Современные проблемы образования доклад

Обновлено: 02.07.2024

Судьба любого государства напрямую зависит от состояния системы образования. Если государство стремится к развитию, руководство ставит целью занимать одну из первых позиций на мировой арене, то нужно заботиться о грамотности и образованности населения. Качество образования – это принципиально важный вопрос, влияющий не только на интеллектуальный потенциал подрастающего поколения, но и на общее будущее страны.

Содержимое публикации

Великая ценность образования — это не знания, а действия.

Судьба любого государства напрямую зависит от состояния системы образования. Если государство стремится к развитию, руководство ставит целью занимать одну из первых позиций на мировой арене, то нужно заботиться о грамотности и образованности населения.

Качество образования – это принципиально важный вопрос, влияющий не только на интеллектуальный потенциал подрастающего поколения, но и на общее будущее страны.

Со сменой веков необходимо поменять и саму систему образования, улучшить ее. Сейчас же, хотя Советская система образования (лучшая в свое время в мире) уже стала прошлым, её на смену не пришло ничего стоящего, кроме апробации ГОС и ФГОС. Для продвижения вперед и совершенствования системы образования необходимо выявить проблемы, мешающие этому и устранить их.

Среди отечественных исследователей нет однозначной точки зрения, существует ли кризис российской системы образования или это нечто иное.

Выражая свое , хочу рассмотреть основные проблемы российского образования.

Я считаю ,что одним из глобальных проблем в образовании является - кризис традиционной системы образования. Организация учебной деятельности в современной России во многом унаследована еще от советской системы образования. Однако на замену рабочему обществу приходит информационное общество, мир развивается в условиях глобализации, что обуславливает необходимость коренных реформ в нынешней системе образования.

В обновлении нуждаются принципы подачи учебного материала, роль преподавателя в образовательном процессе. Требуется внедрение в учебный процесс инновационных технологий, оснащение учебных заведений компьютерами, современной техникой и литературой. Теоретическая подготовка студента должна быть направлена не на простое заучивание информации, но на ее понимание и умение применить полученные знания в практической деятельности. Таким образом, сегодняшние учебные материалы для образовательных учреждений уже завтра становятся устаревшими. Требуется постоянное обновление преподаваемых знаний в соответствии с последними научными достижениями.

Следующая проблема – это низкая практическая направленность образования. Сегодняшняя система образования в большей степени направлена на воспитание будущего специалиста - теоретика, нежели на подготовку практикующего специалиста. Теоретические знания во многом оторваны от практической деятельности. Студенты, в большинстве своем, не умеют использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности. Большинство людей, окончивших техникумы и колледжи, а также вузы, отмечают, что не чувствуют в себе готовности приступить к практике. Причин тому несколько. Это и плохая практическая подготовка, и слабая связь между преподаваемым теоретическим материалом и практикой, и устаревшая система образования, которая больше не соответствует стремительно меняющимся условиям на рынке труда.

Актуальной проблемой в последние годы являются - низкий уровень финансирования.

Следующий аспект - массовый спрос на высшее образование.

Несомненно, хорошие вузы в России как были, так и есть. Однако с каждым годом все больше и больше людей стремятся получить высшее образование, что непосредственно влияет на увеличение количества плохих вузов. Настоящее время принято обязательно иметь высшее образование, чтобы хорошо устроиться и получать высокую заработную плату. Но рынок труда перенасыщен специалистами, у которых высшее образование ,.при этом существует недостаток работников со средним профессиональным образованием. Рассматриваемая проблема становится все острее еще и потому, что значительно упал престиж профессиональных учебных заведений. Кроме того, многие юноши поступают в вузы лишь для того, чтобы освободиться от воинской повинности, что дополнительно умножает вузы, дающие плохой образовательный уровень. К сожалению происходит падение престижности обучения в техникумах и колледжах. Рассматриваемая проблема возникла еще в 2000-е годы. С тех пор дефицит рабочих кадров на рынке труда все увеличивается, а количество студентов, проходящих обучение в техникумах, снижается. По статистике в вузах обучаются в 4 раза больше студентов, нежели в техникумах и колледжах. Как итог, в России недостает собственной рабочей силы, и приходиться прибегать к помощи иностранных рабочих кадров.

Еще одна актуальная проблема – повсеместное введение тестирования. Но, так ли хороша и удобна такая форма контроля? Тестирование представляется как путь получения максимально объективной оценки за знания. Однако здесь очень много нерешенных проблем. Вопрос поворачивается к качеству самих тестов. Тестирование как форма контроля знаний прочно утвердилась на всех уровнях образования. Преимущества тестирования очевидны: объективность оценки результатов, сведение до минимума посредничества преподавателя при получении ответа на поставленный вопрос, чёткая информационная очередность ответа. Однако проведение тестирования, вызывает определённую тревожность у обучающихся. А раз подключаются эмоции, значит нужно обязательно учитывать психологические аспекты этой учебной деятельности.

Одна из крупных проблем, привлекающая внимание как руководителей государства, так и его граждан, является реформирование системы образования. Сюда относится важная составляющая этой многоаспектной проблемы— адаптирование и развитие в связи с современными социальными условиями образования, которое имеет свою структуру.

Проблем в современном образовании множество, но говорить о них не значит решать.

Новое время требует новых реформ, способных повысить образовательный уровень российский граждан, умножить количество квалифицированных сотрудников и поднять качество образования в России до международных стандартов, в частности до стандартов WorldSkills. . Тогда, и в стране появятся больше профессиональных работников, и Россия значительно продвинется вперед в своем развитии.

Из всего изложенного выше очевидно, что решение проблем современного российского образования невозможно без восстановления статуса педагога как элиты страны и наиболее уважаемого члена общества. Естественно, подобный статус должен быть подтвержден соответствующей зарплатой и уважением, как со стороны общественности, так и аппарата чиновников.

1..Кылосова И.А., Орлова Е.В., Хволис Е.А., Чиркова М.В. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 2. 1.2. Розин. В.М. Прогнозирование и методологическое осмысление российского образования и социальности // Педагогика и просвещение. – 2012. – № 3. – С. 44-56.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать характеристику современному образованию невозможно без учета общих тенденций мирового развития, которые вызывают существенные изменения в системе образования.

В качестве одного из ведущих факторов, влияющих на сферу образования, многими исследователями называется ускорение темпов общественного развития, которое характеризуется ростом объемов и интенсивности информационных потоков, расширением инновационных процессов, стремительным научно-техническим прогрессом, динамично меняющимися условиями жизни. Сегодня человек живет в мире с высокой степенью неопределенности, которая постоянно растет, что приводит к появлению новых требований и к современной системе образования. Образование должно готовить людей к жизни в быстро меняющихся условиях, развивая у них такие качества, как адаптивность, мобильность, конструктивность, креативность, умение быстро принимать решения, используя при этом ограниченные ресурсы, способность ориентироваться в растущем информационном потоке.

Динамичное развитие экономики приводит к росту конкуренции на глобальных, национальных и региональных рынках, сокращению сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, к глубоким изменениям в структуре занятости, что в свою очередь определяет постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников, росте их профессиональной мобильности.

Производственным ресурсом сегодня все чаще становятся информация и знания, которые превращаются в главную движущую силу экономики. Все это характеризует новый этап в развитии современного общества - переход к постиндустриальному [1] , информационному обществу.

Одновременно со становлением такого общества происходит переход к инновационной экономике или экономике знаний, где основным фактором развития становятся знания и человеческий капиталу значение которых с каждым годом усиливается.

Человеческий капитал в широком смысле — это интенсивный производительный фактор экономического развития, развития общества и семьи, включающий образованную часть трудовых ресурсов, знания, инструментарий интеллектуального и управленческого труда, среду обитания и трудовой деятельности, обеспечивающие эффективное и рациональное функционирование человеческого капитала как производительного фактора развития.

Человеческий капитал в развитых странах признается главным производительным фактором, обеспечивающим создание новейших технологий, развитие производств, повышение их эффективности, опережающее развитие науки, культуры, здравоохранения, безопасности, социальной сферы. Из Докладов ООН о развитии человека следует, что удельный вес человеческого капитала в таких высокоразвитых странах, как США, Финляндия, Германия, Япония, Швейцария и других, составляет до 80% их национального богатства. Очевидно, что это в свою очередь требует интенсивного, опережающего развития образования не только молодежи, но и взрослого населения.

Значимым для образования является процесс глобализации. Появление и рост социально-природных (глобальных, цивилизационных) проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации, приводит к необходимости сотрудничества па всех уровнях, от личностного и организационного до национального и международного, что требует формирования у новых поколений современного мышления. Успешное решение глобальных проблем возможно лишь при переносе акцентов на общечеловеческие ценности, при расширении конструктивного и взаимоприемлемого сотрудничества всех стран и народов, несмотря на различия социальных систем, политических, идеологических и других убеждений. Человек должен познать самого себя — свои цели, свою систему ценностей — гак же глубоко, как он стремится познать мир, который хочет изменить [2] . Понимание этого приводит к значительному расширению масштабов межкультурного взаимодействия, в связи с чем особую важность в образовании приобретает формирование у учащихся коммуникабельности и толерантности.

Важным фактором, влияющим на образование, становится демократизация общества, расширение возможностей политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к такому выбору.

Тенденции мирового развития приводят к необходимости реформирования и модернизации систем образования, что происходит в таких разных странах, как США и Китай, Великобритания и Сингапур, Германия и Израиль, в государствах Восточной Европы, в Австралии, Африке, Южной Америке.

Россия не может и не должна оставаться в стороне от общемировых тенденций. Отечественная система образования призвана поддержать место России в ряду ведущих стран мира, ее международный престиж как страны, которая всегда отличалась высоким уровнем культуры, науки, образования. Это должно найти свое выражение не только в общественном признании, но и в активном экспорте образовательных услуг.

Российское образование, так же как большинство мировых образовательных систем, откликается на вызовы времени, демонстрируя следующие характерные векторы развития: гуманизация, демократизация, интеграция, стандартизация, информатизация, технологизация образования и его непрерывность.

Гуманизация образования. Гуманизация предполагает, что центром образования становится Человек с его индивидуальными возможностями и способностями, что приводит к необходимости создания условий, которые позволили бы учитывать в образовании интересы и особенности личности. Значимым становится индивидуальный образовательный маршрут. Развитие личности начинает преобладать над обучением. Важнейшими образовательными результатами становятся способность к самоанализу, самооценке, рефлексии.

Демократизация образования. Внимание к личности, ее интересам и потребностям формирует общественные требования и способы реализации идеи личностного развития, которые ложатся в основу демократических основ образования. Согласно Конституции РФ каждый человек имеет право на образование, а образовательная система обязана создавать необходимые условия для реализации личностью этого права. Сегодня это достигается путем децентрализации управления образованием, создания государственно-общественной системы управления, предоставления более широких прав и свобод самим образовательным организациям, что также выступает одной из сторон демократизации образования, обеспечивая повышение открытости образовательных систем, реализацию права потребителя образовательных услуг на свободный выбор учебного заведения и права педагога на свободу творчества.

Наличие глобальных мировых проблем приводит к необходимости совместного поиска путей их преодоления. Создаются всемирные организации, в том числе и в образовательной сфере, такие, в частности, как ЮНЕСКО [4] — специализированное учреждение Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, которая осуществляет всесторонний анализ и разработку целей, форм и средств модернизации образования, синтезирует и анализирует мировой опыт в образовательной сфере, содействуя распространению позитивного опыта и согласованию образовательных политик стран с общими тенденциями развития. Интеграция усилий различных стран для сотрудничества в обрасти образования — это одна из сторон деятельности ООН и ЮНЕСКО, в которой Россия принимает активное участие.

Интеграционные процессы наблюдаются и внутри образовательной системы (внутренняя интеграция). Современные образовательные стандарты нового поколения ориентируют на тесное взаимодействие образовательных организаций с рынком труда, социальным окружением, на взаимосвязь учебного и внеучебных процессов, на усиление межпредметных связей, на разработку интегрированных занятий и целых курсов.

В России на сегодняшний момент сложилась единая система федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для всех уровней образования, выполнение которых является обязательным для образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию.

Информатизация образования. Появление колоссального потока информации, в котором оказывается современный человек, во многом обязано компьютерам и системе Интернет, делающим ее доступной для любого пользователя. Соответственно, в образовательный процесс начали активно внедряться информационно-коммуникационные технологии. Сам компьютер в образовании стал не только объектом изучения и средством, с помощью которого обучают, но и инструментом повышения эффективности педагогической деятельности и научно-исследовательской работы, а также компонентом системы управления образования.

Сегодня неотъемлемой частью образования в мире становится система электронного образования c-Lcarning [8] , которое реализуется с использованием информационных и электронных технологий. Электронное обучение повышает открытость современного образования. Еще в 1969 г. в Великобритании был создан первый Открытый университет, целью которого стало предоставить возможность получить образование людям, желающим учиться в удобном для них месте и в удобное время. Одновременно в нем обучается 200 тыс. студентов, которые при этом могут находиться в разных точках мира. Популярными на данный момент становятся консорциумы вузов, открывающие на своих площадках открытые университеты. Так, например, Финский онлайновый университет прикладных наук открыт на базе 27 университетов, или АШеагп, другим примером является консорциум Оксфордского, Йельского и Стэнфордского университетов. Высоко развито e-Learning в Корее, став частью экономики страны и принося доход более 2 млрд долл, в год. При поддержке ЮНЕСКО в Корее реализована общенациональная система обучения Cyber Ноше Learning System, с помощью которой учащиеся получают школьное и среднее образование в домашних условиях, это закреплено и соответствующим законодательством. Распространение e-Learning в традиционных школах составляет 76,8%. В стране работает 19 кибер-университетов.

Электронные технологии меняют подходы к формам образования; так появляются:

• виртуальные классы — онлайн-обучающая среда, базирующаяся на Интернете с доступом к ней через портал или специальное программное обеспечение;

• вебинары (англ, webinar) — онлайн-семинары, веб-конференции, онлайн-встречи, уроки или презентации через Интернет;

• система управления учебным процессом (LMS) — программный продукт или сайт, используемый для планирования, осуществления и оценки конкретного учебного процесса;

• синхронное и асинхронное обучение — преподаватель и учащийся синхронно входят в виртуальный класс, или преподаватель размещает свои лекции и задания в Интернете, а обучающийся выполняет их в удобное для себя время;

• технология 1:1, когда каждый студент обеспечен ноутбуком или планшетом и др.

• 100%-ный доступ к системе Интернет всех учебных заведений;

• наличие компьютерных классов и оснащенных компьютерами и мультимедиа-аппаратурой кабинетов;

• требование интеграции информационных технологий с процессом обучения на всех уровнях включено в образовательные стандарты нового поколения.

При этом в России до сих пор уровень обеспеченности современными технологиями и степень их включенности в образовательный процесс оставляют желать лучшего по сравнению с другими странами. Стоит отметить, что сложности в процессе информатизации российского образования во много обусловлены общим низким уровнем развития информационнокоммуникационных технологий (ИКТ) в стране. Так, согласно отчету

2014 г., Россия по индексу развития И КТ в 2013 г. заняла 42 место, опустившись по сравнению с предыдущим рейтингом на две позиции [11] . В лидерах оказались Дания, Корея и Швеция.

Список литературы и прочих источников:

[1] Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество : пер. с англ. М.: Академия, 1999.

[4] UNESCO — The United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization.

[5] См.: Вершинина Т. С. Стандартизация образования. // Справочник заместителя директора школы. 2008. № 9.

[6] Разумова Е. В. Стандартизация образования в России и за рубежом (80-е гг. XXначало XXI вв.): сравнительный анализ : дисс. . каид. пед. наук: 13.00.01 / Разумова Е. В. ;Ульян, гос. пед. ун-т им. И. II. Ульянова. Саратов, 2009.

[7] Кастельс М. Галактика Интернет : пер. с англ. Екатеринбург : У-Фактория, 2004.

[11] International Telecommunication Union Place des Nations CH-1211 Geneva Switzerland,2014.

Статья посвящена проблемам современного образования, которые присутствуют на всех уровнях.

ВложениеРазмер
esse.docx 20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемы современного образования

Качество образования – это важный вопрос, влияющий не только на интеллектуальный потенциал подрастающего поколения, но и на общее будущее страны. Советская образовательная школа являлась одной из лучших и полностью соответствовала своему времени. Однако, время не стоит на месте, она исчерпала себя, но на смену не пришло ничего достойного. Действующая система образования отстает от процессов, происходящих в обществе. На кризис российской системы образования все больше влияет усиливающаяся глобализация.

Организация учебной деятельности в современной России во многом перенята от советской системы образования. Нынешний век- век информации. Мир развивается в условиях глобализации, а это диктует необходимость коренных реформ в нынешней системе образования. Требуют обновления принципы подачи учебного материала, роль учителя в образовательном процессе. Необходимо внедрение в учебный процесс инновационных технологий, оснащение учебных заведений современной техникой. Подготовка учеников должна быть направлена не на заучивание информации, а на ее понимание и умение применить полученные знания на практике. 21 век – это время стремительного научного прогресса. Таким образом, учебные материалы для образовательных учреждений очень быстро устаревают. Необходимо регулярное обновление преподаваемых знаний в соответствии с последними научными достижениями.

К следующей проблеме можно отнести слабую практическую направленность. Нынешняя система образования по большей части направлена на воспитание будущего ученого-теоретика, а не на подготовку практикующего специалиста. Теоретические знания во многом не перекликаются с практикой. Ученики, зачастую,не умеют использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности.Большинство людей, окончивших вуз, говорят о том, что не готовы приступить к практике. Причины этому- плохая практическая подготовка, и слабая связь между теоретическим материалом и практикой.

Низкий уровень финансирования образования в России является одной из насущных проблем государства. Российские учебные заведения всех уровней сталкиваются с постоянным недофинансированием. требуются компьютеры, современное оборудование, учебники, соответствующие новейшим научным достижениям. Реформации в сфере образования невозможны без качественного обновления педагогического состава, но решение этой задачи затрудняется низкой престижностью профессии учителя, из-за низких заработных плат в сфере образования. Для того, чтобы повысить качество образования, обеспечить ее доступность для всех слоев населения, обеспечить нужными ресурсами образовательные учреждения, необходимо, в первую очередь, разработать систему эффективного финансирования образования. Недостаток финансовых ресурсов может в образовательной сфере повлечь за собой как снижение самого уровня образования, так и произвести упадок экономического роста.

Главной проблемой образования, на мой взгляд является слабое законодательство в этой сфере, от которого во многом зависит качество образования. Существует явная потребность развития механизма правового регулирования образования в государстве. На сегодняшний день в России количество нормативно-правовых актов, регулирующих образовательную сферу, только на федеративном уровне более 500 документов. Это влечет заметные трудности в регламентации деятельности образовательных организаций, органов по управлению образованием, осложняет деятельность руководства учебных организаций, а так же формирует случаи для проявления юридических коллизий и неосновательных проблем людей, которые возникают при реализации ими образовательного права. Все это так же подводит к необходимости появления единого нормативно-правового документа.

Высшее образование как самоцель.
Около 80% выпускников школ продолжают обучение в вузах. Но далеко не все из них имеют чёткое понимание, зачем им это. Большинство приходят в вуз, потому что на этом настояли родители. Преподаватели отмечают низкую мотивацию студентов-первокурсников и нежелание погружаться в предмет обучения.

Подводя итоги можно заметить, что для решения проблем в российской системе образования явно недостаточно традиционного поверхностного подхода. Проблемы имеются практически на каждом уровне системы, и их решение – это важнейшая стратегическая задача России. Новое время требует новых реформ, способных повысить образовательный уровень российский граждан, умножить количество квалифицированных сотрудников и поднять качество образования в России до международных стандартов.

Гост

ГОСТ

Характеристика и причины проблем российских систем образования

Существование и развитие любого государства находится в прямой зависимости от состояния системы образования. Если государство стремится к развитию и выходу на ведущие позиции в мире, то в первую очередь оно обращает внимание на уровень образованности и грамотности населения. Это связано с тем, что именно благодаря доступной и развитой системе образования, можно подготовить высококвалифицированные кадры, которые будут являться потенциалом развития общества и государства в целом.

На сегодняшний день существующая система образования переживает довольно сложные времена. Созданная в советское время система образования практически разрушена, ей на смену пришли европейские стандарты и тенденции. Однако достаточно часто эти стандарты и тенденции отвергаются, так как внедряются на неподготовленную почву и не адаптированы под особенности российского менталитета.

В связи с чем, наблюдается достаточное количество проблем, стоящих перед системой российского образования:

  1. Кризис старой системы образования, обусловленный ее моральным устареванием. Инновации в системы образования плодотворно были внедрены в высшую школу – переход на бакалавриат и магистратуру. В тоже время средняя школа и профессиональные училища остались без изменений. В связи с чем, назревает необходимости пересмотра подхода к школьному и профессиональному образованию. Решение данной проблемы требует колоссальных вложений и труда. Необходимо полностью пересмотреть существующие программы, методическую и учебную литературу, подготовку кадров и т.д.
  2. Излишняя теоретическая направленность российского образования. Российские системы образования построены таким образом, что упор делается на получение теоретических знаний, в то время как практические умения и навыки практически не развиваются. В то же время в европейских странах и Америке система образования в большей степени имеет направленность на получение практического и исследовательского опыта.
  3. Недостаточность финансирования. Данная проблема является актуальной не только для системы образования, но и для многих российских сфер. Нехватка финансового обеспечения приводит к тому, что наблюдается недостаток квалифицированных кадров, так как педагогик попросту не желают работать за ту заработную плату, которую предоставляет им государство и уходит в частные учебные заведения или репетиторство. Оборудование, учебный и методический фонд образовательных учреждений, все это требует обновлений и соответственно финансовых вложений.
  4. Низкий уровень взаимосвязи между этапами обучения. Чаще всего данная проблема остро ощущается выпускниками школ, которые для того чтобы успешно сдать ЕГЭ и поступить в ВУЗ нанимают репетиторов для подготовки. То есть школа не в состоянии дать необходимый уровень знаний, предъявляемый следующей ступенью образования - ВУЗом.
  5. Увеличение спроса на поступление в ВУЗ способствует появлению большого количества частных ВУЗов, которые достаточно часто не имеют права на осуществление образовательной деятельности, либо предоставляемые ими образовательные услуги низкого качества. Довольно часто образование, полученное в частном ВУЗе, является номинальным, то есть обучении исключительно ради получения диплома, которое не дает никаких ни теоретических, ни практических знаний и умения по выбрано специальности.
  6. Одной из наиболее острых проблем современных систем образования является коррупция. На сегодняшний день можно купить диплом о высшем образовании через Интернет. Помимо этого к коррупции относятся денежные поборы в учебных заведениях, взятки за зачеты (экзамены), хищения средств из бюджета и т.д.
  7. Падение престижа профессионального образования. Поступление в колледж, техникум, ПТУ и т.д., среди молодежи является не престижным, искажено представление о рабочих профессиях и работе на производстве. В связи с чем, наблюдается нехватка рабочих кадров.

Готовые работы на аналогичную тему

Возможные пути решения проблем систем образования в России

Решение современных проблем систем образования в России видится в следующем:

  • Усиление практической направленности образования. Для достижения необходимо внедрение больше практических дисциплин, привлечение педагогов-практиков, проведение практических занятий по итогам пройденных тем и предметов.
  • Осуществление максимальной поддержки и развития технологической стороны системы образования России. То есть ориентация обучения на последующее решение существующих проблем в разных областях деятельности государства.
  • Адаптация ЕГЭ под существующую отечественную систему образования, либо разработка на основе ЕГЭ новой эффективной и объективной формы оценки знаний учащихся. Важно сделать упор не на механически запомненные знания, а на проявление креативности, творческого подхода к решению заданий и т.п.
  • Увеличение финансирования, с целью развития инфраструктуры образовательных учреждений и повышения заработной платы педагогам.
  • Расширение инфраструктуры ВУЗов, повышение квалификации преподавательского состава.
  • Осуществление работы по расширению и укреплению международной образовательной интеграции, направленной на формирование единого образовательного пространства.
  • Проведение мониторинга реализуемых реформ, с целью выявления их эффективности. При необходимости корректировка направлений осуществляемых инноваций в образовании.

Современная система образования является одним из ведущих показателей социально-экономического развития государства, именно поэтому необходимо обратить пристальное внимание на решение проблем, стоящих перед ней. Непосредственно для российских систем образования большое значение имеет проблема формирования интеллектуального потенциала, ориентированного на модернизацию и инновационное развитие экономики, сегодня уже не гуманитарная задача, а основной вопрос обеспечения национальной безопасности.

Читайте также: