Программный комплекс арм юриста адвоката доклад

Обновлено: 25.06.2024

Автоматизированное рабочее место – индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенных для автоматизации профессионального труда специалистов. Автоматизированное рабочее место юриста - это особый класс информационных систем, который включает в себя три блока информационно-правовых и программно-технических решений: 1) программное решение (стандартный пакет офисных программ и пакет специализированных программ); 2) информационно-правовое решение (СПС, ИПС, АИС АДИС, ПТК, правовые порталы и т.п.); 3) техническое решение (web-камеры, планшетные сканеры, диктофоны, современные мобильные устройства и т.п.).

АРМ юриста – особый класс информационных систем который включает 3 обеспечивающих блока.

1. Программное обеспечение

2. Информационное правовое значение

3. Техническое обеспечение

1 блок: 2 субблока:

• Стандартный пакет офисных программ

• Программы, воспроизводимые мультимедийные файлы

• программы, поддерживающие работу в интернете (браузеры)

• Информационно Правовые Системы

• Информационно Поисковые Системы

3 блок: 2 субблока:

стандартные технические средства:

• Сканер (планшетный сканер используют в ИПС папелон)

• Внешние накопители информации (флешки)

специальные технические средства:

• Встроенные видео камеры

ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ АРМ.

1. Технические принципы

2. Принципы необходимости и эффективности (для АРМ используют максимальное количество функций удовлетворяющих большинство видов в юридической деятельности) –шаблоны, органайзеры, напоминалки. Принцип необходимости не соблюдается.

3. Психологический принцип

4. Эргономический принцип – такое расположение технического средства на своем рабочем месте , которое позволяет максимально снизить физические и психологические нагрузки.

ПРОБЛЕМЫ СОЗАНИЯ АРМ.

1. Психологическая проблема

2. Нельзя создать 1 универсальное рабочее место, которое будет удовлетворять всех юристов.

Правовые порталы – это различные сайты официальной правовой информации, объединенные единой целью и темой и содержащие базы разнообразной правовой информации для осуществления юридически значимых действий посредством интернет-технологий. К примеру, к правовым порталам относятся порталы судов общей юрисдикции, арбитражных судов, сайты правоохранительных органов, сайты экспертных учреждений, сайты правительства Российской Федерации и т.д.

Автоматизированные рабочие места (АРМ) - индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенный для автоматизации профессионального труда специалиста. В состав АРМ

входят, как правило, персональный компьютер, принтер, графопостроитель, сканер и другие устройства, а также прикладные программы

1. Терминологический аспект. АРМ юриста – модульная программа, включающая в себя: автоматическое заполнение типовых документов, справочно-правовые системы и т.д.

2. Технический аспект. Так же следует отметить некоторую специализированность АРМ для разных юристов. Например, для судей предназначено АРМ для судей, для адвокатов – АРМ для адвокатов. Создавать универсальное АРМ, было бы неправильно в связи со спецификой работы юристов разных направлений.

3. Аспект необходимости и эффективности. Это значит, что только использование нескольких модулей АРМ, будет давать существенную эффективность в работе, чем просто сумма эффективности работы каждого модуля.

4. Психологический аспект. Еще одной проблемой при создании АРМ, стоит отметить некоторую консервативность взглядов части юристов. Некоторые юристы в своей работе вообще не используют ПК. Это может вызвать некоторые затруднения в признании и популяризации АРМ.

5. Эргономический аспект. Не следует ограничиваться только программным обеспечением для юристов. Особого внимания заслуживает эргономика рабочего места, а именно организация и наличия, правильно расположенной периферии (принтера, сканера, копира, факса и т.д.). Правильно подобранная периферия является неотъемлемой частью АРМ, и рассматривается в совокупности со всей системой.

Примером АРМ, используемого в деятельности органов внутренних дел, может служить АРМ "ГРОВД", которое создано с целью совершенствования информационного обеспечения оперативно-розыскной и управленческой деятельности городских и районных органов внутренних дел. АРМ спроектировано как совокупность взаимосвязанных подсистем, каждая из которых может функционировать автономно. Система позволяет выполнять статистическую обработку информации.

Структура АРМ юриста

В настоящее время структура АРМ юриста включает в себя три блока элементов:

1 блок: программное обеспечение 2 блок: информационно-правовое обеспечение 3 блок: техническое обеспечение

1-ый субблок (стандартные программы) 2-ой субблок (программы для решения юридических задач) (блок представлен преимущественно специальными АИС) 1-ый субблок (стандартные технические средства) 2-ой субблок (технические средства для решения юридических задач)

- операционные системы - Fine Reader;

- MS Office 2010 и выше - СПС

- программы, содержащие шаблоны процессуальных документов

- персональный компьютер - диктофон

- почтовый сервер и т.п. - программы, поддерживающие Интернет (браузеры)

- напоминалки - Геоинформационные системы и т.п. - принтер

- внешние накопители и т.п. - мобильные устройства

- цветной ксерокс и т.п.

Официальный интернет-портал правовой информации

3. Достоинства данного правового портала:

а) является официальным источником правовой информации. То есть, те нормативные правовые акт, которые публикуются на указанном портале, считаются официальными и вступают в юридическую силу в соответствии с действующим законодательством;

б) частое обновление правовой информации.

Недостатки: при отсутствии Интернета, не будет и доступа к правовому ресурсу.

делам, делам об административных правонарушениях, а так же в систематизации учета своих судебных решений.

1) создание проектов приговоров, решений, постановлений и др. процессуальных документов с использованием шаблонов, а также создание новых документов, используя метод “ножниц”;

2) быстрый поиск ранее созданных мировым судьей процессуальных документов (приговоров, решений, постановлений. ).

3) возможность мировому судье самостоятельно формировать библиотеку нормативных документов и шаблонов процессуальных документов (вводить в библиотеку новые документы, обновлять документы и удалять документы из библиотеки);

4) АРМ позволяет контролировать прохождение дел на разных этапах;

5) контроль истинности данных, передаваемых в вышестоящие инстанции;

6) позволяет информировать мирового судью о назначенных к рассмотрению делах на две недели вперед;

7) в программе имеется библиотека судебных решений (судебная практика).

- Введение (инструкции пользования);

- Подготовка к работе (позволяет сформировать фабулу дела);

- Электронное ведение уголовного дела по заданному шаблону;

- Электронное ведение гражданского дела по заданному шаблону;

- Электронное ведение административного дела по заданному шаблону;

31 Справочно-правовые системы

Справочно-правовые системы (информационно-правовые системы) — класс компьютерных баз данных, содержащих тексты указов, постановлений и решений различных государственных органов.

История
Первой электронной картотекой для компьютерного поиска правовой информации стала бельгийская система, заработавшая в 1967 году.Система была создана совместными усилиями университетов Бельгии и Бельгийского союза адвокатов и нотариусов.В информационный банк системы вошли данные о документах внутреннего и международного права, а также о парламентских материалах.

Разработка первой справочной правовой системы — Lexis (сейчас LexisNexis) началась в том же 1967 году с соглашения между Коллегией адвокатов штата Огайо и фирмой Mead Data Central. В отличие от электронного каталога CREDOC американская система была полнотекстовой, то есть позволяла не только находить необходимые документы среди сотен тысяч других, но и работать с самими текстами, а также предоставляла дополнительную информацию к ним, более того, стал возможен поиск по контексту и датам.

Возможности CПС:

  1. Добывание, хранение и систематизация вышедших и выходящих документов;
  2. Быстрый поиск нужного документа в нужный момент времени;
  3. Получение новых документов, внесение изменений и дополнений в старые.

1 Простой поиск документа и составление подборки документов
2 Быстрое изучение документа
3 Документы на контроле (возможность быстрого контроля изменений документа)

4 Эффективный анализ правовой проблемы (использование результатов юридической обработки и самостоятельного построения связей)

5 Удобное сохранение результатов работы (использование папок и закладок)

6 Подготовка собственных документов (экспорт документов в Word и работа с буфером обмена)

Типы классификации:

♥профессиональные юридические системы;

♥ системы арбитражной практики, содержащие обобщение практики применения законодательства;

♥ информационно-консультационные системы (информационно-справочные системы);

♥ отраслевые справочные системы;

♥электронные правовые справочники.

2) По форме собственности
Коммерческие СПС

СПС подразделяются на универсальные и специализированные.
В универсальные СПС включаются документы, относящиеся ко всем отраслям права. ♥Специализированные СПС содержат полный комплект документов и сопроводительную аналитическую информацию по определенной тематике.

Так же СПС делятся на полнотекстовые и индексные.
Полнотекстовые базы данных позволяют работать с полными текстами документов,

Индексные позволяют получить только такие атрибуты документа, как его номер, дата принятия, наименование и т.п. (поисковый индекс документа).

Структура
Справочно-правовые системы в настоящее время включают в себя универсальные и специализированные базы данных, выпущенные различными эмитентами( орган исполнительной власти, местногосамоуправления или юридическоелицо, которому в установленном порядке, на определенных условиях предоставлено право эмиссии).относящимися к высшим органам государственной власти и управления.

33.Карточка поиска,использование карточки поиска

Справочная правовая система (СПС) - это программный комплекс, состоящий из массива информации и инструментов, позволяющих с ней работать: производить поиск и просматривать отдельные фрагменты текста или формировать и выводить на печать подборки документов.

Поисковые возможности СПС

Поиск по классификатору. Поиск документов по реквизитам. Поиск информации в ситуации, когда реквизиты документа неизвестны. Поиск по источникам опубликования периодической печати для бухгалтеров и аудиторов. Наличие вспомогательных справочных материалов для бухгалтеров (мониторинг законодательства, курсы валют и т.д.). Межбазовый поиск. Фильтрация баз данных и групп документов по разным признакам. Наличие перечисленных возможностей поиска в различных комплектах баз данных, включая региональные базы данных.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Понятие и сущность автоматизированного места юриста. Проблемы автоматизации планово-управленческих функций на базе персональных ЭВМ. Принципы создания, структура и ключевые компоненты автоматизированного места юриста. Необходимость доступа в Интернет.

Рубрика Программирование, компьютеры и кибернетика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 20.04.2012
Размер файла 19,2 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Понятие и сущность автоматизированного места юриста

2. Принципы создания и структура автоматизированного места юриста

3. Компоненты автоматизированного места юриста

4. Доступ в Интернет

Список используемой литературы

Стало необходимо изучить предметную область, в которой решалась задача создания автоматизированного рабочего места. Для это первым этапом стало изучение и понимание основных принципов построения автоматизированных рабочих мест как таковых. Как выяснилось в ходе изучения этой области, проработке интерфейса стоит уделить немалое внимание. Плохо продуманный интерфейс может свести на нет желание работать с программой независимо от примененных аппаратно-программных средств для ее реализации.

Проблема автоматизации производственных процессов и процессов управления как средства повышения производительности труда всегда являлась и остается актуальной. Необходимость автоматизации управления объясняется задачами облегчения труда управленческого персонала, и в частности юриста, сдерживанием, вызываемым развитием производства; усложнением производственных связей; увеличением объемов управленческой функции. Важную роль играет задача соответствия технической базы управления аналогичной базе производства, в отношении которого производится автоматизация.

На современном этапе автоматизации управления производством наиболее перспективным является автоматизация планово-управленческих функций на базе персональных ЭВМ, установленных непосредственно на рабочих местах специалистов. Эти системы получили широкое распространение в организационном управлении под названием автоматизированных рабочих мест (АРМ). Это позволит использовать систему людям, не имеющим специальных знаний в области программирования, и одновременно позволит дополнять систему по мере надобности.

1. Понятие и сущность автоматизированного места юриста

Наибольшее распространение в мире получили АРМ на базе профессиональных ПК с архитектурой IBM PC.

АРМ в основном ориентированы на пользователя, не имеющего специальной подготовки по использованию вычислительной техники. Основным назначением АРМ можно считать децентрализованную обработку информации на рабочих местах, использование соответствующих "своих" баз данных при одновременной возможности вхождения в локальные сети АРМ и ПК, а иногда и в глобальные вычислительные сети, включающие мощные ЭВМ.[1]

В настоящее время на очень многих предприятиях реализуется концепция распределенных систем управления народным хозяйством. В них предусматривается локальная, достаточно полная и в значительной мере законченная обработка информации на различных уровнях иерархии. В этих системах организуется передача снизу вверх только той части информации, в которой имеется потребность на верхних уровнях. При этом значительная часть результатов обработки информации и исходные данные должны храниться в локальных банках данных.

Для реализации идеи распределенного управления потребовалось создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест на базе профессиональных персональных компьютеров. Например, в сфере экономики на таких АРМ можно осуществлять планирование, моделирование, оптимизацию процессов, принятие решений в различных информационных системах и для различных сочетаний задач. Для каждого объекта управления необходимо предусматривать АРМ, соответствующие их значению.[2]

2. Принципы создания и структура автоматизированного места юриста

Однако принципы создания любых АРМ должны быть общими:

Поясним смыл каждого из указанных понятий.

Системность. АРМ следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным назначением.

Гибкость. Система приспособлена к возможным перестройкам, благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.

Устойчивость. Принцип заключается в том, что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возмущающих факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема.

Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам на создание и эксплуатацию системы.[3]

Функционирование АРМ может дать желаемый эффект при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которой является компьютер.

Hа производственных предприятиях АРМ являются важной структурной составляющей АСУ как персональное средство планирования, управления, обработки данных и принятия решений. АРМ - это всегда специализированная система, набор технических средств и программного обеспечения, ориентированного на конкретного специалиста - администратора, экономиста, инженера, конструктора, проектанта, архитектора, дизайнера, врача, организатора, исследователя, библиотекаря, музейного работника и множество других.

-непосредственное наличие средств обработки информации;

-возможность работы в диалоговом (интерактивном) режиме;

-выполнение основных требований эргономики: рациональное распределение функций между оператором, элементами комплекса АРМ и окружающей средой, создание комфортных условий работы, удобство конструкций АРМ, учет психологических факторов человека-оператора, привлекательность форм и цвета элементов АРМ и др.;

-достаточно высокая производительность и надежность ПК, работающего в системе АРМ;

-адекватное характеру решаемых задач программное обеспечение;

-максимальная степень автоматизации рутинных процессов;

-оптимальные условия для самообслуживания специалистов как операторов АРМ;

-другие факторы, обеспечивающие максимальную комфортность и удовлетворенность специалиста использованием АРМ как рабочего инструмента.[4]

Структура АРМ включает совокупность подсистем - технической, информационной, программной и организационной.

К информационной подсистеме относятся массивы информации, хранящейся в локальных базах данных, как правило, на дисковых накопителях. Сюда же относится и системы управления базами данных.

Программное обеспечение включает операционные системы, сервисные программы, стандартные программы пользователей и пакеты прикладных программ, выполненные по модульному принципу и ориентированные на решение определенного класса задач, обусловленного назначением АРМ. По мере необходимости в программное обеспечение включаются также пакеты программ для работы с графической информацией.

Организационное обеспечение АРМ имеет своей целью организацию их функционирования, развития, подготовки кадров, а также администрирования. К последнему относятся: планирование работы, учет, контроль, анализ, регулирование, документальное оформление прав и обязанностей пользователей АРМ.

Если устройство АРМ достаточно сложно, а пользователь не имеет специальных навыков, возможно применение специальных обучающих средств, которые позволяют постепенно ввести пользователя в среду его основного автоматизированного рабочего места. При реализации функций АРМ (т.е. собственно его функционировании) необходимы методики определения цели текущей деятельности, информационной потребности, всевозможных сценариев для описания процессов ее реализации.

Автоматизированные рабочие места (АРМ) в большинстве своем созданы для технических профессий - инженеры, конструкторы и т.п. Сложившуюся ситуацию можно объяснить, прежде всего, назначением этих мест - они автоматизируют технические и графические операции, на выполнение которых человек тратит сравнительно много времени и как правило эти операции являются трудоемкими - расчет веса конструкции, расчет ее объема и т.д. Такой подход при создании рабочих мест сложно применим к АРМ для юристов, которые выполняют больше интеллектуально-логические операции, нежели технические. Тем не менее, в повседневной практики юристов есть множество операций, выполнение которых можно автоматизировать.[5]

3. Компоненты автоматизированного места юриста

АРМ для юристов может рассматриваться в качестве модульного многокомпонентного рабочего пространства, рассматриваемого в совокупности.

АРМ должно состоять из трех компонентов - само рабочее пространство, технический и программный компоненты.[6]

Модульность в рабочем пространстве представлена набором предметов мебели первой необходимости для повседневной работы. Минимальный набор будет выглядеть так.

1. Стол. В зависимости от специфики его положения в пространстве он может быть разных форм - классический прямоугольный, угловой с лунообразным вырезом т.д. Главное при выборе стола - это достать до любого предмета на столе вытянутой рукой, не нагибаясь к предмету.

2. Стул. При выборе данного предмета мы предлагаем не кресло руководителя, а так называемое операторское кресло, специально сконструированное таким образом, чтобы не давать нагрузку на спину и шею даже в течение многочасовой сидячей работы, чего не могут обеспечить кресла руководителей.

3. Шкаф, удобный для хранения бумаг, которые систематизированы по папкам или/и полкам.[7]

Понятие данного компонента охватывает и пространственную организацию техники и рабочего стола для левшей и для правшей, определяет пространственное положение рабочего места, учитывая не только психологические особенности человека в целом, но и предпочтения конкретного лица. К этому компоненту можно применить правила Фен-шуя, модного в современном мире направления в организации рабочего и жилого пространства.

Технический компонент состоит из нескольких модулей, каждый из которых находит свое выражение в конкретном техническом устройстве. Минимальный модульный набор предполагает:

1. Персональный компьютер (стационарный или мобильный).

Мобильный ПК более эффективное решение, это связано с его габаритами, что позволяет работать на одном и том же компьютере с уже настроенным под конкретного владельца программным обеспечением не только в офисе, но и дома, в командировке, где угодно.

В совокупности последние два устройства заменяют копировальный аппарат или три в одном - принтер-сканер-копир, но выбор зависит от личных пристрастий юриста, выбора открытой или закрытой архитектуры этих модулей.

4. Доступ в Интернет

автоматизированное рабочее место юрист

Качественный и быстрый доступ в Интернет, который необходим для оперативного обновления баз данных и/или программного обеспечения, деловой переписки и т.д.[8]

Программный компонент должен состоять из:

1.Программного обеспечения для автоматического заполнение типовых форм документов.

Прирост в скорости предположительно измеряется десятками процентов. Исследований по хронометражу заполнения бланков вручную и автоматизированным способом на персональном компьютере никто не проводил, однако последнее обладает рядом несомненных преимуществ - отсутствие проблем с пониманием почерка, отсутствие описок и грамматических ошибок.

2. Программное обеспечение в виде справочно-правовых системы (СПС). Существует ошибочное мнение, что справочно-правовые системы и есть АРМ для юристов, или же они способны функционально заменить их, понятие АРМ гораздо шире понятие СПС.

3. Программное обеспечение по созданию архивов баз данных по предыдущим делам или/и личной практики юриста.

Каждый юрист со временем нарабатывает свою практику, и этот модуль призван помочь юристам в систематизации и хранении этой практики, с возможностью быстрого поиска или анализа информации по этой базе данных.[9]

Модульность при построении АРМ для юриста предполагает, что их количество может быть увеличено, мы приводим лишь те модули, которые являются основой АРМ. Оптимальная комбинация модулей подбирается индивидуально под каждого юриста.

Из вышесказанного можно сделать следующие выводы.

В данной работе были рассмотрены и закреплены теоретические аспекты по автоматизированному месту юриста.

Для реализации идеи распределенного управления необходимо создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест на базе профессиональных персональных компьютеров.

Однако принципы создания любых АРМ должны быть общими:

Также необходимо отметить, что структура АРМ включает совокупность подсистем - технической, информационной, программной и организационной.

Кроме того, АРМ должно состоять из трех компонентов - само рабочее пространство, технический и программный компоненты.

Таким образом, создание автоматизированного места юриста позволяет:

- сократить время на обработку информации;

- произойдет сокращение затрат на обработку информации;

- уменьшатся затраты времени на поиск необходимой информации;

- улучшится качества контроля и учета обрабатываемой информации;

- повысится эффективность работы юриста.

Список используемой литературы

1. Автоматизированное рабочее место для статистической обработки данных. / Под ред. В.В. Шуракова, Д.М. Дайитбегова, С.В. Мизрохи, С.В. Ясеновского. - М., 2005г.

2. Автоматизированные системы обработки учетно-аналитической информации. / Под ред. В.С. Рожнова, В.Б. Либермана, Э.А. Умновой, Т.В. Воропаевой. - М., 2007г.

3. Аппак М.А. Автоматизированные рабочие места на основе персональных ЭВМ. - М., 2006г.

4. Информатика и математика для юристов. Информационные ситемы : учеб. пособие для вузов. / Под ред. В. Д. Элькина. - М., 2003г.

5. Кантарь И.Л.. Автоматизированные рабочие места управленческого аппарата. - М., 2002г.

6. Компьютерные технологии в кадровых службах. / Под ред. М.А. Винокурова, В.А. Пархомова. - М., 2004г.

7. Крайзмер Л.П., Кулик Б.А. Персональный компьютер на вашем рабочем месте. - М., 2003г.

8. Рассолов М.М. Правовая информатика и управление в сфере предпринимательства: Учеб. Пособие. - М., 2006г.

9. Таскаев К.А. Универсальные принципы создания автоматизированного рабочего места юриста. - М., 2006г.

10. Шураков В.В. Автоматизированное рабочее место для статической обработки данных. - М., 2006г.

[1] Автоматизированное рабочее место для статистической обработки данных. / Под ред. В.В. Шуракова, Д.М. Дайитбегова, С.В. Мизрохи, С.В. Ясеновского. - М., 2005г. - С. 126.

[2] Шураков В.В. Автоматизированное рабочее место для статической обработки данных. - М., 2006г. - С. 76.

[3] Автоматизированные системы обработки учетно-аналитической информации. / Под ред. В.С. Рожнова, В.Б. Либермана, Э.А. Умновой, Т.В. Воропаевой. - М., 2007г. - С. 211.

[4] Таскаев К.А. Универсальные принципы создания автоматизированного рабочего места юриста. - М., 2006г. - С. 159.

[5] Аппак М.А. Автоматизированные рабочие места на основе персональных ЭВМ. - М., 2006г. - С. 104.

[6] Рассолов М.М. Правовая информатика и управление в сфере предпринимательства: Учеб. Пособие. - М., 2006г. - С. 143.

[7] Информатика и математика для юристов. Информационные ситемы : учеб. пособие для вузов. / Под ред. В. Д. Элькина. - М., 2003г. - С. 67.

[8] Крайзмер Л.П., Кулик Б.А. Персональный компьютер на вашем рабочем месте. - М., 2003г. - С. 165.

[9] Кантарь И.Л.. Автоматизированные рабочие места управленческого аппарата. - М., 2002г. - С. 77.

[10] Компьютерные технологии в кадровых службах. / Под ред. М.А. Винокурова, В.А. Пархомова. - М., 2004г. - С. 45.

Подобные документы

Особенности разработки автоматизированного рабочего места (АРМ) на базе профессиональных персональных компьютеров с архитектурой IBM PC. Разработка АРМ заместителя директора по воспитательной работе в колледже. Выбор системы управления базой данных.

курсовая работа [2,2 M], добавлен 18.12.2015

Особенности и этапы создания автоматизированного рабочего места мастера строительно-монтажных работ. Рекомендации по применению информационных технологий в процессе автоматизации функций управления. Выявление проблем и недостатков в ИС цеха вентзаготовок.

дипломная работа [4,7 M], добавлен 30.08.2010

курсовая работа [1,7 M], добавлен 02.10.2010

Разработка и реализация автоматизированного рабочего места для менеджера по продажам компьютерной техники. Требования к функциональным характеристика программного изделия. Стадии и этапы разработки. Эксплуатационная документация, руководство оператора.

курсовая работа [686,9 K], добавлен 19.05.2014

Описание работы заместителя главы районной администрации, информационное, техническое и программное обеспечение его автоматизированного рабочего места. Особенности основных задач и функций специалиста. Общее и функциональное программное обеспечение.

реферат [41,2 K], добавлен 16.04.2014

Определение общих требований к организации автоматизированного рабочего места. Создание модели автоматизированного рабочего места менеджера фирмы "Информстиль". Разработка базы данных и описание алгоритма программы по учету продаж вычислительной техники.

дипломная работа [2,9 M], добавлен 03.07.2015

Разработка автоматизированного рабочего места (АРМ) главного энергетика ЭСХ ОФ ОАО "Шахта "Заречная" для сбора, просмотра и анализа данных показателей электроснабжения с объектов предприятия. Функциональная схема АРМ, модели функциональных отношений.

Автоматизированное рабочее место ( АРМ ) – это комплекс программно -технических средств , предназначенный для автоматизации деятельности определённого вида . Сегодня АРМ создаются , как правило , на базе персонального компьютера и других средств , включённых в вычислительную сеть организации , а также необходимых программных средств . В состав АРМ может входить несколько программ , необходимых для решения задач конкретного специалиста , однако часто вместо набора про- грамм создаётся специализированный программный комплекс , называемый автоматизированным рабочим местом . Основная задача любого АРМ – автоматизировать процесс решения ежедневных задач конкретного специалиста .

АРМ в основном ориентированы на пользователя, не имеющего специальной подготовки по использованию вычислительной техники. Основным назначением АРМ можно считать децентрализованную обработку информации на рабочих местах, использование соответствующих "своих" баз данных при одновременной возможности вхождения в локальные сети АРМ и ПК, а иногда и в глобальные вычислительные сети, включающие мощные ЭВМ.

2. задачи создания и структура автоматизированного места юриста

Однако принципы создания любых АРМ должны быть общими:

Поясним смыл каждого из указанных понятий.

Системность. АРМ следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным назначением.

Гибкость. система приспособлена к возможным перестройкам, благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.

Устойчивость. Принцип заключается в том, что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возмущающих факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема.

Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам на создание и эксплуатацию системы.[3]

-непосредственное наличие средств обработки информации;

-возможность работы в диалоговом (интерактивном) режиме;

-выполнение основных требований эргономики: рациональ­ное распределение функций между оператором, элементами комп­лекса АРМ и окружающей средой, создание комфортных условий ра­боты, удобство конструкций АРМ, учет психологических факторов человека-оператора, привлекательность форм и цвета элементов АРМ и др.;

-достаточно высокая производительность и надежность ПК, работающего в системе АРМ;

-адекватное характеру решаемых задач программное обеспечение;

-максимальная степень автоматизации рутинных процессов;

-оптимальные условия для самообслуживания специалистов как операторов АРМ;

-другие факторы, обеспечивающие максимальную комфортность и удовлетворенность специалиста использованием АРМ как рабочего инструмента.

Структура АРМ включает совокупность подсистем - технической, информационной, программной и организационной.

3. Компоненты автоматизированного места юриста

АРМ для юристов может рассматриваться в качестве модульного многокомпонентного рабочего пространства, рассматриваемого в совокупности.

АРМ должно состоять из трех компонентов - само рабочее пространство, технический и программный компоненты.

Модульность в рабочем пространстве представлена набором предметов мебели первой необходимости для повседневной работы.

1. Персональный компьютер (стационарный или мобильный).

Мобильный ПК более эффективное решение, это связано с его габаритами, что позволяет работать на одном и том же компьютере с уже настроенным под конкретного владельца программным обеспечением не только в офисе, но и дома, в командировке, где угодно.

4. Доступ в Интернет.

Программный компонент должен состоять из:

1. Программного обеспечения для автоматического заполнение типовых форм документов.

Прирост в скорости предположительно измеряется десятками процентов. Исследований по хронометражу заполнения бланков вручную и автоматизированным способом на персональном компьютере никто не проводил, однако последнее обладает рядом несомненных преимуществ - отсутствие проблем с пониманием почерка, отсутствие описок и грамматических ошибок.

2. Программное обеспечение в виде справочно-правовых системы (СПС).

3. Программное обеспечение по созданию архивов баз данных по предыдущим делам или/и личной практики юриста.

Целью данной работы является изучение понятия и принципы моделирования (построения) АРМ, исследование состава и структуры автоматизированного рабочего места юриста.
Объектом исследования работы является АРМ, предметом - АРМ юриста.
Объект и предмет исследования позволяют достичь цель путем решения поставленных задач:
- раскрыть содержание понятия АРМ,
- изучить принципы построения, основные требования и исследовать этапы разработки и моделирования АРМ юриста,
- построить простую модель АРМ юриста, учитывая обязательные элементы: состав, структуру АРМ.

Вложенные файлы: 1 файл

рефер.doc

Групповые телекоммуникации (дискуссии, обсуждения, совещания и т. п.) реализуются в АРМ средствами телеконференций (при наличии на предприятии сетевой информационной системы).

В заключение рассмотрим последовательность операций по разработке АРМ юриста, ее основные этапы. Некоторые из них могут выполняться параллельно, исходя из имеющегося времени, ресурсов, наличия квалифицированных математиков, аналитиков, проектировщиков и программистов.

1. Изучение и характеристика предметной области:

- место АРМ в общей схеме системы организационного управления (СОУ);

- выявление проблем, функций, задач, работ, подлежащих автоматизации;

- выявление данных, необходимых для реализации проблем, функций, задач, работ;

- построение инфологической (информационно-логической) модели АРМ;

- детальная характеристика пользователей АРМ с учетом их иерархии в системе управления хозяйствующего субъекта.

2. Разработка элементов внешнего технологического процесса:

- документопотоков;

- входных и выходных форм документов; инструкций по заполнению входных форм; распорядительных документов.

3. Разработка элементов технологического процесса функционирования программного обеспечения АРМ:

- регламентные запросы и их программная реали зация;

- программное обеспечение для выдачи выходных форм;

- контроль данных и его программная реализация;

- ввод и корректировка данных; выдача данных; обработка данных;

- порядок взаимодействия пользователей с разработчиками АРМ.

4. Выбор технических средств для АРМ:

- вычислительная техника и телекоммуникационное оборудование;

- оргтехника;

- схема оснащения рабочего места специалиста; график ввода вычислительной и организационной техники в контур управления.

5. Разработка схемы реализации проблем, функций, задач, работ в рамках АРМ.

6. Выбор инструментальных средств для реализации ПО проблем, функций, задач, работ и его разработка.

7. Разработка графика ввода АРМ в контур СОУ.

8. Сдача АРМ в опытную эксплуатацию (возможно частями).

9. Сдача АРМ в промышленную эксплуатацию (возможно частями).

10. Обучение специалистов работе с АРМ.

11. Создание демонстрационного варианта функционирования АРМ и его испытания.

4. АРМ судьи.

Система Автоматизированное рабочее место Судьи реализует все функции документооборота, необходимые на судебном участке мирового судьи, а также позволяет осуществлять полностью автоматическую выгрузку информации о деятельности участков мировых судей и процессуальных документов в соответствие с 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".

Система АРМС помогает судьям, существенно снижая нагрузку на них за счет принципа "однократный ввод - множество отчетов". С помощью системы судья может обрабатывать до 10.000 дел в год и выше.

Система обеспечивает быстрое создание процессуальных документов в условиях ограниченного времени (в совещательной комнате мирового судьи) за счет:

- реализации собственной, часто используемой, библиотеки нормативно-правовых документов мирового судьи

- быстрого поиска подготовленных ранее судебных документов (по наименованию, дате, истцам, ответчикам, отрасли права)

- использования мощного аппарата шаблонов судебных документов и однотипных дел, позволяющих подготовить новый документ за считанные минуты

Повышение эффективности работы судей должно достигается за счет:

- автоматической генерации форм статистической отчетности

- возможности потоковой обработк и сотен дел

- возможности автоматической печати всех типов документов судебного участка (начиная от конвертов и повесток, закачивая исполнительными листами на специализированных бланках, защищенных водяными знаками)

- возможности автоматической выгрузки текстов судебных решений, а также других

процессуальных документов в интернет (на специализированный сайт участка мировых судей) при строгом полностью автоматическом удалении всех персональных данных (телефон, фамилий, имен, адресов, номеров машин и т.п.) из текстов всех выгружаемых документов

Система ориентирована на ускорение делопроизводства за счет уникальных средств поддержки принятия решений мировым судьей и автоматизации подготовки и обработки документов.

5. АРМ следователя.

Специфика деятельности следователя, широкий круг и сложность решаемых им задач, большой объем составляемых процессуальных и иных документов требуют совершенной системы информационного обеспечения.

6. АРМ адвоката.

7. АРМ нотариуса.

Система "Экспресс" разработана специально для нотариусов и включает в себя мощный генератор документов и удобный текстовый редактор.

При подготовке документа нотариус:

  • выбирает нужный документ;
  • отвечает на задаваемые системой вопросы;

Нотариус отвечает на вопросы в удобной для него же форме - фамилии, имена, отчества и названия предприятий вводятся только один раз в именительном падеже, суммы, даты, доли, площади и т.д. вводятся цифрами.

При подготовке документа система "Экспресс":

- расставляет введенные фамилии в документ в требуемых падежах и формирует связанные с ними слова и окончания;

- расписывает прописью введенные даты, суммы, доли, площади и т.д.;

- проверяет аресты и запрещения по фамилии владельца имущества;

- проверяет номерные доверенности в базе данных утраченных бланков;

- формирует текст документа и удостоверительную надпись;

- выравнивает границы текста документа, центрирует заголовки, выделяет ключевые слова;

- разбивает документ на страницы и обеспечивает равномерное заполнение страниц;

- сохраняет документ в архиве;

- печатает требуемое число подлинников и заданное число копий документа;

- по мере самообучения подсказывает ответы на задаваемые вопросы.

Такой подход позволяет готовить абсолютно корректные документы без напряжения внимания и с минимальными затратами времени.

Поставляемая с системой "Экспресс" библиотека содержит основные виды документов, встречающихся в нотариальной практике и может быть дополнена и модифицирована как самим пользователем, так и по его заказу.

В случае необходимости в документах могут быть учтены особенности нотариальной практики конкретного региона. Формируемый системой архив документов позволяет легко найти любой подготовленный документ по его дате, реестровому номеру и ключевым словам.

При использовании локальной вычислительной сети система "Экспресс" обеспечивает формирование единого архива документов, доступного всем компьютерам, входящим в состав сети.

Для обеспечения тайны нотариальных действий подготовленные в системе "Экспресс" документы защищены от несанкционированного доступа с помощью программных и аппаратных средств.

По сравнению с завоевавшей признание пользователей из более чем 50 регионов России версией АРМ нотариуса "Экспресс" для DOS новая версия для Windows имеет такие принципиально новые возможности, как:

- одновременная работа с несколькими документами;

- ведение точной электронной копии реестра;

- ведение нескольких реестров;

- формирование статистического и финансового отчета;

- документ на экране выглядит точно так же, как он будет напечатан;

- быстрый поиск документа в библиотеке;

- более гибкое редактирование текста документа;

- использование любых шрифтов Windows;

- возможность цветной печати;

- улучшенный диалоговый интерфейс.

8. АРМ эксперта.

Основное назначение АРМ "Эксперт" - обеспечение эффективной поддержки деятельности специалиста бюро медико-социальной экспертизы путём полной или частичной автоматизации некоторых видов выполняемых работ.

Можно определить основные группы задач, решаемых с помощью программного обеспечения АРМ "Эксперт":

- улучшение организации труда специалистов бюро МСЭ за счёт автоматизации трудоёмких и однообразных работ, связанных с подготовкой аналитических и отчётных документов, повышения качества подготовки документации и, вследствие этого, перераспределения структуры рабочего времени в сторону увеличения времени работы с освидетельствуемым;

- создание единого информационного пространства для бюро медико-социальной экспертизы первичного звена и Главных бюро МСЭ, и формирование на этой основе единой базы данных об освидетельствованиях граждан;

- организация оперативной автоматизированной передачи информации об освидетельствованиях граждан структурам социальной защиты населения, заинтересованным в получении этой информации:

    • в департамент социальной защиты населения,
    • в районные управления и отделы социальной защиты населения,
    • в центры социального обслуживания и др.

    Полнота и актуальность передаваемой персональной информации должна обеспечить оперативное и эффективное решение задач социальной защиты населения соответствующими структурами (назначение и своевременная выплата пенсий, разработка социальных программ, полноценное социальное обслуживание, медицинская и социальная реабилитация пенсионеров и инвалидов и т.д.).

    Программное обеспечение АРМ "Эксперт" объединяет в себе автоматизированные рабочие места медрегистратора, врача-эксперта и председателя бюро медико-социальной экспертизы.

    Пользовательский интерфейс АРМ "Эксперт" ориентирован на конечного пользователя - специалиста бюро МСЭ, и не требует от него знаний и навыков, необходимых оператору или программисту.

    Основные функциональные возможности программного обеспечения АРМ "Эксперт"

    Ввод данных осуществляется в полном объёме акта освидетельствования в бюро МСЭ (персональные паспортные данные освидетельствуемого, данные объективного обследования, экспертное решение, рекомендации по медицинской и социально-трудовой реабилитации и др.) путём заполнения медрегистратором, врачами-экспертами, председателем бюро входной экранной формы.

    Читайте также: