Публичный доклад гбоу школы

Обновлено: 02.05.2024

Цель настоящего доклада – обеспечить диалог и согласовать интересы всех участников образовательных отношений, проинформировать общественность, родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования школы, планируемых мероприятиях и направлениях ее развития.

В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла. Публикация открытого отчета становится для школы обычной деятельностью. И всё более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: обучающиеся, родители, педагоги, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа-интернат. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества.

Часть I. Обязательная

1. Общая характеристика

1. Наименование в соответствии с Уставом.

Министерство образования Ставропольского края

3. Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдана).

Лицензия № 4508 от 26 января 2016 г.

4. Аккредитации (дата и № ).

Аккредитация № 2747 от 30 мая 2016 год

5. Наличие программы развития

Шестидневная рабочая неделя, в одну смену, средняя наполняемость классов 10 человек, продолжительность перемен от 10 до 20 минут.

7. Органы самоуправления.

Педагогический совет школы

357700, г. Кисловодск, улица Линейная, дом 68

9. телефон/факс

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

1.1 Экономическое и социальное условия территории нахождения.

Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №18 расположенная в городе-курорте Кисловодска Ставропольского края. Школа-интернат в Кисловодске открылась в 1943 году. В 1978 году построена по типовому проекту Всероссийского УПП ВОС, здание кирпичное, имеет три этажа общей площадью 7263 м2. Рядом с образовательным учреждением находятся: детская городская больница и поликлиника, родильный дом, инфекционная больница и общеобразовательная средняя школа № 12.

За последние годы в нашем образовательном учреждении сделаны серьезные вложения в инфраструктуру, последовательно обновляются технологии преподавания учебных предметов, выполняются ФГОС, проводится независимая оценка качества образовательной деятельности организации, принимаются меры по обеспечению доступной среды для детей-инвалидов, детей с ОВЗ и их родителей.

1.2. Контингент обучающихся

В 2020-2021 учебном году в школе обучались обучающиеся со зрительной патологией (слепые и слабовидящие), дети с аутичным спектром, дети с синдромом Дауна, с нарушением опорно-двигательной системы, дети с легкой умственной отсталостью, и дети с тяжелыми, множественными нарушениями.

В настоящее время на конец 2020-2021 учебного года количество обучающихся в школе насчитывалось 165 человек с круглосуточным пребыванием. Обучение организовано в одну смену, распределение учащихся по уровням образования и количество классов-комплектов показано в таблице 1.

Таблица 1.1. Количественные показатели по годам

2019-2020

2020-2021

14

14

10

5

4

5

1 дополнительный класс

8

5

9

1-4 классы в том числе коррекционные классы

66

64

68

5-9 классы в том числе коррекционные классы

70

72

60

15

15

13

178

174

165

Из таблицы № 1 можно проследить по годам сохранение контингента. Среднее число обучающихся за три года составило 173.

Детей-инвалидов – 124 человек

Детей с ОВЗ - человек

1.2.Основные позиции программы развития школы за отчетный период

1.3.Приоритетные направления:

Приоритетным направлением в работе школы является создание условий для осуществления государственной политики в сфере образования, соблюдения Конституционных прав граждан на образование, реализации прав граждан на получение обязательного полного общего образования. Современная модель учреждения представлена в виде единого образовательного комплекса, направленная на социализацию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которая позволяет обеспечить полноценное функционирование детей в общественной системе, их психологическую защиту и безопасность при вхождении в новое жизненное пространство.

Сегодня большинство учреждений в том числе и наше, работают в инновационном режиме. Нам приходится решать ряд задач по преобразованию учебного учреждения, внедрению новых технологий с использованием современных методик обучения и воспитания.

Для этих целей, мы создаем различные службы, ресурсные и инновационные центры, расширяем спектр образовательных услуг, принимаем участие в различных федеральных и краевых программах.

Реализуя государственные программы, школа имеет статус краевой инновационной площадки. Деятельность направлена на разработку и внедрение нового содержания образования и воспитания. Направления работы мы определили в соответствии со сложившейся системой работы нашего педагогического коллектива по актуальным направлениям развития специального образования, наличием кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и соответствующих условий.

Сегодня в образовательном процессе школы-интерната широко применяют современные, мультимедийные, интерактивные технологии, позволяющие детям инвалидам получить необходимое образование и стать полноценными членами общества. При помощи этого оборудования информация усваиваться с большим интересом.

Увеличивая свой профессиональный потенциал, понимая важность проблемы развития инклюзивного образования, в нашем учреждение открыт Ресурсный центр ранней помощи детям с ОВЗ, в том числе Ресурсный кабинет для слепоглухих детей. Задачи Ресурсного центра распространение перспективного педагогического опыта, обеспечивающего решение приоритетных направлений системы специального образования, информационной и научно-методической поддержки образовательных учреждений. Данное направление очень актуально. Опыт реализации программных мероприятий доказывает, что эффективное развитие системы ранней помощи и дошкольного образования, работа с семьями имеющего ребенка с ограниченными возможностями здоровья позволяет вовремя выявить детей, имеющих проблемы со здоровьем и нуждающихся в ранней помощи и коррекции.

Всю работу в рамках индивидуального образовательного маршрута обеспечивает группа специалистов (педиатры, физиотерапевты, массажисты, окулисты, педагоги, психологи, дефектологи, тифлопедагоги. Оказывая помощь конкретному ребенку и его семье, помогают семьям создать оптимальные условия для развитая необычного ребенка.

Для детей не посещающих образовательные учреждения работают группы кратковременного пребывания детей. Услуги, предоставляемые нашим учреждением обеспечивают реализацию прав ребенка, на коррекцию отклонений и реабилитацию, на охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное физическое и психическое развитие. За период

Участие в летней сессии – это место встречи родителей и профессионалов в области коррекционной педагогики, в области семейной и детской психологии, развития и воспитания особенного ребенка.

На наших встречах родители, бабушки, дедушки, братья и сестры могут получить ответы на свои самые острые и насущные вопросы по психологии, медицине, воспитанию и общению детей, игровой деятельности.

По итогам недельной работы разработаны индивидуальные программы развития на год, содержащие для каждого ребенка индивидуальную траекторию развития и практические рекомендации для родителей, а также для специалистов, которые работают с данной категорией детей в разных территориях Ставропольского края. Проект вдохновил родителей на новые шаги в образовательном процессе и пониманию безграничных возможностей своих детей с особыми потребностями. По окончании летней сессии состоялся семинар практикум для педагогов Ставропольского края.

Свою работу мы строем на принципах коррекционных подходов, которые включают не только овладение какими-то знаниями, но и помогает эти знания использовать на доступном уровне, социализировать детей, максимально адаптировать их к повседневной жизни, к нахождению в социуме.

1.4.Основополагающие задачи

Одной из основных задач современной школы-интерната № 18 является модернизация и инновационное развитие – учебно-воспитательного процесса, обеспечение достойной жизни всех участников образовательной системы. Главные задачи школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

1.5.Структура управления учреждения

Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличный исполнительный орган:

Читайте также: