Ребятам о зверятах доклад

Обновлено: 13.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17)

Выполнила: Командина Н.И.

Методический паспорт проекта.

Вид проекта : Информационно-практический, игровой.

Возраст детей: 2 года.

Руководители проекта : Воспитатели

Участники: Педагоги, дети, родители.

Тип проекта : Долгосрочный

Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека. В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. И воспитывать правильное отношение к животным необходимо начинать с раннего детства. Любовь, понимание и забота - это именно те качества, которые должен проявлять каждый человек по отношению к окружающему миру. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом.

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями

Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

В силу отсутствия у ребенка раннего возраста жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей, дети не имеют достаточных знаний о животных и их детёнышах.

Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.

Уровень: Подражательно - исполнительский.

Данный уровень характеризуется отсутствием у ребенка жизненного опыта, недостаточным уровнем развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому. Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).

Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно-исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности с взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.

Цель проекта:

Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных,

Бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру,

Уточнение и закрепление названий домашних и диких животных и их детенышей (чем питаются, где живут, как передвигаются, какие звуки издают).

Прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.

Задачи проекта:

Формировать у детей элементы экологической культуры;

Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;

Учить узнавать животных, живущих рядом с человеком и обитающих в лесу, запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных;

Обращать внимание на внешний вид животных и их различия, на части тела;

Формировать понятия: домашние и дикие животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери;

Формировать положительный эмоциональный опыт.

Учить рассказывать о знакомых животных строя предложение из 3-4 слов,

Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к живым объектам фауны;

Предполагаемый результат:

Расширение кругозора детей знаниями о домашних и диких животных и их детёнышах;

Пополнение словарного запаса детей;

Воспитание любви к животным;

Вовлечение родителей в совместную деятельность.

Материально-техническое обеспечение: демонстрационный и раздаточный материал, предметно-развивающая среда, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи, презентация.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

Подборка и изучение методической литературы по теме проекта.

Пополнение развивающей среды.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными.

Изготовление дидактических игр.

Подбор сюжетных картинок, иллюстраций.

Создание медиатеки о домашних и диких животных .

Создание презентаций к проекту.

Вовлечение родителей в подготовку к проекту (Анкетирование; знакомство с планом работы по проекту; беседы, оформление фотовыставок, оформление альбомов).

2 этап. Реализация (выполнение) проекта

Совместная деятельность с детьми

Проведение с детьми бесед о диких и домашних животных:

Проведение комплексов утренней гимнастики:

Проведение дидактических игр:

Проведение хороводных игр:

Проведение пальчиковых игр:

Проведение речевых игр:

Проведение подвижных игр:

Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки:

Проведение занятий по теме проекта:

Проведение развлечений:

Просмотр презентаций:

Совместная деятельность с родителями

Консультации для родителей

3 этап. Заключительный (обобщающий).

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных

знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций и памяток.

Список используемой литературы:

Затулина Г.Я. Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа. Учебное пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008.

Зенина Т.Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006.

Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду./ Н.В. Рыжова; худож. С.В. Павлычева. – Ярославль: Академия развития, 2007. ил. – (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).

Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада [Текст]: Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез,2008.

Павлова, Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления [Текст]: Методическое пособие / Л.Н.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2000.

Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком.

(А. Шопенгауэр)

Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание. Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому; развивает эстетическую сферу дошкольника. Малыш усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.

Одним из залогов экологического образования является создание такой атмосферы, которая способствует развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей. Положительные эмоции, по мнению психологов, являются могучими побудителями человеческой деятельности.

Необходимость заложить первые ориентиры в мире природы - растений и животных, как живых существ и их зависимости от условий жизни, сформировать элементарные умения и навыки правильного взаимодействия с растениями и животными.

Педагогический опыт показал мне наиболее успешную для моей педагогической деятельности технологию экологического воспитания - метод проектов.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов.

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия усвоения новых знаний в проекте, предметом деятельности является процесс познавательного развития личности дошкольников.

2. Актуальность создания проекта

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Проведенная диагностика показала, что проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.

Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". Анкета позволила сделать следующие выводы: в большинстве семей нашего Центра домашних животных нет (74%).

Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ.

Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности самостоятельные, успешные, ответственные, умеющие ставить цель и достигать её, имеющие собственное мнение, оптимистический, так как жизнь принадлежит оптимистам, а пессимисты лишь зрители.

2. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних и их детенышей (чем питаются, где живут, как передвигаются, какие звуки издают).

1. Создать модель работы по организации проекта

3. Организовать насыщенное жизнепроживание всех участников проекта в ходе деятельности по проекту.

1. Организация пространства для развития познавательных способностей участников проекта

2. Методическое обеспечение проекта

3. Материально-техническое оснащение проекта

1. Организация системы работы над проектом

2. Формирование мотивации участников сообщества.

1. Воспитание бережного отношения к животным, формирование нравственных жизненных принципов у воспитанников МАДОУ и их родителей.

2. Информационный сбор участниками проекта материалов о домашних животных с использованием энциклопедической и художественной литературы.

1. Создание развивающей среды с учётом индивидуальных особенностей участников проекта.

2. Методическое обеспечение, нацеленное на развитие индивидуальных познавательных способностей участников проекта.

3. Создание макета

1. Формирование личности участников проекта с нравственным потенциалом

2. Организация мини-библиотечки о животных.

3. Единство семейного и общественного воспитания.

1.. Развивающая среда, достаточная для формирования познания

1. Сплочённость общностью целей участников проекта

2. Участники проекта - партнёры

3. Дневник наблюдения за исследовательской деятельностью по проекту.

1. Активная личность участников проекта с нравственным потенциалом.

3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных.

Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и воспитателя. Работа педагога с группой детей – это рассмотрение возникающих проблемных ситуаций. Педагог создаёт ситуацию, которая воздействует на эмоциональную сферу ребёнка. Постановка проблемной задачи направлена на стимулирование любознательности, познавательного интереса. Формируется и развивается способность ребёнка самостоятельно решать подобные проблемы.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Виденья дошкольниками как нужно заботиться о животных;

2. Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

В соответствии с ФГОС ДО проект опирается на научные принципы ее построения:

• полноценное проживание ребенком всех этапов детства;

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• сотрудничество детского сада с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Ряд авторов (М. Ивин, М. А. Федоров) рассматривают проекты с детьми, во-первых: развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, во-вторых: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

Пути решения проекта :

• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

• разработать систему реализации идей на основе реальной

практики и возможностей конкретного ДОУ;

• оценить риски реализации проекта.

5. Этапы реализации проекта программы

№ п/п Этапы Цель Сроки

1. Подготовительно-проектировочный этап

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов С 1 октября

2. Практический этап

Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей.

Организация открытых занятий, совместных и мероприятий, проведение фотовыставки С 17 октября по 15 марта

3. Обобщающе - результативный этап

Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. Удовлетворенность всех участников результатами. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

С 15 марта по 15 апреля

5. План мероприятий

№ п/п Название мероприятий Сроки Ответственные

1 этап - Подготовительно-проектировочный этап

1 Информационный сбор материалов о домашних животных с использованием энциклопедической и художественной литературы, Интернета, репродукций художников, поисковых систем. С 1 октября по 15 октября Воспитатель

2 Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

С 15 октября по 24 октября Воспитатель

3 Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными Воспитатель

4 Подбор дидактических игр.

2 этап - Практический этап

1 Подготовка презентации о домашних животных для выявления представлений и интересов детей. 15 марта Воспитатель

3 Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

С 1 октября по 1 марта воспитатель

4 Чтение художественной литературы

С 1 ноября по 15 апреля воспитатель

5 Деятельность родителей.

1. Создание макетов

2. Творческая работа: сочинение сказок, стихов, загадок о животных с родителями

С 1 февраля по 15 апреля родители

3 этап - Обобщающе - результативный этап

2 Подведение итогов работы над проектом, рефлексия своей деятельности. 27 апреля воспитатель

С 1 февраля по 28 февраля Воспитатель

4 Оформление результатов исследования в виде фотоальбомов, рисунков, презентаций, виртуальной экскурсии.

С 1 марта по 20 марта Воспитатель

5 Презентация 27 апреля воспитатель

6. Ресурсное обеспечение программы

• Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

Для работы в проекте привлекаются дети, родители 1 младшей группы, воспитатель.

По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом:

Всего педагогов Высшее образование Средне специальное образование Неоконченное высшее образование Неспециалисты

Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.

По возрастному цензу:

До 30 лет До 40 лет До 50 лет Более 50

По стажу педагогической деятельности:

До 5 лет До 10 дет До 15 лет До 25 лет Более

Высшая категория Первая категория Вторая категория

Таким образом, профессиональный уровень педагога (ов) достаточно высок.

Ресурсы сети Интернет:

Фонд методического кабинета:

Они оснащены комплектами мебели, экраном, компьютером, мультимедийным проектором.

Финансирование проекта производится из методических средств педагога и спонсорской помощи.

Объект финансирования проекта

Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта

№ п/п Наименование мероприятий Ориентировочная стоимость

• примерных основных программ дошкольного образования;

• методического обеспечения программ;

• литература по внедрению ФГОС в ДО 700 рублей

4 Ресурсы сети Интернет 700 рублей

ИТОГО 2400 рублей

Критерии оценивания проекта

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, интересом ребёнка к образовательному процессу).

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.

5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

Риски и пути преодоления рисков

Риски Пути преодоления рисков

Нежелание некоторых участников проекта участвовать в реализации проекта Убедить участников в важности проекта для детей. Проведение консультаций.

Не заинтересованность детей темой проекта Заинтересовать детей через беседы, исследовательскую деятельность, чтение литературы.

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. Проект актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации в дошкольном обучении. Именно природа становится важнейшим средством развития и воспитания. Мировая педагогика считает главной целью воспитания всестороннее развитие личности подрастающего человека, в том числе интеллектуальное, эстетическое, нравственное, а также трудовое и физическое. Вне сомнения, животные – это источник первых знаний ребенка о природе. Ребенок, увидев животное, тянется к нему, узнает названия и различия между разными животными, знакомится с их поведением. В ходе общения с животными у ребенка развивается чувство прекрасного: дети учатся видеть естественную красоту домашних питомцев. А эта красота, в свою очередь, стимулирует детское творчество. Ребенок стремится отразить свои переживания с животным в стихах, рассказах, а главным образом в изобразительном искусстве. Общаясь с животными, заботясь о них, ребенок учится любви, доброте, бережному отношению ко всему живому – тому, чего нашему обществу очень часто не хватает. В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только развитие коммуникативных навыков, но и даст толчок для овладения детьми определенным объемом информации, знаний.

Тема: Ребятам о зверятах. По творчеству Е. И. Чарушина Средняя группа Задачи: - знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина; -развивать интерес к работе художников-иллюстраторов; -развивать умение рассматривать.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Ребятам о зверятах. Презентация на заданную тему содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Принято считать, что заяц — это дикое животное, а кролик — домашнее. На самом деле это не совсем точно: в Австралии, Северной и Южной Америках проживает множество диких кроликов. А юго–западная Европа считается родиной дикого кролика. Кролик Европейский или кролик дикий. Именно он является прародителем всех пород домашних кроликов. Попытки одомашнивания европейских кроликов были предприняты еще в Древнем Риме, но они не увенчались успехом. Предположительно их стали разводить монахи французских монастырей в VI-X веках с целью обеспечения себя диетической пищей..

Первые мясные породы домашних кроликов в Европе стали появляться только в XVI веке. Тогда их начали выращивать кроме Франции в других странах Европы. В Бельгии были выведены бельгийские великаны (фландры), весящие 7-12 кг. Отдельные рекордсмены умудряются набрать вес 20кг. На сегодняшний день селекционерам удалось вывести более 200 пород, но только около 15 из них разводятся в хозяйственных целях, остальные считаются просто декоративными. Первые мясные породы домашних кроликов в Европе стали появляться только в XVI веке. Тогда их начали выращивать кроме Франции в других странах Европы. В Бельгии были выведены бельгийские великаны (фландры), весящие 7-12 кг. Отдельные рекордсмены умудряются набрать вес 20кг. На сегодняшний день селекционерам удалось вывести более 200 пород, но только около 15 из них разводятся в хозяйственных целях, остальные считаются просто декоративными. Заяц и кролик европейский так похожи - невероятно симпатичные милахи. И всё же общего у них только то, что они относятся к отряду зайцеобразных, имеют похожий рацион питания и одних и тех же врагов. В чем же разница? Давайте разберемся.

1. Заяц более распространён чем кролик. Зайца можно встретить практически везде. А дикого кролика значительно реже - в Северной Америке, Азии, Японии. Меньше - в Африке и Южной Америке. В Евразии только лишь на юго-востоке Европы. В России бегают наши родные, дорогие сердцу зайцы! 2. Кролик никогда не меняет окраску шёрстки. Заяц с наступлением холодов линяет, снимает серую летнюю шубу и одевает тёплую белоснежную (русак светлеет, но не значительно). Меняет он наряд два раза в год. Белая шёрстка совершенно сливается со снегом.

3. Заяц значительно крупнее кролика –достигает веса 7 кг., а взрослый кролик по весу не превышает 2,5кг. Тело зайца вытянутое, немного сжатое с боков. Тело кролика компактное, округлое. У зайца уши клиновидные уши с черной верхушкой. Их длина всегда превышает длину головы и может достигать 15 см. У кролика уши округлые на концах и всегда короче головы. Их длина не превышает 7 см. .

4. Кролики живут в норах, а зайцы нет. Дикие кролики населяют открытые и сухие местности. Они предпочитают равнины с песчаным грунтом, который удобен для сооружения подземных укрытий, категорически избегая каменистых участков. Живут кролики в норах группами. Рыть норы кролики предпочитают на южных склонах холмов и возвышенностей. Норы делятся на места для жилья и размножения. Зайцы же нор рыть не умеют, прячутся в ямке или под кустиком. Там же и выводят потомство на мягкой травке, в ложбинке.

5. Крольчата рождаются беспомощными, а зайчата нет. Крольчиха рожает в норе до 4 - 7 крольчат. Малыши голенькие и слепые - совершенно беспомощные, питаются молоком матери. Та всё время рядом, лишь ненадолго выскочит из норы пощипать траву и немедленно возвращается. Крольчата долгое время зависят от матери в отличие от зайчат. Зайчиха рожает пару зайчат в ямке на земле, не в норе. Малыши с рождения уже готовы к самостоятельной жизни - покрыты шерстью, слышат и видят. А всё потому, что мать после рождения покидает их. Мамаша один раз сытно покормит молоком, спрячет их хорошенько в ямке и убегает, но держится поблизости, охраняет по мере своих заячьих сил. Вскоре малыши уже щиплют травку. Детство у зайчат заканчивается. Начинается жизнь полная опасности. Пробегая мимо и заслышав звуки из гнезда, издаваемые чужими зайчатами, зайчиха остановится и даст им молока.

Стандартный размер клетки для кролика – не менее 1 м. куб. У нее ни в коем случае не должно быть решетки на полу и обязательно должны быть поддон, поилка и кормушка для зерна. На дно клетки можно насыпать самый обычный наполнитель для грызунов, опилки или солому. Интересно, что кролик – вполне чистоплотное животное, и если задаться целью, то его реально научить испражняться в специально отведенное место. И, кстати, кролики любят играть. Для них в современных зоомагазинах существует целый арсенал приспособлений, которые, при желании, можно изготовить и самостоятельно, например, деревянная морковка

-В рационе питания кролика обязательно должны присутствовать и твердые корма, и сочные овощи, зелень, и конечно же, клетчатка. -В рационе питания кролика обязательно должны присутствовать и твердые корма, и сочные овощи, зелень, и конечно же, клетчатка. -должны быть сено, ветки, вода для питья. -Из овощей – морковь, пекинский салат, цветная капуста, болгарский перец, огурчик. -белокочанную капусту давать с осторожностью – вызывает брожение, вздутие. -Сухие корма для кроликов, которые есть в зоомагазинах -Фрукты в качестве лакомства 2 -3 раза в неделю яблоки, груши

Важно знать, что зубы у кроликов растут на протяжении всей их жизни. Поэтому очень важно, чтоб животное кушало твердую пищу, а иначе зубки просто перестанут помещаться во рту питомца, будут ему мешать в нормальной жизни и травмировать мягкие ткани. Важно знать, что зубы у кроликов растут на протяжении всей их жизни. Поэтому очень важно, чтоб животное кушало твердую пищу, а иначе зубки просто перестанут помещаться во рту питомца, будут ему мешать в нормальной жизни и травмировать мягкие ткани. Чтобы ваш декоративный кролик мог точить зубки, специалисты рекомендуют давать ему регулярно ветки деревьев или специальный твердый корм, который можно приобрести в зоомагазинах.

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Подготовила воспитатель 1 квалифицированной категории Кортункова Елена Владимировна 2022го

Возрастная группа: подготовительная

Вид деятельности: продуктивный

Тема занятия: Изготовление тряпичной куклы Утешница.

Интеграция образовательных областей:

Домашнее животное – шиншилла Масяня

Что я знаю о шиншилле Масяне?

Сушеные ягоды как в обычном виде, так и в виде казинаков, веточки деревьев, и сено. Пьет только воду. В клетке есть деревянная палочка для стачивания зубов.

(Описание повадок, питания, ухода и заботы)

Очень любит спать в коробке днем. А ночью очень любит бегать по клетке. Очень любит бегать по перекладинам клетки.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Дошкольный возраст это самая яркая, неповторимая страница в жизни каждого из нас. Это период, когда ребенок входит в социум, познавая и строя отношения с миром природы и людей.

Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. И воспитывать правильное отношение к животным необходимо начинать с раннего детства. Любовь, понимание и забота — это именно те качества, которые должен проявлять каждый человек по отношению к окружающему миру.

Актуальность проекта: Обращаясь к программным задачам и опираясь на результаты проведенного мониторинга, выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах домашних и диких животных.

Вторая младшая группа ГБДОУ №11 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербург

Руководители проекта: Осипова С. А., Соколова А. П. Санкт-Петербург, 2021 г.

Одним нравятся собаки, другим – кошки, третьим – черепашки, а четвертым – хомячки или морские свинки. Конечно, симпатия имеет очень большое значение.

Подготовила воспитатель – Дурягина Александра Сергеевна.

Цель: формирование у детей умения составлять рассказ по картине.

Задачи:

Внимание и понимание! Покормите птиц зимой!

Внимание и понимание! Покормите птиц зимой!

Наступила, зима стало холодно, все покрыло снегом. Труднее всего приходится нашим пернатым друзьям — птицам. В равнинной части нашей республики начинают замерзать поверхности водоемов. Разные виды уток прилетают в это время к нам, в частности в Черекский район где построены плотины для ГЭС, и вот уже в течении более десяти лет они облюбовали рукотворное озеро возле с.Бабугент, а также район Голубых озер. Преобладает, конечно, кряква.

Пару раз пришлось наблюдать за стаей лебедей более 30 штук. Если их не беспокоить они все больше и больше будут прилетать к нам, хотя кормовая база зимой конечно скудная. Но раз они прилетают им здесь легче и лучше чем там, где они были. Видя, на водной глади сих это разнообразие пернатых плавает, вместе находя общий язык, неужели мы не можем остановить свое эго и не стрелять в них? Ведь мы же сильнее, обеспеченнее, чем братья наши меньшие, конечно если мы их таковыми считаем!? В основном мы все таки за то, чтобы на наших реках, озерах прилетающие в эти зимние дни птицы, чувствовали себя в безопасности. Обращаемся ко всем нашим гражданам хоть чуть-чуть, но надо подкармливать зимующих у нас птиц. Ведь добро всегда побеждает зло. Наши дети, внуки видя и помогая в наших добрых начинаниях будут уже лучше Нас и это шаг вперед к более осознанной лучшей жизни во всех ее измерениях.

Зимние зарисовки

Декабрь, пришла календарная зима, но во дворе то светит, то идет дождь. Некоторые птички на прегневных склонах бойко переклеиваются, кормясь различными насекомыми, которые как-бы оторваны от времени. Кое-где еще охотятся канюки, кормятся трясогузки, а в небе еще слышны прощальные звуки журавлей. Много интересного нам преподносит природа. В Кабардино-Балкарском государственном заповеднике, все идет своим чередом.


Основный охраняемый вид восточно-кавказский тур, входит в одну из важнейших периодов своей жизни продолжение рода, у них начинается гон. В этот период идет активное перемещение самцов к сгруппированным самкам и начинается борьба за самок за продолжение потомства. Вне территории заповедника гон идет немного иначе, там более сильный самец может отбить группу самок в 15-20 голов и не подпустить других самцов.

Выполнил: воспитатель высшей кв. категории Агутина С.Н., МБДОУ д/с №8, г.Кстово, Нижегородская область

Программное содержание:

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы; иллюстрации с перепутанным изображением птиц; модели с видами питания зимующих птиц; конверт.

Воспитатель Давыдова А.Л.

Задача: продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.

Оборудование: игрушки зайца, белки, ежа, шишки, листочки.

Занятие-наблюдение за животными в уголке природы. (Подготовительная группа)

Занятие-наблюдение за животными в уголке природы. (Подготовительная группа)

Задачи:

  • сформировать понятия: уголок живой природы, его значение для

человека, обитатели уголка живой природы, создание оптимальных условий для их обитания;

  • ознакомить детей с биологическими особенностями обитателей уголка живой природы и правилами безопасного обращения с ними, кормление животных.

Оборудование: Клетка с хомяками, клетка с попугаем, корм для животных.

Читайте также: