Создание и заполнение баз данных доклад

Обновлено: 18.05.2024

Создание автоматизированной системы – "Агентство по трудоустройству". Проектирование таблиц для хранения данных. Разработка запросов и отчетов, предназначенных для просмотра, редактирования и вывода информации. Разработка пользовательского интерфейса.

Рубрика Программирование, компьютеры и кибернетика
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 29.01.2011
Размер файла 4,9 M

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Оглавление

2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

3.1 Проектирование и создание таблиц БД

3.2 Выбор и создание связей между таблицами БД

3.3 Разработка и создание запросов

3.3.1 Запрос на выборку

3.3.2 Параметрический запрос

3.3.3 Запрос с вычисляемыми полями

3.3.4 Перекрестный запрос

3.3.5 Запрос на создание таблицы

3.3.6 Запрос на удаление

3.3.7 Запрос на обновление

3.3.8 Запрос на заполнение столбца (на добавление)

3.4 Разработка отчетов для приложения

3.5 Разработка пользовательского интерфейса на основе форм

3.6 Объединение объектов БД в единое приложение и отладка

1. ВВЕДЕНИЕ

2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

· проектирование и создание нескольких таблиц для хранения данных;

· разработка запросов и отчетов, предназначенных для просмотра, редактирования и вывода информации;

· разработка пользовательского интерфейса на основе форм с максимальным использованием средств автоматизации.

Требования к интерфейсу БД:

ь Ввод, просмотр, редактирование данных на основе форм с максимальным использованием средств автоматизации (выбор значений из списков);

ь Стандартные операции навигации и обслуживания БД;

ь Получение свободных данных и выборок на основании запросов отражающих показатели работы компании

ь Просмотр отчетов для документации различных данных

Порядок выполнения курсовой работы:

1. Выполнить краткую постановку задачи. Определить назначение системы, основные режимы.

2. Разработать перечень таблиц базы данных и их структуру (перечень полей, тип, ширину и другие свойства). Определить какие таблицы хранят переменную и постоянную информацию. Создать таблицы, используя, конструктор базы данных или мастер создания. Рекомендуется структуру таблицы по программам разработать на основе реальных программных продуктов на данный этап компьютерной эры. В таблицу кроме стандартных сведений (адрес, телефон, факс) включить дополнительные сведения.

3. Продумать, по каким полям нужно проиндексировать таблицы базы данных. Выбрать индексное выражение и его тип. Создать необходимые индексы.

4. Разработать схему связей между таблицами и их описание. Создать связи в режиме схема данных (связывание таблиц). В необходимых случаях задать тип связи один-ко-многим или иной, предусмотреть обеспечение целостности данных.

5. Разработать перечень основных и вспомогательных форм для ввода, редактирования и других операций по ведению базы данных. Разработать состав полей, органов управления форм и их дизайн. Создать формы и протестировать их работу в базе данных. Оформить элементы фирменного стиля. Заполнить с помощью этих форм справочные таблицы с постоянной информацией.

6. Разработать перечень и структуру стандартных запросов. Спроектировать состав полей, их тип и свойства. Предусмотреть различные типы запросов. Создать запросы и протестировать на базе данных. Рекомендуется для создания запросов использовать Конструктор или Мастер создания запросов.

7. Разработать перечень и назначение стандартных отчетов. Определить для каждого структуру заголовка, верхнего и нижнего колонтитулов, области данных и примечаний. Создать отчеты и протестировать на базе данных. Оформить элементы фирменного стиля. Рекомендуется при создании отчетов использовать Мастера.

3. СОЗДАНИЕ БД

3.1 Проектирование и создание таблиц БД

Таблицы - это объект БД, предназначенный для хранения данных в виде записей (строк) и полей (столбцов), в которых хранится информация, составляющая содержание БД. Это базовый объект Access, все остальные объекты являются производными и создаются на базе ранее подготовленной таблицы. Каждая запись в таблице БД должна иметь первичный ключ, т.е. идентификатор (или адрес), значение которого однозначно определяет ту или иную запись. Ключ может состоять из одного или нескольких полей. Первичный ключ должен обладать двумя свойствами:

Ш Однозначная идентификация записи: запись должна однозначно определяться значением ключа;

Ш Отсутствие избыточности: никакое поле нельзя удалить из ключа, не нарушая при этом свойства однозначной идентификации.

Каждое значение первичного ключа в пределах таблицы должно быть уникальным. В противном случае невозможно отличить одну запись от другой. Таким образом, указание первичного ключа - это и есть единственный способ отличить один экземпляр объекта от другого. В данной работе использовались индексированные поля, поскольку при этом MS Access 2000 работает наиболее эффективно.

Таблица Switchboard Items была создана автоматически при создании главной кнопочной формы, которую мы рассмотрим в дальнейшем.

Как видно по рисунку, в этих таблицах использовались различные типы данных полей: текстовый, числовой, денежный, дата время.

Итак, один из основных и наиболее трудоемких этапов создания полноценной БД теперь уже позади. Теперь нам необходимо создать связи.

3.2 Выбор и создание связей между таблицами БД

Установив необходимые связи между таблицами можно приступать к разработке и созданию запросов.

3.3 Разработка и создание запросов

Запрос - объект БД, который служит для селекции и фильтрации набора данных, позволяет выбрать из большого количества информации только ту, которая соответствует определенному критерию отбора и нужна для решения конкретной задачи. MS Access дает большие возможности при проектировании запросов (включать не все поля, выбирать, сортировать записи, затрагивать данные из нескольких таблиц, выполнять вычисления, использовать запрос в качестве источника данных для отчетов, форм и других запросов, изменять данные в таблицах…)

3.3.1 Запрос на выборку

Наиболее простейший тип запросов - запрос на выборку. На основе этого запроса могут создаваться и другие виды запросов: на создание таблицы, на обновление, удаление, добавление. В режиме конструктора такой запрос имеет вид:

3.3.2 Параметрический запрос

Если требуется получить сведения для одного из значений какого-либо поля, то в этом случае необходимо задать параметр для этого поля.

При выполнении запроса Access запрашивает в окне диалога значение параметра. Его вводит пользователь.

С помощью групповых операций записи собираются в группы с одинаковыми значениями указанных полей. Формирование в группы необходимо в тех случаях, когда для других полей этих групп требуется вычислить значение какой-либо статистической функции.

Результат запроса будет содержать по одной записи для каждой группы. В запрос включаются поля, по которым производиться группировка, и поля, для которых выполняются групповые операции. В режиме конструктора такой запрос имеет вид:

3.3.3 Запрос с вычисляемыми полями

Над полями запросов можно выполнять вычисления. При этом создается новое вычисляемое поле. Для создания выражений используется окно Построитель выражений.

Выражение для вычисляемого поля может состоять из имен полей различных таблиц и запросов, функций, чисел и так далее. Построитель дает возможность выбрать нужные поля из таблиц и запросов, функции из списка функций, знаки арифметических операций.

В режиме конструктора такой запрос имеет вид:

А построитель выражений:

3.3.4 Перекрестный запрос

Перекрестные запросы предназначены для группирования данных и представления их в компактном виде. Запрос можно создать самостоятельно или воспользоваться Мастером. Из перекрестного запроса, созданного мной можно определить, стоимость каждого программного продукта по столбцу обновлений. В режиме конструктора такой запрос имеет вид:

3.3.5 Запрос на создание таблицы

Запрос на создание таблицы сохраняет результаты выборки в отдельной таблице. В режиме конструктора такой запрос имеет вид:

3.3.6 Запрос на удаление

Запрос на удаление позволяет исключить из таблицы (или из связанных таблиц) записи, удовлетворяющие некоторому условию. В режиме конструктора такой запрос имеет вид:

3.3.7 Запрос на обновление

Запрос на обновление обеспечивает одну из важнейших сервисных функций системы управления базой данных - автоматизированную обработку данных. Такие запросы позволяют существенно сэкономить время оператора, выполняющего редактирование информации. В режиме конструктора такой запрос имеет вид:

3.3.8 Запрос на заполнение столбца (на добавление)

Запрос на заполнение столбца (добавление) позволяет скопировать данные из одной таблицы в другую, не прибегая к помощи буфера обмена. Записи могут перемещаться между разными файлами баз данных и между базами данных разного типа. В режиме конструктора такой запрос имеет вид:

3.4 Разработка отчетов для приложения

Отчеты - это информация, оформленная в соответствии с необходимыми спецификациями. Они являются особой формой представления данных. Отчет позволяет использовать и распространять полученную информацию из БД, выводить ее на печать. При оформлении отчетов можно использовать различные элементы управления (графики, диаграммы, рисунки, фон…) Отчеты являются эффективным средством для распечатки информации регулярного использования. Создавать отчеты можно, используя мастер или конструктор. Автоотчет позволяет быстро создавать более простые отчеты. Он бывает двух видов: в столбец и ленточный. Ленточный отчет размещает записи в отдельную строку, а поля в отдельные столбцы. Его удобно применять при большом числе записей и малом количестве полей. Отчет в столбец удобен в том случае, когда мало записей и много полей. Когда необходимо создавать сложные, многоуровневые отчеты, нельзя использовать автоотчет. В данном случае чаще всего применяется мастер. В отчетах также можно создавать поля с итоговыми вычислениями. При этом могут использоваться различные функции и построитель выражений. Как правило, для формирования отчета создают запрос, в котором собирают данные из разных таблиц, с включением вычисляемых полей, группировкой, условиями отбора. Далее по общим правилам MS Access, на базе такого запроса проектирует отчет.

В данной работе использовалось два типа создания отчета: при помощи конструктора и при помощи мастера с последующим форматированием и редактированием в режиме конструктора. В некоторых отчетах был изменен цвет шрифта, заливка, применялось выравнивание, также использовалась панель элементов для создания надписей и полей, применялась вставка текущей даты.

3.5 Разработка пользовательского интерфейса на основе форм

Чтобы упростить просмотр, ввод и модификацию данных в конкретной таблице создается одна или несколько форм. Таблица и форма - основные объекты в современных информационных системах. Они неотделимы друг от друга, и очень часто разработчики совмещают их в одном окне документа, на разных вкладках. Форма - это документ, который представляет собой бланк, подлежащий заполнению или маску, накладываемую на набор данных. Форма позволяет упростить процесс заполнения БД, благодаря этому имеется возможность поручить ввод информации персоналу не высокой квалификации. По структуре форма похожа на окно диалога. Существует несколько способов создания форм:

1. Автоформа. Основывается только на одном объекте, выбираются все поля. Автоформа бывает трех видов: в столбец (отображает все поля одной записи), ленточная (отображает группу записей), табличная (своим внешним видом напоминает таблицу);

2. Мастер форм - специальные программные средства, создающие структуру форм в режиме диалога с разработчиком;

3. Режим конструктора - наиболее сложный и подробный способ создания форм, рассчитанный на пользователей с большим опытом работы в среде MS Access.

Помимо простых, формы также могут быть подчиненными и связанными. Если вы создаете форму для ввода данных в две таблицы, связанные друг с другом, то форма для одной таблицы может включать в себя форму для другой (подчиненной) таблицы. Такая форма называется подчиненной. Если вы создаете форму для ввода данных в две таблицы, связанные друг с другом, то форма для одной таблицы может иметь специальную кнопку для вызова формы другой (связанной) таблицы. Такая форма называется связанной.

3.6 Объединение объектов БД в единое приложение и отладка

Кнопочная форма - это панель управления, которая обеспечивает переход к страницам кнопочной формы, а также выполнение отдельных команд, которые она содержит. Для создания главной кнопочной формы необходимо вызвать диспетчер кнопочных форм в меню [Сервис]-[Служебные]. Далее создание формы осуществляется посредством диалога с разработчиком. Предварительно продумав составные части формы, я пришел к выводу о необходимости создания многостраничной формы. Все страницы кнопочной формы представлены двумя уровнями:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Основы компьютерной технологии. Шафрин Ю. АБФ, М., 1997

2. Практикум по компьютерной технологии. Шафрин Ю., Ефимова О., АБФ, М., 1997

Подобные документы

Проектирование системы управления базой данных "Почтовые отделения" для создания единой информационной системы: создание таблиц для хранения данных, ввод данных, разработка элементов базы, предназначенных для просмотра, редактирования и вывода информации.

курсовая работа [1,4 M], добавлен 31.03.2010

Разработка базы данных для автоматизации учета и хранения сведений о заявках от работодателей. Проектирование приложения в СУБД Access. Описание запросов, отчетов и представлений данных. Интерфейс, условия выполнения и тестирование программного продукта.

курсовая работа [3,7 M], добавлен 05.04.2012

Процесс создания и определение задач полнофункциональной системы управления базами данных. Разработка структуры таблиц, хранящих данные и формирование запросов. Построение форм для ввода и просмотра информации в запросах и создание необходимых отчетов.

курсовая работа [1,1 M], добавлен 11.09.2010

Построение концептуальной модели. Создание таблиц, входящих в состав базы данных. Разработка основных запросов, отчетов о количестве учеников в данном классе и работе школы; форм для просмотра и редактирования данных в программе Microsoft Access.

курсовая работа [2,7 M], добавлен 08.05.2015

Разработка информационной базы данных "Поликлиника" с возможностью просмотра, редактирования, добавления сведений и получения результатов запросов. Создание механизмов управления данными при помощи триггеров. Проектирование пользовательского приложения.

курсовая работа [2,0 M], добавлен 21.06.2011

Создание базы данных частной клиники, предназначенной для хранения информации о врачах и пациентах, распорядке работы больницы, с возможностью внесения данных, вывода информации в необходимом формате. Проектирование таблиц, запросов, форм и отчетов.

курсовая работа [1,8 M], добавлен 02.12.2012

Рассмотрение теоретических основ проектирования. Анализ предметной области и разработка таблиц базы данных. Заполнение таблиц, поиск данных с помощью фильтра. Создание форм, разработка запросов. Создание и настройка отчетов, составление приложения.

§ 12. Создание и заполнение баз данных

Основные темы параграфа:

♦ типы и форматы полей;
♦ создание новой БД;
♦ заполнение базы данных информацией.

Создание базы данных связано с описанием структуры будущих таблиц. Этот этап работы выполняется в среде СУБД. Пользователь должен указать имена всех полей таблицы, их типы и форматы.

Типы и форматы полей

Форматы полей. Формат символьного поля определяет число символьных позиций, которое будет занимать поле в записи. Например, если символьное поле имеет формат 10, то его значения в различных записях могут содержать от 0 до 10 символов.

Формат числового поля обычно состоит из двух частей: длины и точности. Длина — это полное количество символьных позиций, выделяемых под запись числа: точность — это количество позиций, выделенных под дробную часть. Следует иметь в виду, что десятичная точка тоже занимает позицию. Например, формат записи числа 123.45 такой: длина — 6, точность — 2. Целое число, т. е. число без дробной части, имеет точность 0.

Формат логической величины стандартный — 1 символ. Чаще всего используются однобуквенные обозначения: Т — true (истина), F — false (ложь). В учебнике для этих величин используются обозначения русскими буквами: И — истина, Л — ложь.

Формат даты обычно имеет длину 8 символов. Правда, бывают разные стандарты. Мы будем здесь использовать стандарт ДД/ММ/ГГ (или ДД.ММ.ГГ, или ДД-ММ-ГГ). Здесь ДД — двузначное обозначение числа, ММ — месяца, ГГ— года. Иногда используется стандарт ММ/ДД/ГГ. Бывают и другие обозначения.

Поле
Тип
Длина
Точность
ДЕНЬ
Дата
8

ОСАДКИ
Символьный
11

ТЕМПЕРАТУРА
Числовой
5
1
ДАВЛЕНИЕ
Числовой 3
0
ВЛАЖНОСТЬ
Числовой 3
0


Создание новой БД

Создание новой базы данных начинается с описания структуры таблицы. По команде

пользователю предлагается заполнить таблицу типа таблицы 3.3. Затем необходимо указать первичный ключ таблицы. В данном примере первичным ключом является поле ДЕНЬ. Имя файла, в котором будет храниться база данных, пользователь задает сам.

Чтобы осмыслить этот этап работы, можно предложить следующую аналогию. Представьте себе, что строится овощная база. В ней монтируются отсеки, холодильники, контейнеры, ящики для хранения картофеля, моркови, лука, капусты и пр. Иначе говоря, готовится место для хранения, но овощи пока не завозятся. После того как овощная база создана, она готова к приему овощей.

В результате создания базы данных появляется файл с указанным именем, определяется структура данных, которые будут в ней храниться. Но база пустая, в ней пока нет информации.


Заполнение базы данных информацией

Теперь настало время заполнить базу данными (по аналогии — завезти овощи). Ввод данных производится по команде

Таблица

Добавление записей (ввод) повторяется до тех пор, пока не будет введена последняя запись. После сохранения файла создание базы данных завершено, и теперь к ней можно обращаться с запросами.

Любая СУБД дает возможность пользователю вносить изменения в уже готовую базу данных: изменять значения полей, изменять форматы полей, удалять одни поля и добавлять другие. О том, как это делается в СУБД вашего компьютерного класса, вы узнаете на уроке.

Коротко о главном

Этапы создания и заполнения БД происходят в среде СУБД.

На этапе создания БД создаются (открываются) файлы для хранения таблиц, сообщается информация о составе полей записей, их типах и форматах.

Формат определяет количество позиций, отводимых в таблице для полей. Для числовых полей, кроме того, указывается количество знаков в дробной части (точность).

Вопросы и задания

И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова, Информатика, 9 класс
Отослано читателями из интернет-сайтов

Подготовка к урокам и все это бесплатно, скачать или готовиться онлайн, скачать конспекты информатики, лекции уроков, бесплатные учебники, готовое домашнее задание по информатике 9 класс

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

КУРСОВАЯ РАБОТА

Выполнила студентка Факультет: ЭСУ Специальность: ЭУТ 505

Номер зачетной книжки: 09-ЭУТк-214

Рассматриваются основные особенности создания, редактирования, хранения и передачи заказчику баз данных в среде Microsoft Office. Для получения оценок сначала рассматриваются особенности реализации баз данных (БД) в приложении MS Excel, а затем в MS Access.

После уточнения формирования исходных данных на конкретном примере, заданном вариантом индивидуального задания, разрабатываются запросы. На основании запросов определяются основные характеристики БД: количество полей, тип данных, точность используемых числовых значений и т. д.

Реализация запросов в MS Excel, в том числе с использованием макросов, позволяет определить основные характеристики таблицы. Затем на конкретных примерах иллюстрируется работа запросов в MS Excel.

Анализ исходной таблицы позволяет заключить о целесообразности ее деления на части с целью уменьшения условной площади (количества ячеек). На рассматриваемом примере показана эффективность деления исходной таблицы на две части.

Проиллюстрированы варианты реализации запросов в MS Access. Основные положения обоснованы и проиллюстрированы.

- фамилии и инициалы владельца

- профиль торгового предприятия

- площадь торгового предприятия

- площадь торговых залов

- сведения о районе расположения (название, фамилия и инициалы главы администрации, телефон)

1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных.

2. Вычисление среднего количества продавцов, обслуживающих 10 м 2 площади торгового зала

3. Формирование списка магазинов указанного профиля, площадь торговых залов которого не превышает указанной величины.

4. Вывод количества торговых предприятий, принадлежащих каждому владельцу.

5. Формирование отчета, содержащего следующие данные: название магазина, профиль торгового предприятия с группировкой по районам расположения торговых предприятий

База данных в Excel – это список связанных данных, в котором строки данных являются записями, столбцы – полями. Верхняя строка списка содержит название каждого из столбцов. Ссылка может быть задана либо как диапазон ячеек, либо как имя, соответствующему диапазону списка.


Рисунок 1 - Рабочее окно EXCEL

Для ввода информации в ячейки рабочего листа вначале следует сделать ячейку активной, переместив в нее указатель мыши и щелкнуть один раз правой кнопкой мыши. После этого можно либо просто вводить данные с клавиатуры, либо щелкнуть левой кнопкой мыши в строке формул над рабочим листом и после этого вводить данные.


Рисунок 2 - Заполненная база данных

1.2 Вычисление среднего количества продавцов, обслуживающих 10 м 2 площади торгового зала

Для этого вводим дополнительный столбец, где считаем среднее количество продавцов на 10 м2 площади для каждого магазина. Данные в этом поле получаем по формуле:

=Количество продавцов/(Площадь ТЗ/10)


Рисунок 3. Вычисление среднего количества продавцов

После этого используем статистическую функцию =СРЗНАЧ() для подсчета среднего значения по столбцу:


Рисунок 4. Среднее количество продавцов по всем магазинам.

Для этого используем автофильтр. Он позволяет вывести на рабочий лист все записи, удовлетворяющие определенным требованиям.

Автофильтр создаётся следующим образом: выделяем всю таблицу и выбираем


Рисунок 5 - Создание автофильтра


Для создания списка удовлетворяющего запросу. Например, формирование списка магазинов указанного профиля, площадь торговых залов которого не превышает указанной величины. (см. рис.6)

Рисунок 6 - Формирование списка, удовлетворяющего запросу

Далее выбираем нужное условие. Например, меньше или равно 1100. (см. рис.7)


Рисунок 7 - Задание условия


Рисунок 8 - Готовый список по запросу

1.4 Вывод количества торговых предприятий, принадлежащих каждому владельцу


Рисунок 9 – Настройка группировки данных


Рисунок 10. Количество предприятий, принадлежащих каждому владельцу

1.5 Формирование отчета, содержащего следующие данные: название магазина, профиль торгового предприятия с группировкой по районам расположения торговых предприятий

С помощью автофильтра необходимо выполнить группировку магазинов по районам.

Создать 2 дополнительные мини-таблицы, в которых будут подсчитаны общее число магазинов в каждом районе. Подсчет выполняется по средствам функции


=СУММЕСЛИ (диапазон; критерий; диапазон суммирования). В данном случае за диапазон суммирование берется столбец(по числу станций) единиц.

Рисунок 11 – Подсчет общего количества магазино

Microsoft Access – это система управления базами данных (СУБД), предназначенная для создания и обслуживания баз данных, обеспечения доступа к данным и их обработки.

Базы данных содержат различные объекты, основными из которых являются таблицы. Структура простейшей базы данных соответствует структуре ее двухмерной таблицы, содержащей столбцы и строки. Их аналогами в структуре простейшей базы данных являются поля и записи.




Для создания в будущем запросов необходимо создать 3(три) таблицы, из которых будут запрашиваться данные.

Рисунок 13 - Создание таблицы в режиме конструктора

Создаем справочник магазинов:


Рисунок 13 - создание полей для таблицы № 1 – справочник магазинов

Создаем справочник районов


Рисунок 14 - Создание полей для таблицы № 2 – справочник районов

Создаем таблицу для хранения данных:


Рисунок 15 - Создание полей для таблицы № 3 – Данные

После этого устанавливаем связи между таблицами:


Рисунок 16 - Создание связей между таблицами

Получаем структуру готовой базы данных:


Рисунок 17 – Структура базы данных

Новая таблица не имеет записей, а содержит только наименование столбцов (полей). Для заполнения таблицы данными курсор устанавливает в требуемую ячейку указателем мыши. Переход к следующей ячейке можно выполнять с помощью клавиши , а в предыдущее поле можно попасть с помощью комбинации клавиш . После заполнения последней ячейки и нажатия клавиши курсов переместится в первую ячейку следующей строки, и Access автоматически сохранит только что введенную запись. Таким образом, после заполнения таблицы данными их сохранять не надо; Access все введенные данные сохраняет автоматически. Однако если при работе с таблицами происходит изменение ее структуры (например, менялась ширина столбцов), то Access попросит подтвердить эти изменения. Для увеличения или уменьшения ширины столбцов в таблице (в режиме конструктора) нужно указатель мыши установить в строку заголовка столбцов, на границу между столбцами, и перетащите мышь вправо или влево.


Рисунок 18 – Заполненная таблица № 1 - магазины


Рисунок 19 - Заполненная таблица № 2 – районы


Рисунок 20 - Заполненная таблица № 3 – данные

Это делается с помощью запросов. Основным назначением запросов является отбор данных по критериям поиска. Кроме того, с помощью запросов можно добавлять данные в таблицу, удалять и обновлять их.

Для получения необходимой информации используем построитель выражения


Рисунок 21 – Построитель выражения

В итоге получаем запрос:

SELECT Avg([КолПродавцов]/[Торговая площадь]) AS Выражение1


Рисунок 22 – Результат выполнения запроса


Рисунок 23 – Создание простого запроса


Рисунок 24 - Вывод данных по простому запросу


Рисунок 25 – Получение числа магазинов


Рисунок 26 – Вывод данных по запросу с группировкой

Так же, как и прежде сформируем запрос.


Рисунок 27 - Создание запроса конструктором


Теперь точно так же формируем запрос, но чтобы запрос выглядел в виде красиво оформленной таблицы, необходимо создать отчет.


Рисунок 29 - Порядок создания отчета

Выбираем запрос который мы создали для этого задания по аналогии с предыдущими пунктами. С помощью стрелок перекидываем строки из доступных полей в выбранные и нажимаем далее.

Выбираем вид представления данных – по районам:




Рисунок 30 - Порядок создания отчета

Рисунок 31 - Порядок создания формы


Рисунок 32 - готовая отчет «Список магазинов по районам

2. Н .В .Байдина, Н. Ф. Костянко. СБОРНИК ЗАДАНИЙ к выполнению лабораторных, контрольных и курсовой работ по дисциплине Информатика. Для студентов заочной формы обучения всех специальностей. С.-Пб.: ПГУПС 2005. - 59 c.

В файловых системах одновременная работа нескольких пользователей, связанная с модификацией данных в файле либо вообще не реализовывалась, либо была замедлена. Эти недостатки привели к разработке новых подходов к управлению информации. Этот подход был реализован в рамках новых программных средств и называется системой управления базой данных (СУБД), а сами хранилища информации назывались базами данных и банками данных. Одним из первых этапов создания базы данных – это были большие ЭВМ. Первые СУБД были даны в эксплуатацию фирмой IBM в конце 60-х годов. Эта СУБД была связана с организацией базы данных на больших ЭВМ (360) и ЕС (Единая система). Здесь базы данных хранились во внешней памяти центрального ЭВМ. Пользовательскими задачами были запуск данных в пакетном режиме. Мощные операционные системы параллельно обеспечивали множество задач. Эти системы можно было отнести к системе распределённого доступа, потому что база данных была централизованной. Хранилась на установленной внешней памяти одной из центрального ЭВМ, а доступ к ней поддерживался от многих пользователей и задач.

В дальнейшем в теории базы данных был сделан большой вклад американским математиком Эдвардом Коддом, который являлся создателем теории реляционной базы данных и в то же время появились языки высокого уровня.

Второй этап – это эпоха персональных компьютеров. В это время появились программы, которые назывались СУБД и позволяли хранить значительный объём информации. Они имели удобный интерфейс для заполнения базы данных. Они позволяли автоматизировать множественные функции, которые ранее велись вручную. Первые базы данных на компьютерах были недолговечны, т.е. они не учитывали взаимосвязи реальных объектов и спрос на удобные программы СУБД. Это привело к созданию настольных СУБД. При этом каждый разработчик разрабатывал собственные СУБД , используя стандартные языки программирования и таким образом каждый раз приходилось набранные данные переносить на более новый СУБД. Это было одно из основных недостатков этой эпохи. Яркие представители этой эпохи были: dbase, FoxPro, clipper, Paradox.

Третий этап распределения базы данных. В этом этапе появилось большое количество локальных сетей, все больше информации передаются между компьютерами и встаёт задача о согласовании данных , хранящихся и обрабатываемых в разных местах, но которые логически связаны друг с другом. Решение этой задачи приводит к появлению распределённой базы данных, сохраняющих преимущество всех настольных СУБД, но в тоже время позволяющих организовать параллельную обработку информации. Именно на этом этапе были начаты работы связанные с концепцией объектно ориентированной базы данных (SQL). Для манипулирования данными на этом этапе был использован SQL и технологии по обмену данными между СУБД, к которым можно отнести ODBC (open database connectivity). Именно на этом этапе были представлены MsAccess, MsSQL,ORCL и т.д.

Четвёртый этап- перспективы развития СУБД. Он характерен новой технологией доступа к данным intronet. При этом отпадают необходимости использования специального клиентского программного обеспечения. Для работы с удалённой базой данных используют стандартные браузеры Интернет Explorer и т.д. При этом встроенный в загруженный пользователями html страницы код, написан на языках java, JavaScript отлаживает все действия пользователя и транслируют их в низкоуровневые SQL запросы. Таким образом выполняется клиентская программа. Удобства такого подхода позволило использовать его не только в удалённые базы данных, но и в локальных сетях предприятий.

Основные понятия и определение базы данных

Очень часто упоминается термин банк и база данных и они отличаются. База данных- именованная совокупность данных, отражённых состояний объектов и их отношений в рассмотренной предметной области. Под предметной областью понимают одну или несколько объектов управления информации которых моделируются с помощью базы данных и используются для решения различных функциональных задач. Система управления базы данных совокупность языков и программных средств, предназначенных для создания введения и совместного использования базы данных многими пользователями. СУБД должен обеспечивать независимость данных. Практически одна и та же СУБД может быть использована для введения разных файлов, которые используются для решения различных не связанных между собой задач управления. Все функции СУБД можно объединить в такие группы:

1) Управление данными. Задачами управления данных являются подготовка и контроль данных, внесения данных в базу данных, обеспечение целостности и секретности данных.

2) Доступ к данным. Поиски, селекция данных, преобразование данных в форму удобную для дальнейшего использования.

Этапы проектирования базы данных

Вопрос проектирования базы данных выделяется как отдельное направление работ при разработке информационных систем проектирование базы данных- это итерационный многоэтапный процесс принятия решения в процессе анализа информационной модели предметной области. Здесь должны быть учтены требования к данным со стороны прикладного программирования и пользователя, логичных и функциональных структур данных, выбор программ и аппаратных средств. Этапы проектирования базы данных связаны с многоуровневой организацией данных. Многоуровневый процесс данных состоит в следующем: внешнее, инфологическое, логическое, даталогическое, внутреннее. Существуют и другие уровни представления данных, где используются 3 уровня: внешний, концептуальный, внутренний.

На этом уровне формируется концептуальная модель данных, которая отвечает особенностям и ограничениям выбранного СУБД. Эта модель ориентирована на программистов. Модель логического уровня, которая поддерживает конкретизацию средств СУБД, называется даталогической. Инфологическая и даталогическая модели зависимы между собой. Инфологическая модель может легко трансформироваться в даталогическую. Внутренний уровень связан с физическим размещением данных. От параметров физической модели зависит объём памяти и время реакции системы. Физические параметры базы данных можно изменять с целью повышения эффективности функциональной системы. Изменение физических параметров не предопределяется необходимостью изменения инфологической и даталогической модели. Схема взаимосвязи уровней включает описание данных.

Читайте также: