Профессия тренер по хоккею доклад

Обновлено: 17.05.2024

На сегодняшний день востребованность профессии спортивного тренера средняя. Но, несомненно, в нашем обществе играет важную роль человек, который занимается подготовкой спортсменов. Он тренирует будущих чемпионов, ведет их к вершине пьедестала почета.

Профессия тренера всегда была и остается уважаемой. Во многом от мастерства и профессионализма тренера зависят достижения спортсменов и в целом успех всей команды. Талантливые олимпийцы своими медалями и наградами во многом обязаны своим тренерам.

Основная задача спортивного тренера заключается в выявлении и раскрытии способностей своих воспитанников, а также в том, чтобы научить их на максимальном уровне использовать все возможности и ресурсы организма. Для повышения эффективности тренировок, необходимо правильно распределять нагрузки и подбирать нужные упражнения для своего воспитанника. Роль наставника заключается в том, чтобы научить воспитанника управлять и своим телом, и своими эмоциями. Тренер также ведет психологическую подготовку спортсмена, внушая ему веру и настраивая на победу.

Работа тренера связана с большими физическими и эмоциональными нагрузками. Потому что чтобы вырастить настоящего спортсмена, нужно не только тренировать его мышцы, но также развивать мышление и логику. Для своих наставников руководитель чаще всего является не просто тем, кто совершенствует их мастерство, но также настоящим другом, переживающим и болеющим за них.

Особенность профессии тренера в том, что он своим личным примером должен воспитывать будущих спортсменов. Тренер – это не только преподаватель, но и профессионал, за спиной которого много соревнований, побед, различных наград и достижений.

От того, в каком виде спорта специализируется тренер, напрямую зависят его обязанности. Например, тренер по боксу формирует и готовит к соревнованиям сборные отделения бокса. В его обязанности входит контроль всех тренировочных процессов будущих боксеров, организация и проведение различных турниров. Тренер также поможет боксеру в разработке оптимального режима, научит правильному питанию. Для облегчения победы своего подопечного, наставник научит спортсмена видеть все слабые стороны противника.

Тренер по футболу подбирает талантливых и способных ребят, которых потом тренирует. Работа специалиста требует немалых интеллектуальных усилий, чтобы команда играла сообща, совместно добиваясь единой цели. На плечи главного тренера в командных играх ложится множество проблем, а также огромная ответственность за успех всей команды. Так как тренеру приходится целый комплекс работ, его работа очень сложная.

Задача тренера по плаванью – научить своих подопечных сосредотачиваться и сделать рывок к финишу в нужный момент. Он обучает технике и профессионализму, поддерживает пловца в сложные моменты его спортивной карьеры. Каждый тренер, будь то тренер по шахматам, по бодибилдингу, по хоккею или по другому виду спорта, будет всегда рядом со своим воспитанником, поднимет его боевой дух, даст все необходимые рекомендации.

Профессия тренера имеет свои преимущества и недостатки. Несомненно, каждому учителю приятно, когда его ученик добивается успеха. Но чтобы достичь поставленной цели, тренеру нужно много работать, а перед соревнованиями даже без выходных.

Какими личными качествами должен обладать тренер?

Спортивный тренер должен обладать такими качествами, как целеустремлённость, упорство, терпение, справедливость, трудолюбие и иметь организаторские способности.

Какое необходимо получить образование, чтобы стать тренером?

Спортивный тренер должен хорошо знать педагогику, психологию, основы физиологии и медицины, владеть тренировочными методиками. Тренер должен иметь высшее профессиональное образование.

Где работать? Карьера

Тренер может трудоустроиться в спортивных клубах и секциях, санаториях, фитнес-центрах, преподавать в учебных заведениях, ДЮСШ. Карьера тренера - это победы его воспитанников и признание болельщиков и зрителей. В этом случае тренер получит немало предложений от работодателей и высокую зарплату.

На сегодняшний день востребованность профессии спортивного тренера средняя. Но, несомненно, в нашем обществе играет важную роль человек, который занимается подготовкой спортсменов. Он тренирует будущих чемпионов, ведет их к вершине пьедестала почета.


КАМЕРТОН ДЛЯ КОМАНДЫ

- Крик — это про свои эмоции. Хочешь, чтобы ребенок тебя боялся и лишний раз не подошел, тогда да. У меня другая задача. Я могу взбодрить, когда сто раз делал упражнение ребенок и вдруг перестал, но если он в принципе такого не делал, даже на тренировках, то орать смысла нет. В воспитательных целях - то же самое: лучше пусть кувыркаются на льду за те же драки или отжимаются.

- Со стороны (на выездных соревнованиях, например) создается ощущение, что команда на вашей волне: вокруг кипят страсти, в том числе у тренеров, и только на вашей половине - тихим голосом установки и слушающие и слышащие дети. Вы детей себе под стать набираете.

Дети разные, каждый — индивидуальность, но не обязательно шуметь, чтобы тебя услышали. Не справился — на скамейку, пусть сам думает, почему другие играют, а он сидит. Другой вопрос, что не всегда так получается сделать — у нас всего 13 человек выезжают на соревнования, заменять некем, приходится выпускать на лед неготового, а он, в результате, не чувствует ответственности - но это уже другая история. В любом случае нужно разбираться, почему не играет, а не копья ломать. Перелет? Влияние родителей? Дома что-то случилось? Подрался с кем-то? Проблемы ведь не на соревнованиях начинаются. А бывает, что все в порядке, но боится соперников ребенок, особенно когда они старше и он их знает. Опять же и здесь криком ничего не добьешься — нужна практика. Дети ведь не думают о том, что они сами постоянно растут и прибавляют в игре, они просто знают, что противник старше и все! Установка такая — не переубедить. Будет больше соперников — это пройдет.

- Но ведь бывают ситуации, когда трудно сохранять спокойствие и не побросать клюшки на лед. В случаях несправедливого судейства, например.

- Прежде всего, искать проблему нужно в себе. Не только в хоккее — в жизни. Проиграл не потому что судья виноват - сам где-то недоработал, был недостаточно убедителен. Только так можно развиваться и двигаться дальше. А бросать клюшки на лед. У нас не так много выездов для этого.

- Родители ваших подопечных за пять лет не припомнят ни одной пропущенной тренировки, больничного или опоздания с вашей стороны. Человеческий фактор у тренера вообще присутствует?

- Лед у нас плотно расписан, тут не то что пропускать — раньше приходить будешь. Вместо положенных семи утра мы в свое время едва ли не в шесть начинали заниматься. А как иначе? Только своим примером можно чему-то научить…

0308

В ТРЕНЕРЫ ИЗ МХЛ

- А когда тренер по хоккею сам встал на коньки? И где?

Я родом из Якутска, с пяти лет на коньках. В 1996-м родители на лед привели — сразу понравилось, занятий не пропускал почти. Отец водителем автобуса работал, мама - на заводе, поэтому, когда в 10 лет мне предложили тренироваться в Хабаровске, пришлось жить самостоятельно, в спортивном интернате. Там уже тренер и за маму, и за папу был.

- У кого учились?

- Базу мне дали Афанасий Семенович Владимиров, а также Владимир Тагирович Хисамутдинов и Евгений Александрович Федосов. Большой вклад внес и Валерий Рафикович Давлетшин. Кроме них были и другие наставники — Блатухин, Хресин — но они уже добавили мастерства. Всех тренеров мы очень уважали, помню. Они ведь и на льду с нами были, и школьные задания проверяли, и по жизни всему научили.

- Самый главный их урок?

Ценить ближнего и всегда помогать друг другу. Не только на льду. Команда — это ведь микромир, мы с этими установками мы и в большую жизнь пошли.

- Как сложилась ваша профессиональная спортивная карьера.

- После Хабаровска пару лет играл в Москве, потом - снова в Хабаровске, в Молодежной хоккейной лиге. Там же, на Дальнем востоке, получил образование и, когда из-за травмы вынужден был закончить с хоккеем, начал тренировать.

- И каково это из большого спорта - да к трехлеткам?

Да как будто всю жизнь этим занимался. Я на третьем курсе учился, когда мне предложили тренировать малышей. Попробовал — дальше уже по индивидуальному графику экзамены сдавал - работа на первом месте.

ХОККЕЙ ДЛЯ 3+

- Какое самое главное качество хорошего хоккеиста?

- Упертость и терпение. Он должен всегда идти до конца, не сдаваться.

- Что в первую очередь воспитываете в начинающих спортсменах?

- Дисциплину. Плохому в команде быстро учатся: чуть упустишь — не соберешь. Глаз да глаз нужен за порядком.

- Как при этом не перегнуть палку с муштрой, а вырастить креативного, мыслящего игрока?

- Во-первых, должно быть уважение к ребенку — без окриков и унижений. Во-вторых, существует соответствующая методика: первые полтора-два года, например, мы в хоккей с детьми не играем вообще (работаем над катанием, знакомимся с клюшкой и шайбой). Но даже когда начинаем, правилами не ограничиваем — важно, чтобы дети не боялись думать, проявлять себя, вносить что-то свое. Как надо — они должны узнавать постепенно, на собственном опыте.

- В 3-4 года детей приводят на лед - данные ребенка видно сразу?

- Не сказал бы. У любого человека есть характер, но есть скромные дети, которые не сразу раскрываются - нужно время. На начальном этапе желающих много приходит - кружков-секций, которые набирают детей с 3-4 лет, у нас по пальцам пересчитать — поэтому берем всех.

- Получается, что только от родителей зависит, будут ли заниматься дети? От их желания и готовности возить, одевать-раздевать, покупать.

- Больше от их воспитания все-таки. Насколько ребенок может слушать и слышать, есть ли у него интерес и желание. Только в совокупности будет результат.

- А прийти на хоккей в осознанном возрасте, лет в 9-10, — безнадежно поздно?

- Поздновато, но исключения бывают, шанс есть всегда. Нужны будут дополнительные индивидуальные тренировки - тренер физически не сможет работать с ним в общем потоке, где у ребят уже сформирован навык. Но если родители смогут обеспечить ему индивидуальные занятия, то почему бы нет. Дети по природе своей очень быстро схватывают. Они не заморачиваются, как взрослые, если у них что-то не получается — быстро забывают неудачи и идут дальше. Но в этом и кроется самый главный подвох - с такой же легкостью они запоминают ошибки. Один раз неправильно выполненное упражнение у ребенка очень быстро становится вредной привычкой. А переучивать всегда тяжело.

- Мы работаем с тем, что есть: народу немного — индивидуально поработать не проблема. А в больших городах, где зашкаливает конкуренция, так и происходит. Смысл там с одним работать, если приведут ребят получше, и процесс пойдет. Свистнули, нарисовали, поехали: раз - неправильно, два — неправильно, три — поменяли на другого. Нужно это родителям — наверстывают где-то сами, за деньги, нет — до свидания. Если ребенок не старается, никто его заставлять не будет. С одной стороны, хорошо, когда есть из кого выбирать, это каждого учит ответственности. Но с другой стороны, некоторые дети потом боятся допустить ошибку и не раскрываются. Тут ведь от человека многое зависит.

IMG 4767

ХАРДКОР НА ЛЬДУ

- Неспортивное поведение, агрессия на льду в детском хоккее — это, по-вашему, нормально?

- Жесткость игры зависит от характера спортсмена. В любом случае, это азарт. Многие вещи в игре делаются неосознанно, на фоне эмоций, в том числе и негативных, — случаются драки. Хорошо, когда это происходит в игре, они для того и защищены там амуницией, не навредят друг другу. Пар выпустят и опять вместе, глядишь. Стараемся, конечно, чтобы таких моментов не было, но свести их появление к нулю — нереально. Это борьба, соперничество, для того и существует ледовый ринг: здесь нет друзей и вежливого хоккея быть не может. И кстати, выплескивая эмоции на тренировке, они более спокойны в жизни.

- А за пределами льда? В обычной жизни?

- Родителей тоже приходится учить?

- Контакт с ними очень важен: от их воспитания зависит, как ребенок себя ведет здесь. Хамство нужно пресекать в самом начале, но и с себя спрос должен быть: если для тренера в порядке вещей не прийти на занятие, опоздать, то какого отношения ждать от родителей?

- Есть мнение, что лучшие родители для тренера — те, которых он не видит вообще.

- Ну почему же. Болеть за своих детей, подбадривать они могут сколько угодно, но критиковать - только тренер. Вы же не кричите на младенца, когда он промахивается ложкой мимо рта, пока учится есть. Здесь то же самое: ребенок просто может не уметь еще этого делать на льду. Не в меру темпераментным мам и папам на трибунах я обычно предлагаю спуститься на лед и попробовать самим — помогает. А вообще-то мне с родителями повезло. И с билетами всегда выручали, и бытовые вопросы в поездках решали. Мы даже тренировки на начальном этапе совместно с одним из пап проводили. Каждый свой вклад внес, и не только в хоккее: благотворительностью, к примеру, занимались, в детский дом с детьми ездили, к ветеранам, к инвалидам. В этом плане родители могут быть силой в лучшем смысле этого слова.

- Коммерциализация детского хоккея, которая сплошь и рядом присутствует сегодня в России, насколько сильно коснулась Якутска? На что родителям нужно быть готовым раскошелиться, кроме и без того дорогой экипировки?

- То есть, если нет возможности оплачивать эти дополнительные тренировки, спорт ребенку не светит?

- Все эти дополнительные занятия необязательны! Они рассчитаны на тех, кто поздно пришел и хотел бы догнать сверстников, кто долго болел или просто очень хочет быть лучшим. Если ребенок не пропускает основные тренировки и полноценно выкладывается на них, ему ничего сверх этого не нужно. У нас есть дети практически не занимавшиеся дополнительно за деньги, но при этом успешно выступавшие за команду в основном составе на всех соревнованиях. В этом плане деньги решают далеко не все. К тому же в этих вопросах мы всегда идем навстречу, если у самого ребенка есть большое желание заниматься. Другое дело — поездки.

- Выездные соревнования не финансируются?

- Парадокс в том, что проезд оплачивается в основном детям старшего возраста. Это в разы дороже, да и команды как таковой к этому периоду уже не существует (наиболее подготовленные разъезжаются, кто-то уходит из спорта, а те, кто остаются, порой учатся в разные смены). Таким образом, если в России дети имеют возможность каждую неделю выезжать на соревнования, то у нас, в силу географической изолированности, хорошо, если три выезда за сезон потянем - не каждый родитель позволит большее. Соревновательного опыта нам катастрофически недостает.

- Чего еще не хватает якутском хоккею?

- Тренеров, популяризации, рекламы, разъяснительной работы, массовости — много чего.

- При этом мы за первое место там получили кубок, а они за третье — внушительную сумму. В Китае с поддержкой и финансированием своих команд проблем не было и нет. Хоккей у них только развивается, и главная задача — обеспечить массовость, чтобы к олимпиаде был поток. Катков строят много, заниматься берут всех. У малышей таким образом появляется шанс сыграть в команде профессионально, а взрослые имеют хорошую возможность играть при институтах, там сейчас это в тренде.

- Хороший стимул. А у нас даже каток один — о чем речь?!

- Будет массовость — на каток средства найдутся.

IMG 4839

МИССИЯ — БЫТЬ ПЕРВЫМ

- Москва, Сочи, Хабаровск, Ванино, Нерюнгри, Харбин, Цицикар. Где-то за пять лет тренировок вы со своими подопечными побывали дважды. Наши ребята не уступают своим сверстникам из других городов?

- Не только не уступают — по некоторым техническим параметрам в разы превосходят. Где-то сказывается нехватка соревновательного опыта, но в целом всегда выступают достойно.

- Какая перспектива у наиболее способных спортсменов здесь, в Якутске? Существует ли преемственность между якутской школой хоккея и спортивными клубами России?

- В чем же тогда миссия нашего РДЮСШ сегодня?

- Дать толчок, ввести ребенка в хоккейную жизнь, подружить со спортом — у нас ведь не только малыши - ребята играют и в 14, и в 18 лет. Если же начинающий спортсмен горит желанием заняться хоккеем профессионально, есть потенциал, возможности, нужно ехать учиться дальше. Своим ученикам я рекомендовал бы делать это лет в девять-десять. В более старшем возрасте полноценно тренироваться на таком уровне здесь тяжело. Не только из-за отсутствия соревновательного опыта - сильные игроки при отсутствии конкуренции (а уровень технической подготовки на определенном этапе у детей становится кардинально разный), не выкладываются на 100 процентов даже на тренировках — незачем. Соответственно, не растут. Но я очень надеюсь, что в скором времени одаренным детям не придется уезжать, чтобы расти, - они смогут защищать цвета своего клуба и флага города у себя на родине. Школа уже сегодня ведет большую работу в этом направлении — думаю, результат не заставит себя ждать.

- То есть что касается ваших подопечных, частично разъехавшихся по спортивным школам России в свои 9 лет, вы свою миссию выполнили? Со спокойной совестью уезжаете?

- Я дал им все, что мог, и даже больше. Теперь планирую заняться индивидуальной работой за рубежом и не только с детьми.

- Это выбор в пользу хоккея или в пользу денег?

- Ни то, и ни другое. Для меня это, в первую очередь, развитие и возможность получить международный опыт.

- А за тех ребят, которые профессиональными хоккеистами не станут, а то и вовсе уйдут из спорта, вам как тренеру не обидно? Столько пестовали, душу вкладывали — а они.

- У каждого свой путь, но ведь и от нас ребенок уходит уже другой. Так что все не впустую. Дети сильно меняются в человеческом плане, пройдя хоккейную школу. Они дисциплинированны, физически развиты, у них хорошая координация, у них появляется ответственность за себя и за других (это чувство команды, когда стараются не подводить друг друга, в наше время бесценно). Они более приспособленные к жизни в бытовом плане — количество поездок обязывает. У них шире кругозор - они видят мир, много ездят. Они взрослее тех, кто спортом не занимается или занимается чем-то другим, - у них совершенно иное мышление. С такими детьми проще работать: они без проблем будут заниматься и в шесть утра, и в девять вечера, если надо. Они могут терпеть и доводить начатое до конца, а не ломаются: чуть тяжело — бросил. И они умеют ладить с людьми — в команде ведь все разные (богаче-беднее, сильнее-слабее), но со всех спрос один и в отношении к тренировкам, и в уважении к окружающим и тренеру. Хоккей в этом плане не просто спорт - образ жизни. Он делает людей лучше и никогда не проходит бесследно.

- Причем не только для детей — родителей почти все перечисленное тоже касается, в итоге. Это я вам как хоккейная мама со стажем говорю. Огромное спасибо вам за эту школу, за этот образ жизни и за ваш вклад в судьбы наших детей - лучшего старта в большую жизнь и быть не может. С праздником, самый лучший на свете тренер.


Деятельность тренера-преподавателя по хоккею многогранна. Она включает выполнение ряда функциональных обязанностей, среди которых необходимо выделить:

1.2. Характеристика профессиональной деятельности и личных качеств тренера-преподавателя по хоккею

Выпускники академии или института физической культуры по специализации на разных ступенях высшего образования подготавливаются для работы в качестве тренера-преподавателя детско-юношеских спортивных школ, коллективов физической культуры, добровольных спортивных обществ, хоккейных клубов и вузов.

Деятельность тренера-преподавателя по хоккею многогранна. Она включает выполнение ряда функциональных обязанностей, среди которых необходимо выделить:

- управление тренировочной деятельностью хоккеистов;

- управление соревновательной деятельностью хоккеистов;

- спортивный отбор, участие в научно-методической работе;

Учебно-воспитательная деятельность тренера — одна из наиболее важных. Она заключается в умении обучать занимающихся приемам техники и тактики хоккея, развивать физические и морально-волевые качества, воспитывать гармонически развитого человека.

Функция обучения состоит в умении тренера-преподавателя:

- образцово показать технический прием;

- четко, лаконично и доходчиво объяснить, как надо его выполнять;

- правильно подобрать подготовительные и подводящие упражнения;

- выявить основные ошибки при выполнении занимающимися технического приема и принять соответствующие меры к их исправлению.

При воспитании физических и морально-волевых качеств тренер должен уметь дифференцировать методические подходы, нормировать тренировочные нагрузки, подбирать соответствующие средства и методы, исходя из индивидуальных особенностей занимающихся, уровня их функциональной подготовленности и развития физических и психических качеств. Проводя воспитательные мероприятия (беседы, лекции, культпоходы, меры поощрения и наказания и др.), тренер должен уметь дифференцированно воздействовать на личностные качества занимающихся с учетом их способностей, черт характера, интеллектуального уровня, творческого мышления, отношения к тренировочной деятельности.

Управление тренировочной деятельностью хоккеистов слагается из умения тренера программировать (планировать) тренировочный процесс, реализовывать разработанные программы и планы в тренировочном процессе, осуществлять контроль за ходом тренировочного процесса и состоянием хоккеистов, проводить различные восстановительные мероприятия. Программируя тренировочный процесс, тренер исходит из главной цели, стоящей перед командой, состояния и возможностей игроков, условий подготовки, возможностей основных противоборствующих команд-соперниц, анализа подготовки команды в прошлом году и ставит конкретные задачи на каждый этап подготовки, разрабатывает конкретную модель тренировочного процесса. В ней предусматриваются определенное соотношение отдельных видов подготовки, объем и динамика тренировочных нагрузок различного характера и направленности, использование различных средств и методов в тренировочном и восстановительном процессах.

Успешная реализация программы и планов подготовки команды возможна лишь при умении тренера рационально строить тренировочный процесс в одном тренировочном занятии, рабочем дне, в микро- и мезоциклах. Для этого необходимо осуществлять контроль за выполнением тренировочных нагрузок, динамикой состояния спортсменов и уровнем их подготовленности. Сопоставляя результаты педагогических наблюдений в тренировочном процессе с результатами тестирований и программой подготовки хоккеистов, тренер выявляет степень отклонения и рассогласования между планом и фактическим выполнением, дает оценку проведенному тренировочному процессу и вносит соответствующие коррективы.

Эффективность тренировочного процесса во многом зависит от того, как используются различные средства и методы восстановления (педагогические, медико-биологические и психологические). Тренер совместно с врачом, исходя из состояния хоккеистов, проводит восстанавливающие мероприятия, включая в них различные комплексы восстанавливающих средств.

Управление соревновательной деятельностью хоккеистов включает: разработку плана предстоящего матча, проведение установки на матч, разминки перед матчем, непосредственное руководство соревновательной деятельностью хоккеистов в ходе матча, разбор и анализ прошедшего матча. При разработке плана на предстоящий матч тренер изучает информацию о противнике, на основе сопоставления возможностей и игровых концепций СВОЄІІ команды и команды противника определяет основные тактические построения в атаке и обороне. Эти построения он уточняет на тренировочном занятии, в беседах с членами тренерского совета, капитаном команды и отдельными игроками. За 2 — 3 ч до игры тренер проводит установку, в которой кратко и четко формулирует основы игры, дает конкретные задания звеньям и отдельным игрокам. Непосредственно перед игрой проводится разминка. Ее содержание, интенсивность и продолжительность определяются тренером в зависимости от состояния игроков и соперников, условий. Обычно она состоит из двух частей — общей и специальной. Обшая проводится в раздевалке или в зоне с использованием общеразвивающих упражнений на основные мышечные группы. Специальная — на льду хоккейного поля с применением основных соревновательных упражнений.

Разбор игры обычно проводится на следующий день после игры. К нему тренер должен тщательно подготовиться, изучив протоколы педагогических наблюдений и видеозапись игры. На разборе тренер дает глубокий анализ игры, определяет степень выполнения тактического плана, выявляет ошибки и дает оценку команде в целом, отдельным звеньям и игрокам. К разбору и обсуждению игры привлекаются все игроки команды.

Функции отбора сводится к умению тренера на основе знаний, педагогического опыта и использования соответствующих средств и методов выявить из большого числа занимающихся наиболее способных спортсменов. Отбор осуществляется на основе определения потенциальных возможностей различных систем организма хоккеиста к выполнению специфической деятельности, уровня развития специальных физических качеств, психи ческой устойчивости к тренировочным и соревновательным нагрузкам.

Тренеру-преподавателю необходимо принимать участие в научно-методической работе, в проведении исследований, написании методических писем, разработок, статей. Для этого он должен обладать навыками ведения научно-исследовательской работы: уметь ставить задачи, выбирать соответствующие методы и методики исследования, уметь обрабатывать и анализировать полученные данные, формулировать выводы и рекомендации.

В практической деятельности тренеру приходится участвовать в организации и проведении соревнований. Поэтому он должен хорошо знать правила игры, уметь выполнять судейские обязанности, подготавливать необходимую документацию (положение о соревновании, календарь соревнований и др.).

Функция материально-технического обеспечения менее значима в работе тренера, однако его участие в материально-техническом оснащении спортивной базы, оборудовании атлетического зала и хоккейной арены специальными тренажерными устройствами представляется весьма важным.

Для успешной работы тренера-преподавателя самосовершенствование приобретает особую значимость. Тренер должен постоянно творчески расти, воспитывать в себе трудолюбие, пополнять запас теоретических знаний, внимательно изучать и брать на вооружение все передовое в методике преподавания, постоянно совершенствовать педагогическое мастерство, повышать культуру речи, эрудицию, оттачивать профессиональные умения и навыки.

Эффективная реализация тренером-преподавателем рассмотренных функций в процессе многогранной профессиональной деятельности определяется любовью и преданностью своей профессии, компетентностью, т.е. совершенным владением своей специальностью, педагогическими способностями и высоким уровнем личностных качеств.

Педагогические способности тре нера. Для успешного осуществления профессиональной деятельности тренеру необходимо обладать педагогическими способностями, которые тесно взаимосвязаны с его личностными качествами, профессиональной подготовленностью и формируются на основе достаточно высокого уровня развития таких психических качеств, как наблюдательность, мышление, память, творческое воображение и др.

В современной педагогике и психологии спорта принято выделять и рассматривать следующие виды педагогических способностей тренера.

Дидактические способности определяются умением тренера обучать занимающихся, передавать свои знания и двигательный опыт, последовательно реализуя дидактические принципы обучения.

Академические способности тренера предполагают постоянное совершенствование эрудиции и педагогического мастерства на базе

научного подхода к своей педагогической деятельности, поиска новых, нетрадиционных средств и методов преподавания, использования современных технических средств и инструментальных методик обучения и контроля.

Коммуникативные способности (общительность) тренера проявляются в умении жить в коллективе: доброжелательно относиться к людям, быть обходительным, отзывчивым, управлять своими эмоциями, правильно реагировать на различные конфликтные ситуации, терпимо относиться к случайным проступкам своих учеников, избегать резкости, грубости, уметь налаживать межличностные отношения.

Гностические способности тренера характеризуются его умением объективно анализировать свою собственную деятельность (поведение и качества), деятельность и опыт своих коллег и учеников, изучать и анализировать объективные и субъективные факторы, влияющие на ход учебно-тренировочного процесса, и с учетом результатов их анализа совершенствовать педагогический процесс и свою деятельность.

Психомоторные способности тренера определяются умением не только образцово показать выполнение различных технических приемов при обучении и совершенствовании, но и доходчиво демонстрировать всевозможные варианты технических приемов из различных исходных положений, копировать неправильное выполнение приемов занимающимися с акцентом на основных ошибках в отдельных фазах движений. При этом тренер должен учитывать индивидуальные особенности и способности хоккеистов.

Авторитарные способности тренера характеризуются степенью его влияния на своих подопечных, что возможно лишь на основе приобретения авторитета, т.е. общего признания его компетентности в своей специальности, преданности своему делу, высоких моральных, нравственных и других качеств.

Перцептивные способности тренера определяются умением воспринимать, чувствовать атмосферу в коллективе, знанием психических особенностей отдельных хоккеистов, их интересов, отношения к учебно-тренировочному процессу, уровня потребностей, жизненной позиции.

Способность тренера управлять своими эмоциями характеризуется умением правильно реагировать на возникающие стрессовые ситуации, обладать выдержкой, не теряться, объективно оценивать обстановку и быстро принимать рациональное решение. Чрезмерное, бесконтрольное проявление эмоций снижает способность тренера принимать правильное решение в сложных ситуациях и приводит к ухудшению результатов игры команды.

Организаторские способности характеризуются умением тренера рационально организовать свою работу, деятельность руководимого им коллектива (команды), оперативно и продуктивно решать организационные вопросы, возникающие в ходе непосредственного выполнения основных профессиональных функций.

Личностные качества тренера. Как высококвалифицированный специалист, тренер-преподаватель по хоккею должен обладать профессионально-педагогическим мастерством, занимать активную жизненную позицию, быть патриотом Родины и интернационалистом, принципиальным человеком. Ему должны быть присуши такие нравственные качества, как трудолюбие, чувство долга, коллективизм, ответственность за порученное дело, порядочность, скромность, гуманность, доброта. Тренер должен иметь высокий уровень развития волевых качеств: целеустремленности и настойчивости, выдержки и самообладания, смелости и решительности, инициативности и самостоятельности.

В коллективе тренеру следует быть общительным, доброжелательным, уважительным. Он должен предъявлять высокую требовательность к себе и другим, умело управлять своим психическим состоянием, мужественно и с достоинством переносить неудачи и не обольщаться успехами. К работе тренер должен относиться добросовестно, проявляя аккуратность, дисциплинированность и творческий подход при выполнении своих профессиональных обязанностей.

Тренер должен в совершенстве владеть своей специальностью, иметь высокий уровень личностно-профессиональных качеств, спортивного мастерства, которые зиждутся на хорошей научной и практической подготовке, а также на высоком уровне развития таких качеств, как педагогический такт, наблюдательность, интуиция, абстрактное мышление, внимание, восприятие, воображение.

Кроме этого для успешной педагогической деятельности тренеру необходим большой авторитет.

Хоккеист - профессия для настоящих мужчин. Даже в детстве мальчики мечтают покататься на настоящей ледяной поверхности, но по сути все начинается с катка перед домом. Хоккеист - профессия для настоящих мужчин.
Правильная профессия для тех, кто интересуется физической культурой.
Трус не играет в хоккей. Даже в детстве мальчики мечтают покататься на настоящей ледяной поверхности, но по сути все начинается с катка перед домом. Отличная динамика игры, скорость хода, мастерство игры, признание лучшего игрока в команде - как вы не можете стать хоккейным фанатом, потому что такого чувства больше не будет нигде! Хоккеист участвует в команде из шести человек. Основная цель - сыграть противоборствующую команду. Действие происходит на ледяном поле, и игроки стремятся подойти к вражеским воротам и бросить туда диск. Команда, которая забивает больше всего голов у ворот врага, побеждает. Скорость движения хоккеиста на всем курсе достигает 50 км / ч. Характеристика профессии Команда состоит из трех нападающих, двух защитников и вратаря. В так называемую сверхурочную работу (когда победитель не предназначен для самого важного игрового времени) могут быть меньшие игроки. С 2016 года на поле осталось только два главных героя и кипер.
В каждом случае каждый выполняет только строго назначенные роли в процессе игры: атака, защита и захват дисков. Есть два защитника, которые находятся за линией атакующих. Его функции заключаются в следующем: обеспечить барьер для противников, чтобы войти в ворота; могут играть злоумышленники, активно ведущие передачу диска им; прикрыть спину игроков впереди; Захватите отряд у входа противника в вашем районе. Защитники делятся на следующие подгруппы: защитник справа; защитник левого крыла. Тактические ходы строго следуют в соответствии с предматчевым планом. Хотя есть много способов сыграть за защитников. Наступательные или внеземные зоны. Этот стиль игры предполагает переход к врагу. Основная задача - держать диск в синей линии, не позволяя ему перейти на вашу сторону поля. Такая защитная сетка очень эффективна в агрессивных технологиях холдинга. Зона с промежуточным риском. Эта позиция состоит в том, чтобы остановить игрока шайбой команды соперника.
При обрезании синей линии защитник обязан нажать нападающего на игровое поле игрового поля, блокируя все попытки розыгрыша. Поиграйте вокруг. Эта тактика используется при достижении цели и защите их Суть в том, что команда точно впереди, вся игра построена вокруг нее. Защитники обязаны снять группу с капитана или покинуть лагерь самостоятельно. Злоумышленники из трех человек должны пройти к вражеским воротам и бросить их раундами. Главный атакующий - капитан, два других помогают ему в игре. Центральный злоумышленник отвечает за инициирование атаки на ворота врага, организацию отвода диска и бросание его в ворота.
Это также напрямую влияет на защиту их ворот. Эту ответственную должность занимают только лучшие игроки. Я могу показать хорошие командные навыки, показать пример игры другим игрокам команды, принять важные решения в опасные моменты игры. Метание диска в начале игры полностью зависит от способностей противника. Взятие шайбы на этом этапе может решить намного позже, поэтому ответ здесь должен быть наилучшим. Дальнейший игровой процесс также происходит от этого действия. Экстремальные атакующие строго размещены слева и справа от капитана. Основная цель - завершить комбинации пасов в пользу атакующего. Подвергайте агрессивных и опытных игроков таким отношениям. Держите диск по бокам, по углам поля - это основные игровые площадки. Ваша тактика сводится к поиску открытых пространств, чтобы сделать перевод или попытаться его получить. Чрезвычайные удары ответственны за проведение надежных игр на сторонах суда Чтобы победить, вы можете принять меры, чтобы физически устранить врага. Удары в стороны, удары с высокой скоростью ног и, в крайнем случае, участие в драках. Развитие физической силы играет важную роль в подготовке здесь.
Вратарь защищает свою цель от удара шайбой. Его экипировка самая большая из всех командных игроков. Широкая подкладка на ногах, перчатки с захватом, специальная палка - отличительная черта вратаря В общем, он может только ударить диск или захватить его, сбивая его с ног, как в футболе. Командная тактика не должна позволять сопернику забивать голы. Вратарь дает только справочную защиту, главные защитники дают то же самое. Каждый игрок должен соответствовать высоким стандартам физической подготовки и отвечать следующим требованиям: строгая диета и физические упражнения; продвигать свою команду; исследование и реализация всех запланированных стилевых соглашений. Семилетний хоккеист Преимущества и недостатки профессии Преимущества профессионального хоккеиста: высокая заработная плата; международное признание и защита их почетного положения поддерживают вас в хорошей физической форме среди требований международного права; презентации, интервью, фанаты. Недостатки включают в себя: тяжелые условия в упражнениях и питании; постоянно путешествует с командой; вероятность получения травмы или избиения; исключение из лиги за нарушение правил или болезни; количество лет игры очень ограничено, здесь играют только молодые люди; неуважение к болельщикам, если команда проигрывает. Рабочее место.
Хоккейная команда в кубе или сборная. Важные качества Чувство баланса на коньках должно быть идеальное Способность вести агрессивную игру Возможность вступить в рукопашный бой с противником Скорость мышления и рук Выносливость Готовность к травме в любую минуту Желание только побеждать На фото Владислав Третьяк Где учиться на хоккеиста Начальное обученье происходит чаще всего на дворовых катках. Для более профессионального уровня вы должны стать членом молодежных клубов. После рекомендации тренера игрок также может перейти в лигу. Вознаграждение Высокие ставки принимаются только основными игроками лиги или национальными командами. Как дополнительный доход выступает реклама и тренерская деятельность. Чем популярнее игрок, тем больше у него контрактов с рекламодателями. Средняя зарплата за контракт с клубом с высшей лигой составляет 1 миллион долларов. Высокоплачиваемому игроку Брэду Ричардсу удалось заработать 12 миллионов долларов за сезон.
Шаги и карьерные перспективы Родители, которые переводят ребенка в детскую спортивную школу, начали начинать. Следующим будет младший, молодой и молодой. Взрослые уже участвуют в соревнованиях, и оттуда они могут войти в национальную команду страны или подписать контракт с командами мира НХЛ. Этим НХЛ платит большинство хоккеистов. Пять интересных фактов о хоккее: 1. Первая хоккейная игра была официально проведена в 1875 году в канадском городе Монреале. 2. Первых команд было девять, а сейчас осталось всего шесть игроков. 3. Самые важные чемпионы в этом виде спорта - канадцы и россияне. Раньше сборная Советского Союза также занимала эту нишу. 4. Только в 1992 году женщинам разрешили играть в хоккей. Первым был Манон Реум. Она играла за мужскую команду, потому что не было женского хоккея. 5. Канадские деньги имеют символику и силуэты хоккеистов. На фото Валерий Харламов, величайший хоккеист всех времен: 56 экспертов со всего мира взяли интервью у столетия международной хоккейной лиги. Они попали в шестерку лучших хоккеистов всех времен: Лучший вратарь - Владислав Третьяк (СССР), Лучшие защитники - Берриер Салминг (Швеция), Вячеслав Фетисов (СССР), СССР.

Читайте также: