Ролевые игры в жизни доклад

Обновлено: 05.07.2024

Что представляет собой ролевая игра? Что мы обычно понимаем под ролевой игрой? Когда учащиеся принимают роль, то они разыгрывают ее в определенной ситуации. Группа учащихся, разыгрывающая роль в классе уподобляется группе детей, играющих в школу, больницу, звездные войны и т.д. И те и другие бессознательно создают, творят свою собственную реальность и делая это, оперируют своими знаниями реального мира, развивая свои способности взаимодействовать с другими людьми. В этой ситуации нет зрителей. В ситуации отсутствует риск коммуникации и поведения реального мира. Деятельность доставляет удовольствие и не угрожает личности ребенка, ученика. Такая игра в роль скорее укрепит нежели разрушит уверенность в себе.

Вторым преимуществом ролевой игры является то, что она дает возможность использовать неподготовленную речь. Основная цель любой ролевой игры - тренировка неподготовленной речи.

Каковы преимущества использования ролевой игры в классе:

1. Посредством ролевой игры в классе могут быть привнесены разнообразные

б) могут использоваться разнообразные функции, структуры, большой объем лексического материала.

Ролевая игра может превзойти возможности любой парной и групповой деятельности, тренировать учащихся в умении говорить в любой ситуации на любую тему.

2. Ролевая игра ставит учащихся в ситуации в которых им требуется использовать и развивать такие языковые формы, которые необходимы как смазочный материал в работе социальных взаимоотношений, которыми так часто пренебрегают наши учителя.

3. Некоторые люди часто учат английский для того, чтобы подготовиться к определенной роли в жизни (работать за границей, путешествовать). Для них будет очень полезен тот языковый материал, который им понадобится во время поездки и очень важно, чтобы впервые они могли испробовать свои силы в дружеском окружении классной комнаты. Для них ролевая игра становится очень важной генеральной репетицией к реальной жизни.

4. Ролевая игра снабжает застенчивых, неуверенных в себе учащихся "маской" за которую они могут спрятаться. Учащиеся испытывают огромные затруднения, когда основной упор в обучении делается на личность обучающихся, на их непосредственный опыт. И в ролевой игре такие учащиеся получают обычно освобождение, поскольку их личность не затронута, им ненужно раскрываться.

5. Преимущество использования ролевой игры в том, что она доставляет удовольствие играющим в нее. Как только учащиеся начинают понимать, что именно от него требуется, они с удовольствием дают волю своему воображению. А поскольку это занятие им нравится, то учебный материал усваивается намного эффективнее.

6. Ролевая игра обладает целой гаммой технологий (коммуникативной технологией, которая развивает языковую беглость учащихся, способствует взаимодействию в классе и повышает мотивацию).

Процесс обучения состоит из нескольких фаз:

Ролевая игра принадлежит к категории технологии обучения языку, которую относят к технологии обучения с низким вводом и высоким выводом. Это означает, что сконцентрированная вокруг учителя фаза презентации очень коротка. После короткого вступления учащиеся погружаются в деятельность в которой выполнение задания намного важнее, чем использование точных слов; деятельность, в которой беглость превалирует над аккуратностью. Естественно, что язык, который учащиеся используют в ролевой игре, а вернее языковый материал, должен быть введен на более ранних стадиях обучения.

Ролевая игра пригодна для каждого вида работы с языком (отработка структур, лексики, изучение функций, интонационных моделей), это также использование правильного слова в правильном месте и в правильное время.

Ролевые игры, которые обрабатываются, заучиваются и проигрываются для других учащихся - не являются больше ролевыми играми, а называются драматическими представлениями. Ролевая игра касается в основном процесса игры, а не готового продукта. Это должно быть уяснено с самого начала, поскольку многие учащиеся очень застенчивы и они робеют, когда их заставляют участвовать в спектакле. И кроме того, они часто убеждены в том, что они не обладают талантом игры. В ролевой игре они не участвуют в спектакле, там нет публики. Даже учитель должен отойти на задний план, поскольку его присутствие может препятствовать - своей готовностью наброситься на ученика каждый раз, когда допускаются ошибки. Обучение наиболее эффективно в атмосфере, свободной от напряжения. Ролевая игра может быть показана другим или записана на пленку, но это не обязательно. Ролевая игра это изучение языка.

Основные моменты, на которые следует обратить внимание при организации ролевой игры:

- При организации ролевой игры следует начинать всегда с парной, а не с групповой работы (гораздо легче организовать беседу с кем-то одним, находящимся рядом с вами или перед вами, не нарушая планировки). Существует еще и психологическое обоснование.

- На начальных этапах следует организовать короткие виды деятельности, которые постепенно приучат учащихся к ролевой игре.

- Ролевая игра должна быть рассчитана на разнообразные типы учащихся.

- Учащиеся должны понимать ситуацию и то, что написано в ролевой карточке перед началом игры.

- Следует быть очень тактичным, не огорчайтесь если одна или две пары не принимают участие в деятельности. Помните, что когда вы проводили обычные уроки, они могли также оставаться совершенно безучастными, о чем то думать или мечтать, а вы не замечали этого.

- Не используйте ролевой игры чересчур трудной и требующей эмоциональной перегрузки, до тех пор, пока ваши учащиеся не привыкнут к этому виду деятельности. Если же вы этого не учтете, то учащиеся могут перейти на родной язык. Старайтесь терпимее относиться к небольшим языковым вторжениям на родном языке, если это помогает продвижению ролевой игры.

- Если ваши учащиеся все же переходят на родной язык, то устанавливайте задания более развернуто, начиная с работы в парах и легкой ролевой игры с информационными заданиями. Если это не срабатывает, то это означает, что ваша аудитория слишком закрепощена и необходима предварительная подготовка (коммуникативные упражнения) чтобы учащиеся расковались.

- Всегда продумывайте последующие виды деятельности для тех групп или пар, которые заканчивают раньше других.

- Установите точный лимит времени и старайтесь добиваться, чтобы каждый этап ему соответствовал.

Ролевая карточка должна быть краткой. Если предполагается использование каких-то лингвистических структур, то учащиеся должны быть с ними хорошо ознакомлены. Когда учащиеся прочтут свою ролевую карточку, они должны либо вернуть ее учителю либо перевернуть ее и обращаться к ней только тогда, когда им необходимо.

Проблема ошибок учащихся.

Ошибки являются неотъемлемой частью процесса обучения языку, и возможность свободно делать ошибки на уроке скорее содействует обучению нежели сдерживать его. Они постепенно исчезают, по мере того, как учащиеся становятся более компетентными и уверенными в себе.

Учащиеся на данном уровне обычно допускают ошибки одинакового типа как в ролевой игре, так и при работе с любым другим изучаемым материалом. И поэтому вы можете предусмотреть наиболее типичные ошибки и упредить их, продумав предварительные упражнения на использование определенных структур, лексических единиц, которые затем будут использоваться в ролевой игре.

Во время игры учитель должен переходить от группы к группе замечая ошибки с тем, чтобы после ролевой игры или на следующем уроке приступить к работе над ошибками. Очень важно при этом заставить учащихся самих дать правильный вариант фразы или слова, в котором были допущены ошибки, написать их на доске и сопроводить их при этом каким-то типом коррективных упражнений, которые могли бы наилучшим образом способствовать отработке правильного варианта самими учащимися.

Игра - это определенный вид деятельности с правилами, целями и элементами развлечения.

Имеются 2 основных типа игр:

1. Состязательные игры - в которых игроки или команды состязаются, соревнуются за то, чтобы 1-ыми достичь цели.

2. Кооперативные игры - в которых игроки и команды идут вместе к общей цели.

Коммуникативные игры относятся к типу кооперативных игр, поскольку состязательные элементы или игры, в которых делается акцент на быстроту выполнения нарушают правильное использование языка.

Коммуникативные игры следует отличать от лингвистических игр, поскольку основная цель коммуникативных игр состоит не в решении лингвистических задач, а в организации неподготовленной коммуникации.

Успешное завершение коммуникативной игры заключается в выполнении определенного задания (нанесение маршрута на карту, заполнение схемы, диаграммы или нахождения двух совпадающих картинок), нежели правильное построение структуры предложения (использование языка).

Основной акцент в коммуникативной игре делается на успешную коммуникацию, а не на правильную речь. Коммуникативную игру следует использовать на сравнительно продвинутой стадии обучения или на заранее отработанном и доведенном до автоматизма языковом материале.

Игры следует отнести к существенной части языковой программы, а не к развлекательной деятельности, используемой на последней неделе занятий или в конце четверти. При помощи игр на продвинутом уровне обучения появляется возможность для реальной коммуникации. Игра является диагностическим инструментом для учителя, позволяющим определить наиболее трудные моменты, степень усвоения материала, и стало быть предпринять все меры по их ликвидации.

В основе коммуникационных игр лежат различные технологии такие например, как заполнение пропусков, догадка, поиск, подбор одинаковой пары, обмен, накопление или сбор, комбинации и карточные игры, проблемы и загадки, ролевые игры и воспроизведение.

Самые простые виды деятельности, основываются на принципе информатизационного пробела (пробела в информации). В этих играх учащиеся группы А располагают такой информацией, которая отсутствует у учащихся группы Б. Учащиеся группы Б должны получить эту информацию. Причем этот тип игры может быть односторонним или обоюдным (взаимным), когда оба игрока располагают лишь частью информации, которую они должны объединить сообща, для решения общей проблемы.

Коммуникативные игры разыгрываются в парах или в небольших группах при этом все члены группы обычно располагают определенной информацией.

Игры на догадку: Принцип игры состоит в том, что игроки, обладающие информацией, умышленно придерживают ее, в то время как другие участники пытаются догадаться.

Поисковые игры: Каждый участник игры обычно имеет одну из частей информации, которая необходима для заполнения анкеты или решения проблемы. Основная задача собрать всю имеющуюся информацию. Таким образом каждый играющий является одновременно информантом и собирателем информации.

Игры на подбор пар: Это игры по вовлечению участников в подбор схожих пар, карт или картинок и могут быть разыграны целым классом, при этом каждый участник игры должен циркулировать по классу до тех пор, пока не найдет партнера с той же самой карточкой или картинкой.

Игры на соответствие: Игры основываются на мозаичном принципе, где каждый игрок группы имеет лист мнений, предпочтений или предложений. Только одно из них разделяется каждым в группе. Через дискуссию группа определяет, что является более предпочтительным в данной ситуации.

Игры по обмену или сбору информации: Игроки имеют определенные предметы или карты, которыми они охотно обмениваются для того, чтобы заполнить набор. Это может быть разыграно всем классом, где игроки свободно циркулируют, обмениваясь статьями или картами или в качестве межгрупповой деятельности.

Комбинированная деятельность: Игроки должны обыграть определенную информацию для того, чтобы организоваться в группы такие как семьи или люди, живущие в одной и той же квартире.

Все эти деятельности могут включать элементы решения проблем, элементы ролевой игры или игры на воображение.

В коммуникативных играх предусмотрена работа в парах, группах больших и маленьких и целым классом, при этом участники должны иметь возможность свободно продвигаться по комнате.

Роль учителя в игре: мониторинг, ресурсный центр, учитель должен передвигаться от группы к группе, прослушивать, снабжать необходимой информацией, (т.е. оказывать языковую помощь) замечать ошибки, но не перебивать и не исправлять. Делать пометки на бумаге.

Коммуникативная игра способствует интенсивной языковой практике, создает контакт на основании которого язык усваивается более осмысленно, а кроме того является диагностическим инструментом для учителя (как уже было упомянуто).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых.

Сюжетно-ролевая игра – один из видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях социализации дошкольников.

Социализация –это приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

В игре ребенок формируется как личность, у него закладываются качества, от которых впоследствии будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Дошкольное детство – период познания и освоения мира человеческих отношений. Ребёнок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками.

Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать у них опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами.

(На пикнике, Мы пешеходы, В магазине фото детей)

Согласно ФГОС ДО главным требованием к образовательной деятельности с детьми является социально-коммуникативное развитие личности.

Это комплекс индивидуальных способностей человека, благоприятствующий построению личного и делового общения с людьми: понимание других, установление, поддержание и бесконфликтное прекращение контактов.

Развитие коммуникативных способностей происходит в ежедневном общении ребенка со сверстниками и взрослыми.

Коммуникативные способности играют ведущую роль в социальном развитии дошкольников.

Позволяют различать ситуации общения :

- понимать эмоциональное состояние других людей;

- адекватно выстраивать свое поведение;

- владеть способами выражения своего отношения к взрослым и сверстниками.

Условия формирования сюжетно – ролевой игры

обогащение детей яркими впечатлениями о доступных явлениях окружающей жизни;

вычленение в последующих играх-занятиях наиболее характерных для этих впечатлений моментов и основных способов действий;

подбор игрушек и другого материала (их количество, сочетание, размещение);

руководство игрой в плане побуждения действовать по определенному сюжету, с последующим ненавязчивым вмешательством воспитателя (если это необходимо).

Любая сюжетно-ролевая игра должна соответствовать современной деятельности человека.

Развитие научно-технического прогресса предоставляет человечеству много нового для жизни людей, поэтому задача педагога состоит в создании условий для отражения действительности в играх детей.

Педагогам необходимо ориентироваться на современные социальные и семейные роли, только в этом случае будет обеспечено социальное развитие личности дошкольника.

Педагогический потенциал сюжетно-ролевой игры в социализации ребенка

Любая сюжетно-ролевая игра имеет коллективный характер;

Игра строится по предварительной договоренности, которая обсуждается коллективно и принимается группой детей;

Практически все сюжетно-ролевые игры строятся на гендерных различиях, принятых в обществе;

Спонтанная сюжетно-ролевая игра возникает и управляется лидером

( в младшем возрасте – педагогом, в старшем ребенком-лидером, входящим в круг предпочитаемых);

Возникающие конфликтные ситуации, при грамотном педагогическом руководстве становятся образовательными задачами по приобретению навыков решения проблемных ситуаций;

Успех игры зависит от личностных качеств и коммуникативных умений каждого участника игры.

Через сюжетно-ролевую игру происходит обогащение жизненного опыта детей, развиваются навыки самоорганизации, творческая инициатива;

Сюжетно-ролевая игра формирует такие качества , как чуткость. доброта, развивает общительность, взаимопомощь.

Эффективное влияние сюжетно-ролевых игр на процесс социализации становится возможным при создании определенных условий:

1. Сюжетно-ролевые игры должны соответствовать возрасту и потребностям детей;
2. Сюжетно-ролевые игры являются средством приложения природной активности ребенка;
3. Сюжеты игр моделируют современные жизненные ситуации;
4. необходимость продуманной предметно-игровой среды;
5. Заключительным этапом сюжетно-ролевой игры должна стать рефлексия.

Социально-коммуникативные навыки приобретаемые ребенком в процессе
сюжетно-ролевой игры

умение организовать игровое пространство;

выстраивать процесс общения (слушать и слышать собеседника);

анализировать мотивы и поведение своей личности и других людей в процессе общения;

распознавать и предотвращать манипуляции со стороны других людей;

неагрессивно настаивать на своем;

рефлексировать свои поступки и поведение;

разрешать межличностные конфликты.

Совместная игровая деятельность

ФГОС ДО, определил обязательный минимум требований
к социально-личностному развитию воспитанников в содержании программы, реализуемой в ДОО

- развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру;
- развитие коммуникативной и социальной компетентности детей;
- создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят;
- формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время);
- воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважения к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам;

- приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, согласовании с партнёрами по деятельности мнений и действий;
- развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;
- создание коммуникативной компетентности ребёнка – распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний;
- формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

В зависимости от содержания, игры делятся:

2. Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей. Для этих игр темы берутся из окружающей жизни (школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница, транспорт (автобус, поезд, самолет, корабль), милиция, пожарные, цирк, театр, зверинец, завод, фабрика, шахта, строительство, колхоз, армия).

3. Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.).

Уровни развития сюжетно-ролевой игры

Основным содержанием игры являются действия с предметами. Они осуществляются в определенной последовательности, хотя эта последовательность часто нарушается. Цепочка действий носит сюжетный характер. Основные сюжеты — бытовые. Действия детей однообразны и часто повторяются. Роли не обозначены. По форме это игра рядом или одиночная игра. Дети охотно играют со взрослым. Самостоятельная игра кратковременна. Как правило, стимулом возникновения игры является игрушка или предмет-заместитель, который ранее использовался в игре.

Основное содержание игры - действия с предметом. Эти действия развертываются более полно и последовательно в соответствии с ролью, которая уже обозначается словом. Последовательность действий становится правилом. Возникает первое взаимодействие между участниками на основе использования общей игрушки (или направленности действия). Объединения кратковременны. Основные сюжеты — бытовые. Одна и та же игра может многократно повторяться. Игрушки заранее не подбираются, но дети чаще используют одни и те же — любимые. В игре уже могут объединяться 2—3 человека.

Основное содержание игры — также действия с предметами. Однако они дополняются действиями, направленными на установление разнообразных контактов с партнерами по игре. Роли четко обозначены и распределяются до начала игры. Игрушки и предметы подбираются (чаще всего по ходу игры) в соответствии с ролью. Логика; характер действий и их направленность определяются ролью. Это становится основным правилом. Игра чаше протекает как совместная, хотя взаимодействие перемежается с параллельными действиями партнеров, не связанных друг с другом, не соотнесенных с ролью. Продолжительность игры увеличивается. Сюжеты становятся более разнообразными: дети отражают быт, труд взрослых и яркие общественные явления.

Основное содержание игры — отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Тематика игр может быть разнообразной: она определяется не только непосредственным, но и опосредованным опытом детей. Игры носят совместный, коллективный характер. Объединения устойчивы. Они строятся или на интересе детей к одним и тем же играм, или на основе личных симпатий и привязанностей. Игры одного содержания не только длительно повторяются, но и развиваются, обогащаются, существуют долгое время.

Организация образовательной деятельности по технологической карте моделирования игрового опыта детей.

Во время организации образовательной деятельности по моделированию игрового опыта детей упускается момент прослеживания структуры и взаимосвязи компонентов, которые помогают овладеть необходимыми знаниями, игровыми действиями , детям не хватает жизненного опыта.

У педагогов нет практического осмысления своей деятельности с точки зрения постановки целей и их достижения наиболее рациональными средствами, не видно четкого результата всей деятельности и каждого этапа в отдельности.

Систематическая организованная работа с дошкольниками по использованию сюжетно-ролевых игр благотворно влияет на социальное развитие личности дошкольника .

Проведение сюжетно-ролевых игр сопряжено с большим ощущением свободы, эмоциональным подъемом, радостью, весельем. Поэтому сюжетно-ролевая игра – это лучшее, понятное, доступное средство эмоциональной сферы ребенка дошкольника.

Сюжетно-ролевую игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Для сюжетно-ролевых игр характерно наличие нравственного содержания. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициативу.

Сюжетно-ролевая игра учит действовать в соответствии с правилами в коллективе, учит дружить, сопереживать, помогать друг другу, стимулирует переход детского организма к более высокой степени социального развития.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль сюжетно ролевой игры в жизни дошкольника очень велика.

Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника

Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника

В век новых технологий дети стали играть все меньше и меньше. Они много времени проводят у телевизора, компьютера, с планшетом в руках.

Игра занимает ведущее место в жизни дошкольников. Существует огромное количество игр: дидактические, словесные, настольные, подвижные, театрализованные. Сегодня мы поговорим о сюжетно – ролевой игре.

Значение сюжетно – ролевой игры на развитие детей очень велико.

• В игре придумывается сюжет – значит развивается фантазия

• В игре ведутся диалоги между играющими – значит развивается речь. В создании образа особенно велика роль слова. Слово помогает ребёнку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнёров, согласовать с ними свои действия. Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой, сама игра развивается под влиянием развития речи.

• Используются заместители предметов – развивается воображение. Для осуществления замысла сюжетно – ролевой игры ребёнку необходимы игрушки и разные предметы, которые помогают ему действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Если под рукой нужных игрушек нет, то дети заменяют один предмет другим, наделяя его воображаемыми признаками. Чем дети старше и более развиты, тем требовательнее они относятся к предметам игры, тем больше сходства ищут с действительностью.

• Придумываются костюмы – дети проявляют творчество.

• В игре познается окружающий мир.

• В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.

• Развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей. От самооценки зависит отношение к успехам и неудачам).

Необходимо помочь детям овладеть ролевыми играми. Для начала предложить несложные сюжеты игр, поощрять в ребенке все проявления инициативы и фантазии, проводить театрализованные представления, читать сказки. Детям младшего дошкольного возраста близки и понятны сказки о взаимодействиях животных с людьми, дети этого возраста охотно берут на себя роль животных.

Наблюдая за детской игрой можно сделать определенные выводы об особенностях развития и психического состояния ребенка, о его чувствах, настроении и темпераменте. В процессе игры дети показывают свое отношение к окружающему миру – ведь в игре ребенок наделен силой, которой лишен в реальном мире. Наблюдая за игрой ребенка, можно увидеть его страхи, боль, обиды, которые он по каким-либо причинам не может или не хочет показать взрослым. Зачастую не зная, как относиться к какой-либо ситуации, ребенок проигрывает эту ситуацию снова и снова, пытаясь принять ее на себя. С помощью игры можно воздействовать на мироощущение малыша, бороться со страхами, преодолевать неуверенность. Управляя игрой детей, можно влиять на их отношения и мировоззрение.


Действия, предпринятые во многих играх, заканчиваются успехом или терпят неудачу в соответствии с официальной системой правил и рекомендаций.

Существует несколько форм RPG. Оригинальная, которую иногда называют настольной ролевой игрой (TRPG), проводится путем обсуждения, тогда как в играх с живыми выступлениями (LARP) участники физически выполняют действия своих персонажей. В обеих этих формах аранжировщик, названный мастером игры (GM), обычно определяет правила и настройки, которые будут использоваться. Он выступает в качестве рефери, в то время как каждый из других игроков играет роль одного персонажа.


Виртуальные ролевые игры

Несколько разновидностей RPG также существуют на электронных носителях, таких как многопользовательские текстовые MUD и их наследники на основе графики, многопользовательские онлайн-ролевые игры (MMORPG). Сейчас при вопросе "что такое ролевые игры" большинство людей тут же скажет про RPG.

Ролевые игры также включают однопользовательские, в которых участники контролируют персонажа или команду, выполняющих квесты, и предоставляют возможности, которые реализуются с использованием статистической механики. Эти игры часто настройками и правилами схожи с настольными RPG, но подчеркивают развитие персонажа гораздо больше, чем последние.

Виртуальная ролевая игра

Что такое сюжетно-ролевая игра

Несмотря на это множество форм, некоторые игровые формы, такие как карточные и wargames, связанные с ролевыми играми, могут не включаться в классификацию. Хотя в них могут содержаться определенные черты ролевых игр, это не их основной фокус. Этот термин также иногда используется для описания игровых имитаций и упражнений в преподавании, обучении и академических исследованиях. Если кому-то не понятно, что такое ролевая игра в педагогике, то пусть себе представят что-то из предыдущего предложения, но с выраженной терапевтической целью и формой.

Значение

Как авторы, так и крупные издатели настольных ролевых игр считают их формой интерактивного и совместного повествования. События, персонажи и структура дают это ощущение, и игра не должна иметь строго определенной сюжетной линии. Интерактивность - это решающее различие между ролевыми играми и традиционной фикцией. В то время как зритель телевизионного шоу является пассивным наблюдателем, игрок в ролевой игре делает выбор, который влияет на историю. Такие игры расширяют старые представления о развлечениях, превращая их в целостную историю.

Что такое ролевые игры? Это не только простое развлечение, но и возможность дать волю своему творческому воображению. А это очень важно как для развития детей, так и для повышения общего интеллектуального уровня общества.


Что такое ролевые игры для детей

Хотя в традиционных детских играх существуют простые формы ролевой активности, предмет данной статьи представляет собой нечто такое, что добавило бы уровень сложности и интерактивности в базовую идею развлечения. Участники ролевой игры будут генерировать конкретных персонажей и определенный сюжет. Согласованная система правил и более или менее реалистичная настройка кампании в играх помогают приостановить недоверие. Уровень реализма варьируется в зависимости от внутренней согласованности правил и участников, желающих создать правдоподобную историю или заслуживающий доверия интерактив (вплоть до полномасштабных симуляций реальных процессов).

Классы в ролевой игре

Формат

Ролевые игры воспроизводятся в самых разных форматах, начиная от обсуждения взаимодействия персонажей в настольной форме и заканчивая их непосредственным общением как в реальной жизни, так и в виртуальном мире. Существует также множество систем правил и настроек. Игры, которые подчеркивают взаимодействие сюжета и персонажа по игровой механике и бою, как правило, привязаны либо к историческим событиям, либо к вымышленному сеттингу. Эти типы игр, как правило, сводят к минимуму или вообще устраняют использование кости или других рандомизирующих элементов.

Простые игры

Многие дети участвуют в ролевой игре, известной как убеждение, в которой они принимают определенные роли, такие как доктор, и выполняют их по своему характеру. Иногда такие игры приобретают подчеркнуто боевой характер, как, например, популярные казаки-разбойники.

Кубики в ролевой игре

История

Историческая реконструкция практикуется взрослыми на протяжении тысячелетий. Древние римляне, ханьцы и средневековые европейцы время от времени организовывали мероприятия, в которых все притворялись детьми, и развлечение, по-видимому, было их основной целью. В течение 20-го века историческая реорганизация часто проводилась как хобби.

Персонажи ролевой игры

Моделирование

Моделирование ролевых игр - это экспериментальный метод обучения, в котором либо любительские, либо профессиональные игроки (также называемые интеракторами) импровизируют с учащимися согласно симулированному сценарию. Такого рода развлечения предназначены прежде всего для создания опыта первого лица в безопасной и поддерживающей среде. Они широко признаны как мощная техника в нескольких направлениях обучения и образования.

Что такое ролевые игры в отношениях? В сущности, то же самое, только между партнерами. Их ценность также признана психологами, которые часто советуют их парам, чьи отношения зашли в тупик.

В психологии

Ролевая игра Мафия

Настольные РПГ

В эти игры играют путем обсуждения в рамках небольшого круга участвующих. Настольные РПГ описывают игровой мир и его жителей, другие игроки — предполагаемые действия своих персонажей, а GM (о котором упоминалось в начале статьи) — результаты. Некоторые из них определяются игровой системой, а некоторые выбираются GM.

Это формат, в котором ролевые игры были впервые популяризированы. Первая коммерчески доступная RPG, Dungeons & Dragons (D & D), была вдохновлена ​​фэнтезийной литературой и тематическими хобби, а первый ее рабочий вариант вышел аж в 1974 году. Популярность D & D привела к рождению настольной игровой индустрии, в рамках которой производились игры со множеством разных тем, правил и стилей. Но их популярность сильно уменьшилась после появления приставок и компьютеров.

Реальная ролевая игра

Настольные ролевые игры были переведены в различные электронные форматы. Уже в 1974 году, когда выпустили Dungeons & Dragons, нелицензированные версии были разработаны на университетских системах мэйнфреймов под такими названиями, как DnD и Dungeon. Эти ранние компьютерные RPG повлияли на все электронные игры, а также на создание жанра RPG в том виде, в каком мы его видим сейчас. Некоторые авторы делят цифровые ролевые игры на две переплетенные группы: однопользовательские, с применением механики в стиле RPG, и многопользовательские, включающие социальное взаимодействие.

Ролевая игра за столом

Заключение

Как мы видим, этот культурный феномен проник во все сферы жизни, превратившись из простого развлечения в сложное социально-значимое явление. Ролевые игры, некогда бывшие частью религиозных ритуалов, стали достоянием исторической реконструкции, психологии, педагогики, индустрии развлечений и многих других наук, дисциплин и социальных явлений. Отсюда и сложности с однозначной трактовкой данного термина. Благодаря этой статье вы узнали не только что такое ролевые игры в детском саду, но и многие другие применения этого веселого, полезного и интересного действа.


Ролева́я игра́ (англ. Role-playing game - RPG ) — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры [1] .

Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведёт себя, как хочет, играя за своего персонажа.

Действие ролевой игры происходит в мире игры. Мир игры может выглядеть как угодно, но именно он определяет ход игры. Сюжет, предлагаемый мастером игры, и описываемый им мир составляет основу ролевой игры. Мир может быть полностью придуманным, основываться на каком-нибудь художественном произведении (книге, фильме или пьесе).

Достижение цели не обязательно является основной задачей ролевой игры, а в некоторых ролевых играх её вообще нет. Главной задачей может выступать развитие персонажа, правильный отыгрыш или исследование мира.

В ролевом сообществе распространяются некоммерческие издания, посвящённые играм и вопросам исторической реконструкции, авторские сборники, в том числе и музыкальные.

Необходимо отметить, что с 70-х годов XX века ролевая игра стала использоваться в обучении иностранным языкам [2] , и примерно в то же время — в практике психологии и психиатрии.

В ролевом сообществе развились свои термины, для обозначений реалий игры.

Содержание

История возникновения

В настоящее время на территории РФ проводятся десятки больших и малых ролевых игр. Насчитывается несколько десятков мастерских групп, придумывающих и проводящих ролевые игры (РИ).

Развитие ролевых игр в СССР и СНГ

На Западе развитие ролевых игр началось с настольных игр. Об этом свидетельствуют история и названия: role-playing games — означает именно настольные ролевые игры и появилось раньше, чем live-action roleplaying games — ролевые игры живого действия.

Описать развитие настольных ролевых игр в СССР и СНГ крайне сложно, так как общность ролевиков, играющих в настольные игры, очень рыхлая и несвязанная. Поэтому в дальнейшем описывается только история развития игр живого действия.

Периоды

Условно можно выделить 2 периода — академический и неформальный.

Академический

Неформальный

Этот период характеризует представление о ролевой игре как о форме проведения досуга, как о самоценном явлении, а не как об одном из методов воспитания, обучения.

Появляется хорошая материальная база для игр (например, дорогие костюмы, генераторы электричества, программное и компьютерное обеспечение игр и прочие блага жизни). Игры становятся более сложными в сюжетной части, и социальном моделировании.

Статистика

Классификация ролевых игр, ролей и действий в игре

По поставленным целям (жаргон)

  • Боёвка игра, процесс, боевая роль подразумевает прежде всего игровое оружейное взаимодействие, с практически обязательной соревновательной компонентой поведения и игроков, и персонажей.
  • Театралка (театральный отыгрыш) подразумевает больший упор на определенность и заданность сюжета, соответствие ролям (например, если игра историческая, то отсутствие сослагательных вероятностей: Если Родриго Борджиа стал Папой Римским в реальности, то и в игровой деятельности тоже, а не как пойдет). С достижением соответствующей атмосферы.
  • Экстремалка (игра на выживание) означает, что в процессе игры игрок заведомо оказывается в экстремальных для него ситуациях, возможно психологических, возможно — физических.
  • Мистерия (мистериальная игра) предполагает глубокое психологическое погружение игрока в сущность своего персонажа, а при коллективной игре ещё и максимально адекватное для всех участников действия
  • Моделирование (реконструкция) — особое внимание уделяется точности моделирования. Наиболее распространено в стратегических ролевых играх и компьютерных.
      применяются в профессиональном образовании методом моделирования каких-либо жизненных ситуаций, например, работы в трудовом коллективе. В этом случае участники принимают роли различных должностей и профессий.

    По способу взаимодействия игроков и условностям моделирования

    • В настольных ролевых играх и в словесках всё действие происходит в воображении участников, и развитием событий в большинстве случаев управляет так называемый мастер (гейм-мастер, ГМ, данжен-мастер, ДМ) в соответствии с заранее заданными правилами, или без них. Отличие настольных игр от словесок заключается в наличии или отсутствии игровой системы.
    • В ролевых играх живого действия игроки физически участвуют в событиях игры. При этом также есть правила и мастера. В данном случае мастера отвечают не за весь мир, а только за немоделированную его часть. Иногда мастера так или иначе контролируют игровой мир целиком посредством введения мастерских персонажей либо при помощи мастерского произвола. Правила также описывают только те действия, которые заменены моделью.
    • В компьютерных ролевых играх вся окружающая игроков обстановка управляется компьютерной программой. Нередко такие игры рассчитаны на одного игрока и имеют предписанный сюжет (развитие которого, в определённой степени, зависит от решений игрока). В последние годы широкое распространение получили многопользовательские ролевые онлайн игры в которых тысячи игроков взаимодействуют друг с другом через интернет. — игры с небольшим количеством игроков и одним мастером, проводимые посредством электронной почты (например, Мафия), а также родственные им форумные ролевые игры и браузерные ролевые игры.

    По типу отыгрываемых персонажей

    См. также

    Примечания

    Литература

      Homo Ludens; Статьи по истории культуры. / Пер., сост. и Х 35 вступ. ст. Д. В. Сильвестрова; Коммент. Д. Э. Харитоновича — М.: Прогресс — Традиция, 1997. — 416 с. ISBN 5-89493-010-3

    Ссылки

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Полезное

    Смотреть что такое "Ролевая игра" в других словарях:

    РОЛЕВАЯ ИГРА — РОЛЕВАЯ ИГРА. Форма организации коллективной учебной деятельности на уроке, имеющая своей целью формирование и развитие речевых навыков и умений в условиях, максимально близких к условиям реального общения. Предусматривает распределение учащихся… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    ролевая игра — vaidybinis žaidimas statusas T sritis švietimas apibrėžtis Mokymo ir auklėjimo metodas, kuriuo išmokoma numatytos veiklos, elgesio ar jų elementų imituojant, mėgdžiojant kieno nors veiklą ir elgesį (didaktinis, mokomasis žaidimas, mažosios… … Enciklopedinis edukologijos žodynas

    ролевая игра — vaidybinis žaidimas statusas T sritis švietimas apibrėžtis Psichodrama (psichoterapijoje) – nerežisuojamas pacientų vaidinimas, kuriame jie kitomis sąlygomis sprendžia savo vidines problemas, konfliktus. atitikmenys: angl. role playing vok.… … Enciklopedinis edukologijos žodynas

    ролевая игра — vaidybinis žaidimas statusas T sritis švietimas apibrėžtis Vaikų žaidimas, per kurį įsisavinama socialinė ar darbinė patirtis (imituojant kario, pardavėjo, mokytojo ir pan. veiklą). atitikmenys: angl. role playing vok. Rollenspiel rus. ролевая… … Enciklopedinis edukologijos žodynas

    РОЛЕВАЯ ИГРА — 1. Разыгрывание или выполнение определенной роли. Как процедура, она довольно широко распространена в психотерапии, в образовании и даже в индустриальных условиях. 2. Разыгрывание в соответствующей манере роли, которую человек воспринимает как… … Толковый словарь по психологии

    Ролевая игра — техника, используемая в разл. психотерапевтических подходах: клиент, или психотерапевт, или оба вместе проигрывают ситуацию, являющуюся проблемной для клиента, чтобы опробовать новые стили поведения, новые модели О. со значимыми другими. Лит.:… … Психология общения. Энциклопедический словарь

    Ролевая игра — (role play) техника терапии, при которой клиентов обучают играть роли, назначенные им терапевтом … Общая психология: глоссарий

    Ролевая игра — – средство или метод, который используют в обучении и подготовке социальных работников и специалистов смежных профессий; участники выполняют конкретные РОЛИ и отыгрывают их в конкретной ситуации. Главная цель ролевой игры – помочь студентам… … Словарь-справочник по социальной работе

    РОЛЕВАЯ ИГРА — разыгрывание или выполнение определенной роли; как процедура она широко распространена в психотерапии, в образовании и других областях … Словарь по профориентации и психологической поддержке

    Читайте также: