Рост и вес доклад

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Научно – исследовательский проект

Дорофеев Максим

Руководитель:

Зинина Наталья Геннадьевна

учитель математики

Арзамас, 2013 год

2. Пропорция роста и веса человека.

2.1. Наш идеальный вес. Формулы Перельмана и Купера.

2.2. Карлики и великаны.

3. Практическая часть.

3.2 .Определение процентов отклонения веса у учащихся школы от нормы.

Цель исследования: исследовать пропорции роста и веса учащихся 1 класса, 4 класса, 6 класса и 9 класса.

· изучить пропорции роста и веса учащихся на основе медицинского осмотра;

· анализ исходных данных по формулам Перельмана и Купера;

· расчёт отклонения веса от нормы;

· определение реальной формулы отклонения веса от нормы с учётом возрастных особенностей учащихся;

Объект исследования: формулы Перельмана и Купера для вычисления идеального веса в зависимости от роста человека.

Предмет исследования: пропорция роста и веса человека.

Методы исследования: изучение теоретического материала, сбор информации, анализ и синтез полученных данных; подготовка презентации.

6.Методические указания Департамента здравоохранения администрации Нижнего Новгорода, где приведены таблицы соотношения роста и веса девочек и мальчиков школьного возраста, показаны нормальные рост и вес, а так же отклонения с недостатком и избытком.

6.Интернет ресурсы, где брались сведения о великанах и карликах в различных странах, а так же отношение роста и веса великанов и карликов.

1). В математике - равенство двух отношений

где А и Д — крайние члены пропорции;

В и С — средние члены пропорции.

Этот оттенок значения выражается в сочетании слова пропорция с предлогами в и без: дать что – либо в пропорции (в нужном количестве), без пропорции (неумеренно).

Пропорциональность в природе, искусстве, архитектуре означает соблюдение определённых соотношений между размерами отдельных частей растения, скульптуры, здания и является непременным условием правильного и красивого изображения предмета.

2. Пропорция роста и веса человека

Если принять, что все человеческие тела геометрически подобны (это верно лишь в среднем), то можно вычислять вес людей по их росту, считая, что

мужчина ростом в 165 см (среднего роста) весит 64 кг (таков вес тела в среднем у мужчин разных народов),

а женщина ростом 155 см (среднего роста) весит 55 кг (вес тела в среднем у женщин разных народов).

Получающиеся при таких расчетах результаты могут многим показаться неожиданными.

Определим, например, какой вес тела может считаться нормальным для мужчины, рост которого на 10 см ниже среднего.

В обиходе часто решают эту задачу так:

отнимают от нормального веса мужчины среднего роста такую часть веса, которую 10см составляют от 165 см, то есть уменьшают 64 кг на (10:165) от 64кг, вычисляем:

10 : 165 = 0,06 кг

64 * 0 ,06 = 3,88 кг

64 - 3,88 = 60,12 кг

Полученный вес – 60,12 кг считают ответом.

Это неправильный расчет.

Правильный вес получится, если вычислить его из пропорций:

64: Х =165 3 : 155 3

Х = 64 * ( 155 : 165 ) 3

откуда Х, приблизительно равен 53 кг.

Разница с обычно получаемым результатом весьма значительна - 8кг.

Аналогично, для мужчины, рост которого на 10см выше среднего, нормальный вес вычисляется из пропорций:

64 : Х = 165 3 : 175 3

Х = 64 * ( 175 : 165 ) 3

Теперь Х = 76 кг, то есть на 12 кг больше среднего.

Эта прибавка гораздо значительнее, чем обычно думают. Несомненно, что подобные расчеты, правильно выполненные, должны иметь немаловажное значение в медицинской практике при определении нормального веса, при исчислении дозы лекарств и так далее.

2.1. Наш идеальный вес

У тебя лишний вес? Это действительно так, или ты просто не так истощена, как модели на фотографиях в журналах? (У многих из этих девушек просто неправильный обмен веществ и проблемы со здоровьем).

Вот формула расчета идеального веса (формула Купера) – зная свой рост, ты сможешь определить свой оптимальный вес, чтобы и выглядеть хорошо, и быть здоровой:

умножь свой рост в дюймах (1 дюйм= 0,0254 метра) на 3,5 и отними 108 в результате получим идеальный вес в фунтах ( 1фунт = =0,453кг ).

Пример: допустим, твой рост 172см = 1,72м,

1,75 * 3,5 : 0,0254 –108 = 129 * 0,453 = 58,4кг.

Теперь измерь свое запястье - если оно больше 16,5см, то у тебя генетически широкая кость. В таком случае прибавь к своему идеальному весу 10% от идеального веса. Если меньше 16,5см, то отними 10% от идеального веса.

Допустим, твое запястье равно 3,5см, то есть 13,5 см меньше 16,5см.

10% от 58,4; то есть 58,4 * 0,1=5,8кг.

Значит, твой идеальный вес будет 52,6кг.

Теперь ты точно знаешь свой вес. (Секреты красоты. – М.: ОЛМА-ПРЕСС,2000.-Майская А.)

Департамент здравоохранения администрации Нижнего Новгорода выработал методические указания об идеальном росте и весе девочек и мальчиков различных возрастов.

Таблица идеального роста и веса для девочек различного возраста

Таблица идеального роста и веса для мальчиков различного возраста

2.2 Великаны и карлики

Каково же в таком случае должно быть отношение между весом великана и карлика? Многим, я уверен, покажется неправдоподобным, что великан может быть в 50 раз тяжелее карлика. Между тем к этому выводу приводит правильный геометрический расчет.

Одним из высочайших великанов, существование которого хорошо удостоверено, был

австриец Винкельмейер рост которого - 278см;

другой, эльзасец Крау, был ростом 275см;

третий, англичанин О. Брик, о котором рассказывали, что он закуривал трубку от уличных фонарей, достигал 268см.

Все они были на целый метр выше человека нормального роста.

Напротив, карлики достигают во взрослом возрасте около 75см – на метр ниже нормального роста.

Каково же отношение объема и веса великана к объему и весу карлика?

275 3 : 75 3 или 11 3 : 3 3 = 49.

Значит, великан равен по весу почти полусотне карликов!

В России самым высоким человеком, являлся

Александр Сизоненко — баскетболист, рост — 245 см,

а карликом — Константин Морозов, рост — 63 см.

3. Практическая часть

Мы исследовали учащихся четырёх классов различного возраста и увидели значительные отклонения их веса от нормы.

Исследования показали, что школьники фактически страдают отклонением в недостатке в весе (см. приложения 1-4).

На диаграмме у школьников 1 класса мы видим, что

Недостаток в весе имеют:

Избыток в весе имеют:

У школьников 4 класса отклонения таковы:

Недостаток в весе имеют:

более 12 кг — 25 % .

Избыток в весе имеют:

до 3 кг 10 % детей

У школьников 6 класса отклонения следующие:

Недостаток в весе имеют:

более 12 кг — 45 %

Избыток в весе имеют:

Один ребёнок имеет идеальный вес.

Учащиеся 9 класса показали следующие результаты :

Недостатки в весе

до 3, 6, 9,12 кг — 0 %,

более 12 кг — 85 %

до 3 кг имеют 15 % учащихся.

3.2 Определение процентов отклонения веса у учащихся с учётом возраста

Анализируя полученные данные мы видим ,что учащиеся

1 класса имеют недостаток в весе - 75 % , а избыток - 25 %;

4 класса: 90% - с недостатком в весе , 10 % - с избытком ;

6 класса : 85 % - с недостатком , а 10 % - с избытком , 5 % - норма ;

9 класса : 85 % - с недостатком , 15 % - с избытком .

Таким образом мы видим, что из 80 человек, испытуемых

с недостатком в весе 86,25 % ,

а с избытком -12,5 %,

идеальный вес — 1,25%.

Расчёты проводились по формуле Перельмана.

Используя свои данные, я рассчитал свой идеальный вес по формуле Купера: (1,52 * 3,5 : 0,0254 – 108 ) * 0,453 – 4,596 = 41,4 .

Отклонение в весе оказалось равным 3,9 кг,

а по формуле Перельмана – 12,34 кг.

Таким образом мы видим, что полученные данные заставляют о состояние здоровья учащихся.

3.3. Формулы отклонения реального веса от идеального

Анализируя данные, полученные в ходе исследования, мы рассчитали процент отклонения веса от нормы.

Рассчитывая идеальный вес по формулам Перельмана и Купера мы заметили, что вес одного и того же ученика примерно отличается от 3 до 5 кг. Это заставило меня задуматься о том, что эти формулы не идеальны для подрастающего поколения. И стоит задуматься о выводе реальной формулы с учётом возрастных особенностей школьников.

Я поставил перед собой следующие задачи:

· рассчитать: средний идеальный вес; средний реальный вес; среднее отклонение от идеального веса.

· определить реальную формулу отклонения веса от нормы с учётом возрастных особенностей школьников.

Исследуя детей 1 класса мы видим что Х идеального веса будет колебаться от

Хреального веса – 3,01 до Хреального веса + 3,01;

Хреального веса – 3 ,01 .

Отсюда видно, что коэффициент отклонения от нормы различен для детей разных возрастов.

Это связано с тем, что у детей начальной школы за плечами детский сад и домашний уют с мамой, что значительно влияет на рост и вес ребёнка. В этом возрасте нет нужды регулировать вес, поскольку детям необходимы избыточные калории.

У следующей группы детей (среднее звено) мы видим, что коэффициент отклонения от нормы увеличивается. Это связано с тем что дети перешли из начальной школы и ещё не успели адаптироваться к непривычной школьной среде (смена классных кабинетов, наблюдается наименьшая интенсивность физического развития).

Третья группа детей – подростковый возраст. В это время бурная физическая перестройка организма, которая сопровождается большими энергозатратами. Поэтому реально выведенная нами формула (с учётом возрастных особенностей).

Хреального веса – 3,01

Хреального веса – 6,93

Хреального веса – 8,63

Хреального веса – 16,99

Рассчитать средний идеальный вес; средний реальный вес; среднее арифметическое отклонение Е можно по формуле

Е = (Хср.реального веса ± Еотклонения) : Хср.идеального веса

То есть мы видим, что Е среднее арифметическое уменьшается с взрослением.

Несомненно, каждому человеку нужно знать собственный вес, подобные знания необходимы и имеют немаловажное значение в медицинской практике (при определении нормального веса, при исчислении дозы лекарств и другое).

Нормальный вес ˗ это прежде всего здоровый образ жизни и сбалансированное питание. Неправильное питание приводит к отклонению в весе, что приводит к возникновению различных заболеваний, преждевременной смерти, сокращению продолжительности жизни.

Энергия, поступающая с пищей, расходуется на:

1. Основной обмен (поддержание основных жизненных функций организма).

2. Специфическое динамическое действие пищи. Наиболее выраженное увеличение обмена отмечается при приеме белковой пищи.

3. У детей – на рост и развитие. Это приблизительно 15% от общего количества энергии. На 1г прибавки веса за счет синтеза новых тканей расходуется 6,8 ккал. Учитывая увеличение массы тела за определенный срок, можно рассчитать, сколько ккал необходимо добавить суточному рациону.

Калорийность пищи должна покрывать расходы энергии, но не превышать их. Если это происходит, то появляется избыточный вес.

5. Литература

1. Глейзер Г.И. История математики в школе. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1964.

2. Депман И.Я.,Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл. сред. шк.-М.: Просвящение, 1989.

3. Майская А. Секреты красоты. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.

4. Перельман Я.И. Живая математика. М.:Гос. Изд-во физико-математической литературы, 1962г.

5. Перельман. Я.И. Занимательная геометрия. М.:Гос. изд-во технико-теоритеческой литературы, 1957.

6. Приложения

Приложение 1.1 (1 класс)

Вес реальный (кг)

Идеальный вес (кг)

Отклонения от идеального веса

арифметическое

Приложение 1.2 (4 класс)

Реальный вес (кг)

Идеальный вес (кг)

Отклонение от идеального веса

Среднее арифметическое

Приложение 1.3 (6 класс)

Реальный вес (кг)

Идеальный вес (кг)

Отклонение от идеального веса

Среднее арифметическое

Приложение 1.4 (9 класс)

Реальный вес (кг)

Идеальный вес ( кг )

Отклонение от идеального веса

Среднее арифметическое

Краткое описание документа:

Читайте также: