Религия вера церковь соотношение понятий доклад

Обновлено: 30.06.2024

В данном случае Даль сводит понятие религии к понятию веры, но при этом делает акцент на том, что вера эта – духовная, и сюда же привязывает духовные убеждения, а это уже довольно субъективно. Но при том, из этого же определения следует, что человек верующий, религиозный должен быть твёрд в своей вере, непоколебим.
Следующее определение уже из "Энциклопедического словаря":

Здесь уже появляются новые понятия и смыслы. В этом определении вера играет далеко не ведущую роль, она лишь – основа. Основа для введения нового в данном контексте понятия – культа – особой системы специфических действий и особой организации поведения, соответствующих определённой религии. Однако, помимо культа, мы встретили ещё два интересных понятия: мировоззрение и мироощущение, а это разные по смыслу слова.
Мировоззрение – это система взглядов, воззрений на природу и общество.
Мироощущение – отношение человека к окружающей действительности, обнаруживающееся в его настроениях, чувствах, поступках. Не стоит забывать и о миропонимании и мировосприятии. Под миропониманием обозначают то или иное понимание мира-действительности, систему взглядов, идей, в то время как под мировосприятием понимают то или иное восприятие мира, действительности.

Начало определения практически схоже с предыдущими, но вот концовка получилась ударная, как и полагалось.
А вот в историческом словаре приведено даже 5 трактовок религии, но из них интересной для нас оказалась только одна, ибо остальные фактически являются повторениями вышеприведённых определений:

Здесь религия снова представлена как духовное учение, но и про культовость упомянуто, то есть понятия обрядов, традиций и обычаев прочно закрепились в определении религии.
К сожалению, в определениях религии оказалось не так уж и много привязок к слову вера. А ведь без веры очень тяжко приходится в этой жизни.


К концу второго тысячелетия существования современной цивилизации более пяти миллиардов живущих на Земле людей верят. Одни верят в Бога, другие — в то, что Его нет; люди верят в прогресс, справедливость, разум. Вера является важнейшей частью мировоззрения человека, его жизненной позицией, убеждением, этическим и нравственным правилом, нормой и обычаем, по которым – точнее, внутри которых – он живёт: действует, мыслит и чувствует.
Вера – универсальное свойство человеческой природы. Современная наука полагает, что “человек разумный” появился 30—40 тыс. лет назад. Примерно к тому же времени относятся обнаруженные учёными наскальные рисунки и предметы быта, уже подразумевающие существование веры. Конечно, этих находок явно недостаточно, чтобы ответить на вопрос, во что именно верили наши далёкие предки, но с их помощью можно попытаться представить, как и почему рождалась вера вообще.

Несомненно, человек – часть природы. Но человек обладает сознанием, поэтому он – не только “природное” существо. Стать человеком – значит обрести способность “осознавать” себя, т. е. видеть и чувствовать не только свою причастность этому миру, но и особенность, уникальность своего положения в нём. “Сознание” человека — это знание, разделённое с другими людьми, “совместное” понимание мира и места человека в нём. Опыта одного человека явно недостаточно, чтобы понять мир. Ребёнок учится, чтобы усвоить знания предыдущих поколений, и чем “старше” общество, тем дольше длится обучение. Необходимость трудиться сообща вынуждает перенимать опыт других и передавать свой, а тем самым – и обобщать его. Так в человеческом сообществе возникает “обобщённое” представление о мире. Другими словами, все люди, составляющие данное общество, знают о мире примерно одно и то же, потому что “доверяют” опыту соплеменников – прошлому и настоящему. Вот почему вера — это коллективное представление о мире.
Интересно разобрать определение веры по словарю Даля:

Думаю, здесь комментарии излишни.

Почти сходно с определением Даля характеристика веры в трактовке Ожегова:


Таким образом, налицо сходства и различия между религией и верой. Религии при сравнении с верой, как ни странно, оказалась присуща некоторая рациональность – всё-таки, это действительно одна из форм общественного сознания, отражение действительности, основанное на специфическом мироощущении, основанном на вере в существование Бога или богов (политеизм), сверхъестественные силы, управляющие миром и поведением людей, а соответственно их судьбами. Да, она основана на вере, но это, тем не менее, - форма сознания определённого социума, а сознание можно поменять, потерять, исказить, и даже просто – стереть. А веру (в истинном понимании этого слова и понятия, явления) – невозможно уничтожить или поменять. Она – либо есть, либо её нет. Но если жизнь без религии возможна и представима, то без веры человек не может жить: хоть во что-то, но он должен верить, иначе просто не выживет. Поэтому, если вы видите перед собой человека, который утверждает, что он не верит ни во что, то знайте, что он лжёт, сам того не понимая: вера есть в каждом из нас, иначе мы бы сейчас не жили в этом странном, суетном, противоречивом и опасном, но вместе с тем, в самом прекрасном среди известных нам миров.

.
Вера и религия вроде как синонимы. Однако - это не смешно, ибо последствия далеко идущие. Если это вера, зачем называть религией или если религия, то для чего называть верой- двусмыслица!?


Вера не может быть и признанием , потому что и вера и признание, это конкретные состояние сознания! Отличные друг от друга. Признание обусловлено, а вера является основой при выборе.


Вера- врожденное состояние сознания, возникающее и развивающееся при неоднократном получения, ожидаемого результата от сочетания теоретических знаний и практического опыта. Такое состояние сознания, можно достичь в любой сфере, не только религиозной. Основа разумного существа - это состояние сознания, полное понимания причины и следствия момента.


А что же такое религия ?


1) Википедия нам сообщает, что Рели;гия — это особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину..)


2) Толковый словарь С.И. Ожегова утверждает что РЕЛИГИЯ, -и, ж. 1. Одна из форм общественного сознания - совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), к-рые являются предметом поклонения.


3) Толковый словарь Даля РЕЛИГИЯ ж. лат. вера, духовная вера, исповеданье, богопочитание, или основные духовные убежденья. Религиозный обряд, обряд веры. Религиозный человек, верующий, твердый в вере. Религиозность ж. свойство, состоянье по прилаг.


4) "Словарик иностранных слов для школьников" , - РЕЛИГИЯ происходит от лат religio -благочестие, набожность, святыня; мировоззрение и мироощущение, а так же соответствующее поведение, определяемое верой в существование Бога, чувство зависимости по отношению к тайной силе, дающей опору и достойное поклонения.

Однако сомнительно, что religio в дословном переводе , может означать благочестие, набожность, святыня! Потому что ligo или Лига - это соединение, слитие, союз, заговор; отсюда легион, легионеры - армия союзников, лига.


А что же тогда церковь?


Ожегов :ЦЕРКОВЬ, - 1. Объединение последователей той или иной религии. организация, ведающая религиозной жизнью и соответствующим культом;
Даль: ЦЕРКОВЬ - здание для христианского богослужения, храм, Божий храм.
Хотя любой священник скажет, что церковь - это собрание верующих. Заметем не здание, а собрание, т.е. общество.


Кто собирает или определяет, по каким принципам ?


Оказывается определяется все по Божественному принципу, подобное к подобному. По их делам, по поведению, по состоянию сознания Божественный принцип объединяет- собирает в Церкви, т.е в "собрания" в "пучок" или проще говоря в общества. Церковь не здание, а общество образованное на принципе подобий!

Це(это , или энергия ци) Р (Рать, могучее светлое воинство К(Концентрация, камень, вмещающий) О( Образ) Вь(Ведать) =
Ци(е) Рать Концентрирующая Образ Вед(мудрости) ь(образ Бога), т.е. все таки собрание, в смысле сообщество , если уж рать вмещающая образ Вьед
Если, допустим моя вера в Христа, подобна вере в Христа некой личности , то я, с этой личностью принадлежу к церкви Христовой. Христос нас собрал, образно говоря в своей церкви! И для этого, необязательно куда-то идти, достаточно состояния Веры во Христа


Интересно какое же место религии отведено в жизни людей, и кто отвел ?


Чтобы ответить на этот вопрос нужно обратится к Талмуду. Он наиболее ярко отвечает на вопрос выбора человека:


Таким образом, с иудеями все просто – что сказал раввин - то есть Истина. Сказал раввин, что бурундук птичка, это значит никаких зверьков быть не должно, только птичка, которая бегает, а не летает. А объяснить, при желании можно все, что угодно. (Объясняют же Большим взрывом теорию возникновения всей Вселенной, и ничего что там в этой теории шкурку от члена на уши натянули, не отрезая, даже Нобелевские премии получают и не икается, да чего там ученые, Обама премию мира получил вообще неизвестно за что. Спекуляция делом прибыльным во все времена была).


С христианами сложнее. Тут подход нужен, нежный и трогательный, как к девушке, которую в постель заманиваешь, и жениться обещаешь,…. В случае чего. Но обещать жениться, это ещё не жениться, а потому тут елея не жалеют. Мажут не только уши (в уши просто наливают елей из ушата ведерного), мажут все тело с ног до головы. Мол, вылечит тебя сия благодать Бижия, а коль помрешь, то на то воля Божья. А как же, на все воля Спасителя. И даже волос, с лысеющей головы нашего будущего президента, не упадет без воли Господа нашего Христа, и пресвятой Троицы со Святым Духом, и Отцом нашим……. Иеговой, Яхве, ……. Нашим ли? Даже свидетели Иеговы есть, которые не видели, но точно знают …..


А посему бум разбираться, кому молиться. Если конечно надумаем молиться, ибо религия не есть Вера, а скорее просто идеологический инструмент власти, для подавления свободомыслия. Мало цензуру на слова придумать, важно придумать такой инструмент властвования, который мысли людей станет контролировать волею избранных. Кем избранных? Кто себя сам избрал? Может тот, кому нужно молиться? Ну, так он вторичен, после человека провозгласившего его, но человек провозгласивший, сам должен подчиняться Ему. Замкнутый порочный круг и ничего более, кроме словоблудия в религиях нет ничего. Плюс конечно куча декоративных прибамбас со свечами для заморачивания мозгов зрителям, религиозный спектакль в котором принимаю участие не только актеры, но и зрители.


(И.Кобзев, там же. стр. 214–215).


Волна арийцев-венедов, перевалившая за 3000 лет до н.э. (а кто сомневается те к Анатолию Клёсову, генетику Гарварда, профессору на консультацию) через Гиндукун (проход венедов) на Индостанский полуостров, вынесла и туда нашу идеологию, сохранившуюся в основе в индуизме и йоге. Венеды южных степей Восточной Европы в течение многих тысячелетий были главными представителями народов моря в Восточном Средиземноморье, принеся свою светозарную идеологию и в Опаленный Стан (Палестан – Палестину). Сюда выходил один из южных языков ареала расселения носителей проарийского языка, который захватывал и всю Малую Азию и Балканы. Однако здесь был проходной двор народов. Хранить чистоту языка и идеологии можно было по-настоящему только на просторах от Новгорода до чёрного моря. Да ещё в Сибири, где сохранилась старая Вера, у инглинов старообрядцев.


Правь осуществляет юрисдикцию над Явью*, т.е. явимы, видимы, ощутимы миром, равно как и над Навью, т.е. нематериальным, потусторонним миром, миром мертвецов, куда после смерти, покидая Явь, переходит душа человека. Некоторое время она странствует, пока не попадает в Ирий или рай, где живет Сварог и сварожичи – её предки. Понятия ада не существовало – не было духовного террора, как сегодня.

Своеобразный культ триединого Триглава не исключал и политичности идеологии древних руссов. Но вместе с тем всякая сила была для них проявлением единого бога, который был вездесущ: свет, тепло, молния, родник, река, ветер, дуб, плодородие земли и т.д. Руссы жили в природе, считали себя её частью и как бы растворились в ней. Это была солнечная, живая, реалистическая идеология. Коренным отличием древнерусской идеологии было то, что руссы не считали себя изделиями бога, его вещами, а уж тем более рабами божьими. Они рассматривали себя его потомками, внуками Дажбога (даж-боги внуки). Они не унижались перед своим пращуром, а, понимая его превосходство, вместе с тем сознавали и естественное с ним родство.

Иностранные хронисты считали Триглава одним из многочисленного сонма славянских богов, не понимая, что в этом главнейшем символе была выражена сама суть нашей древней веры: бог един, но у него множество проявлений. Чаще всего, это три главные сущности: Сварог, Перун и Святовит (Свентовит).

В отличие от западных руссов (Храмы Рода), восточные руссы не имели храмов для умилостивления богов и принесения им молитв. Они обращались к ним прямо и непосредственно. Если и имелись особые культовые места, то они определялись только удобством для общей молитвы, а не особой священностью данного места. Не имелось и особой касты жрецов, их функции исполняли старшие в роде. Носителями оккультной мощи – своеобразными аккумуляторами биоэнергетики – были йоги, в древней Руси – главным образом женщины (отсюда Баба-Яга, вернее бы – Баба-йога, русских сказок, в основном, всё-таки добрая). Институт йогов был широко распространен у арийцев вообще. У большинства европейских арийцев йогами, как и на Руси, были тоже женщины – Кассандра в Трое, Пифия в Дельфах и т.п. Захватив идеологию европейских арийцев в свои руки, христианское духовенство, будучи слепым прислужником религии иудеев Сиона (далее Сиона), истребило носителей арийской биоэнергетики, устроив охоту на ведьм (т.е. ведущих женщин), а их белая магия была заменена на чёрную магию иудейских каббалистов.


После прихода венедов в Индию 3000 лет до н.э. Вышень превратился там в Вишну, Крышень (бог крова над головой) в Кришну и т.п.

Свастика Звезда Перуна изображены на ковчеге завета


Свастика Боговник использовалась для украшения и религиозного сопровождения изобразительных произведений. В частности, свастический символ Боговник использован при оформлении периметра в миниатюре из средневековой французской рукописи, изображающей иудейского царя Давида, играющего на арфе.


Свастика - Рысич использована в исполнении мозаики пола синагоги Маоз Хаим

Свастика-Агни – в мозаике пола синагоги Эйн-Геди


Свастика-Рубежник и Свастика-Рысич обрамляют иудейский семисвечник (развалины древнего здания в районе Тивериадского озера.

Дикая кочевая волна евреев нахлынула на Палестину где-то в районе 1250 г. до н.э. К этому времени здесь наряду с самым древним – арийским – населением уже жили, начиная примерно с 2500 г. до н.э., выходцы из ханаанских бедуинских племён Аравии. В прибрежной полосе (нынешнего Ливана) эти ханаанцы назывались финикийцами. Именно здесь происходила стыковка южного языкового арала арийцев и северная граница ареаль семитов, родиной которых всегда был Аравийский полуостров. Арийцы, представлявшие коренное оседлое население, постоянно соприкасались здесь со степняками-бедуинами (от арабского: степь).

Аравийский полуостров тысячелетиями выбрасывал из своих недр орды кочевников на север – в Двуречье, начиная с 3500 г. до н.э. (первая волна бедуинов); в 2500 г. до н.э. – вторая бедуинская ханаанская волна в Палестину и прибрежный Ливан; в 1250 г. до н.э. еврейская волна в Палестину (третья волна) и, наконец, начиная с 622 г. н.э. арабская бедуинская волна под предводительством основателя ислама мекканца Мухаммеда (четвёртая волна) через короткий исторический отрезок времени захлестнула весь Ближний и Средний Восток и Северную Африку, переплеснулась через Гибралтар и затопила весь Пиренейский полуостров.


Подвергаясь арийскому воздействию, язык аравийских бедуинов превращался в аккадский или ассиро-вавилонский в Двуречье, в финикийский и еврейский в Палестине и т.д. Эти языки жили, развивались и умирали, а их праматерь – классический арабский язык бедуинов Аравийского полуострова, благодаря его блестящей изоляции, продолжает сохраняться в почти нетронутой чистоте до наших дней.

Исследования в области палеолингвистики дают нам основания полагать, что именно венеды (гинду, хинду, индусы) составляли становой хребет арийского языкового субстрата и являлись главными носителями и хранителями древней общеарийской идеологии.


Когда же в 1920 году проф. Грозный заставил заговорить молчавший тысячелетиями хеттский язык, то оказалось, что он арийский и ближе всего стоит к славянским языкам, т.е. становому хребту арийства.

Едва ли можно считать простым совпадением тот факт, что легендарный поход евреев из Египта под предводительством жреца высоких посвящений Моисея совпадает по времени с началом Троянской войны, а их вступление в Палестину – с её окончанием.


Устное предание Каббалы, свято хранимое раввинами, повествует, что похищение сыном троянского царя Приама – Парисом – жены спартанского царя Менелая – Елены – было задумано для того, чтобы, стравив между собою два наиболее перспективных народа арийского корня – греков и хетто-венедов Малой Азии, отвлечь их внимание от Палестины, этого южного фланга Хеттской империи, осуществить захват важнейшего перекрестка международных путей.


Подобное стравливание врагов Египта между собой было основной политикой жрецов Египта, когда Египет ослаб, и расчет на его военную мощь начал терять свое политическое значение. Опасаясь открытой войны, разжиганием войн между соперниками, жрецы умело контролировали политическую ситуацию на Ближнем Востоке и Малой Азии.


Естественно, что лучшие силы даже с периферии слабоцентрализованной Хеттской державы были отвлечены на Троянский театр военных действий. Южный фланг державы в течение всего сорокалетнего периода троянской войны был практически открыт перед еврейскими захватчиками. Но война оказалась затяжной, и Моисей ожидал долгие 40 лет в Синайской пустыне победы греков над заранее обречённой Троей: так решили жрецы древнего мира – Египта и Двуречья.


М.В.Ломоносов считает, что венеды в борьбе под Троей против греков потеряли своего вождя Пилимена и под руководством нового вождя Антенора пришли во внутренний конец Адриатического моря (Полн. собр. соч., т. 6, стр. 179). Что же касается упомянутых жрецов, то они больше всего на свете боялись великорослого народа Рос или Рус, полагая, что руссов слишком много было в Трое, Малой Азии и в Палестине.


Сорок лет, проведённые евреями во главе с Моисеем (по-еврейски Моще) в Синайской пустыне были использованы Моисеем не только для ожидания исхода Троянской войны, но и для того, чтобы перепрограммировать поведение развращённых дармовыми благами египетской цивилизации соплеменников. Нужно было снабдить обленившихся стяжателей идеологией сверхчеловеков, которым всё позволено по отношению к гоям.


Как высокообразованный жрец-психолог, он прекрасно понимал, что тех, кто в сознательном возрасте вышел из Египта, уже не переделаешь. Только полная изолированность нового поколения в гетто Синайской пустыни поможет превратить их в волков в стаде гоев-баранов. Поэтому он предрекает, что ни один из вышедших из Египта не войдёт в Палестину.

Арон и Моисей передают через наставников-раввинов устное предание, согласно которому 10 заповедей Моисеевых действительны только в отношениях между самими евреями, при сношениях же евреев с гоями не только можно, но и нужно делать всё наоборот. Закладывается целая система философии с двойным дном. Поколение, которое нарождается уже в Сионе, воспитывается в духе ещё более звериной ненависти к гоям, чем то, которое вышло из Египта. Одно из главных требований синайской идеологии – беспрекословное, слепое подчинение левитам во главе с Ароном и Моисеем. Методика этого программирования поведения с малолетства использовалась потом при воспитании фидаев у ассасинов, мальчиков-мамлюков в Османской империи, масонами в международном бойскаутском движении, созданным генералом Боден-Пауэлом, фашистами в Гитлер-югенде и сейчас успешно применяются в иудейско-сионистской системе воспитания молодёжи. В светских школах Израиля обязательное программа иудейских религиозных уроков. Иудейская традиция требует заключения браков только между евреями. Те же из евреев, кто заключает браки с гойками, вынуждены ехать заключать брак в Европу, чаще в Чехию.

Несмотря на то, что евусы были разбиты Иисусом Навином, сам город Евус и крепость на Сиян-горе ещё долго не сдавались. Только Давиду удалось взять город Евус, который он переименовал в Иерусалим. А крепость на Сиян-горе выдержала беспримерную 40-летнюю осаду и была взята лишь Соломоном. Поскольку главный город евусов стал после захвата Палестины главным городом евреев, то естественно, что идеология похороненного населения, стоявшего на несравненно более высоком культурном уровне, чем евреи, оказала на последних огромное влияние. Пришельцы были буквально загипнотизированы прагматическим предпочтением ипостаси мира сего – Яви.


Но если сами евусы были просто слишком жизнерадостны и поклонялись ей светло и бескорыстно, то пришельцы указанного генотипа были обворожены Явью, как символом рая на земле, причём рая исключительно в смысле максимального материального благополучия, главным мерилом, концентратом которого является золото. Древние семиты ханаанеяне тоже восприняли арийскую Явь (Яве, Я – на их языке), но в светлом смысле, опередив евреев на 12 столетий.


В 1973-75 годах доктор Свенд Хелмс из лондонского Археологического института производил раскопки в Иордании в месте, которое до сих пор называется Ява. Оно расположено на обширном базальтовом плато лавового происхождения, лишённого не только постоянных водных источников, но даже талых весенних вод. Со всех сторон местность Ява окружена пустыней.

Раскопки обнаружили в этих базальтовых скалах остатки большого города с населением в 5-6 тыс. человек, относящегося к середине 4-го тысячелетия до н.э. Это был хорошо укреплённый и прекрасно спланированный город, процветавший задолго до того, как городская культура появилась ещё где-либо в Палестине. Для снабжения города водой жителя Явы с помощью своих высококвалифицированных инженерных кадров сконструировали сложнейшую и беспрецедентную для эпохи неолита гидросистему с огромным резервуаром для хранения воды. Безусловно, что она была не под силу семитским кочевникам, да и само название места явно указывает на связь жителей с культом Яви.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет религиоведения

Понятие о религии

Поскольку у данного слова столько вариантов происхождения, то и определение данному понятию дают большое множество. Но на самом деле религия — это способ общения людей с Богом. И потому их существует такое множество Бог один, но все люди разные и каждый выбирает в жизни для себя тот путь, который ему легче пройти. Именно поэтому Господь допустил существование стольких религиозных течений. Ведь все истинные религии в конечном счете приведут к Нему. У кого- то этот путь будет коротким, а кому-то понадобится большое количество жизней. Это зависит от того, какое религиозное направление человек выбрал. И хотя проповедники разных религий утверждают, что только их путь истинен и короток, тем не менее, все они различны. Как человек предается Богу, так и Бог отвечает ему. Если сердце человека полностью открыто для общения с Богом, то Он ведет его по кратчайшему пути. Если же в человеке существуют материальные привязанности, то Всевышний направляет его по пути, который даст человеку время на избавление от этих привязанностей. Все зависит от выбора самого человека.

Существует несколько направлений в религии:

Атеизм – отрицание существования Бога

Монотеизм – поклонение одному Богу

Политеизм – поклонение нескольким Богам

Чистый теизм – признание права существования всех истинных религий, поскольку присутствует понимание того, что Бог один

Мировые религии.

Если в вкратце рассмотреть, что дали основные религиозные течения людям, то можно сказать следующее:

Буддизм — древнейшая мировая религия. Возник буддизм в VIв. До н.э. в Индии. Основателем буддизма является реальная историческая личность –Сиддхартха Гаутама / VI - V в.в до н.э данное течение проповедует любовь ко всем живым существам. Оно возникло тогда, когда жертвоприношения, совершаемые людьми, чтобы очистить свои грехи, приняли угрожающий характер, и животных оставалось не так много. Для защиты живых существ Господь воплотился в образе Будды (не путать с Самим Богом), отверг авторитетность ведических писаний и остановил массовые убийства. Это была временная мера, необходимая на тот момент. Поскольку Веды были признаны неавторитетными, то и был отвергнут личностный аспект Бога. В результате основной идеей является поклонение безличному Абсолюту и слияние с пустотой, с сиянием. Но, так как Бог является личностью, то в предсказаниях говорится о том, что данное направление со временем исчезнет.

Ислам — Ислам возник в VII веке н. э. на Аравийском полуострове, несмотря на то, что христианство относится к монотеизму, Коран отрицает это, утверждая политеизм христианства из-за приравнивания Иисуса к положению Всевышнего, а также поклонение матери Иисуса, как матери Бога, наравне с Самим Богом. Пророк Мухаммед попытался возродить религиозные устои и вернуть людей на путь монотеизма, на путь поклонения Самому Богу. При этом он дал то, чего не сделал Иисус: он описал часть качеств Бога. В Библии же о Боге почти ничего не говорится. Благодаря пророку Мухаммеду, люди смогли хоть немного узнать о том, кто такой Бог.

Иудаизм — Иудаизм формировался, по меньшей мере, с Х I Х в. до н. э. на территории Египта и Палестины (Земли Израильской). Иудаизм провозгласил монотеизм, углублённый учением о сотворении человека Богом по Своему образу и подобию. Эта религия включает в религиозную сферу все стороны жизни человека. Иудей — это одновременно и религиозная, и национальная принадлежность, и обязательство следовать своду предписаний, которые определяют всю повседневную жизнь человека через иудеев Господь дал 10 Заповедей, соблюдая которые все в точности и той последовательности, в которой они идут, человек непременно достигнет совершенства своей жизни. Это очень важный момент. Так как, только осознав первые Заповеди, человек сможет без отклонений следовать остальным. Эти Заповеди важны настолько, что даже последователи вайшнавизма просят христиан следовать им.

Индуизм — его уникальность состоит в том, что, несмотря на единое название, оно представляет собой множество религиозных направлений. Часть из них проповедует философию пустоты, часть следует политеизму, а вайшнавизм проповедует чистый теизм. Поэтому рассматривать его, как единое течение нельзя, нелогично. В древних ведических предсказаниях говорится о наступлении Золотого Века, который продлится около 10 000 лет, затем деградация людей продолжится. Ряд предсказателей говорят, что данный век наступит после катастрофы 2012 года. Однако последователи вайшнавизма считают, что он начался примерно около 500 лет назад с приходом Господа в образе Чайтанья Махапрабху, проповедовавшего славу Святого Имени на территории Индии. Он дал людям самый простой, самый легкий и самый короткий путь к Богу через воспевание маха-мантры: "Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе". Зачастую люди не знают, как правильно выбрать религию. Они не понимают, что мало знать, нужно следовать тому, что проповедует определенное религиозное течение. Ибо, как сказано в Библии, и демоны веруют в Бога и трепещут перед Ним, но вера без дел мертва. Чтобы достичь совершенства в жизни, нужно к нему идти.

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

О смысле слов ВЕРА, РЕЛИГИЯ, ЦЕРКОВЬ.

Этот феномен объясняется тем обстоятельством, что у человечества нет слов, которые имели бы однозначное значение, и которые все люди понимали бы ОДИНАКОВО.

Такой феномен, когда люди, разговаривая на ОДНОМ языке, не могут понять друг друга, послужил основанием для библейского МИФА(!) о Вавилонской башне.

Каждый человек, согласно Праву Свободы Воли, использует ВЕРУ по-своему.

Одни люди верят в какого-нибудь бога, другие верят богу, третьи верят в судьбу, четвёртые верят в собственный разум, пятые верят в удачу, шестые верят власти, седьмые верят церкви, восьмые верят партии, девятые верят в духов, десятые верят в чертей и так далее.

И именно наличие у людей такого СВОЙСТВА как ВЕРА позволяет отдельным людям ОРГАНИЗОВЫВАТЬСЯ в сообщества (без доверия или без веры друг другу люди не могли бы объединяться и человечество не смогло бы выжить!).

РЕЛИГИЯ – это УЧЕНИЕ о Мироустройстве, а также о месте и задачах человека в сложной системе эволюционирующего Мироздания.

Именно поэтому верно утверждение, что НЕЛЬЗЯ ВОЙТИ В ОДНУ И ТУ ЖЕ ВОДУ ДВАЖДЫ!

ЦЕРКОВЬ – это ЮРИДИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ САМОизбранных людей, которых БОГ не назначал(!) на должности и которым БОГ не присваивал(!) никаких званий! (Или у иерархов церквей есть сертификат с печатью и подписью Бога, подтверждающий их полномочия говорить ОТ ИМЕНИ(!) Бога?!).

Как и любая юридическая организация, церковь возникла на ПОТРЕБНОСТИ людей ВЕРИТЬ и живёт исключительно за счёт регулирования удовлетворением этой потребности, поэтому, как и государство или партия, является искусственной регулярностью!

Церковь возникает на ПОТРЕБНОСТИ народа ВЕРИТЬ БОГУ.

Придуманный плотским умом иерархов ЦЕРКОВНЫЙ бог очень ПРИМИТИВЕН(. ) и, конечно же, НЕ ДОПУСКАЕТ эволюцию – изменение Мироздания (ибо тогда возникнет ОПАСНОСТЬ заменены и самих иерархов церкви!).

И эти НЕМНОГИЕ(!), не вступая в прения с догматическим блудом (ибо мудро СКАЗАНО: не мечите бисер…!), начинают служить не ЦЕРКВИ, а БОГУ и приобретают статус СВЯТОГО.

Легко проверить, что святым человек становится не по воле ЦЕРКВИ, а ВОПРЕКИ воле ЦЕРКВИ.

Справедливости ради, надо отметить, что церковные религии играют и положительную историческую роль, ограничивая произвол СТРАХОМ НАКАЗАНИЯ или РАСПЛАТЫ за содеянное.

И ещё одна положительная роль церкви заключается в том, что, если бы человечество на своём опыте не сталкивалось со всеми безобразиями официальных религий, то как бы оно (человечество!) поняло, КАКОЙ НАСТОЯЩАЯРЕЛИГИЯ-УЧЕНИЕ НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ?!

В мироздании ничего не случайно и ничего не безполезно!

Так что, по моему разумению, слова ВЕРА, РЕЛИГИЯ И ЦЕРКОВЬ отождествлять категорически НЕЛЬЗЯ, ибо ПОКА они к Самому Богу –ПЕРВОТВОРЦУ отношения не имеют.

Эти понятия ОТОЖДЕСТВЛЯЮТСЯ только в том случае, когда ВЛАСТЬ на Земле ПРИМЕТ Сам БОГ (избавив человечество от произвола власти человека над человеком!) и Сам будет назначать ПРАВИТЕЛЕЙ из числа Духовно Развитых людей, УМЕЮЩИХ СЛЫШАТЬ Бога.

Поэтому такие ПРАВИТЕЛИ будут нести ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за НАДЛЕЖАЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ - ПОМОЩЬ (но не властвование!) перед Богом, которого НЕЛЬЗЯ ни переизбрать, ни обмануть, ни подкупить, ни запугать!

Ведь именно для ПОМОЩИ ВЛАСТЬ И НУЖНА, иначе, ЗАЧЕМ людям НУЖНА ВЛАСТЬ, если она не помогает?!

Во всех остальных случаях слова ВЕРА, РЕЛИГИЯ и ЦЕРКОВЬ будут лишь предметом СПЕКУЛЯЦИЙ.

Религия: основные понятия [10.05.13]

Содержание
Введение 2
1.Понятие религии и ее функции. 3
2.Религиозные ценности и свобода совести 7
3.Раскройте основные принципы взаимоотношения церкви и государства в современной России. 11
Заключение 15
Список литературы 16

Введение

1.Понятие религии и ее функции.

Но и это далеко не все: религиозные образы вдохновляли и светских архитекторов и художников, писателей и поэтов, драматургов и музыкантов.
Из сказанного можно сделать вывод о том, что изучении истории религии помогает нам глубже понять историю и современную политику, в том числе нашей страны, а так же мировую культуру, которая на протяжении тысячелетий была тесно связана с религией.

Существую различные мнения о том, когда и как сложились первые религиозные верования. Ученые по-разному оценивают роль религии в жизни современного общества и спорят о том, каково будущее различных религий. Исследования конца ХХ века показали, что большая часть жителей земли относит себя к представителям той или иной религии, положительно отвечая на вопрос, верят ли они в сверхъестественное начало.

Разумеется, очень важно понять, насколько глубока эта вера, насколько сильно влияние различных догматов на жизнь этих людей. Каждый из нас в той или иной мере, вольно или невольно следует нормам и традициям, которые сложились когда- то в рамках религии: это касается представлений о добре и зле, семейных и трудовых отношений и даже еды. Часто люди заявляют о приверженности к какой-либо религии в силу традиции, в знак к принадлежности к своей культуре или национальности. В то же время значительная часть населения мира на сегодняшний день

или открыто безразлична к религии, или прямо объявляет себя атеистами

( т.е. отрицает саму идею Бога).

Религиозное сознание – сознание, отражающее связь между человеком и сверхъестественными силами. Сознание человека – закономерные связи личности с окружающим миром, запечатленные в системе: чувственных и умственных образов; мотивов; действий. Специфика религиозного сознания заключается в его направленности на объект веры.

Религиозная идеология – это система религиозных идей и представлений об окружающем мире, формирующая определённое мировоззрение человека и определяющая его сознание как религиозное. Религиозные идеи теоретически выражают представления о существовании таких сверхъестественных сил, которые влияют на процессы, происходящие в обществе и в жизни конкретных людей, и на этой основе формируют обобщенную и теоретически осмысленную картину мира. Идеология подразделяется на повседневную и теоретическую.

Религиозная психология — совокупность религиозных представлений, потребностей, стереотипов, установок, чувств, привычек и традиц пределенной системой религиозных идей и присущих всей массе верующих. Она формируется под влиянием непосредственных условий жизни и религиозной идеологии. Человек становится сторонником той или иной религии не от рождения, а в силу определенных причин: факторов, которые

с точки зрения данной личности делают ее веру необходимой.

Религио́зный культ (лат. cultus — почитание, поклонение, от colo — возделываю, почитаю) — религиозное почитание каких-либо предметов, реальных или фантастических существ, наделяемых сверхъестественными свойствами, в том числе божеств; а также совокупность обрядов, связанных с таким почитанием.

Религиозная организация – объединение последователей той или иной религии, на основе общности верования и культа, являющееся первичным элементом религии как социального института, сформированного на основе культовой деятельности и соответствующих общественных отношений.

Религиозная община – первичная религиозная организация, объединяющая верующих и служителей культа. В православной и католической церкви называются приходами.

Существуют ряд разновидностей религиозных организаций: управление, центр, монастырь, религиозное братство, миссионерское общество, духовные учебные заведения, объединения. [3]

Религия существует в обществе не как чужеродное ему тело, но как одно из проявлений жизни социального организма. Религия-часть общественной жизни, от которой не может быть изолирована, так прочно она вплетена в ткань социальной жизни. [1]

Мировоззренческая функция – формирование у человека устойчивого мировоззрения, религиозного взгляда на мир и места в нём человека, определённых жизненных ориентаций и установок, базирующихся на религиозном объяснении мира, догматике, символах веры.

Религия помогает понять людям, кто они есть, показывая значение той группы, к которой они принадлежат, среди других людей, населяющих наш мир. [1]

Регулятивная функция – формирование норм социально-дозволенного и одобряемого поведения, посредством религиозных идей, отражающих ценностные установки. Гарантом воплощения в жизнь этих норм является культовая деятельность, в процессе которой формируются эти установки. Они, в свою очередь, формируют мотив и методы деятельности человека в достижении поставленных целей, конечной из которых является идеал.

Легитимирующая функция – узаконивание определённого общественного порядка, социальных институтов на основе религиозных ценностей и норм, высочайших религиозных принципов – максим (лат. maxima – принцип).

Интегрирующая функция – объединение в общность, как отдельных индивидов, так и различных слоев и групп общества, на основе общих религиозных идей и культовой деятельности.

Воспитательная функция – целенаправленное постоянное воздействие на человека комплекса религиозных мероприятий, способов и средств, с целью формирования у него религиозного сознания и мировоззрения, а также соответствующего активного поведения.

Экономическая функция – разработка идей служения обществу и Богу посредством труда высокого профессионализма и качества, а также хозяйственной этики, являющейся основой общественного хозяйственного порядка.

Культурообразующая функция – реализация собственной природы религии в упорядочивании, гармонизации и развития общественных процессов, взаимодействия общественных институтов и формирования общественных отношений. [3

2.Религиозные ценности и свобода совести

Ценности – это система регуляции человеческого поведения в условиях его свободы.

Свобода инструментальная ценность.

Конечная цель выступает для человека как ценность, высшая ценность, которую стремится реализовать человек. Но, соответственно, для человека приобретает ценность и все то, что способствует достижению конечной цели, способствует реализации высшей ценности. Так обнаруживают себя т.к. инструментальные ценности, т.е. ценности служебные, ценимые человеком в той мере, в какой они способствуют реализации высшей ценности.

Таким образом ценности указывают человеку как жить, если есть свобода.

Свобода – это высшая инструментальная ценность для человека. Ценность свободы заключается в том, что свобода – выступает высшей ценностью человеческой личности, т.е. позволяет человеку принимать самостоятельные решения, направлять путь своей жизни.

В России вплоть до начала ХХ в. закон обязывал всех подданных Российской империи исповедовать ту или иную религию, “внеисповедное состояние” не допускалось, а критика религии как бого­хульство каралась каторжными работами. Православная церковь была “первенствующей и господствующей”, православие было государственной религией. Оно имело большие привилегии, осу­ществляло контроль за народным образованием, выполняло фун­кции по осуществлению социального обеспечения и благотвори­тельной деятельности. Другие религиозные направления были лишь “терпимыми” или подвергались преследованиям со стороны господствующей церкви и государства. Лишь в 1905 г. был принят указ “Об укреплении начал веротерпимости”, который вместе с тем не отделил церковь от государства, а школу от церкви.

Считая религию делом совести каждого отдельного человека, государство заявило декретом о том, что оно не становится на сторону ни одного из вероисповеданий, не связывает с принадлеж­ностью к ним никаких особых прав и преимуществ, не поддержи­вает материально или морально ни одно из них, отказывается от религиозного воспитания детей в государственной школе, но при­знает, что верующие могут обучаться религии частным образом.

На протяжении многих лет декларации о свободе совести оставались, однако, лишь декларациями, а на деле, в жизни свобода совести всячески ущемлялась. Принимавшиеся в дополнение к конституциям правовые акты крайне ограничивали реальные воз­можности церкви, содержали многочисленные запреты. Вопреки конституционным гарантиям , государ­ство вмешивалось во внутренние дела церкви, стремилось оттес­нить церковь и верующих граждан на периферию общественной жизни. Вопреки декларациям о сво­боде совести, совершались насилия над совестью, осуществлялось гонение на веру.

Идейный спор между атеизмом и религиозной верой государст­во, руководимое КПСС, пыталось решить с помощью политичес­ких средств. Оно на практике делило своих граждан, вопреки конституционным свободам, по вероисповедному признаку, пре­доставляя им определенные права или, напротив, ограничивая их в зависимости от убеждений. Верующие не могли заниматься очень многим по сравнению с теми, кто считался атеистом, например быть главным инженером завода или директором школы. Между тем принцип свободы совести требует именно равенства граждан независимо от их отношения к религии во всем, что касается приобретения инфор­мации и распространения своих взглядов, требует, чтобы граждане, имеющие различные мировоззрения, имели равные возможности в общественной жизни, в культурной, экономической, политичес­кой деятельности.

Это значит, что подлинно демократическое государство, на деле реализующее принцип свободы совести, не может быть “атеистическим государством”. Также как со свободой совести несовмес­тима государственная религия, обеспечивающая привилегии своим последователям и ущемляющая интересы инаковерующих и атеистов, так же несовместим со свободой совести и “государствен­ный атеизм”, который не признает верующих полноценными гражданами общества.

Демократизация нашего общества привела к существенным изменениям в отношениях между государством и церковью, в отношении общества к религии, в положении верующих. Правовые аспекты этих изменений определены законами, предоставляющи­ми каждому не только право самостоятельно определять свое отношение к религии, исповедовать любую религию или не испо­ведовать никакой, но и право выражать и распространять свои убеждения.

Религиозные деятели, религиозные сюжеты — теперь привыч­ны на телевидении и радио, в периодической печати. Религиозные организации издают много печатной продукции, доступны Библия, Коран и другая религиозная литература. Сошла на нет былая атеистическая пропаганда. Свобода совести — это свобода от духовного насилия, с какой бы стороны угроза такого насилия ни исходила. Свобода исповедовать религию или придерживаться других убеж­дений может быть ограничена лишь условиями охраны обществен­ной безопасности и порядка, жизни, здоровья и морали, а также правами и свободами других.

Любое — прямое или косвенное — ограничение прав граждан, или установление каких бы то ни было привилегий и преимуществ граждан в зависимости от их отношения к религии, равно как и уклонение от исполнения установленных законом обязанностей по религиозным мотивам, не должны допускаться. Закон один для всех — и верующих, и неверующих.

3.Раскройте основные принципы взаимоотношения церкви и государства в современной России.

В 1980-е и 1990-е гг., после ослабления и распада СССР, когда были сняты ограничения на религиозную жизнь, начался период ее возрождения. Значительно увеличилось число людей, приходящих на религиозные службы: страх репрессий исчез, массы людей с интересом обращались к ранее запретным религиозным ценностям и идеям. В этом порыве было не только любопытство, но и потребность в более высоких идеалах, поиск твердых, традиционных основ самосознания. Все это привело к возрождению традиционных для России религий и к появлению новых, неизвестных до этого религиозных течений.

В обеих палатах Федерального собрания Российской Федерации работают комиссии и комитеты, в задачу которых входит выработка предложений, направленных на совершенствование российского законодательства в области межрелигиозных отношений.

Начиная со второй половины 1990-х гг. традиционные религиозные объединения нашей страны заключили договоры о сотрудничестве со многими государственными ведомствами.

Некоторые российские религиозные объединения вновь смогли оказывать духовную и материальную помощь неблагоприятным слоям российского населения - малообеспеченным, инвалидам, беспризорным подросткам и т.д. [2]

ПРАВОВОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО. В рамках правового обеспечения сотрудничества Церкви и государства в различных сферах были заключены соглашения между Церковью и отдельными государственными ведомствами. Подготовлены совместные церковно-государственные программы к 2000-летию Рождества Христова, в которых приняли участие общественные и научные силы. Сегодня все чаще звучит мнение, что для постоянного и профессионального взаимодействия Церкви с государственными органами в правовой сфере необходимо создать в епархиях специальные правовые отделы.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА. По настоящему значительным является влияние Церкви в сфере науки, культуры, образования, медицины и молодежного движения. В начале 90-х годов были созданы общецерковный и епархиальный отделы по благотворительности и социальному служению. На основе полученного опыта Церковь в середине 90-х годов заключила договоры с министерствами и ведомствами для организации совместной работы в больницах и медицинских учреждениях. [4]

Заключение

Не существует народов, на каких бы стадиях развития они не находились, без религии и магии. Религия сопровождает историю всех народов от истоков цивилизации и пронизывает едва ли не все сферы человеческого бытия, проникая в глубины сознания и даже подсознания людей. Отсюда поразительное богатство и многообразие религиозных проявлений. В духовной жизни человека трудно найти фактор, который играл бы более важную роль, чем религия. В поисках бога человечество исходила немало дорог, пройдя путь мироотрицающей мистики до богоотрицающего материализма.

Основная функция религии состоит в том, чтобы помочь человеку преодолевать исторически изменчивые, преходящие, относительные аспекты его бытия и возвысить человека до чего-то абсолютного, вечного.

Всякая религия включает:

– определенную систему убеждений (кредо), составляющую в религиозные эпохи ядро господствующего мировоззрения;

– регламентацию способов поведения, и, в частности, группового поведения при выполнении религиозных обрядов;

– особый язык, проникающий и во все другие сферы повседневной коммуникации людей;

– определенные эмоциональные установки, способные придавать особую окраску всей эмоциональной жизни верующих.

Список литературы

1.Гараджа В.И. Религиоведение.- М.,1995;

2.Чубарьян А.О., Бонгард- Левин Г.М. Религии мира. История, культура, вероучение.-2006;

Чтобы полностью ознакомиться с рефератом, скачайте файл!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).

Чтобы скачать бесплатно Рефераты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Рефераты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Если Реферат, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Читайте также: