Рисование доклад для 3 класс

Обновлено: 25.06.2024

У каждого человека есть свои увлечения. С самого раннего детства я люблю рисовать. Занятия рисованием приносят мне много радости и счаст ья.

Мама очень часто дарила мне фломастеры самых разных цветов, цветные карандаши, краски и бумагу для рисования. Первые мои рисунки были не самыми лучшими. Что-то получалось криво, кое-что вообще не получалось. Но я всегда продолжала рисовать . Я изображала на чистом листе всё, что вижу и переживаю, любимых животных, природу, любимые мультфильмы. С каждым разом мои рисунки становились всё лучше и лучше. Поэтому темой творческого проекта по ИЗО я выбрала " Рисование – моё хобби ".

Вот и сейчас в свободное от уроков время я беру альбом, простой карандаш, или цветные карандаши, или акварель, и начинаю рисовать то, что мне в данный момент больше всего хочется изобразить на листе бумаги.

Рисование - отличный способ самовыражения, выплеска эмоций, как положительных, так и отрицательных. И для этого не обязательно иметь талант живописца. Ведь можно рисовать для себя и своих близких.

Каждый день я передаю на бумагу своё настроение. Я рисую картины, полные глубокого смысла. Возможно, этот смысл понятен только мне, но всё - же я в глубине души надеюсь, что найдутся близкие мне по духу люди, которые смогут понять суть моего творчества. На белый лист я переношу свои светлые и прекрасные чувства.

Я считаю, что рисовать животных для меня проще, поэтому каждое свободное время рисую их или простым карандашом или красками. Каждый раз, изображая животных, в своих рисунках я передаю им и своё настроение. Рисовать животных надо уметь: знать строение скелета, где и как будут располагаться лапы, голова поднята или опущена вниз, лежит, или бежит животное и т.д. До сих пор моё любимое занятие – рисовать животных из прочитанных книг и просмотренных мультфильмов.

Цель проекта: - развитие художественно-творческих способностей, - узнать историю появления анималистического жанра, - больше узнать о художниках – анималистах, - познакомить своих младших братьев с буквами через рисунки животных. В работе над проектом я поставила себе задачи :

- расширить знания об анималистическом жанре в искусстве;

- ознакомиться с творчеством художников, в работах которых встречаются изображения животных;

- развить способность передавать в своих работах своё настроение и восприятие мира;

Актуальностью темы проекта является то, в таком быстротечном мире многие не замечают то, что рядом с ними красивая природа, живые существа, а рисование заставляет видеть прекрасные моменты в повседневной жизни, смотреть на мир особым, эстетическим взглядом и передавать увиденное в рисунках.

Планируемый результат:

Я хо чу свои впечатления, переживания, своё видение мира, свою любовь к животным изобразить в рисунках , которые могут пригодиться для иллюстраций в детских книгах или для анимационных мультфильмов.

Основные этапы выполнения проекта:

Знакомство с творчеством художников-анималистов.

Анализ и подбор материалов.

Оценка результатов проекта.

II . Основная часть

Животные в изобразительном искусстве.

Считается, что с глубокой древности, более 30 тысяч лет назад, когда люди начали изображать на скалах животных, началось мировое искусство.

t1582212724aa.jpg

Наскальная живопись. Испания

До нас дошли барельефы и фрески, на которых изображен животный мир Древнего Египта.

t1582212724ab.jpg

Гробница Тутанхамона, Египет

В Древней Греции рисунки с изображением коз, собак и лошадей можно было встретить на керамических вазах.

t1582212724ac.jpg

Сохранились скульптурные изображения ягуаров, змей и других животных, выполненные ацтеками и майя.

t1582212724ad.jpg

Художники эпохи Возрождения, рисуя картины духовного содержания, вносили на полотна изображения животных с натуры.

t1582212724ae.jpg

Что такое анималистический жанр?

Животные в книгах.

Когда художники рисуют животных, они преследуют различные цели. Например, для научной энциклопедии требуется точная копия животного, а для оформления иллюстрации к какой-нибудь сказке – упрощенное изображение. Если посмотреть рисунки Валентина Андреевича Серова к басням Ивана Андреевича Крылова, то можно заметить, что художник наделил животных – персонажей басен сходством с человеком.

t1582212724af.jpg
t1582212724ag.jpg

Лисица и виноград. Бумага, графитный карандаш.

Животных изображали многие художники, а некоторые все свое творчество посвятили этому жанру. Рассмотрим рисунки В. Ватагина. Он очень любил животных и всю свою жизнь изучал их повадки и пластику, восхищался выразительностью силуэтов. В. Ватагин не только рисовал животных, но и вырезал их изображения из дерева или высекал из камня.

t1582212724ah.jpg
t1582212724ai.jpg
t1582212724aj.jpg

t1582212724ak.jpg
t1582212724al.jpg
t1582212724am.jpg

Р.Киплинг "Маугли" О.Перовской и Г.Замчалова "Остров в степи"

t1582212724an.jpg
t1582212724ao.jpg
t1582212724ap.jpg

Художники используют не только краски и карандаши, а ещё уголь, ручки, пастель и т.д. Но я больше всего люблю рисовать красками, потому что краски придают рисунку яркость

Предметы, необходимые для рисования.

Сейчас в магазинах большой выбор художественных материалов – это карандаши (цветные, акварельные, угольные, простые), краски (гуашь, акварель, масляные, акриловые, витражные), пастель (сухая, масляная), художественный уголь, восковые мелки. Можно рисовать любыми, но мне больше всего нравиться графитные карандаши и гуашь с акварелью.

Я очень люблю рисовать. Так приятно взять в руку карандаш или кисть с красками и начать творить. Рисуя, я выражаю свои эмоции и самые сокровенные чувства. Представляю вам, свое творчество.

t1582212724aq.jpg
t1582212724ar.jpg
t1582212724as.jpg
t1582212724at.jpg
t1582212724au.jpg
t1582212724av.jpg
t1582212724aw.jpg
t1582212724ax.jpg

t1582212724az.jpg
t1582212724ba.jpg

t1582212724bb.jpg
t1582212724bc.jpg

Участие в конкурсах

t1582212724bd.jpg
t1582212724be.jpg
t1582212724bf.jpg
t1582212724bg.jpg

t1582212724bh.jpg
t1582212724bi.jpg
t1582212724bj.jpg
t1582212724bk.jpg
t1582212724bl.jpg

III . Заключение

Рисование приносит практическую и духовную пользу. Таким образом, практическая польза относится к тому, что люди могут освоить профессию и получить хорошие деньги за свою работу. Другие же просто находят себя в рисование в духовном смысле, и развиваются душевно так, успокаиваются, находят гармонию с собой и с миром. Таким образом, пользу рисования не стоит недооценивать.

Мне хотелось бы пожелать каждому найти своё любимое дело и получать от него такое удовольствие, какое я получаю от рисования.

IV . Список используемой литературы

Основными источниками для моего творческого проекта по ИЗО (рисованию) являются учебники по рисованию, энциклопедии, учебные пособия. Сюжеты для своих рисунков я беру из рассказов, сказок и былин:

Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. Учить детей рисовать можно не только красками, карандашами, фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, свечой, использовать клей для рисования.

ВложениеРазмер
doklad_na_temu_-_netraditsionnaya_tehnika_risovaniya.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение для детей школьного и дошкольного возраста начальная школа – детский сад с.Старосубхангулово муниципального района Бурзянский район

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей младших школьников

Подготовила: учитель начальных классов МОБУ НШ-ДС с.Старосубхангулово Валиева Нурзиля Фазитовна

Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. Учить детей рисовать можно не только красками, карандашами, фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, свечой, использовать клей для рисования.

Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Работа с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Многие виды нетрадиционного рисования способствует повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например: роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д. ) Коррекции мелкой моторики пальцев рук способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности и быстроты движения (нужно выполнить очередное действие пока краска не высохла), умения правильно определять силу нажима на материал или инструмент (чтобы не порвалась бумага, не сломался мелок), терпения, аккуратности, внимания (иначе результата можно не достигнуть).

Техника граттажа – средство само выражения детей младшего школьного возраста.

Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона.

Трафарет представляет собой небольшой лист из прозрачной пленки или бумаги, в котором вырезаны несколько сегментов, составляющих исходное изображение. При изготовлении трафарета картинка разбивается на сегменты таким образом, чтобы при прорисовке трафарет не рвался. Существует несколько вариантов трафарета. Для первого варианта сначала вырезают шаблон. Далее методом опрыскивания выполняют рисунок. Здесь фон будет в цветном варианте, а рисунок – бесцветным. Второй вариант выполняется трафаретом. На вырезанную часть рисунка методом опрыскивания наносят цвет, а фон – альбомный лист.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет младших школьников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы младших школьников.

Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Кроме репродуктивной деятельности в поведении человека присутствует творческая деятельность, результатом которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений или действий, а создание новых образов или действий. В основе этого вида деятельности лежат творческие способности.

Таким образом, в самом общем виде определение творческих способностей выглядит следующим образом. Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Творческие способности представляют собой сплав многих качеств. И вопрос о компонентах творческого потенциала человека остается до сих пор открытым, хотя в настоящий момент существует несколько гипотез, касающихся этой проблемы..

Говоря о формировании способностей, необходимо остановиться на вопросе о том, когда, с какого возраста следует развивать творческие способности детей. Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста. Эта гипотеза находит подтверждении в физиологии. Для наибольшей результативности развития художественно-творческих способностей необходимо применять занимательные занятия. Такие, как рисование нетрадиционными техниками. Работа с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования. Таким образом, занятия с использованием нетрадиционных техник являются решающим фактором художественно-творческого развития детей.

1. Шадриков В.Д. Способности человека. - М., Институт практической психологии, 1997.

2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002.

3. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки - Ярославль, 2004.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Занятия по фольклору имеют в себе большие возможности для творческого развития школьников. Анализируя продуктивное детское творчество, можем судить о качествах ребенка, его склонностях, интереса.

Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики

Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих.




Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей (презентация)

Все маленькие дети любят рисовать. Рисуют не только на бумаге, но и на стенах, на асфальте, используют любую подходящую поверхность для рисования. Но со временем интерес к рисованию у большинства дете.


Для развития творческих способностей в рамках современного урока необходимо развивать творческое мышление и воображение. Задача учителя – увидеть определенные задатки, развивать способности кажд.

Пластилинография как нетрадиционная техника изобразительного искусства в развитии творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности

В статье читатель ознакомится с понятием пластилинография, ее видами и типами, основными приемами и техниками работы.


Предложенный творческий проект по ИЗО (рисованию) на тему "Рисование - моё хобби" посвящен изучению истории появления рисунка, информации о художниках-современниках, разных техник рисования, а также использованию их в собственном творчестве.

В данной творческой работе по рисованию (ИЗО) на тему "Рисование - мое хобби" автор проекта умело использует сравнительный и аналитический методы исследования, проводит изучение публикаций в литературе и сети Интернет.


Конкретнее в своем творческом проекте по рисованию (ИЗО) учащаяся 3 класса изучает историю рисунка великих художников, портретный и карандашный рисунки, а также предметы и материалы, используемые в рисовании.

В рамках своей исследовательской и одновременно творческой работы по рисованию (ИЗО) автор с увлечением демонстрирует свое хобби, отвечает на вопрос "С чего нужно начинать учиться рисовать?", а также рассматривает некоторые интересные техники и эффекты рисования.

При написании творческого проекта "Рисование - мое хобби" школьница использовала в качестве источников информации учебники по рисованию, энциклопедии и учебные пособия, Интернет.

Оглавление

Введение
1. История рисунка великих художников.
2. Портретный и карандашный рисунки.
3. Что такое рисунок?
4. С чего начинать учиться рисовать?
5. Предметы для рисования.
6. Техники и эффекты рисования.
Заключение.

Введение


У каждого человека есть свои увлечения. Ещё с самого раннего детства, родители нас отдают в различные интересные кружки. Уже в скором времени у нас может открыться талант, который поможет нам в будущем. Темой творческого проекта по ИЗО я выбрала "Рисование – моё хобби".

Как я уже отметила, я с детства люблю рисовать и всё своё свободное время я провожу за рисованием, могу рисовать даже в машине. Мама с папой часто дарят мне мелки, фломастеры, краски, цветные карандаши и красивую, белоснежную бумагу для рисования. Люблю разукрашивать раскраски, рисовать на компьютере.

У меня не всегда получатся нарисовать то что я хочу, но я стараюсь, пробую, прошу помочь маму. Сложнее всего мне рисовать людей и животных. Мне очень бы хотелось ходить в художественную школу, лучше узнать все техники и приёмы рисования, поэтому я хожу в школу на кружок рисования.

Цель моей творческой работы по рисованию заключается в том, чтобы узнать историю появления рисунка, узнать новый материал о художниках – современниках, изучить разные техники рисования, научиться их использовать и извлекать из этого пользу.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  1. Дать определение значения слова рисунок, узнать историю появления рисунка.
  2. Охарактеризовать выразительные особенности некоторых художественных материалов.
  3. Рассказать о художниках-современниках их роботах.
  4. Познакомиться и использовать в дальнейшем разные техники рисования.


При написании творческого проекта по рисованию мною были использованы следующие методы научного исследования:

  • сравнительный метод;
  • изучение публикаций в книгах и интернете;
  • аналитический метод.

Актуальностью темы проекта по рисованию является то, что изобразительная деятельность детей всегда связана с их умственными способностями.

Высокий уровень этих способностей определяется умением видеть в своем воображении то, о чем рассказывает взрослый человек, заранее представлять результат своих действий и своей работы.

Чем больше дети видят и слышат, анализируют и сравнивают, тем больше возможности у них воплощать свои впечатления, переживания, свое видение и восприятие мира в рисунке, лепке, аппликации, конструировании.

Тем богаче становится мир их изображения и творчества, тем выше возможность воспитывать умных людей, умеющих ценить красивое и прекрасное.

Основными источниками литературы для моего творческого проекта по ИЗО (рисованию) являются учебники по рисованию, энциклопедии, учебные пособия.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

Высокогорненского городского поселения

Руководитель: учитель ИЗО

Что такое рисунок

С чего начинать рисовать

Предметы, необходимые для рисования

Участие в конкурсах

hello_html_m7e1306df.jpg

У каждого человека есть свои увлечения. Ещё с самого раннего детства, родители нас отдают в различные интересные кружки. Уже в скором времени у нас может открыться талант, который поможет нам в будущем. Темой творческого проекта по ИЗО я выбрала "Рисование – моё хобби". С раннего детства я люблю рисовать, всё своё свободное время я провожу за рисованием.

Мама часто дарит мне мелки, фломастеры, краски, цветные карандаши и красивую, белоснежную бумагу для рисования. Люблю разукрашивать раскраски, рисовать на компьютере. У меня не всегда получатся нарисовать то что я хочу, но я стараюсь, пробую, прошу помочь маму.

Сложнее всего мне рисовать людей и животных. Я хожу в художественную школу, хочу лучше узнать все техники и приёмы рисования.

Цель моей творческой работы по рисованию заключается в том, чтобы узнать историю появления рисунка, узнать новый материал о художниках – современниках, изучить разные техники рисования, научиться их использовать и извлекать из этого пользу.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

Дать определение значения слова рисунок, узнать историю появления рисунка.

Охарактеризовать выразительные особенности некоторых художественных материалов.

Рассказать о художниках-современниках их роботах.

Познакомиться и использовать в дальнейшем разные техники рисования.

При написании проекта по рисованию мною были использованы следующие методы научного исследования :

- изучение публикаций в книгах и интернете;

Актуальностью темы проекта по рисованию является то, что изобразительная деятельность детей всегда связана с их умственными способностями, высокий уровень которых определяется умением видеть в своем воображении то, о чем рассказывает взрослый человек, заранее представлять результат своих действий и своей работы.

Чем больше дети видят и слышат, анализируют и сравнивают, тем больше возможности у них воплощать свои впечатления, переживания, свое видение и восприятие мира в рисунке, лепке, аппликации, конструировании, тем богаче становится мир их изображения и творчества, тем выше возможность воспитывать умных людей, умеющих ценить красивое и прекрасное.

История рисунка

Основными источниками литературы для моего творческого проекта по рисованию являются учебники по рисованию, энциклопедии, учебные пособия.

История рисунка насчитывает столько же солетий, сколько и сам род человеческий. Было доказано, что наскальные рсунки появились за 10 тысяч лет до нашей эры. Но только в эпоху итальянского Возрождения художники смогли отработать и освоить технику рисования на бумаге.

В те древние времена скульптор и живописец занимали заметное и почетное место в обществе. Хороших мастеров всегда знали, ценили, и заказывали работы.

Знаменитые художники эпохи Возрождения, такие как Микеланджело (1475-1564), чтобы выполнить все заказы, нанимал помощников и возглавлял больше мастерские.

Художники северной Европы

hello_html_mfe7c573.jpg

Вдали от классической живописи Италии фламандский художник Питер Брейгель Старший (1525/30 – 1569) обращался к технике рисунка, чтобы запечатлеть окружавший его мир, и его реалистические работы, изображавшие сценки из крестьянской жизни, снискали огромную популярность.

Брейгель был одним из многих художников Голландии и Фландрии 16-17 веков, которые развили жанр, основанный на изображении жизни простых людей.

Одним из выдающихся мастеров кисти, никогда не посещавших Италию, был голландский художник Рембрандт (1606-1669), создавший шедевры не только живописи, но и графики. Как портретист, он с энтузиазмом и удивительным психологизмом запечатлевал всех, кто привлекал его внимание, — от старых нищих до представителей знати.

Художники-современники

hello_html_401a761e.jpg

Великим художнком современником Рембранта был фламандский художник Рубенс (1577-1640), непревзойденный мастер своего дела. Его графические работы отличаются виртуозным техническим исполнением. У Рубенса была большая мастерская художника, для которой он писал предварительные эскизы, а также сам рисовал и выполнял многочисленные заказы.

Истоки современного искусства

Среди величайших мастеров 19 века жил художник – приверженец новых форм и методов, его искусство объединило в себе все предшествующие стандарты и традиции. Это знаменитый Эдгар Дега (1834-1917), искусство которого на протяжении всего творческого пути опиралось на рисунок.

Будучи в зрелом возрасте, мастер копировал многие полотна других художников, чтобы усовершенствовать понимание и видение живописи, усовершенствовать и развить свою технику. Художник оставил огромное наследие: множество рисунков, пастелей, гравюр.

Портретный рисунок

В 18 веке нашей эры не было много крупных мастеров художников, интерес к заказу портретов сохранялся.

Французский художник Ватто (1684-1721) оставил в наследие великолепные зарисовки фигур, голов, драпировок в своей неповторимой манере: красным, белым и черным мелками.

Художник Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770), величайший художник 18 века, для своих полотен применял технику карандаша и поверх карандаша прозрачного мазка кистью.

Карандашные рисунки

hello_html_378ad12d.jpg

В 19 веке произошли большие перемены в развитии и утверждении техники живописи.

К тому времени графитный карандаш уже получил широкое признание, и именно им Констебл с особой тонкостью и выразительностью писал в своих альбомах большое количество маленьких деревенских домиков и видов Суффолка.

В детстве Тёрнер развил в себе удивительные способности наблюдателя, он легко рисовал графитным карандашом рисунки соборов и других зданий.

Портреты все еще были в моде, и рисунки, написанные французским художником Энгром, были настолько реалистичными и живыми, что у людей не вызывало сомнений их сходство с моделью.

Соотечественником Энгра был великий Делакруа. Его искусство было более свободным и романтичным. Он не только делал эскизы для масштабных исторических полотен, но и рисовал все, что привлекло его внимание. В эпоху, предшествующую эпохе фотографии, рисунок для Делакруа был единственным способом запечатлеть на бумаге свое путешествие в Марокко в 1832 году. Современники художника рассказывали, что Делакруа рисовал и днем и ночью.

Что такое рисунок

Рисунок — изображение на плоскости, созданное с помощью средств графики.

Художесвенный рисунок или академческий рисунок - вид графики, является основой всех видов изобразительного искусства.

Без знания основных требований академического рисунка, художник не сможет грамотно работать над художественным произведением. В виде графической основы рисунок присутствует в любом изображении на плоском объекте (бумаге), в этом значении произведение оценивается с точки зрения качества.

Рисунок может выполняться как самостоятельное, отдельное произведение графики, либо быть дополнительным и вспомогательным этапом при создании картин живописи, графических работ, скульптур или архитектурных объеков. Рисунки или предварительные наброски для создания настоящих произведений живописи нередко имеют самостоятельное, колоссальное художественное значение и ценность.

Рисунки являются технической основой изобразительного искусства, поэтому искусство грамотного рисунка глубоко изучается всеми художниками, скульпторами и архитекторами в раках предмета "академический рисунок". Рисунки пишут в процессе изучения натуры, при поиске композиционных решений графики, живописи и скульптурных произведений, при разметке живописной картины как подготовительный этап под живопись.

Виды рисунков

По использованию изобразительно-выразительных средств различают:

Линейный рисунок . Выполняется легкими, светлыми, обобщенными штрихами. С помощью линейного рисунка создается художе­ственный образ, строятся различные таблицы, схемы, опорные сигналы.

Тональный рисунок . Способствует передаче объемной формы изображаемого предмета и дает более полную характеристику его свойств и качеств. Тональный рисунок позволяет отобразить на плоскости характер освещения, материальность и пространственные отношения. Простейший вид тонального рисунка — контурный рисунок (силуэт), который заполняется одним ровным тоном.

По технике выполнения:

Оригинальный рисунок . Выполняется от руки в единственном экземпляре.

Печатный рисунок . Наносится на клише, оставляющее оттиск на бумаге. Другое название —эстамп. Выделено несколько разновидностей эстампа: ксилография (на дереве); литография (на камне); линогравюра (на линолеуме); офорт (на металле).

По целевому назначению :

Академический рисунок . Выполняется длительное время на высоком профессиональном уровне с целью совершенствования при­емов рисования, более глубокого освоения приемов изображения и тщательного изучения различных форм.

Учебный рисунок , подготовительный этап, составная часть академического рисунка, выполняется с целью обучения рисованию.

Творческий рисунок выступает в качестве самостоятельного произведения изобразительного искусства, отображающего внутренний мир художника, его душевную и духовную сущность, мысли, мировоззренческие идеи.

Набросок — краткосрочный рисунок, выполненный с помощью линий, дополняемых редкой штриховкой или тушевкой.

Этюд служит для более подробного изучения предмета и изображения его частей. Цель — выделение в течение длительного вре­мени важнейших внешних и внутренних свойств и признаков объекта.

Эскиз выполняется на основе собранных набросков и этюдов, которые выступают в качестве строительного материала эскиза, который впоследствии станет будущим произведением.

По способам рисования . Различие между образом реального предмета, сложившимся в процессе зрительного восприятия, и образом, сохранившимся в памяти в виде представления, приводит к появлению разных способов изображения.

Рисование по восприятию . Объект изображения в течение всей работы находится перед рисующим. Такой способ рисования называется еще ирисованием с натуры.

Этот вид рисования заставляет художника задуматься над формой, содержанием натуры, определить признаки и свойства предметов, осмыслить их отношения. Параллельно с этим воспитываются внимательность и наблюдательность, развивается способность гармоничного видения, осмысления и изображения.

Рисование по оригиналам (копирование). Выполняется не с натуры, а с рисунка-оригинала работы мастером. Такой вид рисования — вспомогательный прием при обучении основам изобразительной грамоты, поскольку позволяет наглядно увидеть, как могут быть решены изобразительные задачи. Цель копирования заключается еще и в том, чтобы практически освоить ту или иную технику рисования.

Рисование по представлению . Объект изображения отсутствует, т.е. его нет перед глазами рисующего. Изображение создается на основе представлений и впечатлений о предметах, объектах, явлениях, событиях, которые были получены ранее. Образы формируются в сознании рисующего и потому несут на себе отпечаток индивидуальности, неповторимости. Очень часто они менее конкретны и глубоки, чем воспринимаемые объекты. Однако, несмотря на обобщенность характера рисунков по представлению, образы могут дополняться, конкретизироваться художником в ходе рисования, что способствует развитию зрительной памяти, творческого воображения, насыщению новыми образами.

С чего начинать рисовать

В самом раннем детском возрасте дети тянутся к рисованию и любят рисовать.

Пробовать учиться рисовать можно с простых предметов. Рисуйте много и все что захочется, советуйтесь и показывайте рисунки родителям, тогда постепенно вы будете приобретать навыки и накапливать опыт. Со временем вы перейдете к рисованию более сложных предметов.

Для того, чтобы нарисовать какой-либо предмет, нужно внимательно рассмотреть его со всех позиций, то есть спереди, сбоку и сверху, т.е. в трёх измерениях.

Расстояние до рассматриваемого объекта должно равняться его тройной высоте, т.е. высоте умноженной на три.

Такое именно расположение даст возможность легче определить пропорции изображаемого объекта и увидеть его форму в целом.

Листок чистой бумаги для рисования необходимо расположить на дистанции вытянутой руки начинающего художника.

Предмет или объект рисования художники называют моделью. Всегда для начала его хорошенько рассматривают и определяют его общие формы.

Рисунок всегда является и являлся базой для всех видов изобразительного искусства. Художник, скульптор, архитектор, модельер и дизайнер обязательно начинают свою работу с наброска, с рисунка.

Для детей иногда сложно выбирать необходимые вещи, поэтому многие бросают не только рисовать, а и заниматься спором, танцами, музыкой и так далее.

Если вы начинающий художник, то вам не нужно покупать дорогие кист из меха. Вы только начинаете, поэтому рисование и хобби не должно быть для вас тяжелым и обременительным финансово.

Для начала вам подойдут и обычные кисточки. Не стоит и брать дорогую бумагу, подойдут для рисования и обычные детские альбомы.

Предметы, необходимые для рисования

Для юных художников лучше всего для рисования подобрать карандаши, акварель или гуашь.

Рисование акварелью позволяет нам создавать легкие, светлые натюрморты, красочные пейзажи, портреты.

Рисование гуашью лучше всего применяется для композиций, в которых будет играть бурная, неординарная и непредсказуемая фантазия ребенка.

Рисование карандашами можно использовать для любых рисунков и любых предметов.

После того как все материалы для рисования приобретены, можно перейти ко второму этапу, для которого нужно дать ответ на вопрос - "что же рисовать?".

У многих детей это вызывает трудности. Если вы не уверены, что сможете нарисовать то, что задумали и вообразили в голове, рисуйте то что вас окружает: тарелки, кувшины, чашки, цветы, фрукты, овощи, людей, животных, дома, улицы, озеро и реку. Это не так уж сложно, так как вам главное чувствовать цвет, свет, тень и пространство.

Если вы определились и уверены в том, что хотите нарисовать - тогда просто рисуйте! Не переживайте, если у вас что-то не получится!

Главная ваша задача в рисовании - это просто расслабиться, отвлечься от обыденности и создать что-то красивое, приятное и радующее вас и ваших близких.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изображая мир, люди учатся его понимать. Часто люди смотрят, но не умеют видеть. Можно научиться видеть в обычном особенное, если вглядываться. Если нарисовать большое радостное солнце, капли дождя на листьях, белые облака на небе, то увидишь красоту природы. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя.

Город г.п.Залукокоаже

Школа № 2

Класс 1

Направление: Изобразительное искусство

Исследовательская работа

Руководитель исследовательской работы:

Бабугоева Аминат Мухадиновна

учитель начальных классов

Озрокова Светлана Руслановна,

ученица 1 класса,

3.Предметы, необходимые для рисования…………………………………….4 . 4.Виды рисунков ……………………………………..……………….…………4.

5.Рисование по представлению …………………………………………………5.

6.Как нарисовать рисунок. …………………………………………………… 4-5

Я очень люблю уроки изобразительного искусства. Хочу сделать первые шаги в удивительный мир красок жизни, в мир искусства.

У каждого человека есть свои увлечения. С раннего детства я люблю рисовать, всё своё свободное время я провожу за рисованием.

Мама купила мне цветные карандаши и толстый альбом, а папа подарил мелки, фломастеры, краски, раскраски.

Люблю разукрашивать раскраски. У меня не всегда получаются нарисовать то, что я хочу, но я стараюсь, пробую, прошу помочь маму.

Сложнее всего мне рисовать людей и животных. Я хочу лучше узнать все техники и приёмы рисования.

У меня всё получается через восприятие. Когда человек не слышит и не может говорить, он может передать свои мысли через рисунок. Хочу, чтобы мой рисунок рассказывал о моих увлечениях, интересах, чувствах, о моей жизни. И поэтому я поставила

Цель: лучше научиться рисовать.

Для этого надо решить следующие задачи:

-узнать историю появления рисунка,

-узнать о художниках,

-изучить разные техники рисования,

- научиться их использовать и извлекать из этого пользу.

Пользуясь методами наблюдения, сравнения и анализа, я дополняю

Актуальность.

Изображая мир, люди учатся его понимать. Часто люди смотрят, но не умеют видеть. Можно научиться видеть в обычном особенное, если вглядываться. Если нарисовать большое радостное солнце, капли дождя на листьях, белые облака на небе, то увидишь красоту природы. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя.

Что такое рисунок.

Рисунок — изображение на плоскости, созданное с помощью средства графики. Рисунки являются основой изобразительного искусства.

Без знания основных требований рисунка, художник не сможет грамотно работать над художественным произведением.

С чего начинать рисовать.

Для того, чтобы нарисовать какой-либо предмет, нужно внимательно рассмотреть его со всех позиций, то есть спереди, сбоку и сверху, т.е. в трёх измерениях. Обязательно нужно начинать свою работу с наброска, с рисунка. Мама мне говорила, что не стоит и брать дорогую бумагу, подойдут для рисования и обычные детские альбомы.

Пробовать учиться рисовать можно с простых предметов.

Можно нарисовать много и все, что захочется. Я советуюсь с мамой и показываю свои рисунки бабушке и папе. Постепенно я приобретаю навыки рисования. Пока рисую карандашом.

Предметы, необходимые для рисования.

Для юных художников лучше всего для рисования подобрать карандаши, акварель или гуашь. Рисование акварелью позволяет нам создавать легкие, светлые, красочные пейзажи, портреты. Рисование карандашами можно использовать для любых рисунков и любых предметов.

Надо правильно организовать свое рабочее место:

-сидеть за столом правильно,

-спину держать ровно,

-не опираться грудью на стол.

-карандаш или кисточку не сжимать, не держать у самого кончика.

- после работы убирать карандаши в пенал.

Виды рисунков

Какие виды рисования знаю: с натуры, на тему, иллюстрирование сказок, декоративное, рисование по представлению. В основном я создаю свои рисунки по представлению.

Рисование по представлению.

Объект изображения отсутствует. Моё изображение создается на основе представлений и впечатлений о предметах, событиях, которые были получены ранее. Образы формируются в моем сознании. Они несут на себе отпечаток индивидуальности, неповторимости. Очень часто они менее конкретны и глубоки, чем воспринимаемые объекты. Однако, свои рисунки по представлению, я дополняю в ходе рисования, что способствует развитию зрительной памяти, творческого воображения, насыщению новыми образами.

Как нарисовать рисунок.

Простой карандаш – самый важный инструмент художника. Всегда работу начинает он. Мир, в котором мы живем, состоит из различных предметов. Мы видим вокруг себя много красивых и удобных вещей.

В природе многое напоминает линии, например ветви деревьев, травы. Линия – рассказчица, она бежит из-под карандаша и рассказывает обо всем, что ты хочешь. Карандашом можно проводить тонкие и толстые, короткие и длинные, прямые и волнистые, сплошные и прерывистые линии. С помощью линий можно нарисовать рассказ про себя. Всё на свете имеет свой цвет. По форме все они разные. Вглядываясь в облака, часто можно увидеть в их изменчивой форме зверей и чудовищ.

В дальнейшей своей работе я использовала:

Используя книгу, я начала работать карандашом и кистью, придумывать узоры, иллюстрации, познакомилась с произведениями русских художников.

Могу изображать линией животных. Линия – главное выразительное средство рисунка. Каждая линия передаёт своё настроение: чувство покоя, движения, беспокойства. С помощью кривых плавных замкнутых линий я нарисовала лошадь: поворот головы, изгиб спины, положения копыт передают впечатление движения. Рисунок отражает сильного, весёлого добродушного героя.

О художниках:

Во все времена художники создавали произведения - картины и скульптуру.

В процессе исследования:

-почувствовала, что главная задача в рисовании - это просто расслабиться, отвлечься от обыденности и создать что-то красивое, приятное и радующее себя и близких.

В ходе своей работы, я лучше научилась:

работать карандашом; придумывать узоры, иллюстрации к сказкам;

передать свои впечатления от увиденного;

Узнала о том, что художники пишут пейзажи с натуры и по воображению с одинаковым названием, но вызывающим разные чувства.

Познакомилась с произведениями русских и зарубежных художников.

Когда я вижу, анализирую и сравниваю, у меня появляется возможность воплощать свои впечатления, переживания, свое видение и восприятие мира в рисунке, лепке, аппликации, конструировании.

Моё стремление ощутить себя творцом, юным художником осуществилась.

Вывод: Использование различных техник делает рисование очень увлекательным и творческим занятием, рисование становится нашим хобби на всю жизнь.

Читайте также: