Соблюдай пдд не окажешься в беде доклад

Обновлено: 02.07.2024

Содержимое публикации

Государственное учреждение Тульской области «Социально-реабилитационный центр

Подготовила: Третьякова Е.П.

Углублять знания детей о правилах дорожного движения. Формировать представления детей о безопасности движения при передвижении по улицам и дорогам.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения, детей на улице, дороге. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

Оборудование:

— Компьютер, жетоны, плакаты по ПДД.

Форма проведения – час общения.

В условиях повышения интенсивности движения транспортных средств по улицам и дорогам наблюдаются несчастные случаи с детьми. Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Статистика Государственной инспекции безопасности дорожного движения свидетельствует, что наиболее обширную группу риска участников дорожного движения составляют дети в возрасте от 9 до 14 лет.

Это происходит во многом потому, что дети или не знают правил безопасного движения на улицах и дорогах, или нарушают их, не сознавая опасных последствий этих нарушений.

Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного движения на улицах и дорогах стало для них привычкой.

В связи с этим большое значение приобретает изучение правил безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Необходимо воспитывать у детей неукоснительное выполнение на практике правил дорожного движения – закона улиц и дорог, соблюдение которого является их обязанностью.

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень быстро

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный- значит,

Двигаться опасно!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись и уважай

Правила движения.

Организационный момент. Вступительное слово воспитателя.

Ребята, о чем сегодня мы будем говорить?

— Правильно. О Правилах дорожного движения.

— Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения?

(необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта)

— а кто-то знает, когда появились первые правила дорожного движения?

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

«Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор, мы — три родные брата,

Мы светим с давних пор,

В дороге всем ребятам.

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

Воспитатель: - Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Знакомство с дорожными знаками.

— Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

(Дети показывают знаки и читают стихи. Остальные внимательно их слушают .)
1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак — вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда — то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

4. Знак “Пешеходный переход”:

Помни ты про переход!

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

5. Знак “Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Предлагаю вам интерактивную викторину. За каждый правильный ответ получаете жетон. В конце подведем итоги. Победителя ждет приз.

Интерактивная викторина.

Вопросы викторины.

Обозначенное место для перехода проезжей части улицы. (Переход)

Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

Человек, совершающий пешком движение по улице. (Пешеход)

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)

С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

Номер телефона скорой помощи. (03)

В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

Что обозначает желтый свет светофора? (внимание).

С какого возраста разрешается водить велосипед по улицам и дорогам?

Где можно детям младшего возраста ездить на велосипедах?

Велосипедисту нужно продолжить свой путь по противоположной стороне улицы. Как он должен правильно поступить?

Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?

Они нужны и пешеходам, и водителям, поэтому их должны соблюдать все. Нарушать их – значит подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей.

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка, Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед, а простой. (ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой
ходит домик под дугой. (ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт. (ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор, Мы три родные брата
Наш домик -(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт, на работу нас везёт.
Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет, Слушай наш совет: - Жди! И увидишь перед ним ты
…. свет. (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги
как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины, там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход, там хозяин… (ПЕШЕХОД)

10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)

11) Ожидаешь ты посадки
на отведённой площадке,
не нужна тебе сноровка, это место … (ОСТАНОВКА)

12) Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ)

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!. Презентация на заданную тему содержит 10 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Правила дорожного движения для пешеходов Если тротуары отсутствуют, можно двигаться по велосипедной дорожке с правой стороны. Двигаясь по велосипедной дорожке, не стоит мешать велосипедисту, идти следует по обочине, как можно правее. В случае отсутствия велосипедной дорожки, можно идти по краю проезжей части навстречу транспорту.

Правило 2: Движение в темное время суток Правило 2: Движение в темное время суток При движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде световозвращающие полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека.

Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие части. Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие части. Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом. Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой.

Правило 4: При выходе из общественного транспорта Правило 4: При выходе из общественного транспорта При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт. Выходя, из трамвая, можно дождаться пока он отъедет от остановки. Если ожидать нет времени, можно обойти его спереди, предварительно посмотрев, нет ли другого трамвая, двигающегося навстречу первому.

Правило 5: Движение групп людей Правило 5: Движение групп людей Движение больших групп людей должно быть организованным, по колоннам. Если места на тротуаре мало, можно идти на проезжей части навстречу транспорту.

Классный чс о правилах дорожного движения

Познавательный материал о важности соблюдения правил дорожного движения. Поможет сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения - повторить правила движения пешеходов по дороге и улице - развивать у школьников умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы - воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, чувство гражданской ответственности за поведение на дороге формировать представления школьников о безопасности дорожного движения - повторить правила движения пешеходов по дороге и улице - развивать у школьников умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы - воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, чувство гражданской ответственности за поведение на дороге

Классный час по правилам дорожного движения

Цели и задачи:

- формировать представления школьников о безопасности дорожного движения

- повторить правила движения пешеходов по дороге и улице

- развивать у школьников умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы

- воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, чувство гражданской ответственности за поведение на дороге.

Подготовка : плакаты с элементами улиц и дорог, картины с участниками дорожного движения, фишки, карточки с заданиями.

Ход классного часа

1.Введение (вступительное слово воспитателя).

Соблюдение ПДД – закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием детей. Давайте подумаем, какие это могут быть причины.

Наиболее частыми являются:

- Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.

- Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.

- Неподчинение сигналам светофора.

- Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуар.

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников? Для этого необходимо уделять теме безопасности огромное значение. И мы сегодня поговорим об этом.

2. Основная часть (Беседа с классом).

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим.

Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона.

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл.

Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

3. Закрепление изученного

Класс делится на 3 команды (в зависимости от числа учащихся).

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.

Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры). 16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор, и регулировщик? (регулировщику).

24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

2.Конкурс капитанов

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

3. Конкурс “Найди нарушения”

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

4. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

велосипедное движение запрещено;

5. Конкурс “Дорожная ситуация”

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед.)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)

Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

В конце подводятся итоги конкурсов.

Вывод: Сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этим транспортным средством на дорогах и во дворах нашего города; вспомнили и закрепили основные правила дорожного движения. Поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге – это не трусость, а умный расчет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: Дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства Цель проекта: Дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Инзенская начальная школа

по социально-коммуникативному развитию


в старшей группе

Разработали: Клачкова Е.Г.

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированным, осторожным и осмотрительным на улице.
Цель проекта: Дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства.
Задачи:

Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.

Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Предполагаемые результаты: Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Этапы реализация проекта:

I. Подготовительный этап.
1. Организация предметно-развивающей среды
- Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД.
- Подбор физкультминуток.
- Подборка дидактических игр по ПДД.
- Подбор музыкального репертуара.
- Подбор презентаций и видеороликов о безопасности на дороге.
- Подготовка оборудования.
2.Работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме).

II. Основной этап.

1. Организация предметно-развивающей среды в группе.
В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском уголке периодически менялись памятки и все возможные рекомендации.
2. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.

Формы работы по реализации проекта: интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры-викторины, сюжетно-ролевые игры.

Читайте также: