Профессор ларионова выступавшая на конференции сделала интересный доклад

Обновлено: 04.07.2024

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Все, кто приезжал в Волгоград, приходил на Мамаев курган.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Директор малого предприятия самостоятельно занимался подбором кадров и их руководством.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4) Ничто, даже начавшийся дождь, не могло помешать нашей прогулке.

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5) В посёлке интересовались и верили всему необычному.

7) Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты.

8) Одинокий пассажир обращал на себя внимание не только приличной скромностью костюма, но и отсутствием багажа.

9) С Ростова я вернулась поздним вечером.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Задание 2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение построения предложения с причастным оборотом

1) Гулявшая женщина с собакой остановилась у витрины магазина.

Б) нарушение построения предложения с деепричастным оборотом

2) Психологи считают, что оратор не должен появляться перед публикой до начала своего выступления.

В) нарушение управления

3) Плохая погода препятствует уборке урожая или затягивает ее.

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) Автор противопоставляет настоящую дружбу к предательству.

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5) Митрофанушку родители воспитывали в любви, а впоследствии он становится эгоистом.

6) По приезде в Санкт-Петербург мы отправились на Дворцовую площадь.

7) Поднимаясь по лестнице, старику пришлось остановиться, чтобы передохнуть.

8) Тургенев был писателем, необыкновенно чутким к красоте слова.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

1) Профессор Ларионова, выступавшая на конференции, сделала интересный доклад.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Мигая бледнеющими на рассвете огнями, хотелось любоваться приближающимся пароходом.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) Восхищаться и рассказывать об Италии можно бесконечно.

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

5) Те, кто не сдал рефераты вовремя, не будут допущены к экзамену.

7) Согласно указу Петра I все те, кто сбрасывали мусор в Неву, подвергались наказанию.

8) Землеройки, вопреки своему названию, обычно не роют нор, а пользуются теми, что проложены грызунами или кротами.

9) Благодаря различных видов искусства человек может передавать самые сложные чувства.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение согласования

1) Книга не только предназначена для учителей, но и для учащихся старших классов.

Б) нарушение управления

2) Вопреки тревожным прогнозам метеорологов тайфун обошёл остров стороной.

В) нарушение способа выражения сказуемого

3) Я благодарен людям, воспитавших в себе уважение к старшим.

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

4) Участникам конференции, поселившимся в гостинице, пришлось добираться до института через весь город.

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

5) Вернувшись после долгого отсутствия, я не сразу узнал родные места.

6) В качестве исторического деятеля можно привести к примеру Петра I.

7) Никто из тех, кто побывал в Крыму, не остался разочарованным.

8) Дети были веселы и счастливые.

9) Журналист писал, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) На выставке не только представлена живопись, но и скульптура.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Машу особенно поразили те рыбы, степенно плавающие в огромном аквариуме.

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5) На письма, которые мы каждую неделю отправляли в Одессу, никто не откликался.

6) Все, кто забыл ужасы войны, должны увидеть полотна художника Михаила Савицкого.

7) Поезд пришёл согласно расписания.

9) Образ Петра I появляется во многих произведениях Пушкина, восхищая и оценивая его.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение согласования

1) Во весь опор мчались лошади казаков, покрытых пеной.

Б) нарушение управления при однородных членах предложения

2) Каждый, кто совершает подвиг, следует зову сердца.

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) Я хотел вникнуть и познать все тайны истории Древнего мира.

Г) смешение прямой и косвенной речи

4) Не случайно герой говорит, что я никогда не прячусь за чужими спинами.

Д) ошибка в построении сложного предложения

5) Согласно решениям городской думы, увеличена плата за проезд в городском транспорте.

6) Прочитав текст В. Солоухина, я задумался над вопросом о смысле человеческой жизни.

7) Текст принадлежит перу Д.С. Лихачёва, в котором поднимается проблема сохранения культурного наследия.

8) Те, кто не сдал рефераты, не будет допущен к экзамену.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Читая художественные книги, отец делал пометки на полях.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Раз побывав в горах, нами были изучены многие интересные места.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Многие, кто не знал о повадках нашего кота, вначале пытались его приласкать и погладить.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) В своих дневниках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.

Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

5) Благодаря удивительному упорству и самодисциплине Андрей получил диплом с отличием.

6) Крестьянство на протяжении многих веков боролись против помещиков.

7) Карточки, которые подготовили учёные, предназначены для каталога Института языкознания.

8) С древних времён не только загадки были весёлой игрой ума и воображения, но и серьёзным испытанием.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное построение предложения с косвенной речью

1) Участники экспедиции, посетивший остров, совершили настоящее открытие.

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборото.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Нажмите, чтобы узнать подробности

(1)Хотя человек всегда знал о существовании огня, который может возникать в природе естественным образом, людям потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться самостоятельно добывать огонь и использовать его. (2) _____ люди обнаружили, что если долго тереть друг о друга две деревянные палочки, то они загораются, а если ударить друг о друга два камня, то иногда появляются искры, и это открытие стало одним из самых важных в истории человечества: оно позволило человеку самому добывать огонь, когда нужно было согреться, отпугнуть хищных зверей или приготовить пищу. (З)Умение добывать огонь позволило развиваться новым технологиям во многих областях человеческой деятельности, таких как приготовление и хранение пищи, обработка металлов, изготовление стекла и керамики, обработка кожи, освещение, отопление и многое другое.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Когда люди обнаружили, что если долго тереть друг о друга две деревянные палочки, то они загораются, а если ударить друг о друга два камня, то иногда появляются искры, они совершили величайшее открытие.

2. Умение добывать огонь было одним из важнейших открытий в истории человечества, обеспечившим в дальнейшем развитие новых технологий во многих сферах деятельности.

3. В течение тысячелетий люди пытались овладеть огнём и, научившись его добывать, стали им пользоваться, когда нужно было согреться, отпугнуть хищных зверей или приготовить пищу.

4. Умение пользоваться огнём позволило людям готовить и хранить пищу, обрабатывать металлы, изготавливать стеклянные и керамические изделия, выделывать кожу.

5. Научившись добывать огонь, люди совершили одно из важнейших открытий, которое в дальнейшем обеспечило развитие новых технологий во многих сферах деятельности.

2. Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово (сочетание слов).

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРИРОДА, -ы, ж.

1. Места вне городов, загородные местности (поля, леса, горы). Любоваться природой.

2. Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.

3. Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Изучать природу.

4. Перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). Природа социальных отношений.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке : НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный . Выпишите это слово.

воспринЯть бАнты звОнит обогналА чЕлюстей

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. ЖИВИТЕЛЬНОЙ влагой напоил прохладный летний дождь цветы и листву утомлённых зноем деревьев.

2. Победитель олимпиады по иностранному языку был награждён путёвкой в международный ЯЗЫКОВОЙ лагерь.

3. В усадьбе, которая до революции принадлежала сначала Ивану Тургеневу, а потом СТАРИННОМУ роду Боткиных, состоялась встреча потомков прежних хозяев дома.

4. Каждому человеку необходимо своевременно ПОПОЛНЯТЬ недостаток витаминов в своём организме.

5. Когда посетители музея оказываются перед картиной, на которой художник изобразил улицы их родного города, их неизменно ОХВАТЫВАЕТ сильное чувство.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ школьниками

8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Профессор Ларионова, выступавшая на конференции, сделала интересный доклад.

3) Мигая бледнеющими на рассвете огнями, хотелось любоваться приближающимся пароходом.

4) Восхищаться и рассказывать об Италии можно бесконечно.

5) Те, кто не сдал рефераты вовремя, не будут допущены к экзамену.

7) Согласно указу Петра I все те, кто сбрасывали мусор в Неву, подвергались наказанию.

8) Землеройки, вопреки своему названию, обычно не роют нор, а пользуются теми, что проложены грызунами или кротами.

9) Благодаря различных видов искусства человек может передавать самые сложные

1) б…снословный, осв…щать, д…ление

2) п…норама, г…лосование, разб…раться

3) д…лёкий, обн…влённый, м…лчание

4) д…лина, б…рьба, с…нтиментальный

5) р..птание, спл…чённость, б..сой

1) по…снежник, о…служил, по…ход

2) и…чезать, во…ходящий, прои…шествие

3) ра…гадка, мирово…приятие, мировоз..рение

4) под..езд, вин..етка, кон..юнктура

5) пр…небрегать, знаки пр…пинания, пр…клонный возраст

1) меньш..нство, магни..вый

2) решётч..тый, (находится) справ..

3) гел..вый, оскуд..вать

4) совет..вать, нож..вка

5) абонент..кий, скольз..кий

1) догон…шь, омыва…мый

2) подстрел…нный, шепч…шься

3) обурева…мый, забот…вшийся

4) выпячива…мый, смотр…шь

5) завис…мый, гон…шься

13. Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. В сочной зелени кустарника ярко розовел ещё (не)полностью распустившийся бутон.

2. Музыкант (не)раздумывая дал согласие на участие в конкурсе молодых исполнителей.

3. Алексей внезапно почувствовал, что ему (не)хочется делиться новыми для себя переживаниями даже с самыми близкими друзьями.

4. (Не)бойся врага умного, а бойся друга глупого.

5. Нужно дорожить (не)забываемыми мгновениями общения с прекрасным.

14. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего учебного года друзья активно занимались спортом, (ПО)ЭТОМУ они с готовностью поддержали тренера в его стремлении создать баскетбольную команду.

(С)ЛЕВА на картине изображены наблюдающие за взятием крепости девушки, парни, замужние женщины, ТУТ(ЖЕ) толпятся и ребятишки.

(НЕ)СМОТРЯ на усиливающийся дождь, дети всё ТАК(ЖЕ) самозабвенно продолжали играть в догонялки.

ЧТО(БЫ) достичь успеха в жизни, необходимо быть хорошо организованным

человеком и, (В)МЕСТО бесплодных наблюдений за деятельностью других людей, активно действовать самому.

(В)ТЕЧЕНИЕ тысячелетий накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и духа, (ПО)ЭТОМУ нужно уважительно и бережно относиться к родному языку.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Персонаж картины, созда(1)ой художником на основе известного сказочного сюжета, одет в парчовый кафтан и красную шапку с отворотом, правой рукой он придерживает украше(2)ые драгоценными камнями золочё(3)ые ножны с волшебным мечом.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Каждая травинка и листочек блестели и улыбались капельными глазками.

2) Самый смелый и удачливый всадник пробивается сквозь ряды защитников крепости ломает снежную стену и врывается на коне в городок.

3) Язык — это путь цивилизации и культуры.

4) Всем интересна эта весёлая и живая интересная и увлекательная игра!

5) В суровые годы Великой Отечественной войны проникновенные песни Михаила Исаковского помогали бороться с врагом и укрепляли веру в победу.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Как разные улицы (1) переходя одна в другую (2) образуют целый город, так ряд предложений (3) связанных по смыслу и грамматически (4) представляет собой текст.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Берёзки и осины (1) как будто (2) сбегают по пологому берегу к уносящей свои воды вдаль реке. Этот (3) казалось бы (4) ничем не примечательный пейзаж под кистью Левитана превращается в удивительный поэтический образ.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По тенистой аллее (1) в глубине (2) которой (3) темнела маленькая беседка (4) по вечерам прогуливались влюблённые пары.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Собака сначала всё время (1) бежала впереди охотника (2) но (3) как только она почувствовала дичь (4) шаги её замедлились и стали крадущимися.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Солнечная система состоит из центрального светила — Солнца, 9 больших планет, обращающихся вокруг него, их спутников, множества комет и астероидов, а также пыли, газов и мелких частиц. (2) Планеты можно разделить на две группы. (3) Дальние от Солнца планеты — Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон — получили название планеты-гиганты. (4) Диаметр Юпитера — 143 тыс. км, а его масса более чем в 300 раз превышает массу Земли. (5) Эти планеты состоят из газа, в основном из водорода и гелия, подобно Солнцу и другим звездам, вследствие чего плотность их сравнительно невелика (у Сатурна она даже меньше плотности воды). (6) Другая группа планет, находящихся наиболее близко к Солнцу, — это планеты земной группы — Меркурий, Венера, Земля и Марс. (7) Все эти планеты состоят из тяжелых химических элементов, имеют высокую плотность и твердую поверхность.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Детство у меня было замечательным. (2)В детстве не было денег, не было интересной работы, но всё это — дело наживное. (З)Зато в детстве были отец и мать.

(4)В нашей семье всегда царил отец со своим непререкаемым авторитетом. (5)В мальчишеских играх не было места матери. (6)Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это было так обыденно, что и незаметно. (7)Нежности не были приняты в нашей семье. (8)Мы не целовали маму перед сном и не говорили в порыве чувств:

(9)Сказал ли я ей это хотя бы раз? (10)Жизнь была так заполнена важными делами, что не оставалось места обычным: забежал домой на минутку, перекусил — и опять туда, где друзья, игры и страсти. (11)На девяносто процентов я состоял из маминых забот, но не замечал их, как не чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.

(12)Мы с мамой жили рядом, но словно в разных мирах. (13)Эти миры соприкоснулись лишь однажды, когда случилась история, оказавшаяся интереснее всех приключений и затей: игры в футбол, стрельбы из самопала и запусков ракет.

(19) Она делилась с близкими своими планами, а те поднимали её на смех.

(20) И напрасно, потому что главное для автора проекта — уверенность в себе, а критика близких способна уничтожить ростки самых гениальных начинаний.

(21)И всё же однажды мама смогла увлечь меня своим планом.

(22)Речь шла о полёте на самолёте! (23)Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолёт и через полчаса уже оказывались в областном центре, где эти же вишни можно было продать с немалой выгодой! (24)Перспектива полетать на самолёте показалась мне столь заманчивой, что я решил поддержать маму наперекор всем сомнениям.

(32)Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь на центральном рынке вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (ЗЗ)Сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие, самое удачное начинание: деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (34)Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря которому я могу сейчас ощутить её характер в своём: я так же люблю читать и мечтать о великих делах, а потом так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках лучшей доли на рынке нынешнего дня. (35)Разве что вишней не торгую.

(36)Но понимать это я стал только сейчас, повзрослев. (37)Когда я вспоминаю эту историю, меня охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, чего никогда не говорил, что не было принято говорить у нас в семье, но что подразумевалось, как воздух вокруг нас: - Спасибо, мама, я тебя люблю.

(По Ю. Нечипоренко *)

* Юрий Дмитриевич Нечипоренко (род. в 1956 г.) — русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.

1) Рассказчик сожалеет, что не говорил маме о любви к ней.

2) В характере рассказчика отразился характер его мамы.

3) Мама рассказчика сумела успешно реализовать свою деловую активность.

1) В предложениях 1-3 представлено рассуждение.

2) В предложениях 4-6 содержится описание.

3) Предложение 15 объясняет предложение 14.

4) Предложения 25-27 содержат повествование.

5) В предложениях 29-30 содержится описание.

24. Из предложения 30 выпишите слово в переносном значении.

25. Среди предложений 1-8 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

4) вводные слова

5) лексический повтор

7) восклицательные предложения

8) ряды однородных членов предложения

9) сравнительный оборот

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Примерный круг проблем

1. Проблема проявления чувств по отношению к родителям. (Почему дети часто не думают о необходимости выражения благодарности родителям? Нужно ли выражать свои чувства по отношению к родителям?)

1. Дети часто не задумываются о том, как

важно уметь выразить свою благодарность

родителям, потому что забота кажется им

привычной, но, став взрослыми, они часто

сожалеют о том, что вовремя не произнесли

слова любви и благодарности самым

близким для них людям.

2. Проблема потребности ребёнка в родительской заботе и деятельной любви. (Что делает детство счастливой порой?)

2. Счастливой порой детство делает

постоянное присутствие в жизни ребёнка его

родителей, любовь, забота и поддержка

которых необходима ему как воздух.

3. Проблема необходимости обретения общего для детей и их родителей дела. (Почему необходимо, чтобы детей и их родителей связывало общее дело?)

3. Общее дело, общность интересов — важное

условие возникновения полного

взаимопонимания детей и их родителей,

пересечения их миров.

4. Проблема необходимости чуткого и внимательного отношения подростков к устремлениям их родителей. (Почему для подростка важно понимание устремлений родителей, их образа мыслей?)

4. Для подростка важно понимание

устремлений родителей, их образа мыслей

и для того, чтобы своевременно оказать

родителям поддержку, в которой они могут

нуждаться, и для того, чтобы в дальнейшем

лучше понимать самого себя.

5. Проблема нереализованности человеческих устремлений. (Почему людям иногда не удаётся реализовать свою деловую активность?)

Ответами к заданиям 1–26 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Хотя человек всегда знал о существовании огня, который может возникать в природе естественным образом, людям потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться самостоятельно добывать огонь и использовать его. (2) _____ люди обнаружили, что если долго тереть друг о друга две деревянные палочки, то они загораются, а если ударить друг о друга два камня, то иногда появляются искры, и это открытие стало одним из самых важных в истории человечества: оно позволило человеку самому добывать огонь, когда нужно было согреться, отпугнуть хищных зверей или приготовить пищу. (З)Умение добывать огонь позволило развиваться новым технологиям во многих областях человеческой деятельности, таких как приготовление и хранение пищи, обработка металлов, изготовление стекла и керамики, обработка кожи, освещение, отопление и многое другое.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Когда люди обнаружили, что если долго тереть друг о друга две деревянные палочки, то они загораются, а если ударить друг о друга два камня, то иногда появляются искры, они совершили величайшее открытие.

2. Умение добывать огонь было одним из важнейших открытий в истории человечества, обеспечившим в дальнейшем развитие новых технологий во многих сферах деятельности.

3. В течение тысячелетий люди пытались овладеть огнём и, научившись его добывать, стали им пользоваться, когда нужно было согреться, отпугнуть хищных зверей или приготовить пищу.

4. Умение пользоваться огнём позволило людям готовить и хранить пищу, обрабатывать металлы, изготавливать стеклянные и керамические изделия, выделывать кожу.

5. Научившись добывать огонь, люди совершили одно из важнейших открытий, которое в дальнейшем обеспечило развитие новых технологий во многих сферах деятельности.

Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово (сочетание слов).

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРИРОДА, -ы, ж.

1. Места вне городов, загородные местности (поля, леса, горы). Любоваться природой.

2. Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.

3. Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Изучать природу.

4. Перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). Природа социальных отношений.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке : НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный . Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. ЖИВИТЕЛЬНОЙ влагой напоил прохладный летний дождь цветы и листву утомлённых зноем деревьев.

2. Победитель олимпиады по иностранному языку был награждён путёвкой в международный ЯЗЫКОВОЙ лагерь.

3. В усадьбе, которая до революции принадлежала сначала Ивану Тургеневу, а потом СТАРИННОМУ роду Боткиных, состоялась встреча потомков прежних хозяев дома.

4. Каждому человеку необходимо своевременно ПОПОЛНЯТЬ недостаток витаминов в своём организме.

5. Когда посетители музея оказываются перед картиной, на которой художник изобразил улицы их родного города, их неизменно ОХВАТЫВАЕТ сильное чувство.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ школьниками

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

1) протереть, заросли, возгорание

2) предлагать, пастух, измерение (скорости)

3) наклоняться, блестеть, терминология

4) запереть (дверь), усложнённый, ослепительный

5) избирательный, (оставаться) на плаву, замерев (от неожиданности)

1) по…снежник, о…служивание, по…ход

2) и…чезать, во…ходящий, прои…шествие

3) ра…гадка, мирово…приятие, мировоз..рение

4) под..езд, вин..етка, кон..юнктура

5) пр…небрегать, знаки пр…пинания, пр…клонный возраст

1) меньш..нство, магни..вый

2) решётч..тый, (находится) справ..

3) гел..вый, оскуд..вать

4) совет..вать, нож..вка

5) абонент..кий, скольз..кий

1) догон…шь, омыва…мый

2) подстрел…нный, шепч…шься

3) обурева…мый, забот…вшийся

4) выпячива…мый, смотр…шь

5) завис…мый, гон…шься

Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. В сочной зелени кустарника ярко розовел ещё (не)полностью распустившийся бутон.

2. Музыкант (не)раздумывая дал согласие на участие в конкурсе молодых исполнителей.

3. Алексей внезапно почувствовал, что ему (не)хочется делиться новыми для себя переживаниями даже с самыми близкими друзьями.

4. (Не)бойся врага умного, а бойся друга глупого.

5. Нужно дорожить (не)забываемыми мгновениями общения с прекрасным.

Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего учебного года друзья активно занимались спортом, (ПО)ЭТОМУ они с готовностью поддержали тренера в его стремлении создать баскетбольную команду.

(С)ЛЕВА на картине изображены наблюдающие за взятием крепости девушки, парни, замужние женщины, ТУТ(ЖЕ) толпятся и ребятишки.

(НЕ)СМОТРЯ на усиливающийся дождь, дети всё ТАК(ЖЕ) самозабвенно продолжали играть в догонялки.

ЧТО(БЫ) достичь успеха в жизни, необходимо быть хорошо организованным человеком и, (В)МЕСТО бесплодных наблюдений за деятельностью других людей, активно действовать самому.

(В)ТЕЧЕНИЕ тысячелетий накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и духа, (ПО)ЭТОМУ нужно уважительно и бережно относиться к родному языку.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Персонаж картины, созда(1)ой художником на основе известного сказочного сюжета, одет в парчовый кафтан и красную шапку с отворотом, правой рукой он придерживает украше(2)ые драгоценными камнями золочё(3)ые ножны с волшебным мечом.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Каждая травинка и листочек блестели и улыбались капельными глазками.

2) Самый смелый и удачливый всадник пробивается сквозь ряды защитников крепости ломает снежную стену и врывается на коне в городок.

3) Язык — это путь цивилизации и культуры.

4) Всем интересна эта весёлая и живая интересная и увлекательная игра!

5) В суровые годы Великой Отечественной войны проникновенные песни Михаила Исаковского помогали бороться с врагом и укрепляли веру в победу.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Как разные улицы (1) переходя одна в другую (2) образуют целый город, так ряд предложений (3) связанных по смыслу и грамматически (4) представляет собой текст.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Берёзки и осины (1) как будто (2) сбегают по пологому берегу к уносящей свои воды вдаль реке. Этот (3) казалось бы (4) ничем не примечательный пейзаж под кистью Левитана превращается в удивительный поэтический образ.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По тенистой аллее (1) в глубине (2) которой (3) темнела маленькая беседка (4) по вечерам прогуливались влюблённые пары.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Собака сначала всё время (1) бежала впереди охотника (2) но (3) как только она почувствовала дичь (4) шаги её замедлились и стали крадущимися.

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Солнечная система состоит из центрального светила — Солнца, 9 больших планет, обращающихся вокруг него, их спутников, множества комет и астероидов, а также пыли, газов и мелких частиц. (2) Планеты можно разделить на две группы. (3) Дальние от Солнца планеты — Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон — получили название планеты-гиганты. (4) Диаметр Юпитера — 143 тыс. км, а его масса более чем в 300 раз превышает массу Земли. (5) Эти планеты состоят из газа, в основном из водорода и гелия, подобно Солнцу и другим звездам, вследствие чего плотность их сравнительно невелика (у Сатурна она даже меньше плотности воды). (6) Другая группа планет, находящихся наиболее близко к Солнцу, — это планеты земной группы — Меркурий, Венера, Земля и Марс. (7) Все эти планеты состоят из тяжелых химических элементов, имеют высокую плотность и твердую поверхность.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Детство у меня было замечательным. (2)В детстве не было денег, не было интересной работы, но всё это — дело наживное. (З)Зато в детстве были отец и мать.

(4)В нашей семье всегда царил отец со своим непререкаемым авторитетом. (5)В мальчишеских играх не было места матери. (6)Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это было так обыденно, что и незаметно. (7)Нежности не были приняты в нашей семье. (8)Мы не целовали маму перед сном и не говорили в порыве чувств:

(9)Сказал ли я ей это хотя бы раз? (10)Жизнь была так заполнена важными делами, что не оставалось места обычным: забежал домой на минутку, перекусил — и опять туда, где друзья, игры и страсти. (11)На девяносто процентов я состоял из маминых забот, но не замечал их, как не чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.

(12)Мы с мамой жили рядом, но словно в разных мирах. (13)Эти миры соприкоснулись лишь однажды, когда случилась история, оказавшаяся интереснее всех приключений и затей: игры в футбол, стрельбы из самопала и запусков ракет.

(19) Она делилась с близкими своими планами, а те поднимали её на смех.

(20) И напрасно, потому что главное для автора проекта — уверенность в себе, а критика близких способна уничтожить ростки самых гениальных начинаний.

(21)И всё же однажды мама смогла увлечь меня своим планом.

(22)Речь шла о полёте на самолёте! (23)Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолёт и через полчаса уже оказывались в областном центре, где эти же вишни можно было продать с немалой выгодой! (24)Перспектива полетать на самолёте показалась мне столь заманчивой, что я решил поддержать маму наперекор всем сомнениям.

(32)Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь на центральном рынке вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (ЗЗ)Сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие, самое удачное начинание: деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (34)Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря которому я могу сейчас ощутить её характер в своём: я так же люблю читать и мечтать о великих делах, а потом так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках лучшей доли на рынке нынешнего дня. (35)Разве что вишней не торгую.

(36)Но понимать это я стал только сейчас, повзрослев. (37)Когда я вспоминаю эту историю, меня охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, чего никогда не говорил, что не было принято говорить у нас в семье, но что подразумевалось, как воздух вокруг нас: - Спасибо, мама, я тебя люблю.

(По Ю. Нечипоренко *)

* Юрий Дмитриевич Нечипоренко (род. в 1956 г.) — русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.

1) Рассказчик сожалеет, что не говорил маме о любви к ней.

2) В характере рассказчика отразился характер его мамы.

3) Мама рассказчика сумела успешно реализовать свою деловую активность.

1) В предложениях 1-3 представлено рассуждение.

2) В предложениях 4-6 содержится описание.

3) Предложение 15 объясняет предложение 14.

4) Предложения 25-27 содержат повествование.

5) В предложениях 29-30 содержится описание.

Из предложения 30 выпишите слово в переносном значении.

Среди предложений 1-8 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

4) вводные слова

5) лексический повтор

7) восклицательные предложения

8) ряды однородных членов предложения

9) сравнительный оборот

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.02)

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Рассматривая картину,

  1. мне стало интересно, когда она была написана.
  2. возникают разные ассоциации.
  3. мне хочется побывать в э…

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Те, кто когда-нибудь пытался пересказать свои сны, знают, как ясность сменяется в воображении рас…

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Чувствуя настроение хозяйки,

  1. домашним питомцам сложно оставаться весёлыми.
  2. животные приучены подчиняться.
  3. собака залаяла,…

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Всё больше и больше в нашей стране людей, занимающихся спортом.
  2. Все, кто пришёл на концерт, получ…

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Вспоминая события давних лет,

  1. печатаются интересные мемуары.
  2. кажется, что можно избежать ошибок.
  3. это помогает воспитывать…

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Заглянув в любой учебник,

  1. ошибка в контрольной не будет допущена.
  2. мы увидим, что теория предшествует практике.
  3. нам помога…

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Экзамены проходят в точном соответствии с графиком, консультации были проведены согласно расписан…

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Переезжая на новое место,

  1. не забудьте забрать с собой домашних животных.
  2. родителям пришлось выбирать новую школу.
  3. мне ста…

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Выбирая подарок на день рождения,

  1. мне понравился необычный сувенир.
  2. учитывайте интересы именинника.
  3. каталог предлагает мн…

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. На городской площади стоял огромный дом, ярко освещённый тысячами огней.
  2. Эти слова заключают в се…

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Собираясь в далёкое путешествие,

  1. мне не спалось.
  2. не забудь проверить, взял ли ты всё необходимое.
  3. мне давали полезные сов…

Укажите предложение, в котором синтаксические нормы не нарушены.

  1. Со следующей недели количество уроков, согласно новому расписанию, увеличивается.
  2. В металлических оправах необходи…

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Побывав на экскурсии в Таганроге,

  1. фотографии запечатлели все памятники, которые мы увидели.
  2. нам попался замечательный экс…

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Профессор Ларионова, выступавшая на конференции, сделала интересный доклад.
  2. Те, кто не сдал рефер…

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Готовясь к экзаменам,

  1. используются как учебники, так и учебные пособия.
  2. мне помог полный справочник по русскому языку.
  3. мы…

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Выбирая интернет-провайдера,

  1. учитывается стоимость и качество предоставляемых услуг.
  2. мы изучили множество разнообразных …

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

Читайте также: