Современный учитель начальной школы какой он доклад

Обновлено: 02.05.2024

Современный учитель глазами обучающихся.

«Что самое главное было в моей жизни?

В. А. Сухомлинский

Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности. В ее составе выделяют, с одной стороны, психологическую, психофизиологическую готовность, а с другой – научно-теоретическую и практическую подготовку (подготовленность) как основу профессионализма.

Профессиональные требования к учителю можно объединить в три основных взаимосвязанных комплекса:

• Качества, которые определяют специфику профессии учителя;

• Специальные знания, умения и навыки по предмету (специальности).

Следует отметить, что личностные качества в педагогической деятельности неотделимы от профессиональных. К последним обычно относят те, которые приобретаются в процессе усвоения знаний, умений, способов мышления, методов деятельности. Среди них: владение предметом преподавания, методикой преподавания предмета, психологическая подготовка, широкий кругозор, педагогическое мастерство, владение технологиями педагогического труда, организаторские умения, педагогический такт, педагогическая техника, владение технологией общения и другие качества. Профессионально-значимые качества педагога обеспечивают полноценное выполнение учителем своих профессиональных функций и обязанностей.

Все основные черты личности педагога тесно взаимосвязаны, но ведущая роль принадлежит мировоззрению и направленности личности, мотивам, определяющим поведение и деятельность учителя. Это позволяет среди качеств и характеристик личности педагога признать ведущими социально-нравственную, профессионально-педагогическую и познавательную направленность.

В деятельности учителя идейная убежденность определяет все другие свойства и характеристики личности, выражающие его социально-нравственную направленность, в частности, социальные потребности, моральные и ценностные ориентации, чувство общественного долга и гражданской ответственности.

В структуре личности учителя особая роль принадлежит профессионально-педагогической направленности. Она является тем каркасом, вокруг которого компонуются основные профессионально значимые свойства личности педагога. Профессиональная направленность личности учителя включает интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и наклонности.

Основой педагогической направленности является интерес к профессии учителя, который находит свое выражение в положительном эмоциональном отношении к детям, их родителям, педагогической деятельности в целом и конкретных ее видов, в стремлении к овладению педагогическими знаниями и умениями.

Среди таких качеств – педагогический долг и ответственность. Руководствуясь чувством педагогического долга, учитель всегда спешит оказать помощь детям и взрослым, тем, кто нуждается, в рамках своих прав и компетенции, он требователен к себе, следует своеобразному кодексу педагогической морали, профессиональной чести. Высшим проявлением педагогического долга является самоотверженность учителя. Учитель, обладающий этим качеством, часто работает, не считаясь со временем, иногда и даже состоянием здоровья.

Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить.

Творческий рост учителя - через ошибки, заблуждения, преодоления себя - это постоянный эксперимент, который проводится не в искусственных условиях, в лабораториях, а с людьми.

На наш взгляд, для учителя наиболее важными являются следующие качества:

• Внимание к ученикам, умение находить с ними общий язык;

• Служить примером справедливости;

• Грамотное сочетание доброты и строгости;

• Умение интересно вести урок и хорошо объяснять тему, учитывая способности учеников.

Учитель - творец. Каждый урок обладает присущей только ему неповторимостью, каждый класс индивидуален и обладает своей характерной только для него, спецификой. Поэтому находить подход к ученикам ему приходится каждый раз заново, выстраивать урок, учитывая происходящее.

То есть личность учителя должна быть многогранной, подвижной и живой. Не говоря уже о том, что работа должна быть любимой.

1) Какой учитель хороший и почему?

2) Какой учитель плохой и почему?

3) Какую профессию вы намерены для себя избрать в жизни и почему?

Можно сделать вывод, что ученикам важна и внешняя, эстетическая сторона восприятия учителя. Любопытно также, что в параллели 10-х классов 21% учеников предложили вместо учителя компьютер, в то время как 5-классники и 11-классники, наоборот, не хотят видеть вместо учителя компьютер. Интересы детей в стадии их формирования лабильны и более подвержены влиянию окружающих условий. Важно, что именно младшие школьники и будущие выпускники школы настаивают на том, что учителем должен быть живой человек, обладающий душой. Следовательно, можно сделать вывод, что именно в процессе общения с учителем как с личностью и идет процесс обучения и научения, и не менее важно ученикам, чтобы и их воспринимали как личности с их достоинствами и недостатками, ибо особенное влияние на развитие ребенка оказывают окружающие его люди, среди которых не последнее место занимает учитель.

Таким образом, обобщив выше сказанное, можно назвать ряд качеств, которыми должен обладать учитель и ряд качеств, которые являются отрицательными для учителя.

Вот качества учителя, успешно решающего свои задачи

2. Заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает и преподает.

3. Любит детей, добрый, доброжелательный, гуманный.

4. Общительный, хороший друг, открытый, искренний.

5. Изобретательный, творческий, находчивый, сообразительный.

6. Применяет психологические знания, приемы для решения трудных ситуаций.

7. Владеет собой, умеет сдерживать эмоции.

9. Всесторонне развит, умный, умеет говорить.

10. Обладает чувством юмора, незлой иронией, немного кокетством).

А это качества учителя, с которыми лучше не работать в школе:

1. Агрессивен, груб, оскорбляет учеников, применяет физическую силу, бестактен, использует свою власть над учеником.

2. Безразличный, безответственный, ненавидит учеников и работу

3. Необъективен, несправедлив, имеет любимчиков, оценивает не знания, а поведение.

4. Аморален, эгоистичен, корыстолюбив, берет взятки, вымогает.

5. Не умеет выслушать, понять ученика, не уважает ученика, не признает права ученика на свое мнение, нетерпим.

6. Не способен заинтересовать предметом, решать методические и педагогические проблемы.

7. Не знает свой предмет, обладает ограниченным кругозором.

8. Не уверен в себе, пассивен, замкнут, не умеет постоять за себя.

9. Не творчески работает.

10. Педантичен, формалист.

2. Имеет ли значение внешний вид учителя для завоевания авторитета у учеников?

3. Каким должен быть возраст учителя?

от 20 до 35 - 37%

от 40 до 60 - 34%

3. Каким должен быть пол учителя?

Не имеет значения – 10%

4. Должен ли учитель находить общий язык с каждым учащимся?

5. Должен ли учитель повышать свою квалификацию?

6. Должен ли учитель совершенствоваться как личность?

-профессиональные, интеллектуальные – 48%

- профессиональные, коммуникативные – 12%

2. Каких качеств не хватает современному учителю?

- юмора, терпения – 45%

- взаимопонимания с учениками, юмора – 15%

- взаимопонимания с учениками, профессионального знания предмета – 17%

3. Изменялось ли ваше отношение к учителю по мере взросления?

- изменилось в лучшую сторону –42%

- изменилось в худшую сторону -18%

- не изменилось -39%

4. На что вы обращаете внимание, когда учитель входит в класс?

- на настроение – 46%

- на то, во что он одет-32%

-на прическу и макияж – 22%

5. Случалось ли у вас такое, что из-за учителя вы не хотели идти в школу?

- один раз было -40%

-такого никогда не было-38%

-постоянно происходит – 22%

6. Есть ли в вашей жизни учитель, благодаря которому вы стали лучше?

-я об этом не задумывался-36%

7. Какими качествами учитель не должен обладать?

- грубость, равнодушие к ученикам – 20%

- ни одним из этих качеств – 39%

В результате проведенного исследования можно создать образ современного учителя глазами учеников : это женщина от 20 до 35 лет, умеющая находить общий язык с каждым учащимся, повышающая свою квалификацию, которая совершенствуется как личность.

-Современный учитель профессионально знает свой предмет, понятно объясняет;

- любит и понимает своих учеников;

- терпелив и владеет собой;

- всегда в хорошем настроении;

- одинаково относится ко всем ученикам;

-современному учителю всегда приятно приходить на уроки, и он не позволяет вести себя грубо или равнодушно с учениками.

Но есть ответы, которые сложно оставить без внимания: 40% опрошенных учеников ответили, что у них хоть раз, но было желание не ходить в школу из-за учителя. Но главное, что в жизни многих учеников (56%) есть учитель, благодаря которому они стали лучше.

Приведенные характеристики иллюстрируют, как важно для учителя, прежде всего, установить положительный контакт с детьми, показать на примере, для чего нужна дисциплина, уметь четко и подробно, не спеша, а иногда и повторяя, изложить материал, не раздражаться, когда его не понимают. Надо заинтересовать детей изучаемым предметом, увлечь ярким примером, а также позволить детям передохнуть, если они устали, дать им разрядку. Эмоциональные реакции учителя должны жестко контролироваться.

Поэтому, на наш взгляд, так важно учителю не только совершенствовать свое педагогическое мастерство и увеличивать запас психологических знаний, но и уметь выбирать адекватные формы общения, которые не обижают и не унижают ни одну из сторон. Как это сделать, дети подскажут сами, нужно только периодически знакомиться с их потребностями и не относиться предвзято к мнениям, которые они высказывают.

Портрет современного учителя получился разносторонним. Но как бы ни менялось время, какие бы новые требования к учителю не предъявлялись, многое остается неизменным. Учитель для своих учеников, как и раньше, должен быть умным, терпеливым, понимающим, любящим свое дело и в первую очередь – детей.

4. Митина Л. М. Психология профессионального развития учителя. М. : Флинта, 1998.

5. Мухина В. С. К проблеме социального развития ребенка // Психологический журнал. - 1980.- №5.

7. Сафин В. Ф. Динамика оценочных эталонов в подростковом и юношеском возрасте. // Вопросы психологии. -1982.-№ 1.-С. 69-750.

9. Степанов П. В., Григорьев Д. В., Кулешова И. В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе / Под ред. Н. Л. Селивановой, В. М. Лизинского. М. : 2003, с. 74

10. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. М. ,1974. С. 22.

Современный детский мир Современный детский мир Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности - вот главные.

Современный родитель, какой он? Современный родитель какой он? Современные молодые мамы приближаются к тому, чтобы давать ребенку право быть свободным. Есть категория.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ребенок – АЛМАЗ, из которого нужно сделать

БРИЛЛИАНТ, сверкающий своими гранями.

Это ЮВЕЛИРНАЯ работа. Учителя должны

быть интересными людьми для ребенка.

Ф. Вассерман

Профессия учителя! Размышляя об этом, хочу сказать, что нет такой второй более гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессии, которая является фундаментом

всех профессий в мире. Только она решает огромное количество вопросов, волнующих

ребёнка. Это даже не профессия, а образ жизни. Это осознание огромной ответственности

перед государством, обществом и , прежде всего, перед учениками.

Каким же должен быть настоящий учитель? По своей сути он должен быть очень смелым, иметь доброе сердце, любить и уважать каждого ребёнка, любовь к детям всегда в учителе должна быть выше, чем его строгость. Великий русский писатель Л.Н.Толстой

Современный педагог обязан быть профессионально компетентным, эрудирован-

ным , прекрасно знающим основы психологии и педагогики, должен знать историю и культуру государства и иметь ясное представление о целях, задачах и конечном результате своего труда.

Сегодня ученики отличаются широтой обученности, знанием своих прав, свободой выбора. Чтобы заслужить уважение учеников, современный учитель, в первую очередь,

должен быть профессионалом, владеть современными образовательными технологиями, являть пример собственной образованности и порядочности.

Особое внимание необходимо уделять подготовке к уроку. Для педагога высшей целью на уроке должно стать сначала воспитание, а потом обучение. Нужно воспитать умение получать знания, стремление, потребность в получении знаний и культуры этого умения.

Критериями хорошего урока является прогнозирование конечного результата и достижение его, актуальность урока, доступность изложения, добрые человеческие отношения на уроке. Не должно быть места авторитарности и скуке. В работе следует руководствоваться принципом: совместная деятельность учителя и учеников на творческой основе, духовном равенстве, взаимоуважении.

Современный состоявшийся учитель – тот, который понимает своих учеников и которого понимают ученики, слово и чувство которого отзывается в их душах. А для этого нужно много работать над собой, идти в ногу со временем, изживать одномерность мышления.

Если ждёшь ты встречи с ними

Если ждут они тебя,

Не проходят после мимо,

Если в них твоя судьба –

Значит, ты уже у цели,

Значит, их сердца зажёг.

Значит, ты на самом деле

Учитель… простое слово, но сколько в нём величия, благородства, чистоты!

Семь букв… Семь магических букв, как число тех семерых из пословицы, что по лавкам сидят и не хотят ждать одного. Эти заветные семь букв поведут за семь верст и дальше, но не киселя хлебать, нет! Они поведут разгадывать тайну жизни – получать знания. Они, эти знания, за семью печатями, за семью морями, и нужно семь раз отмерить, прежде чем решить, какую из семи дорог выбрать. Не заблудиться бы.

Он друг и защитник, наставник и помощник, он- пример для ученика. Не менее важно Учителю оставаться Учеником. Не превращаться в обучающую машину или в нечто, умеющее лишь указывать и поучать. Учитель должен быть терпеливым и чутким, видеть своеобразие и неординарность каждого своего подопечного, не опускать руки перед невзгодами и трудностями, несущим детям радость общения и счастье познания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теплая улыбка, мягкие замечания, ласковый голос, дружеский жест. Вот основное оружие современного учителя!

Аристова Анжелика Андреевна

Учитель начальных классов

Думая о том, каким должен быть современный учитель, я поняла, что профессия учителя является самой важной. Учитель должен иметь дело с большим количеством вопросов, представляющих интерес для детей. Это даже, наверное, не только профессия, это его жизнь, потому как первый учитель остается в сердцах и памяти каждого ребенка.

Дети, которые приходят в школу, обретают вторую маму, ту же заботу, любовь, помощь в трудную минуту. Маму, которая объяснит, научит, выслушает, рассудит в спорах и т.п. И, на мой взгляд, чем динамичней будет учитель, добрей и внимательнее, тем лучше она будет воспринята детьми. Чем больше дети будут тянуться к учителю, тем больше учителю захочется самосовершенствоваться и развиваться, так как человек, развитый всесторонне, более интересен детям.

Современный учитель не должен быть авторитарным. Учитель должен уважать ребенка: каждый из них имеет свои собственные качества, потребности, цели, желания, поэтому учитель должен относиться к ребенку как к личности. Вы должны быть в состоянии понять ребенка в сию минуту, такого, какой он есть, "проложить путь" к каждому ученику. На уроках учитель и ученик должны быть сотрудниками, так как только в доверительной и дружественной обстановке ребенок сможет раскрыть и реализовать свой потенциал. Главная, основная работа на занятии отводится ученику. В конце концов, если ребенка постоянно кормить из ложечки и не давать ее держать в своих руках, он не научится кушать самостоятельно. Так же важно и на уроках: научить ребенка получать знания через их собственные усилия, только при этом условии ребенок вырастит свободно думающим и рассуждающим, и не будет бояться выражать и отстаивать свое мнение.

Современный учитель начальных классов должен иметь возможность применять современные технические средства обучения в своей работе должен уметь проектировать программы, быть готовым осваивать стандарты и постоянно повышать профессиональную квалификацию. В связи с введением в школы России Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения изменилась и роль обучающихся. Учитель должен научить ребенка младшего школьного возраста самостоятельно реализовывать поиск, подбор, анализ, организацию и представление информации. Учитель всегда должен находиться рядом с детьми, направляя их деятельность, корректируя и помогая.

Важно, чтобы учитель был хорошим человеком, способным выявлять и развивать лучшие качества ученика, находящиеся глубоко в нём. Ребенок должен получать удовольствие от полученных знаний, умений и навыков и уметь применять эти знания в жизни.

Теплая улыбка, мягкие замечания, ласковый голос, дружеский жест. Вот основное оружие современного учителя, потому что в атмосфере излишнего пафоса, скуки и недоброжелательности ученикам неуютно.

Многие люди думают, что быть учителем не сложно: все, что нужно провести только урок, проверить тетради и поставить отметки. Но всё гораздо более серьезно и ответственно. Учитель, не жалея себя и своего времени, дает всю свою любовь, свои знания, свои силы на то, чтобы из ещё маленьких почемучек, которые только переступили порог школы, выросли, всесторонне развитые и воспитанные люди.

Я выбрала эту профессию сознательно. И каждый день, я стараюсь, подниматься по лестнице успеха, шаг за шагом, к этому высокому званию - учитель. Я буду стремиться соответствовать этому титулу, я буду совершенствоваться, учиться новому и реализовать это в своей работе. И вслед за собой, по стране знаний, я буду вести своих маленьких почемучек.

- новизна стандартов второго поколения и современного урока.

ВложениеРазмер
Требования ФГОС к учителю. 36.83 КБ
Требования ФГОС к учителю (презентация). 675 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

Щёлковского муниципального района

Выступление на тему:

учитель начальных классов

(Слайд 1) Требования к учителю начальных классов в условиях работы по новым государственным образовательным стандартам

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы, и одна из целей ФГОС является развитие личности школьника. Начальная школа в настоящее время находится в эпицентре общественного внимания, ее проблемы, трудности, новизна поставленных задач не оставляют равнодушным ни одного человека. Ведь в руках учителя дети, из которых потом выйдут рабочие и ученые, математики и инженеры. Это общество, которое поведет Россию вперед.

Очевидно, что прежде чем говорить о том, что должно измениться в деятельности педагога в связи с введением ФГОС, следует определить, возможно ли, не меняя требований к учителю, реализовать стандарт?

В связи с переходом на ФГОС второго поколения учителям начальных классов необходимо будет поменять методы работы с классом и каждым учащимся в отдельности, изменить свой подход к учебно-воспитательной деятельности с позиции новых требований, предъявляемых современным обществом к выпускнику школы. Содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.
Мы должны научить ребенка учиться, т.е. самостоятельно добывать знания, принимать решения, оценивать свои достижения, а также оценивать работу своих одноклассников.
При переходе на новые образовательные стандарты учитель должен осознавать, что каждый ребенок имеет свой индивидуальный и неповторимый образ и помогать ему в его развитии.

Итак, перед нами, учителями начальных классов, встал вопрос, как перестроить работу, чтобы повысить эффективность обучения младших школьников? Где искать резервы? Как формировать личность? Какими мы должны быть сами, чтобы за годы учебы в начальной школе привить детям смелость ума, радость познания, уверенность в своих возможностях, чувство будущего? Ответ прост: учиться быть современным учителем.

(Слайд 3) Так какой же он, современный учитель?

(Слайд 4) Требования ФГОС к современному учителю

У педагогического работника, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для обеспечения реализации требований Стандарта и успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Современного учителя должны отличать высокая креативность , направленность на активную созидательную и преобразующую деятельность , технологическая подготовленность .

(Слайд 5 – 6) Основные компетенции современного учителя:

  • Уметь учиться вместе с учениками
  • Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность обучающихся (помогать обучающемуся определять цели и образовательные результаты на языке умений/компетенций)
  • Уметь мотивировать обучающихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции
  • Уметь использовать разнообразные формы организации деятельности, включая учащихся в разные виды работы , с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов
  • Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность
  • Владеть проектным и исследовательским мышлением и уметь организовать групповую проектную и исследовательскую работу учащихся и руководить ею
  • Использовать систему оценивания, позволяющую обучающимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их
  • Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у обучающихся в процессе учебных занятий
  • Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой обучающиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике
  • Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе

Основным элементом образовательного процесса был и остаётся урок.

Педагоги, реализующие ФГОС, отмечают, что

– изменились приемы работы на уроке : рассказ учителя превратился в обсуждение проблем, учебных или жизненных ситуаций, опрос – в собеседование, контроль – в самоконтроль и взаимоконтроль;

– особое внимание уделяется самостоятельности изучения темы ;

– на уроках слышна речь ученика , который не просто повторяет за учителем заученную фразу, а анализирует изучаемые факты и делает обобщающие выводы;

– без мотивации нельзя начинать изучение новой темы. Младший школьник должен понимать, для чего, с какой целью он изучает тот или иной вопрос и как изучает: каким способом, по какому плану, какие виды деятельности для этого использует, какова перспектива урока;

– в постановке цели и выборе средств ее достижения ученик играет активную роль;

– созданию на уроке проблемных ситуаций способствует обилие проблемных, практико-ориентированных заданий;

– ученик имеет право выбрать способ решения учебной задачи, уровень освоения, способ контроля;

– учитель, проектируя урок, думает о том, чтобы дети имели возможность сделать на уроке маленькие открытия , уходили с урока с чувством победы;

– становится характерным демократический стиль отношений между учителем и учениками , умение слушать и слышать друг друга;

– учитель и учащиеся имеют возможность оценить результат совместной деятельности.

– уроки учат учиться.

Таким образом, описанная система взаимодействия с педагогами позволяет сделать вывод о системном подходе к вопросу повышения их профессиональной компетентности, отвечающей инновационным процессам реализации ФГОС.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.
Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях, он сможет реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться и изменяться.

(Слайд 9) Урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС

(Слайд 10) 1.Организационная часть

  • Цель: создать рабочую атмосферу.
  • Действия: приветствие, проверка готовности учащихся и оборудования, выявить отсутствующих.
  • Цель: осуществить межличностный контакт; создать комфортную психологическую атмосферу
  • Действия: осуществить эмоциональный настрой, настроить детей на веру в себя, в получение знаний
  • Цель: сообщить тему и цель урока в готовом виде.
  • Действия: тема записывается на доске или озвучивается вместе с целью
  • Цель: определить вместе с учеником тему и цель; составить план урока; нацелить каждого ученика на решение учебной задачи урока.
  • Приёмы: проблемная ситуация; групповая, парная, фронтальная работа.

(Слайд 12) 3. Актуализация опорных знаний и умений

  • Цель: повторить пройденный материал, который лежит в основе новых знаний.
  • Формы: индивидуальные, фронтальные, комбинированный опросы учащихся
  • Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач.
  • Формы: создание ситуации успеха;
  • практическая работа;
  • высказывание и обоснование своей точки зрения.

(Слайд 13) 4. Изучение нового материала.

  • Цель: формирование новых знаний и умений.
  • Действия: объяснения учителя; самостоятельное изучение по учебнику;
  • фронтальная беседа.
  • Цель: формирование новых способов решения поставленных учебных задач.
  • Действия: создание проблемной ситуации; организация обмена мнениями; открытие нового знания путём поиска решения поставленной задачи; использование видео - аудио материалов, Интернет ресурсов; дидактические игры.

(Слайд 14) 5. Закрепление изученного материала

  • Цель: закрепить новый материал
  • Формы:
  • опрос-закрепление;
  • самостоятельная работа
  • Цель: подтверждение выдвинутых гипотез; убеждение в правильности вариантов решения поставленных учебных задач.
  • Формы: корректировка своих знаний; высказывание и обоснование своей точки зрения; выполнение практической работы в группах или парах; организация диалога.

(Слайд 15 ) 6. Оценивание работы учащихся

  • Цель: самооценка учеником своих учебных достижений.
  • Действия:
  • сопоставление учебных результатов решения учебных задач с полученным результатом своей деятельности на уроке;

самостоятельное оценивание детьми степени своего владения учебным материалом.

(Слайд 16) 7. Итог урока

  • Цель: подведение итога урока
  • Формы:
  • Опрос-беседа
  • Окончание урока

(Слайд 17) Цель современного учителя - выучить детей, которые будут компетентными, которые могут поставить задачу, самостоятельно принять необходимые меры для её решения и добиться их выполнения. Всему этому должны их научить мы с вами, а это возможно лишь тогда, когда мы сами будем компетентны в своей профессиональной деятельности.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Требования к учителю начальных классов в условиях работы по новым государственным образовательным стандартам Выступление подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 Мартынюк Татьяна Евгеньевна 2016 год

Так какой же он, современный учитель? Современный учитель находится в постоянном творческом поиске Современный учитель – это профессионал Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает

Требования ФГОС к современному учителю У педагогического работника, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для обеспечения реализации требований Стандарта и успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Современного учителя должны отличать высокая креативность , направленность на активную созидательную и преобразующую деятельность , технологическая подготовленность . Компетенциями, которые должен освоить ученик, должен владеть сам учитель

Основные компетенции современного учителя Уметь учиться вместе с учениками Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность обучающихся (помогать обучающемуся определять цели и образовательные результаты на языке умений/компетенций) Уметь мотивировать обучающихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции Уметь использовать разнообразные формы организации деятельности, включая учащихся в разные виды работы, с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность

Основные компетенции современного учителя Владеть проектным и исследовательским мышлением и уметь организовать групповую проектную и исследовательскую работу учащихся и руководить ею Использовать систему оценивания, позволяющую обучающимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у обучающихся в процессе учебных занятий Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой обучающиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе

В чём новизна стандарта второго поколения и современного урока? – изменились приемы работы на уроке : рассказ учителя превратился в обсуждение проблем, учебных или жизненных ситуаций, опрос – в собеседование, контроль – в самоконтроль и взаимоконтроль; – особое внимание уделяется самостоятельности изучения темы ; – на уроках слышна речь ученика , который не просто повторяет за учителем заученную фразу, а анализирует изучаемые факты и делает обобщающие выводы; – без мотивации нельзя начинать изучение новой темы. Младший школьник должен понимать, для чего, с какой целью он изучает тот или иной вопрос и как изучает: каким способом, по какому плану, какие виды деятельности для этого использует, какова перспектива урока; – в постановке цели и выборе средств ее достижения ученик играет активную роль;

– созданию на уроке проблемных ситуаций способствует обилие проблемных, практико-ориентированных заданий; – ученик имеет право выбрать способ решения учебной задачи, уровень освоения, способ контроля; – учитель, проектируя урок, думает о том, чтобы дети имели возможность сделать на уроке маленькие открытия , уходили с урока с чувством победы; – становится характерным демократический стиль отношений между учителем и учениками , умение слушать и слышать друг друга; – учитель и учащиеся имеют возможность оценить результат совместной деятельности – уроки учат учиться

Урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС

Организационная часть Раньше Цель: создать рабочую атмосферу. Действия: приветствие, проверка готовности учащихся и оборудования, выявить отсутствующих. Сейчас Цель: осуществить межличностный контакт; создать комфортную психологическую атмосферу. Действия: осуществить эмоциональный настрой, настроить детей на веру в себя, в получение знаний

3. Актуализация опорных знаний и умений Раньше Цель: повторить пройденный материал, который лежит в основе новых знаний. Формы: индивидуальные, фронтальные, комбинированный опросы учащихся Сейчас Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач. Формы: создание ситуации успеха; практическая работа; высказывание и обоснование своей точки зрения.

4. Изучение нового материала. Раньше Цель: формирование новых знаний и умений. Действия: объяснения учителя; самостоятельное изучение по учебнику; фронтальная беседа . Сейчас Цель: формирование новых способов решения поставленных учебных задач. Действия: создание проблемной ситуации; организация обмена мнениями; открытие нового знания путём поиска решения поставленной задачи; использование видео - аудио материалов, Интернет ресурсов; дидактические игры.

5. Закрепление изученного материала. Раньше Цель: закрепить новый материал Формы: опрос-закрепление; самостоятельная работа Сейчас Цель: подтверждение выдвинутых гипотез; убеждение в правильности вариантов решения поставленных учебных задач. Формы: корректировка своих знаний; высказывание и обоснование своей точки зрения; выполнение практической работы в группах или парах; организация диалога.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рассмотрена роль преподавания основ безопасности жизнедеятельности в начальных классах средней школы. Приведена методика преподавания основбезопасности жизнедеятельности в начальных классахв условиях .


Новые требования к профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты

В статье говорится о новых требованиях, которые предъявляются к учителю начальных классов в условиях внедрения нового федерального государственного образовательного стандарта.


Начальная школа как образовательная модель, формирующая условия для реализации новых государственных образовательных стандартов

Одна из важнейших образовательных тем последних лет - внедрение новых Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, которые в нашей школе начали реализовываться.


ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К НОВЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ

Материал раскрывает требования к учителю начальных классов в условиях перехода к новым образовательным стандартам.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п. Шатурторф «Инновационная деятельнос.


ИКТ - компетентность учителя начальных классов в условиях введения ФГОС нового поколения.

Данная работа отражает способы овладения навыками оперирования средствами информационных технологий;- формирование опыта применения ИКТ в.


Статья " Новые требования к учителю начальных классов в условиях внедрения ФГОС НОО"

Сегодня каждое образовательное учреждение стремится жить и работать по- новому. Этого требует современное общество, которому необходимы высокообразованные, целеустремленные, эрудир.

Знакомство со школой для каждого ученика начинается со знакомства с его первым учителем. От того, как пройдет эта встреча, какими будут первые школьные годы, порой зависит и дальнейшее отношение к образовательному процессу в целом. Наша жизнь – это постоянное обучение, развитие и познание, поэтому так важно правильно заложить и сформировать основы этих умений, открыть дверь в мир знаний и привить желание учиться.

Именно поэтому на пороге учеников должен встречать компетентный педагог, профессионал своего дела, который при этом любит детей и готов вкладывать все свои силы и умения в развитие юных школьников. И название этой должности – педагог начальных классов.

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире.

Современный учитель … Каким он должен быть?

Учитель XXI века это тот, кто умеет легко находить общий язык и уделять достаточно времени каждому ребёнку в решение его детских проблем, любить детей. Доброжелательность, чуткость и внимательность – одни из важных качеств начинающего педагога. Учитель должен быть с хорошим словарным запасом и иметь чётко и грамотно поставленную речь, которую могут понять и дети, и взрослые. Быть добрым и иметь чувство юмора, не быть слишком строгим, с детьми держаться просто. Требовательность и строгость не должны заслонять в учителе его способности быть в процессе воспитания помощником, советчиком и другом своих учеников. Уметь удерживать в центре внимания каждого ребёнка, уделять особое внимание в трудных и опасных ситуациях. Кроме того, учитель должен уметь сохранять спокойствие и выдержку в любых ситуациях. Осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку: тихому и вздорному, плохо пишущему и хорошо, медленному и быстрому и т.д. Он должен быть современным интеллигентным человеком. Уметь так заинтересовывать детей, чтобы они на урок приходили с удовольствием, чтобы занятия пролетали мигом и чтобы после уроков дети ждали следующих встреч. Современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Использовать на уроке современные технологии ( медиапрезентации, элементы игровых технологий ) для того, чтобы детям не было скучно на уроке.

Настоящий учитель – это человек, прежде всего, ответственный и понимающий свою ответственность, обладающий таким качеством, как стремление к творчеству.
Современный педагог должен уметь быть учителем не только на работе, но и во внерабочее время, находить время для беседы с каждым родителем.

Таким образом, учитель, как и 100 лет назад, должен быть широко образованным, добрым, интеллигентным, красивым, понимающим детей, быть всегда непредсказуем и интересен, потому что УЧИТЕЛЬ большую часть своего времени профессионально занимается воспитанием и обучением детей.

Учитель начальных классов – это призвание. Работать с детьми, быть для них проводником в мир знаний, быть массовиком-затейником и при этом образцом нравственности – это под силу не каждому педагогу старших классов.

Читайте также: