Публичный доклад заместителя директора по воспитательной работе

Обновлено: 15.05.2024

Презентация на тему: " ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ АЛЁШИНА ЮЛИЯ БОРИСОВНА." — Транскрипт:

1 ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ АЛЁШИНА ЮЛИЯ БОРИСОВНА

3 ЦЕЛЬ РАБОТЫ ШКОЛЫ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЫСЛЯЩЕЙ, ДЕЯТЕЛЬНОЙ, КРЕАТИВНОЙ, ФИЗИЧЕСКИ, ПСИХИЧЕСКИ И ДУХОВНО- НРАВСТВЕННО ЗДОРОВОЙ, СОЦИАЛЬНО- АДАПТИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ

4 Направленности дополнительного уровня образовательной деятельности (согласно лицензии) 2011/ социально-педагогическая, - эколого-биологическая, - культурологическая. Дополнительные образовательные программы: "Волшебные краски", "Я - исследователь", "Планета здоровья", "Неболейка", "Веселые нотки", "Я и мое здоровье", "В царстве цветов", "Пресс-центр", "Театральный разъезд", "Английский с удовольствием". Охват учащихся кружками и секциями чел. (75,4% от числа учащихся школы)

6 РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Кадры 2012/2013 год Школа на 100 % обеспечена педагогическими кадрами. 93,3 % имеют высшее образование. 9 человек (60%) – высшая категория, 5 человек (33,3%) – 1 категория, без категории – 1 человек

7 Анализ состава педагогического коллектива по стажу

8 Материально-техническая база В школе созданы условия для обучения, оздоровления и развития детей. В школе имеется компьютерный класс, 2 класс оборудован интерактивной доской, в текущем учебном году приобретены 3 ноутбука, ещё 1 интерактивная доска для 1 класса и проектор.

9 РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Успеваемость и качество знаний Показатели2009/ / /2012 Успеваемость97,299,698,6 Качество41,74245,7 2009/ / /2012 Общее количество выпускников Основное общее образование Среднее (полное) общее образование Основное общее образование НПО – 10, СПО – 8, 10 класс - 11 НПО – 5, СПО – 21, 10 класс - 10 НПО – 4, СПО – 13, 10 класс - 12 Среднее (полное) общее образование Вузы, СПО – 3 Трудоустроились - 1 Вузы – 3, СПО - 2 Трудоустроились - 3 Вузы – 7, СПО – 3 Трудоустроились - 0

10 Качество знаний Ступени2009/ / /2012 I ступень Отличники Хорошисты II ступень Отличники 856 Хорошисты III ступень Отличники 110 Хорошисты 565

11 СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ ВЫПУСКНИКОВ В ЕГЭ Предметы2009/ / /2012 УчаствовалиСправилисьУчаствовалиСправилисьУчаствовалиСправились Русский язык 93,1100 Математика93, ,5100 Физика13,810012, Химия6, История17,28062, Обществозн ание 34,

Цель воспитывающей деятельности : с оздание условий, способствующих самореализации, развитию и саморазвитию личности ученика и учителя путем включения их в активную совместную деятельность, учитывая индивидуальные возможности, способности и интересы, направленные на развитие ответственности, доброты, добросовестности, духовности, патриотизма.

классных руководителей (слайды 3,4,5)

В 2009-2010 учебном году прошло 3 заседания методическое объединение классных руководителей, на заседаниях которого решались фундаментальные вопросы воспитания, обсуждались результаты экспериментальной воспитательной работы, проводились мастер-классы, мозговые штурмы при подготовке общешкольных мероприятий и решении сложных вопросов. Это дало возможность повысить уровень профессионального мастерства педагогов.

Инновационное поле МО классных руководителей

представлено следующими направлениями:

  • Использование информационных технологий в планировании и проведении воспитательной работы.
  • Создание проблемного поля индивидуальной работы с учащимися.

Классные руководители активно осваивают и используют в своей работе информационные технологии.

Результаты диагностики позволили увидеть особенности каждого ребёнка, выделить детей, нуждающихся в индивидуальной педагогической поддержке.

В 2009-2010г увеличился арсенал приемов, технологий личностно-ориентированной педагогики, которыми владеют классные руководители, что позволило разнообразить воспитательную работу в классах, повысить эффективность воспитательных мероприятий.

ТЕМЫ ЗАСЕДАНИЙ М.О. классных руководителей

  • Планирование работы на МО на 2009-2010 учебный год (Якименко С.И.).
  • Согласование планов воспитательной работы, графиков открытых воспитательных мероприятий , циклограммы работы классных руководителей (Якименко С.И)

Предложения по работе м\о кл.рук.на 2010-2011г

  1. Проводить на каждом м\о мастер –класс одного из классных руководителей(Ф.И.О. обсудим на 1 заседании)
  2. Месячник открытых классных часов
  3. Открытое родительское собрание в начальной школе, в среднем и старшем звене(Ф.И.О. обсудим на 1 заседании)
  4. Обобщение опыта и работы кл. рук. Сидоровой В.Г.
  5. Портфолио класса (поделятся опытом Пстыгина Л.А Марьянова И.Б.)
  6. Для упрощения подготовки классных часов предлогаю классным руководителя в параллели разработать план: один кл. час организационный, три –тематических( и того 1 кл.час тематический на одного учителя из параллели)

Предполагаемый результат: интерес детей, сплочение детей в параллели, качество работы, возможность диагностирования и мониторинга.

Для того, чтобы воспитательная работа не была бессильной, в начале учебного года были намечены следующие этапы работы:

1. Изучение учащихся: получение демографических, медицинских, педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, уровень развития, индивидуальные способности).

2. Планирование воспитательной работы – составление работы с учащимися, учителями, родителями.

3. Организация, проведение и корректировка деятельности в соответствии с задачами и планом: проведение классных часов, экскурсий, вечеров, конкурсов, родительских собраний, всех внеклассных мероприятий.

4. Анализ и оценка результатов воспитания (наблюдение, опрос, тесты).

Администрация школы и классные руководители в своей работе с

учащимися применяли следующие формы воспитательной работы:

а) словесно-логические формы – убеждения слово (беседы, собрания, линейки, дискуссии; обсуждение проблемы класса и личных проблем);

б) образно-художественные формы – совместное эстетическое переживание (спектакль, концерт, праздник, конкурс).

в) трудовые формы – различные виды работ в школе (уборка в классе, дежурство, субботники).

Учителя в нашей школе проводили воспитательные дела с учащимися по трём моделям:

1. Сами организовывали воспитательное дело, готовили материал,

2. Привлекали учеников для проведения мероприятий.

3. Организовывали творческое дело, в котором участвовало много людей: учителей, учеников, родителей, приглашённых гостей.

Для успеха в воспитании учащихся в начале года педагогическим коллективом нашей школы были поставлены следующие задачи:

1. Заниматься с детьми так, чтобы они развивались нравственно и физически здоровыми;

2. Быть людьми творческими, увлеченными.

3. Знать педагогические тонкости, методики, технологии воспитания;

4. Учитывать возможности школы;

5. Создать условия для участия семей в воспитательном процессе;

6. Воспитывать детей в духе демократии, личного достоинства и законопослушания;

7. Совершенствовать методы гражданско-патриотического воспитания

Эти поставленные задачи способствовали деятельности педагогического коллектива школы в следующих направлениях:

1. Нравственное - Эстетическое воспитание.

2 Патриотическое воспитание.

3 Физическое воспитание.

4 Экологическое воспитание.

5 Трудовое воспитание.

Эти направления практически реализовались в годовых традиционных (слайд №6) и нетрадиционных для школы мероприятиях (слайд №7)

Нравственно-эстетическое воспитание. (слайд №8)

Цель: Развитие у учащихся сознательного отношения к нормам права и морали,Конституции ПМР, правам и свободам граждан.

В течение учебного года педагогический коллектив школы работал в целях создания системы нравственно-правового воспитания учащихся, способствующей осознанию учащимися их принадлежности к судьбе Отечества, способности строить жизнь, достойную человека.

В этих целях проводились воспитательные часы в классах на темы:

Патриотическое воспитание. (слайд №9)

Экологическое воспитание. (слайд №10)

Цель: Прививать любовь ко всему живому, чувство заботы о чистоте и красоте природы, о её экологическом благополучии.

Трудовое воспитание . (слайд №10)

Цель: прививать трудолюбие, , готовит учащихся к самостоятельной деятельности .

Трудовое воспитание имеет большое значение в становлении и развитии личности. Чтобы хорошо учиться, надо много трудиться. Трудолюбивые дети учатся без проблем. Но кроме учебной работы учащимся надо трудиться и в другом направлении. В школе за каждым классом закреплён учебный кабинет, в котором дежурные проводят уборку. В конце каждой четверти дети делают генеральную уборку классных помещений. В конце года силами учащихся и родителей проводится косметический ремонт учебных кабинетов: красят полы, парты.Большая работа проводится в цветнике и на пришкольном участке, (спасибо всем учителям , кто работал с детьми в такое знойное лето на пришкольном участке , сохранив его в приличном виде и отдельное спасибо Олейник Р М .

Физическое и санитарно-гигиеническое воспитание . (слайд №11)

Цель: формирование навыков личной гигиены, любовь к спорту.

Главная задача работы в этом направлении развитие чувства необходимости заниматься физической культурой. Судя по медицинским справкам, много детей имеют слабое здоровье. Занятия спортом ведут ребят к здоровому образу жизни.

Плодотворная воспитательная работа в школе невозможна без сотрудничества с родителями:

Работа с родителями.

  1. заседание родительского комитета школы (3)
  2. заседание совета школы с участием родительской общественности (4)
  3. привлечение родителей к профилактическим беседам и индивидуальным беседам с кл. рук.(72)
  4. участие родителей в общешкольных мероприятиях (Осенний бал, Мисс школа, Масленица, Новогодние утренники, Выпускной вечер и ремонт кабинетов, участие в рейдах к трудным детям)

Инициатива, самостоятельность, чувство ответственности возможны через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление.(слайд №36)

Ребята участвовали в проведении дня самоуправления, экологических акциях, акциях милосердия, в тимуровской помощи ветеранам ВОВ, проведении бесед с трудными учащимися, подборе материалов для информационных стендов, оформлении и подготовке многих мероприятий школы.

Отрицательные моменты в работе: безрезультативная работа с курильщиками ( пока не будет системы штрафов мы это не решим), внешний вид учащимся желает оставаться лучшим, завуч требует одно кл. рук. разрешает другое у нас нет единых требований, нет системы в проведении классных часов некоторых учителей, опоздания в школу, дежурство по школе некоторых классов желает оставаться лучшим.

Выводы. Не смотря на трудности, большой объем бумажной работы, громоский план воспитательной работы школы и УНО.

Помочь реализовать творческий и интеллектуальный потенциал, заложенный в каждом ребенке, сохранить и укрепить здоровье учащихся.

Задачи воспитательной работы:

Развитие творческого потенциала и познавательной активности каждого ребенка, создание условий для самореализации личности

Формирование духовно – нравственных качеств личности ребенка

Воспитание у детей чувства гражданственности, патриотизма, бережного отношения к историческому и культурному наследию России, сохранение исторической преемственности поколений

Воспитание уважительного отношения к труду, потребности в творческом труде

Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни.

Направления воспитательной работы:

Интеллектуальное - воспитание культуры умственного труда, познавательной активности, стимулировнаие к самообразованию, формирование ценности знаний, интеллектуального развития личности

Гражданин и патриот – гражданско - правовое, патриотическое воспитание, формировнаие культуры межличностного общения

Творчество – развитие творческих и коммуникативных способностей, воспитание организациооной культуры

Забота – духовно – нравственное, эстетическое воспитание

Физическое и социальное здоровье – физическое воспитание. Развитие спорта и туризма, воспитание готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни

Профессиональная ориентация – трудовое воспитание, профориентация.

Лидер – развитие ученического самоуправления, взаимодействие с администрацией, классными руководителями

Семья – расширение воспитательного пространства, взаимодействие с родителями

Реализация воспитательного влияния:

  • воспитание ценностного отношения к природе
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному
  • формирование ценностей по охране жизни и здоровья
  • формирование активной жизненной позиции

Основные направления воспитательной деятельности образовательной организации в 2014-2015 учебном году:

Развитие творческого потенциала и познавательной активности каждого ребенка, создание условий для самореализации личности

Формирование духовно – нравственных качеств личности ребенка

Воспитание у детей чувства гражданственности, патриотизма, бережного отношения к историческому и культурному наследию России, сохранение исторической преемственности поколений

Воспитание уважительного отношения к труду, потребности в творческом труде

Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни.

Организаторы воспитательного процесса в МОУ Школа № 59

1) заместитель директора по ВР: Королева М.А.

2) педагог-организатор: Мамедова З.Д.

3) педагог дополнительного образования Товмасян К.В.

4) педагог – организатор по спорту Рогожин Н.К.

5) классные руководители 1-11 кл.

Использование сайта ОО для размещения информации по ВР , ответственный за ведение сайта Овчинникова Е.Н.

Работа ШМО классных руководителей в 2014/2015 учебном году:

1) Тема учебного года ШМО классных руководителей:

2) Цель работы: обобщение и распространение опыта классных руководителей, повышение их профессионального мастерства.

  • Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе;
  • Организация информационно – методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с обучающимися, помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса;
  • Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
  • Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;
  • Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
  • Изучение передового педагогического опыта классных руководителей. В конце учебного года обобщить опыт работы классных руководителей каждой ступени обучения и оформить представленные материалы в виде папки.

4) Основные направления деятельности:

5) Основные формы работы: заседания, обмен опытом, круглый стол

6) Количество заседаний МО: 8

7) Темы заседаний МО классных руководителей:

Месяц

Тема заседания

Ответственный

Подготовка к проведению общешкольного родительского собрания .

Научно-практический семинар на тему:

Проведение Новогодних елок

Анализ воспитательного мероприятия.

Оформление документации классных руководителей

Диагностическая анкета успешности учителя.

Анкета самореализации классного руководителя. Опыт и проблемы.

Анализ деятельности МО классных руководителей.

8) Эффективность работы классных руководителей отслеживается заместителем директора по ВР через посещение и анализ мероприятий, анализ отчетов классных руководителей по четвертям, индивидуальные консультации и беседы.

9) В этом учебном году были проведены следующие открытые классные часы:

Виды внеклассной, внеурочной деятельности:

Занятость в кружках и секциях:

- общее количество занятых в кружках и секциях – 434человека;

- занятость учащихся в спортивных секциях: 270

- занятость учащихся в кружках: школьных - 434 человека,

- наполняемость групп (кружков, секций), чем обусловлена такая наполняемость: наполняемость хорошая, т.к. многие кружки проводятся для определенного возраста и классные руководители постоянно контролируют посещаемость кружков. К концу учебного года снизилась посещаемость спортивных секций, особенно для старшеклассников.

- % занятых в кружках и секциях учащихся: общий - 96 %,

- % не занятых в кружках и секциях учащихся: 4%

- внеурочная деятельность в 1 – 5 классах в рамках кружков ФГОС.

Спортивно-оздоровительная работа:

Ученическое самоуправление:

Участие библиотеки в воспитательном процессе в отчетном учебном году:

Библиотекарь Буланова Е.Ю. часто приглашает школьников к себе для проведения библиотечных уроков и мероприятий, организует мероприятия для учащихся начальной школы в сельской библиотеке

Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание:

- наименование плана/программы по патриотическому воспитанию с указанием периода действия:

В школе разработана программа по патриотическому воспитанию до 2015 года.

Анализ мероприятий по патриотическому воспитанию за 2014 – 2015 уч. год

Месяц

Мероприятие

Охват детей

Мероприятия, посвященные 70-летию Курской битвы

Праздник, посвященный Дню пожилого человека

Мероприятия, посвященные Дню Героев Отечества

Устные журналы, посвященные Дню защитника Отечества

Смотр – конкурс патриотической песни

Уроки мужества посвященные 70 летию победы

Оказание помощи ветеранам труда

Митинг, посвященный Дню Победы

Концерт Салют Победа

Работа школьного музея:

- направленность музея: краеведческий музей

- проведенные мероприятия открытие стендов музея

Экологическое образование:

- формы организации экологического образования в школе:

Экологическое образование в школе проводится в форме бесед, акций, конкурсов, экскурсий, месячников, недель окружающего мира и биологии. В текущем учебном году учащиеся школы приняли участие в озеленении и благоустройстве школьной территории и пришкольного участка, во Всероссийском субботнике и др. в рамках недель окружающего мира и биологии прошли конкурсы экологических плакатов, поделок из бросового материала, экскурсии, познавательные мероприятия.

- участие в мероприятиях районного, краевого российского уровней:

Общешкольные мероприятия:

Фестиваль (праздник, конкурсы букетов, подведение итогов летней работы)

Конкурсы газет, новогодних игрушек, разучивание новогодних песен и игр, новогодние развлечения у елки

День святого Валентина

Для учащихся начальной школы конкурсная программа, для старшеклассников дискотека с играми и конкурсами

0( мероприятие не проведено)

Ответсвенный педагог – организатор Мамедова З.Д.

Масляничные игры и забавы с сжиганием чучела и катанием с гор

25(учащиеся 4 класса)

Общешкольное мероприятие не проведено педагогом организатором Мамедовой З.Д.

Международный женский день

Праздник прощания с Азбукой

Отчетное мероприятие с приглашением родителей и будущих первоклассников

Концерт, участие в акциях района

Праздничный выпускной вечер

Кроме этого прошли следующие предметные недели: математики, русского языка, химии и биологии, географии, литературы.

Следующие общешкольные запланированные мероприятия на отчетный учебный год не состоялись: мероприятия посвященные Дню космонавтики, День св. Валентина, конкурс осенних букетов быт проведен классными руководителями, прощание с букварем, праздник проведен не своевременно (ответсвенный за проведение мероприятий Мамедова З.Д.)

Профилактика злоупотребления психоактивными веществами, наркотическими средствами

В течение учебного года соц. педагогом и классными руководителями проводилась следующая работа:

- привлечение учащихся к занятиям в кружках, секциях

- встречи с мед. работником

Профилактика социально – значимых заболеваний (алкоголизм, СПИД и т.д.)

Профилактика правонарушений, суицидального поведения, жестокого обращения:

Разработан план по профилактике правонарушений и по профилактике жестокого обращения с детьми.

- направления профилактической работы:

  1. Организационная деятельность
  2. Профилактическая работа с обучающимися
  3. Профилактическая работа с родителями
  4. Защитно-охранная деятельность

Совет профилактики работает в состав входят: социальный педагог, зам. директора по ВР, классные руководители. Заседания проводятся ежемесячно, рассматриваются вопросы по постановке и снятию с учета, рассмотрение персональных дел, За этот учебный год рассмотрено 18 персональных дел.

- организация и проведение рейдов (количество рейдов, тематика рейдов, период):

Чаще всего проводятся рейды в неблагополучные семьи, рейды по соблюдению режима дна школьниками, рейды на ночные дискотеки.

- количество выходов в неблагополучные семьи классных руководителей/ социального педагога/ заместителя директора по ВР:

За это учебный год проведено 19 выходов в неблагополучные семьи.

- координатор профилактической работы в данном направлении в школе: Леванова В.В.

Проведенная работа, направленная на профилактику суицидального поведения несовершеннолетних заключалась в индивидуальных беседах и классных часах

Проведенная работа, направленная на профилактику жестокого обращения среди несовершеннолетних заключается в составлении списков детей из неполных, малоимущих, многодетных, приемных семей, обсуждение данного вопроса на заседаниях ШМО кл. руководителей, на родительских собраниях, анкетирование обучающихся.

Проведенная работа, направленная на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних учащихся заключалась в проведении бесед с детьми, склонными к асоциальному поведению, привлечению их к занятиям в кружках и секциях, контролю за соблюдением режима дня и выполнением домашних заданий, проведение индивидуальных и групповых консультаций, контроль за посещаемостью уроков и т.д.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель школы – создание условий для формирования разносторонней личности, соблюдающего ЗОЖ, способной ценить себя и уважать других.

Приоритетными направлениями работы школы являются:

Задачи воспитательной работы:

  • Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми
  • Формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться; воспитание культуры общения, культивирование интеллигентности как высокой меры воспитанности.
  • Выявление и развитие творческих и исследовательских способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций и совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей.
  • Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.
  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.
  • Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
  • Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
  • Укрепление связи семья-школа-общественность.
  • Повышать теоретический, научно - методический уровень подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
  • Обеспечить психолого-педагогическую поддержку учащимся, имеющим трудности в учебе, находящимся трудной жизненной ситуации.
  • Повышение качества воспитательного процесса с применением инновационных и интерактивных методов и форм работы.

В рамках реализации КПМО в школе существенно изменились методы и формы, темпы работы в воспитательной работе.

Создание соответствующей атмосферы – основная задача классных руководителей. Классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе продолжали составление перспективных планов воспитательной работы школы, сотрудничая с учащимися и родителями, культурно-массовыми организациями. Особое звено их деятельности – педагогическая поддержка развития детей

В прошедшем учебном году всего в 11 классах количество учащихся на начало года составило 48учащихся. Все классные руководители использовали различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания, концерты и т.д.

Методическое объединение классных руководителей работало над проблемой:

Задача, которая стояла перед коллективом школы – это более активное вовлечение в общественную деятельность родителей и вовлечение всех классных коллективов в творческую деятельность.

Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:

  • формирование высоконравственной, творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов.
  • Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
  • Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьников в общественно-целостные отношения.
  • Развитие и упрочнение детской организации как основы длямеж возрастного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.

В течение учебного года проведено 4 заседаний ученического самоуправления,где решались важнейшие вопросы с цельюактивизации деятельности классного ученического самоуправления и выбора основных направлений деятельности. На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения праздников, анализ общешкольных ключевых дел.

Членами совета были организованы и проведены 5 общешкольных мероприятий. Все члены совета были участниками и соорганизаторами школьного новогоднего представления.

Анализ анкетирования по итогам воспитательной работы, проведенного в классах показал, что ученики оценивают деятельность совета положительно. В целях активизации школьного самоуправления, считаю необходимым работать над активизацией деятельности детской общественной организации в школе и провести кустовые деловые игры.

В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий, организации школьных праздников. Однако их деятельность не всегда эффективна. Требует доработки система дежурства классов по школе. Необходимо особое поощрение лучшему классу по итогам дежурства по школе.

Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного образования. Всего на базе школы работают 13кружков, спортивные секции. На конец учебного года в кружках из 45 учащихся заняты 30чел.(67 %).

Анализируя деятельность школьных кружков, можно отметить, что все предметные и спортивные кружки работали хорошо. Результативный выход деятельности кружка отмечен у Васильева А.А.

Анализируя состояние занятости учащихся организованным досугом, можно отметить, что большинство учащихся школы занимаются в различных кружках, секциях, факультативах, курсах. В двух и более кружках занимаются 26 % учащихся.

Охвачены кружковой работой все учащиеся начальной школы и все учащиеся, стоящие на внутришкольном учете. В следующем учебном году, классным руководителям средних и старших классов нужно уделить особое внимание вовлечениювсех учащихся в кружковую работу.

Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что в жизни школы успешно стали участвовать родители. Родительский всеобуч осуществляют классные руководители, заместители директора согласно запланированной тематике. Общешкольные родительские собрания, проведенные в школе, были посвящены пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Родители являются помощниками классных руководителей в организации всех мероприятий.

В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям.

Основной составляющей воспитательной работы в классе является участие класса во всех общешкольных мероприятиях. Это позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, это способствует:

  • Повышению уровня общительности каждого в отдельности;
  • Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива вцелом,помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива.

Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогают классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для старшеклассников. Воспитательная работа строилась по системе коллективно-творческих дел (КТД), обеспечивающих каждому воспитаннику точку приложения своих знаний, умений, навыков и творчества.

Первым коллективно-творческим делом сентября месяца была линейка, посвященная Дню знаний и классные часы. В этом году в 1 класс поступили 3 учениц. Праздник прошел на хорошем творческом уровне. Все классы провели тематические классные часы.

В начале каждой четверти проводились линейки по итогам воспитательного процесса в прошедшей четверти, на которых поздравляли активистов и победителей конкурсов, проходивших в данной четверти, а также обозначались планы на четверть. Данные линейки способствовали повышению уровня общественной активности учащихся, предупреждению нарушений Устава школы.

Выпускники 4 класса показали отчетный концерт с участием самих учащихся и родителей в конце закончили банкетом.

Трудовому воспитанию способствуют генеральные уборки школы, проводимые 1 раз в четверть, экологические десанты на пришкольной территории, которые прошли осенью и весной, тимуровские работы ветеранам труда и тыла.

Приоритетным направлениями в воспитательной работе школы в данном учебном году было патриотическое, интеллектуальное, экологическое воспитание и формирование здорового образа жизни.

Профориентационная работа

В целях оказания помощи учащимся в профессиональном самоопределении, повышении их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, востребованные на рынке труда, представления информации о перспективе развития рынка весной в школе прошла неделя по профориентационной работе. С целью ориентирования учащихся на правильный выбор будущей профессии с учетом их способностей и психологических способностей в 8, 9, 10 и 11 классах.

Ребята получили практические рекомендации по построению дальнейшего образовательного маршрута.

Профессиональная подготовка учащихся начинается еще в школьные годы. Задача школы –подготовить подрастающее поколение к сознательному выбору профессии. С целью, исследования и знакомства с мнениями учащихся о будущих профессиях педагог-психолог провела плановые анкетирования и беседы.

Задача школьной библиотеки состоит в том, чтобы предоставить старшеклассникам исчерпывающую информацию об учебных заведениях, о современном состоянии рынка труда, о мире профессий. И наличие в библиотеке брошюр, книг и подборок статей по проблемам профориентации могут оказать неоценимую помощь молодежи.

Празднование 70-летия победы ВОВ предала особый стимул патриотическому движению.

По сравнению с предыдущими годами участие и охват в разных видах соревнований больше. Охват учащихся оздоровительными мероприятиями составляет 50%.

С сентября прошли все традиционные недели и месячники здоровья, в ходе которой прошли спортивные соревнования, забеги, классные часы, профилактические мероприятия ЗОЖ. Охват учащихся в спортивных секциях вырос на 2 раза, что показывает эффективность работы учителя физкультуры Васильева А.А.

Иван Иннокентьевич Мигалкин – Уус Алдан бочуоттаах олохтоо5о, суруйааччы

Сардаана Барабанова – журналист, кинопродюсер.

Рустам Николаевич Кажечкин – Арчы уола, Айыы кыьата оскуола саха тылын уонна литературатын учуутала, оскуола иитэр улэтигэр солбуйар дириэктэрэ, Россия суруйааччыларын союьун чилиэнэ.

Мартин Решави – кинодокументалист, суруйааччы

Ким Михайлович Семенов - звукооператор.

Задачи на новый учебный год:

Об эффективности воспитательного процесса следует судить в двух планах—результативном и процессуальном. Воспитание тем эффективнее, чем больше результаты совпадают с целями. Результативность проявляется в уровне воспитанности учащихся, который выражается в показателях—наблюдаемых признаках поведения и сознания. Можно сказать, что результативность по итогам 2014-2015 учебного года находится на уровне выше среднего.

Читайте также: