Публичный доклад школа 16 орехово зуево

Обновлено: 05.07.2024

Дано: стандартная типовая школа и типовая застройка. Найти: способ кардинально изменить атмосферу, вписавшись в жесткие сроки и бюджет. Решение: трехмерный коллаж из ярких паттернов, нарочитая открытость и асимметрия, уютный внутренний двор.

Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Мадонская, 4

фото:
Илья Иванов

площадь застройки:
Ю2527, 97 м 2

общая площадь:
4390,89 м 2

Андрей Адамович, Дана Матковская (Руководители), Елена Пронина (ГАП), Дария Алахверды

Информация от архитекторов:

Орехово-Зуево — город в Московской области, образованный в начале XX века из нескольких центров фабричного промысла вдоль реки Клязьма. Представленное здание расположено на правом берегу реки. Основой проекта является существующая муниципальная школа, построенная в 1970-е по стандартному проекту из сборных бетонных панелей. Вокруг нее расположена не менее стандартная панельная жилая застройка. Кроме того, особенностью данного проекта стали жесткие требования к бюджету, срокам и материалам, применяемым при строительстве.

В результате новая пристройка представляет собой трехэтажное здание, состоящее из нескольких блоков, нанизанных на внутренние оси горизонтальной и вертикальной коммуникации. Центральное ядро, которым служит открытая парадная лестница, окружено зонами обеденного зала с пищеблоком, спортивного зала и общественных помещений, ориентированных в основном на север и запад. Вдоль горизонтальной линии коридора-рекреации расположены ряды учебных кабинетов, ориентированные на юго-восток, — всего 12 учебных классов и одно выделенное помещение для занятий музыкой. Так получился трехмерный коллаж из функциональных групп разного назначения, отличных по площади и высоте. Каждый блок выделен своим паттерном.




Учебная зона выделена шахматным узором. Единым цветом залита техническая часть помещений столовой, а ее общественный блок выделен ритмом вертикальных линий в единстве с более крупными цветными формами. Только вход в здание становится своеобразной выемкой, открывающей внутреннее пространство структуры здания. Это лишенный внешней фасадной оболочки проем, приглашающий посетителей. Основная масса центрального объема образована вокруг вертикальной оси парадной лестницы, цветовым решением продолжающей обозначение входной группы снаружи.





Два здания соединены между собой переходом, что формирует пространство внутреннего двора, где проходят общешкольные мероприятия. Территория по внешнему периметру комплекса полностью отдана для досуга детей и подростков, включая в себя зоны активных спортивных занятий, игр и спокойного отдыха.





Керамогранит с открытыми креплениями в последнее время стал символом доступной и зачастую неудачной архитектуры. Нам же показалось логичным и интересным гипертрофировать его основные свойства, применив колористические блоки, открытые цвета и простейшие паттерны. Разрезка фасадной плитки на мелкие и крупные квадраты напоминает наивный рисунок на тетрадном листе. Крепления, которые обычно стараются скрыть, выполнены цветными, честно раскрывая конструкцию фасада и добавляя приятной детализации.





Композиция лишена очевидной внешней логики, отрицая симметрию. Блуждающие ритмы распространяются вокруг ложной доминанты — спортивного зала, смещенного относительно центра. Блоки скреплены между собой горизонтальными стяжками, предотвращающими распад структуры. Кажущаяся дисгармония собирается в единый хаотичный рисунок, позволяющий по-разному воспринимать объем здания с разных точек школьного двора.

МОУ СОШ №16 03.09.2008

Положение
о публичном докладе

Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №16 г.о. Орехово-Зуево

1. Общие положения

1.1. Публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее: Доклад) – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности (городской, педагогической, родительской) об образовательной деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 (далее: Школа), об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в отчетный период (за один учебный год с обязательным использованием динамического и сопоставительного анализа системы образования за 3-5 лет).

ориентация общественности в особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни Школы, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях;

расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения;

привлечение общественности к оценке деятельности Школы, разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию.

1.3. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнёры Школы, местная общественность.

1.4. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители.

1.5. Доклад включает в себя введение, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), заключение, приложения с табличным материалом и фотографиями.

1.6. Доклад утверждается Управляющим советом школы, подписывается совместно директором МОУ СШ №16 и председателем Управляющего совета.

1.7. Доклад размещается на сайте Школы в сети Интернет, публикуется и распространяется в следующих формах – в местных СМИ, в виде отдельной брошюры.

1.8. Учредитель общеобразовательного учреждения, в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.

1.9. Доклад - документ постоянного хранения, включается в номенклатуру дел Школы.

1.10. Администрация Школы обеспечивает хранение Докладов и их доступность для участников образовательного процесса.

2. Структура Доклада

2.1. Доклад включает в себя введение, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), заключение, приложения с табличным материалом и фотографиями.

1) общая характеристика Школы и условий ее функционирования (экономические, климатические, социальные, транспортные условия района нахождения);

2) состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся);

3) структура управления Школы;

4) ресурсы обеспечения образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса и др.;

5) финансовое обеспечение функционирования и развития Школы (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования);

6) режим обучения;

7) организация питания;

8) обеспечение безопасности;

9) учебный план Школы; перечень представляемых дополнительных образовательных услуг (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления;

10) приоритетные цели и задачи развития Школы, деятельность по их решению в отчетный период (в т.ч. решения Управляющего совета);

11) основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года (в том числе независимой экспертизы выпускников начальной школы, в рамках государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов ОУ с участием территориальной экзаменационной комиссии, по результатам ЕГЭ, в процессах регионального и/или аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, в ученических конкурсах);

12) результаты воспитания учащихся, достижения в мероприятиях в сфере спорта, искусства, технического творчества;

13) состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья;

14) социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы Школы);

15) публикации в СМИ о Школе;

16) основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе не решенные в отчетный период);

2.3. В заключении каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные.

Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилась Школа за отчетный период по каждому из разделов Доклада.

2.4. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде с рациональным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для широкой аудитории, в том числе для обучающихся и их родителей. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев).

3. Подготовка Доклада

Подготовка Доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы:

утверждение ( к ак правило, основные решения, касающиеся подготовки Доклада, принимаются совестным решением администрации Школы и Управляющего совета ) состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, Управляющего совета школы, педагогов, обучающихся и их родителей);

сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);

написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта;

4. Публикация, презентация и распространение Доклада

Утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности в следующих формах:

проведение специального общешкольного родительского собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися;

проведение дня открытых дверей, в рамках которого Доклад будет представлен родителям в форме стендового доклада;

распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса Интернет-сайта, где расположен полный текст Доклада.

Публичный доклад используется для организации общественной оценки деятельности Школы. Для этого в Докладе целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая электронные) направления в Школу вопросов, отзывов, оценок и предложений.

Учащиеся четвертых классов приняли участие в фестивале ГТО. Ребята смогли продемонстрировать свои спортивные навыки.

Ольга Глазнева

МОУ СОШ №16

МОУ СОШ №16 запись закреплена

МОУ СОШ №16

МОУ СОШ №16 запись закреплена

🎉

Каникулы с пользой. Как сделать отдых продуктивным?

💪🏻

Заниматься спортом

Тренировки — самый простой способ получить эндорфины. Это гормоны, которые отвечают за хорошее настроение. Пригласите друзей тренироваться вместе — это веселее, и больше шансов, что не бросите.
Показать полностью.

🕘

И вправду отдыхать!

Не перегружайте себя и делайте перерывы. В противном случае — забывчивость, вялость, тревога. Подростки способны трудиться по 45-60 минут, после чего — обязательно нужен 15-минутный отдых.

🔍

Активно проводить время

Способов масса: экскурсии, занятия музыкой, рисованием или кулинарией. Выбирайте хобби по вкусу! Любимое дело всегда придает сил и вдохновляет на идеи.

💤

Хорошо высыпаться

Всем нужно спать по разному, но в среднем детям — не менее 9 часов. Если этого не делать, мозг работает менее эффективно, сосредоточиться и принимать решения становится сложно. Перед сном лучше выключать телефоны и завешивать окно плотными шторами.

🔽

А какие полезные привычки во время каникул знаете вы? Делитесь в комментариях!

МОУ СОШ №16

МОУ СОШ №16 запись закреплена

Скоро школьные каникулы
Чем занять ребенка в Подмосковье, да не заскучать самому?

📒

Неделя отдыха начинается 21 февраля.

🔹

Поиграть с альпаками
А еще познакомиться с козами, павлинами и другими животными.

Заняться спортом
Здесь можно покататься по уникальной лыжероллерной трассе и посетить бесплатные тренировки по разным видам спорта.
Одинцовский парк культуры, спорта и отдыха в Одинцово

Школа №16 Орехово-Зуево

Нам известны результаты ЕГЭ для 8395 школ России за 2020 год. Среди них мы и высчитываем % сдавших хуже или лучше школ. Оценка конечно условная, но позволяет понять уровень школы при достаточном кол-ве данных за указаный год.

Закончила эту школу в 2021 году, проучилась 11 лет. Что я могу сказать. Учителя справедливо ставят оценки. Директор внимательный, решит все ваши вопросы. Завучи вовремя обо всем информируют. Учителя прекрасно готовят ко всем экзаменам, можете посмотреть статистику на сайте школы и убедится в этом, тажке можете в инстаграмме посмотреть баллы выпускнинов. При необходимости помогут подговиться к олимпиаде. Отдельно хочется выделить Рискину Наталью Владимировну и Митькину Маргариту Сергеевну. Это одни из самых сильных учителей не только школы, но и Московской области, которые любят и знают свое дело. Никто из учитилей не унижает учеников. Они могу поругать вас за дело. Еда вкусная. Пристройка оснащена необходимым и современным оборудованием. Просторный спортивный зал. В этой школе имеются профессиональные волейбольные мячи. Также проводятся различные мероприятия. Например кретивная среда. Школа №16 самая лучшая и я рада, что закончила именно её. Желаю успехов, продвижения и хороших учеников.

не школа а кошмар! Ребенок учился в ней 4 года с первого класса, учительница занижала оценки, ребенка покалечил одноклассник! Не школа а кошмар!

Скажу просто самая лучшая школа которую я знаю Педагоги просто люди с ангельские терпением А директор теперь тоже очень хороший Надеюсь будете и дальше радовать мир хорошими выпускниками

Педагогический состав-выгоревшие пенсионерки,которые считают,что унижать учеников это нормально. Хороших учителей пересчитать по пальцам одной руки можно. Рада,что директор сменился, Глазнева Ольга Александровна самый достойный кандидат из школы,зачем только было назначать Ермолаеву Галину Владимировну ,которая ненавидит детей и орет так,что содрогается весь третий этаж,на должность завуча-непонятно. Повторюсь унижения учеников за внешний вид и самовыражение вполне нормальная практика. При прошлом директоре его же дочь,учитель МХК, крутила роман с 11-классником,после вышла за него замуж. Об этом знала вся школа,но делали вид,что не замечали. Так что,мамы 11 классников, будьте начеку. В столовой еда посредственная,плюс обозленные повара. Почему школа считается лучшей в городе тоже непонятно, может из-за нового директора,тк человек действительно вовлечен в учебный процесс, пытается понять учеников,помочь им,в отличие от других,которые будучи классными руководителями,вместо того,чтобы поддержать,разобраться почему поведение ребёнка изменилось, еще больше втаптывают и унижают.

Педагогический состав мельчает с каждым годом!Старые учителя уходят,на из место приходят в своём большинстве "никакие "педагоги.Порой знающие материал только по учебникам.Большое внимание уделяется гонке за званием " лучшей " ,во многом обходя качество даваемых знаний.

Школа № 16 в Орехово-Зуеве получила дополнительный корпус — пристройку на 300 мест. В марте здесь станут учиться начальные классы. Это разгрузит старое здание и впервые поможет убрать вторую смену раз и навсегда.

Такой возможности здесь ждали очень давно. Об этом родители детей рассказали губернатору Подмосковья Андрею Воробьеву — он встретился с ними уже в новых стенах.

Школу № 16 в Орехово-Зуеве избавят от второй смены с марта. Она была здесь 43 года | Изображение 1

Но уже с 1 марта второй смены здесь не останется. Сегодня школа № 16 — одна из самых больших в Орехово-Зуеве и единственная в Мадонском микрорайоне. В ней учатся не менее 1,2 тысячи ребят, уточнила министр образования Подмосковья Ирина Каклюгина.

В старой школе с первого дня ее постройки все 43 года была вторая смена. Но с 1 марта здесь, в центральном микрорайоне Орехово-Зуева, уже не станет второй смены

В пристройке подготовили 12 учебных классов, кабинет музыки, лаборатории и мастерские. Создали и игровую зону. Внутренний дворик школы благоустроили.

Школу № 16 в Орехово-Зуеве избавят от второй смены с марта. Она была здесь 43 года | Изображение 2

Территорию озеленили. Рядом с корпусом установили детские и спортивные площадки на резиновом покрытии.

А каждый кабинет здесь оснастили современной интерактивной доской. Предусмотрели и современный компьютерный класс. Там ребята смогут посещать кружки по программированию.

Губернатор Подмосковья подчеркнул, что сегодня одна из самых важных задач — реализовывать такие проекты досрочно. Он уже поставил такую задачу перед специалистами.

Важная задача — научиться строить досрочно и качественно, а не чуть позже, чем в срок. Наши строители научились, материалы современные. Я поставил задачу строительному блоку, чтобы объекты завершали досрочно

Школу № 16 в Орехово-Зуеве избавят от второй смены с марта. Она была здесь 43 года | Изображение 3

Уже к концу года в Московской области построят 36 современных школ. Их оснастят по последнему слову техники.

Читайте также: