Профессия учитель начальных классов доклад

Обновлено: 05.05.2024

Учитель – одна из самых почетных в мире профессий. Это человек, который вместе с родителями дает ребенку новые знания, осуществляет его воспитание, помогает взрастить в нем личность, привив необходимые моральные ценности.

Именно от преданности учителя своей профессии зависит, насколько интересными будут уроки, и какую пользу от проведенного занятия получит каждый ученик. Ведь очень важно, чтобы уроки были не просто познавательными, но и интересными для всех учеников, независимо от их возраста и других особенностей. Каждый урок обязательно имеет свою цель и не только связанную с получением новых знаний, но и с тем, чтобы научить детей выполнять задания, работать в команде, уважительно относиться к мнению друг друга, обрести мотивацию и дальше продолжать учить новое.

Учителю необходимо обладать множеством важных человеческих качеств: быть добрым, сдержанным, справедливым, толерантным, одинаково относиться ко всем учащимся, стремится завоевать авторитет учащихся. Важно быть для детей примером, чтобы показать им, что знания и учеба будут играть значимую роль в их будущем.

Хороших учителей всегда уважают, они становятся для учащихся не просто наставниками, но и друзьями. К учителю можно обратиться за помощью, попросить совет, узнать интересующую информацию. Этот человек никогда не осудит, не обидит и всегда поддержит в трудную минуту.

С высоты своего опыта и знаний, учитель знает больше, чем ученик. Он может рассудить любую ситуацию, подсказать, где и как лучше поступить. Кроме того, настоящий учитель способен сплотить класс в настоящий дружный коллектив, где все ученики будут тепло относиться друг к другу.

Быть учителем совсем непросто. Нужно каждый день проверять тетради, проводить занятия, решать конфликты между учениками мирным путем, поддерживать связь с родителями детей, проводить родительские собрания, отчитываться перед директором и завучем за проведенные уроки и организованные внеклассные мероприятия.

Работа учителя - тяжелый, но увлекательный труд, и чтобы быть хорошим учителем нужно учить не только детей, но и самому учиться на протяжении всей жизни!

Учитель играет ключевую роль в жизни каждого человека. Без учителя не было бы ни врача, ни инженера, ни повара. Когда дети приходят в школу, они редко умеют читать и писать. Учитель даёт своим ученикам не только знания, но и воспитывает их. Он объясняет, как необходимо вести себя в общественных местах и как избежать опасности.

Стать учителем не так просто. Человек, который выбрал для себя данную профессию, должен быть умным и очень много знать. Кроме того, он обязан обладать такими качествами, как: доброта, терпение, умение решить конфликтную ситуацию и любовь к детям.

Учителем быть сложно, но интересно.

Педагог, преподаватель, учитель. Эти люди делают все возможное, чтобы научить, воспитать и дать профессию человеку.

Данная профессия является очень древней. Раньше учителем мог быть подросток, который закончил обучение в начальной школе. Таких мальчиков или девочек нанимали крестьяне или рабочие для своих детей. Юные учителя учили ребятишек читать, писать, решать примеры и задачи.

Со временем требования к профессии значительно возросли. Чтобы стать педагогом, необходимо получить среднее образование, а затем поступить в университет. Там студенты изучают не только учебный предмет, но и психологию, педагогику и многое другое.

Учитель очень востребован в современном обществе. Люди данной профессии нужны не только в школе. Они также работают в колледжах, институтах и университетах.

Люди хотят постоянно развиваться и узнавать что-то новое. Для этого они посещают различные курсы и мастер-классы, где их встречают учителя, готовые поделиться своими знаниями и умениями.

Без учителя жизнь в наше время невозможна. Чтобы добиться успеха в жизни, необходимо очень много знать и уметь. И, только учитель сможет в этом помочь.

Профессия учитель

Профессия учитель

Реактивный двигатель - это машина, которая превращает богатое энергией жидкое топливо в мощную силу толкания, называемую тягой. Тяга от одного или нескольких двигателей толкает самолет вперед, заставляя воздух проходить вдоль крыльев,

Владимир Федорович Тендряков родился 5 декабря 1923 года в деревне Макаровское Вологодской области. На долю его поколения выпали страшные испытания, не многие из них остались живыми после войны.

На территории нынешнего города жили вятичи. Тут было небольшое поселение. Которое не чем не выделялось среди других таких же населенных пунктов. Городок относился к Рязанскому княжеству, а в XVI века перешёл к Московскому. Из – за того,

Самого раннего детства каждый человек задумывался, кем он будет в будующем? После не долгих раздумий я выбрала профессию учитель начальных классов!

ВложениеРазмер
issledovatelskaya_rabota_vorobeva_a._konkurs_mir_nauki.docx 28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Моя профессия - учитель начальных классов!

Воробьева Алина Сергеевна

Студентка 1 курса, гр.ПНК-1

Можно ли на современном этапе развития общества, государства, экономики, представить нашу жизнь без учителя? Конечно же, нет!

Профессия учителя - одна из самых древних профессий на Земле. Для каждого человека, на любом этапе его существования необходим человек, который мог бы объяснить ту или иную проблему, ситуацию или просто событие.

Профессия учитель – уникальная профессия. Она считается одной из древнейших профессий, но продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний момент.

Профессия учитель начальных классов самая гуманная, востребованная и серьёзная специальность, являющаяся фундаментом всех профессий. Педагог занимается формированием мировоззрения молодых людей, в руках которых находится будущее государства. Лишь первый учитель может помочь решить большинство вопросов, волнующих детей. Эту специальность можно назвать образом жизни, поскольку преподаватель несет ответственность за формирование характера всех своих учеников.

В жизни каждого из нас всё начинается со школы, а в школе все начинается с учителя! И какие бы методы ни открывали, какое бы оборудование ни привозили в класс – интерактивную доску, телевизор, компьютер, интернет - главным, вечным и неизменным в школе остается УЧИТЕЛЬ… [4]

«УЧИТЕЛЬ – короткое слово,

А смысл, как тугая коса, –

Плетение с виду простое,

Но так многогранна краса.

Школа - это не здание и не учебные предметы, а лица, характеры, личности учеников и учителя.

Современный учитель – это человек, который исправляет все опыты над дневником восьмого чуда света (ученика) и в то же время успевает организовывать всемирный розыск девятого чуда света (знаний ученика)!

Учитель – профессия в сфере образования, которая заключается в обучении и воспитании молодого поколения с целью успешного и быстрого вхождения его в общественную жизнь.

Профессия учителя - это очень трудоемкий процесс, закладывание основополагающей базы ценностей и качеств человека, формирование его взглядов на всю жизнь.

Учителя можно назвать созидателем будущего, ведь от его труда зависит мировоззрение, нравственные качества и эрудиция молодого поколения. Большинство педагогов работает в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных предметов.

Важную роль в жизни каждого человека играет его первый учитель!

Учителя начальных классов - это особый человек в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой. Учитель начальных классов за ручку переводит детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс [3].

Учитель начальной школы одновременно преподаёт и воспитывает. Ему нужно обладать огромными воспитательскими способностями. Одновременно быть учителем, воспитателем, психологом, другом, помощником и даже родителем! И, несомненно, учитель должен сильно любить свое дело, свою профессию и своих учеников!

Профессия учитель начальных классов относится к классу творческих (эвристических), так как приятие решения в каждой отдельной ситуации требует индивидуального подхода.

Чтобы быть прекрасным педагогом, нужно любить тех, кого обучаешь, и то, что преподаешь. К личным качествам учителя относятся [2]:

- огромная любовь к детям (без неё вообще нельзя стать учителем) и доброта;

- умение правильно оценить ситуацию и найти правильный вариант;

- упорство в работе, демократизм в отношениях;

- оптимизм, без которого в учебных заведениях в настоящее время не выжить.

Чтобы научить детей грамотно писать, быстро считать и жить по общечеловеческим правилам, учитель тратит много сил и энергии.

В настоящее время, когда приоритетными являются такие личностные качества, как активность, умение контактировать с людьми, мобильность и толерантность, перед педагогом возникает очень важная задача – научить детей адаптироваться в окружающем мире.

Работая с детьми, учитель сам должен быть интересным, чтобы дети могли восторгаться и гордиться ним. Только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь.

В педагогической и психологической литературе способности учителя начальных классов или классного руководителя определяются так [5]:

- способность правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и сопереживать ему;

- способность быть примером и образцом для подражания;

- способность вызвать у ребёнка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше;

- способность приспосабливать воздействия к индивидуальным особенностям воспитываемого ребёнка;

- способность вселять в человека уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию;

- способность находить нужный стиль общения с каждым ребёнком;

- способность вызывать к себе уважение, иметь авторитет среди детей, коллег, родителей.

Каким же должен быть учитель начальной школы, какие качества и характеристики сочетать?

Учитель начальной школы должен обладать:

- развитыми интеллектуальными способностями (особенно в части вербального интеллекта);

- высокой концентрацией, умением распределять и переключать внимание;

- большим объемом оперативной и долговременной памяти;

- высокой эмоциональной устойчивостью - выдержкой, самообладанием;

- развитыми коммуникативными качествами - доброжелательностью, чуткостью, тактом, сопереживанием;

- хорошей дикцией, четкой грамотной речью;

- способностью к яркому и логически выстроенному изложению материала;

- энергичностью, работоспособностью, умением увлечь своим предметом;

- высокой общей культурой.

Современный учитель начальных классов должен сочетать в себе [1]:

- умеренность - сочетание спокойной требовательности с хорошим доброжелательным отношением к детям;

- успешность - это значит, образ учителя начальной школы должен служить олицетворением активной успешной жизненной позиции;

- удивительность - учитель начальной школы должен уметь удивлять.

Ребёнок в начальной школе - это альпинист, стоящий у подножия высокой вершины, на которую ему предстоит взбираться долгие 11 лет. Ребёнок приходит в 1 класс с широко раскрытыми от удивления глазами. Его удивляет всё! И учитель должен не только не погасить этот огонёк во взоре ученика, но и постараться разжечь его как можно ярче.

Психологи считают, что оттого, насколько учителю начальной школы удастся сохранить мотивацию к обучению на протяжении 4 лет, настолько эта мотивация будет в дальнейшем. Недаром основная цель начальной школы – научить учиться!

- убедительность - учитель начальных классов должен уметь разговаривать с детьми на их языке. У детей свой мир, свой язык, свои понятия и определения;

- уважительность - понятно, что уважение к личности каждого маленького человечка, это основа успешного общения на уроке и соответственно всего процесса обучения в начальной школе;

- уравновешенность - нервозность учителя на уроке всегда передаётся детям, что провоцирует страх: боязнь неверно ответить на уроке. В таком случае даже зная правильный ответ, ребёнок будет сидеть, не поднимая руки;

Таким образом, можно сделать вывод о том, что профессия учителя начальных классов – это важная, серьезная и очень ответственная работа. Так как учителю приходиться работать с маленьким людьми, с маленьким человеком. Из которого вырастет новый член общества - гражданин, с определенным позициями, взглядами, устоями, принципами и моралью, в формировании которых не последнее место занимал учитель начальных классов! [1]

То есть учитель участвует в формировании будущего нашей страны, будущего России! И я не боюсь возложить на себя этот груз ответственности и осознаю серьезность выбранной мной профессии – учитель начальных классов!

Список использованных источников:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессия учителя начальных классов требует от специалиста совмещения многих качеств, как личностных, так и профессиональных. Важность задачи педагога сложно переоценить - он закладывает фундамент всех будущих знаний человека, формирует его мировоззрение, начинает социальную адаптацию ребёнка. Первый учитель решает непостижимое количество проблем и ежедневно отвечает на массу вопросов, возникающих в беспрерывно в головах детей. И каждое решение или ответ должны быть грамотными и стратегически правильными, ведь полученное в начальной школе знание используется человеком на протяжении всей его сознательной жизни.

Уникальность профессии учителя начальных классов заключается в совмещении сразу нескольких социальных статусов. Если попросить детей написать на тему профессия учитель начальных классов сочинение, они назовут ее не только педагогом, но и организатором, родителем, другом, хорошим помощником, психологом и даже справедливым судьей в многочисленных детских конфликтах.

Более того, учитель принимает активное участие в формировании коллектива, существующего пока только на бумаге. Формальная деятельность в рамках стандартной учебной нагрузки - это не про профессию учитель начальных классов. От социальной работы учителя зависит, насколько сильно сплотятся ребята, будут ли дружить и выстраивать гармоничные отношения друг с другом на протяжении всех лет своего обучения.

К важным личным качествам представителя этой профессии относятся:

  • любовь к детям и желание о них заботиться;
  • чуткость и внимание к детским потребностям;
  • умение правильно оценивать и раскрывать детский потенциал;
  • умение разрешать спорные ситуации, мирить детей в конфликтах;
  • проявление упорства в своей работе;
  • управление коллективом на основе демократических ценностей;
  • позитивное отношение к профессии;
  • толерантность и активная жизненная позиция.

Основные требования к профессии учитель начальных классов:

  • выполнить официальные образовательные программы для учеников начальных классов;
  • осуществить личностно ориентированный подход во взаимодействии с учениками, анализировать их индивидуальные качества, анализировать уровень их обученности.
  • проектировать развитие личностных качеств школьников;
  • помогать специалистам в сфере коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения или задержки в развитии.
  • планировать уроки, внеклассные мероприятия, изучать и анализировать дидактические материалы, образовательные программы;
  • проводить разъяснительную работу с родителями по вопросам домашнего обучения и семейного воспитания ребенка.

История профессии учитель начальных классов

Часто презентация профессия учитель начальных классов в образовательных учреждениях включает тезис о том, что учитель - древнейшая профессия. Очевидно, что профессия учителя одна из древнейших в цивилизации, но является ли она самой древней, на сегодня неизвестно. Обучение и воспитание превратились в самостоятельные функции еще до возникновения научного знания, а первые школы открылись на территории Древнего Востока., где обучение проводили только мужчины из касты жрецов. Первое официальное упоминание было найдено в египетских источниках возрастом более 2500 лет до нашей эры.

Широкое распространение получили школы в Древней Греции. Греческие мальчики в возрасте от 7 до 14 лет обучались грамматике, пению, музыке, ораторскому искусству. Обучал детей в такой школе дадискал (учитель), сопровождал педагог (сопровождающий раб). Профессия учителя начальных классов пришла в небольшой упадок во времена завоеваний Древнего Рима. Римская система акцентировала внимание на широком гуманитарном образовании для подготовки политических деятелей. В школы принимались уже получившие начальное образование мальчики примерно с 11 дет. Получать начальное образование приходилось, по большей части, в домашних условиях.

В Средневековую эпоху повсеместно были распространены монастырские, церковные школы. Для учеников не существовало разделения на начальные, средние и старшие классы. Обучение вели монахи, а каждый ученик получал индивидуальное задание.

К 1980-м годам двадцатого века сформировалась сеть педагогических ВУЗов с большим количеством специализаций. Отдельно готовили учителей-предметников, преподавателей начальных классов.

Появился отдельный проект профессия учитель начальных классов и других возрастных звеньев. В 1990-е годы профессию учителя начальных классов можно получить, помимо ВУЗов, в средне-специальных учебных заведениях.

Плюсы профессии учитель начальных классов

К очевидным плюсам профессии относятся:

  • возможность для реализации творческого потенциала;
  • рабочий процесс не превращается в рутину, так как приходится работать с большим количество непохожих друг на друга детей и находить к каждому индивидуальный подход;
  • задача на рабочий день конкретна и понятна, каждая минута заполнена деятельностью;
  • обширный социальный пакет;
  • длительный отпуск;
  • возможность общения с детьми - для многих людей, приходящих в профессию, этот плюс наиболее весомый.

Минусы профессии учителя начальных классов

К очевидным минусам профессии относятся:

  • постоянное нахождение в стрессовых ситуациях, эмоциональное напряжение;
  • личная ответственность за учеников;
  • большой объем внеурочной работы - подготовка к занятиям, заполнение документов;
  • постоянные проверки администрации;
  • некоторые дети с трудом идут на контакт;
  • неконкурентоспособная зарплата.

Где получить профессию учитель начальных классов

Получить образование по специальности "Учитель начальных классов" можно в педагогических ВУЗах и СУЗах большинства городов страны. В Москве, это могут быть следующие учебные заведения:

  • Московский городской педагогический колледж;
  • Педагогический колледж Митино
  • Московский ГПУ;
  • Московский СПУ;
  • Российский новый университет.

Актуальность профессии учителя начальных классов

Профессия учителя начальных классов актуальна много десятилетий подряд и останется таковой в ближайшем будущем. Сотни организаций в каждом городе страны нуждаются в квалифицированных кадрах - учебные заведения, учреждения культуры и доп образования, частных школ. У учителей начальных классов есть реальные перспективы карьерного роста. Можно пройти ускоренную программу повышения квалификации, занять должность заведующих учебной частью или директоров учреждений в перспективе. Источник

Учитель начальных классов дает школьникам базовые знания. Он не только обучает, но и воспитывает. Учителя младших классов уделяют все свое время детям: кроме уроков, это и классные часы, и внеклассные мероприятия. Они должны знать, как обращаться с ребятишками 7-10 лет, поэтому многие учителя еще и психологи.

История

Слово "педагог" произошло от двух греческих слов: paida — ребенок и gogos — вести. Буквальный перевод означает — "проводник ребенка". История образования восходит к первобытному времени. Тогда обучение детей осуществлялось в рамках семьи. Первые школы с учителями появились в Древнем Египте.

Теоретические основы педагогики, которые используются и сегодня, были озвучены в XVII веке чешским педагогом Яном Амосом Каменском. Он полагал, что детей нужно учить с 6 лет, а обучение нужно проводить в классах. Постепенно образование развивалось. Домашнее воспитание сменилось привычными для нас школами. В XX веке школы приобрели знакомый нам вид. На протяжении всей истории неизменными оставались лишь учителя, которые обучали и наставляли учеников.

Описание

Учитель начальных классов — это человек, который разбирается в азах каждого школьного предмета. Он знает, как привлечь внимание детей, как интересно преподнести тему, как увлечь обучением. Учитель младших классов сочетает в себе функции преподавателя, воспитателя и психолога.

Учитель — это очень трудоемкая профессия. Ее выбирают те, кто хорошо ладит с детьми и готов посвятить свою жизнь их воспитанию. Недаром говорят, что учитель начальных классов — это не профессия, а образ жизни, поэтому обязательное качество для этой работы — любовь к детям.

Учитель младших классов должен должен быть тактичным, добрым, терпеливым, справедливым. Ребенок может простить даже излишне эмоциональную реплику, если она будет обоснованной и справедливо сказанной. Учитель должен давать каждому ученику шанс раскрыть свои возможности, быть помощником, наставником, психологом, примером для подражания, в какой-то степени даже мамой. Зачастую эту профессию выбирают женщины, потому что они от природы хорошо понимают детей.

Плюсы

У профессии учитель начальных классов есть ряд преимуществ:

  • вклад в воспитание будущего поколения;
  • проведение урока — это творчество;
  • длинный летний отпуск;
  • авторитет: в начальной школе учителю безоговорочно верят;
  • дети заряжают позитивом;
  • благодарность и уважение родителей.

Развитие ребенка, его социализация и восприятие мира во многом зависит от первого педагога. Именно поэтому профессия воспитатель очень ответственна. При этом педагоги дошкольного образования получают большую отдачу от общения с детьми

Минусы

Несмотря на благородство и востребованность, профессия учитель начальных классов имеет и свои минусы:

  • у учителя остается мало свободного времени;
  • низкая зарплата;
  • несмотря на школьное расписание, у учителя фактически ненормированный рабочий день;
  • недовольство родителей;
  • много отчетности;
  • физическая и моральная усталость.

Где получить образование

Учителя начальных классов обучаются в техникумах или университетах. Перечень направлений подготовки в высших учебных заведениях часто шире, нежели в колледжах. На выходе из вуза выпускник может получить не только право преподавания, но и дополнительную специальность: иностранный язык, музыка, хореография, психология.

Учебные заведения

В России хорошо развита система обучения будущих педагогов: педагогические вузы есть в каждом регионе. Среди самых известных:

Московский педагогический государственный университет;Обучает по направлению “Начальное образование”. У студентов есть возможность получить степень бакалавра и магистра. Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена (Санкт-Петербург);Здесь готовят учителей начальной школы. Длительность обучения составляет 5 лет. Воронежский государственный педагогический университет;Учителей начальных классов здесь обучают на факультете иностранных языков — на выходе выпускники получают еще и знания английского или немецкого и могут преподавать эти дисциплины в школе.

Курсы

Сегодня существует большое количество курсов дополнительного образования для учителей начальных классов.

Востребованность

Каждый год в первый класс по всей стране идут миллионы детей. Всех их нужно обучать. Эта задача возложена на учителя начальных классов. Иногда детей в школу приходит столько, что не хватает педагогов. Поэтому профессия учитель начальных классов чрезвычайно востребована.

Устройство на работу и карьера

Учителя начальных классов работают в школах. Выпускники вузов могут выбирать между частными учебными заведениями и государственными. В частных заработная плата будет выше, но их в стране значительно меньше, чем государственных. Да и есть они не в каждом городе.

Также на доход учителя младших школьников влияет дополнительная нагрузка: классное руководство, административная работа, внеклассные мероприятия. И конечно, частная практика: учитель может давать уроки вне школы. Особенно это актуально для тех, у кого есть второй, более узкий профиль, например музыка или иностранные языки.

Человечество копило и передавало знания и технологии тысячелетиями. Чем сложнее и многогранней они были, тем точнее и предметнее становилось обучение. Сегодня педагог — не только призвание: профессия учитель включает целый набор особых междисциплинарных навыков

Уровень зарплаты

Заработная плата учителей отличается в столице и регионах. В Москве средняя зарплата педагога младших классов составляет 30-40 тысяч рублей в месяц, в регионах — 20-30 тысяч рублей. Учителя могут получить прибавку к заработной плате, взяв на себя дополнительно ведение внеклассных занятий, секций, занятия с группой продленного дня.

Перспективы в будущем

Хочется надеяться, что профессия учитель начальных классов не перестанет быть востребованной. Ничто не заменит живое общение учителя с учеником. Особенно это важно на ранних этапах развития и обучения ребенка. Лет через десять профессия не устареет. Наоборот, она получит еще большее развитие благодаря информационным технологиям. Уроки уже сейчас можно проводить онлайн, не снижая качество обучения.

Ирина Павловна Завалишина, учитель начальных классов в гимназии №25 (г. Курск):

— Я педагог в четвертом поколении. В моей семье по папиной линии прадедушка, прабабушка, бабушка, тетя, папа и я — учителя. В самом начале моего пути было много трудностей. Для себя я поняла, что школа — это не просто мои любимые дети, это огромный труд. Горы тетрадок, подготовка конспектов, отчетов, поддержание дисциплины на уроке, разные дети по уровню развития, а еще — взаимодействие с родителями.

После выпуска из университета я отправилась на собеседование в гимназию №25 города Курска. Я уже была в ней до этого на своей первой практике. Теперь я — молодой специалист, уже как 4-й год работаю учителем начальных классов. За эти несколько лет было много сложностей, но я решила не сдаваться. Работа с детьми — это радость, искренние улыбки, прекрасное настроение, которое дарят дети, любовь, которой они делятся.

Сложностей в профессии много. Иногда даже руки опускаются. Практически нет поддержки молодого специалиста как со стороны государства, так и от администрации школы. Огромное количество бумажной работы и дополнительных поручений, не имеющих прямого отношения к преподаванию.

Сейчас учитель не в праве повысить голос на ученика, поставить в угол, взять дневник и даже погладить по голове. Ученик неприкосновенен. А у учителя прав нет. Не так скажешь что-то, не так оденешься, фото выставишь в купальнике, двойку поставишь — за это все ведь увольнением грозят.

А так с детьми весело. Сама собой у нас прижилась такая традиция: когда кто-то болеет, мы собираемся всем классом и навещаем ученика. Заходим в магазин, набираем сладостей, фруктов и идем в гости. Пошли мы как-то к одной девочке, по пути зашли в магазин, а там встретили эту самую девочку с мамой, которые тоже покупали угощения к столу. Вот так на разных кассах мы и встретились. А смеху-то было.

История появления школы в поселке Зункарь, творческая биография учителя, его трудовые заслуги. Труд учителя начальных классов, сущность и значение профессии. Обязанности преподавателя, пути совершенствования его квалификации, стиль общения с учеником.

Рубрика Педагогика
Вид эссе
Язык русский
Дата добавления 19.10.2014
Размер файла 23,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Обзор литературы

2. Место, материал и методика исследования

3.1 История появления МКОУ СОШ №5 п.Зункарь

3.2 Мой первый учитель - Братерская Зоя Ивановна

Я, Курбанова Райсат Курбановна, учусь в 10 классе МКОУ СОШ №5 п.Зункарь Ставропольского края, Нефтекумского района. Родилась в поселке Зункарь, проживаю с родителями по улице Энтузиастов 8/2. Работу свою я посвятила своему первому учителю Братерской Зое Ивановне.

Цель моей работы - привлечь внимание учащихся к профессии учителя, необходимой для сохранения знаний, для развития общества, мира науки, уверенности в завтрашнем дне;

показать нелегкий труд учителя начальных классов; огромную ответственность, которая лежит на плечах первого учителя; показать трудовые заслуги моего земляка и первого учителя Братерской Зои Ивановны. учитель трудовой общение ученик

Актуальность своей работы я вижу в том, что профессия учителя в настоящее время не очень востребована. Молодые люди выбирают высокооплачиваемые и престижные специальности. Очень трудно представить, сколько сил, труда, души, терпения учителя вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы они выросли из маленьких девчонок и мальчишек в успешных, счастливых людей. Изо дня в день, из года в год учитель отдает себя детям. Недаром говорят, что школа - второй дом, а учитель - вторая мама. Как писатель живет в своих произведениях, как художник - в картинах, так и учитель - в мыслях, поступках и делах своих учеников.

Для достижения цели своей работы перед собой я поставила следующие задачи:

1.Изучить литературу по данной тематике

2.Изучить историю появления школы п.Зункарь

3. Изучить творческую биографию моего первого учителя Братерской Зои Ивановны

4. Встретиться и провести беседу с Братерской Зоей Ивановной

5.Встретиться с родителями бывших выпускников Братерской Зои Ивановны.

6.Провести беседу с директором МКОУ СОШ №5 п.Зункарь о деятельности Зои Ивановны, как педагога

7.Собрать материал и оформить работу

1. Обзор литературы

Я думаю, что моя тема очень актуальна. Я хотела показать то, что профессия учителя одна из тяжелейших профессий, требующей огромного уважения и почета. Я бы хотела, чтобы многие из нас научились понимать и ценить то, что делается во благо самих же нас и от чистого сердца поблагодарить всех учителей за нелегкий труд и собственные пожертвования.

2. Место и материал исследования

Учитель - непростая профессия. Сколько нужно труда и терпения, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. С самого раннего возраста учителя закладывают в нас фундамент, на который мы будем опираться всю свою жизнь. Учитель стремится, чтобы из его учеников вышли хорошие, добрые люди.

Мой первый учитель Братерская Зоя Ивановна. Это среднего роста женщина с задумчивыми и очень красивыми глазами, аккуратной прической. Взгляд ее содержит некую тайну, которую отгадать не так-то и легко. Добрая улыбка Зои Ивановны, ее внимательный взгляд, плавные движения, ее негромкий, но отчетливый голос с заботливыми интонациями - все вызывает в нас искреннее уважение и любовь.

Исследование проводилось в рамках Нефтекумского района, в поселке Зункарь. Здесь, по улице Энтузиастов 8/1 проживает гражданин РФ, труженица поселка Братерская Зоя Ивановна. О ней и хочу рассказать в своей работе. Сбор материалов для работы проводила сама на зимних каникулах, помогали мне: Братерская Зоя Ивановна,мой руководитель Эльвира Насипуллаевна, Менглибулатова Альбина Темербековна,коллектив МКОУ СОШ №5, жители поселка Зункарь: Темирова Эльвира Зауровна, Заирова Арузат Расуловна.

Посетила сельскую библиотеку, познакомилась с соответствующей литературой; посмотрела интернетресурсы. Посетила Зою Ивановну, она мне рассказала очень интересные факты не только о трудовой биографии, но и из личной жизни. Мне очень понравилось.

3.1 История появления МКОУ СОШ №5 п.Зункарь

Я родилась и выросла на мирной земле в Ставропольском крае, Нефтекумском районе, в поселке Зункарь.( приложение 1) Поселку нашему всего 42 года. Мы все здесь друг друга очень хорошо знаем. Хочу рассказать немного об истории появления школы, в которой я учусь.

В 1983 году в жилом доме, по у.60 лет СССР был открыт один 1 класс, который учила Корякина Елена Николаевна.( приложение 2). Учениками были ребята 1975-1976 годов рождения. Было набрано 18 детей из п. Зункарь. Дети учились в здании пожилого дома поу. 60 лет СССР. Сейчас в этом доме проживает семья Старченко Надежды Ивановны.

13 ноября 1989 года открылась хорошая новая типовая школа на 624 места. Просторные классы-кабинеты для учебы и для занятий группы продленного дня, актовый и спортивный зал, пищеблок со столовой, просторные холлы .Школа получила статус средней. Два года и четыре месяца хозяйственным способом трудно возводил школу для своих детей коллектив винсовхоза. В настоящее время Зункарская средняя школа напоминает оранжерею. Повсюду самые разнообразные цветы. Это благодаря кропотливому труду ребят и учителей. На протяжении многих лет директором школы является Бабенко М.С. ( приложение 3)

3.2 Мой первый учитель Братерская Зоя Ивановна

Одними из первых жителей поселка Зункарь стали семья Братерских СтепанаИвановича и Зои Ивановны. Она моя первая учительница. Мой первый путеводитель.

Учитель.… Когда произносишь это слово, всегда охватывает какое-то волнение. Вроде бы ничего особенного и нет в этом слове. Самое обычное название профессии человека. Но когда произносишь это слово, то не просто название профессии встаёт перед глазами, а конкретный человек этой профессии, с которым свела тебя жизнь. Добрый или не очень, чуткий или равнодушный, любящий свою профессию, детей или нет… Вот почему и охватывает волнение всякий раз, когда речь идет об учителе. Учитель не просто даёт знания по тому или иному предмету, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этой душе.

Братерская Зоя Ивановна ( приложение 4) - учитель начальных классов. Родилась в трудные послевоенные годы в Моздокском районе с. Троицкое в 1948г. В СОАССР (сейчас РСО Алания) в многодетной семье, была шестым ребенком. Ей 65 лет. Я думаю, что ей есть, что рассказать о своей жизни. Вот, что она рассказывает о своей жизни:

« Родители мои отец Бондаренко Иван Тимофеевич; мать Бондаренко Анастасия Михайловна ( приложение 5) Город Моздок познал войну. Там шла битва за Кавказ. Впервые дни битвы за Малгобек погибли два брата моей мамы. Жили бедно, но мои родители стойко переносили трудности и в военные, и в послевоенные годы.

Незаметно пролетели её школьные годы. Остались позади волнующая пора экзаменов. Школа вооружила необходимыми знаниями, которые помогли поступить в учебное заведение. С 1964-по1968г она училась в Северо-Осетинском педагогическом училище. Получила специальность учителя начальных классов общеобразовательной школе.( приложение 7). По распределению отработала в Правобережном районе с. Брут Северной Осетии, потом в своей родной Троицкой школе.

В октябре 1970 года вышла замуж. Её муж - одноклассник Братерский Степан Иванович.( приложение 8). Служил три года на Балтийском флоте. В этом же году они переехали жить в село Иргаклы по месту жительства его родителей.

В Иргаклах она тоже работала в школе. Получили квартиру в поселке Зункарь в 1976 году, где живет по настоящее время.( приложение 9)

В зункарской школе проработала 27 лет; за эти годы выпустила 6 выпусков.

За годы педагогической деятельности объявлялись благодарности,

( приложение 11) награждались почетными грамотами ( приложение 12) ценными подарками, денежными премиями. Получала почетную грамоту Ставропольского края за плодотворный труд в системе образования ( приложение 10), а в 1992 году за достигнутые успехи в обучении и воспитании учащихся была награждена значком

” Отличник народного просвещения “.( приложение 13)

Они воспитали двоих дочерей и сына.( приложение 14). Все закончили высшие учебные заведения(город Пятигорск, город Ставрополь). У всех педагогическое образование.

Зоя Ивановна - бабушка. У неё шестеро внуков ( приложение 15):1 мальчик и 5 девочек. Старшая Валерия учиться в С.- Петербургском университете, внук в городе Ставрополе кадетском классе. Горжусь, что в начальных классах учила сама Леру и Никиту. Другие внучки Риточка, Ксения, Любочка учатся еще в школе, а самой младшей Виктории 10месяцев. Муж Зои Ивановны умер от не излечимой болезни в 2012году в возрасте 64 - ех лет, и она очень жалеет об этом.

Не один раз в своей жизни она задавала себе вопрос: «Кто я ?” и, не раздумывая, отвечала: Я -учительница” .Да, я - мать, я - женщина, но я - учительница, первая учительница. Учитель- это даже не профессия, это образ жизни. Надо быть во всем примером. Это огромная ответственность перед обществом, а прежде всего перед учениками. И от первого учителя зависит, как сложится школьная жизнь ребенка.

Читайте также: