Социально экономическое развитие ингушетии в 19 веке доклад

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Пояснительная записка

Тематическое планирование рассчитано на 34 часов (1 час в неделю).

Изучение истории Ингушетии в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную роль в нравственном, эстетическом, трудовом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

Предлагаемая рабочая программа выполняет познавательную, развивающую, практико-ориентирующую и развлекательную функции, отвечая особенностям того возраста, для которого она предназначена (5 класс), призвана помочь увязать краеведческие знания, полученные учащимися на уроках, с умением использовать их в реальной ситуации.

- расширить знания ребёнка о самом себе, дополнить знания об истории и культуре родного края, углубить знания учащихся о природе .

Образовательные:
•ознакомление с историей малой родины, сбор материала о ратных и трудовых подвигах земляков;
•овладение начальными навыками исследовательской работы;
•овладение навыками работы на ПК.

Воспитательные:

- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;
- воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни;
- воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда.

Развивающие:
• развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;
• стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса учащихся к краеведению .

содействие ребёнку в понимании особенности общественных отношений в семье, в селе, районе и крае, входящего в целую страну Россию;

воспитание патриотизма через осознание ребёнком сопричастности к истории своего села, района, края;

обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими присвоению ребёнком социальных ценностей, определённых норм морали, нравственности;

изучение природы родного края, её ресурсов, воспитание экологически грамотного поведения в природе.

Специфика курса

Программа внеурочной деятельности разработана для занятий с учащимися 8 классов. Актуальность программы заключается в усилении внимания к таким важным понятиям как патриотизм, любовь к Малой Родине и к России в целом, чувство гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Особое внимание уделяется знакомству детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями

Общая характеристика курса

Данный курс призван помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей учащихся. Курс не только расширяет знания учащихся о своих земляках, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим малой родины, он помогает овладеть навыками исследовательской и проектной работы с использованием информационных технологий.

Таким образом, данная программа призвана развивать личность ребенка путем активизации познавательных способностей учащихся и реализации их устойчивого интереса к исторической науке вообще и краеведению в частности.

Основные направления внеурочной деятельности - изучение истории родного края.

Место курса в учебном плане

Рассчитан на 35 часов (1 час в неделю).

авторы:М.Б. Долгиева, З.Р. Дзуматова и др.

Ценностные ориентиры содержания курса

умение вести устный диалог на заданную тему;

участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;

участвовать в работе конференций, чтений.

Результаты изучения курса

Личностные и метапредметные результаты

формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных с и несущественных признаков.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

умение координировать свои усилия с усилиями других.

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной точкой, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

знать историю своей семьи, происхождение своего имени и фамилии, семейных традиций;

уметь правильно вести себя в школе, в коллективе учащихся;

знать историю происхождения своего села, района, уметь бережно относиться к Земле, её дарам, знать цену хлеба;

знать растительный и животный мир родных мест, охраняемые виды;

уметь экологически грамотно вести себя в природе;

1.Общественно-политическое и социально-экономическое

развитие Ингушетии в XIX веке. (17ч.)

Возвращение ингушей на равнину. Русско-ингушский договор.

Ингушетия во время Кавказской войны. Назрановское возмущение.

Административно-территориальное устройство Ингушетии в 19 в.

Переселение части ингушей в Османскую империю.

Судебная система ингушей в 19 в. Ингуши во внешних войнах России.

Материальная культура ингушей. Домостроительная культура, быт,

традиционная одежда, украшение, оружие, кухня.

Духовная культура ингушей. Распространение ислама.

Народные знания ингушей, ингушский календарь, народная медицина.

Физкультура и спорт. Просвещение. Мусульманское просветительство.

Деятели русской культуры об Ингушетии. Ингушские просветители XIX века.

2.Ингушетия в начале XX века. (17ч.)

Участие ингушей в Русско-японской войне 1904-1905 гг. Создание ингушской сотни Терско-Кубанского полка. Участие ингушей в военных действиях на Дальнем Востоке. Участие ингушей в Первой русской революции 1904-1905 гг. Создание Назрановского округа. Просвещение и культура Ингушетии в начале XX века. Ингушские просветители начала

Календарно-тематическое планирование

Глава 6. Общественно-политическое и социально-экономическое развитие Ингушетии в XIX веке.

Возвращение ингушей в Назрановскую долину. Ингушетия во время Кавказской войны.

Читайте также: