Системы управления в природе доклад по информатике

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока по информатике в 10 классе

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СВЯЗИ В СИСТЕМАХ РАЗЛИЧНОЙ ПРИРОДЫ. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Учебник: Информатика. 10 класс. Базовый уровень / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. - 288 с.

Информационные связи в системах различной природы. Системы управления Планируемые результаты урока

1. Понимать сущность системного подхода.

2. Иметь представление об информационных связях в системах различной природы, о системах управления и их видах.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД)

личностные УУД:

1. формировать положительное отношение к процессу познания ;

2. уметь понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

3. формировать навыки самоорганизации.

познавательные УУД:

1. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

2. систематизировать, обобщать изученное, делать выводы;

3. осуществлять поиск и выделять необходимую информацию;

коммуникативные УУД:

1. уметь точно и грамотно выражать свои мысли;

2. уметь организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

3. аргументировать свою точку зрения.

регулятивные УУД:

1. сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

2. уметь использовать полученные знания на практике;

Программные средства : Microsoft Office PowerPoint.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Изучение нового материала

4. Закрепление нового материала

5. Домашнее задание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Кто сегодня отсутствует? Проверьте свою готовность к уроку: наличие учебника, тетради, ручки.

1. Организационный момент

Обучающиеся приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу.

2. Актуализация знаний

Окружающий нас мир многообразен и сложен. Он наполнен разнообразными объектами – предметами, процессами и явлениями.

Как называют сложные объекты, состоящие из взаимосвязанных частей?

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Темой нашего урока: Информационные связи в системах различной природы. Системы управления. (слайд 1)

2. Актуализация знаний

Сложные объекты, состоящие из взаимосвязанных частей называются системами.

3. Изучение нового материала

Всякая система определяется составом своих частей и структурой, то есть порядком объединения элементов в единое целое.

Например, на слайде изображена система избирательных комиссий в Российской Федерации. (слайд 2)

Во всем многообразии окружающих нас систем можно выделить естественные системы и искусственные системы.

Как вы думаете, какие системы называются естественными, а какие искусственными? (слайд 3)

Природные системы так же можно назвать материальными, есть множество материальных систем, созданных человеком. Приведите примеры.

Между элементами таких систем существуют материальные связи: физические, энергетические.

Приведите примеры природных систем.

Как вы думаете, что означает нематериальная система?

Приведите примеры нематериальных систем.

Во многих материальных системах, существуют связи, которые можно назвать информационными.

Например, цветки и соцветия некоторых растений в течение дня поворачиваются вслед за солнцем.

Приведите ещё примеры информационных систем в растительном и животном мире.

Как вы думаете, есть ли информационные связи у технических систем?

Приведите примеры информационных связей в технических системах.

Как вы думаете из чего состоят информационные связи в системах любой природы?

Что представляют из себя информационные связи?

Слышали ли вы когда-нибудь о системном подходе? Как вы думаете в чем он заключается?

Информация ценна не сама по себе, она нужна для того, чтобы обеспечить успешность некоторых целенаправленных действий. Планомерное воздействие на некоторый объект с целью достижения определенного результата называется управлением.

Как вы думаете, что такое управление?

Изучением процессов управления в живых и неживых системах занимается наука кибернетика.

Управление происходит путем информационного взаимодействия между управляющим объектом и объектом управления.

Посмотрите на слайд и попробуйте сформулировать, что такое прямая связь и обратная связь? (слайд 5)

Назначение обратной связи - корректировка управляющих воздействий на объект управления в зависимости от его состояния.

Откройте учебнике на странице 33 и назовите виды систем управления.

3. Изучение нового материала

Системы называются естественными, если они созданы природой, а искусственными, если они созданы человеком.

Например: транспортная система, энергосистема, заводы, железная дорога и т.п.

Например: космическая система, животное, растение, море и т.п.

Нематериальная система - это система, которую нельзя ощутить.

Английский язык, система уравнений, нотные записи, химический язык.

Многие дикие животные пахучими метками дают знать чужакам, что эта территория уже занята.

Трели соловья служат для привлечения самки.

Да, информационные связи присутствую у технических систем.

Например, термостат воспринимает информацию об окружающей температуре, и в зависимости от заданных значений включает или выключает отопительные приборы и т.п.

Информационные связи состоят в передаче информации от одного элемента системы к другому, в обмене информацией между элементами системы, в хранении и обработке информацией.

Информационные связи представляют собой информационные процессы.

Системный подход заключается в том, что мы рассматриваем исследуемый объект как элемент системы, связанный с множеством других элементов. То есть при изучении системы, необходимо учитывать не только все её элементы, но и связи между ними, а так же взаимодействие системы с окружающим миром.

Управление - это процесс целенаправленного воздействия на объект, осуществляемый для организации его функционирования по заданной программе.

Прямая связь - это процесс передачи информации от управляющего объекта к объекту управления.

Обратная связь - это процесс передачи информации о состоянии объекта управления управляющему процессу.

Неавтоматические системы управления — человек занимается управлением самостоятельно.

Автоматизированные системы управления (АСУ) — сбор необходимой для принятия решения информации и её обработка производятся автоматически, а окончательное решение принимает человек.

Системы автоматического управления (САУ) — все операции, связанные с процессами управления, происходят без участия человека по программам, предварительно подготовленным человеком.

4. Закрепление нового материала

Давайте поделимся на три группы. Первая группа приведет примеры неавтоматических систем управления, вторая группа - автоматизированных систем управления, а третья - систем автоматического управления.

Заполните таблицу (Приложение 1)

Давайте проверим себя. (слайд 7)

Приведите примеры обратной связи, предусмотренной в бытовых приборах, в живых организмах, в обществе.

Давайте посмотрим на систему: человек за рулем автомобиля. Цель - движение по дороге. Опишите систему по схеме представленной на слайде. (слайд 8)

Дополните пропущенные элементы в системе. (слайды 9-10)

Решите тест. (Приложение 2)

4. Закрепление нового материала

Неавтоматизированные системы управления: дирижер управляет оркестром, исполняющим музыкальное произведение; учитель на уроке управляет классом в процессе обучения; водитель управляет автомобилем.

Автоматизированные системы управления: система продажи железнодорожных, автобусных или авиационных билетов, льготных проездных билетов работает под управлением человека, который запрашивает у компьютера необходимую информацию и на ее основе принимает решение о продаже.

Системы автоматического управления: станки с числовым программным управлением; система автоматического управления летательного аппарата.

1. Современная стиральная машина с возможностью выбора режима стирки, установки температуры стирки; утюг с терморегулятором.

2. При прикосновении рукой к чему-нибудь горячему или острому, человек импульсивно одергивает руку; подсолнух, поворачивающийся вслед за солнцем.

3. Работа органов местного управления с жалобами населения.

Водитель управляет автомобилем.

Управляющий объект – водитель, автомобиль – объект управления.

Управляющие воздействие – нажатие педалей газа или тормоза, использование коробки передач, поворот рулевого колеса и т.п.

Обратная связь: приборы автомобиля дают информацию водителю о скорости, наличии бензина, масла и т.п.

Результат: автомобиль приходит к цели поездки.

1) реакция зала (аплодисменты, шум; зрители, покидающие зал);

2) команда, поощрение;

3) на входе: знание правил дорожного движения, опыт вождения, водительские права, скоростной режим на трассе; управляющие действие: воздействие на педали газа и тормоза;

4) прием лекарств, применение народных средств, физическое воздействие (обтирание, обертывание, холодный душ).

1. 2
2. 1
3. 3
4. 1Б 2А 3В
5. 15

5. Домашнее задание

Параграф 3. Вопросы 4, 7. (слайд 11)

5. Домашнее задание

(Обучающиеся записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.)

6. Подведение итогов

Что принято называть системами?

Что такое управление?

Что такое прямая связь?

Что такое обратная связь?

Перечислите виды систем управления.

6. Подведение итогов

Сложные объекты, состоящие из взаимосвязанных частей называются системами.

Управление - это процесс целенаправленного воздействия на объект, осуществляемый для организации его функционирования по заданной программе.

Прямая связь - это процесс передачи информации от управляющего объекта к объекту управления.

Обратная связь - это процесс передачи информации о состоянии объекта управления управляющему процессу.

Неавтоматические системы управления, автоматизированные системы управления (АСУ) , системы автоматического управления (САУ) .

Приложение 1

Приложение 2

Информационные связи в системах различной природы

1. Структура системы — это

1) элементы, из которых состоит система
2) порядок связей между элементами системы

2. Апельсин состоит из частей-долек. Выберите правильное утверждение о частях апельсина?

1) Апельсин состоит из множества подобных объектов
2) Апельсин состоит из множества различных объектов

3. Что понимается под управлением?

1) управление движением объекта
2) планомерное воздействие на некоторый объект с целью достижения определенного результата
3) планомерное воздействие на некоторый объект с целью изменения его свойств

4. Установите соответствие:

1) объект управления
2) управляющая система
3) канал информационной связи

А) мозг
Б) органы движения
В) нервная система

6. Выберите из предлагаемых вариантов только нематериальные системы.

1) разговорный язык
2) оркестр
3) автомобиль
4) Солнечная система
5) нотные записи
6) животный организм

Эскизы слайдов презентации

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 350 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 3. Информационные связи в системах различной природы

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.01.2021 1570
  • DOCX 10.5 мбайт
  • 234 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лаптева Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

§ 3. Информационные связи в системах различной природы

Информатика. 10 класса. Босова Л.Л. Оглавление

Информационные связи в системах различной природы

Связи в системах бывают материальными и информационными.

В естественных системах неживой природы (космические системы, атомы и молекулы, природные системы на Земле и пр.) связи носят только материальный характер, а в системах живой природы существуют связи материальные и информационные.

Информационные связи — это обмен информацией между частями системы, поддерживающий ее целостность и функциональность.

3.1. Системы

Окружающий нас мир многообразен и сложен. Он наполнен разнообразными объектами — предметами, процессами и явлениями.

Сложные объекты, состоящие из взаимосвязанных частей (элементов) и существующие как единое целое, принято называть системами.

Всякая система определяется составом своих частей и структурой — порядком объединения элементов в единое целое. Для описания систем часто используется их представление в виде графа. На рисунке 1.9 в виде графа представлена система избирательных комиссий в Российской Федерации.

Соединение, интеграция отдельных элементов приводит к системному эффекту — возникновению у системы новых свойств, не присущих ни одной из её составных частей. Нарушение элементного состава или структуры системы ведёт к частичной или полной утрате её функциональности.


Рис. 1.9. Система избирательных комиссий в Российской Федерации

Любой реальный объект бесконечно сложен. Степень детализации при описании его состава и структуры зависит от того, для чего это нужно. Один и тот же объект в одних случаях может рассматриваться как система, включающая в себя другие подсистемы и объекты, а в других — как простой элемент или подсистема, входящая в другую систему.

При исследовании тех или иных объектов окружающего мира недостаточно рассмотреть по отдельности каждый из элементов, входящих в их состав. Изучая деятельность системы, нужно учитывать не только все её элементы, но и связи между ними, а также взаимодействие системы с окружающим миром. В этом состоит суть системного подхода.

Способность применять системный подход (рассматривать исследуемый объект как элемент системы, связанный с множеством других элементов) и оценивать на этой основе ситуацию с разных точек зрения является основой системного мышления, позволяющего человеку выбирать наиболее эффективный путь решения возникающих проблем.

3.2. Информационные связи в системах

Во всем многообразии окружающих нас систем можно выделить системы естественные (природные) и системы искусственные (созданные человеком) — технические и общественные.

Природные системы также можно назвать материальными. И есть множество материальных систем, созданных человеком (транспортная система, энергосистема и др.). Между элементами таких систем существуют материальные связи: физические, энергетические и др.

Но во многих материальных системах, например в системах растительного и животного мира, существуют связи, которые можно назвать информационными:

— цветки и соцветия некоторых растений в течение дня поворачиваются вслед за солнцем;
— многие дикие животные пахучими метками дают знать чужакам, что эта территория уже занята;
— трели соловья служат для привлечения самки и т. д.

Информационные связи присущи и техническим системам:

— автоматическое устройство, называемое термостатом, воспринимает информацию о температуре в помещении и в зависимости от заданного человеком температурного режима включает или отключает отопительные приборы;
— автопилот управляет самолётом в соответствии с заложенной в него программой и т. д.

На основе информационных связей построены общественные (социальные) системы, представляющие собой различные объединения людей.

Информационные связи в системах любой природы состоят в передаче информации от одного элемента системы к другому, в обмене информацией между элементами системы, в хранении и обработке информации, т. е. представляют собой информационные процессы.

3.3. Системы управления

Информация ценна не сама по себе, она нужна для того, чтобы обеспечить успешность некоторых целенаправленных действий. Планомерное воздействие на некоторый объект с целью достижения определённого результата называется управлением. Изучением процессов управления в живых и неживых системах занимается наука кибернетика.

Управление — это процесс целенаправленного воздействия на объект, осуществляемый для организации его функционирования по заданной программе.

С точки зрения кибернетики управление происходит путём информационного взаимодействия между управляющим объектом и объектом управления (рис. 1.10).

Прямая связь подразумевает передачу информации от управляющего объекта к объекту управления. Обратная связь — это процесс передачи информации о состоянии объекта управления управляющему объекту. Назначение обратной связи — корректировка управляющих воздействий на объект управления в зависимости от его состояния.


Рис. 1.10. Кибернетическая модель системы управления

Приведите примеры обратной связи, предусмотренной в бытовых приборах, в живых организмах, в обществе.

Все компоненты кибернетической системы управления имеются в организме животного и человека: мозг — управляющий объект, органы движения — объекты управления, нервная система — каналы информационной связи. Таким образом, животное и человек являются естественными (созданными природой) самоуправляемыми системами, т. е. системами, в которых управляющий объект и объект управления представляют собой единое целое.

Все системы управления можно разделить на:

• неавтоматические системы управления — человек занимается управлением самостоятельно;
• автоматизированные системы управления (АСУ) — сбор необходимой для принятия решения информации и её обработка производятся автоматически, а окончательное решение принимает человек;
• системы автоматического управления (САУ) — все операции, связанные с процессами управления, происходят без участия человека по программам, предварительно подготовленным человеком.

Количество автоматизированных и автоматических систем вокруг нас неуклонно возрастает.

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Сложные объекты, состоящие из взаимосвязанных частей (элементов) и существующие как единое целое, принято называть системами. Всякая система определяется составом своих частей и структурой — порядком объединения элементов в единое целое.

Информационные связи в системах любой природы состоят в передаче информации от одного элемента системы к другому, в обмене информацией между элементами системы, в хранении и обработке информации, т. е. представляют собой информационные процессы.

Управление — это процесс целенаправленного воздействия на объект, осуществляемый для организации его функционирования по заданной программе.

Вопросы и задания

1. Что такое система? Приведите примеры естественных и искусственных систем, изученных или изучаемых вами на других предметах. Опишите их состав и структуру.

2. Рассмотрите персональный компьютер, имеющийся в кабинете информатики, как простой элемент одной системы, подсистему другой системы и самостоятельную систему, состоящую из других подсистем.

3. Что такое системный эффект? Приведите пример.

5. В чём состоит суть системного подхода? Почему системный подход так важен для исследования и преобразования окружающего мира?

Управление -- это целенаправленное воздействие управляющего объекта на управляемый для организации его функционирования заданным образом. Оказывается, самые разнообразные процессы управления (в природе, обществе, технических устройствах) происходят сходным образом, основаны на одних и тех же принципах20.

Любое управляющее воздействие, в какой бы форме оно производилось, можно рассматривать как информацию, передаваемую в форме команд. Например, при нажатии кнопки на пульте управления телевизором мы передаем команду "переключить канал". Как сказано в определении, команды отдаются не случайно, а целенаправленно. Иногда цель достигается после исполнения одной команды, чаще приходится пользоваться последовательностью команд. Вы уже знаете, что такая последовательность называется алгоритмом.


Достаточно ли односторонней передачи информации (только от управляющего объекта к управляемому)? Иногда, да. Но чаще желательно (а нередко, и необходимо) иметь возможность реагировать на изменения реальной ситуации, т.е. управляющий объект должен получать информацию от управляемого объекта и, в зависимости от его состояния, так или иначе менять управляющее воздействие. Для передачи информации о состоянии управляемого объекта служит обратная связь. Системы управления, содержащие ветвь обратной связи, называются замкнутыми, а не имеющие ее -- разомкнутыми.

При отсутствии обратной связи алгоритм управления может содержать только однозначную линейную последовательность команд. Именно такими алгоритмами мы и занимались до сих пор. Когда обратная связь существует, алгоритм может иметь гораздо более сложную структуру, и соответственно, быть гораздо "интеллектуальнее".

Чтобы автоматическая система могла получить информацию о состоянии управляемого объекта и внешней среды, необходимы специальные устройства -- датчики (Например, датчик температуры, датчик вибрации, датчик освещенности и т.д.). В ЛогоМирах тоже есть датчики -- функции, передающие компьютеру значения, в зависимости от состояния системы или своих аргументов. Например, датчик "ответ". Его значение зависит от того, что набрал человек в ответ на последний вопрос компьютера. Существуют датчики, значение которых зависит от состояния черепашки. Например, "цвет_поля" (цп, colorunder) выдает код цвета, на котором в данный момент находится черепашка.

Используя уже изученные команды, мы можем изменять характеристики того или иного действия, но не можем отменить его или заменить на другое. На практике же нередко требуется именно такая реакция на изменение состояния системы.

пусть “x 0 - :b / :a

сообщи пред [Корень уравнения x=] :x

если_иначе :a = 0

сообщи [При а=0 уравнение не имеет решений!]

пусть “x 0 - :b / :a

сообщи пред [Корень уравнения x=] :x

Мы использовали условные команды, с помощью которых реализовали алгоритмическую структуру "ветвление" (другое название -- альтернатива21). Ветвление -- выбор одной из двух последовательностей команд в зависимости от выполнения некоторого условия. Ветвление бывает неполным (как в первом примере -- выбиралось, делать что-то или не делать ничего) и полным (когда выбирается вариант действия). Им соответствуют краткая и полная формы условной команды.

Условие -- это некоторое выражение, о котором можно сказать, что оно истинно или ложно. При его записи можно использовать знаки сравнения ( , =), а также логические операции: и (and), или (or), не (not).

В краткой условной команде действия выполняются только в том случае, когда условие истинно. В полной -- когда условие истинно, выполняется первый список действий, а когда ложно -- второй. Затем начинает выполняться команда, следующая за условной.

Условные команды, как и циклы, могут быть вложенными. Это полезно, например, если нужно выбрать один вариант действий не из двух, а из трех, четырех или более.

Кибернетика (от греч. Kybernetike -- искусство управления) -- наука, изучающая эти принципы, родилась после выхода книги американского математика Норберта Винера "Кибернетика, или управление и связь в животном и машине" (1948 г.)


К информационной системе управления (ИСУ) причисляют различные средства для организации и технически-программного обеспечения управленческого процесса.

Они объединены в систему с целью обеспечения управленческих функций. Так происходит преобразование информации. Система служит основным средством преобразования нормативных, учетных и плановых сведений в аналитические. В последующем, они используются как основа для создания новых циклов воспроизводства и планирования. Также информационные системы предназначены для прогнозирования и корректировки целей.

Обработка информационных данных происходит с учетом таких требований:

  • Достаточность информации;
  • Своевременность предоставления данных;
  • Соответствие полученных данных реальным фактам;
  • Экономичность в проведении процедуры обработки;
  • Адаптивность информации меняющимся потребностями пользователей.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Информационные системы управления

В классификации ИСУ выделяют несколько признаков, по которым их объединяют в соответствующие группы. Такими критериями являются:

Логика планирования этапности представления информации:

  • Фактографические ИС отображают фактические сведения и информацию о событиях предприятия. Они созданы для того, чтобы хранить и накапливать данные, которые могут быть в последующем представлены как экземпляры или структурные составляющие;
  • К единичным элементам информационных систем документального типа причисляют входные документы. Особенность их в том, что в данном случае база не структурируется или структурируется с ограничениями;
  • Геоинформационные системы с отдельными информационными элементами. Они привязываются к общей основе, например, по электронной карте.

Функции и задачи:

  • Справочные ИС, благодаря которым происходит разработка классов различных объектов. В их числе, контактные данные, геоинформация с указанием улиц, литературные источники и другое. Это известные всем системы картотек и справочников записных книг;
  • Информационно-поисковые ИС, которые используются для того, чтобы получать различные сведения по поисковым образам;
  • Расчетный тип ИС. Данные системы предполагают обработку информации через специальные расчетные алгоритмы;
  • Технологические ИС помогают автоматизировать технологический цикл, а также отдельные компоненты производства и организации.

Масштаб:

  • Автоматизированное рабочее место (АРМ) локального уровня включает в себя программно-технические средства с целью реализации функций управления на отдельно взятом рабочем месте;
  • Комплекс связанных АРМ. Они же и служат для реализации управленческих функций в наиболее полном объеме;
  • Сеть компьютеров АРМ на предприятии. Разрабатываются они с целью интеграции функций управления;
  • Корпоративная информационная система (КИС) создана для полнофункционального распределения управленческих стратегий на крупномасштабном предприятии.

Управление предприятием с помощью информационных систем

Системы управления можно разделить на три уровня, на каждом из которых решаются определенные задачи. Это цели стратегического, оперативного и тактического уровней. Для решения задач такого порядка требуется запрос к ИС. Обработать запросы можно с помощью информационных технологий. Они анализируют тематику поиска, которую задает пользователь. Соответствующие решения принимаются с учетом трехуровневой информации.

Новая информация должна кардинально отличаться от предыдущей. Для этого к работе с ресурсами применяют специальные технологии. Такой продукт имеет соответствующее название информационного продукта или услуг.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Управление предприятием предполагает соответствие таким требованиям:

  • Накопление знаний и опыта, а также применение формализованных процедур с целью обобщения данных. К данному пункту можно отнести и алгоритмизацию решений;
  • Улучшение показателей трудоспособности предприятия и последующее совершенствование деятельности;
  • Оптимизация работы производства в соответствии с постоянно меняющимися условиями среды для последующей адаптации;
  • Анализ требований и потребностей человека в соответствии с психологическими аспектами организации деятельности и управления персоналом.

Полноценная характеристика рыночного цикла производства отображается в понятии информационной системы управления предприятием (ИСУП). Она включает в себя множество аспектов деятельности производства и их последующий анализ. К тому же, следует уделить внимание и этапу бизнес-планирования.

Задачи ИСУП

Говоря о ИСУП, выделяют ряд задач, которые он решает. Их определяют деятельность, структура и особенности предприятия:

Читайте также: