Способы продвижения инвестиционного имиджа территорий доклад

Обновлено: 07.07.2024

Успех в формировании имиджа территории в первую очередь зависит от того, насколько удачно сознательно формируемый субъектом имидж определенной территории будет соответствовать, с одной стороны, ее объективным качествам, а с другой – ожиданиям и запросам потребителя (туриста, инвестора, переселенца).

Цель брендинга региона – обеспечение присутствия бренда региона в информационном пространстве, обеспечение узнаваемости бренда, сделать регион силой влияния, обеспечить приток финансовых ресурсов на территорию, трансляцию региональных решений инициатив вовне.

Сущность бренда региона. С учетом того, что при построении бренда региона используются принципы построения брендов в бизнесе, можно сделать вывод о том, что сущность бренда региона заключается в том, что он должен обеспечивать идентификацию субъекта федерации внутри страны и за ее пределами, причем идентифицировать в выгодном для субъекта свете. Бренд региона должен быть отражением лучших черт ментальности и традиций населения территории, выполнять идеологическую функцию, объединяя население региона для выполнения общих задач. Бренд регион по своей сути – это квинтэссенция миссии и стратегии развития региона.

Искусственность бренда региона. Бренд естественным путем не создается, он является продуктом сознательного и управляемого осмысления, продуктом искусственно организованной общественной рефлексии и проектирования. Искусственность бренда предполагает управление его созданием и продвижением, наличие заказчика, наличие квалифицированной группы разработчиков, наличие информационных и финансовых ресурсов, четко сформулированное техническое задание, программу создания и продвижения бренда, мониторинг эффективности бренда, механизм поддержания и развития.

Этапы создания бренда региона.

Следует выделить 2 основных этапа создания бренда:

- поиск и выделение отличий. Отличие – это сочетание множества деталей, каждая из которых может быть очень индивидуальной и, как правило, весьма незначительной. Главное в успешном брендинге – это создание своей собственной темы, идеи – миссии, цели.

- усиление отличий. Состоит в возвеличивании мельчайших отличительных особенностей до тех пор, пока они не станут достаточно важными, чтобы произвести впечатление на умы других людей 13 .

Абсолютные факторы - это возможности самого региона, его внутренние характеристики такие, как географическое положение, обеспеченность природными ресурсами, трудовой и образовательный потенциал, развитость инфраструктуры и коммуникаций. Абсолютные факторы, на наш взгляд, можно дифференцировать на географические, культурные, этнические, исторические.

На формирование имиджа Краснодарского края влияют его выгодные абсолютные факторы, независимо формирующие позитивную репутацию региона: например, это географическое положение — южный регион России; благоприятный климат — умеренно-континентальный, субтропический; природные ресурсы — более 60 видов полезных ископаемых, значительные запасы термальных и минеральных вод, свыше 1800 тысяч гектаров леса; экономический потенциал — агропромышленный, топливно-энергетический, транспортный, курортно-рекреационный; население — свыше пяти миллионов человек и др.

Относительные факторы - имиджевая кампания, целью которой является привлечение дополнительного внимания к региону и закрепление позитивного интереса к нему со стороны общественности. Сюда относятся:

освещение успехов развития региональной экономики и социальной сферы в федеральных, региональных, отраслевых СМИ;

проведение специальных мероприятий (тематических форумов, конгрессов, конференций);

организация специальных PR-акций (выступления экспертов федерального уровня и лидеров общественного мнения по поводу ситуации в регионе и т.п.). 1

Наличие продуманной целостной и опубликованной стратегии развития инвестиционной деятельности в регионе.

Наличие специализированных интернет-ресурсов (сайтов), направленных на работу с потенциальными инвесторами, их структурирование и содержательное наполнение. Дополнительными критериями в этом плане являются:

Наличие на сайтах информации об инвестиционных проектах:

3.1. Наличие и информации об успешности зарубежных компаний, работающих в регионе.

3.2. Перечень инвестиционных проектов, проводимых в регионе и объем инвестиций, который готов привлечь регион. Это показатели текущего использования инвестиционного потенциала и его максимальной емкости.

3.3. Перечень перспективных инвестиционных направлений, которые есть у региона. Чем больше сегментирована инвестиционная сфера (чем больше у нее различных инвестиционно привлекательных отраслей), тем больше, при прочих равных условиях, количество инвестиционных проектов, которые регион может реализовывать в перспективе. Это показатель, который демонстрирует, насколько значительным может быть дальнейшее увеличение инвестиционного максимума.

Наличие информации о налоговых льготах для инвесторов.

Как рекламируются и комментируются инвестиционные рейтинги региона, какое значение им придает сам регион.

Информация, подтверждающая готовность администрации к диалогу с инвесторами, механизмы и развитость переговорных коммуникаций.

Информация о формах работы с инвесторами. Мероприятия по привлечению внимания потенциальных инвесторов, состав (уровень) участников этих мероприятий и др.

Прочие действия, предпринимаемые областью для повышения своей инвестиционной привлекательности.

Для выявления успешного опыта регионов по привлечению инвестиций был проведен сбор информации методом контент-анализа массива публикаций в федеральных печатных СМИ, а также содержания региональных Интернет-сайтов и страниц, посвященных теме привлечения инвестиций в регион.

Таким образом был выявлен опыт информационных действий регионов-лидеров с точки зрения инвестиционной привлекательности.

В регионах-лидерах существует продуманная стратегия и приняты долгосрочные программы по привлечению инвестиций. В интернете содержится информация об этих стратегиях и программах, руководители регионов регулярно упоминают и развернуто комментируют политику, программы и стратегии в своих выступлениях, статьях и интервью.

Похожие страницы:

Место бренда в стратегии развития региона на примере Республики Бурятия

. развития региона на примере . пространство. Конкурентные преимущества и недостатки территории существенным образом отражаются на ее инвестиционной привлекательности . Имидж Москвы: динамика и ресурсы развития. Доклад на пленарном заседании 2-го международного .

Особенности инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности Ростовской области

. инвестиционное законодательство и благоприятный налоговый режим. - В российском и международном сообществе Ростовская область будет иметь имидж региона, привлекательного .

Анализ методик оценки инвестиционной привлекательности регионов России

. В международной практике обычно под инвестиционной привлекательностью или инвестиционным климатом объекта (территории, региона, организации . точки зрения инвестиционной привлекательности на мировой арене. Стратегия продвижения инвестиционного имиджа имеет .

Инвестиции и их роль в экономическом росте на примере г. Перми

. 6-е место. Инвестиционно-привлекательный имидж Пермского края формируется на основе уникальных конкурентных преимуществ региона: география, ресурсы .

Финансовые аспекты инвестиционной политики государств на примере Тюменской области

. – главные черты, определяющие инвестиционную привлекательность области. В международном отношении влияние на развитие экономики оказывает соседство .

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ИМИДЖ ТЕРРИТОРИЙ. Презентация на заданную тему содержит 24 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ИМИДЖ ТЕРРИТОРИЙ Елена Деревянко, управляющий партнер и креативный директор PR-Service

Структура презентации Имидж территории и инвестиции Многоуровневое управление имиджем территории: концептуальный подход Логика IR (Investor Relations) на мезо- и микроуровне Резюме

Инвестиционный климат и инвестиционный имидж Инвестиционный климат (ИК) - комплекс объективных условий инвестирования на территории, включающий как экономические, так и политические и социальные компоненты, в том числе: природные ресурсы, кадровый потенциал, законодательство и т.д. Инвестиционный имидж (ИИ) – восприятие потенциальными и существующими инвесторами инвестиционного климата территории

Принципы выстраивания информационного потока IR Сосредоточиться на том, что делает регион уникальным: найти точки позитивные и негативные точки дифференциации (ТД) Сделать акцент на позитивных ТД, затушевать негативные, по возможности добавить новые позитивные ТД Протестировать комплекс позитивных ТД на целостность и непротиворечивость (сильную ментальную позицию) – то есть протестировать имидж территории на реалистичность и привлекательность Доказать делом, что важное для инвестора отличие СУЩЕСТВУЕТ

3.1. Усилия "верхов" - функция координации Анализ и классификация целевых групп инвесторов, определение их стратегий и требований Подготовка и распространение релевантной информации (разъяснение преимуществ, процессов, "правил игры", компаративный анализ с территориями-конкурентами) Создание эффективной системы обратной связи с инвесторами Обеспечение доброжелательного отношения лидеров мнений (аналитиков, ученых, СМИ), организация регулярной коммуникации с перечисленными "резонаторами" Организация площадок общения для субъектов инвестиционного процесса Создание виртуального представительства региона в сети Интернет, реализация других презентационных проектов

Содержание Интернет-портала территории Максимально полная и постоянно обновляемая информация о регионе, его экономике, административном устройстве, историческом и культурном наследии Информация об инвестиционных возможностях и особенностях правового обеспечения инвестиционной деятельности Развернутая информация об органах государственной власти, региональных программах по поддержке предпринимательства Наличие, как минимум, англоязычной версии, а лучше версии на нескольких иностранных языках

3.1. "Инициатива низов" Индивидуальные IR-усилия ведущих бюджетообразующих предприятий региона (ФПГ) Интегрированные усилия группы компаний одного региона, располагающих комплементарными активами Интегрированные усилия ключевой отрасли региона под эгидой отраслевой ассоциации (в случае отсутствия ярко выраженной конкуренции за инвестиционные ресурсы)

В БОРЬБЕ ЗА ВЫСОКУЮ КУЛЬТУРУ ПОТРЕБЛЕНИЯ LUXURY-ПРОДУКТОВ Если в Англии и в Штатах Недостаток в меценатах, Пусть приедут, позаимствуют в Одессе. "Песенка о старой Одессе" Владимир Высоцкий

Влияние на инвестиционный имидж Одесский завод шампанских вин попал в поле зрения New York Times (безусловный лидер мнений для мирового бизнес-сообщества). С учетом запланированного на перспективу выхода на IPO весомое позитивное медиаприсутствие в этом издании является важным репутациеобразующим фактором Одна из компаний, представлявших принимающую сторону, получила ряд предложений относительно совместной реализации инвестиционного проекта, от российских предпринимателей

4. Резюме Залог успешного управления инвестиционным имиджем региона: четкое, непротиворечивое позиционирование на уровне рациональных и эмоциональных преимуществ оптимизация соотношения "Инвестиционный имидж/инвестиционный климат" согласованная система транслируемых messages систематическая IR-работа синхронизация действий на мезо- и микроуровне эффективная обратная связь ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЕЩАНИЙ ПЕРЕД ИНВЕСТОРАМИ

Способы продвижения инвестиционного имиджа территорий доклад

Можно с уверенностью сказать, что имидж, как экономический игрок в сфере конкуренции, как объект для инвестиций, как особое культурное пространство, влияет на все стороны функционирования региона (в том числе как субъекта международных отношений). В связи с этим неоспорим тот факт, что имидж территории является важным нематериальным активом региона, не смотря на то, что он существенно отличается от остальных (классических) нематериальных активов содержанием, способами создания, приобретения и накопления, методами оценки. Его использование регламентируется специфическими нормативно-правовыми актами (законы о нематериальных активах, торговых марках, авторских правах, интеллектуальной собственности и др.).

Многие эксперты сходятся во мнении, что положительный имидж повышает привлекательность региона для инвесторов, позволяя увеличить доход, и выделяют основные вопросы, которые изучают инвесторы при выборе территории инвестирования: безопасность ведения бизнеса, отраслевая структура хозяйства, инвестиционное законодательство, уровень развития бизнес-инфраструктуры, наличие и качество инвестиционных площадок, вопросы логистики, независимая рейтинговая оценка региона, развитие транспортной инфраструктуры и т.д. Но в большинстве своём решение инвестора опирается на субъективное восприятие имиджа региона.

Ярким примером положительного образа, благоприятного имиджа региона может послужить Ростовская область. До недавнего времени, по признанию многих экспертов, Ростовская область уступала в коммуникационном плане своему основному конкуренту – Краснодарскому краю. Многочисленные международные мероприятия, проводимые в регионе, не получали достойной информационной поддержки, отражённой отечественными и зарубежными СМИ, отсутствовала англоязычная версия интернет-сайт с информацией об инвестиционных площадках для потенциальных инвесторов и многое другое. В данный момент Ростовская область становится одним ведущих российских регионов, осуществляющим систематическую целевую работу по продвижению благоприятного инвестиционного имиджа. Благодаря разработке и реализации коммуникационной маркетинговой стратегии данные проблемы были успешно устранены. Результат данного направления деятельности Администрации Ростовской области выражается в объёмах привлечённых инвестиций. Если в 2004 году объём зарубежных инвестиций составлял $263 млн, то текущий инвестиционный актив АИРа (Агентство инвестиционного развития) состоит из 69 инвестпроектов на сумму свыше $7 млрд, при этом около 70 % проектов в портфеле с зарубежными инвестициями [2]. При участии АИРа в Донском регионе уже реализуются проекты таких ведущих корпораций и компаний, как Guardian, Lafarge, Ball Corporation, Coca-Cola, PepsiCo, AGC Flat Glass, Fondital, Air Products, ContourGlobal, Auchan, Leroy Merlin, Castorama, ECE, Real и др.

В Ростовской области разработана сбалансированная система документов стратегического планирования, обуславливающих взаимосвязанность целей, задач и ключевых направлений социально-экономического развития региона. Примечательно, что одной из приоритетных целей Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года является обеспечение необходимыми инвестиционными ресурсами ключевых направлений социально-экономического развития Ростовской области, что позволит обеспечить устойчивый рост притока инвестиций в экономику и социальную сферу Ростовской области, с одновременным повышением качества привлекаемых инвестиций. Определены и приоритетные направления развития инвестиционной политики, отражающие образ желаемого будущего Ростовской области как:

– региона максимального благоприятствования ведению бизнеса;

– активного участника глобального инвестиционного процесса;

– региона устойчивого социально-экономического развития.

– административного, финансового, делового, инновационно-образовательного центра на юге России [3].

Региональный инвестиционный имидж: проблемы формирования

Сущность формирования инвестиционно привлекательного имиджа региона в соответствии с принципами концепции динамической эффективности. Распределение областей Центрального Федерального округа РФ по рейтингу инвестиционного климата, его формирование.

Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 14.06.2018
Размер файла 204,5 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Региональный инвестиционный имидж: проблемы формирования

д.э.н., профессор, зав. кафедрой управления персоналом Белгородского государственного национального исследовательского университета

Явления макроэкономической нестабильности, нарушения воспроизводственных, отраслевых и региональных пропорций в условиях агрессивного влияния факторов глобализации определяют особую актуальность разработки комплексных универсальных механизмов устойчивого регионального развития и экономического роста. Научный интерес к проблемам сбалансированного экономического развития и стабильного экономического роста вызвал множество трактовок механизма устойчивого регионального развития и диапазона факторной зависимости, что является отражением эволюции экономических отношений и изменений состава гносеологического инструментария научного знания. Скрипниченко Д.Ю. Основные положения современной концепции динамической эффективности экономики // Россия в ВТО: проблемы, задачи, перспективы. Сборник научных статей. Вып. 13. — СПб.: Институт бизнеса и права, 2012. — С. 113-117.

При всем многообразии трактовок содержания экономического роста и условий его достижения общепризнанным является тезис о том, что, под экономическим ростом понимается объективная степень развития национального хозяйства, увеличивающая реальный объем производства (ВВП) на основе динамичного роста средней производительности труда в обществе. Allen F., Gale D. Financial Contagion // Journal of Political Economy. 2000. — Vol. 108, N 1. инвестиционный имидж климат федеральный

Экономическому росту в современных условиях способствует, прежде всего, активное развитие инвестиционных процессов, определяющих масштабность и диапазон инновационных производственных процессов. В контексте данной тенденции под экономическим ростом следует понимать циклический процесс создания условий для позитивных сдвигов в экономике через увеличение плотности инвестиционных потоков, направленных на формирование и развитие инновационных факторов производства при оптимальном сочетании факторов предложения, спроса и распределения. Интенсивность инвестиционных потоков в производство определяет степень экономического роста, при этом инвестиции характеризуются важной особенностью — в момент вложения инвестиций они повышают совокупный спрос, а в последующие периоды увеличение объема производственных мощностей определяет совокупное предложение. Ильин И.В. Роль и значение имиджа страны в условиях глобализации / И.В. Ильин, О.Г. Леонов // Социально-гуманитарные знания.2008. — № 5. — С. 17-28.

Для обеспечения устойчивой динамики регионального развития в контексте активизации инвестиционных процессов прямые иностранные инвестиции — необходимый фактор, определяющий не только приток финансовых средств на территорию, но и неотъемлемый инновационный компонент, основанный на трансфере производственных и управленческих технологий.

Региональный экономический рост необходимо рассматривать в контексте концепции динамической эффективности, которая в отличие от статического подхода к экономической эффективности основана на признании постоянного изменения состава и объемов факторов производства в результате реализации ресурсного потенциала субъектов предпринимательства, а также изменения стратегических целей развития — определяющим является факторное влияние временного периода.

При определении методических основ формирования инвестиционно привлекательного имиджа региона регион можно рассматривать как открытую социально-экономическую систему, основанную на природно-ресурсном потенциале, формирующем конкурентные региональные преимущества, вариативность использования которых определяет эффективность формирования общего национального экономического пространства. Экономическими агентами этой системы выступают все субъекты предпринимательства (фирмы), государство и инвесторы. Основополагающей целью деятельности субъектов предпринимательства является максимизация прибыли, что в конечном итоге увеличивает стоимость предпринимательской единицы. Стратегически цели инвестора максимально совпадают с целями предпринимательской деятельности и заключаются в обеспечении максимально возможной доходности вложений с условием их безопасности, потенциального роста и ликвидности. Деятельность государства определяется в соответствии с экзогенными для него целями и задачами стратегии общественного развития, устанавливаемыми на основе нормативных стандартов, сложившихся и принятых в обществе. Deissenberg C., Hoog S. van der, Herbert D. EURACE: A Massively Parallel Agent-Based Model of the European Economy // Applied Mathematics and Computation. 2008. — Vol. 204, Issue 2. — P. 541-552.

Инвестиционный климат представляет собой систему объективных условий вложения капитала с целью максимизации получения прибыли, состоящую из широкого диапазона компонент, определяющих и регулирующих условия жизнедеятельности общества. Инвестиционный климат целесообразно рассматривать как открытую совокупность экономических, социальных, политических, правовых, культурных условий, обеспечивающих целесообразность вложений в отраслевые сегменты экономики, в предпринимательские структуры, регионы и государства.

Инвестиционный имидж региона — это результирующий временной итог многофакторной модели регионального исторического развития, представленный совокупностью представлений, устойчиво воспроизводящихся в массовом и (или) индивидуальном сознании потенциальных инвесторов. Инвестиционный имидж всегда отражает уникальные особенности региона, при этом являясь производным инвестиционного климата, инвестиционный имидж определяется базовой системой информации, содержащей весь диапазон сведений о регионе и его особенностях. Peyrefitte J., Golden P.A. Vertical Integration and Performance in the United States Computer Hardware Industry // International Journal of Management. 2004. — Vol. 21, N 2. — P. 256-270.

Рассматривая сущность формирования инвестиционно привлекательного имиджа региона в соответствии с принципами концепции динамической эффективности, основанной на системном учете изменения целей регионального развития и совокупности ресурсного потенциала в результате предпринимательской деятельности, региональный экономический рост определяется вариативной совокупностью альтернатив реализации предпринимательской инициативы при наличии единого регионального экономического пространства и общенациональных институтов. При этом инвестиционный потенциал является совокупной способностью региональной экономики к реализации инвестиционных проектов, направленных на удовлетворение потребностей населения, обеспечивая инновационное развитие производства и потребления. Анализ инвестиционного потенциала дает возможность прогнозировать направления движения инвестиционных потоков по регионам (табл. 1).

Сущность формирования инвестиционно привлекательного имиджа региона в соответствии с принципами концепции динамической эффективности. Распределение областей Центрального Федерального округа РФ по рейтингу инвестиционного климата, его формирование.

Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 14.06.2018
Размер файла 204,5 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Региональный инвестиционный имидж: проблемы формирования

Третьякова Л.А.

д.э.н., профессор, зав. кафедрой управления персоналом Белгородского государственного национального исследовательского университета

Явления макроэкономической нестабильности, нарушения воспроизводственных, отраслевых и региональных пропорций в условиях агрессивного влияния факторов глобализации определяют особую актуальность разработки комплексных универсальных механизмов устойчивого регионального развития и экономического роста. Научный интерес к проблемам сбалансированного экономического развития и стабильного экономического роста вызвал множество трактовок механизма устойчивого регионального развития и диапазона факторной зависимости, что является отражением эволюции экономических отношений и изменений состава гносеологического инструментария научного знания. Скрипниченко Д.Ю. Основные положения современной концепции динамической эффективности экономики // Россия в ВТО: проблемы, задачи, перспективы. Сборник научных статей. Вып. 13. - СПб.: Институт бизнеса и права, 2012. - С. 113-117.

При всем многообразии трактовок содержания экономического роста и условий его достижения общепризнанным является тезис о том, что, под экономическим ростом понимается объективная степень развития национального хозяйства, увеличивающая реальный объем производства (ВВП) на основе динамичного роста средней производительности труда в обществе. Allen F., Gale D. Financial Contagion // Journal of Political Economy. 2000. - Vol. 108, N 1. инвестиционный имидж климат федеральный

Экономическому росту в современных условиях способствует, прежде всего, активное развитие инвестиционных процессов, определяющих масштабность и диапазон инновационных производственных процессов. В контексте данной тенденции под экономическим ростом следует понимать циклический процесс создания условий для позитивных сдвигов в экономике через увеличение плотности инвестиционных потоков, направленных на формирование и развитие инновационных факторов производства при оптимальном сочетании факторов предложения, спроса и распределения. Интенсивность инвестиционных потоков в производство определяет степень экономического роста, при этом инвестиции характеризуются важной особенностью - в момент вложения инвестиций они повышают совокупный спрос, а в последующие периоды увеличение объема производственных мощностей определяет совокупное предложение. Ильин И.В. Роль и значение имиджа страны в условиях глобализации / И.В. Ильин, О.Г. Леонов // Социально-гуманитарные знания.2008. - № 5. - С. 17-28.

Для обеспечения устойчивой динамики регионального развития в контексте активизации инвестиционных процессов прямые иностранные инвестиции - необходимый фактор, определяющий не только приток финансовых средств на территорию, но и неотъемлемый инновационный компонент, основанный на трансфере производственных и управленческих технологий.

Региональный экономический рост необходимо рассматривать в контексте концепции динамической эффективности, которая в отличие от статического подхода к экономической эффективности основана на признании постоянного изменения состава и объемов факторов производства в результате реализации ресурсного потенциала субъектов предпринимательства, а также изменения стратегических целей развития - определяющим является факторное влияние временного периода.

При определении методических основ формирования инвестиционно привлекательного имиджа региона регион можно рассматривать как открытую социально-экономическую систему, основанную на природно-ресурсном потенциале, формирующем конкурентные региональные преимущества, вариативность использования которых определяет эффективность формирования общего национального экономического пространства. Экономическими агентами этой системы выступают все субъекты предпринимательства (фирмы), государство и инвесторы. Основополагающей целью деятельности субъектов предпринимательства является максимизация прибыли, что в конечном итоге увеличивает стоимость предпринимательской единицы. Стратегически цели инвестора максимально совпадают с целями предпринимательской деятельности и заключаются в обеспечении максимально возможной доходности вложений с условием их безопасности, потенциального роста и ликвидности. Деятельность государства определяется в соответствии с экзогенными для него целями и задачами стратегии общественного развития, устанавливаемыми на основе нормативных стандартов, сложившихся и принятых в обществе. Deissenberg C., Hoog S. van der, Herbert D. EURACE: A Massively Parallel Agent-Based Model of the European Economy // Applied Mathematics and Computation. 2008. - Vol. 204, Issue 2. - P. 541-552.

Инвестиционный климат представляет собой систему объективных условий вложения капитала с целью максимизации получения прибыли, состоящую из широкого диапазона компонент, определяющих и регулирующих условия жизнедеятельности общества. Инвестиционный климат целесообразно рассматривать как открытую совокупность экономических, социальных, политических, правовых, культурных условий, обеспечивающих целесообразность вложений в отраслевые сегменты экономики, в предпринимательские структуры, регионы и государства.

Инвестиционный имидж региона - это результирующий временной итог многофакторной модели регионального исторического развития, представленный совокупностью представлений, устойчиво воспроизводящихся в массовом и (или) индивидуальном сознании потенциальных инвесторов. Инвестиционный имидж всегда отражает уникальные особенности региона, при этом являясь производным инвестиционного климата, инвестиционный имидж определяется базовой системой информации, содержащей весь диапазон сведений о регионе и его особенностях. Peyrefitte J., Golden P.A. Vertical Integration and Performance in the United States Computer Hardware Industry // International Journal of Management. 2004. - Vol. 21, N 2. - P. 256-270.

Рассматривая сущность формирования инвестиционно привлекательного имиджа региона в соответствии с принципами концепции динамической эффективности, основанной на системном учете изменения целей регионального развития и совокупности ресурсного потенциала в результате предпринимательской деятельности, региональный экономический рост определяется вариативной совокупностью альтернатив реализации предпринимательской инициативы при наличии единого регионального экономического пространства и общенациональных институтов. При этом инвестиционный потенциал является совокупной способностью региональной экономики к реализации инвестиционных проектов, направленных на удовлетворение потребностей населения, обеспечивая инновационное развитие производства и потребления. Анализ инвестиционного потенциала дает возможность прогнозировать направления движения инвестиционных потоков по регионам (табл. 1).

Читайте также: