Симфоническое развитие музыкальных образов 6 класс доклад

Обновлено: 04.07.2024

Для начала давай с тобой вспомним некоторые моменты из прошлых уроков:

- Антонио Вивальди написал:

- Инструментальный концерт это-

а) концерт для одних только музыкальных инструментов

б) концерт, где играют на музыкальных инструментах и поют

в) концерт, где танцуют, поют, играют на музыкальных инструментах

2.Симфоническое развитие музыкальных образов

Ребята, мы продолжаем с вами разговор о музыкальных образах.

И сегодня мы будем говорить об образах симфонической музыки.

- Могут ли быть в симфонической музыке образы? А если они там есть, то - какие?

Говорят, что в тех симфонических произведениях, где нет заявленной программы или отсутствует связь с каким-либо сюжетом, можно найти как многообразие жизненных явлений, так и разнообразные переживания не только одного человека, а иногда и целых поколений. Проверить это утверждение, а также понять внутренний мир человека, увидеть в музыке образы и понаблюдать за развитием образов нам помогут сегодня композиторы.

И первый композитор, к которому мы обратимся за помощью в этом вопросе, - тебе уже знаком.

- Посмотрите и послушайте часть его произведения (смотри в прикрепленных файлах фрагмент №1 или поссылке ниже):

t1642413210aa.jpg

Надеюсь, вы узнали композитора по его музыке?

Вольфганг Амадей Моцарт

( 1756 – 1791)

Что вы можете сказать об услышанной музыке? Какой у неё характер? настроение? Что вы внутренним взором увидели в этой музыке? Какие рождались образы? Поделитесь своими впечатлениями с родителями.

Совпали ли ваши впечатления?

О следующем произведении Моцарта говорят, что это биография композитора – только записана она не словами, а нотами.

Давайте послушаем начало следующего произведения, только несколько фраз:

(смотри в прикрепленных файлах фрагмент №2 или по ссылке ниже)

Думаю, что по первым фразам вы узнали одно из самых знаменитых произведений Моцарта. Конечно, это знаменитая Симфония №40.

Уверена, что вы скажете – они абсолютно разные. А если быть точным – контрастны друг другу.

Контраст – это самое необходимое слово сегодня для нас. Так как основной принцип развития, построения музыкальной формы – сходство и различие . И именно контраст становится ярким приёмом симфонического развития :

контраст – сопоставление или контраст – столкновение (конфликт) музыкальных образов-тем .

Мы помним, что в симфониях обычно 4 части, и они (части) должны отличаться друг от друга, то есть быть контрастны друг другу по темпу, настроению, характеру.

- А могут ли быть контрасты внутри одной части произведения? Могут ли там быть контрасты-сопоставления или контрасты-столкновения?

Прослушаем теперь полностью 1 часть из Симфонии №40, понаблюдаем за музыкальными темами (образами) и их развитием:

(смотри в прикрепленных файлах фрагмент №2 или по ссылке ниже)

Моцарт нам рассказывает о своей жизни. О каких чувствах идет речь в его музыке? О каких событиях?

Многим людям нравится музыка Моцарта, несмотря на то, что человечество слушает её больше 200 лет.

t1642413210ab.jpg

Пётр Ильич Чайковский

1ч — Жига, 2ч — Менуэт, 3ч — мотет Ave Verum Corpus для хора, струнных инструментов и органа (инструментован по фортепианному переложению Ф. Листа),

(смотри в прикрепленных файлах фрагмент №3 или по ссылке ниже)

Что больше всего вас поразило в этой музыке?

Мы с вами послушали и посмотрели несколько фрагментов музыки Вольфганга Амадея Моцарта.

- Как вы думаете, ребята, почему музыку Моцарта слушают в мире до сих пор? Постарайтесь сформулировать ответ.

4. Домашнее задание. Практическая работа

Узнайте в интернет-пространстве – что такое сюита?

Выполненное домашнее задание можно выслать на электронную почту _____________________

или на ВАЦАП (__________________________)

Помним, что надо указывать Фамилию, Имя ученика и класс. Выполнить домашнее задание предлагается до следующего урока по расписанию.

Формат выполненного домашнего задания:

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Симфоническое развитие музыкальных образов. Презентация на заданную тему содержит 10 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Образы симфонической музыки, часто не связанные с каким-либо сюжетом или программой, раскрывают перед слушателями многообразие жизненных явлений, переживаний не только одного человека, но и целых поколений. Образы симфонической музыки, часто не связанные с каким-либо сюжетом или программой, раскрывают перед слушателями многообразие жизненных явлений, переживаний не только одного человека, но и целых поколений.

К какой бы симфонической музыке мы ни обратились, в центре её содержания – человек, его отношения с окружающим миром. Богатейшие возможности симфонического оркестра: разнообразие тембров и звуковых красок, способность соединить самые разные по характеру мелодии, темы, образы в едином гармоничном звучании – позволяют симфонической музыке рассказать о сложном и интересном внутреннем мире человека, передать смену настроений – от грусти к радости, от сомнений к уверенности. К какой бы симфонической музыке мы ни обратились, в центре её содержания – человек, его отношения с окружающим миром. Богатейшие возможности симфонического оркестра: разнообразие тембров и звуковых красок, способность соединить самые разные по характеру мелодии, темы, образы в едином гармоничном звучании – позволяют симфонической музыке рассказать о сложном и интересном внутреннем мире человека, передать смену настроений – от грусти к радости, от сомнений к уверенности.

Понять инструментальную, симфоническую музыку помогает знание законов, принципов, приемов музыкального развития. Понять инструментальную, симфоническую музыку помогает знание законов, принципов, приемов музыкального развития. Основной принцип развития, построения музыкальной формы – сходство и различие. Ярким приемом симфонического развития становится контраст: контраст – сопоставление или контраст – столкновение (конфликт) музыкальных тем-образов.

В.-А. Моцарт-великий австрийский композитор, который писал музыку в самых разных жанрах. В.-А. Моцарт-великий австрийский композитор, который писал музыку в самых разных жанрах. К наиболее популярным произведениям во всем мире относится симфония № 40.

Чайковский боготворил Моцарта. В его музыке он видел идеал совершенной красоты и гармонии. Чайковский боготворил Моцарта. В его музыке он видел идеал совершенной красоты и гармонии.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Из всех великих композиторов я наиболее нежную любовь питаю к Моцарту. П.И. Ч.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Из всех великих композиторов я наиболее нежную любовь питаю к Моцарту. П.И. Ч.

Из всех великих композиторов я наиболее нежную любовь питаю к Моцарту. П.И. Чайковский

Эти композиторы жили в одной стране? Нет. Чайковский – Россия, Моцарт – Австр.

Эти композиторы жили в одной стране? Нет. Чайковский – Россия, Моцарт – Австрия. Они жили в одну и ту же эпоху? Нет Моцарт жил в 18 веке, а Чайковский – в 19 веке. Почему мы начали урок с эпиграфа Чайковского о Моцарте? Мы будем рассматривать их творчество во взаимосвязи между произведениями. Сформулируем тему урока:


Письменное домашнее задание!

Письменное домашнее задание!

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791). Австрийский композитор. Обладал феномена.

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791). Австрийский композитор. Обладал феноменальным музыкальным слухом и памятью. Выступал как клавесинист-виртуоз, скрипач, органист, дирижер, блестяще импровизировал. Пётр Ильич Чайковский (1840-1893). Российский композитор. Тонкий психолог, мастер-симфонист, музыкальный драматург. Чайковский раскрыл в музыке внутренний мир человека (от лирической задушевности до глубочайшей трагедии), создал высочайшие образцы опер, балетов, симфоний, камерных произведений.

Моцарт и Чайковский… Великие имена. Их творения недосягаемо прекрасны и до ко.

Моцарт и Чайковский… Великие имена. Их творения недосягаемо прекрасны и до конца непостижимы…

Не одно столетие дарят они слушателям минуты высокой радости, счастливых озар.

Не одно столетие дарят они слушателям минуты высокой радости, счастливых озарений, очищение души.

«По временам мне казалось, что я живу в XVIII в. и что дальше Моцарта ничего.

В знак восхищения Моцартом Чайковский создаёт сочинения в жанрах, распростран.

В знак восхищения Моцартом Чайковский создаёт сочинения в жанрах, распространённых в XVIII в., иногда приближаясь к стилю Моцарта, или используя темы его произведений.

Сюита; Симфония; Концерт; Опера; Струнный квартет; Ансамблевая музыка (Вариац.

Подлинный памятник великому композитору стала оркестровая сюита №4 («Моцартиа.

«Русский композитор Чайковский с тонким умением и с большим тактом собрал час.

1 часть - Жига для клавира; 2 часть – Менуэт; 3 часть – Католический хор «Ave.

В чём проявляется родство музыки Моцарта и Чайковского, можно ли определить о.

Слушание музыки Чайковского и просмотр ролика Моцарта (хор).

Слушание музыки Чайковского и просмотр ролика Моцарта (хор).

Восприятие композитором человека во всей полноте и многообразии его чувств, о.

Восприятие композитором человека во всей полноте и многообразии его чувств, о жизни – как гармонического целого в её движении, драматизме, сплетении трагического и комического – делает Моцарта художником общечеловеческого значения, подлинным гражданином мира.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 329 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Мир образов камерной и симфонической музыки

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.02.2019 9046
  • PPTX 5.8 мбайт
  • 856 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сунчугашева Татьяна Альбертовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Слайды и текст этой презентации

Симфоническое развитие музыкальных образов

Симфоническое развитие музыкальных образов

К какой бы симфонической музыке мы ни обратились, в центре её

К какой бы симфонической музыке мы ни обратились, в центре её содержания – человек, его отношения с окружающим миром. Богатейшие возможности симфонического оркестра: разнообразие тембров и звуковых красок, способность соединить самые разные по характеру мелодии, темы, образы в едином гармоничном звучании – позволяют симфонической музыке рассказать о сложном и интересном внутреннем мире человека, передать смену настроений – от грусти к радости, от сомнений к уверенности.

Понять инструментальную, симфоническую музыку помогает знание законов, принципов, приемов музыкального развития. Основной принцип развития,

Понять инструментальную, симфоническую музыку помогает знание законов, принципов, приемов музыкального развития.
Основной принцип развития, построения музыкальной формы – сходство и различие.
Ярким приемом симфонического развития становится контраст: контраст – сопоставление или контраст – столкновение (конфликт) музыкальных тем-образов.

Какая глубина, какая смелость и какая стройность.А. Пушкин

Какая глубина, какая смелость и какая стройность.
А. Пушкин

В.-А. Моцарт – великий австрийский композитор, который писал музыку в самых разных жанрах. Моцартом

П.И.Чайковский

П. И. Чайковский писал: «Из всех великих композиторов я наиболее нежную любовь питаю к Моцарту. Тем, что

Моцарт и Чайковский… Великие времена рядом. Их творения недосягаемо прекрасны и до конца

Моцарт и Чайковский… Великие времена рядом. Их творения недосягаемо прекрасны и до конца непостижимы… Не одно столетие дарят они слушателям минуты высокой радости, счастливых озарений, необходимого очищения души. Чайковский боготворил Моцарта. В его музыке он видел идеал совершенной красоты и гармонии. (Уч.)

В знак восхищения Моцартом Чайковский создает сочинения в жанрах, распространенных в 18 в.,

В знак восхищения Моцартом Чайковский создает сочинения в жанрах, распространенных в 18 в., иногда сознательно приближаясь к стилю Моцарта, иногда – используя темы его произведений. Обратившись к жанрам оркестровой сюиты, струнного квартета, Чайковский воскрешает традиции ансамблевого музицирования.

В знак восхищения Моцартом Чайковский создает сочинения в жанрах, распространенных в 18 в.,

В знак восхищения Моцартом Чайковский создает сочинения в жанрах, распространенных в 18 в., иногда сознательно приближаясь к стилю Моцарта, иногда – используя темы его произведений. Обратившись к жанрам оркестровой сюиты, струнного квартета, Чайковский воскрешает традиции ансамблевого музицирования. (Уч.)

Читайте также: