Современные страховые технологии доклад

Обновлено: 18.05.2024

Стратегия и тактика внедрения новых информационных технологий в страховой компании. Основные функции, функциональные задачи страхования, реализуемые в условиях автоматизации. Технология и проблемы функционирования системы; техническое обеспечение.

Рубрика Банковское, биржевое дело и страхование
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 12.03.2014
Размер файла 19,5 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

СОДЕРЖАНИЕ

Понятие страховой деятельности и её организации

Основные функции, функциональные задачи страхования, реализуемые в условиях АИТ

Основные проблемы информационно-технических служб

Техническое обеспечение автоматизированных информационных систем страхового дела

Автоматизированная информационная система страховой фирмы и технология её функционирования

страхование автоматизация информационный

Введение

Передача сводных финансовых данных в систему управления финансами осуществляется с помощью разрабатываемых интерфейсов. Таким образом, документ однократно вводится в страховую систему и затем используется в качестве единого источника информации по страховым операциям.

Создание, внедрение и применение информационных технологий, формирование и эффективное использование информационных ресурсов, организация эксплуатации и обслуживания программно-технических средств, входящих в состав информационной системы страховой компании, а также ее развитие, требуют тщательного планирования, управления процессами технической эксплуатации системы и обслуживания пользователей, координации и контроля информационной деятельности.

Стратегия и тактика внедрения новых информационных технологий в информационной системе страховой компании должны строиться дифференцированно исходя из функциональной классификации и уровня подготовки пользователей с точки зрения используемых ими средств информатизации. Бесконфликтное внедрение новых информационных технологий -- одна из основных задач менеджмента информационной системы страховой компании. Для успешного внедрения информационной системы страховой компании необходимо обеспечить положительную мотивацию пользователей и персонала -- решить проблему "признания" информационной системы коллективом пользователей. Добиться этого можно путем вовлечения пользователей непосредственно в процесс создания информационной системы страховой компании. При этом необходимо учитывать следующие методические принципы:

1) Организационная структура и информационно-технологическая система страховой компании должны быть согласованы в части возможностей, потребностей и способностей пользователей и персонала, особенностей решаемых задач, организации работ и создаваемой информационной системы страховой компании.

2) Внедрение информационной системы страховой компании должно обеспечивать положительную мотивацию и удовлетворенность пользователей от работы со средствами автоматизации информационной системы. Это может быть реализовано при планомерном внедрении информационной системы, обучении пользователей, соответствии темпов и объемов внедрения их возможностям и потребностям. Изменения, связанные с внедрением информационной системы, должны предоставлять пользователям дополнительные возможности с точки зрения содержания их труда и самореализации.

1. Понятие страховой деятельности и её организации

Страхование - система экономических отношений, предназначенная для преодоления и возмещения разного рода потерь, ущерба в результате непредвиденных случайностей.

Многовековой опыт страхования убедительно доказал, что оно является мощным фактором положительного воздействия на экономику. Страхование включает совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба при непредвиденных рисках, а также на оказание помощи гражданам при наступлении определённых событий в их жизни.

Страховая компания - определённая общественная форма функционирования страхового фонда, представляющая собой обособленную структуру, осуществляющую заключение договоров страхования и их обслуживание. Страховой компании свойственны технико-организационное единство и экономическая обособленность её ресурсов, их самостоятельный полный оборот.

Страховой рынок - особая социально-экономическая среда, определённая сфера экономических отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируются спрос и предложение на неё. Страховой рынок это и поле активных информационных связей, где информационные потоки обеспечивают реализацию управленческих решений по всем ключевым вопросам его деятельности.

2. Основные функции, функциональные задачи страхования, реализуемые в условиях АИТ

Функции страхования и его содержание органически связаны. К числу важнейших функций относятся:

формирование специализированного страхового фонда денежных средств,

возмещение ущерба и личное материальное обеспечение граждан;

предупреждение страхового случая и минимизация ущерба.

Автоматизированные информационные технологии деятельности страховой компании направлены на внедрение систем, охватывающих все основные элементы технологического процесса и гарантирующих полную безопасность данных на всех этапах обработки информации. Реализация автоматизированной информационной системы страховой компании заключается в автоматизации решения задач страховой, финансовой, бухгалтерской и других видов деятельности. Полная технология страхования предусматривает обработку больших и взаимосвязанных массивов данных:

договоров страхования и перестрахования,

актов о страховых случаях и т.д.

Накопление и обработка информации происходит в различных подразделениях и службах страховой компании: бухгалтерии, отделах - финансово-экономическом, владельцев полисов, выплат, перестрахования, кадров, агентствах и пр.

Переход к автоматизированным информационным технологиям сопровождается изменением характера и качества управления, аналитическая работа менеджеров становится главной, формирует у них новые представления и приоритеты, превращает информацию в один из ключевых и реально доступных ресурсов компании, а дальнейшее развитие автоматизированных информационных технологий - в важный элемент её стратегии.

3. Основные проблемы информационно-технических служб

Основные проблемы ИТ-службы страховой компании связаны с выбором источников информации и оптимизацией процессов сбора, накопления и распространения информации.

Под источником информации понимается любой объект (субъект), от которого поступает или может поступать необходимая информация. Очевидно, что выбор источников информации имеет принципиальное значение для организации эффективного информационного обеспечения деятельности страховой компании.

Основными требованиями к источникам информации являются:

· обеспечение требуемой полноты относительно информационных потребностей сотрудников страховой компании;

· обеспечение требуемого уровня достоверности поступающей информации;

· регулярность поступления информации, нужной для обеспечения актуальности необходимых сведений (данных); минимизация расходов на получение информации.

Могут быть актуальными и другие требования, например конфиденциальность поступающей информации.

Ввиду достаточно большой широты понятия "источник информации" и многоаспектности требований к их выбору, классификация критериев выбора и самих источников может быть проведена только в самом общем виде.

Такими критериями являются:

· функциональная специализация источника -- характеризует насколько экономически важен данный вид деятельности (услуг) для источника;

· организационная (ведомственная) принадлежность, которая определяет правоотношения между источником и получателем;

· режим предоставления (распространения, получения) информации: регулярная рассылка, обслуживание по запросам, предоставление удаленного доступа к базам данных, публикация на сайте;

· легитимность, которая определяет правовой статус полученной информации, а также права пользования информацией; информативность, которая характеризует степень полноты поставляемой источником информации относительно имеющихся информационных ресурсов;

· достоверность поставляемой информации, которая интерпретируется как степень соответствия действительности и обеспечивается различными процедурами проверки одних и тех же сведений от различных первичных источников;

· актуальность поставляемой информации, которая в дополнение к достоверности характеризуется привязкой к моменту времени, к какому она относится;

· стоимость поставляемой информации, которая характеризует (включает) расходы на ее получение и первичную обработку (входной контроль, загрузка в базы данных и т.д.).

Следует заметить, что большинство из перечисленных критериев принципиально не может иметь объективно измеримой количественной меры.

4. Техническое обеспечение автоматизированных информационных систем страхового дела

Страхование является одним из самых информационно насыщенных и информационно зависимых видов бизнеса. Внедрение информационных технологий в процесс планирования и управления деятельностью страховых компаний предусматривает не только обработку больших и взаимосвязанных массивов данных, но может использоваться также для их анализа и обоснований вариантов управленческих решений. При этом важную роль играют учёт разнообразных сведений о секторах экономики, регионе, фирме и других хозяйствующих субъектах, а также учёт финансовых, трудовых и материальных ресурсов. С внедрением вычислительной техники в страховую деятельность страховые задачи стали обрабатываться с использованием всего многообразия технических средств.

Автоматизация задач страхового дела зависит в первую очередь от изменения форм взаимодействия машины и пользователя. Широкое использование распределённых вычислительных систем в страховом деле предопределили характер самих прикладных задач и организацию их решения. Сотрудники, отделы, филиалы страховой компании, отдельные потребители информации (агенты, брокеры), как правило, рассредоточены по некоторой территории. Эти пользователи достаточно автономно решают свои задачи, поэтому заинтересованы в использовании собственных вычислительных ресурсов. Однако решаемые ими задачи тесно взаимосвязаны, поэтому их вычислительные средства должны быть объединены в единую систему. Адекватным решением в такой ситуации является лишь использование вычислительных сетей (локальных, открытых, глобальных).

Очевидное преимущество распределённых систем - принципиально более высокая надёжность, необходимая избыточность информации. Использование вычислительных сетей в страховой деятельности приводит к повышению эффективности работы за счёт сокращения сроков обработки информации, увеличения аналитических возможностей, что выражается, прежде всего, в увеличении прибыли компании. Именно благодаря внедрению автоматизированных информационных систем и технологий в страховое дело обеспечивается повышение конкурентоспособности страховых услуг, увеличивается доля компании на страховом рынке. Получая лёгкий и более полный доступ к информации, сотрудники принимают обоснованные решения за счёт высокой степени её достоверности и оперативности, наличие сети уменьшает потребность страховой компании в других формах передачи информации, таких, как телефон или обычная почта. Таким образом достигается не только обоснованность выводов, повышение точности, достоверности результатов, но и уменьшение временных, трудовых и стоимостных затрат на принятие решений, улучшается обслуживание клиентов страховых компаний. Наконец, сети предоставляют страховой компании свободу в выборе мест территориального расположения её филиалов, т.е. позволяют компаниям располагать не только филиалы, но и рабочие места страховщиков и специалистов там, где они наиболее эффективны для выполнения страховых операций.

5. Автоматизированная информационная система страховой фирмы и технология её функционирования

Информационное пространство фирмы, предоставляемое автоматизированной информационной системой обработки данных, подразделяется на составляющие его объекты: Центральный офис фирмы, или головная организация - имеет одну или несколько высокоскоростных локальных вычислительных сетей (ЛВС), объединённых друг с другом через высокопроизводительные мосты или маршрутизаторы. ЛВС можно рассматривать как информационный центр всей компании.

Региональные офисы страховой компании (филиалы) - масштабные организации, нередко оснащённые собственными крупными ЛВС и мощными вычислительными системами, имеющими гарантированно надёжную и достаточно скоростную связь.

Отделения страховой компании - имеют обычно небольшую локальную сеть, включающую несколько персональных компьютеров. Представительства или агентства страховой компании - чаще всего оснащаются одним, реже несколькими компьютерами. Удалённые пользователи сети - инспекторы, агенты страховой компании, проверяющие, т.е. сотрудники, которые по долгу службы проводят рабочий день не в собственном офисе - пользуются переносным компьютером (notebook) с модемом.

Информационные технологии изменяют и будут менять характер деятельности страховых корпораций. Очевидные изменения коснутся формирования автоматизированной, информационной среды. Поступление информации станет процессом, управляемым самим пользователем, благодаря возможности выбора необходимого интерактивного канала. Развитие средств коммуникации обеспечивает возможность общения с любым абонентом страхового процесса в любой точке земного шара при помощи цифровых средств передачи данных и видеоизображений, делает реальными перспективы внедрения электронного страхования. В условиях электронного страхования станут иными структура и условия страхования. Страховые компании, специализирующиеся на определённом виде страхования, смогут работать не менее успешно, чем универсальные страховые корпорации, поскольку залогом эффективного бизнеса будет его мощная информационная поддержка.

Основой информационных коммуникаций будущего являются информационные магистрали. Сеть Интернет уже представляет собой некоторый прообраз информационной супермагистрали. Перемещение сферы деловой активности человека в так называемое киберпространство приведёт к изменению самого назначения персонального компьютера. Из вспомогательного инструмента он превратится в полномочного представителя, клиента страховой компании. Очевидно, что для успешного формирования единого информационного пространства страховой деятельности необходима совместимость различных супермагистралей. Один из возможных подходов к этому - стандартизация электронного взаимодействия.

Заключение

Внедрение информационных технологий нельзя рассматривать как самодостаточный процесс изменения только характера информационной деятельности. Их внедрение является по существу частью более общего процесса изменений, затрагивающего все составляющие и аспекты деятельности страховой компании. Внедрение информационной системы страховой компании способствует упорядочению взаимодействия между исполнителями, формализации и стандартизации рабочих процессов и их рационализации.

Сегодня рабочие процессы страховой компании настолько тесно увязаны с прикладным программным обеспечением, техническими ресурсами и деятельностью персонала информационных служб, что качество работы последних оказывается одним из решающих факторов эффективности деятельности страховой компании в целом. Информационная система страховой компании должна обслуживать пользователей с надлежащим качеством и при допустимых затратах. При этом информационные технологии, которые используются в повседневной работе, постоянно усложняются, инфраструктура информационно-технологического обслуживания расширяется и требует значительных усилий для поддержания информационной системы страховой компании в работоспособном состоянии.

ЛИТЕРАТУРА

Дубова Н. Информатизация страхового бизнеса//Открытые системы - №11 - 2003

Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 1997. 2. Сплетухов Ю.А. Место и роль государства в организации страховании в современных условиях Финансы, №9-10, 2000г.

Системы управления базами данных и знаний /Под редакцией А.Н. Наумова. - М.:Финансы и статистика, 2003 год

современные страховые технологии

Система

На фоне растущей конкуренции в страховой сфере и падения уровня жизни населения, поставщикам данных услуг приходится все сложнее и сложнее. Современные страховые технологии позволяют увеличивать количество и объем принимаемых компаниями рисков, снижать себестоимость своей продукции за счет урезания собственных расходов, увеличивать клиентскую базу путем создания простых и привлекательных условий для сотрудничества.

журнал современные страховые технологии

В нем читатель может ознакомиться с интересующей его информацией по такой тематике:

Обратите внимание! Содержимое журнала настолько полезно и интересно, что его постоянными подписчиками являются практически все ведущие компании, входящие в ТОП-10 отечественного страхования.

Страхование через интернет

современные страховые технологии, страхование через интернет

Технологии услуг страхования неразрывно привязаны к развитию прогресса в сфере электроники и передачи данных. И здесь, вполне понятно, что не обошлось без интернет ресурсов, которые имеются в любой фирме и доступны всем гражданам. Данная технология страхования предполагает услуги продажи полисов в режиме онлайн без обязательного визита в офис, общения с менеджерами и агентами. Сегодня рынок таких возможностей стабильно растет, и налицо явная тенденция к продолжению роста оборотов.

Плюсы такого подхода очевидны:

  • экономия времени на дорогу и очереди;
  • исключение психологического давления со стороны заинтересованных лиц;
  • широкий выбор предложений от компаний и агрегаторов;
  • определенная экономия финансов;
  • доступность услуги даже в отдаленных регионах.

Вместе с тем, заключение договоров по интернету имеет свою оборотную сторону. Так, покупатель лишен возможности получить квалифицированную консультацию, за сервис приходится переплачивать, плюс расходы за доставку бумажного оригинала.

Обратите внимание! Директ-страхование хорошо для тех, кто хорошо разбирается в данной сфере. Неподготовленный человек с большой долей вероятности может выбрать не самый лучший для себя вариант договора.

Страховка по мобильнику

современные страховые технологии, страховка по мобильнику

Современные технологии страхования просто не могли оставить без внимания такую услугу, как покупка полиса по смартфону. Уже сама идея сделать это в любом месте, без привязки к дому, офису, филиалу компании, выглядит необычайно интересно и привлекательно. Сегодня все большее количество игроков страхового рынка разрабатывают соответствующие приложения и размещают их в сети, в том числе в виде всплывающих окон, ссылок и прочих видов рекламы. В большей части предлагаются полисы обязательного медицинского страхования и выезда за рубеж. Оба вида договора являются чаще всего востребоваными и, в большинстве случаев нужны срочно, для оформления визы, пересечения границы, устройства на работу или в учебное заведение.

Опция удобная, а главное в ней — это оперативность и выполнимость в нужное время и в нужном месте. Достаточно набрать на устройстве определенную комбинацию и нажать кнопку вызова, затем выбрать в меню оптимальную программу, заполнить информацию и оплатить полис со счета сим карты. Электронная версия приходит на почту, остается ее распечатать.

Минус услуги в том, что не всегда на телефонном счету есть нужная сумма. Обычно люди пополняют его впритык, а за перевод с карты берется довольно ощутимая комиссия.

Важно! Мобильная версия полиса имеет одинаковую юридическую силу с бумажной, но не всегда это срабатывает. Есть места, где интернет отсутствует, а в наличии только телефон или радиостанция.

Другие технологии современного страхования

Несмотря на стремительное развитие технологии современного страхования, агенты остаются основным источником заключенных договоров. Опытный, умеющий правильно подать себя и информацию специалист, способен достичь намного более высоких результатов, чем несколько сайтов вместе взятых. Поэтому, одним из направлений подготовки агентов является риторика, психология и теория предмета.

Подводя итог, можно утверждать, что будущее за новыми технологиями страхования. При этом, они должны опираться на проверенные временем методологии и наработки.

В сравнении с банками, которые за последние несколько лет трансформировались в финтех-компании, в страховании цифровизация шла чуть медленнее. Мощным толчком для нее стала пандемия. Как развивается отрасль в новой реальности?

Сегодня некоторые виды страхования потеряли актуальность, спрос на другие непредсказуемо резко вырос, покупательная способность упала, а бизнес-процессы большей частью перешли в онлайн. При этом, несмотря на вызовы, прогноз по развитию отрасли оптимистичен — согласно Accenture, с 2020 по 2025 год глобальный страховой рынок вырастет на $1,4 трлн, в том числе благодаря инновациям.

Как именно технологии улучшают жизнь страховщиков и их клиентов и без чего страховую компанию невозможно будет представить уже завтра? Разбираемся на примере лучших практик отрасли.

Новая парадигма в работе с клиентами

По данным Accenture, доход страховых компаний от цифровых продуктов и услуг на базе цифровых технологий может достичь $200 млрд к 2025 году. Перемен ждут и клиенты:

Согласно исследованию Deloitte, основной частью рабочей силы становятся миллениалы, 67% которых заявляют, что им нужен цифровой опыт во всех продуктах, в том числе страховых.

Другие важные шаги по улучшению взаимодействия с клиентами — расширение возможностей заключения новых видов страховых договоров через интернет, оплата платежей и урегулирование убытков при страховом случае, валидация клиентской базы и внедрение аналитического CRM, построение предикативных моделей и оптимизация процесса продажи продуктов.

Удобство для сотрудников

Многие взаимодействия с клиентами, в том числе по самым сложным видам услуг (например, страхование жизни, управление капиталом и др.), со временем будут осуществляться через цифровые каналы, однако агенты и брокеры будут играть важную роль в продажах и обслуживании, считает Деннис Вандерлип, директор по решениям для страховой отрасли Microsoft. Поэтому так важно повышать эффективность работы агентов с помощью цифровых инноваций.

Оптимизация внутренних процессов

Растет и использование искусственного интеллекта (ИИ) для оптимизации таких процессов, как оценка и моделирование рисков, выявление мошенничества и андеррайтинг, а также для обеспечения более быстрого доступа к данным и более точной отчетности, указывает Александр Галкин, вице-президент GMCS, российской IT-компании, которая работает с представителями различных индустрий, включая страхование.

По подсчетам McKinsey, внедрение ИИ может повысить производительность страховых процессов и сократить операционные расходы до 40% к 2030 году.

Данные многих страховых компаний хранятся в устаревших изолированных системах, объясняет Деннис Вандерлип из Microsoft. И чтобы успешно внедрять инновации, страховым операторам в первую очередь необходимо модернизировать их.

Преобразование продукта

Одним из конкурентных преимуществ сегодня становится скорость разработки новых продуктов под решение совершенно новых запросов клиентов. Кристина Тихонова, президент Microsoft в России, приводит пример: среди частных клиентов растет спрос на различное медицинское страхование, а среди бизнеса, по причине перевода многих процессов в цифровую среду, повышается актуальность страхования от кибератак.

Эксперты McKinsey уверены, что роль ИИ в бизнесе, и в страховании в частности, будет расти. Автомобили, фитнес-трекеры, домашние помощники и т. д. будут агрегировать все больше данных. Распространение роботизированных устройств, когнитивных технологий и экосистем с открытым исходным кодом позволит компаниям из разных отраслей обмениваться данными в режиме реального времени. Это даст страховщикам возможность предлагать нужные продукты в нужное время и по доступной цене.

Уже сегодня телематические и другие подключенные устройства анализируют модели вождения застрахованного автомобилиста, а датчики в домах отслеживают состояние окружающей среды, что может стать сигналом для изменения стоимости страховки.

Становятся популярными и продукты, которые существенно облегчают жизнь: например, если раньше в корпоративном страховании HR-менеджеру клиента приходилось ежеквартально запрашивать отчеты о том, какие выплаты происходили, как часто болели сотрудники, насколько эффективной была система ДМС, то сегодня в режиме реального времени он может посмотреть все необходимые показатели с самых разных устройств.

Но технологические продукты невозможно предоставлять, если у страховщика нет главного — цифровой платформы, то есть сквозной автоматизации ключевых бизнес-процессов, уверен Александр Галкин из GMCS. Без этого невозможно построить и страховой маркетплейс.

image

Страховые технологии — Insurtech — индустрия относительно новая. Тем не менее темпы роста позволяют назвать ее одним из самых активных сегментов финтех-рынка. Даже несмотря на 34%-й спад в 2017 году, количество сделок в сфере страховых технологий тем не менее выросло на 25%. Что же касается аномального роста в 2015 году, то он был вызван преимущественно необычайно дорогими китайскими сделками, в том числе и инвестицией размером 1 млрд долларов в один из крупнейших страховых стартапов Zhong An.

Передовым рынком страховых технологий по-прежнему остается США: почти 50% всех инвестиций были освоены американскими компаниями. На удивление быстро сегмент набирает популярность в Индии, а Китай в прошлом году вел себя очень тихо по сравнению с бумом 2015 года.

Большинство IPO были проведены компаниями, представляющими собой, по сути, классических страховщиков, стремящихся к основательным преобразованиям своего бизнеса:

В 2017 году ожидается несколько интересных сделок слияния и поглощения от традиционных страховых компаний. Последние, по сравнению с банками, стали очень активны в отношении инноваций, стараясь сотрудничать с представителями рынка страховых технологий и взаимодействовать еще на ранних этапах их развития. Именно поэтому заключение новых инвестиционных договоров, слияний и поглощений на рынке — всего лишь вопрос времени.

Онлайн-страхование — одна из наиболее динамично развивающихся финтех-областей, которая, в течение ближайших нескольких лет, вне всяких сомнений, превратится в отдельный и самобытный сектор. Тем временем PingAn, Zhong An и другие китайские страховые компании, а также гонконгские инвесторы Horizon Ventures могли бы дать фору другим игрокам в плане практических результатов. По сложившейся привычке американские и китайские компании делают акцент только на собственных домашних рынках (Lemonade и Metromile планировали к 2017 году покрыть своими услугами всю страну) и только европейские игроки мыслят с позиции роста и расширения. Так, FriendSurance и Trov запустили свои услуги на австралийском рынке, FinanceFox прибавила к своей зоне охвата Швейцарию и Австрию, а DocPlanner ведет свою деятельность на 25 рынках.

Сейчас, когда формирование рынка онлайн-страхования подходит к концу, сервисы сравнения цен, агрегаторы продуктов и брокеры (Zebra, PolicyGenius, Bunker, FinanceFox, Alan, CoverFox) вместе занимают самую крупную долю рынка. Тем не менее исходя из характерных для финтеха в целом тенденций, можно сказать, что подобные процветающие ныне сервисы в будущем отойдут на второй план, уступив место игрокам, способным предоставить конечному клиенту расширенный и качественно новый набор услуг. Тем же, кто не захочет идти по этому пути для сохранения клиентов и бизнеса придется охватить своей деятельностью смежные секторы финтех-рынка. К примеру, компания Oscar Health сейчас очень активна во многих областях, от онлайн-записи на прием к врачу и разработки решений в области телемедицины до заключения договоров с мелкими работодателями для повышения качества предоставляемых их сотрудникам услуг и открытия новой больницы в Бруклине с целью увеличения лояльности клиентов и операционной прибыли путем предоставления комплексного набора услуг.

Другой интересный пример, также позаимствованный из пула актуальных экономических трендов — коллективное страхование. Такие сервисы, как Lemonade и FriendSurance позволяют Вам вместо приобретения индивидуального полиса присоединиться к страховой группе, состоящей из похожих по потребностям и жизненных обстоятельствам, а также, возможно, знакомых лично, людей. В случае если страховой случай не происходит, клиенты получают свои взносы обратно за вычетом комиссии платформы.

Быстрое развитие потребительского онлайн-кредитования ведет к увеличенному спросу на сервисы онлайн-страхования: страхование электроники, спортивного оборудования и даже музыкальных инструментов (доступное, к примеру, в Trov). Высокий объем продаж фитнес-трекеров и рост популярности фитнес-приложений создает благоприятные условия для появления компаний, собирающих и анализирующих подобного рода информацию о вашей физической активности (FitSense). Инновации в области искусственного интеллекта и изобретение чатботов ведет к появлению сервисов, способных предлагать продукты автоматически (Clark) или прогнозировать критические ситуации (Quartet).

Сегменты страховых и медицинских технологий быстрыми темпами движутся к некоему общему знаменателю и такое развитие событий кажется логичным. Страховой гигант PingAn запустил PingAn Good Doctor, чтобы предоставить своим клиентам возможность назначать приемы у врача онлайн и получать услуги телемедицины. На данный момент сервисом уже пользуются 77 млн клиентов, получающих медицинскую помощь от 250 тыс докторов. Quartet позволяет людям получать консультации у широкого круга терапевтов, а также автоматически анализировать свои симптомы. DocPlanner и Doctoralia также предоставляют онлайн-сервисы для назначения приемов у врача онлайн. Первый сервис обслуживает 8 млн человек в 25 странах, второй — 9 млн в 20 странах.

Темпы роста сервисов нового поколения набирают обороты, и происходит это не только органически, но также за счет их слияния друг с другом. Так, DocPlanner недавно завершил приобретение Doctoralia, а Metromile приобрела Mosaic Insurance, чтобы получить возможность самостоятельно осуществлять оценку страховых рисков и стоимости полисов.

Рынки страховых и медицинских технологий привлекают все больше внимания инвесторов. События последних лет показывают, что страховые компании ведут себя более активно по отношению к новым технологиям, нежели банки ранее отнеслись к инновациям в области финтеха. И судя по всему, первые извлекли уроки из неудач последних и решили не сопротивляться технологическим изменениям и не игнорировать их.

Читайте также: