Современное искусство японии доклад

Обновлено: 05.07.2024

Культура Японии сформировалась вследствие исторического процесса, который начался с миграции прародителей японцев на японские острова с континента и основания культуры эпохи Дзёмон. В нынешней культуре Японии прослеживается воздействие стран Азии (в частности Кореи и Китая), Северной Америки и Европы.

Краткое описание японской культуры

На культуру и мировосприятие японского населения сильно повлияло расположение страны, климатические особенности и особенности рельефа, и кроме того постоянные природные катаклизмы (землетрясения и цунами), что нашло отражение в особенном почитании японцев окружающей природы как живого существа. Способность восторгаться мгновенным очарованием природы является характерной чертой восточного менталитета, и отразилась в японском творчестве.

Японский язык и письменность.

Японский язык во все времена являлся важной частью культуры Японии. Он представляет собой агглютинативный язык и отличается трудной концепцией письма, которое образовано из трёх разных видов иероглифов — китайские знаки кандзи, азбука слогов катакана и хирагана.

Литература Японии кратко

В течение длительного времени литература Японии испытывала воздействие Китайской империи, произведения литературы также были написаны на китайском языке.

Популярны и за чертой Японии типы поэтических стилей хайку, вака и танка.

Хайку знаменитого японского поэта Басё:

Сыплются, падают семена,

Как будто слёзы…

Кинематограф

Поначалу в стране восходящего солнца кинематограф считался недостойным искусством, имело место пренебрежительное отношение к людям, которые снимали фильмы. Популярным кинематограф стал только в конце 30-х годов 20-го столетия.

В 90-х годах прошлого века по всему миру становится известен режиссёр и актер Такэши Китано.

Семь самураев Куросава

Аниме и манга

Аниме (японская анимация) широко известна по всему миру. От других анимационных жанров аниме отличается большей направленностью на взрослых зрителей. В аниме присутствует вспомогательное деление на жанры для определенной целевой аудитории. Мерой для разделения являются возраст, пол или психологический портрет кинозрителя. Зачастую аниме — это экранизированные японские комиксы манга, которые тоже получили большую известность.

Основная часть манги рассчитана на взрослую аудиторию. По данным на 2002 год примерно 40 % всего книжного рынка в Японии занимают комиксы с мангой.

Принцесса мононоке аниме

Одежда

Юката — лёгкий халат;

гэта, варадзи — сандалии;

Кимоно гейши культура Японии

Традиции, обычаи, этикет

Общество этого островного государства характеризуется четко проявленным чувством принадлежности к конкретному социальному классу (семья, рабочий коллектив, студенческая группа), что также проявляется в своеобразных связях внутри сообщества.

В Японии присутствуют некоторые нормы жестикуляции, и чем сдержанней человек, тем уважительнее к нему относятся, поэтому дружеский хлопок по плечу и дергание за руку в стране восходящего солнца не будут приветствоваться.

Театр и танец

Самой первой разновидностью театра стал театр но, сформировавшийся в 14-15 столетии, играя в нем, актёры надевали маски и облачались в шикарные одеяния. В 17 веке был создан один из самых знаменитых типов национального театра Японии — кабуки, на лица актеров был нанесен сложный грим. Особенно ценится мастерство оннагата, актёров, которые играют роль женщины. В 1629 году сегунат Токугава запретил женщинам играть в кабуки, после Второй мировой войны женщины вновь стали появляться на сцене, и даже была создана первая женская труппа.

Театр кабуки культура Японии

Женская труппа театра кабуки

Женская труппа кабуки

бунраку кукольный театр марионеток япония

Видео о культуре Японии

В видео рассказывается об интересных фактах о стране восходящего солнца.

Данная статья будет полезна при создании презентации о культуре Японии.

Жанр статьи - Культура Японии

Приобретай оригинальную одежду и аксессуары по японской тематике в нашем магазине. Выделись среди серой массы, купив футболку, худи, штаны с изображением самурая!

Живопись

Японская живопись опиралась на принципы, разработанные в Древнем Китае: система жанров, мировоззренческие основы живописи, символизм и многие другие чисто художественные средства были заимствованы с континента одновременно с буддизмом. Система жанров разительно отличалась от евро­пей­ской. Даже самый, казалось бы, понятный — пейзаж — в традиции Дальнего Востока имеет свои особенности.

Что такое японский пейзаж


Хаттори Нанкаку. Пейзаж. Период Эдо, не позднее 1759 года Wikimedia Commons

Как читать свитки

Формат горизонтального или вертикального свитка связан с формой рулона шелка — одного из самых ранних носителей письменности на Дальнем Востоке. Живопись на свитках шелка или бумаги не имеет рамы; четкой границы между изображением и окружающим пространством нет. Именно поэтому у первых западных коллекционеров и возникла ассоциация с обоями. Европейскому взгляду оказалось сложно приспособиться и к технике живописи, и к организа­ции пространства в изображении. В классической японской живописи прост­ранство выстраивается с помощью особой системы приемов. Четко обозначен­ные деталями (постройками на берегу, лодками на воде и т. д.) или тональ­ны­ми акцентами планы композиции на вертикальных свитках легко расслаива­ются, часто отделенные друг от друга туманными полосами пустоты. Эти паузы в изображении и диагональные композиции помогают неторопливо переходить от рассматривания первого плана к дальним, создавая эффект глубины пейзажа.


Сюгэцу. Пейзаж в китайском стиле. Не позднее 1529 года Honolulu Museum of Art

Почему дома изображены без крыш

Отсутствие в классическом репертуаре дальневосточной живописи сцен в замкнутых помещениях и городских пейзажей делало неактуальной линейную перспективу. А там, где следовало придерживаться строгих геометрических форм, на помощь как художнику, так и зрителю вновь приходило воображение.


Саэн Хосай (Сиюа Фанци). Майна на ветке сливы. Период Эдо, XVIII век The Metropolitan Museum of Art

Каллиграфия


Хакуин Экаку. Доблесть. Период Эдо, середина XVIII века The Metropolitan Museum of Art

Практически все принципы дальневосточной живописи так или иначе приме­нимы к произведениям каллиграфии — искусству красивого письма. Первая причина этого родства лежит в общности материалов и инструментов письма и живописи. Кисть и тушь, бумага или шелк диктуют одни и те же особенности визуального языка: мазок, формирующий абрис гор или ствол бамбука, мало чем отличается от черты в написании иероглифа. В письме и живописи движе­ния руки художника одинаковые. Также одинаково мастер регули­рует толщину и яркость линии или пятна нажатием на кисть, скоростью пись­ма, насыщением кисти водой.

Вторая причина — сложная природа иероглифа. Иероглиф обладает формой, цветом, композиционной связью с форматом произведения и другими эле­мен­тами изображения. Как письменный знак, восходящий к пикто­грамме — схема­тизированному, упрощен­ному изображению реального объекта, — он сохра­няет далекую связь с формой предмета или природ­ного явления (и наибо­лее близкими к пикто­грамме остаются иероглифы, обозначающие устойчивые при­родные формы: гору, воду, огонь, человека и другие). Как знак письмен­нос­ти он обладает фонетическим звучанием и значением, которое связано с целым рядом литературных, религиозных или философских ассоциаций.

Системы почерков: кайсё, гёсё и сосё


Шестистворчатая ширма с каллиграфией китайской поэзии в стиле гёсё. Япония, XIX век Naga Antiques Gallery

Каллиграф Дальнего Востока создает каллиграфическое произведение, не просто чтобы зафиксировать смысл, но чтобы выразить и воплотить идею отдельного слова, целого стихотворного или прозаического произведения. При этом, как правило, он связан устоявшимися формами письменных знаков: основой каллиграфии является система почерков, каждый из которых обладает смысловыми нюансами и соответствует замыслу автора.

Иероглифическая письменность пришла в Японию из Китая. Чтобы приспо­собить ее к японскому языку, к концу первого тысячелетия были созданы две слоговые азбуки — хирагана и катакана, которые дополняли иероглифические тексты. Знаки письменности хирагана, часто встречающиеся в каллиграфии наравне с иероглифами, составляли особый связный стелющийся текст, кото­рый у великого мастера ХVII века Хонъами Коэцу превращает строки стихов в продолжение свисающих побегов плюща или травы и кустарник, в которых пасутся олени.

Японская живопись — самый изысканный вид искусства страны Восходящего Солнца. Она развивалась в разных направлениях и стилях , но так же , как изобразительное искусство Китая и Кореи , была неотделима от каллиграфии. Японские художники и писали , и рисовали кистью. Так появились интересные приемы , не свойственные западному искусству. Для японского стиля живописи также характерно необычное построение композиции и изысканные цветовые решения.

Японская живопись: все, что вы хотели знать о живописи Страны восходящего солнца

Какими характеристиками и особенностями обладает японская живопись?

Живопись Японии отличается от европейской. Для мастеров из страны Восходящего Солнца всегда на первом месте была гармония , подчеркнутое слияние природы и человека. Сильное влияние на традиционную живопись Японии оказало искусство Китая. Там тоже подчеркивалась неразрывная связь природы и человека. Достаточно взглянуть на традиционные японские и китайские пейзажи — человек на них кажется очень маленьким.

Основная же задача китайской и японской живописи — передать дух посредством изображения. Так сформулировал задачу художник Гу Кайчжи , и японские мастера вслед за китайскими стремились к ее решению.

Как развивалась живопись в Японии

Живопись древней Японии — это период Кофун и период Асука ( охватывает до 710 г.). К первому периоду относится настенная живопись , которую находят в древних склепах — это геометрические и образные композиции. В период Асука в Японию вместе с буддизмом начинает проникать китайская культура. В стране развивается иерографическое письмо , художники копируют приемы китайской живописи.

В период Нара ( 710−794 гг.) появляются храмовые фрески и живопись на религиозную тематику. Анонимные художники того времени используют приемы китайского искусства.

Иллюстрация к Гэндзи-моногатари, приписывается Тоса Мицуоки (1617—1691). По мотивам этого литератур

Период Камакура ( 1185−1333 гг.) продолжает традиции периода Хэйан. В это время активно развивается искусство ваяния.

Период Муромати ( 1333−1573 гг.) — это эпоха расцвета пейзажной монохромной живописи. Хотя японские мастера все еще работают в китайской традиции , появляются известные художники с узнаваемой манерой — Сэссю , Кано Монотобу и другие.

Период Азучи-Момояма ( 1573−1603 гг.) — это эпоха появления многоцветного стиля , создаются масштабные работы с использованием золотой и серебряной фольги. Активно развивается декоративная живопись Японии , в моду входят сложные расписные щирмы.

Период Эдо ( 1603−1868 гг.) характеризуется появлением школы Римпа — ее представители переосмысливали классические сюжеты в декоративной манере. Но главное — это появление деревянной гравюры укиё-э , которая прославила Японию во всем мире. Эти гравюры изображали бытовые сценки , пейзажи , борцов сумо , гейш , актеров театра кабуки. С гравюр делали цветные ксилографии , пользующиеся большой популярностью. Самые известные художники эпохи — Кацусика Хокусай и Утагава Хиросигэ.

Кацусика Хокусай. Гора Аришияма

Хиросигэ Кунисада. Синий веер

Работа Сэссю (1420 — 1506)

В последующие периоды классическая живопись Японии претерпевает существенную трансформацию из-за западного влияния. Это продолжается и в наши дни. Возникает интересное явление , когда , с одной стороны — продолжаются классические японские традиции в живописи , с другой — коммерциализация искусства приводит к появлению гибридов вроде манги , в которой сильно западное влияние , но есть и национальное своеобразие.

Какие существуют стили и жанры живописи в Японии

Все о живописи в Японии в рамках одной статьи рассказать невозможно. Существует множество стилей и жанров , интересных и широкой публике , и узкому кругу специалистов. Поэтому остановимся на нескольких наиболее характерных явлениях.

Важный жанр японской живописи — это эмаки . Так называют рукописные свитки с рисунками и каллиграфическим текстом. Их читают , постепенно разворачивая в ширину , в направлении справа налево. Для эмаки характерно разнообразие сюжетов. Это не только пейзажи и портреты вельмож , но и изображения природных катаклизмов ( например , наводнений), персонификации мифических существ , изображения объектов архитектуры. В эмаки встречаются и портреты простолюдинов и прислуги , не только вельмож.

Судзуки Харунобу. Женщина разворачивает любовное письмо

В XVI веке сформировалось художественное течение Тоса. Оно получило название в честь основателя — Тоса Мицуёси. Это была полихромная живопись с характерным изображением золотых облаков. Это направление просуществовало до XIX века , развиваясь параллельно с течением , созданным Кано Мотонобу.

Тоса Мицуёси. Дубовое дерево. 1567−1613. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Китагава Утамаро. Гейша с трубкой

Особенности живописи в Японии заключаются в том , что она долгое время развивалась в отрыве от западной. Но в XVIII веке голландцы привезли в Японию европейские гравюры. И западные традиции начали влиять на японское искусство. Так родились изящные гравюры суримоно , исполнявшиеся на бумаге квадратной формы. Часто их делали на заказ различные общественные учреждения как аналог современных открыток , поскольку изображение дополнялось каллиграфическими надписями. Главным жанром суримоно был натюрморт

Школа Сидзё. Мацумура Госюн, Лесорубы и рыбаки, около 1790−95

Одновременно с искусством укиё-э развивались еще два направления в живописи — Нанга ( Будзинга) , на которую влияла китайская живопись , и Сидзё , в которой главным считалось натуралистичное изображение животного и растительного мира.

Самые известные японские художники

Основателем традиции живописи суйбокуга ( живопись тушью) был Сэссю Тойо ( 1420−1506). Он был сыном самурая династии Ода , и прошел обучение в монастыре Сёкокудзи. Затем Тойо отправился в Китай , обучался там живописи. Под впечатлением горных пейзажей , увиденных во время странствий , Тойо создал собственный стиль , в котором сочетались техника ломаных линий и точечного письма. Этот стиль в дальнейшем вдохновил Соами Мотонобу и других художников.

Сэссю (Сэссю Тойо). Осенний пейзаж

Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше

Крупнейший японский художник периода Момояма — Кано Эйтоку ( 1543−1590). Он стал родоначальником нового стиля , когда художники стали обращаться не к целостному пейзажу , а к его крупной многоцветной детали. На сияющем золотом фоне сочными красками художник выписывал цветы и деревья.

Кано Эйтоку. Ширма

Формирование школы Римпа связано с другим художником. Это Таварая Сотацу ( 1600−1640). Особенность его манеры состоит в том , что он отказался от контурного линейного обрамления , создавая форму пятном. Художник также размывал цвет , накладывая следующий слой краски на еще влажную поверхность другого цвета. Иногда он использовал золотистую или серебристую пудру.

Таварая Сотацу. Бог ветра и бог грома — двустворчатая ширма, созданная при помощи туши, красок и поз

Таварая Сотацу. Бог ветра и бог грома — двустворчатая ширма , созданная при помощи туши , красок и позолоченной бумаги

Утагава Хиросигэ ( 1797−1858) — еще один знаменитый современник Хокусая. Работал под псевдонимом Андо Хиросиг э. Он славился своим умением передавать изменчивость природы , сочетая в своих работах динамику и неподвижность. Яркие цвета и гибкая контурная линия покорили европейских художников начала ХХ века , пытавшихся подражать Хиросигэ.

Самые известные японские картины

Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше

Копии этой гравюры находятся в лучших музеях мира — Метрополитен-музее в Нью-Йорке и Британском музее в Лондоне. Еще одна копия есть в музее Клода Моне в Живерни.

Китагава Утамаро. Три красавицы наших дней

Утагава Куниёси. Триптих: Кошки, представляющие 53 станции Токайдо

, а 118 листов , целая серия , которую Утагава Хиросигэ создавал в течение двух лет ( некоторые гравюры вышли уже после смерти автора). Это прекрасные пейзажные и бытовые зарисовки города Эдо , которые сложно отнести к определенному жанру.

Утагава Хиросигэ. Вид с моста Яцуми. Серия

Какое влияние оказало японское искусство на мировую культуру

Культура , живопись Японии повлияли и на европейскую живопись. Принято считать , что истоки импрессионизма — это достижения в области оптической физики , которыми интересовались художники , работающие в этом направлении. Источником вдохновения были и работы Тёрнера и Констебла. Но большое влияние на импрессионистов оказал традиционный японский рисунок , точнее — печатная графика

Ей были свойственны необычные ракурсы , насыщенные цвета , отсутствие привычной для европейских художников перспективы и реалистичной объемности , особое построение композиции. На тот момент японское искусство стало доступным сравнительно недавно , европейцы почти ничего о нем не знали , даже самые маститые критики. Поэтому художники знакомились с этим искусством исключительно через личные впечатления. Интересно , что японские гравюры попали в поле их зрения практически случайно. Их использовали как аутентичную упаковку для японской фарфоровой посуды , которая тогда как раз вошла в моду.

Роман Петрович Тыртов (Эрте). Феникс торжествующий

Японизм в целом ( не только гравюры , но и декоративно-прикладное искусство , театр и литература) оказали влияние на моду и архитектуру эпохи ар-нуво. Известные дизайнеры и архитекторы черпали вдохновения в сюжетах Хокусая. В моду вошли шелковые кимоно и расписные веера. Эта эпоха закончилась в Первую мировую войну , как и бум японизма. Но она оставила выдающееся наследие.


Что такое Артхив

Артхив — это сообщество художников, коллекционеров и арт-дилеров. У нас удобно собирать и публиковать все, что связано с искусством, управлять коллекциями, покупать, продавать и продвигать картины.


takashi-murakami-arhat-exhibition_pixanews-12

Все представленные произведения были созданы после 11 марта 2011 года, когда на Японию обрушилось цунами. Ядерная катастрофа на АЭС Фукусима сплотила нацию, заставила пересмотреть приоритеты и ценности, и вновь обратиться к давно забытым традициям. Искусство не могло остаться в стороне и представило миру новый тип художника, ориентированного на потребности современного зрителя, и в то же время чтящего исторически-сложившиеся устои и ценности.

takashi_murakami_by_facelessrebel

Такаси Мураками — коммерчески успешный художник, популяризовавший техно-китч и создавший новый визуальный язык superflat , базирующийся на традициях японской живописи нихонга и специфике аниме и манга. Идеология его тиражируемых скульптур и эпатажных инсталляций заключалась в демонстрации изменения Японии после войны, когда потребительство стало превалирующим. Но 11 марта 2011 года разделило жизнь Японии на “до” и “после”, подобно двум страшным августовским дням 1945 года, когда были сброшены ядерные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. После того сильного землетрясения, повлекшего за собой ужасные последствия, Мураками встал на путь переосмысления буддизма и японской эстетики, сделал шаг в сторону возвращения к истокам и духовности. Первая работа, положившая начало циклу “Архаты”, – “500 архатов”, показанная на персональной выставке Такаси Мураками в Дохе, Катар, в 2012 году. Возвращение к буддийской тематике объясняется автором попыткой осознания, что в этом мире есть не только мы, что есть силы, от нас независящие, и что мы должны совершенствоваться каждый раз, чтобы перестать быть зависимыми от собственных желаний и аффектов. Плотная стена архатов, как будто защищающих зрителей от бушующих стихий на протяжении всех 100 метров полотна, вселяла в душу каждого умиротворение и спокойствие. Но Мураками не ограничился лишь одной работой и продолжил цикл картин, дополнив и развернув повествование, словно применяя прием манга и рассказывая историю в визуальном оформлении. Вторая часть цикла была представлена в галерее Blum & Poe (Лос- Анджелес) в 2013 году. Сегодня же в Милане архаты в третий раз странствуют по миру, распространяя идею возвращения к духовности и отказа от аффектов. Несмотря на назидательность и глубину смысла, картины легко воспринимаются из-за смелого и яркого колористического решения, самого художественного языка. Элементы манга привнесли в них ту необходимую долю популяризации, чтобы транслируемые идеи буддизма были легко прочитаны и восприняты даже непосвященной публикой.

umelabo-thumb

Следующим представителем современной японской живописи можно назвать Казуки Умезава, ученика Мураками, что возвращает нас к вопросу о школе и преемственности. Он создает цифровую визуализацию аниме персонажей, рисуя их поверх наклеек, чтобы создать дополнительную глубину и зрительный хаос. Из случайных и разбросанных по всему Интернету изображений он конструирует коллажи, ломает фоны, создавая мандалы, отражающие структуру и содержание воображения отаку (фанаты аниме и манга). Обращение к буддийскому символу усиливает семантическую ценность работ молодого художника, соединяя, с одной стороны, сакральное и устоявшееся в культуре, с другой стороны, современную проблематику, но опять же с включением специфически-японского феномена – аниме.

ad260ab44894b4da26b46067f10d3f9c

Такаси Мураками и Казуки Умезава умело балансируют между актуальностью и традиционностью, китчем и стилем.

Удивительно, что после землетрясения 11 марта 2011 года в Японии 16-летний мальчик, который в течение девяти дней находился в ловушке под обломками своего дома и был спасен, на вопрос журналиста о мечтах на будущее ответил: “я хочу стать художником”.

  • Влияние других цивилизаций
  • Становление архитектуры
  • Древняя скульптура
  • Особенности живописи
  • Мировоззрение японцев
  • Основные тенденции развития
  • Самураи и гейши
  • Театр и искусство

Каковы особенности японской художественной культуры позднего средневековья

Влияние других цивилизаций

Художественная культура Древней Японии создавалась под воздействием ближайших стран. Японцы с удовольствием сотрудничали с другими народами. Китай и Корея сильно воздействовали на развитие и формирование просвещённости и искусства Японии. Убеждения её жителей прошли долгий путь. Сегодня можно долго изучать традиции, народное творчество, письменность, архитектуру и скульптуру японцев.

Основная черта художественной культуры Японии — постижение гармонии с природой. Это учение взято из китайской мудрости. Природа помогает обрести душевный баланс, исцелить разум, тело, получить покой и счастье. Японцы трепетно чтут свои традиции. В этом они немного похожи на англичан.

Художественная культура японии

Становление архитектуры

На формирование такого традиционного вида искусства японцев, как архитектура, повлиял буддизм, пришедший из Китая. В китайском стиле строились дворцы, монастыри, храмы. В стране начали появляться первые изображения Будды. В XIII веке возникло конфуцианство. Всё это впитала в себя архитектура тех времён.

Старшеклассникам полезно узнать, каковы особенности японской художественной культуры позднего Средневековья. В архитектуре тех времён соединялись иностранные черты, органично смешанные с местными особенностями. Возле храмов и дворцов всегда находился прекрасный сад. Для росписи этих сооружений использовались лаконичные, но яркие краски.

Архитектура японии

Нужно отметить влияние на японскую архитектуру местной природы. Архитекторы отобразили в своих творениях капризный, прекрасный, сокрушающий и ломающий мир. Они не возводили величественных построек, которые впечатляли бы своими размерами и сложностью.

Предпочтение отдавалось простым и понятным сооружениям, где не было ничего лишнего, только изящные линии. При строительстве использовали дерево. Для домов сооружались специальные каркасы. Чтобы в жильё не попадала влага, возводилась воздушная подушка между землёй и полом. В домах, храмах и дворцах всегда были прочные колонны для поддержки зданий во время землетрясений.

Нетрадиционными были окна древних построек. Вместо них использовали отверстия, на которые натягивали ткань или белое полотно, пропускающее внутрь лучи света. Любую стену, кроме несущей, можно было раздвинуть, снять, заменить. Проектирование менялось легко. Комнат в помещении было немного. Крышу делали широкую и прочную, чтобы предохранить жилище от дождливой и ветреной погоды, палящего солнца и холода.

Древняя скульптура

В японских царских курганах учёные находят фигурки воинов, животных, жрецов, слуг. Эти находки относят к III—V столетиям. В VIII веке стали появляться статуи для украшения дворцовых храмов. Они изготовлялись из глины, дерева, бронзы, лака. Развитие страны поспособствовало появлению скульптур божеств.

В эти же годы появился скульптурный портрет. В IX веке создавались божества с множеством лиц и рук. Это связано с появлением в религии различных сект. Особой популярностью пользовались скульптуры, вылитые из лака.

Особенности живописи

Живопись в Японии зародилась поздно — в XI—XII вв. Сначала появилась школа Ямато-э. Полотном служили керамические сосуды. Кроме того, рисунки украшали следующие изделия:

Художественная культура древней японии

  • кимоно;
  • ширмы;
  • книги;
  • вееры;
  • стены дворцов.

Художники изображали героев древних мифов, сказаний, романов. Важно было передать не действия, а эмоции персонажей.

Живописцы вдохновлялись природой, окутывающей искусство тех времён. Сначала японцы направляли своих детей обучаться в Китай и Корею. Там они учились письменности и позаимствовали иероглифы. В VIII веке появились первые письменные памятники культуры.

Мировоззрение японцев

Гармония с природой для японцев — необходимость. Они учились у мира, а не воевали с ним. Через совершенствование окружающей среды люди улучшались сами. Жизнь в мире с природой гармоничная, иначе человек не может достичь равновесия.

Даже боевое восточное искусство было связано с окружающим миром. Некоторые удары похожи на повадки и движения зверей:

Художественная культура японии

Японцы всегда верны своим традициям. Тот, кто нарушал ритуалы, считался изменником. Здесь верят в замкнутый круг всего живого. Считается, что собственную судьбу невозможно и не нужно менять.

Основные тенденции развития

Культурная революция Страны восходящего солнца проходила в несколько этапов. Особенно Япония расцвела во времена сегуната Эдо (XVII—XVIII столетия). Позже культура приобрела более консервативные и традиционные черты. Основные направления древней и современной японской цивилизованности:

Художественная культура японии

Культура японии

  1. Возникновение жанров литературы хокку, хайку и танка. Сегодня их применяют поэты разных стран.
  2. Глубокие, лаконичные, эффектные гравюры.
  3. В семьях младшие уважают старших.
  4. Женщины имеют подчинённое положение в семье. Они должны быть изящными, заботливыми, ответственными, тихими и покорными домохозяйками.
  5. Японцы постоянно ищут изящество и привлекательность не только в искусстве, но и в повседневности.
  6. Излюбленным жанром считаются комиксы и карикатура.
  7. Писатели, художники, скульпторы и архитекторы используют в своём творчестве гротеск и страсть.
  8. Произведения архитектуры очень грациозные. Расположение каждого предмета продумано и спланировано чётко.
  9. Япония богата двумя исключительными и редкими театральными жанрами Кабуки и Но.
  10. Поп и панк-музыканты используют древние традиционные инструменты.
  11. Книги писали женщины японским шрифтом. Китайские иероглифы использовали только мужчины.
  12. Японский язык очень сложный, его не удастся выучить быстро. На его формирование повлияли философские и религиозные взгляды, политическая система.

Культурная жизнь Японии насквозь пронизана эстетикой, оригинальностью и самобытностью.

Самураи и гейши

С VII по XIII век формировался отдельный класс феодалов и военных, выходцев из знатных родов. В это сословие входили мелкие дворяне, у которых не было родового титула и богатства. Они служили императору, чем добивались званий, определённого положения в обществе. Этому классу давали земельные участки. Так в Японии появились самураи. Подобных людей не было больше нигде. Это своеобразные средневековые рыцари, служившие знати и аристократам. Некоторые из них становились важными фигурами в стране.

Гейша

Самураи придерживаются дзе-буддизма и специального кодекса чести. Все его правила нужно выполнять беспрекословно. Самураи обучаются военному делу и мастерству, получают высшее образование.

Целостной частью японского общества являются гейши. У этих женщин своеобразные макияж и причёска. Они хорошо поют, устраивают чаепития, развлекают гостей, поддерживают разговор, флиртуют.

Театр и искусство

Некоторые виды искусства применяют во всём мире. Современникам нравится делать оригами — поделки из бумаги. Также популярной во флористических мастерских является икебана. То же самое можно сказать и о бонсае — искусстве выращивания карликовых деревьев.

Театр китая

Ещё в древности зародился японский театр. Он очень многоликий и многогранный. Самые прославленные подмостки — Кабуки, где в главных ролях выступают мужчины. Женщины в коллективе отсутствуют. Когда идёт представление, зрители сидят в наушниках, через которые объясняется происходящее на сцене действие.

Национальная архитектура, театр и искусство доказывают, что культура Японии разнообразная. Благодаря многогранности и самобытности она столетиями остаётся уникальной и не страдает от иностранного влияния.

Читайте также: