Сортировка мусора доклад 2 класс окружающий мир

Обновлено: 01.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Казарцева Ильи Сергеевича.

Казарцева Анна Викторовна,

г. Воскресенск 2019

Актуальность.

Гуляя по городским улицам и парку нашего города с родителями, я вижу, как загрязнен парк, пруды. В воде плавают пластиковые бутылки и пакеты, в траве набросаны стеклянные и жестяные банки. Это все может быть от того, что недостаточно количества мусорных контейнеров в городе или, к сожалению, из – за низкой мусорной культуры людей.

О проблеме загрязнения окружающей среды мусором много говорят средства массовой информации. С 1 января 2019 года по распоряжению губернатора Андрея Воробьева Подмосковье перешло на двух контейнерную систему сбора отходов. В городе устанавлены специальные контейнеры синего и серого цветов рядом с обычными баками. У здания администрации на площади Ленина стоит бак для сбора опасных отходов.

Я решил путем изучения дополнительной литературы и поиска информации в Интернете узнать, как можно больше о системе раздельного сбора мусора.

Цель : изучение системы раздельного сбора мусора и способов его переработки.

изучить теоретический материал по данной теме;

провести классификацию отходов;

собрать информацию о способах раздельного сбора мусора;

узнать, как можно использовать вторичный мусор;

научится самому, и научить одноклассников правильно сортировать мусор.

Объект исследования: раздельный сбор мусора

Предмет исследования: влияние раздельного сбора мусора на экономию ресурсов планеты.

Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно переработать для повторного использования без вреда для окружающего мира.

Методы исследования:

Поисковый (сборы информации по теме), систематизация, анализ информационных ресурсов, практическая работа (анкетирование, игра), ИКТ (создание презентации).

Глава 1. Теоретическая часть

Мусор. Виды мусора и сроки его разложения

Большое количество мусора, которое вырабатывается в результате деятельности человека – это одна из главных экологических проблем. Каждый из нас отправляет на свалку около 400 кг мусора в год. Мусор несёт опасность для человека и природы. Отходы, так еще называют мусор, загрязняют воздух, воду и почву. Так что такое мусор?

Мусор - это различные отходы бытовой и производственной деятельности человека.

Мусор – это очень обычная вещь. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека.

Мусор разделяют на несколько видов. Необходимо это для того, чтобы найти наиболее подходящий метод утилизации или переработки тех или иных отходов.

отходы производства (промышленные отходы)

отходы потребления (коммунально – бытовые)

по агрегатному состоянию

по классу опасности

1й класс – чрезвычайно опасные - восстановительный период более 300 лет (ртутные термометры, ртутьсодержащие лампы, трансформаторы)

2й класс – высоко опасные - восстановительный период более 30 лет (батарейки, автопокрышки)

3й класс – умеренно опасные - восстановительный период около 10 лет (моторное масло, медные провода, ацетон)

4й класс – малоопасные - восстановительный период около 3 лет (строительный мусор, навоз)

5й класс – практически неопасные - уровень их негативного воздействия незначителен. Под их воздействием экологическая система практически не нарушается (бумага, остатки пищи, древесные опилки).

В таблице 1 представлен примерный срок разложения различного мусора.

Сроки разложения мусора

Большая часть отходов имеет очень длинный срок разложения, либо при разложении наносят неисправимый вред окружающей среде.

Классификация отходов влияет на варианты их утилизации и переработки. Самый распространенный на сегодняшний день способ утилизации - это способ, при котором производится сбор и захоронение твердых бытовых отходов на специальных полигонах. Так же существует естественный способ разложения сырья - компостирование, хорошо известен дачникам. Другой способ - сжигание при помощи мусоросжигательных печей на специальных заводах. Более современным методом является повторное использование твердых бытовых отходов, то есть вторичная переработка материала с целью получения нового сырья.

1.2 Система раздельного сбора мусора

Переработка мусора - это мировая проблема. В России начинает работать система предварительной сортировки мусора.

В Московской области стали устанавливать дополнительные контейнеры для раздельного сбора мусора к уже имеющимся бакам.

Система сортировки мусора разнообразна. Сейчас в Подмосковье начала действовать двух контейнерная система сбора мусора, но в дальнейшем она будет расширена до 6 контейнеров, что позволит более детально сортировать мусор для дальнейшего его переработки или утилизации.

При шести контейнерной системе сбора мусора контейнеры имеют свой собственный цвет, который указывает на тип отходов.

синий контейнер — для сбора бумаги

зеленый контейнер — для стеклянных отходов

желтый контейнер — для пластика, металла и алюминия

серый контейнер — для бытовых отходов

оранжевый контейнер – опасные отходы

красный контейнер – прочие отходы, неподлежащие переработке.

В синий контейнер можно выбрасывать газеты, журналы, книги, картон, картонные коробки, упаковочную бумагу, гофрированный картон, втулки от туалетной бумаги и бумажные полотенца, писчую бумагу. Перед этим необходимо удалить все скрепки, скобы, скотч, обложки.

При этом в синий контейнер нельзя выбрасывать бумагу, которая соприкасалась с жиром (маслом), коробки из-под молока и сока, обои, фотобумага.

Зеленый цвет контейнера означает, что он предназначен для бутылок от напитков, банок от продукта питания и стеклобоя. Все емкости должны быть освобождены от пищевых остатков, необходимо удалить крышку и этикетку.

Контейнер не предназначен для зеркал, лампочек, хрусталя, керамики, фарфора, термостойкой посуды.

В желтый контейнер можно бросать пластиковую упаковку с маркировкой, расположенной на дне упаковки PET , PETE или 1 ; HDPE , LDPE , PE или 2; РР или 5 - это бутылки от напитков, косметических средств, чистящих средств; полиэтиленовые пакеты и пленки, пластиковые крышки, ведра, тазы, канистры; алюминиевые банки, неокрашенную алюминиевую фольгу, жестяные банки, мелкий бытовой металлолом. Необходимо освободить бутылки от содержимого, тару можно смять для уменьшения объема, снять крышку.

Нельзя выбрасывать в этот контейнер упаковку Tetra Pak от косметических, моющее - чистящих средств, тюбики от зубной пасты и крема, упаковку от чипсов, бутылки из-под растительного масла, пенопласт, флакон от аэрозолей, детские игрушки.

Контейнеры, покрашенные в серый цвет предназначены для органических отходов, огрызков от яблок, очистков от овощей, травы, листьев.

Контейнеры оранжевого цвета предназначены для опасных отходов таких как: батарейки, лампочки, ртутные градусники, просроченные лекарственные средства.

В красный контейнер выбрасываются прочие отходы, не подлежащие переработке: пакеты Tetra Pak , клейкую ленту, памперсы, обои, зеркала, фантики от конфет и т.д.

Важно также помнить, что не все отходы подлежать переработке, новые материалы производятся только из определенных видов мусора.

В таблице 2, показано, во что можно переработать раздельно собранный мусор.

Переработка сортированного мусора

Раздельный сбор мусора позволяет экономить ресурсы Земли и возможность повторно использовать миллионы тонн полезных ресурсов, Приведу примеры. Переработав две пластиковые бутылки, можно получить бейсболу, 25 бутылок - флисовую кофту. Из 670 алюминиевых банок можно изготовить велосипед. 100 кг макулатуры сохраняет 1 дерево, а для производства 150 тетрадок хватит 60 кг макулатуры. Сдавая на переработку 1 стеклянную банку, можно сэкономить энергии на 5 часов работы телевизора. Таким образом, 1 тонна собранного раздельного мусора спасает 10 деревьев, экономит 4000 кВт/час электроэнергии и бережет 32 литра чистой воды.

1.3 Начнем с себя

Все мы в той или иной степени осознаем, что проблема мусора является ключевым фактором в экологической картине мира сегодня. Однако предпринять шаги по улучшению ситуации, начав с собственного жилья реально.

Алгоритм сортировки мусора дома

Купить несколько больших контейнеров. Нужно понимать, что сортировать придется по двум категориям. Первая - отходы пригодные для сжигания и компостирования (пища, древесина). Вторая – отходы, которые можно переработать (стекло, пластик, картон, металл, резина). На каждой из контейнеров можно наклеить таблички, чтобы не путаться и всегда знать, куда положить бумагу, стекло, пластик и бытовые отходы.

Определить для сортировки отходов место, которое будет предназначено только для этого.

Прежде чем начать копить дома вторсырьё, нужно завести привычку мыть его от остатков еды. Все пакеты, плёнки, бутылки и контейнеры для еды должны быть чистыми. Это очень важное требование переработчиков, поэтому следует отнестись к этому ответственно.

Сортировать мусор соответственно его виду в нужный по цвету контейнер.

Для утилизации очистков от овощей и фруктов можно установить в раковине на кухне диспоузер - специальный прибор, который измельчает и далее отправляет отходы в канализацию.

Глава 2. Практическая часть

2.1 Анкетирование. Выводы.

Изучив теоретический материал, я решил узнать у учащихся 2-х классов и учителей нашего лицея, что они знают о раздельном сборе мусора. В анкетирование участвовало 100 человек. Я предложил им ответить на вопросы анкеты.

1. Сортируете ли Вы мусор дома?

2. Готовы ли Вы сортировать мусор дома?

3. Знаете ли правила сортировки мусора?

4.Знаете ли Вы, куда в городе можно отнести опасные отходы (градусники, батарейки)?

5. Знаете ли Вы, как можно использовать повторно бытовые отходы?

Проанализировав ответы, можно сделать выводы:

На первый вопрос положительно ответили 40 человек. Остальные ответили, что мусор не сортируют дома.

На второй вопрос анкеты 50 человек ответили, что готовы сортировать мусор дома.

Из опрошенных мной людей 70 человек знали, как правильно сортировать мусор. Таким образом, из 70 человек, которые знают, как сортировать мусор 40 это уже делают.

90 опрошенных людей знают, куда в нашем городе можно отнести опасные отходы.

Из опрошенных мной людей 80 человек придумало, что можно сделать из бытовых отходов.

Результаты анкетирования представлены на рисунке 1.

Таким образом, можно сделать вывод, что многие уже приступили к сортировке мусора и понимают значимость проделанной ими работы. Практически все из опрошенных одноклассников придумало, как повторно использовать использованные вещи в быту.

Цель игры: научить ребят правильно сортировать мусор при двухконтейнерной и шестиконтейнерной системах сортировки мусора.

Материал: контейнеры разного цвета с надписями, карточки с изображением различного мусора.

Правила игры: учащиеся делятся на 2 команды. Командам выдаются коробки – контейнеры и картинки с изображением мусора. Задача команд правильно рассортировать мусор, по контейнерам используя ранее полученную информацию о системе раздельного сбора мусора.

Карточки с изображениями: стопки газет, пластиковых бутылок, коробок из под сока и молока, стопки книг, картонных коробок, втулки от туалетной бумаги, журнала, бумаги со скрепкой, испачканной бумаги, фантиков от конфет, кувшина, хрустальной вазы, бокала, стеклянной бутылки, стеклянный бутылок с этикеткой,, лампы накаливания, люминесцентной лампы, зеркала, пластиковой посуды, пластикового ведра, тазика, пакета Tetra Pak , тюбика от зубной пасты, огрызка от яблока, кожуры от банана, испорченных овощей и фруктов, батареек, ртутного градусника, таблеток, жестяной банки, фольги.

Двухсистемная система сортировки.

Синий сетчатый контейнер : стопка газет, коробки из под сока и молока (не Tetra Pak ), стопка книг, картонные коробки, втулка от туалетной бумаги, чистая пластиковая посуда и бутылки, тазик.

Серый контейнер : огрызок от яблока, кожура от банана, испорченные овощи и фрукты, испачканная бумага, пакеты Tetra Pak .

Оранжевый контейнер : лампы накаливания, люминесцентной лампы, батарейки, ртутный градусник, таблетки.

Шестиконтейнерная система сортировки

Синий контейнер : стопка газет, коробки из под сока и молока (не Tetra Pak ), стопка книг, картонные коробки, втулка от туалетной бумаги.

Зеленый контейнер : кувшин, бокал, стеклянная бутылка,

Желтый контейнер : пластиковые бутылки, пластиковая посуда, пластиковое ведро, тазик.

Серый контейнер : огрызок от яблока, кожура от банана.

Оранжевый контейнер : лампы накаливания, люминесцентной лампы, батарейки, ртутный градусник, таблетки.

Красный контейнер: журнал, бумага со скрепкой, испачканная бумага, фантики от конфет, хрустальная ваза, стеклянные бутылки с этикеткой, зеркало, пакеты Tetra Pak , тюбик от зубной пасты.

В конце игры я раздал одноклассникам памятку по сортировке мусора и раскраску о сроках разложения мусора. (Приложение 1 и 2) .

Можно сделать вывод, что ребята в игровой форме познакомились с правильной сортировкой мусора и будут, приметь полученные навыки у себя дома.

Изучив теоретические сведения, я узнал классификацию мусора, способы сортировки и переработки. Меня поразили данные о том, какое количество лет разлагается брошенный мусор, и какой вред это приносит природе.

Самостоятельно я провел анкетирование и игру. Сделал выводы, в результате которых подтвердилась моя гипотеза, что если сортировать бытовой мусор, то из некоторых вещей самостоятельно можно сделать полезные вещи, а другие переработать для повторного использования без вреда для окружающего мира.

Изучение данного вопроса расширило мое представление об отходах, способствовало приобретению некоторых навыков в способах сортировки мусора.

Практическая значимость исследовательской работы заключается в обобщении знаний, в расширении кругозора среди моих одноклассников.

Я пришел к выводу: проблему мусора нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры. Пусть с малых, но конкретных дел.

Список литературы

Алексеев С.В. Экология. Учебное пособие для учащихся начальной школы общеобразовательных учреждений разных видов. СМИО Пресс – 2015г.

Экология и дети Москва 2013 г.

Захлебный А. Н. Книга для чтения по охране природы. Для учащихся начальной школы. Просвещение 1986 г.

Реймерс Н. Ф. Охрана природы и окружающей человека среды. Словарь – справочник. Просвещение – 2012г.


Подробнее о проекте:

Оглавление

Введение
1. Сбор мусора в других странах.
2. Сбор мусора в России.
3. Исследование сбора мусора.
3.1. Анкетирование.
3.2. Эксперимент.
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение №1. Фотографии сбора мусора в других странах
Приложение №2. Копии прайс-листов Поволжской Экологической компании

Введение


Экологическая проблема мусора на сегодняшний день является глобальной задачей для экологов всего мира. С началом технического прогресса появились новые материалы, требующие особых условий утилизации и переработки. Объемы потребления ежегодно увеличиваются, что вызывает рост количества отходов. Правильная утилизация мусора поможет избежать загрязнения планеты.

У каждого ребенка в семье есть одна из обязанностей – выносить в контейнер пакет с мусором. Через некоторое время, мне стало интересно: откуда у нас в доме собирается столько мусора? У меня возникало всё больше и больше вопросов, например, почему так быстро наполняются контейнеры? Сколько килограммов мусора я выношу каждый день? Куда вывозят весь мусор из города и что можно сделать, чтобы мусора было меньше?

Почему мы считаем, что проблема бытового мусора актуальна?

Ежегодно каждый житель города производит до нескольких сотен килограмм мусора. Это наносит огромный урон окружающей среде. Такие крупные объемы отходов могут использоваться в качестве вторсырья и помогать добывать важные продукты – топливо, строительные ресурсы. Это позволит не только уменьшить проблему мусора, но и сохранить финансовые и экологические ресурсы.

Цель работы: Как уменьшить количество мусора, вывозимого полигоны захоронения.

  1. Собрать информацию в интернете, как борются с мусором люди в других странах и в России.
  2. Провести эксперимент по сортировке бытового мусора дома.

Объект исследования: Бытовой мусор

Предмет исследования: Виды бытового мусора

Наблюдения Изучение материалов по интернету Экспериментальный Анкетирование Обработка полученных данных

Читайте также: