Публичный доклад директора школы сроки публикации

Обновлено: 18.05.2024

Публичный отчет школы – персонифицированный доклад директора школы.

Задача отчета – рассказать общественности, органам представительной власти, руководству территории о результатах, потенциале и условиях функционирования учебного заведения, проблемах и направлениях развития школы. В целом в публичном отчете школа информирует общество, каким образом она принимает ответственность за обеспечение качественных образовательных программ, которые отвечают потребностям всех групп потребителей образования.

Отчет включают текстовую часть с анализом основных тенденций и проблем, иллюстрированную графиками, таблицами и др., и приложения с табличным материалом.

Ежегодный отчет школы концентрирует существенную информацию о деятельности учреждения.

  • Что мы собой представляем и в чем наше отличие от других учебных заведений?
  • Каковы наши цели?
  • Каков уровень ресурсного обеспечения школы? Как мы используем имеющиеся ресурсы и поступающие средства? Кто наши партнеры?
  • Чего мы достигли и что планируем сделать?
  1. Общая характеристика школы, социальный состав учащихся, структура управления, социальное партнерство (вузы и т.п.).
  2. Результаты образовательной деятельности, включающие результаты внешней оценки.
  3. Спектр образовательных услуг.
  4. Условия осуществления образовательного процесса, в том числе ресурсное обеспечение и материально-техническая база, кадры.
  5. Ближайшие перспективы.

Для раскрытия содержания отчета по данным разделам важен выбор аналитических показателей, которые включают сочетание натуральных и стоимостных показателей, объемных показателей и показателей эффективности использования ресурсов, а также анализ их динамики.

  • обеспечение равных возможностей всем учащимся для получения качественного общего образования на всех его ступенях;
  • поддержку учащихся в выборе маршрута образования;
  • обеспечение академической подготовки учащихся и качественной подготовки к дальнейшему профессиональному образованию;
  • справедливость и эффективность в использовании ресурсов, их обновление;
  • обеспечение благоприятной обстановки – чистоты, заботы и безопасности детей;
  • целенаправленное, планируемое повышение квалификации педагогических кадров, поддержку лидеров образования;
  • демократизацию управления и включение общества (социальное партнерство) в решение задач школьного образования;
  • участие в новых формах аттестации школьников;
  • воздействие всех мер управления на повышение качества образования (повышение успеваемости учащихся, снижение отсева и отчужденности от школы и обучение детей из различных социальных групп).

Необходимо помнить, что отчет директора школы ежегодный и должен отражать постоянный анализ, планирование целей и действий на последующий период (см. схему).

В центре – как результат работы – достижения ученика.

  1. образовательные функции:
    • преподавание/учение (развитие умений, знаний, способностей);
    • социализация, профориентация учащихся;
  2. административные функции:
    • управление человеческими ресурсами;
    • управление ресурсами функционирования;
    • управление финансовыми средствами;
    • информация, документация, внешние связи и партнерство.

Выбор показателей для анализа должен отражать все эти шесть функций.

Возможный вариант индикаторов для анализа

В предлагаемом варианте (см. табл.) не приводятся очевидные показатели: статус школы, наличие лицензии, устава, аккредитации, наличие попечительского совета (он может быть, но не работает) и др., которые войдут в доклад в рамах общей характеристики школы.

Данный набор индикаторов не является обязательным или единственным. Для доклада выбираются те показатели, которые, по мнению директора или учредителя, представляют интерес для адресата и соответствуют условиям функционирования данного учебного заведения. Часть показателей может не использоваться в докладе, но может лечь в основу внутришкольного мониторинга как информационного обеспечения принятия решений. Другие показатели могут быть использованы при отчете директора или учредителя.

Публикуется по изданию:

Агранович М.Л., Заир-Бек Е.С., Кожевникова О.Н., Поневаж В.П., Рачевский Е.Л.. Методические рекомендации по разработке, публикации и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования национального, регионального и субрегионального уровней на основе статистики. – М.: Аспект Пресс, 2006.

о порядке самообследования

в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

1. Общие положение

1.2 Основной целью процедуры самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).

1.3 Процесс самообследования носит системный характер и направлен на развитие воспитательно - образовательной среды и воспитательно - образовательного процесса, а при необходимости их коррекции.

1.4 Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются самостоятельно, и утверждаются приказом директора Учреждения..

2.1 Самообследование проводится Учрежденнием ежегодно.

2.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

- планирование и подготовку работ по самообследованию организации;

- организацию и проведение самообследования в организации;

- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

- рассмотрение отчета органом управления Учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

2.3 В процессе самообследования проводится сбор общих сведений об Учреждении:

- цели задачи программы развития Учреждения;

- о рганизация учебного процесса (контингент обучающихся, режим работы у чебный план , сведения об образовательных программах, программы, реализуемые на платной основе, результативность участия обучающихся в конкурсах;

- условия реализации образовательных программ, кадровое обеспечение, ВСОКО;

- оснащенность образовательного процесса материально-техническим оборудованием

2.5 Персональный состав комиссии по проведению процедуры самообследования утверждается приказом директора Учреждения по представлению педагогического совета не позднее 1 апреля.

3. Результаты самообследования

3.1 Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию и являются приложением к настоящему Положению. (Приложение 1 и Приложение 2)

3.2 Отчет по результатам самообследования составляется по состоянию на 1 августа текущего года.

3.3 Отчет подписывается директором Учреждения и заверяется ее печатью.

Показатели деятельности образовательного учреждения по результатам самообследования начальной школы

в ________ учебном году

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

Начальная школа __человека/__%

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

Общая численность педагогических работников, в том числе:

Начальная школа: человек

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

1__ человек / __%

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться Интернетом

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

Показатели деятельности образовательного учреждения по результатам самообследования дошкольного отделения

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

В семейной дошкольной группе

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

Численность/удельный вес числ-ти воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

В режиме продленного дня (12-14 часов)

В режиме круглосуточного пребывания

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

По освоению образовательной программы дошкольного образования

По присмотру и уходу

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной организации по болезни на одного воспитанника

Кадровое обеспечение учебного процесса

Общая численность педагогических работников, в том числе:

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

о Публичном докладе

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с:

1.3 Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, обучающимся и/или их родителям, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.

1.4 Основной формой публичного доклада является доклад – навигатор (далее – доклад) и презентационный тип оформления.

1.5 Основными целями Публичного доклада являются:

- обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;

- обеспечение прозрачности функционирования Учреждения;

- информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития образовательного учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

1.6. Регулярность предоставления Публичного доклада (раз в год), не позднее 2 августа.

2. Основные требования к Публичному докладу

2.1.Структура Доклада включает основные разделы (Приложение 1).

2.2 Требованиями к качеству информации, включаемой в Публичный доклад, являются:

- актуальность - информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования;

- достоверность - информация должна быть точной и обоснованной. Сведения, содержащиеся в докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности;

- необходимость и достаточность - приводимые данные и факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений публичного доклада. Дополнительная информация может быть приведена в приложении.

2.3 Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждою из раздела должна быть минимизирована, с тем чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для чтения всеми участниками воспитательно-образовательных отношений.

3. Порядок подготовки Публичного доклада

- доклад направляется в Управление образованием Администрации города Юрги и размещается на сайте ОУ, публикуется и распространяется в формах, возможных для ОУ;

- доклад является документом постоянного хранения. Администрация ОУ обеспечивает хранение и доступность доклада для всех участников воспитательно-образовательных отношений.

Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся предоставлено право выбора образовательной организации, форм получения образования и форм обучения. Для того, чтобы сделать правильный выбор образовательной организации, они должны иметь исчерпывающую информацию о ней: её инфраструктуре, педагогическом коллективе, реализуемых образовательных программах, результатах работы, уровне подготовки выпускников, достижениях обучающихся и т.д.

Обо всем этом родители (законные представители) обучающихся смогут узнать, ознакомившись с результатами ежегодного самообследования и публичным докладом (отчетом) образовательной организации, размещенных на её сайте.

Что такое самообследование образовательной организации?

Самообследование — это сбор информации и анализ состояния образовательной организации путем сравнения показателей (критериев), по которым проходит ее экспертиза. Самообследование проводится с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации в форме отчета о результатах самообследования, а также для дальнейшего повышения её эффективности функционирования, самоорганизации и развития.

Самообследование выявляет уровень соответствия образовательной деятельности школы требованиям ФГОС.

Самообследование проводится по состоянию на 1 августа текущего года. Сроки и форму проведения, состав лиц, привлекаемых для его проведения, школа вправе определять самостоятельно.

Порядок проведения самообследования образовательной организацией утвержден приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 462, а показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, — приказом от 10.12.2013 № 1324.

Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета.

Отчет о самообследовании – это документ, отражающий официальную информацию о содержании, условиях и результатах образовательной деятельности организации по итогам учебного года.

Из отчета о самообследовании не только родители (законные представители), но и обучающиеся, педагогические работники, учредитель, органы местного самоуправления, федеральные государственные органы власти получают достоверную информацию об образовательной организации, в частности:

какое количество детей обучается в школе по уровням общего образования;

осуществляется ли в школе углубленное изучение отдельных учебных предметов, профильное обучение;

о том, что представляет собой педагогический коллектив школы по образованию, стажу, квалификации;

об общей площади помещений, количестве компьютеров, экземпляров учебной и учебно-методической литературы в расчете на одного обучающегося; о наличии и техническом оснащении библиотеки, возможностей пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с) и др.

Отчет предварительно рассматривается, органом государственно — общественного управления школы в соответствии с её Уставом.

Отчет размещается на официальном сайте школы и направляется учредителю не позднее 1 сентября текущего года.

Что такое публичный доклад (отчет)?

Как сказано в рекомендациях Минобрнауки России, публичный доклад образовательной организации — это аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения. Таким образом, публичный доклад — это отчет перед общественностью .

Из публичного доклада школы родители могут узнать:

по общей характеристике школы, что она собой представляет;

о характерных особенностях образовательного процесса в школе;

об условиях осуществления образовательного процесса;

о результатах деятельности школы и качестве предоставляемого образования;

о социальной активности школы и её внешних связях;

о результатах финансово-экономической деятельности школы;

о перспективах и планах развития школы.

Публичный доклад это своеобразная презентация образовательной организации, которая демонстрирует достижения за отчетный период, сообщает о результатах и способах их достижения в лаконичной, удобной и яркой для восприятия форме, как бы её визитная карточка.

Таким образом, ознакомившись с отчетом о самообследовании и с публичным докладом , родители при выборе школы будут уже руководствоваться не субъективными мнениями знакомых о той или иной школе, а вполне объективными данными.

При подготовке использованы материалы источников:

Порядок проведения самообследования образовательной организацией (приказ Минобрнауки России

от 14 июня 2013 г. N 462)

от 12 мая 2010 года N 03-940

[О подготовке Публичных докладов образовательных учреждений всех уровней]

Департамент государственной политики в образовании направляет для общественного и профессионального обсуждения материалы по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений всех уровней, а также региональных и муниципальных органов, осуществляющих функции по управлению образованием, с целью их дальнейшего утверждения на федеральном уровне.

Материалы разработаны в рамках проекта Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы "Внедрение требований к форматам обязательной публичной информации образовательных организаций, ориентированной на потребителей образовательных услуг" при участии учреждения Российской академии образования "Институт управления образованием" и Государственного университета - Высшей школы экономики.

Контактное лицо: Попов Михаил Сергеевич, тел. (495) 629-64-92.

Приложение 1

Общие рекомендации по подготовке Публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений

I. Общие положения

Публичный доклад - аналитический публичный документ в форме периодического отчета органа управления образованием или образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состояния и перспективах развития системы образования или образовательного учреждения.

Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, учащимся и/или их родителям, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.

Основными целями Публичного доклада являются:

обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;

обеспечение прозрачности функционирования региональной (муниципальной) системы образования и образовательных учреждений;

информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития региональной (муниципальной) системы образования или образовательного учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

Особенности Публичного доклада:

аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития;

ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения и презентационный тип оформления;

регулярность предоставления Публичного доклада (раз в год).

II. Основные требования к Публичному докладу

Решение о подготовке Публичного доклада принимается руководителем органа управления образованием (образовательного учреждения), либо вышестоящим органом, либо учредителем.

Порядок подготовки Публичного доклада регламентируется:

для органов, осуществляющих управление в сфере образования, -соответствующим законодательным актом органа законодательной власти, либо нормативным правовым актом вышестоящего органа государственной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), либо локальным нормативным правовым актом органа, осуществляющего управление в сфере образования, согласованным с организацией (органом) общественного участия;

Организацией (органом) общественного участия в Российской Федерации признается не имеющее членства образование, созданное гражданами Российской Федерации на основе Федерального закона "Об общественных объединениях" или уполномоченными органами государственной власти на основании Федерального закона, законов субъектов Российской Федерации, местных законов и (или) Положений об этих органах. Организация (орган) общественного участия помимо иных целей, предусмотренных ее учредительными документами, создается в целях участия граждан Российской Федерации в деятельности органов государственной власти.

для муниципальных образовательных учреждений - нормативным правовым актом органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласованным с муниципальным советом по образованию, либо локальным нормативным правовым актом образовательного учреждения, согласованным с управляющим советом, советом образовательного учреждения.

Регламентирующие подготовку и публикацию Публичного доклада локальные нормативные правовые акты должны включать следующие основные позиции:

утверждение состава рабочей (редакционной) группы по подготовке Публичного доклада;

утверждение сетевого графика по подготовке Публичного доклада, включающего разработку структуры доклада и ее утверждение, сбор и обработку необходимых для доклада данных, написание доклада, обсуждение проекта доклада, доработку проекта доклада по результатам обсуждения и его утверждение;

утверждение перечня мероприятий, связанных с распространением Публичного доклада.

Основными информационными каналами для публикации Публичного доклада являются:

официальный сайт исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

официальный сайт органа управления образованием;

сайт образовательного учреждения;

отдельное (печатное или электронное) издание;

средства массовой информации.

Наряду с распространением Публичного доклада должно быть организовано его обсуждение с привлечением общественных организаций и объединений.

С целью совершенствования качества Публичных докладов на региональном (муниципальном) уровне целесообразно вводить в практику мероприятия по оценке опубликованных докладов с привлечением потребителей образовательных услуг (конкурсы Публичных докладов, сайтов образовательных учреждений).

Требованиями к качеству информации, включаемой в Публичный доклад, являются:

актуальность - информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования;

достоверность - информация должна быть точной и обоснованной. Сведения, содержащиеся в докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности;

необходимость и достаточность - приводимые данные и факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений публичного доклада. Дополнительная информация может быть приведена в приложении.

Решение о том, является ли та или иная информация актуальной, основывается на консультациях с потребителями образовательных уст и выборе вопросов, представляющих общественный интерес.

Публичный доклад должен включать аналитическую информацию, основанную на показателях, содержательно характеризующих состояние и тенденции развития системы образования или образовательного учреждения.

Основными источниками информации для Публичного доклада являются: государственная статистическая отчетность сферы образования и смежных областей, официальные региональные и муниципальные мониторинговые исследования, репрезентативные социологические и психологические исследования, данные внутреннего мониторинга образовательных учреждений.

Орган управления образованием субъекта Российской Федерации должен обеспечить органы управления образованием нижестоящего уровня и образовательные учреждения сведениями о наличии информации, в первую очередь статистических данных и данных о результате различных обследований, а также обеспечить доступ к информации, имеющейся в распоряжении органа управления образованием.

Представляемые в публичном докладе данные должны быть интерпретированы и прокомментированы с точки зрения их значения для участников образовательного процесса. При этом необходимо использовать как динамические сравнения (в том числе по месяцам и годам), так и самую актуальную на момент составления доклада информацию о деятельности системы образования или образовательного учреждения.

Одним из важных требований к Публичному докладу является доступность изложения - соответствие характера предоставления информации (язык, стиль, оформление и др.) возможностям восприятия потенциальных читателей.

Структура Публичного доклада включает в себя два основных блока:

обязательную часть (приложение N 2 к настоящим рекомендациям);

вариативную часть, содержание которой диктуется спецификой региона (муниципалитета) или образовательного учреждения.

Объем печатного издания Публичного доклада не должен превышать 2,5 печатных листов (без учета приложений).

III. Использование опыта подготовки публичных докладов региональными (муниципальными) органами управления образованием, a также образовательными учреждениями

Одним из условий обеспечения качественной подготовки Публичных докладов является использование имеющихся разработок в данной области, прошедших успешную апробацию и получивших одобрение со стороны органов государственной власти и экспертного сообщества. В частности, заслуживают внимания разработки, которые велись под руководством А.А.Пинского, а также методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений (приложение к письму Минобразования России от 14.05.2004 N 14-51-1).

Пинский А.А. Общественное участие в управлении школой: Школьные советы. - М.: Альянс Пpecc, 2004.

В рамках проекта Министерства образования и науки Российской Федерации и Всемирного Банка "Поддержка реформы системы образования", реализованного Национальным фондом подготовки кадров, в 2006 году были подготовлены "Методические рекомендации по разработке, публикации и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования национального, регионального и субрегионального уровней на основе статистики".

Важным стимулом к внедрению публичной отчетности стал Приоритетный национальный проект "Образование" (ПНПО), а затем региональные комплексные проекты модернизации образования (КПMO). В результате их реализации в большинстве субъектов Российской Федерации было утверждено примерное положение о публичных докладах, подготовленное в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России участникам КПМО (письмо Минобрнауки России от 13.11.2006 N МОН-П-2333).

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Пензенской области, Республике Саха (Якутия) и Астраханской области публичная отчетность получила закрепление в региональных школах о государственно-общественном управлении в системе образования.

Приложение 2

Информация для включения в Публичный доклад регионального (муниципального) органа управлением образования

Общая социально-экономическая характеристика региона (муниципалитета) как фактор, определяющий условия функционирования территориальной образовательной системы и внешний запрос к системе образования.

Демографическая ситуация (возрастная структура, миграция, динамика численности населения по возрастам).

Занятость населения (уровень и структура безработицы по возрастам, по уровню образования, по сфере занятости, динамика) и другие социально-экономические показатели, оказывающие влияние на систему образования.

1. Цели и задачи региональной (муниципальной) системы образования

Роль системы образования в социально-экономическом развитии региона.

Общая характеристика системы образования региона (муниципального образования) вне зависимости от системы подчинения и формы собственности.

Соответствие основным направлениям и приоритетам образовательной политики в стране (в чем особенности реализации федеральной и региональной образовательной политики в регионе, что наиболее важно и актуально дня данного региона).

2. Доступность образования

Структура сети образовательных учреждений и динамика ее изменений.

Контингент обучающихся и охват образованием детей соответствующего возраста образованием (по программам, по форме получения образования).

Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инклюзивное образование, дистанционное образование).

Обеспечение равного доступа к качественному образованию (дошкольный уровень: обеспеченность местами в ДОУ, очередность в сфере дошкольного образования, развитие альтернативных форм, способствующих повышению доступности дошкольного образования.
Школьный уровень: распределение общеобразовательных учреждений на территории региона (муниципального образования), обеспечение транспортной доступности. Уровень профессионального образования: структура сети с позиции удовлетворения запроса населения и экономики региона, вариативность образовательных программ и форм получения образования).

3. Результаты деятельности системы образования

Участие в международных сопоставительных исследованиях.

Учебные результаты (результаты сдачи ЕГЭ, государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов, результаты региональных (муниципальных) мониторинговых исследований образования).

Внеучебные достижения обучающихся (участие в конкурсах и олимпиадах).

Социализация (доля детей и возрасте 7-15 лет, не посещающих школы, трудоустройство, преступность, безнадзорность и беспризорничество).

Востребованность выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда.

4. Условия обучения и эффективность использования ресурсов

Финансирование образования (используемые методы и механизмы финансирования образовательных учреждений, динамика, структура по направлениям и источникам финансирования; расходы на одного учащегося в динамике).

Условия обучения (состояние зданий образовательных учреждений, учебные площади и расчете на одного обучающегося, наполняемость, организация питания, медицинское обслуживание и т.д.).

Оснащенность современным оборудованием и использование современных информационных технологий.

Кадровый потенциал - качественный и количественный состав (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии, соотношение обучающихся и работников образования.

5. Меры по развитию системы образования

Принятые за последние 2-3 года меры по развитию системы образования в рамках федеральных, региональных, муниципальных программ развития, их фактическая и ожидаемая результативность.

Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: по результатам сравнительного анализа данных по разделам 2-4 формируется набор приоритетных задач по улучшению региональной (муниципальной) системы образования с учетом ключевых направлений развития системы образования.

Читайте также: