.

Стандарты регламентируют методы приемосдаточных, типовых и периодических испытаний, обеспечивающих стабильность качественных показателей.

Из периферийных заноминающих устр-в стандартизованы накопители на магн. ленте (ГОСТ 14127—69 и ГОСТ 14287—69) и накопители на магн. барабане (ГОСТ 14128—69). С. по в. т. устанавливаются также общие тех. требования и методы испытаний. ГОСТ 14971—69 устанавливает типы оперативных запоминающих устройств, их осн. параметры и общие тех. требования.

Для обеспечения взаимозаменяемости стандартизованы некоторые конструктивные элементы, такие как катушки для намотки перфолент, катушки (кассеты) для магн. лент, матрицы, унифицированные для оперативного запоминающего устройства и др. Разработана и

утверждена группа стандартов и на АСВТ. К ним относятся: ГОСТ 16499—70, ГОСТ 16090—70, ГОСТ 16102—70, ГОСТ 16500—70 и др. Для предотвращения устаревания Государственные стандарты подлежат обязательному периодическому пересмотру с целью своевременной замены устаревших показателей.

На объекты стандартизации, стабильные в пределах одного поколения ЭВМ, устанавливаются, как правило, отраслевые стандарты (ОСТ) для обеспечения единства разработок, взаимозаменяемости, сокращения типоразмеров конструктивных элементов и сокращения сроков проектирования и изготовлении. Так, разработана система отраслевых стандартов на ЭВМ 3-го поколения — Единая система электронных вычислительных машин (ЕС ЭВМ). В. Я. Нваспицкий.

Стандартизация - принятие соглашения по спецификации, производству и использованию аппаратных и программных средств вычислительной техники. Схема классификации стандартов в области информационных технологий. История, источники и развитие языка SQL.

Рубрика Программирование, компьютеры и кибернетика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 25.12.2010
Размер файла 76,5 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство образования и науки Российской Федерации
Институт Экономики, Управления и Права (г. Казань)
Бугульминский филиал
Экономический факультет
Реферат
Выполнила: студентка II курса
группы 1061 Ярмеева М.Ш.
Проверила: Марина О.Н.
Бугульма,
Стандарты имеют большое значение - они обеспечивают возможность разработчикам программного обеспечения использовать данные и программы других разработчиков, осуществлять экспорт/импорт данных.
Стандарты занимают всё более значительное место в направлении развития индустрии информационных технологий. Более 250 подкомитетов в официальных организациях по стандартизации работают над стандартами в области информационных технологий. Более 1000 стандартов или уже приняты этими организациями, или находятся в процессе разработки. Процесс стандартизации информационных технологий далеко не закончен, да и вряд ли когда-либо будет закончен, так как область информационных технологий постоянно динамично развивается.
Все компании-разработчики должны обеспечить приемлемый уровень качества выпускаемого программного обеспечения (ПО). Для этих целей предназначены стандарты качества ПО или отдельные разделы в стандартах разработки ПО, посвященные требованиям к качеству ПО.
С точки зрения пользователя, всё многообразие ПО должно управляться единообразно. Должна быть единообразная навигация - перемещение по программе, единообразные органы управления ПО и единая реакция ПО на действия пользователя. Для этого разработаны стандарты на пользовательский интерфейс - GUI (Graphical User Interface) всё это регламентируется стандартами, действующими в сфере информационных технологий.
Попробуем внести порядок в многообразие стандартов действующих в сфере ИТ, и классифицировать их (рисунок 1.).
Рис.1. Схема классификации стандартов в области информационных технологий
Работы по созданию языка SQL были начаты в 70-х годах прошлого столетия в исследовательских лабораториях компании IBM. В настоящее время он стал одним из главных стандартов в области информационных систем и обеспечил технологию базового языка для целого поколения СУБД, основанных на реляционной модели. Не смотря на то, что он был коммерчески реализован в начале 80-х годов лишь для небольшой группы программных продуктов, SQL, бесспорно, получил признание с принятием ANSI и ISO стандарта SQL-86. Позднее, при подготовке стандарта SQL-89, в язык был включен ряд дополнительных возможностей.
Источники SQL следует отнести к периоду рождения реляционной модели данных. Поскольку в течение нескольких последующих лет не появилось никаких языков подобных SQL, в исследовательских проектах, инициированных компанией IBM после публикации статьи Э.Ф. Кодда, придавалось особое значение необходимости создания языков интерфейса, создаваемых СУБД для проверки возможностей реляционной модели. Историю разработки языка SQL иллюстрирует рисунок 2.
Рис.2. Схема истории и истоков SQL
В исследовательских лабораториях IBM в начале 70-х годов XX века одновременно с работой над будущим языком SQL разрабатывались и другие проекты по созданию и экспериментальной реализации реляционных языков. Вероятность, наиболее известным из них является созданный М. Злуфом из лаборатории IBM в Йорктаун-Хейтс примерно в одно и тоже время с SEQUEL (ранней версией SQL) реляционный язык Query-By-Example (QBE). Этот язык используется в настоящее время во многих коммерческих программных продуктах на ряду с SQL.
В 1974 году Дональд Д. Чамберлин из Исследовательской лаборатории IBM и Сан-Хосе предложил спецификации реляционного языка, называемого SEQUEL (Structured English QUEry Language). Пересмотренная версия этого языка (SEQUEL/2) была разработана в 1976-1977 годах, и он приобрел свое окончательное название - SQL (Structured Query Language).
Еще перед тем, как коммерческие продукты IBM в начале 80-х годов ХХ века вышли на рынок ПО, компания Relation Software Inc. (называющаяся теперь Oracle Corporation) объявила о выпуске реляционной СУБД, основанной на языке SQL. Эта система в результате ее эволюции стела одной из доминирующих коммерческих систем и носит название ORACLE.
Продукт ORACLE с его языком SQL столкнулся с конкуренцией в сфере средних ЭВМ и мини-ЭВМ со стороны продуктов ряда других разработчиков, в частности СУБД Ingres с языком QUEL компании Relation Technology Inc., а так же продукта Rdb/VMS с языком RDML компании Digital Equipment Corporation.
Международная организация по стандартизации (International Standards Organization, ISO) в рамках технического комитета ТС-97 (называемого теперь как ISO/IEC JTCI) также вела работу по созданию стандарта языков реляционных баз данных. В середине 80-х годов как ANSI, так и ISO одобрили стандарты SQL (ANSI - в 1986 году; а ISO - в начале 1987 года).
Первый стандарт SQL в связи со способом его разработки был весьма не полным в части функциональных возможностей систем БД, и многие из поставщиков продолжали вносить в свои программные продукты большой рад расширений к стандарту. В 1989 году была принята пересмотренная версия стандарта SQL, которая отличалась от стандарта 1986 года главным образом именно возможностями поддержки целостности по ссылкам.
Проиллюстрируем на рисунке 3 с привязкой к оси времени процесс разработки различных стандартов SQL.
стандартизация программный вычислительный информационный
Рис.3. Схема истории стандартизации SQL
Следует отметить, что в области ИТ существуют 2 основных исторически сложившихся подхода к разработке стандартов. Первый - когда назревает проблема, - необходимость в стандарте. В этом случае собирается группа экспертов каком-то разделе ИТ и обсуждает и обсуждает локальные решения, придуманные отдельными компаниями - производителями ПО и научными организациями, проводит анализ этих решений и разрабатывается единый интегральный стандарт, который включает в себя лучшие идеи и наработки.
Недостаток этого подхода состоит в том, что стандартом становится не самое сильное, а самое массовое коммерческое решение.

Подобные документы

Основные международные стандарты в области информационных технологий. Международный стандарт ISO/IEC 9126. Качество и жизненный цикл. Характеристика внутренних и внешних атрибутов качества. Анализ функциональных возможностей программного обеспечения.

доклад [94,4 K], добавлен 13.06.2017

Основные задачи национального органа по стандартизации в России. Структура Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Характеристика международных организаций по стандартизации программных средств и информационных технологий.

презентация [258,0 K], добавлен 27.12.2013

Понятие, цели и методы информационных технологий. Критерии и факторы классификации. Виды обеспечений и свойства по типу интерактивности, области применения, степени использования компьютеров. Средства вычислительной техники и бескомпьютерные технологии.

реферат [117,5 K], добавлен 16.02.2009

Основные направления деятельности Компания "Элскайз". Средства вычислительной техники, информационные технологии и программное обеспечение, используемые на предприятии. Анализ программных средств. Создание программы инвентаризации в среде Access 2007.

отчет по практике [429,1 K], добавлен 01.12.2011

Информатизация России. Рынок программных средств. Основные задачи стандартизации, сертификации и лицензирования в сфере информатизации. Совокупность инженерных методов и средств создания программного обеспечения. Жизненный цикл программного обеспечения.

лекция [352,8 K], добавлен 09.03.2009

Разработка программного обеспечения. Подтверждение соответствия программного продукта государственным стандартам в области информационных технологий. Оформление Сертификата соответствия. Оценка, проводимая экспертами. Экспертиза программной документации.

контрольная работа [24,5 K], добавлен 06.11.2013

Общая технико-экономическая характеристика образовательного учреждения СПО Московской области Колледж "Угреша". Описание парка вычислительной техники и структуры локальной сети Колледжа "Угреша". Исследование информационных технологий и систем колледжа.

Стандартизация — это один из видов деятельности по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:

экономии всех видов ресурсов;

безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

безопасности хозяйственных объектов с учѐтом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;

качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;

обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

Под стандартизацией понимается деятельность, направленная на достижение упорядочения в определѐнной области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих и потенциальных задач.

Эта деятельность проявляется в разработке, опубликовании применении стандартов. Современная стандартизация базируется на следующих принципах: системность; повторяемость; вариантность; взаимозаменяемость.

Принцип системности определяет стандарт как элемент системы и обеспечивает создание систем стандартов, взаимосвязанных между собой сущностью конкретных объектов стандартизации.

Системность – одно из требований к деятельности по стандартизации, предполагающее обеспечение взаимной согласованности, непротиворечивости, унификации и исключение дублирования требований стандартов.

Принцип повторяемости означает определение круга объектов, к которым применимы вещи, процессы, отношения, обладающие одним общим свойством – повторяемостью во времени или в пространстве. Принцип вариантности в стандартизации означает создание рационального многообразия (обеспечение минимума рациональных разновидностей) стандартных элементов, входящих в стандартизируемый объект. Принцип взаимозаменяемости предусматривает (применительно к технике) возможность сборки или замены одинаковых деталей, изготовленных в разное время и в различных местах.

Стандартом называется документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Открытый характер стандартов и спецификаций важен не только для коммуникационных протоколов, но и для всех многочисленных функций разнообразных устройств и программ, выпускаемых для построения сети. Работы по стандартизации вычислительных сетей ведутся большим количеством организаций, в зависимости от их статуса различают следующие виды стандартов:

стандарты отдельных фирм, например, стек протоколов DECnet Digital Equipment;

стандарты специальных комитетов и объединений, создаваемые несколькими фирмами, например стандарты технологии ATM, разрабатываемые специально созданным объединением ATM Forum; национальные стандарты, например, стандарт FDDI, разработанный Американским национальным институтом стандартов (ANSI);

международные стандарты, например, модель и стек коммуникационных протоколов Международной организации по стандартам (ISO).

Читайте также: