Реализация фгос в начальной школе доклад

Обновлено: 17.05.2024

неосуществима традиционным и подходами к образо ванию школьника.

Поэтому введен ие новых образовательных стан дартов – это веяние времени.

Научиться – уч иться – лозунг стан дартов II поколения.

Современное образован ие должно научить человека жить в

изменяющимся, динамичном мире. Необходимые для формирования нового

человека изменения в образов ании определены Федераль ными

государствен ными образовательн ыми стандартами общего образования

(ФГОС второго поколения), практическ и зафиксировавшим те объективные

изменения. Которы е у же произошли в о бществе (новые цель и содержание

образования, новое целеполагание при проектировании основных

образовательн ых программ. В недрение совреме нных интерактивн ых

образовательн ых технологи й и средств о бучения, новые требования ко всем

В основе р еализац ии ООП НОО леж ит си стемно - д еятельност ный

подход, котор ый предполагает: воспитание и развитие ка честв лично сти,

отв е чающих требов аниям инфор мацио нног о обще ств а, иннова ционной

эк оном ики, зада чам по стр оения демокра тич е ск ог о гражданс к ог о обще ства на

о снове т олерантности, диа лога к у ль т ур и уваж ения мног онациональног о,

полик у ль турног о и по лик онфе ссиональног о со става ро ссийск ог о обще ства.

Пере х о д к стратег ии социальног о про ект ирован ия и к онструир ования в

системе образов ания н а о снове р азрабо тки со держан ия и техно логий

образов ания, опре деляющих пути и спо собы до стиж ения социа льно

желаемог о уровня (ре зу ль тата) лично стног о и познав а тельног о р азвити я

об учающи х ся; ориентацию на резу ль таты образ ова ния как

системообраз у ющи й к о мпонент Стандарта, г де развитие лич но сти

об учающег о ся н а о снове усво ения универсальных учебных действий,

познания и о своения мира со ставляет цель и о сно вной р ез у ль та т

образов ания; признание решающей роли со держания образов ания, спо собов

организации образов а тельной деятель но сти и взаимо дей ствия участник ов

образов а тельног о проце сс а в до стиж ении целей личн о стног о, социальног о и

познав а тельног о развития об учающих ся; учет индивидуал ьных возрастных,

псих ологических и физиолог иче ских о соб енно стей об учающих ся, ро ли и

зна чения видов деятельности и форм общения для опре деления целе й

образов ания и во спитания и путей их до стиже ния; обеспеч ение

преемствен но сти дошк оль ног о, на чальног о общег о, о сновног о и сре днег о

(полн ог о) о бщег о образов ания; разнообразие организационн ых форм и учет

индивиду альных о собенно стей кажд ог о об у чающег о ся (вклю чая о даренных

детей и детей с о граничен ными возмо жно стями з доровья), обеспе чивающи х

ро ст твор че ск ого потен циа ла, познава тельных мо тивов, обогащение фор м

взаимо действ ия со сверстник ами и взро слыми в познава тельной

деятельности; гарантированность достижения планируемых результатов

освоения основной образ овательной программы началь ного общего

образования, что и создает основу для самостоятельного успешног о усвоения

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

в начальной школе

XXI век, начало нового тысячелетия – время бурного развития науки и техники, появления принципиально новых технологий, процесса информатизации во всех сферах жизни общества. Это повлияло на систему образования в России (в частности, привело к введению ФГОС), так как всеобщее образование является необходимым условием индустриального прогресса, решения социальных проблем, а также гарантией безопасности.

Действительно, большой объём фактических знаний сегодня теряет свою ценность, поскольку любая информация быстро устаревает.

Востребованными становятся не сами знания, а знание о том, как и где их применять и как добывать, представлять информацию или создавать новую. ФГОС, введённый в действие с 1 сентября 2011 г. для всех школ РФ, призван кардинальным образом изменить подход к образовательному процессу.

Сегодня, подводя итоги введения ФГОС начального общего образования, хотелось бы остановиться на результатах и возникших проблемах. Есть плюсы и минусы введения ФГОС.

Первый плюс нового ФГОС – это сохранение фундаментального научного ядра, которым всегда отличалось российское образование. Второй, не менее важный плюс – поворот от школы передачи знаний к школе, проектирующей творческие способности личности. Именно поэтому в основе реализации стандарта основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности. Третий плюс ФГОС – это попытка вернуть школе воспитательную функцию, которая была практически полностью утрачена за последние 20 лет, а четвертый – преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы.

Что касается минусов. В процессе введения Стандарта нового поколения обозначились следующие проблемы по обеспечению материально-технических условий для реализации основной образовательной программы начальной школы:

неполное соответствие материально-технической базы кабинетов начальных классов требованиям ФГОС;

недостаточное количество средств на приобретение учебной литературы, экранно-звуковых пособий (в том числе в цифровом виде), интерактивных досок, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования, натуральных объектов.

В профессиональной деятельности педагогов, в связи с реализацией ФГОС, изменился объём документационного обеспечения. Документов надо составлять больше, на что уходит много времени, и соответственно, на творческую деятельность учителя времени катастрофически не хватает.

Определённые сложности у педагогов, приступающих к реализации ФГОС, может вызвать новизна контрольно-измерительных материалов для отслеживания стартового уровня, промежуточного и итогового образовательного результата обучающихся.

Если в прежнем Стандарте под образовательными имелись в виду только предметные результаты, то в новом стандарте рассматриваются личностные и метапредметные результаты.

Помимо привычных предметных контрольных работ теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика проявления не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий. Совершенно новым для массовой школы является вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития. Привычная форма письменной контрольной работы теперь дополняется такими новыми формами контроля результатов, как:

целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учениками действий и качеств по заданным параметрам),

самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности),

результаты учебных проектов,

результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.

Принципиальная разница в том, что, помимо уроков, появляется вторая половина дня, регламентированная Министерством образования и науки РФ.

Что изменилось в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? Каждый учитель должен применять системно-деятельностный подход в обучении. Если до введения ФГОС это было личной инициативой учителя, то в настоящее время, это обязательный компонент работы для формирования УУД. Учитель – инструктор, куратор, наставник. Если раньше пытались выполнить то, что запланировали, то теперь нужно организовать деятельность детей. Ученик должен стать активным участником образовательного процесса, уметь мыслить, рассуждать, свободно высказывать и доказывать свою точку зрения. Вместо передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие личности ученика, формирование умения учиться. Форма урока преимущественно групповая или индивидуальная. Результаты обучения не только предметные, но и личностные, метапредметные.

По новым стандартам задача учителя - не просто создать условия для получения новых знаний и умений, а научить детей учиться, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития каждого ученика, научить детей применять, развивать эти знания и умения в урочное и внеурочное время.

Теперь, в начальной школе ребенок должен научиться не только читать, считать и писать, ему должны привить две группы новых умений.

К первой относятся универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться: навыки решения творческих задач, навыки поиска, анализа и интерпретации информации.

Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Нельзя не учитывать тот факт, что учащиеся уже в начальной школе не хотят учиться, у них страдает мотивация к получению новых знаний. Ученика уже не устраивает объяснение, что ему необходим тот или иной материал только потому, что он пригодится ему во взрослой жизни после окончания школы, то есть через несколько лет. Поэтому учитель должен понимать, "Как учить?" или точнее, "Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: "Чему мне нужно научиться?" и "Как мне этому научиться?"

Раньше источниками знания, как правило, были учитель и учебник. Сейчас, хотим мы этого или не хотим, информационная база у детей гораздо шире, и задача учителя показать спектр возможностей поиска информации. И не просто поиска, а как эту информацию воспринимать, оценивать, как оперировать ею. Ребенок должен понимать, каких знаний ему не хватает, где и как можно получить дополнительные знания.

Интегрированный подход к обучению предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями. Эта же работа продолжается на уроке окружающего мира (например, в связи с изучением времен года). Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни, понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

В реализации ФГОС НОО многое зависит от желания учителя, его характера, уровня его профессиональной подготовки. В соответствии с требованиями нового стандарта, учителю предстояло освоить современную технику и образовательные технологии, выбрать УМК, использовать возможности материально – технической базы, научиться разрабатывать и реализовывать учебные программы, программы внеурочной образовательной деятельности, участвовать в проектировании образовательной программы. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, то начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки.

Сначала всем было страшно. Но, изучив все нормативные документы, учебники, рабочие тетради, пройдя курсы повышения квалификации, стало понятно, что все не так страшно на самом деле. Деятельность учеников стала интереснее и разнообразнее. Существенно изменилось оборудование рабочего места учителя.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уже далеко позади осталось 1 сентября 2011 г., когда все школы перешли на новые Стандарты начального общего образования, позади остались наши страхи и сегодня мы выходим на финишную прямую, ведь в этом году мы выпускаем наших первых выпускников – ФГОСников.

Давайте же сегодня мы с Вами остановимся на ключевых моментах новых стандартов.

Принципиальное отличие: целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Следующей отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.

Что такое ФГОС? — это совокупность трех систем требований:

— требований к структуре основных образовательных программ (которая состоит из следующих разделов: Целевой, Содержательный и Организационный разделы),

— требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

— требований к результату образования


подробнее остановимся на вопросе требований к результату образования. В новых Стандартах четко обозначены требования к его результатам:

— личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества и др.),

—метапредметные (умение учиться),

— предметные умения.

В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Реализация программы формирования УУД в начальной школе — ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Сегодня в каждой школе должна быть составлена Программа мониторинга уровня сформированности УУД.

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Объекты мониторинга:

1. Универсальные учебные действия младших школьников;

2. Психолого- педагогические условия обучения;

3. Педагогические технологии, используемые в начальной школе.

Методы сбора информации:

(Показ своей программы и папки с обработкой материала)

В образовательной программе прописаны еще:

- планируемый результат ( т.е. сначала формулируется то, что в результате изучения этого предмета мы хотим получить, и только затем разра батывается его содержание) ,

- система оценивания (Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио)

- учебный план,

- особенности организации учебного процесса, используемые технологии и др. Эти вопросы я думаю мы обсудим в следующий раз.

— любящий свой народ, свой край и свою Родину;

— уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

— владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

— готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

— доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

— выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Информационно-образовательная среда

Требования к информационно-образовательной среде (ИОС) являются составной частью Стандарта. ИОС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИОС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИОС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Требования к современному уроку:

- организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке.

- усилить мотивацию ребенка к познанию, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Уроки должны строиться по совершенно иной схеме, упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников.

Внеурочная деятельность.

— Стандарт предлагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности. Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей

На мой взгляд, критериями готовности учителя к внедрению ФГОС, нужно считать следующие показатели:

1. Курсовая переподготовка

(теоретическая – знание идеологии ведущих документов ФГОС, практическая – программ учебных и внеучебных курсов и т.д.);

2. Умение планировать свою деятельность в свете новых требований:

определяет свои цели как образовательные результаты учащихся,

образовательные результаты формулирует в идеологии ФГОС, в идеологии обучения компетенциям, ориентируясь на социальные ожидания и требования к образовательным результатам выпускника;

определяет эффективные педагогические средства достижения результатов (методы, приёмы, технологии - проектные, создание учебных ситуаций…)

составляет сценарий учебного занятия, ориентируясь на программу формирования УУД, осуществляет рефлексию проведённого занятия

Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо отметить:

В части материально-технического обеспечения:

не хватает учебных кабинетов для организации внеурочной деятельности, высокая загруженность спортивного зала.

Недостаточно информационно-компьютерного оснащения в ОУ: автоматизированными рабочими местами учителя и учащихся

В части учебно-методического и информационного обеспечения:

Недостаточное количество методических материалов для учителя;

Введение нового курса ОРКСЭ слабо обеспечено дидактическими материалами

Введение ФГОС начального общего образования выявило некоторые проблемы кадрового характера:

в настоящее время мы видим ряд опытных педагогов, которые испытывают трудности при овладении и использовании современных технических средств в образовательном процессе;

упрощенное понимание отдельными педагогическими работниками сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода;

нехватка специалистов для организации внеурочной деятельности спортивного профиля.

Проблемы есть. Но они решаемы. Главное не отступать и идти намеченной дорогой. И помнить, что никакие, даже самые замечательные, методические материалы и современнейшее оборудование не дадут результата, если не изменить самого учителя.
Гарантией успешной реализации цели образования согласно новому стандарту могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Стандарт включает в себя требования:
к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;
демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;
формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;
условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Оценить 296 0

МКОУ Новокурупкаевская ООШ

Общешкольное родительское собрание

Подготовила: учитель начальных классов МКОУ Новокурупкаевской оош

Ажбакова Айнагуль Шаймуратовна

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. 1

Стандарт включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, мотивацию к обучению и познанию, ценностно – смысловые установки, отражающие индивидуально – личностные позиции обучающегося, социальные компетенции, личностные качества; основы гражданской идентичности.

Важной новацией нового стандарта является включение в него требований к условиям реализации образовательных программ. Эти требования, касающиеся условий образовательной деятельности, оснащения учебных заведений, ресурсной базы образования, четко отнесены к региональному уровню власти и управления.

Сегодня в системе начального образования произошли структурные изменения –повышение уровня готовности первоклассников к школе, усиленное внимание к образованию детей старшего дошкольного возраста. Сейчас учителя включаются в проектную и исследовательскую деятельность. Цель данной деятельности – развитие у детей соответствующих личностных качеств, приобретение навыков исследования, как универсального способа освоения действительности.

Особую роль приобретает внеурочная деятельность в начальной школе. Основными направлениями являются:

 Художественно – эстетическая деятельность

 Научно – познавательная деятельность

Обучение педагогов новой системе требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся.

В системе начального образования произошли структурные изменения. В Стандарте 2004 года детально описывалось содержание образования, темы, дидактические единицы. В Стандарте 2009 года содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам:

- личностные (готовность и способность ребенка к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества и т.д. В формировании этих качеств следует отметить большую роль семьи);

- метапредметные (умение ребенка учиться и применять на практике полученные знания);

В качестве основного результата образования выступает овладение основным набором универсальных учебных действий, позволяющих решать жизненные и в будущем профессиональные задачи.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. Прежде всего, учителя начальных классов должны сформировать у детей универсальные учебные действия (УУД). Овладение УУД дает учащимся возможность успешно усваивать новые знания, ориентироваться в различных областях познания, порождает мотивацию к учению.

Результат образования, прописанный в стандарте, дифференцированный. Есть базовый, обязательный для всех уровень. Поскольку возможности, способности, интересы, потребности у детей могут быть разными и выходить за рамки базовых знаний, определён также повышенный уровень достижений.

Новшеством будет являться и то, что новый базисный план будет состоять не из 2, а из 3 частей: инвариативной, вариативной и воспитательной. Воспитательная деятельность появится в учебном плане школы. В начальной школе на неё отводится примерно 10 часов в неделю во второй половине дня, то есть по 2 часа каждый день. Организация внеурочной деятельности будет входить в обязанности школы и учителей. Родителям и детям должны предоставить возможность выбора интересного дела: спортивно – оздоровительные занятия, рисование, музыку и другое.

Расширен круг лиц, отвечающих за исполнение стандарта – это государство, социум, семья. Родители получат возможность непосредственно влиять на образовательный процесс. Они будут определять, что из вариативного содержания предпочтительнее для изучения их детьми. В начальной школе это около 20 % всего содержания образования. И чем старше ступень, тем больше у них возможностей регулирования. В новых стандартах расширены не только права родителей, но и реально будут увеличены их обязанности по обучению и воспитанию своих детей.

Читайте также: