Прогнозирование государственного бюджета доклад

Обновлено: 30.06.2024

1.1.Сущность государственного бюджета. Доходы государственного бюджета.

1.2. Бюджетное планирование .

Бюджетное прогнозирование .

1.4. Методология планирования доходов Федерального бюджета.

1.5. Планирование и прогнозирование доходов в трактовке различных авторов.

2. Планирование деятельности предприятия по методу бюджетирования.

2.1. Исходная информация.

2.2. Составление прогноза.

3. Прогнозирование по методу пропорциональных зависимостей.

3.1. Исходная информация.

3.2. Составление прогноза.

Заключение

Список литературы

Введение

В современной экономической литературе и периодической печати широко обсуждаются вопросы, посвященные отдельным проблемам составления и исполнения бюджета, чаще всего связанные с налогами, как основой доходной базы бюджета.

Государственный бюджет - это важнейший плановый и контрольный инструмент, посредством которого государство перераспределяет более третьей части национального дохода и более половины своих денежных средств. Через государственный бюджет правительство реализует экономическую и социальную, внутреннюю и внешнюю политику. От размера государственного бюджета, состава и соотношения его доходов и расходов зависят реализация программ экономического и социального развития, устойчивость социального положения страны. Он может влиять на экономическую активность, инвестиционную политику, совершенствование структуры экономики, на развитие приоритетных отраслей и социальную сферу.

Центральным показателем государственного бюджета является величина его доходов. Сумма доходов определяет расходы государства на развитие экономики, темпы экономического роста и уровня благосостояния страны. Сопоставление доходов государственного бюджета с его расходами позволяет определить сумму и уровень дефицита. Такая роль доходов государственного бюджета в жизни общества и государства обуславливает необходимость совершенствование методологии их формирования и прогнозирования разработки новых подходов в этом направлении. Целью данной курсовой работы является приобретение теоретических и практических навыков в области финансового планирования и прогнозирования, в частности изучить методологию финансового планирования доходов государственного бюджета, и получить практические навыки в области планирования деятельности предприятия по методу бюджетирования и прогнозирования по методу пропорциональных зависимостей.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

изучить понятие доходов бюджета, бюджетного планирования и прогнозирования;

изучить методологию планирования доходов;

рассмотреть дискуссионный вопрос в области планирования и прогнозирования доходов бюджета;

планирование деятельности предприятия по методу бюджетирования;

прогнозирование по методу пропорциональных зависимостей.

1. Планирование и прогнозирование доходов федерального бюджета.

1.1.Сущность государственного бюджета. Доходы бюджета

Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.[6] Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.[3]

Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующей классификацией и существующим законодательством. В процессе образования доходов бюджета происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками.[8]

Доходы бюджета имеют существенные различия по их плательщикам, объектам обложения, методам изъятия, срокам уплаты и др. Но вместе с тем они отличаются единством, т.к. преследуют одну цель – формирование доходной части бюджетов разных уровней. Им свойственны денежная форма и обезличенность.

Доходы бюджета могут носить налоговый и неналоговый характер . Доходная часть бюджета формируется в основном из налогов . Ведущее место среди налоговых доходов федерального бюджета занимает НДС. Вместе с таможенными пошлинами и налогом на прибыль он превышает 2/3 налоговых доходов. Также значительная доля поступлений приходится на акцизы и платежи за пользование природными ресурсами, налог на покупку иностранных денежных знаков. Неналоговые доходы бюджетов образуются в результате либо экономической деятельности самого государства, либо перераспределения уже полученных доходов по уровням бюджетной системы. Среди неналоговых доходов федерального бюджета можно выделить доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от реализации государственных запасов и от внешнеэкономической деятельности, а также доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности, в т.ч. прибыль ЦБ России. Кроме того, в доходах федерального бюджета учитываются средства целевых бюджетных фондов. Налоги, поступающие в соответствующие бюджеты, называются закрепленными доходами.[5]

1.2. Бюджетное планирование .


- составляющая финансового планирования , позволяющая определить объем, источники и целенаправленное использование бюджетных ресурсов на каждом из уровней управления: федеральном, региональном, муниципальном; необходимый компонент обоснования функционирования бюджетной системы , неотъемлемая часть бюджетного процесса. [7]

Содержание бюджетного планирования включает также вопросы теории и методологии составления бюджетов и других финансовых планов. К бюджетному планированию относится не только составление бюджета по всем звеньям бюджетной системы, но и его исполнение. Такое определение бюджетного планирования вытекает из самого определения бюджета, данного в Законе
«Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР.[9]

Непосредственное составление бюджета на предстоящий год происходит на базе его исполнения за текущий год и тех финансовых норм и нормативов, которые доводятся до территорий, отраслей хозяйства, бюджетных учреждений.
Составление бюджета по доходам должно учитывать действующую налоговую систему в стране, реальную возможность мобилизации доходов по каждому виду налогов и сборов.[9]

С помощью бюджетного планирования определяется движение бюджетных средств в соответствии с целями и задачами, установленными в Бюджетном послании Президента РФ , основных направлениях социально-экономического развития страны и прогнозных расчетах для соответствующих территорий, бюджетное планирование призвано показать реальные допустимые затраты и обосновать стратегию решения приоритетных отраслевых, региональных и муниципальных задач. Бюджетное планирование включает : определение общего объема и источников поступления бюджетных средств на федеральном, региональном, и муниципальном уровнях; формирование расходов бюджетов на основе единой методики расчета минимальной бюджетной обеспеченности, норм и нормативов финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг; установление направлений использования бюджетных средств, способствующих выполнению планов-прогнозов социально-экономического развития страны и приводящих к росту эффективности обществ, производства, экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Бюджетное планирование увязывает макроэкономические прогнозы о бюджетных доходах с предложениями по государственным расходам. [7]

Перед бюджетным планированием выдвигаются следующие основные задачи :
- установление общего объема финансовых ресурсов и их распределение по отдельным направлениям, национально-государственным и административным образованиям РФ, выявление размеров направления собственных ресурсов хозяйства;
- организация работы по мобилизации денежных накоплений и других финансовых ресурсов государства, финансовому обеспечению развития экономики, науки и социальной сферы;

Гост

ГОСТ

Понятие бюджетного планирования

Бюджетное планирование – это перераспределение национального дохода между уровнями и звеньями бюджетной системы. Оно осуществляется централизованно, в соответствии с социально-экономическими целями развития страны.

Бюджетное планирование выступает в качестве составной части финансовой политики, способствуя координации работы финансовой системы. В процессе бюджетного планирования национальный доход распределяется между двумя фондами – потребления и накопления.

Бюджетное планирование выполняет ряд важных задач:

  • определение объёма финансовых поступлений в государственный бюджет;
  • распределение мобилизованных средств между звеньями бюджетной системы;
  • нивелирование имеющихся диспропорций между бюджетами различных уровней;
  • обеспечение контроля поступления и расходования финансовых ресурсов.

В процессе бюджетного планирования даётся оценка потенциальных налоговых и неналоговых поступлений на плановый период. На основе данных о вероятных доходах бюджетов проводится оптимизация расходов бюджета, определяется его сбалансированность.

Благодаря бюджетному планированию возможно оценить целесообразность распределения финансовых ресурсов между всеми уровнями бюджетной системы и тем самым реализовать принципы целесообразности и справедливости распределения средств.

Роль бюджетного прогнозирования

Бюджетное прогнозирование – это варианты развития бюджета, основанные на анализе его текущего состояния и факторов, оказывающих на него влияние в перспективе.

Основой бюджетного прогноза является статистически обоснованные закономерности достижения планируемых показателей состояния бюджета, его доходов и расходов. В результате анализа может быть получено несколько альтернатив.

Готовые работы на аналогичную тему

Роль бюджетного прогнозирования – помощь органам власти в выборе оптимального варианта бюджетной политики на краткосрочную и среднесрочную перспективу. Бюджетный прогноз – основа бюджетного планирования.

В процессе бюджетного прогнозирования может быть применено два подхода:

  • генетический
  • нормативный или целевой.

Бюджетный прогноз строится на основе определённой информационной базы, в которую включены:

  • прогноз состояния экономики и её динамики на определённую временную перспективу;
  • данные о состоянии ВВП, инфляции;
  • основные показатели макроэкономики (состояние рынка труда; производство по основным отраслям; состояние инвестиционного рынка; уровень доходов населения и т.п.);
  • приоритеты и цели экономической и финансовой политики;
  • объем налоговых поступлений;
  • состояние бюджетов всех уровней за несколько прошедших лет.

На основе данных о состоянии экономики и финансовых ресурсов строится аналитический прогнозный (сводный) баланс.

Сводный баланс – это совокупность показателей, отражающая основные данные об источниках доходов бюджета и направлениях их расходования, пропорции поступления и использования финансовых ресурсов государства.

Качество бюджетного прогнозирования, его достоверность зависит от того, насколько верно проведён анализ текущего состояния экономики и определена вероятная динамика развития конъюнктуры рынка.

Некоторые факторы, такие, например, как колебания курса валюты, объёмы импорта и экспорта не могут быть оценены однозначно, так как находятся под влиянием большого числа разнообразных факторов. Для того, чтобы максимально приблизить прогноз к реальности составляется несколько вариантов:

  • оптимальный или режим наибольшего благоприятствования;
  • нейтральный (средний);
  • негативный.

Бюджетный прогноз позволяет оценить фактическое состояние финансовых ресурсов государства и тенденции их изменения в определённой перспективе в зависимости от рыночных факторов и мер государственного регулирования экономики.

Методы бюджетного планирования и прогнозирования

При составлении прогноза и планировании бюджета могут быть применены следующие методы:

  • статистический;
  • математического моделирования;
  • нормативно-целевой;
  • индексный;
  • экспертных оценок;
  • балансовый и другие.

Математическая модель в бюджетном планировании – это описание бюджетных процессов при помощи математических средств, позволяющее исследовать объект и управлять его динамикой.

Метод математического моделирования широко распространён в бюджетном планировании и прогнозировании. Позволяет учесть влияния большого количества разнообразных факторов, что обеспечивает высокую точность прогнозов.

В основе нормативно-целевого метода бюджетного планирования и прогнозирования правила и нормы, установленные уполномоченными финансовыми органами на основе макроэкономических показателей. На основе нормативов определяется требуемый объем доходов бюджета. Основные нормативы:

  • предельная величина государственных заимствований;
  • максимально возможный объем бюджетного дефицита;
  • уровень налогового бремени.

Индексный метод планирования и прогнозирования основывается на применении широкого спектра индексов, отражающих состояние экономики, уровня доходов граждан, инфляционных процессов и т.п.

При недостаточной точности имеющихся данных, динамичности рынка и неопределённости перспектив его дальнейшего развития, могут быть использованы экспертные оценки на основе которых строится бюджетный прогноз.

Бюджетное планирование и прогнозирование предполагает анализ существующего налогового и бюджетного законодательства. На основе бюджетных прогнозов и планов в действующее законодательство могут быть внесены необходимые изменения, которые позволят оптимизировать уровень налогового бремени, повысить эффективность расходов бюджетов всех уровней.

Выделяют три вида прогнозирования: долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное.

Долгосрочные прогнозы разрабатываются раз в пять лет на десятилетний период. Данные долгосрочного прогноза используются при разработке концепций социально-экономического развития, прогнозов и программ на среднесрочную перспективу.

Среднесрочные прогнозы разрабатываются на период от трех до пяти лет при условии внесения ежегодных корректив.

Краткосрочные прогнозы составляются на финансовый год.

Результаты государственного прогнозирования социально-экономического развития используются при принятии конкретных решений в области социально - экономической политики государства.

Прогнозы социально-экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики

• научно - технического потенциала,

• динамики производства и потребления,

• уровня и качества жизни,

• а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.

В данном документе подводятся итоги социально-экономического развития области за 2007 год и оценка итогов 2008 года, излагается прогноз развития области на 2009-2011 годы в разрезе реального сектора экономики, социальной сферы, показателей, характеризующих уровень жизни населения, и основных бюджетообразующих показателей.

При планировании бюджета за основу принимаются показатели прогноза социально-экономического развития территории.

В настоящее время проект бюджета составляется на среднесрочную перспективу: на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Составление бюджета на среднесрочную перспективу осуществляется с целью обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета

Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций муниципальных образований.

Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

В общем виде под прогнозом следует понимать научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его осуществления.

Процесс разработки прогнозов называется прогнозированием. Прогнозирование есть составление прогноза развития, распространения чего-либо (например, науки, отрасли производства, процесса, отношений и т.д.) на основании изучения тщательно отобранных данных. В проблеме прогнозирования различают два аспекта:

• теоретико-познавательный, подразумевающий описание возможных или желательных перспектив, состояний, решений проблем будущего,

•и управленческий, предполагающий использование информации о будущем при принятии решений.

Бюджетное прогнозирование является одним из важнейших направлений социально-экономического развития. Это процесс разработки прогнозов, основанных на научных методах познания бюджетных явлений и использования всей совокупности методов, средств и способов экономической прогностики (в переводе с греч. - методы составления, определения прогноза ).

Цель прогнозирования бюджета состоит в создании научных предпосылок, включающих научный анализ тенденций развития государственных фондов денежных средств, вариантное предвидение предстоящего развития поступлений доходов и направления использования бюджетных средств, оценку возможных последствий принимаемых решений, обоснование источников формирования доходов и направления расходования средств.

Под периодом упреждения при прогнозировании понимается отрезок времени от момента, для которого имеются последние статистические данные об изучаемом объекте, до момента, к которому относится прогноз.

Многообразие используемых в практической деятельности прогнозов образует определенную систему. Под системой бюджетного прогнозирования следует понимать определенное единство методологии, организации и разработки прогнозов, обеспечивающее их согласованность, преемственность и непрерывность.

В зависимости от характера исследуемых объектов выделяют следующие виды прогнозов: прогнозы доходов, расходов, внешних и внутренних заимствований.

Прогнозирование доходов охватывает изучение динамики налогооблагаемой базы по налоговым доходам, неналоговым доходам, взаимоотношений между бюджетами различных уровней.

Прогнозирование расходов характеризует динамику изменения расходов по их экономическому и функциональному содержанию.

Прогнозирование бюджета охватывает все аспекты и уровни его функционирования и основывается на совокупности всех перечисленных выше прогнозов, т.е. носит комплексный характер.

Разработка какого-либо прогноза есть поиск возможного реалистического, экономически верного решения. Любой прогноз обнаруживает вероятность различных вариантов развития, анализирует и обосновывает их. Он содержит материалы, необходимые для разработки финансовых документов, принятия обоснованных управленческих решений.

Прогнозирование имеет некоторые специфические особенности.

Во-первых, оно основано на прогностических методах.

Во-вторых, прогнозирование существует как самостоятельная отрасль знаний, так как ряд бюджетных процессов не поддается планированию и является исключительно объектом прогнозирования. Это демографические процессы, некоторые бюджетные услуги, отдельные источники доходов и некоторые другие. В период перехода к рынку перечень прогнозируемых явлений и процессов расширяется.

В-третьих, прогнозирование характеризует определенную, отличную от других путей познания бюджетного потенциала, а также самостоятельные, хотя и взаимосвязанные с ними формы предвидения его будущего состояния.

Прогнозирование базируется на следующих принципах:

Принцип системности прогнозирования предполагает исследование количественных и качественных закономерностей в бюджетной системе, построение такой логической цепочки исследования, согласно которой процесс выработки и обоснование любого решения отталкивается от определения общей цели системы и подчинению достижению этой цели деятельности всех входящих в нее подсистем. При этом данная система рассматривается как часть более крупной социально-экономической системы, а также состоящей из определенного количества подсистем. Однако в условиях переходной экономики построить целостную систему моделей бюджетного прогнозирования очень сложно, поскольку это сопряжено с рядом трудностей методологического и организационного характера. Решение этой проблемы может быть достигнуто на основе унификации блочных моделей, вычислительных способов решения, создание информационного банка данных.

Принцип научной обоснованности означает, что в бюджетных прогнозах всех уровней всесторонний учёт требований объективных экономических законов должен базироваться на применении научного инструментария, глубокого изучения достижений отечественного и зарубежного опыта формирования прогнозов. Прогнозирование должно строиться на широком использовании методик и моделей как условия научного формирования прогнозов отдельных блоков комплексной системы, их обоснованности, действенности и своевременности.

Принцип адекватности прогноза объективным закономерностям характеризует не только процесс выявления, но и оценку устойчивых тенденций и взаимосвязей в развитии народного хозяйства и создания теоретического аналога реальных экономических процессов с полной и точной имитацией.

Реализация принципа адекватности предполагает учет вероятностного, стохастического характера реальных процессов. Это означает необходимость оценки как сложившихся отклонений, так и таких, которые могут иметь место, а также господствующих тенденций, определение возможной области их расхождения, т.е. оценку вероятности реализации выявленной тенденции.

Принцип альтернативности прогнозирования связан с возможностью развития народнохозяйственного комплекса и его отдельных звеньев по разным траекториям, при разных взаимосвязях и структурных соотношениях. При переходе от имитации сложившихся процессов и тенденций к предвидению их будущего развития возникает необходимость построения альтернатив, т.е. определения одного из двух или нескольких возможных, а зачастую и противоположных, взаимоисключающих путей развития хозяйства.

Принцип целенаправленности представляет активный характер прогнозирования, поскольку содержание прогноза не сводится только к предвидению, а включает и цели, которые предстоит достигнуть в экономике путем активных действий органов государственной власти и управления.

Основными функциями прогнозирования являются:

• научный анализ экономических, социальных, научно-технических процессов и тенденций;

• исследование объективных связей бюджетных явлений развития в конкретных условиях в определенном периоде;

• оценка объекта прогнозирования;

• выявление объективных альтернатив экономического и социального развития;

• накопления научного материала для обоснованного выбора определенных решений.

Рассмотрим некоторые из названных функций более подробно.

Научный анализ осуществляется по трем стадиям, или этапам: ретроспекция, диагноз, проспекция.

Под ретроспекцией понимается этап прогнозирования, на котором исследуется история развития объекта прогнозирования для получения его систематизированного описания. На стадии ретроспекции происходит сбор, хранения и обработка информации, источников, необходимых для прогнозирования, оптимизация как состава источников, так и методов измерения и предоставления ретроспективной информации, уточнение и окончательное формирование структуры и состава характеристик объекта прогнозирования.

Диагноз – этап прогнозирования, на котором исследуется систематизированное описание объекта прогнозирования с целью выявления тенденции его развития и выбора моделей и методов прогнозирования. На стадии диагноза производится анализ объекта прогнозирования, который лежит в основе прогнозной модели. Этот анализ заканчивается не только разработкой модели прогнозирования, но и выбором адекватного метода прогнозирования.

Проспекция - этап прогнозирования, на котором по данным диагноза разрабатываются прогнозы развития объекта прогнозирования в будущем, производится оценка достоверности, точности или обоснованности прогноза (верификации), а также реализация цели прогноза путём объединения конкретных прогнозов на основе принципов прогнозирования (синтез). На стадии проспекции выявляется недостающая информация об объекте прогнозирования, уточняется ранее полученная, вносятся коррективы в модель прогнозируемого объекта в соответствии с вновь поступившей информацией.

Исследование объективных связей финансовых отношений государства в процессе разработки механизма использования механических законов, являющихся отражением существенных причинно-следственных связей, явлений выражающих их повторяемость в определённых условиях. Вместе с тем при прогнозировании необходимо учитывать и неопределённость, обусловленную вероятностным действием экономических законов, неполнотой их знания, наличием субъективного фактора при принятии плановых решений, несовершенством и недостаточной надёжностью информации.

Оценка объекта прогнозирования базируется на сочетании аспектов детерминированности и неопределённости.

Детерминизм – философская концепция, признающая объективную закономерность и причинную обусловленность всех явлений природы и общества. Детерминировать – значит определять, обусловливать. При абсолютном детерминизме исчезает возможность альтернативного выбора решений. При абсолютной неопределённости конкретное представление будущего невозможно. Поэтому при отсутствии одного из аспектов прогнозирование теряет смысл.

Выявление объективных альтернатив исследуемого процесса и тенденции его развития на перспективу предполагает необходимость выбора между взаимоисключающими возможностями. Необходимо ставить под контроль экономические и социальные процессы, определять в соответствии с поставленными перспективными целями оптимальные пропорции на длительный период.

Реализация функций прогнозирования позволяет определить общие и специфические подходы, составляющие его научную основу. В прогнозировании используются следующие общенаучные подходы: исторический и комплексный.

Исторический подход заключается в рассмотрении каждого явления и процесса во взаимосвязи его исторических форм. В процессе прогнозирования следует исходить из того, что современное исследуемого объекта есть закономерный результат его предшествующего развития, а будущее – закономерный результат его развития в прошлом и настоящем.

Комплексный подход предполагает рассмотрение объекта исследования в его связи и зависимости с другими процессами и явлениями. В его рамках выделяют в качестве специфических, генетический ( исследовательский, поисковый) и нормативный (целевой) подходы.

При генетическом подходе конечной целью является определение возможных состояний объекта прогнозирования в перспективе, с учётом сохранения существующих тенденций развития этого объекта. При этом не учитываются условия, которые могут изменить эти тенденции. При нормативном подходе принимается в качестве цели определение путей и сроков достижения возможного состояния объекта прогнозирования в будущем. Исследуются и прогнозируются возможные пути изменения тенденции за счёт интенсификации производства, изменения его структуры, динамика экономических показателей, производительности труда и т.д. Оба названных подхода связаны между собой, взаимно дополняют друг друга и, как правило, используются в совокупности, обеспечивая комплексное изучение прогнозируемого явления или процесса.

2.3 Методы прогнозирования и планирования

Совокупность прогнозирования можно сгруппировать по различным признакам: степени формализации; общему принципу действия; способу получения и обработки информации; направлениям и назначению прогнозирования; процедуре получения параметров прогнозной модели и некоторым другим. Например, по принципу обработки информации об объекте можно выделить: статистические методы, методы аналогии, опережающие методы.

1. Статистические методы объединяют методы обработки количественной информации по принципу выявления содержащихся в ней математических закономерностей развития и математических взаимосвязей характеристик объекта с целью получения прогнозных моделей.

Название работы: Государственный бюджет. Прогнозирование государственных операций при формировании госбюджета

Предметная область: Экономическая теория и математическое моделирование

Описание: с одной стороны государство собирает денежные средства через налоги в госбюджет а затем распределяет эти ресурсы между сферами производства и потребления между различным отраслями экономики в виде прямого бюджетного финансирования в различные социальные сферы государственные частные кооперативноколхозные региональные структуры. Происходит развитие теневой экономики. стимулирование развития экономики социальная перераспределение доходов в пользу населения отдельных секторов экономики решение проблем социального развитияю.

Дата добавления: 2013-09-08

Размер файла: 30.5 KB

Работу скачали: 22 чел.

Государственный бюджет. Прогнозирование государственных операций при формировании госбюджета .

Центральное место в системе финансовых балансов занимает госбюджет. Он ежегодно утверждается в виде закона и, представляет систему экономических отношений по планомерному формированию и использованию централизованного фонда денежных средств государства.

Госбюджет выполняет роль главного экономического рычага, т.к. с одной стороны государство собирает денежные средства через налоги в госбюджет, а затем распределяет эти ресурсы между сферами производства и потребления, между различным отраслями экономики в виде прямого бюджетного финансирования, в различные социальные сферы, государственные, частные, кооперативно-колхозные, региональные структуры.

По форме госбюджет представляет собой баланс. Доходной частью которого являются налоги и неналоговые поступления, а расходной – финансирование народного хозяйства, в т.ч. капвложения, финансирование социо-культурных мероприятий, расходы на науку, аппарат государственного управления, расходы на оборону, расходы на ликвидацию последствий катастрофы на ЧАЭС, платежи по государственному долгу и прочие.

- фискальная – изъятие части национального дохода

- экономического регулирования – реализация экономической политики государства, в т.ч. стимулирование развития экономики

- социальная – перераспределение доходов в пользу населения, отдельных секторов экономики, решение проблем социального развитияю

Принципы построения бюджета: единство, полнота, реальность, гласность.

2.прямое бюджетное финансирование (общегосударственные программы, инвестиционные, социальные, природоохранные программы, развитие АПК, приватизация)

3.субсидирование некоторых отраслей экономики

4.выдача беспроцентных льготных кредитов

5.создание особых фондов за счет бюджетных ресурсов.

Концепция государственного баланса утверждает, что сумма всех государственных расходов должна быть равна доходам. Однако на практике часто расходная часть превышает размер доходов. Для решения этой проблемы используются государственные займы (внутренние и внешние) и дополнительная эмиссия денег, что неизбежно проводит к инфляции.

К внутренним источникам финансирования относятся займы у ЦБ, коммерческих банков и небанковского сектора. Внешние – займы иностранных правительств.

Произошли изменения в структуре покрытия бюджетного дефицита- неинфляционное покрытие за счет:

-внутреннего финансирования – 78,9

-внешнее финансирование – 17,5

- курсовая разница – 3,6

Если задолженность накапливается и растет государственный долг, необходимо чтобы он не превышал критической планки. Если он превысит ВВП в 2,5 раза, то появляется угроза стабильности экономики.

По времени долг подразделяется на :

- краткосрочный (наиболее тяжелый)

Источники погашения внешнего долга:

1.выплата за счет золотовалютных резервов

2.консолидация внешнего долга

3.коверсия (превращение долга в долгосрочные иностранные инвестиции, т.е. продажа в счет долга земли, лесных богатств и др.)

4.обращение к внешним банкам.

При прогнозировании государственных доходов могут использоваться метода экстраполяции и функциональных зависимостей. Прогнозирование же расходов существует гораздо меньше возможностей определить их уровень, т.к. государственные расходы в большей степени носят вероятностный характер.

Прогнозы финансирования дефицита проводят по 3 направлениям: внешнее финансирование (сверяются планы иностранных займов и графики погашения долгов с прогнозами иностранных кредитов и графиками погашения долгов иностранных агентов), внутреннее небанковское заимствование (прогноз общего количества долговых инструментов, которой государство способно разместить во внутренних финансовых институтах, представляющих заемные средства), внутреннее заимствование у банковской системы (по уравнению тренда процентной ставки и суммой получаемого правительством кредита).

Название работы: Государственный бюджет. Прогнозирование государственных операций при формировании госбюджета

Предметная область: Экономическая теория и математическое моделирование

Описание: с одной стороны государство собирает денежные средства через налоги в госбюджет а затем распределяет эти ресурсы между сферами производства и потребления между различным отраслями экономики в виде прямого бюджетного финансирования в различные социальные сферы государственные частные кооперативноколхозные региональные структуры. Происходит развитие теневой экономики. стимулирование развития экономики социальная перераспределение доходов в пользу населения отдельных секторов экономики решение проблем социального развитияю.

Дата добавления: 2013-09-08

Размер файла: 30.5 KB

Работу скачали: 22 чел.

Государственный бюджет. Прогнозирование государственных операций при формировании госбюджета .

Центральное место в системе финансовых балансов занимает госбюджет. Он ежегодно утверждается в виде закона и, представляет систему экономических отношений по планомерному формированию и использованию централизованного фонда денежных средств государства.

Госбюджет выполняет роль главного экономического рычага, т.к. с одной стороны государство собирает денежные средства через налоги в госбюджет, а затем распределяет эти ресурсы между сферами производства и потребления, между различным отраслями экономики в виде прямого бюджетного финансирования, в различные социальные сферы, государственные, частные, кооперативно-колхозные, региональные структуры.

По форме госбюджет представляет собой баланс. Доходной частью которого являются налоги и неналоговые поступления, а расходной – финансирование народного хозяйства, в т.ч. капвложения, финансирование социо-культурных мероприятий, расходы на науку, аппарат государственного управления, расходы на оборону, расходы на ликвидацию последствий катастрофы на ЧАЭС, платежи по государственному долгу и прочие.

- фискальная – изъятие части национального дохода

- экономического регулирования – реализация экономической политики государства, в т.ч. стимулирование развития экономики

- социальная – перераспределение доходов в пользу населения, отдельных секторов экономики, решение проблем социального развитияю

Принципы построения бюджета: единство, полнота, реальность, гласность.

2.прямое бюджетное финансирование (общегосударственные программы, инвестиционные, социальные, природоохранные программы, развитие АПК, приватизация)

3.субсидирование некоторых отраслей экономики

4.выдача беспроцентных льготных кредитов

5.создание особых фондов за счет бюджетных ресурсов.

Концепция государственного баланса утверждает, что сумма всех государственных расходов должна быть равна доходам. Однако на практике часто расходная часть превышает размер доходов. Для решения этой проблемы используются государственные займы (внутренние и внешние) и дополнительная эмиссия денег, что неизбежно проводит к инфляции.

К внутренним источникам финансирования относятся займы у ЦБ, коммерческих банков и небанковского сектора. Внешние – займы иностранных правительств.

Произошли изменения в структуре покрытия бюджетного дефицита- неинфляционное покрытие за счет:

-внутреннего финансирования – 78,9

-внешнее финансирование – 17,5

- курсовая разница – 3,6

Если задолженность накапливается и растет государственный долг, необходимо чтобы он не превышал критической планки. Если он превысит ВВП в 2,5 раза, то появляется угроза стабильности экономики.

По времени долг подразделяется на :

- краткосрочный (наиболее тяжелый)

Источники погашения внешнего долга:

1.выплата за счет золотовалютных резервов

2.консолидация внешнего долга

3.коверсия (превращение долга в долгосрочные иностранные инвестиции, т.е. продажа в счет долга земли, лесных богатств и др.)

4.обращение к внешним банкам.

При прогнозировании государственных доходов могут использоваться метода экстраполяции и функциональных зависимостей. Прогнозирование же расходов существует гораздо меньше возможностей определить их уровень, т.к. государственные расходы в большей степени носят вероятностный характер.

Прогнозы финансирования дефицита проводят по 3 направлениям: внешнее финансирование (сверяются планы иностранных займов и графики погашения долгов с прогнозами иностранных кредитов и графиками погашения долгов иностранных агентов), внутреннее небанковское заимствование (прогноз общего количества долговых инструментов, которой государство способно разместить во внутренних финансовых институтах, представляющих заемные средства), внутреннее заимствование у банковской системы (по уравнению тренда процентной ставки и суммой получаемого правительством кредита).

Читайте также: