Самая длинная граница и проблемы ее охраны доклад

Обновлено: 06.05.2024

Каждая последующая волна мигрантов и беженцев, перемещающихся из Африки и Ближнего Востока в Европу, а также из Центральной и Южной Америки в Северную, вынуждает правительства западных стран идти на радикальные меры путём строительства стен, заборов и других препятствий вдоль границ, что, безусловно, вызывает большой резонанс в обществе, а сами границы начинают играть всё более заметную роль в межгосударственных отношениях и жизни обычных людей.

Ниже приведены десять самых протяжённых сухопутных границ мира.

10 место - США – Мексика: 3 141 км

В то время как США имеют сухопутную границу только с Канадой и Мексикой, Мексика граничит с Гватемалой, Белизом и США.

9 место - Китай – Индия: 3 380 км

8 место - Бразилия – Боливия: 3 400 км

Бразилия является пятой страной в мире по площади и граничит с 10-ю странами. Её самой протяжённой сухопутной границей является общая граница с Боливией.

7 место - Россия – Монголия: 3 543 км

Монголия граничит всего с двумя странами: Россией и Китаем. Однако эти две границы являются одними из самых протяжённых в мире.

6 место - Россия – Китай: 3 645 км

Несмотря на то, что между этими двумя странами расположены Монголия и Казахстан, Россия и Китай имеют общую сухопутную границу, которая является достаточно протяжённой для того, чтобы входить в наш ТОП-10.

5 место - Индия – Бангладеш: 4 053 км

Индия является седьмой страной в мире по площади. Она граничит с семью государствами. Однако её самой протяжённой границей является граница с Бангладеш – государством, площадь которого составляет приблизительно 5% от площади Индии.

Причина всему этому заключается в том, что общая граница этих двух государств разделена на 199 различных участков, которые формируют 92 бангладешских анклава на территории Индии и 106 индийских анклавов на территории Бангладеш соответственно.

4 место - Китай – Монголия: 4 677 км

Китайская Народная Республика, являясь третьей по площади страной мира, граничит с 16-ю государствами, а общая протяжённость всех сухопутных границ КНР составляет 22 147 км. Самой протяжённой границей Китая является граница этой страны с её северным соседом – Монголией.

3 место - Аргентина – Чили: 5 300 км

Аргентина является восьмой страной в мире по площади, и, несмотря на то, что Чили намного меньше Аргентины, их общая граница является третьей по протяжённости сухопутной границей в мире.

2 место - Россия – Казахстан: 6 846 км

Самая протяжённая сухопутная граница России (крупнейшая по площади страна мира) в то же время является второй самой протяжённой сухопутной границей мира. Эта граница проходит с Казахстаном (девятой страной мира по площади).

1 место - Канада – США: 8 893 км

Канада (вторая по площади страна мира) и США (четвёртая по площади) имеют самую протяжённую сухопутную границу между двумя странами в мире. Граница делиться на два участка: с севера на юг, вдоль американской Аляски и канадского Юкона, и с востока на запад, вдоль 12-ти штатов США и семи канадских провинций.

Проведенный выше анализ внутренних и внешних угроз, а также общий анализ состояния правового регулирования охраны Государственной границы РФ, позволяет выявить ряд проблем, препятствующих надлежащей ее охране. Особую важность здесь представляют выявленные выше внутренние угрозы.

Анализ результатов проверок свидетельствует о распространенности отступлений от требований законов при привлечении граждан к административной ответственности за нарушение режима государственной границы. Военными прокурорами опротестовано лишь 5 правовых актов командования, связанных с привлечением к административной ответственности. Требуется принятие и иных мер по устранению причин бытующих нарушений. Так, законодательно не урегулирован порядок оплаты штрафов в ночное время, выходные и праздничные дни, когда отсутствуют должностные лица ФПС России, уполномоченные принимать решение о наложении штрафов, а банковские учреждения не функционируют. Ввиду этого бытует порочная практика выдачи начальникам пунктов пограничного контроля незаполненных бланков постановлений о наложении административных взысканий с подписью и печатью вышестоящих должностных лиц.

Представляется необходимым внести соответствующие дополнения в Кодекс об административных правонарушениях и законодательно урегулировать эти вопросы, вплоть до предоставления должностным лицам пунктов пропуска права самим принимать по квитанциям деньги в счет уплаты штрафа.

Неблагополучная ситуация сложилась в обеспечении военнослужащих, лиц, уволенных в запас, и членов их семей полагающимися нормами жилья. На 1999 г. в очереди на получение квартир и улучшение жилищных условий в ФПС стояло свыше 12 тыс. человек, дебиторская задолженность со стороны коммерческих структур составляла более 12 млн. руб.
Из-за хронического недофинансирования плотность кораблей, участвующих в охране государственной границы и исключительной экономической зоны России, из года в год неуклонно снижается, на судоремонтных заводах практически остановлены ремонтные работы на 33 кораблях, снабжение морских частей в последние годы осуществляется нерегулярно и в минимальных объемах (12 - 14% от заявляемых средств). По этой причине только в Арктическом регионе по сравнению с предшествующим периодом несение службы кораблями на границе снизилось в 3 раза.

Положение усугубляется тем, что в силу отсутствия топлива к охране государственной границы практически не привлекается авиация. Из-за нехватки запасных частей большая часть самолетов и вертолетов простаивает на земле в ожидании ремонта.

Заключение

Итак, проведенный анализ показал, что в настоящее время военной безопасности России угрожает большое количество как внешних, так и внутренних угроз. Потенциально нельзя найти практически ни одного участка Государственной границы РФ, на котором не исходила бы потенциальная угроза от географического соседа. Конфликт в Керченском проливе между Украиной и Россией очень показателен в этом плане.
Внутренние угрозы не менее малочисленны и не менее опасны для состояния субъектов охраны Государственной границы и представляют чрезвычайно большую опасность для России. В частности, здесь следует учитывать, что пограничники постоянно имеют при себе боевое оружие, а это в свою очередь требует более тщательного отбора тех лиц, которые будут участвовать в охране границы. Настораживают также полное отсутствие патриотического воспитания, что значительно снижает устойчивость пограничных войск в случае потенциальной угрозы.

В России в настоящее время существует довольно большое количество государственных органов, имеющих полномочия по охране Государственной границы РФ. Органа, который бы отвечал только за эту деятельность, в настоящее время не существует. Существовавшая с 1994 года Федеральная пограничная служба была упразднена в 2003 году и ее полномочия были переданы Федеральной службе безопасности, которая в настоящее время стала главным органом, осуществляющим охрану Государственной границы. Думается, что такое перераспределение полномочий вполне обосновано.

Одной из важнейших проблем является хроническое недофинансирования, что приводит к неукомплектованности частей, участвующих в охране государственной границы и исключительной экономической зоны России. При этом оно постоянно снижается из года в год. Особенно это опасно в деле охраны Государственной границу, т.к. в силу особенностей рельефа государственной (большинство морская и горная) особое значение имеет ее охрана с помощью кораблей ВМФ и авиации. Это приводит к тому, что в силу отсутствия топлива к охране государственной границы практически не привлекается авиация. Из-за нехватки запасных[11] частей большая часть самолетов и вертолетов простаивает на земле в ожидании ремонта.

Тем не менее, в деле охраны Государственной границы остается немало проблем, которые требуют скорейшего своего разрешение. При этом необходимо совершенствование государственного управления по многим направлениям, без которых эти проблемы не решить. Представляется, что основные усилия государства должны быть приложены по следующим направлениям;

· соразмерность удовлетворения потребностей Вооруженных сил с экономическими возможностями страны, открытость и прозрачность военного бюджета, чтобы исключить возможности коррупции и воровства средств, предназначенных на военные нужды;

Общеизвестно, что самая длинная граница России – с государством Казахстан, которое расположено южнее российских регионов Западной Сибири и Поволжья. Наше государство соприкасается с 18 государствами на суше и море. Сюда входят границы не только основной территории России, но и удаленных эксклавов.

У разных участков границы есть свои особенности. Южные сухопутные пограничные районы приходятся на горные малолюдные области. На западе, в основном, между РФ и соседями нет естественных преград. Северная граница проложена по морям, относящимся к Северному Ледовитому океану, а восточная – Тихому океану.

Самая длинная граница России – с государством Казахстан и самая короткая – с Северной Кореей. О протяженности наших границ

Протяженность границ России

Суммарная протяженность территориальных границ на суше и море нашей страны составляет около 61 000 километров. Из них:

  • 14 500 тысяч километров сухопутной границы;
  • 7 500 тысяч километров границы, проложенной по рекам или озерам;
  • 38 800 тысяч километров границы, проложенной по морям.

Морские границы относятся к Балтийскому морю (на северо-западе), Северному Ледовитому океану (на севере), Тихому океану (на востоке). В южной части нашего государства морские границы с соседями проходят по акватории Каспийского и Черного морей. Самая протяженная линия морских границ относится к российской акватории самого северного океана планеты.

Самые протяженные сухопутные границы России

Россия соприкасается с 18 разбросанными по трем частям света государствами. Поскольку территориально большая часть земель России расположена в Азии, именно там страна имеет протяженнейшие границы.

Три азиатских страны, с которыми наиболее протяженные границы на суше:

  • Казахстан – около 7 500 километров.
  • Китай – около 4 200 километров.
  • Монголия – около 3 400 километров.

Особенность границы с Казахстаном – она практически целиком сухопутная. 85 километров границы относится к прибрежным зонам Каспийского моря. Четверть сухопутной границы занимают фарватеры водоемов – рек и озер.

В пограничных с Казахстаном районах продолжаются демаркационные работы. В местах, где сходятся территории двух стран, по-прежнему размещены военные гарнизоны, и граждане одной страны могут попасть на территорию соседней через контрольно-пропускные пункты.

В 2005 году завершились демаркационные работы на границе с КНР. В результате их Китай получил часть спорных территорий. Территории КНР и России разграничивают крупные азиатские реки – Амур, Аргунь и Уссури. Около 20% протяженности межи занимают исключительно сухопутные участки. У Китая есть две границы с Россией – западнее Монголии и восточнее.

Пограничные районы с Монголией приходятся на сухопутные участки. Только около 580 километров приходится на речной фарватер и 18 – на озера.

Протяженность границ России

Самая короткая граница России – с государством Северная Корея

Договор о существующей границе по фарватеру реки две страны заключили в 1990 году. Территория прежнего острова Туманной Ноктундо по договору стала частью России. Южная Корея не признает этот пункт и считает Ноктундо территорией Республики Корея.

Границы российских эксклавов

Калининградская область является составной частью нашего огромного государства. Но этот западный регион отделен от всей прочей РФ другими государствами. Граница Калининградской области – часть государственной границы нашей страны.

Протяженность межи вокруг изолированной Калининградской области составляет около 540 километров. Из них 410 километров составляет пограничная линия по суше с Литвой и Польшей. Остальные километры приходятся на морские границы.

Особенность жизни и работы в эксклаве вынудило руководство региона ввести особые правила в документооборот. Все калининградцы имеют бесплатные загранпаспорта, которые не облагаются госпошлиной. Без этого документа жители области не смогут на поезде проехать в Россию через территорию Белоруссии и Литвы.

Чтобы пересечь российскую границу в Калининградской области, человек должен получить шенгенскую визу. Сюда не включают россиян, которые едут на поезде в другой российский регион. В Литве выдают два вида документов на этот случай. Первый дает россиянину право транзитно перемещаться по Литве любым способом, второй – ехать через территорию этой страны только на поезде. Первый (упрощенный транзитный документ) получают жители с регистрацией в Калининградской области или россияне, которые могут обосновать частые поездки в этот регион по своим делам.

Деревня Дубки, территориально относящаяся к Псковской области, по суше граничит с Эстонией. Поселение располагается на Псковском озере и сообщается с остальной Россией только по воде. Поселение Медвежье-Саньково административно входит в Брянскую область, но территориально является эксклавом внутри Гомельской области (Беларусь).

Границы российских эксклавов

Морские границы на востоке

Граница на востоке является морской. Территориально она проложена по акваториям морей Тихого океана – Охотского, Японского, Берингову проливу. Пограничной зоной с Японией служит несколько проливов, отделяющих Курильские острова от самого удаленного на север острова Японии Хоккайдо.

Граница с США (полуэксклавом Аляской) была проведена по Берингову проливу. Ей служит неширокий пролив, разделяющий американский остров (Крузенштерна) и российский остров (Ратманова).

В Беринговом море появился большой участок, чья территориальная принадлежность не была четко установлена. Договор о разграничении пространств Берингова моря страны заключили перед самым распадом СССР в 1990 году. Со стороны СССР, а позже – РФ, этот договор не был ратифицирован. По соглашению, Соединенные Штаты получали более 70% акватории Берингова моря. Америке доставалась часть экономической зоны Советского Союза.

В течение 1990-х годов в российских политических кругах поднимался вопрос о пересмотре договора, который противодействовал экономическим и политическим интересам нашей страны. В 1999 году начался новый раунд переговоров. К спору присоединились представители Аляски как штата. Они заявили, что госсекретарь США девятью годами ранее не учел их мнения. Они выступили против передачи России территории в акватории Берингова моря, что не соответствовало их экономическим интересам.

Хотя самая длинная граница России - с государством Казахстан, наибольшее число трудностей при разграничении территорий связано с другими странами. Демаркационная линия с Китаем установлена путем определенных территориальных уступок. Установление морской границы с США отдало этому государству часть экономической зоны СССР. Государственная граница сегодня сохраняет значение как символ суверенности государства, и на охрану пограничных зон выделяются значительные средства.

9e14ea18a481566f4f2ced10b7b434ac.jpg

Статус государственной границы Российской Федерации понятие многогранное, включающее режим государственной границы Российской Федерации, взаимодействия и полномочия органов, осуществляющих ее защиту и охрану, правовое регулирование данной области и т.д. Но без инженерного обустройства и создания приемлемо-комфортных условий ее охраны он превращается в фиктивную декларацию намерений.

Согласно нормам международного права, государственной территорией является часть поверхности Земли, включая внутренние и территориальные воды, недра под ними и воздушное пространство, на которую распространяется власть (юрисдикция) данного государства.

Государственной границей является реальная линия на местности (территории, акватории), определяющая пределы государственной территории.

Государственная граница Российской Федерации самая протяжённая в мире – 60 932 км, из них 22 125 км – сухопутные (в том числе 7 616 км — по рекам и озерам), 38 807 км – морские (около 2/3).

Большая протяженность государственных границ России определяется размерами ее территории и извилистостью очертаний береговых линий морей Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов, омывающих ее берега.

Понятие государственной границы определяется тремя критериями: фактическим, юридическим, техническим.

Фактический критерий — это линия и проходящая по ней вертикальная поверхность, определяющая пределы государственной территории Российской Федерации, т. е. пространственный предел действия ее государственного суверенитета.

Технический критерий – это обозначение соответствующей линии на местности, обустройство границы, организация ее охраны.

Охрану государственной границы осуществляет Пограничная служба ФСБ России, а обустройством пограничных пунктов до 2016 года ведало Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации. Ныне эти обязанности возложены на Министерство транспорта РФ.

Россия граничит с 18 странами: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Грузия, Абхазия, Южная Осетия, Азербайджан, Казахстан, Китай, Монголия, Северная Корея, Япония и США.

d6cb2e6840562984b4d1ecc1c3662907.jpg

Государственные границы определяются с помощью двух процедур – делимитации и демаркации.

Делимитация представляет собой договор государств о прохождении государственной границы.

Демаркация (инженерное обустройство) – обозначение государственной границы на местности, закрепление ее пограничными знаками.

Государственная граница выполняет две основные функции: обеспечивает безопасность страны и служит передовой линией контактов с другими странами, способствует установлению добрососедских отношений с ними.

Из истории государственной границы СССР

По общему мнению Государственная граница СССР была самой непреодолимой в мире. Всю ее сухопутную часть опоясывали ряды колючей проволоки, в особо опасных местах стояли минные ловушки, вся она была перепахана контрольно-следовой полосой, которую регулярно патрулировали наряды бойцов в зеленых фуражках.

В непосредственной близости и к Госгранице были обустроены укрепленные районы (УРЫ), в фортификационном отношении основательно оборудованные.

Когда-то погранвойска находились в непосредственном подчинении Лаврентия Берии. Он заставил личный состав заниматься боевой подготовкой с утра до ночи и вооружал пограничников самым современным по тому времени оружием. Если армия к автоматам даже накануне войны относилась с неким пренебрежением, то для пограничников это было совершенно привычное оружие, так же, как и самозарядные винтовки.

f09258e321da4b04cece5e5791dbf71d.jpg

Современные границы Российской Федерации

После распада СССР в России существует следующие разновидности границ:

1. Старые границы совпадают с границами бывшего СССР (унаследованные от СССР), большая часть которых закреплена международными договорами (граница с государствами дальнего зарубежья — Норвегией, Финляндией, Польшей, Китаем, Монголией, КНДР).

2. Новые границы с ближним зарубежьем:

  • бывшие административные, оформленные как государственные границы со странами СНГ (граница с Белоруссией, Украиной, Казахстаном, Грузией, Азербайджаном);
  • границы со странами Балтии (Эстония, Латвия, Литва).

По всем международным правилам границы России определены на протяжении 10 тыс. км. На Россию приходится более 2/3 всех внешних границ СНГ. Из стран СНГ общей границы с Российской Федерацией не имеют Молдова, Армения, Туркменистан, Таджикистан, Узбекистан и Кыргызстан. После распада СССР Россия лишилась 40% оборудованной границы.

В связи с этим одной из самых проблемных стала граница с Казахстаном – хотя об этом никогда особенно не говорилось, чтобы не омрачать очень дружественных взаимоотношений Москвы с Алма-Атой, а потом и с Астаной.

Однако люди, жившие на бывших, никем не охраняемых административных границах между различными областями двух союзных республик, сначала просто не могли понять, что стали друг для друга иностранцами. Сообразив, стали активно заниматься примитивной (и не очень) контрабандой, переправкой наркотиков, оружия, золота, а то и откровенным бандитизмом.

d94f3295457b92b2366a6e5ad7fcc4be.jpg

Северная и восточная границы России – морские, западная и южная границы – преимущественно сухопутные.

Характер сухопутных границ на западе и востоке страны различный. Границы, проведенные в дореволюционной России, чаще всего проходят по естественным рубежам. При расширении государства его границы нужно было четко фиксировать. На малонаселенных территориях границы должны были быть легкоузнаваемые. Это обеспечивалось четкостью самих границ: река, горный хребет и т.д. Такой характер в основном сохраняет восточная часть южной границы.

Современные западные и юго-западные границы России возникли другим путем. Эти границы были ранее внутригосударственными, то есть разделяли отдельные субъекты на территории страны. Границы эти часто изменялись произвольно, то есть в значительной мере это административные границы.

Когда такие внутригосударственные границы превратились в межгосударственные, они оказались почти не связанными с природными объектами. Таким образом сформированы границы России с Финляндией и Польшей. Еще в большей мере это относится к границам, возникшим при распаде Советского Союза.

Основная территория Российской Федерации граничит по суше с 14 государствами и двумя частично признанными государствами (Абхазия и Южная Осетия).

Ещё с двумя странами, Литвой и Польшей, граничит полуанклав Калининградская область. Небольшой анклав Саньково-Медвежье, входящий в состав Брянской области со всех сторон окружён границей с Белоруссией.

По морю Россия граничит с 12-ю государствами

С США и Японией Россия имеет только морскую границу. С Японией это узкие проливы: Лаперуза и Кунаширский пролив, отделяющие Сахалин и южнокурильский остров Кунашир от японского острова Хоккайдо.

А с США – это Берингов пролив, граница, проходящая по нему отделяет остров Ратманова от острова Крузенштерна. Длина границы с Японией примерно 194,3 километра, с США – 49 километров.

8d2ade726c0ab27d842cf82da009a5f2.jpg

Если западные границы, а также рубежи с КНР и Монголией продолжали охраняться, можно сказать, по-советски, то среднеазиатское и закавказское направления оказались, по сути, открытыми. Конечно, были заключены межгосударственные соглашения, согласно которым получившие полную самостоятельность новые страны СНГ обязывались защищать свои внешние границы столь же тщательно, как и прежде, но реальных сил, а часто и желания это делать у них не было.

С 2004-го границу охраняют не по линейному принципу, то есть по всей ее протяженности при едином командовании, а по регионально-объектовому. Такая структура, как считается, придает больше гибкости при охране столь протяженной границы. Существует семь пограничных управлений, по числу округов, и отдельное Арктическое региональное пограничное управление ФСБ. В 2005-м образована Береговая охрана погранслужбы ФСБ.

Стратегические цели и задачи обустройства государственной границы Российской Федерации

Под обустройством государственной границы РФ понимается система мероприятий, направленных на создание условий функционирования инфраструктуры государственной границы РФ.

Основными проблемами в сфере обустройства государственной границы РФ являются:
несовершенство нормативного правового регулирования;

  • низкий уровень развития и эксплуатации инфраструктуры на государственной границе РФ, а также недостаточные темпы ее модернизации;
  • несоответствие существующей системы пунктов пропуска потребностям государства, обусловленным темпами социально-экономического развития РФ;
  • неурегулированность вопросов права собственности в отношении объектов недвижимого имущества инфраструктуры на государственной границе РФ.

Территория (акватория) пункта пропуска, установленного в пределах морского, речного (озерного) порта или аэропорта, может состоять из одного или нескольких отдельных участков.

b3a75885095acdcb9159fa4fc085e352.jpg

Пределы пункта пропуска не могут выходить за пределы (границы) территории железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, аэропорта (аэродрома), военного аэродрома, территории и акватории морского, речного (озерного) порта.

В пределы пункта пропуска включаются специально оборудованные участки территории, здания, сооружения и отдельные помещения (часть помещений), а в морских, речных (озерных) портах также акватории, необходимые для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля.

Пределы пункта пропуска определяются на основе утвержденной в установленном порядке землеустроительной и проектной документации на строительство (реконструкцию), оборудование и техническое оснащение зданий, сооружений и помещений, необходимых для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля.

Пределы пункта пропуска на специально выделенном в непосредственной близости от государственной границы РФ участке местности определяются в границах этого участка на основе данных государственного кадастрового учета.

Для определения географических координат пределов пункта пропуска проводятся геодезические измерения и сверка результатов измерений с данными землеустроительной и проектной документации на строительство (реконструкцию), оборудование и техническое оснащение зданий и сооружений, необходимых для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля, или данными государственного кадастрового учета.

Совершенствование пограничная инфраструктуры

Организация проектирования, строительства, реконструкции, эксплуатации и технического оснащения зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, мест пересечения государственной границы Российской Федерации, объектов, необходимых для осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации с 2016 года возложена на Министерство транспорта РФ.

Условно весь объем работ по обустройству границы можно разделить на три части.

Первая и основная – служебно-бытовая. Она касается условий службы и быта самих пограничников. Заново построено более 300 застав, оснащенных всеми бытовыми удобствами по самым высоким требованиям. К 2020 году планируется построить около 100 застав и модернизировать весь служебный и жилой фонд всех для погранзастав, погранотрядов и пограничных управлений.

Самая сложная и самая неотложная проблема, которую предстоит решить до 2020 года – создание максимально комфортных условий для пересечения границы гражданами и транспортными средствами. Ежегодно нашу госграницу пересекает свыше 100 миллионов человек и 17 миллионов транспортных средств.

И это основная головная боль как для пересекающих, так и для охраняющих границу, включая таможенников. Совершенно недопустимо, чтобы люди томились в многочасовых очередях, ожидая, когда подойдет их время получить отметку в паспорте. Автомобилисты порой, вообще днями живут на обочинах дорогах, застряв в километровых пробках на пропускных пунктах.

Значительные объемы финансирования были и будут направлены на возведение служебного жилья. За последнее десятилетие, условия службы и жизни пограничников качественно изменились. Казармы остаются я в прошлом. На новых заставах строят общежития с проживанием по 2-3, максимум 4 человека в комнате. На каждые две комнаты предусматриваются душ и туалет, на каждую – телевизор. Для офицеров и прапорщиков, естественно, построят квартиры.

Инновационно развивается оборудование Госграницы средствами связи. Всегда с ней были большие проблемы и сейчас они в основном решены.

4773117e16ad97c5e2a12b7ffd04a017.jpg

Для этого в регионах развернуто необходимое количество станций и узлов космической связи. Благодаря им видеокамеры непосредственно с линии границы смогут передать картинку в реальном времени в пограничное управление и даже в специальный технический центр на Лубянку.

Третье – модернизируются технические средства охраны границы и инженерные сооружения.

На смену колючей проволоке приходят высокие технологии – видеокамеры, тепловизоры, новейшие радиолокационные системы, сейсмические датчики и другие технические новшества, объединенные в единые автоматизированные системы поиска, обнаружения, распознавания и отображения целей.

Заключение

Процесс обретения страной государственности включает процесс обретения границ. Любое государство обеспечение своей безопасности начинает с государственной границы.

Охрана государственной границы – важное условие защиты политических, экономических интересов и безопасности России. Ее эффективность зависит от умелого использования юридического инструментария, закрепления надежного режима охраны, выделения для этого необходимого количества средств, создания специальных служб (пограничной, таможенной, карантинной, ПВО и др.), успешно взаимодействующих между собой и другими государствами, муниципальными службами.

От имени профессионального сообщества поздравляю всех пограничников с праздником! Мы твердо уверены, что у пограничников все получится – ведь они как были, так и остались лучшими из лучших стражей своего Отечества.

Читайте также: