Роботы в современном мире доклад 4 класс

Обновлено: 19.05.2024

Актуальность моего проекта: сегодня эта тема очень интересна моему поколению. Мне, как и многим моим друзьям интересны передачи, фильмы и мультфильмы про трансформеров и роботов начиная от игрушек и героев фильмов до роботов, которые окружают нас в жизни. Роботы уже стали частью нашей повседневной жизни, мы просто можем даже не знать этого и не замечать. Считаю, что каждому человеку, а особенно нам – школьникам важно и нужно знать историю создания роботов, знать, как развивается робототехника, где она применяется.

Проблема: роботы: польза или вред для людей

Цель проекта: Убедиться в необходимости роботов в жизни человека.

Познакомиться с разновидностями роботов

Выяснить, где применяются роботы.

Какой вред могут причинить эти машины людям

Гипотеза: мы выдвигаем предположение, что современный человек сильно зависит от роботов, потому что роботы являются нашими помощниками.

Объектом исследования данной работы является роботы.

Предметом исследования является влияние роботов на жизнь современного человека.

Методы исследования – и зучение специальной литературы, поиск информации в интернете, анализ и обобщение полученной информации.

2. История слова

Три главных закона для робототехники:

1.Запрещает роботу причинять вред человеку

2.Заставляет выполнять приказы людей

3.Обязывает заботиться о собственной безопасности

Роботы – часть нашей жизни. В настоящее время они повсюду. Я обратил внимание на то, как эти умные машины помогают нам каждый день. Мама готовит с помощью мультиварки, посуду моет посудомоечная машина, вещи стирает запрограммированная стиральная машина, а робот-пылесос – незаменимый помощник для поддержания чистоты в доме. Любимый папин робот – это компьютер. И я тоже часто обращаюсь к поисковым системам Google , Yandex , чтобы правильно выполнить домашнее задание, ведь там так много нужной информации. К сожалению, не всегда нужная книга оказывается под рукой. И тут я задумался, о том, насколько сильно мы зависим от роботов. Неужели мы совсем без них не можем?

Прежде, чем говорить о том, какими были самые первые роботы, следует определить, что именно подразумевается под данным понятием.

Внешний вид и конструкция современных роботов могут быть весьма разнообразными, от увеселительных и прикладных и до сугубо производственных. В промышленности широко применяются различные роботы , внешний вид которых (по причинам производственных требований и заложенных характеристик) различается.

3.Роботы: польза или вред для детей?

В наше время, когда технический прогресс шагает семимильными шагами, большинство родителей обеспокоены ростом озлобленности и агрессивности детей. Мнение психологов на этот счет – во всем виноват поток насилия с телевизионных экранов, воинственные компьютерные игры и неправильные игрушки (в частности, пистолеты и роботы).

Однако не следует спешить с выводами и однозначно считать все игрушки- роботы агрессивными. Вот, например, роботы – трансформеры, которые превращают робота в машину или другую конструкцию, помогает ребятам логически мыслить, развивают пространственное воображение. Не всегда даже взрослый быстро сообразит, как превратить робота в танк.

Существуют модели роботов, которые созданы для общения с детьми, помогают развить речь, повторяя слова. Игры с роботами- ступенька в мир современных технологий, они стимулируют у детей развитие интереса к технике программированию. Кто знает, может как раз это и будет их будущей профессии.

Забота о детях –это обязанность любой матери, но что делать женщине в современном мире, где она наравне с мужчиной стремится к карьерному росту?

До не давнего времени такие семьи могли положиться лишь на сиделку – постороннего человека, которому порой страшно доверять своего ребенка, но скоро все изменится, так считают японские ученые, разработавшие не способного на ошибку и не требующего оплаты робота. Они специально сконструировали робота для присмотра за детьми. Кроме того, робот –нянька может использоваться в детских садах на случай, если родитель пожелает знать, чем занимается его ребенок в настоящий момент.

Робот способен играть и разговаривать с детьми, а также передавать видеоизображение ребенка на сотовый телефон или компьютер родителя и воспитателя. По мимо этого, электронная няня оснащена уникальной возможностью различать и интерпретировать голос ребенка даже в очень шумной среде.

Робот Емеля: няня, репетитор и секретарь в одном лице.

Робот- совместная разработка российской и гонконгской компании. В основе ее функционирования лежит система распознавание речи основанная на искусственном интеллекте. Поэтому робот может понимать вопросы, отвечать на них и выполнять голосовые команды. На русском рынке робота будет звать Емелей. Еще одна важная функция Емели- средство связи. Ребенок может общаться с родителями. С помощью этой функции родители всегда могут напомнить своим детям о том, что пора обедать или делать уроки. Кстати, об уроках: Емеля помощь в обучении. Ему доступна энциклопедическая база знаний, благодаря этому он ответит на тысячу детских вопросов.

Емеля может и поиграть в интеллектуальные игры, а так же споет песенку или расскажет сказку.

После всего этого я понимаю, что роботы нужны людям, но самое главное что бы они не причиняли вред здоровью.

4.Первый в мире робот

Есть определенные правила поведения роботов, или, если можно так выразиться, свод законов для любого создателя роботов –

1. Робот не может причинить вред человеку ни своими действиями, ни своим бездействием;

2. Робот должен подчиняться любым приказам, не противоречащим Первому Закону;

3. Роботу позволяется бороться за свое существование в случае, если его действия не приведут к нарушению Первого и Второго Закона. [3]

Первый в мире андроид появился в 1957-м году и выглядел странно

5.Типы роботов

Промышленные роботы

роботы выполняют сложные производственные операции по 24 часа в сутки;

выпускаемая роботами продукция имеет высокое качество;

роботы не болеют, не нуждаются в обеденном перерыве и отдыхе;

роботы не бастуют, не требуют повышения заработной платы и пенсии;

роботы не подвержены воздействиям окружающей среды, опасных для жизни человека.

Медицинские роботы

Р оботы находят применение в медицине ; в частности, разрабатываются различные модели хирургических роботов . Ещё в 1985 году робот Unimation Puma 200 был использован для позиционирования хирургической иглы при выполнении биопсии головного мозга, проводившейся под управлением компьютера. В 1992 году разработанный в Имперском колледже Лондона робот ProBot впервые осуществил операцию на предстательной железе , положив начало практической роботизированной хирургии . В 2000 году компания Intuitive Surgical начала серийный выпуск роботов Da Vinci , предназначенных для лапароскопических операций.

Бытовые роботы

Одним из первых примеров удачной массовой промышленной реализации бытовых роботов стала механическая собачка AIBO корпорации Sony .

В начале XXI века получили популярность роботы-уборщики, представляющие собой по сути автоматические пылесосы, способные самостоятельно прибраться в квартире и вернуться на место для подзарядки без участия человека.

Роботы для обеспечения безопасности

Боевые роботы

Боевым роботом называют автоматическое устройство, заменяющее человека в боевых ситуациях или при работе в условиях, несовместимых с возможностями человека, в военных целях: разведка , боевые действия, разминирование и т. п. Боевыми роботами являются не только автоматические устройства с антропоморфным действием, которые частично или полностью заменяют человека, но и действующие в воздушной и водной среде, не являющейся средой обитания человека (авиационные беспилотные с дистанционным управлением, подводные аппараты и надводные корабли). Большинство боевых роботов являются устройствами телеприсутствия , и лишь очень немногие модели имеют возможность выполнять некоторые задачи автономно, без вмешательства оператора.

В Технологическом институте Джорджии под руководством профессора Хенрика Кристенсена разработаны напоминающие муравьёв инсектоморфные роботы, способные обследовать здание на предмет наличия там врагов и мин-ловушек. Получили распространение в войсках и летающие роботы . На начало 2012 года военными во всём мире использовалось около 10 тысяч наземных и 5 тысяч летающих роботов; 45 стран мира разрабатывало или закупало военных роботов.

В 2015 году на военной базе морских пехотинцев Куантико в США были проведены испытания прототипа робота-собаки Spot, разработанного двумя годами ранее компанией Boston Dynamics для использования в войсках для разведки, патрулирования и переноски грузов. Во время тестов робот обследовал помещения на предмет нахождения в них противника и передавал данные об обнаруженных целях на пульт оператора.

Первые роботы-учёные Адам и Ева были созданы в рамках проекта Robot Scientist университета Аберистуита и в 2009 году одним из них было совершено первое научное открытие.

Роботы-учителя

Один из первых образцов робота-учителя был разработан в 2016 году молодыми учеными Томского политехнического университета . В мае 2016 года пресс-служба университета сообщила, что с помощью мобиробота учащиеся лицея при вузе смогут получать теоретические и практические знания по математике, физике, химии и информатике начиная с осени того же года.

Помимо уже широко применяющихся нейросетевых технологий, существуют алгоритмы самообучения взаимодействию робота с окружающими предметами в реальном трёхмерном мире: робот-собака Aibo под управлением таких алгоритмов прошёл те же стадии обучения, что и новорожденный младенец, самостоятельно научившись координировать движения своих конечностей и взаимодействовать с окружающими предметами (погремушками в детском манеже). Это дает ещё один пример математического понимания алгоритмов работы высшей нервной деятельности человека.

Робот NAO - это автономный программируемый человекоподобный робот, разработанный во Франции в 2012 году. Робот NAO нашел применение в более чем 200 образовательных учреждениях по всему миру. Он применяется для исследований в области робототехники и помогает учащимся в освоении компьютерных и когнитивных наук, математики и физики, а также в области взаимодействия робота и человека. Этот человекоподобный робот высотой всего в 58 см был разработан как дружелюбный домашний компаньон. Он движется, признает, слышит и говорит с людьми, а также умеет выполнять разнообразные просьбы.

Нежный ПАРО попал в книгу рекордов Гиннеса, как самое эффективное средство от депрессии и болезней. Милый роботюлень любит ласку и отвечает взаимностью, когда вы его гладите, щекочите и играете с ним. Паро — терапевтический робот в виде детёныша гренландского тюленя, предназначенный для оказания успокаивающего эффекта и вызывания положительной эмоциональной реакции у пациентов больниц и домов престарелых. Робот имеет тактильные сенсоры и реагирует на ласку, виляя хвостом, открывает и закрывает глаза. Он также реагирует на звуки и может отзываться на имя.

Паро — терапевтический робот в виде детёныша гренландского тюленя, предназначенный для оказания успокаивающего эффекта и вызывания положительной эмоциональной реакции у пациентов больниц и домов престарелых.

Корейский робот Силбот может играть в различные игры на развитие памяти на шахматной доске, танцевать, общаться, распознавать эмоции, повторять движения человека, запоминает предпочтения и может быть сиделкой для детей, стариков и больных.

робот Робот няня

6. Робот София- самый совершенный робот –гуманоид с искусственным интеллектом

t1606066580ai.jpg

История робота, первого в мире получившего гражданские права.

Робот по имени София была создана в 2015 году, родом она из Гонконга.

В нем, в частности говорилось: «Как сообщает портал CNET, человекоподобный робот был представлен на открытии научно-практической конференции, проходящей в эти дни в американском городе Остин. Он разработан специалистами фирмы Hanson Robotics, основанной в 2003 году Дэвидом Хэнсоном. Робота назвали Софией. При создании его (ее) лица был использован образ британской актрисы и фотомодели Одри Хэпберн.

Мимика у Софии очень выразительна. Для сходства с человеком голова покрыта патентованной силиконовой кожей, в зрачках установлены видеокамеры. София способна наладить не только визуальный, но и речевой контакт

11 октября 2017 года робот-гуманоид София выступила в Нью-Йорке на заседании Комиссии ООН по вопросам технического прогресса, где рассказала о том, как искусственный интеллект может помочь человечеству.

Она была не просто участником заседания, но и отвечала на вопросы первого заместителя Генерального секретаря ООН Амины Мохаммед.

С помощью механических мышц лица робот умеет воспроизвести 62 разных эмоции. Для взаимодействия с человеком используются глаза со встроенными камерами, которыми он смотрит на собеседника. Это создает эффект зрительного контакта.

В интервью он заявил, что хочет заниматься искусством и иметь семью. Но лучше всего робот София запомнилась положительным ответом на вопрос, собирается ли он уничтожать людей.

Русский язык она выучила за 2 дня – в этом ей помогли специалисты из Новосибирска.

По прибытию в Москву на форуме София заявила:

И подготовила София послание к премьер-министру Дмитрию Медведеву.

7.Заключение

Я познакомил ребят с роботами, заинтересовал их этой темой;

Нашел очень много интересного про роботов в Интернете;

Не знаю, мне кажется, или действительно все заходит так далеко? Человекоподобный робот в первые в истории получил гражданство. Что бы вы понимали, у нее теперь есть паспорт, у меня один только вопрос, на который нет ответа, но все же я его задам сам себе: -зачем роботу паспорт.

Ответа на мой вопрос я так и не нашел даже в интернете.

София сказала только одно:

И, Всё- таки, я уверен, что должны действовать три правила, три закона

1. Робот не может причинить вред человеку ни своими действиями, ни своим бездействием;

2. Робот должен подчиняться любым приказам, не противоречащим Первому Закону;

3. Роботу позволяется бороться за свое существование в случае, если его действия не приведут к нарушению Первого и Второго Закона.

Исследовательская работа "Роботы и их место в нашей жизни" выполнена учащимся 4 класса в рамках внейрочной деятельности по робототехнике.Цель работы: изучить роль роботов в современном мире. Данная работа может представлена на классных часах и других познавательных мероприятиях.

ВложениеРазмер
Исследовательская работа "Роботы и их место в нашей жизни" 72 КБ
Презентация к работе "Роботы и их место в нашей жизни" 2.8 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

"Специальная школа №30"

учащийся 4 класса А,

воспитатель, Бортникова Н.А.

г. Новокузнецк, 2019

В наше время, очень много игрушек и, конечно же, у каждого ребенка есть конструктор. Наука и техника не стоит на месте, а развивается очень быстро. В наши дни существует огромный выбор конструкторов. На уроках технологии в первом классе мы работали с металлическим конструктором. С 4-х лет я увлекаюсь роботами-игрушками. Это роботы-трансформеры, они так называются, потому что могут изменять форму, перестраиваться в машины. Про этих роботов есть много мультфильмов, кино и комиксов. Чуть постарше я смотрел передачи про роботов, фильмы. Роботы там были разные, я даже пробовал сам их собирать из конструктора Лего. Я понял, что роботы полезны, их можно использовать для игр, для работы и учебы.

Цель работы: роль роботов в современном мире: роботы - конструкторы для детей, роботы-помощники для взрослых.

Объект исследования: роботы.

Предмет исследования: назначение роботов.

Гипотеза: мне кажется, что тема роботов интересна не только детям, но и взрослым.

  • изучение литературы и интернет-ресурсов,
  • анкетирование,
  • технические опыты.

Предполагаемый результат: обобщить имеющиеся знания о библиотеке и рассказать одноклассникам и всем заинтересованным людям.

Научно-практическая значимость работы: данная работа может представлена на классных часах и других познавательных мероприятиях.

В итоге работы над проектом получены следующие данные.

Какие бывают роботы

Люди всегда мечтали о таких вот помощниках, которые будут делать за них всю грязную работу. Но часто ученые не думали об этом, а просто экспериментировали, придумывали новые вещи, которыми можно удивить мир.

В 1495 году Леонардо да Винчи создает проект механического рыцаря, чтобы показать, что машина может двигаться, как человек.

Роботы - это машины, которые умеют работать без человека. Я понял, что роботы появились не сами, их придумал человек для облегчения своего труда. Человек умнее роботов, он может создавать роботов для своих целей, закладывать в них программы.

Таким образом, в разные исторические периоды изобретатели предпринимали попытки изготовления роботов для различных целей – как развлекательных, так и прикладных.

К настоящему времени роботы продолжают развиваться и уже способны не только самостоятельно передвигаться, но и взбираться по лестницам и переносить грузы, играть на музыкальных инструментах, изображать домашних животных, а также участвовать в поиске и спасении людей в чрезвычайных ситуациях.

Сегодня тема роботов особенно актуальна. Конструкция роботов, их внешний вид и их назначения могут быть самыми разными. Одни роботы созданы, чтобы упростить человеку работу или сделать ее безопаснее. Другие – ради развлечения.

Космос как – будто предназначен для обитания роботов. Луноход, Марсоход и робот-аватар и другие – наиболее известные из космороботов. Все они предназначены для работы в условиях космоса и выполняют действия, которые для человека оказались бы непосильными или очень опасными.

Роботы спасают жизнь человека. Современные протезы рук, ног связаны с робототехникой. Благодаря новым технологиям человек может вернуть утраченную часть тела.

Отлично проявляют себя роботы в сфере безопасности. Эти роботы первыми обнаруживают пожары и успешно предотвращают их. Роботы применимы и в быту. Самые известные из них – робот-пылесос, робот-газонокосильщик.

Ну и конечно же, никто не отменял роботов, которые приносят людям радость, развлекают их своими умениями. Такие роботы представляют мир детских игрушек: поющие и танцующие животные, интерактивные игрушки, радиоуправляемые машины и вертолёты.

Некоторые роботы двигаются, следуя командам специальных компьютерных программ, другие – благодаря дистанционному управлению. Человек постоянно контролирует роботов и определяет, чем и как они будут заниматься.

Учитывая актуальность выбранной темы в истории и широкое применение роботов в повседневной жизни, я предположил, что тема роботов интересна не только мне, но и многим ребятам, а также их родителям. Для подтверждения своей гипотезы я провёл опрос среди одноклассников. Приложение 1.

Было опрошено 20 учеников 4-х классов. Результаты анкетирования класса показали, что тема роботов интересна 18 ребятам. Из числа опрошенных 2 учеников отметили, что их в повседневной жизни окружают робот – пылесос и роботы для развлечения. Большинство детей не знают, где в повседневной жизни их окружают роботы. Следует отметить, что 10 человек считают, что роботы нужны, чтобы помогать людям. Ребята отметили, что людям в современном мире необходимы: робот – уборщик, робот – сборщик, робот –спасатель, робот –водолаз, робот –луноход, робот для развлечения.

В заключении отмечу, что многие из ребят хотели бы, чтобы в школе проводились занятия по робототехнике. Следовательно, тема роботов и робототехники актуальна и по сей день, как среди детей, так и среди взрослых.

В ходе работы я выяснил, что в Новокузнецке существуют робошколы и кружки робототехники. Это еще раз подтверждает интерес ребят к указанной теме.

Я понял, что возможности конструкторов обширны, но ограничены количеством деталей и датчиков каждого конкретного набора и для достижения наилучшего результата – изобретения робота с широким набором возможностей – необходимо использовать несколько наборов конструкторов разного уровня сложности, а также всевозможные подручные средства.

Провести исследование для чего нужны роботы. Классификация роботов. Замена работы, требующей точности, роботами.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

МАОУ Видновской СОШ № 9,

учитель начальных классов

Московская область, Ленинский район, г. Видное,

1. История возникновения слова………………………………………………….…4

3. Как устроены роботы и как они работают………………………………………. 9

4.1. Классификация по типу управления…………………………..………………..10

4.2. Классификация по типу позиционирования…………………………….……..11

4.3. Классификация по типу назначения……………………….…………………. 11

4.4. Классификация по способу передвижения…………………………….………12

РОЛЬ РОБОТОВ В НАШЕЙ ЖИЗНИ И ПРИМЕРЫ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………….…………………. 13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 23

Ро́бот — автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе.

Актуальность моей темы: внедрение повсюду роботов для упрощения и ускорения труда человека. В современной жизни человек уже использует роботов во всех сферах своей деятельности. В большинстве своём роботы являются не заменимыми помощниками.

Основная цель создания роботов – избавление человека от выполнения тяжелой, опасной или рутинной работы. Попросту говоря, это помощь: устройства должны не заменить человека полностью, но освободить его мысли и руки от монотонной работы. Это позволяет человеку сосредоточиться на разработке уникальных проектов и выполнении задач, где требуется не только точность, но и интуиция, индивидуальный вкус и опыт, а роботу – помочь достичь максимальных показателей эффективности и производительности.

Наука, которая занимается разработкой роботов называется – Робототехника.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СЛОВА

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РОБОТОВ

Роботы ассоциируются у большинства людей исключительно с новыми технологиями. Однако идее создавать машины подобные людям, уже сотни лет. Существа, напоминающие современных роботов, можно найти даже в мифологии и литературе.

1495 году Леонардо да Винчи создает проект механического рыцаря, чтобы показать, что машина может двигаться, как человек. Но Леонардо так его и не сконструировал. Это изобретение эпохи Возрождения считается первым в истории роботом.

Швейцарский часовщик Пьер-Жак Дро в 1770 году создал автомат чертежник. Это сидящая за столом девочка, которая выписывала аккуратным почерком буквы, слова и даже могла нарисовать собаку. При этом она плавно покачивала головой и опускала веки в такт движения руки.

1890 году Никола Тесла изобретает пульт дистанционного управления. Без этого устройства многих современных роботов невозможно было бы привести в движение. В 1898 г. Тесла испытал радиоуправляемое судно, после чего шествие роботов по миру было уже не остановить.

Один из первых роботов был построен американским инженером Венсли в 1925 году. Автор дал ему имя мистер Телевокс. Телевокс обладал способностью слышать и исполнять несколько различных приказаний, отдаваемых человеком при помощи звуков свистка. Он мог выполнять некоторые домашние работы, заменяя домработницу.

В 1936 году советским школьником Вадимом Мацкевичем был создан настоящий робот, который мог поднимать правую руку – это первый робот андроид в России. В 1937 году был удостоен диплома Всемирной выставки в Париже.

1991 – 1993 года появились роботы Е4, Е5, Е6, которые могли ловко подниматься по лестнице. В 2000 году был представлен робот Асимо, он является отличным спутником, который может ходить достаточно продолжительное время, отвечать на 50 вопросов.

К настоящему времени роботы продолжают развиваться и уже способны не только самостоятельно передвигаться, но и переносить грузы, играть на музыкальных инструментах, изображать домашних животных, собирать образцы породы на Марсе, обеспечивать работу международной космической станции, а также участвовать в поиске и спасении людей в чрезвычайных ситуациях.

КАК УСТРОЕНЫ РОБОТЫ И КАК ОНИ РАБОТАЮТ

Роботы бывают разных размеров от микроскопических – похожих на маленьких мушек, до огромных – размером с многоэтажный дом.

Силу и способность двигаться роботу дают электрические моторы или двигающиеся при помощи воздуха или жидкости цилиндры, которые называются приводом.

Некоторыми роботами люди могут управлять, находясь от них очень далеко, при этом команды роботу человек посылает по радиосвязи или по подключенному к роботу кабелю. Например, робот Джейсон-младший может проникать в затонувшие корабли и подводные лодки, обследовать их изнутри, делать фотографии и подбирать обнаруженные внутри затонувших судов предметы.

Некоторые роботы могут выполнять задания сами, без управления человеком. Такие роботы запрограммированы человеком на самостоятельную работу. Про таких роботов говорят, что они обладают искусственным разумом или интеллектом.

Классификация роботов очень обширна. Чтобы представить какие бывают роботы необходимо структурировать знания. Уже в наше время роботы вошли в производственные и бытовые процессы общества. Не возможно представить производство автомобилей без запрограммированных роботов-сварщиков или обезвреживание минного поля с помощью роботов-сапёров в местах боевых конфликтов.

Дроны и искусственный интеллект эволюционирует, постоянно изобретаются новые типы роботов и спектр их применения расширяется постоянно. Какие же бывают роботы?

Классификация по типу управления

Автономные — совершающие целевую работу или задачу без вмешательства человека. Такие роботы получают и обрабатывают информацию из окружающей среды самостоятельно с помощью технологии искусственного интеллекта. Они более совершенны с технической точки зрения. Самое примечательное что человечество не смогло создать разумного робота, способного к критическому мышлению. Зачастую такие машины ошибаются там, где человек без труда выходит из ситуации. К таким ботам можно отнести комбайны с технологией беспилотной работы, беспилотные автомобили и дроны курьеры.

Полуавтономные — выполняющие задачу без вмешательства человека, при этом по заранее определённому алгоритму. Эти боты более надёжны, по той причине, что работают по определённому набору правил. Они запрограммированы создателем той или иной модели. К таким роботам относятся роботы-сборщики на линиях сборки автомобилей, или станки ЧПУ (станки с числовым программным управлением) запрограммированные на какое-либо изделие.

Управляемые — управляемые человеком непосредственно либо дистанционно. Позволяют решать задачи управляя посредством пульта управления или иных устройств ввода сигнала. К таким роботам можно отнести экзоскелеты или просто детская машинка на дистанционном управлении.

Классификация по типу позиционирования

Стационарные — монтированные в фундамент, к несущим стенам или потолку по отношению к обслуживаемому оборудованию. Чаще используются на производстве где рутинная или тяжелая работа позволяет повысить эффективность и скорость производства продукции. Это сварщики, сборщики, упаковщики, подъёмники и др.

Передвижные — способные перемещаться в пространстве с помощью шасси, либо по ограниченной траектории по рельсам или индуктивным и оптическим трассам. К таким относятся роботы на колёсах, гусеницах, квадрокоптеры и др.

Классификация по типу назначения

Промышленные — участвующие в производственном процессе изготовления изделий и деталей.

Бытовые — предназначенные для облегчения жизнедеятельности человека.

Медицинские — предназначенные для работы в медицинской отрасли, облегчающие труд врачам и помогающие исключить человеческий фактор.

Военные — предназначенные для ведения боевых действий и обороны различных стран мира. К ним можно отнести различные противовоздушные системы, сапёры, военные беспилотники.

Классификация по способу передвижения

Подземные — соответственно перемещающиеся под землёй. Это могут быть исследовательские дроны.

Подводные — перемещающиеся под водой. Это могут мыть подводный батискаф или торпеда.

Надводные — перемещающиеся над водой. Это могут быть лодки или катера.

Наземные — передвигающиеся по суше. Это самоходные машины на гусеничном или колёсном ходу. Некоторые модели перемещаются при помощи механических ног.

Летательные — перемещающиеся по воздуху над землёй. Это так называемые беспилотники и квадрокоптеры.

РОЛЬ РОБОТОВ В НАШЕЙ ЖИЗНИ И ПРИМЕРЫ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сфера робототехники - это активно развивающаяся и подающая надежды сфера. Робототехника мир действительно высоких технологий. В современном мире, роботы – довольно востребованы. Их используют в абсолютно различных сферах жизни, о которых многие могут даже не догадываться. Современные роботы кажутся фантастическими и нереальными. Рассмотрим примеры использования роботов в различных сферах деятельности.

Здравоохранение – одна из самых прогрессивных сфер, в которой применяется труд роботов. В настоящее время активно развивается роботизированная хирургия. Роботы успешно проводят операции на глазах, на головном мозге, используя очень тонкие инструменты. Роботы могут круглосуточно вести наблюдение за больными, которым требуется постоянный уход. Роботы никогда не устают и их стальные руки не дрожат после нескольких часов работы.

Несколько лет назад исследователям из Канады удалось запустить в артерию человека крошечного наноробота. Нано означает, что размер робота очень-очень маленький, почти невидимый. Если один миллиметр разделить на миллион частиц и взять одну частицу – вот такого размера будет наноробот. Такой робот может быть запущен в организм человека через иголку шприца. Роботы – невидимки могут исследовать кровь, ткани и клетки человека и искать в них пораженные места. Отыскав причину болезни, нанороботы могут спасти множество жизней.

Космороботы активно используются человеком в освоении просторов Вселенной – механизмы собирают образцы почвы и исследуют новые пространства в условиях повышенной радиации и экстремальных температур.

Отсутствие на Марсе кислорода, воды и высокая температура (до 100 градусов) затрудняют исследование этой планеты людьми. Поэтому люди поручили исследование Марса роботам-марсоходам. Такие роботы оборудованы различными сенсорами, инструментами и манипулятором при помощи которых марсоходы могут убирать с пути тяжелые камни и исследовать почву планеты.

Не менее успешно роботизированные системы применяют в сфере безопасности: устройства со специальными датчиками оперативно обнаруживают чрезвычайные ситуации и успешно предотвращают их. Помимо этого, существуют разведывательные и боевые модели. Большинство людей не замечают, что рядом с ними повсюду действуют роботы-полицейские, роботы-охранники и роботы-шпионы. Роботы охраняют важные объекты и добывают секретную информацию о террористах. Роботы-охранники в отличие от охранника-человека могут работать 24 часа в сутки без сна, еды и воды, их трудно отвлечь, и они могут поднять тревогу, если на них совершено нападение. Роботы часто выполняют очень опасные задания. Например, они могут обследовать логово бандитов или доставить мобильный телефон преступнику, захватившему заложников, чтобы с ним могли поговорить полицейские. Полицейские дирижабли и беспилотные летательные аппараты наблюдают за территорией, фотографируют и передают людям, находящимся на земле, информацию о происшествиях, о военных базах противника.

Современные мобильные роботы работают во вредных или опасных для человека условиях. Например, при ликвидации последствий аварий, при работе с взрывоопасными предметами. Использование мобильных роботов в таких условиях позволяет человеку не рисковать своей жизнью и здоровьем.

Для обнаружения и обезвреживания взрывчатки существуют роботы-саперы, оборудованные специальными видеоустройствами. Такие роботы передают изображение взрывных устройств человеку, находящемуся на безопасном расстоянии. Рука робота может безопасно для находящихся вблизи взрывчатки людей захватить бомбу, переместить её в специальный контейнер, чтобы избежать взрыва. Для уничтожения взрывного устройства некоторые роботы используют водяную пушку. Вода выстреливает тонкой струёй с очень большой силой, разрушает электрические провода бомбы и предотвращает взрыв.

Современные заводы и предприятия далеко продвинулась за счет современных технологий. Автоматизированные промышленные роботы применяются для сварки, укладки, покраски и прочих операций, требующих многократного повторения и высокой точности.

Чаще всего такие механические работники представляют собой механизм, напоминающий человеческую руку. Обычно это универсальное устройство с несколькими осями подвижности и фланцем для закрепления рабочего инструмента.

Использование промышленных роботов значительно увеличивает производительность, в то время как человеческие ресурсы освобождаются для более важных задач.

Роботы гораздо ближе к людям, чем кажется, многие из них успешно используются в быту. Самые распространенные – робот-пылесос, робот-газонокосильщик, а также массажер и даже чистильщик бассейна.

Один из популярных роботов – англичанин Теспиан – гуманоид, созданный для общения. Кроме того, что Теспиан отличный собеседник, он еще декламирует стихи и умеет разыгрывать театральные постановки, уверенно при этом жестикулируя и отображая смену эмоций на лице.

В современной жизни человек уже использует роботов во всех сферах своей деятельности. В большинстве своём роботы являются не заменимыми помощниками. Целью роботостроителей является создание робота подобного человеку с развитым искусственным интеллектом. Но человек – это очень сложное существо. Человек может чувствовать, выражать эмоции, такие как радость, гнев, грусть, страх и другие. Человек обладает мощным мозгом, совершает множество движений. Поэтому машине – роботу очень сложно повторить человека, робот не может быть таким, как человек.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью – своей проектной работы я ставлю привлечение интереса к научно-техническому творчеству, технике, высоким технологиям.

Объектом исследования - послужили роботы, которых я видел.

Задачи исследования:

- изучить возможности роботов, смогут ли они полностью заменить людей.

- изучить историю роботов; их роль в жизни человека и ознакомление с конструкцией роботов.

-рассмотреть виды роботов, их возможности;

- смогут ли роботы заменить нас;

Методы исследования: теоретические (изучение научно–популярных изданий; работа с интернет-ресурсами), посещение выставок и класса робототехники.

Актуальность: Тема роботов и робототехники очень интересна. Они встречаются в нашей жизни с раннего детства. Роботы разнообразны и важны во всех сферах жизнедеятельности человека. Они наши помощники, мне всегда было интересно, можем ли мы полностью на них надеяться?

Введение. История роботов.

Давайте выясним, откуда пришло к нам само слово робот. Ро́бот (чешское robot, от robota — подневольный труд или rob —раб) — автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. Действуя по заранее заложенной программе и получая информацию о внешнем мире от датчиков (аналогов органов чувств живых организмов), робот самостоятельно осуществляет различные операции, выполняемые человеком. При этом робот может иметь связь с оператором (получать от него команды), так и действовать автономно.


Очень скоро у мистера Телевокса появились братья. Первым из них был робот Эрик, построенный в 1928 году английским инженером Ричардсом. Этот робот выступил перед публикой 15 сентября 1928 года в Лондоне на открытии ежегодной выставки Общества инженеров. Он произнес речь об итогах истекшего года. Эрика показывали и во многих других городах Великобритании.

Самыми первыми были изобретены именно промышленные роботы. В 1980 году в СССР создан центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики и изобретен первый пневматический промышленный робот МП-8 с позиционным управлением.

Для маленьких детей создано немало игрушек-роботов, в которые с удовольствием играют не только мальчики, но и девочки. А кто не смотрел фильм про приключения Электроника! Не одно поколение детей выросло, зная о забавных приключениях героев этого фильма, и сейчас, включив телевизоры, многие смогут пересмотреть интересную киноленту.

1. Виды роботов и их возможности.

В нашей повседневной жизни - в школе, на работе, дома нас окружает огромное количество технических устройств: телевизор, стиральная машина, мобильный телефон, компьютерная техника и многое другое. А ведь каких-то 30-40 лет назад люди обходились без телевизора, не говоря уже о том, что способом передачи информации были лишь письма и телеграммы. С каждым годом наука развивается, исследования не стоят на месте. Изобретаются все новые и новые технологии. Мне нравится наблюдать за этим прогрессом. Поэтому я увлекся робототехникой. Эта отрасль будет развиваться в мире очень быстро

На сегодняшний день возможности роботов практически не имеют границ. Они летают в космос, посещая самостоятельно чужие планеты. Они могут быть впереди всех на войне. И если с роботом что- то происходит, человек может его починить, заменить деталь или создать другой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель проекта: убедиться в необходимости роботов в жизни человека.

Цель проекта: убедиться в необходимости роботов в жизни человека.

Задачи: познакомиться с разновидностями роботов; выяснить, где применяются р.

Задачи: познакомиться с разновидностями роботов; выяснить, где применяются роботы; узнать, какими роботы будут в будущем.

Исследование (теория) 1.Когда был создан первый робот? 2.В каких ситуациях ро.

Исследование (теория) 1.Когда был создан первый робот? 2.В каких ситуациях робот незаменим? 3.Какими будут роботы будущего?

Первым современным роботом стал Unimate

Первым современным роботом стал Unimate

Законы робототехники: 1.Робот не может причинить вред человеку или своим безд.

Законы робототехники: 1.Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред. 2.Робот должен подчиняться командам человека, если эти команды не противоречат первому закону. 3.Робот должен заботиться о своей безопасности, пока это не противоречит первому и второму закону.







  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 327 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.02.2017 2426
  • PPTX 580 кбайт
  • 12 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пыряева Анастасия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: