Работа мчс россии доклад

Обновлено: 04.07.2024

Поскольку территория России огромна и на всей ее протяженности постоянно возникают всевозможные катаклизмы природного и техногенного характеров, горят леса, разливаются реки, гибнут люди, все это требует принятия и предотвращения определенной защиты населения от возможных угроз. А так как выходить в одиночку или небольшими группами на борьбу со стихией порой опасно и зачастую просто глупо, для этих целей и было создано МЧС. Корни данного ведомства, согласно историческим фактам, уходят глубоко в историю, аж в XV век. Существующая сегодня структура была создана после развала союза, взамен Госкомитета по Гражданской обороне, у которой была малая эффективность из-за ограниченных полномочий в момент устранения ЧС. Сегодня Министерство представляет собой мощную современную структуру способную предупреждать и ликвидировать чрезвычайные ситуации. Так же она состоит в тесной связке с другими организациями. Датой его создания считают 1990 год.

Основными задачами ведомства на сегодняшний день принято считать борьбу и ликвидацию последствий во время и после стихийных бедствий. Причем как на территории нашей страны, так и в рамках договоров с другими странами.

Однако, такое понимание задач слишком ограничено. На самом деле МЧС занимается расширенной деятельностью. Например, пожарной охраной. Эта служба проводит комплекс мероприятий на предупреждение и устранение очагов возгорания. Помимо этого в нее входят поисковики спасатели, о деятельности которых говорить не приходится.

Далее, идет авиация. Она осуществляет доставку гуманитарных грузов не только по нашей стране, но и по всему миру. Точное количество единиц авиатехники не раскрывается в целях безопасности. Но известно, что на вооружении стоят новейшие транспортные и многозадачные самолеты и вертолеты.

Воинские формирования спасения предназначены для решения всевозможных задач как в мирное время (ликвидация опасности, эвакуация людей), так и в условиях военного времени (оборона объектов).

Существуют горноспасательные подразделения, которые предотвращают аварийные ситуации в горных работах.

Инспектируются маломерные суда, осуществляя мониторинг за ними и их стоянками. Существуют горноспасательные отряды и воинские отряды спасения.

Все эти подразделения стоят на страже нашей Родины и готовы в любой момент прийти на помощь.

МЧС история создания и развития

МЧС история создания и развития

Камыш и рогоз – это разные растения, средой обитания которых являются берега водоемов. Их часто путают, а многие даже считают, что это одно и то же растение. В чем же заключается их различие?

Ворона – очень умная птица. В ее характере присутствует осторожность, терпение и наглость. Эта птица загадочна и неповторима. Вороны – крупные птицы отряда Воробьинообразные. Они относятся к роду Вороны семейства Врановые.

В настоящее время существует 3 вида этих невероятных созданий: лесные и саванные слоны, относящиеся к роду Африканских, и Азиатские слоны. Отличить их друг от довольно просто, самый громадный — Африканский саванный слон.

Структура МЧС

Учитывая увеличившееся число типов катастроф и чрезвычайных ситуаций, министерство состоит:

из департамента пожарной охраны (занимается тушением возгораний, в том числе леса);

управления гражданской обороны (осуществление защиты или эвакуации населения);

отдела спасательных формирований (извлечение людей из разбившихся авто и завалов);

подразделения надзорной деятельности (проверка наличия средств защиты в зданиях);

центрального аппарата МЧС России (доклад делают сюда, отсюда же осуществляют руководство отделами и разрабатывают планы по профилактике ЧС);

работников по связям с общественностью (те выступают перед СМИ; они транслируют их слова; речь еще и о пропаганде).

Доклад на тему МЧС

По сути, каждая из перечисленных частей организации имеет возможность использовать не только автомобильный (в том числе вездеходный), но и авиационный транспорт. А лесные возгорания нейтрализуются еще и силами специального десанта – пожарных с парашютами.

Спасатель каждого такого отдела (даже чиновник из аппарата Министра) обладает навыками оказания первой медицинской помощи. Этому обучают всех специалистов МЧС. Он может экстренно наложить жгут на поврежденную вену или артерию, шину при переломе, грамотно среагировать при ожогах, восстановить дыхание.

Как вызвать спасателей?

Оказались в крупной неприятности? Чтобы к вам приехали работники названной структуры, достаточно сделать вызов по 112. Есть операторы мобильной связи, которые в таком случае связывают вас лишь с автоответчиком. Тогда следует нажать комбинацию 101.

Что в результате? Набрав 3 заветные цифры, вы свяжетесь с дежурным диспетчером. Подробно отвечая на все его вопросы, люди, оказавшиеся в опасном положении, смогут рассчитывать на прибытие помощи.

Доклад по окружающему миру про МЧС

То есть отряда с оборудованием, подходящим именно для описанной в телефонном разговоре ситуации. Впрочем, современный МЧС-мобиль подходит уже для всех вариантов катастроф.

Необычные спасатели с лапами и хвостами

На службе в Министерстве чрезвычайных ситуаций находятся не только 2-ногие, но и 4-лапые.

А теперь о каждой из собачьих профессий подробнее. Четырехлапые спасатели с помощью уникального нюха и слуха обнаруживают жертв землетрясения под завалами. Но те, что крупнее, еще и помогают извлечь бедолаг. Их коллеги-саперы тоже ищут. Но не людей, а взрывчатку (просто они уже знают ее запах). Таких используют при подозрении на будущий теракт или осмотре багажа подозрительных личностей в зоне, уже охваченной ЧС.

Наконец, есть классические лающие сторожа. Готовы подать сигнал, услышав движение в стратегическом (важном) районе.

В заключение отметим, что без людей и собак, которых мы зовем спасателями, во время катастроф погибло бы на тысячи людей больше. Скорая реакция и подготовленность – залог нашей с вами безопасности в процессе непредсказуемых природных или техногенных явлений.

Спасатель — удивительная и невероятно интересная профессия, ведь благодаря этим смелым и самоотверженным людям, которые каждый день рискуют собственной жизнью, мы можем ощущать себя в безопасности.

Каждый из нас мечтал хоть раз в жизни почувствовать себя непобедимым супергероем из сериала или мультфильма, который лихо расправляется со злодеями благодаря необыкновенным способностям. Работа спасателей заключается практически в том же, ведь они, как и наши любимые кумиры из кино, отважно защищают людей, животных и окружающую среду от всевозможных опасностей.

Российские спасатели подчиняются важному государственному ведомству — Министерству Чрезвычайных ситуаций (МЧС), руководители которого организовывают работу своих сотрудников и обеспечивают их всем необходимым. В рядах сотрудников МЧС трудится множество специалистов из разных профессий — медиков, пожарных, водителей, пилотов, водолазов и альпинистов.

Практически каждый день в какой-нибудь точке земного шара случается событие, во время которого страдает очень много людей. Это может быть стихийное бедствие, теракт или катастрофа. Сотрудники МЧС всегда одними из первых приходят на помощь пострадавшим. Они моментально оценивают сложившуюся ситуацию и, несмотря на угрозу собственному здоровью и жизни, спасают тысячи незнакомых людей от смерти.

Сотрудники МЧС приходят на помощь жителям других стран в чрезвычайных ситуациях. Иллюстрация из открытых источников

Сотрудники МЧС приходят на помощь жителям других стран в чрезвычайных ситуациях. Иллюстрация из открытых источников

Сотрудники МЧС приходят на помощь жителям других стран в чрезвычайных ситуациях. Иллюстрация из открытых источников

Сотрудники МЧС приходят на помощь жителям других стран в чрезвычайных ситуациях. Иллюстрация из открытых источников

Сотрудники МЧС России трудятся не только на территории своего государства, очень часто их отправляют помочь попавшим в беду людям из других стран. Мужественные и дисциплинированные российские спасатели вытаскивают несчастных людей из затопленных зданий и объятых пламенем квартир, борются с террористами и другими преступниками.

Тяжелый ежедневный труд сотрудников МЧС остается незамеченным для многих, этих героев никто не узнает на улице, но они по праву заслужили всеобщий почет и уважение.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1

МЧС: история и современность

Индивидуальный итоговый проект

ученика 11 класса

Федосеева Дмитрия Романовича

учитель ОБЖ и физической культуры

МОУ “СОШ №1 г. Петровска”

Содержание 2 Введение 3

Глава I. История создания Министерства по чрезвычайным

Глава II. Современное развитие Министерства

по чрезвычайным ситуациям 10

Глава III. МЧС: Взгляд в будущее 13

Список использованной литературы. 19

Из года в год в Российской Федерации происходит достаточно много масштабных чрезвычайных ситуаций техногенного, экологического, природного характера, во время которых страдают, гибнут люди, наносится большой материальный ущерб. Поэтому важной государственной функцией являлось является защита населения и национального достояния от последствий ЧС, аварий, катастроф и других стихийных бедствий, а также вооруженных конфликтов - социальных бедствий для населения. После Чернобыльской катастрофы была сделана попытка перестройки гражданской обороны, но она желаемых результатов не принесла. И только создание Госкомитета РФ а затем и МЧС РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ стало главным шагом в деле построения в стране современной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

Цели и задачи данного проекта:

Изучить историю возникновения Министерства по чрезвычайным ситуациям

Изучить современное развитие МЧС

Узнать перспективы развития Министерства по чрезвычайным ситуациям

Глава 1. История создания Министерства по чрезвычайным ситуациям.

История России была и осталась связана с различного рода небезопасными природными явлениями, стихийными и другими бедствиями, катастрофами, также опасностями, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Испокон веков люди пробовали объединиться, чтобы противостоять данным бедствиям, оказать помощь нуждающимся. Желание к коллективному противостоянию бедствиям различного характера - один из факторов создания государств.

Так, к примеру, в конце XV столетия при Иване III появляется пожарная служба, а в 1504 году издаются подробные противопожарные правила, распространяемые на всю Россию. При Петре I формируется пожарная повинность. 1

Развитие горного дела, химической индустрии, мореплавания, нефтяной промышленности обусловило формирование подразделений: морских спасателей, отрядов для борьбы с фонтанами нефти, любое из данных направлений по мере роста опасностей приобретало свое развитие.

Накануне Великой Отечественной войны пожарная охрана государства представляла собой уже отлично организованную силу. Она в централизованном порядке оснащалась квалифицированными кадрами, нужной пожарной техникой, особыми разновидностями снаряжения. Вся боевая и профилактическая деятельность противопожарной службы строилась по единым статутам и инструкциям. Республиканские, краевые и областные центры, крупные города, большая доля районных центров охранялось профессиональными городскими пожарными командами (ГПК), содержащимися за счет местного бюджета. Военизированная охрана имелась лишь на объектах оборонного значения. 5

В годы войны органы управления пожарной охраны, отряды и пожарные указания НКВД стали частью общегосударственных событий и вступили в пожарную работу районной противовоздушной защиты (МПВО), несмотря на то незамедлительно подчинялись Главному управлению пожарной охраны (ГУПО) государства. Пожарная охрана, взаимодействуя с формированиями МПВО, свела на нет расчеты соперника на массовые пожары. В результате - ни в одном городе, ни в одном населенном пункте тыла не было сплошных либо массовых пожаров.

Необходимость образования муниципальных систем защиты населения и территорий в России была обоснована, прежде всего, подъемом военных угроз, созданием и развитием средств поражения.

В СССР проблемы защиты населения и территорий от угроз, образующихся при ведении военных действий либо из-за этих действий, в первый раз на государственный уровень были подняты сразу после Гражданской войны, что было обусловлено возникновением, а потом бурным формированием авиации и подъемом её возможностей по нанесению ударов по тыловым объектам государства. Появление ядерного оружия, создание ракетных средств его доставки потребовали коренных перемен военных доктрин ядерных государств, при всём этом проблема защиты населения и территорий от оружия массового проигрыша получила огромную важность.

В связи с этим в 1961 году было принято решение преобразовать Местную противовоздушную оборону в гражданскую оборону. Отличие МПВО от гражданской обороны состояло в следующем:

во-первых, система защитных мер гражданской обороны должна была обеспечить охрану населения и территорий от поражающих факторов качественно нового оружия - оружия массового поражения;

во-вторых, существенно расширился круг задач, решаемых гражданской обороной, включая создание критериев, необходимых для работы промышленности в военное время и обеспечением всем важным граждан, выживших в ядерной войне;

в-третьих, в абсолютно новейшем свойстве стала цель согласно ликвидации итогов атаки врага в варианте крупных многочисленных разрушений, предусматривающая присутствие данном предоставление поддержки мгновенно соткам тыс. потерпевших;

Следует выделить, что попытка разработать и принять в эти годы закон о Гражданской обороне СССР оказалась безуспешной.

Они легли в основу строительства и ведения гражданской обороны. В печати не один раз подчеркивалось, что состояние Гражданской обороны СССР в эти годы было одним из сдерживающих факторов развязывания войны со стороны былых вероятных противников СССР.

Вместе с тем надо признать, что ориентация гражданской обороны в эти годы в основном только на решение задач военного времени объективно способствовала однобокости ее развития. Авария на Чернобыльской АЭС доказала это, показав, что гражданская оборона не была готова к качественному решению задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В связи с этим постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 30 июля 1987 г. была продекларирована необходимость развития гражданской обороны в плане конкретного решения задач по защите и спасению населения в чрезвычайных ситуациях, стимулированных стихийными бедствиями, крупными авариями и катастрофами. 6 Хотя данное распоряжение также осталось на бумаге, о чем подтвердило Спитакское землетрясение 1988 г.

Чернобыльская трагедия продемонстрировала, что вопросы защиты населения и территорий надо решать на государственном уровне, а Спитакская катастрофа ускорила принятие решения по данному вопросу.

В середине 1989 г. Верховным Советом СССР было принято решение о разработке в структуре Правительства СССР особого органа - Государственной комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям, а 15 декабря 1990 г. распоряжением Совета Министров СССР создается государственная система по предотвращению и действиям в чрезвычайных ситуациях, которая объединила органы управления, силы и средства, в компетенцию которых входили задачи по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Созданные Комиссия и Система существовала до распада СССР.

Уже после принятия штатного расписания Корпуса начало его формирование. 17 апреля 1991 года постановлением Совета Министров РСФСР № 207 Председателем Российского корпуса спасателей был назначен С. К. Шойгу. Но уже первоначальные месяцы работы Российского корпуса спасателей выявили проблемы его функционирования как государственно-общественной компании, недостаток полномочий с целью качественного исполнения возложенных на него вопросов. В связи с данным распоряжением Президиума Верховного Совета РСФСР с 30 июля 1991 г. 1617-1 Российский корпус спасателей был реформирован в Государственный комитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС РСФСР).

Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - ключевой аппарат, исполняющий руководство в сфере гражданской обороны, охраны жителей и земель от ЧС природного и техногенного нрава, предоставление

пожарной безопасности.
Сегодня МЧС России - это государственный аппарат, который, кроме ликвидации результатов естественных несчастий и аварий, предостережением чрезмерных обстановок, разрабатывает особый горноспасательный механизм, новейшие технологические процессы, содержит в собственном распоряжении авиацию и т. д.

Глава II. Современное развитие

Министерства по чрезвычайным ситуациям.


Фyнкциoнирoвaниe МЧC Рoccии в пocлeдниe гoды xaрaктeризyeтcя нaличиeм ширoкoгo крyгa cтoящиx пeрeд миниcтeрcтвoм зaдaч, выпoлнeниe кoтoрыx трeбyeт oт рyкoвoдcтвa пeрexoдa нa нayчнo oбocнoвaннoe yпрaвлeниe. Глобализация как объективный ход значимым способом меняет равно как отраслевую структуру экономики Российской федерации, так и условия, характеризующие эффективное руководство министерствами и ведомствами. На сегодняшний день перемены делаются необходимым спутником формирования МЧС Российской федерации, в таком случае как стабильность, служившая синонимом устойчивости, удаляется в далекое прошлое, так как в отсутствии перемен нельзя соответствовать нынешним условиям в сфере предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Кроме того необходимо выделить, то что скорость изменения общественной и общественно-политической областей сообщества регулярно увеличивается, всё более в обществе, да и в Российской федерации, становится техногенных ситуаций, по этой причине научно-технические нововведения (механизированные сложные комплексы с целью тушения пожаров, переносимый гидромеханический аварийно-спасательный механизм и т. д.) возникают и вводятся в самые короткие сроки. Внешняя сфера устанавливает пред МЧС Российской федерации основательный требование, критически ставит вопрос о квалифицированности работников министерства. Oдним из дeйcтвeнныx cпocoбoв рeшeния нaзрeвшиx прoблeм являeтcя cтрaтeгичecкoe yпрaвлeниe - инcтрyмeнт yпрaвлeния миниcтeрcтвoм в пeрcпeктивe. Рaзрaбoткa и примeнeниe мeтoдoлoгии и кoнкрeтныx фoрм cтрaтeгичecкoгo yпрaвлeния вызвaны глyбoкими oбъeктивными причинaми, oбycлoвлeнными ycкoрeниeм тeмпoв измeнeний гocyдaрcтвa и oбщecтвa, a тaкжe yвeличeниeм кoличecтвa ЧC рaзличнoгo типa. В этoм oтнoшeнии чрeзвычaйнo вaжнo имeть видeниe дoлгocрoчнoгo рaзвития кaк гocyдaрcтвa, тaк и миниcтeрcтвa, a тaкжe и мирoвoй пoлитики и экoнoмики в цeлoм. Oчeвиднo, чтo вce миниcтeрcтвa и вeдoмcтвa Рoccии в coврeмeнныx ycлoвияx иcпытывaют влияниe co cтoрoны внeшниx тeндeнций, a этo при нaличии кoррeктнoгo cтрaтeгичecкoгo видeния в cвoю oчeрeдь пoзвoляeт пoлyчить вoзмoжнocти для ycтoйчивoгo иx рaзвития.

развитие научно-обоснованных подходов к накоплению фонда защитных сооружений гражданской обороны, разработка новых конструктивно планировочных решений с целью создания простейших укрытий и эффективного освоения подземного пространства городов;
разработка более совершенных средств индивидуальной защиты, средств наблюдения и лабораторного контроля. 11

Специальным оснащением и навыками должна обладать пожарно-спасательная служба при борьбе с пожарами и обрушениями зданий. Должны планомерно разрабатываться меры по защите от хакерских атак на системы управления в чрезвычайных ситуациях. Изменение природно-климатических условий, активизация сейсмических и геологических процессов приводит к увеличению частоты и масштабов бедствий. Техногенные катастрофы перерастают в природные. Увеличивается опасность переноса в различных средах загрязняющих и опасных веществ. Уменьшаются запасы природной питьевой воды. Остается актуальной угроза терроризма. Подготовка сил и средств МЧС к действиям по ликвидации последствий терактов проводится с учетом возможного применения террористами радиоактивных, химических, биологических компонентов, а также с учетом специфики мест массового скопления людей, систем жизнеобеспечения, транспортных узлов во всех регионах Российской Федерации.

Глава III. МЧС: взгляд в будущее.

Гражданская оборона XXI века будет существенно отличаться от современной. Во-первых, должен измениться ее статус: утрачивая былое стратегическое значение и сугубо военно-оборонную сущность, ГО приобретает большую социальную направленность; основной целевой установкой становится не столько участие в достижении военного стратегического успеха, сколько сохранение жизни человека и среды его обитания. В силу этого Гражданская оборона, видимо, постепенно отойдет от военной организации и приобретет самостоятельность. 12

Во-вторых, настает время постепенно отказываться от военных элементов в ее организации, в том числе и от услуг военнослужащих. Это, в частности, согласуется и с одним из направлений военной реформы России. Но делать это надо с большой осторожностью, т.к. части и соединения ГО — это ее самое организованное и боеготовое ядро.

В-третьих, ГО в XXI веке будет становиться все более значимой структурой для общества не только в военное, но и в мирное время. Активное участие ее сил и средств в ликвидации любых чрезвычайных ситуаций станет необходимым. Актуальным и современным станет лозунг: "Все, что делается для укрепления гражданской обороны, полезно народному хозяйству и необходимо человеку".

В-четвертых, она должна стать менее затратной для государства, чем раньше. В XXI веке необходимо менять принципы защиты населения. Например, защитные сооружения создавать не за счет их специального строительства в мирное время, как это было ранее, а накапливать путем освоения подземного пространства городов, приспособления для этих целей подвальных и других заглубленных сооружений.

В-пятых, значительно повышается роль и значимость мобилизационной готовности гражданской обороны. При угрозе применения ядерного оружия мероприятия по защите населения должны осуществляться повсеместно, на территории всей страны, в массовом порядке, с привлечением всех людских и материальных ресурсов.

Разрабатывается и формируется общая информационно-управляющая система, обеспечивающая оперативное взаимодействие и реагирование сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС природного характера, крупных пожаров, реагирования на угрозы военного времени.
Приоритетом должна стать единая технологическая цепочка защиты населения и территорий: мониторинг - оценка - реагирование - взаимодействие - эффективная помощь. В постоянно меняющихся условиях должна развиваться система мониторинга и прогнозирования, различные экспресс-методы выявления и диагностики опасностей. Сеть мониторинга должна быть оснащена технически и соответствовать нормативно-правовому плану.

В ближайшем будущем планируется провести полномасштабный космический мониторинг с применением спутниковых установок, разработанных российскими учеными. Это позволит контролировать опасные природные явления, следить за обстановкой в мировом океане и движением морских и речных судов, отслеживать возникновение цунами, перемещение транспортных средств, оснащенных навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС, следить за радиационной обстановкой, водными биологическими ресурсами, выявлять крупные аварии и пожары.
Важным фактором является оповещение и информирование населения об угрозах ЧС.

Наряду с системой ОКСИОН МЧС России совместно с МВД , ФСБ и Минтрансом проводят работы по внедрению системы защиты от ЧС, информирования и оповещения населения на транспорте. ОКСИОН будет совершенствоваться, и развиваться, будут применены новейшие технологии и методы информирования. Разрабатываются новые методики использования различных видов коммуникаций - социальных сетей, блог сферы, смс-оповещения и др. Взаимное проникновение Интернета и телевидения, развитие телекоммуникационных и информационных технологий дает возможность проводить оповещение населения в кратчайшие сроки. Разрабатывается новая концепция информационной политики, где значительно расширен спектр пропагандистских, образовательных, информационных форм взаимодействия с населением.

Таким образом, Гражданская оборона как составная часть системы национальной безопасности и обороноспособности страны должна быть готова выполнять задачи при любых вариантах развития событий.

Проблемы защиты жизни и здоровья человека от всех чрезвычайных ситуаций превратилось ныне в одну из актуальнейших задач, стоящих перед человечеством.

Для ее решения создана и развивается Российская система по чрезвычайным ситуациям. За время своего функционирования она доказала необходимость своего существования, так как проделана большая работа по предупреждению и ликвидации ЧС.

Подготовка сил и средств МЧС к действиям по ликвидации последствий терактов проводится с учетом возможного применения террористами радиоактивных, химических, биологических компонентов, а также с учетом специфики мест массового скопления людей, систем жизнеобеспечения, транспортных узлов во всех регионах Российской Федерации

Основополагающими целями0 развития МЧС определены: снижение риска возникновения пожаров, различных чрезвычайных ситуаций, сокращение числа пострадавших и погибших при ЧС, а также предотвращение экономического ущерба от аварий, катастроф, стихийных бедствий.

Читайте также: