Советская государственная система ее структура и особенности доклад

Обновлено: 16.05.2024

Введение Государственный аппарат исполняет функции по управлению государством, то есть – это власть государства. Под государственным аппаратом часто понимается совокупность исполнительных (административных) органов власти, выполняющих повседневную работу управления государством. В деятельности государственного аппарата, его структуре, функциях и методах наиболее конкретно проявляется классовая сущность данного государства, его историческая роль. Актуальность работы заключается в том, что установление и смена государственного аппарата в советском государстве происходили в результате революционных действий против существующей власти. В результате этого установился новый аппарата, создавая при этом, новый исторический тип государства. Цель работы заключается в исследовании истории формирования первого советского правительства. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть деятельность высших органов власти после свержения Временного правительства. 2. Описать историю создания советского государственного аппарата и местных органов власти и управления. 3. Раскрыть историю создания первого органа госбезопасности (ВЧК). 4. Охарактеризовать завершение формирования советского государственного аппарата.

Введение 3 1. Историография 4 1.1. Слом временного буржуазного государственного аппарата. 5 2. Создание советского государственного аппарата 8 2.1. Местные органы власти и управления. 14 3. Всероссийская чрезвычайная комиссия 17 4. Завершение формирования советского государственного аппарата 19 Заключение 21 Список литературы 22

свободной воле" и ряде других сочинений.Цель работы – исследование историко-политической концепции Августина Блаженного.Задачи работы:1 Изучение религиозных основ теории Августина.2 Анализ историческ

стояние русского народа завоевателям спасло от разорения страны Западной Европы. Монголо - татарское иго не только отбросило на несколько веков назад хозяйство русских земель, но и круто изменило напр

немало голосов, выступавших в последние годы в качестве резких критиков ельцинской политики. Например, бывший диссидент, историк и "демократический социалист" Рой Медведев опубликовал на ст

ьзованием ряда римских правовых норм, а также некоторых библейских установлений. Нормы закона, регламентировали правовые отношения в сельской общине. Указанный источник является важнейшим источником д

ы. Не исключено, что укрепления возводились на основе общественной повинности, связанной с обороной страны или, возможно, периодически воинская повинность сменялась обязанностью участвовать в строител

После распада СССР начался качественно новый этап обновления и кодификации законодательства, проводимых, впрочем, с той же спешкой, слабой общественной согласованностью и политической непоследовательностью, как и в предшествующие периоды. Все вышеперечисленные факторы, безусловно, явились причиной того, что советские суды наряду со своей основной функцией — отправлением правосудия, вольно или… Читать ещё >

Советская государственная система: ее структура и особенности ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Содержание

  • 1. ПРИХОД К ВЛАСТИ БОЛЬШЕВИКОВ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА
  • 2. ОБРАЗОВАНИЕ СССР: ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ПОСЛЕДСТВИЯ
  • 3. СУДЕБНАЯ СИСТЕМА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОВЕТСКОЙ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Ст. 10 Положения предусматривала подотчетность органов прокуратуры ВЦИК.

Создание СССР требовало объединения союзных прокуратур и учреждения общесоюзной прокуратуры. В 1924 г. была учреждена Прокуратура Верховного Суда СССР. Это был промежуточный этап образования общесоюзной прокуратуры.

С 1933 г. прокуроры республик были подчинены уже не республиканским Верховным Судам, а Прокурору СССР. 20 июля 1936 г. прокуратура была выведена из Наркомата юстиции.

Произошла и реорганизация центрального и местного аппаратов. К концу 1936 г. в Прокуратуру СССР входили: Главная военная прокуратура, Главная прокуратура ж/д транспорта, Главная прокуратура водного транспорта, отделы общего надзора, уголовно-судебный, гражданско-судебный, следственный по специальным делам, по надзору за местами заключения, по жалобам.

На практике в 30-е гг. Прокуратура зарекомендовала себя как верная политическая сила авторитарного режима. Генеральный прокурор А. Я. Вышинский вдохновенно и творчески участвовал в репрессиях, приложив немало сил в их развязывании.

Резюмируя особенности судебной системы в СССР, следует выделит ряд ключевых особенностей/.

Во-первых, советское правительство максимально понизило и так невысокий статус суда в российском обществе, убрав наиболее профессиональных судей.

− события 1917 г. являются сильнейшим потрясением в российской истории, кардинальным изменениям подверглись все сферы жизни общества, не стала исключением и судебная система;

− кадровый состав советских судов явно не отвечал объективным потребностям судебной системы и не мог обеспечить нормальный процесс отправления правосудия;

− слабое правосознание советского общества, а также репрессивная политика государства порождали отсутствие должного уважения к судебной власти;

− все вышеперечисленные факторы, безусловно, явились причиной того, что советские суды наряду со своей основной функцией — отправлением правосудия, вольно или невольно создавали новое право, т. е. осуществляли судебное правотворчество.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для советского политического режима характерна бюрократическая жесткость, негибкость правительственных и партийных институтов и проводимой ими политики. В управленческой и законодательной сферах преобладают командно-административные приемы регулирования, а социалистическое право предстает таким способом дисциплинирования и контроля в обществе и государстве, который делает ставку на командную силу закона.

Следующей наиболее характерной и сущностной чертой этого режима стало сверхцентрализованное и сверхбюрократизированное управление государством, партией и массовыми общественными организациями. При этом монополия на партийную власть была в руках единственной и правящей коммунистической (рабочей) партии, что, в свою очередь, привело к превосходству партийной и подчиненной ей (или соединенной с ней) исполнительной власти над законодательной и судебной. Взаимоотношения между ветвями власти были взаимоотношениями между бюрократическими аппаратами, которые способны признать и поддержать некий бюрократический плюрализм и ни в коем случае не допустить существования плюрализма политического (прежде всего партийного).

Абсолютизация власти И. В. Сталиным являлась логичным продолжением отечественной политико-правовой традиции, во все времена ориентированной на сосредоточение властных полномочий в персонифицированном центре, т. е. у суверена.

К 1980;м гг. правовая система оказалась в состоянии хронического недомогания вследствие разрыва между законодательными установлениями и претворением их на практике, отставанием законодательной политики от назревших потребностей, а также присущим советской системе неравенством граждан перед судом и законом (вследствие безответственности слоя партийно-государственной номенклатуры) и др.

После распада СССР начался качественно новый этап обновления и кодификации законодательства, проводимых, впрочем, с той же спешкой, слабой общественной согласованностью и политической непоследовательностью, как и в предшествующие периоды.

Верт Н. История Советского государства, 1900;1991. — М.: ИНФРА-М: Весь мир, 1999. — 542 с.

Гросул В. Образование СССР (1917;1924 гг.). — М.: ИТРК, 2007. — 215 с.

Денисевич М. Н. История отечественного государства и права: Учеб.

метод. пособие / Денисевич М. Н. , Побережников И. В. ; Урал. гуманитар. ин-т, Урал. отд-ние.

РАН. Ин-т истории и археологии. — Екатеринбург, 2000. — 107 с.

История государства и права России (Советский период): Учеб. пособие / И. В. Архипов и др.; Под ред. Ю. М. Понихидина . — Саратов: Слово, 1998. — 146 с.

Камалова Г. Т. Подразделения ВЧК — ГПУ — ОГПУ в системе органов государственной власти (1921−1929 гг.) // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. — 2009. — Т. 11. — № 2.

Корчин А. А. Становление органов судебной власти советского государства и судебное правотворчество // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2009. — № 2. — С. 184−190.

Кудинов О. А. История отечественного государства и права: Учеб.

практ. пособие для системы высш. и доп. образования / М-во образования Рос. Федерации. Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики, Междунар. акад. наук высш. шк. — М., 2002. — 279 с.

Мелихова А. В. Функции советского и современного российского государства: Автореф. дис. … канд. наук; Юридические науки: 12.

00.01 / Казан. гос. ун-т им. В.И. Ульянова-Ленина. — Казань, 2006. — 40 с.

Мунчаев Ш. Политическая история России: От становления самодержавия до падения Сов. Власти. — М.: НОРМА-НФРА-М, 1999. — 789 с.

Пономарев Е. Г. Концептуальные основания однопартийной системы в политической доктрине партии большевиков // Вестник Ставропольского государственного педагогического института. — Ставрополь, 2003. — Вып. 1. — С. 88−97.

Сунгуров А. Ю. Функции политической системы: от застоя к постперестройке. — СПб.: Стратегия, 1998. — 271 с.

Харченко О. В. Система органов государственного управления в механизме Советского государства и их трансформация в органы исполнительной власти Российской Федерации // Мир юридической науки. — 2009. — № 2. — С. 22−29.

Чернев А. Д. Правящая партия в системе советского государственного управления // Проблемы отечественной истории. — М., 2004. — Вып. 8. — С. 149−185.

Чудакова М. С. Органы госбезопасности России: сравнительный анализ деятельности // Вестник Томского государственного университета. — 2007. — № 304. — С. 111−117.

Шейнис В. Л. Образование СССР и его первая Конституция // Российская история. — М., 2010. — № 1. — С. 64−81.

Гросул В. Образование СССР (1917;1924 гг.). — М.: ИТРК, 2007. — 215 с; Кудинов О. А. История отечественного государства и права: Учеб.

практ. пособие для системы высш. и доп. образования / М-во образования Рос. Федерации. Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики, Междунар.

акад. наук высш. шк. — М., 2002. — 279 с; Мунчаев Ш. Политическая история России: От становления самодержавия до падения Сов. Власти.

— М.: НОРМА-НФРА-М, 1999. — 789 с; Шейнис В. Л. Образование СССР и его первая Конституция // Российская история. — М., 2010. — № 1.

СПб.: Стратегия, 1998. — 271 с; Пономарев Е. Г. Концептуальные основания однопартийной системы в политической доктрине партии большевиков // Вестник Ставропольского государственного педагогического института. — Ставрополь, 2003. — Вып.

1. — С. 88−97; Чернев А. Д. Правящая партия в системе советского государственного управления // Проблемы отечественной истории.

— М., 2004. — Вып. 8. — С. 149−185.

Камалова Г. Т. Подразделения ВЧК — ГПУ — ОГПУ в системе органов государственной власти (1921−1929 гг.) // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. — 2009. -.

Т. 11. — № 2. — С. 127−132; Корчин А. А. Становление органов судебной власти советского государства и судебное правотворчество // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки.

С. 184−190; Чудакова М. С. Органы госбезопасности России: сравнительный анализ деятельности // Вестник Томского государственного университета. — 2007. — № 304.

— С. 111−117 (23, "https://referat.bookap.info").

Верт Н. История Советского государства, 1900;1991. — М.: ИНФРА-М: Весь мир, 1999. — С. 89.

Кудинов О. А. История отечественного государства и права: Учеб.

практ. пособие для системы высш. и доп. образования / М-во образования Рос. Федерации. Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики,.

Междунар. акад. наук высш. шк. — М., 2002. — С. 81.

Сунгуров А. Ю. Функции политической системы: от застоя к постперестройке. — СПб.: Стратегия, 1998. — С. 96.

Шейнис В. Л. Образование СССР и его первая Конституция // Российская история. — М., 2010. — № 1. — С. 70.

Гросул В. Образование СССР (1917;1924 гг.). — М.: ИТРК, 2007. — С. 76.

Корчин А. А. Становление органов судебной власти советского государства и судебное правотворчество // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2009. — № 2. — С. 185.

Камалова Г. Т. Подразделения ВЧК — ГПУ — ОГПУ в системе органов государственной власти (1921−1929 гг.) // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. — 2009. — Т.

Мунчаев Ш. Политическая история России: От становления самодержавия до падения Сов. Власти. — М.: НОРМА-НФРА-М, 1999. — С. 139.

Сунгуров А. Ю. Функции политической системы: от застоя к постперестройке. — СПб.: Стратегия, 1998. — С. 99.

Верт Н. История Советского государства, 1900;1991. — М.: ИНФРА-М: Весь мир, 1999. — С. 185.

Гросул В. Образование СССР (1917;1924 гг.). — М.: ИТРК, 2007. — С. 71.

Денисевич М. Н. История отечественного государства и права: Учеб.

метод. пособие / Денисевич М. Н. , Побережников И. В. ; Урал. гуманитар. ин-т, Урал. отд-ние РАН.

Ин-т истории и археологии. — Екатеринбург, 2000. — С.

История государства и права России (Советский период): Учеб. пособие / И. В. Архипов и др.; Под ред. Ю. М. Понихидина . -.

Саратов: Слово, 1998. — С. 63.

Кудинов О. А. История отечественного государства и права: Учеб.

практ. пособие для системы высш. и доп. образования / М-во образования Рос. Федерации. Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики,.

Междунар. акад. наук высш. шк. — М., 2002. — С. 132.

Пономарев Е. Г. Концептуальные основания однопартийной системы в политической доктрине партии большевиков // Вестник Ставропольского государственного педагогического института. — Ставрополь, 2003. — Вып. 1. — С. 90.

Сунгуров А. Ю. Функции политической системы: от застоя к постперестройке. — СПб.: Стратегия, 1998. — С. 92.

Чернев А. Д. Правящая партия в системе советского государственного управления // Проблемы отечественной истории. — М., 2004. — Вып. 8. — С. 151.

Шейнис В. Л. Образование СССР и его первая Конституция // Российская история. — М., 2010. — № 1. — С. 70.

История государства и права России (Советский период): Учеб. пособие / И. В. Архипов и др.; Под ред. Ю.

М. Понихидина. — Саратов: Слово, 1998. — С. 82.

Пономарев Е. Г. Концептуальные основания однопартийной системы в политической доктрине партии большевиков // Вестник Ставропольского государственного педагогического института. — Ставрополь, 2003. — Вып. 1. — С. 90.

Чернев А. Д. Правящая партия в системе советского государственного управления // Проблемы отечественной истории. — М., 2004. — Вып. 8. — С. 150.

Мунчаев Ш. Политическая история России: От становления самодержавия до падения Сов. Власти. — М.: НОРМА-НФРА-М, 1999. — С. 210.

Верт Н. История Советского государства, 1900;1991. — М.: ИНФРА-М: Весь мир, 1999. — С. 106.

Шейнис В. Образование СССР и его первая Конституция // Российская история. — 2010. — № 1. — С. 75.

Верт Н. История Советского государства, 1900;1991. — М.: ИНФРА-М: Весь мир, 1999. — С. 149.

Гросул В. Образование СССР (1917;1924 гг.). — М.: ИТРК, 2007. — С. 88.

Корчин А. А. Становление органов судебной власти советского государства и судебное правотворчество // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2009. — № 2. — С. 187.

Харченко О. В. Система органов государственного управления в механизме Советского государства и их трансформация в органы исполнительной власти Российской Федерации // Мир юридической науки. — 2009. — № 2. — С. 23.

Верт Н. История Советского государства, 1900;1991. — М.: ИНФРА-М: Весь мир, 1999. — С. 156.

Новосибирск, 2008. — С. 15.

Денисевич М. Н. История отечественного государства и права: Учеб.

метод. пособие / Денисевич М. Н. , Побережников И. В. ; Урал. гуманитар. ин-т, Урал. отд-ние РАН.

Ин-т истории и археологии. — Екатеринбург, 2000. — С. 32.

История государства и права России (Советский период): Учеб. пособие / И. В. Архипов и др.; Под ред. Ю. М. Понихидина .

— Саратов: Слово, 1998. — С.

Гросул В. Образование СССР (1917;1924 гг.). — М.: ИТРК, 2007. — С. 83.

Чернев А. Д. Правящая партия в системе советского государственного управления // Проблемы отечественной истории. — М., 2004. — Вып. 8. — С. 161.

Сунгуров А. Ю. Функции политической системы: от застоя к постперестройке. — СПб.: Стратегия, 1998. — С. 112.

Пример готовой курсовой работы по предмету: История государства и права

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПРИХОД К ВЛАСТИ БОЛЬШЕВИКОВ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА

2. ОБРАЗОВАНИЕ СССР: ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ПОСЛЕДСТВИЯ

3. СУДЕБНАЯ СИСТЕМА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОВЕТСКОЙ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Выдержка из текста

В деятельности государственного аппарата, его структуре, функциях и методах наиболее конкретно проявляется классовая сущность данного государства, его историческая роль. Описать историю создания советского государственного аппарата и местных органов власти и управления.Охарактеризовать завершение формирования советского государственного аппарата.

Какова процедура привлечения к данному виду дисциплинарной ответственности? Какие документы составляются при привлечении к данному виду дисциплинарной ответственности? Составьте примерный вариант представления к снижению в специальном звании на одну ступень.

Банковская система, ее структура и функции в России

Данная работа посвящена изучению метода беседы, её структуры и особенностей реализации на практике. Рассмотреть основные характеристики беседы и её типологию. Изучить стандартную структуру беседы и особенности её реализации.

Данную тему исследовали следующие авторы: Девяшина Ю.В., Тюньдешев Г.А. , Гайдукова И.Б., Годунова Ю.Ю. , Казанцев М.Ф. , Васечко В.Ю. , Отраднова Д.К. , Кириленко В.П., Дронов Р.В. , Садыков И.Б., Абрамова А.А. , Шестирко В.А., Фархатов Б.С. , Свечинская Т.А. и др.

После Октябрьской революции важнейшим вопросом был выход страны из войны. Подписанный 3 марта 1918 г. в Брест-Литовске сепаратный мир с Германией был чрезвычайно тяжелым для России. Брестский мир привел к расколу в среде большевиков, разрушил их союз с левыми эсерами. Однако победа ноябрьской революции 1918 г. в Германии позволила Советскому правительству объявить об аннулировании Брестского мира.

Усиление интереса к проблемам общей психологии диктуется необходимостью осмыслить современный этап развития советской психологической науки, который характеризуется интенсивным накоплением фактов в различных отраслях психологии и все большей дифференциацией самой психологии. В глубокую древность уходят своими корнями также и попытки диагностировать особенности характера человека по тем или иным внешним признакам, такие как физиогномика, хирология, френология и т.Цель данной работы – изучить современное представление о психике, ее структуре и функциях.

Образовательная программа, ее структура и содержание в соответствии с ФГТ

Цель настоящей работы – раскрыть структуру и особенности процесса стратегического управления.- дать понятие и охарактеризовать основные принципы стратегического управления;

  • рассмотреть содержание и структуру стратегического управления.

Одним из механизмов, позволяющим государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав — государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Формирование и развитие социальной и экономической структуры общества напрямую зависит от государственного регулирования, которое осуществляется в рамках принятой политики. Финансовая система и входящий в ее состав бюджет государства позволяют стране проводить социальную и экономическую политику. Государственный бюджет это финансовый план расходов и доходов государства на текущий год, который занимает передовое место в финансовой системе государства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Верт Н. История Советского государства, 1900-1991. – М.: ИНФРА-М: Весь мир, 1999. – 542 с.

3.Гросул В. Образование СССР (1917-1924 гг.).

– М.: ИТРК, 2007. – 215 с.

4.Денисевич М.Н. История отечественного государства и права : Учеб.-метод. пособие / Денисевич М. Н., Побережников И. В.; Урал. гуманитар. ин-т, Урал. отд-ние РАН. Ин-т истории и археологии. – Екатеринбург, 2000. – 107 с.

6.История государства и права России (Советский период): Учеб. пособие / И.В. Архипов и др.; Под ред. Ю. М. Понихидина. – Саратов: Слово, 1998. – 146 с.

7.Камалова Г.Т. Подразделения ВЧК – ГПУ – ОГПУ в системе органов государственной власти (1921– 1929 гг.) // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2009. – Т. 11. – № 2. – С. 127– 132.

8.Корчин А.А. Становление органов судебной власти советского государства и судебное правотворчество // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2009. – № 2. – С. 184-190.

9.Кудинов О.А. История отечественного государства и права: Учеб.-практ. пособие для системы высш. и доп. образования / М-во образования Рос. Федерации. Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики, Междунар. акад. наук высш. шк. – М., 2002. – 279 с.

10.Мелихова А.В. Функции советского и современного российского государства: Автореф. дис. … канд. наук; Юридические науки: 12.00.01 / Казан. гос. ун-т им. В.И. Ульянова-Ленина. – Казань, 2006. – 40 с.

11.Мунчаев Ш. Политическая история России: От становления самодержавия до падения Сов. Власти. – М.: НОРМА-НФРА-М, 1999. – 789 с.

13.Сунгуров А.Ю. Функции политической системы: от застоя к постперестройке. – СПб.: Стратегия, 1998. – 271 с.

14.Харченко О.В. Система органов государственного управления в механизме Советского государства и их трансформация в органы исполнительной власти Российской Федерации // Мир юридической науки. – 2009. – № 2. – С. 22-29.

15.Чернев А.Д. Правящая партия в системе советского государственного управления // Проблемы отечественной истории. – М., 2004. – Вып. 8. – С. 149– 185.

16.Чудакова М.С. Органы госбезопасности России: сравнительный анализ деятельности // Вестник Томского государственного университета. – 2007. – № 304. – С. 111-117.

17.Шейнис В.Л. Образование СССР и его первая Конституция // Российская история. – М., 2010. – № 1. – С. 64-81.


Начиная характеристику политической системы советского общества, приходится признать её уникальность. В практике мировых стран никогда не наблюдалось ничего подобного. Наиболее общим определением данного феномена является такое понятие:

Советская политическая система общества – это общность партийно-государственных элементов, заметно превалировавших над другими элементами общества и предопределяющих политическую власть и вектор государственного и социального развития СССР.

Важнейшим уникальным феноменом системы можно назвать атеизм, как способ перераспределения власти и социальных настроений. Таким образом, важнейшие элементы системы, такие как религиозные организации, были устранены из политической системы советского общества. А формирование сознания отдельных индивидов и групп, а так же декларация ценностных и культурных норм происходило исключительно в рамках светского понимания.

Ещё одной отличительной особенностью советской структуры была монополизация партийной системы. То есть, декларировалась одна единая Коммунистическая правящая партия. А партийный и государственный аппарат претерпел сращивание.

В этом аспекте не удивительно, что основу политической системы составлял конгломерат государственных учреждений. Их место в системе государственного аппарата обуславливало их возможность влияния.

Делились они на:

  • высшие, являющиеся синонимом государственной власти и в руках которых были неограниченные ресурсы;
  • центральные, которые осуществляли управление на уровне отраслевых, межотраслевых и функциональных органов. Они исполняли общеобязательные предписания. Например, наркоматы, министерства и т.д.;
  • местные (советы и комитеты), которые осуществляли управление на низшем уровне.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Всё это сводилось к существованию в политической системе советского общества ярко выраженного административно-командного управления. Характеристику такой системы управления необходимо разобрать подробнее, так как в ней кроется пояснение сути многих причин.

Административно-командная система управления как основа политической системы СССР

Как мы уже отмечали, основной особенностью советского политического устройства являлось организация управления по принципу жесткого доминирования административно-командной системы.

Ключевыми принципами этого доминирования и системы в целом являлись следующие признаки:

Номенклатурный принцип управления, как важный признак советской политической системы

Административно-командная система немыслима без номенклатурного принципа управления. Таким образом, на многие ключевые должности деятели не избирались. А назначались высшими партийными чиновниками. Это позволяло лоббировать интересы определённых личностных кланов, а не социальных слоём общества или групп. Более того, это устанавливало важные формы зависимости назначаемого человека от того, кто его протежировал и назначил.

Понятие номенклатуры предполагает наличие списка ключевых государственных и политических должностей аппарата управления, на которые кандидаты не избираются путём волеизъявления народа, а назначаются партийными комитетами соответствующего уровня. Предварительно данные кандидатуры выносились на рассмотрение путём соответствующей протекции, рассматривались и утверждались ограниченным контингентом властвующих лидеров.

Номенклатуры в советский период корректировались и пересматривались, и, в конце концов, представляли различное количество должностей. Что ещё больше вносило в ситуацию принцип нестабильности и зависимости от решений главных управленцев страны. В целом, существовали два списка номенклатур. К списку №1 относились те должности, назначение которых подразумевало постановление Политбюро ЦК КПСС.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Таким образом, подводя итог, можно отметить такие важные моменты как:

  • существование одной политической силы;
  • сращивание политического и государственного аппарата управления;
  • нивелирования роли организаций, движений и прессы;
  • существование жёсткой административно-командной системы управления с вытекающими из этого особенностями.

Не нашли нужную информацию?

Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.

Гарантия низких цен

Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.

Доработки и консультации включены в стоимость

В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.

Вернем деньги за невыполненное задание

Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.

Тех.поддержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.

Тысячи проверенных экспертов

computer

Гарантия возврата денег

Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы

Читайте также: