Профессиональные навыки менеджера доклад

Обновлено: 02.07.2024

Цель моей курсовой работы – обобщить и проанализировать материал, в результате чего дать картину необходимых навыков и качеств менеджера.
Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
➢ Изучить личные характеристики руководителя
➢ Изучить деловые характеристики руководителя
➢ Рассмотреть деловые и личные характеристики определенного руководителя.

Оглавление
Файлы: 1 файл

кое что.docx

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

по основам менеджмента

Профессиональные навыки менеджера

Выполнил студент 2 курса, 23 группы кафедры общего и специального менеджмента

Самойлов Алексей Борисович

Калашников Евгений Владимирович

Кандидат исторических наук; доцент.

1. Личные характеристики руководителя…………………………………………5

3. Эмоциональный интеллект………………………………………………….8

5. Эффективное управление временем…………………………… ………….13

2. Деловые характеристики руководителя……………………………………….17

3. Эффективные деловые коммуникации………………………… …………21

3. Деловые и личностные характеристики А. Б. Чубайса ……………………. 28

Список использованной литературы..……………………………………………. 34

Эффективная экономика — это прежде всего эффективное управление. Понимание российскими менеджерами современных навыков управления, умение использовать их в реальной практике, выработка нового общего языка для руководителей — путь к успеху в XXI веке.

Цель моей курсовой работы – обобщить и проанализировать материал, в результате чего дать картину необходимых навыков и качеств менеджера.

Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:

➢ Изучить личные характеристики руководителя

➢ Изучить деловые характеристики руководителя

➢ Рассмотреть деловые и личные характеристики определенного руководителя.

В настоящее время существуют различные подходы к определению того, что следует понимать под профессиональными навыками менеджера. Наиболее общее определение предполагает, что в эти навыки необходимо включать умение применять на практике все основные методы и приемы, накопленные теорией менеджмента. Другой подход ограничивает понимание предмета теми навыками, которые вытекают из структуры повседневных управленческих действий руководителя. Менеджер должен уметь выступать, принимать решения, отдавать устные и письменные распоряжения, вести деловые переговоры, внимательно выслушивать собеседника и т.п. Обычно в этот перечень включаются и другие элементы техники личной работы. Иными словами это совокупность личных и деловых характеристик.[1]

1. Личные характеристики руководителя

Тема лидерства особенно часто возникает тогда, когда открывается новое направление бизнеса или запускается сложный проект. В таких случаях на роль менеджера подбирают человека, являющегося не только профессионалом: он должен быть сильной яркой личностью с прекрасными организаторскими способностями, позволяющими сформировать команду и повести ее за собой. Именно лидерство помогает менеджеру поддерживать максимальную производительность труда при минимуме ресурсов.

При этом важно понимать, что лидерство – это не личностные качества, не полномочия, не мотивация и не идеология. которая будет дополнять его.

Лидерство – это система взаимоотношений в группе, когда один человек ( лидер ) выступает с инициативой и берет на себя ответственность за действия группы и их возможные последствия, а другие (последователи) готовы следовать предложенной инициативе и прикладывать для этого значительные усилия.

Как считает один из известнейших экспертов по менеджменту Ицхак Адизес, настоящий лидер пользуется доверием и уважением окружающих и сам относиться к ним так же. Почему? Потому, что он не совершенен, а поэтому не может справляться со всем одиночку. Следовательно, ему нужна команда, которая будет дополнять его. Это непростая команда, потому что в ней приходиться работать с людьми, чей стиль отличается от его собственного, и такое несовпадение неизбежно приводит к множеству конфликтов. Для того чтобы такие конфликты были конструктивными, должны присутствовать взаимные доверие и уважение. А работа лидера – создать условия, в которых такой климат разнообразия стилей и культур поведения не будет разрушительным.

Именно лидерство выступает в качестве основы реальной власти и влияния менеджера в современной организации.

Формальное руководство и лидерство

Различия между формальным руководством и лидерством проявляются по многим аспектам деятельности менеджера

Различия между формальным руководством и лидерством

|Формальное руководство |Лидерство |

|Поддерживает движение |Дает импульс движению |

|Основа действий - план |Основа действий - перспектива |

|Принимает решения |Превращает решения в реальность |

|Полагается на систему |Полагается на людей |

Отметим, что еще недавнего времени во многих работах по теории лидерства подчеркивались различия между формальным руководителем ( наемным менеджером) и лидером (предпринимателем). Считалось, что один человек не может и недолжен совмещать эти роли.

Сегодня же такое противопоставление уже не кажется очевидным. Система управления в современных организациях должна быть ориентирована на постоянные изменения, иначе конкуренция отбросит компанию назад.

Менеджеры, традиционно обеспечивающие стабильность функционирующей системы, теперь должны проявлять качества лидера, без которых многие управленческие задачи просто нельзя решить.

1.2 Имидж руководителя

Не всякий предприниматель задумывается о том, какую роль в его успехах и неудачах играет то впечатление, которое он производит на людей. И напрасно, ведь имидж может стать идеальным средством для достижения самых различных целей.

Имидж первого лица организации – один из ключевых факторов формирования корпоративного имиджа. От того, насколько удачен имидж руководителя, во многом зависит восприятие компании общественностью, ее имидж среди клиентов и партнеров, ее привлекательность на рынке труда и даже изменение курса акций компании (по данным агентства Burson-Marstler). Отличный внешний вид, манеры и речь, умение выступать на публике и перед камерой – грамотно сформированный имидж, соответствующий ожиданиям целевой аудитории и внутренним качествам самого руководителя, гармонично интегрированный в корпоративную культуру – играет немалую роль в истории успеха – руководителя и его компании.

Конечно, руководитель часто интуитивно чувствует, как одеваться и как себя вести и, при этом, бывает органичен ситуации, организационной культуре и занимаемой должности. Однако для выхода на новые рубежи и развитие в иной качественной плоскости необходимы изменения, которые лучше проводить под чутким руководством профессионального имиджмейкера.

Как бы эффективно не была выстроена работа компании, от личности, а значит стиля ее руководителя значит многое. В первую очередь, создание этого фактора влияет на динамику развития организации. Когда создание имиджа для генерального директора – это задача, о которой никто даже не вспомнил, эта организация, скорее всего, уже исчерпала возможности для дальнейшего развития. Таким образом, создание имиджа успешного руководителя и отличного переговорщика, способствует развитию бизнеса и созданию взаимовыгодных деловых отношения с новыми партнерами.

3. Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект – способность понимать собственные эмоции и эмоции других людей. Именно эмоциональный интеллект позволяет сделать взаимодействие с окружающим миром наиболее успешным как в области личных отношений, так и в профессиональной сфере.

Гост

ГОСТ

Основные профессиональные навыки менеджера

Профессиональные навыки менеджера – это те навыки (знания, умения, компетенции), которые нужны менеджеру для осуществления его должностных обязанностей.

Чтобы устроиться на работу, человек должен себя правильно презентовать. Обычно на первом этапе составляется резюме, в котором описывается краткая трудовая биография (где человек учился и работал), а также указываются его профессиональные навыки. В зависимости от того, что написано в резюме, зависит, позовут ли человека на дальнейшие этапы собеседования, получит ли он работу и если да – на каких условиях.

Главными признаками хорошего резюме являются лаконичность и презентабельность. С одной стороны, важно указать все значимые профессиональные умения, потому что их отсутствие может привести к отбрасыванию резюме сотрудником отдела персонала. С другой стороны, не стоит перегружать резюме излишними подробностями, непрофильными навыками.

В целом базовые характеристики современных соискателей можно разделить на четыре категории. Первая категория – это коммуникативные навыки. Они важны для менеджеров, поскольку работа менеджера связана с общением с людьми:

Готовые работы на аналогичную тему

Ко второй категории относятся организаторские способности. Организация – важнейшая функция управления, поэтому менеджер должен хорошо ими владеть:

  • тайм-менеджмент (управление временем – как собственным, так и подчиненных),
  • бюджетирование (управление финансовыми ресурсами),
  • комплексное управление проектами,
  • стратегическое управление (с ориентацией на долгосрочную перспективу),
  • работа в режиме многозадачности,
  • обработка больших информационных массивов. В современном информационном обществе этот навык приобретает особое значение. В том числе речь идет об использовании специальных технических и программных средств.

Третья категория навыков связана с лидерством, в нее входят:

  • умение управлять персоналом,
  • навыки осуществления мотивации и стимулирования,
  • креативность и генерация идей,
  • аналитические навыки.

Четвертая группа – это прикладные навыки. Менеджеры работают в конкретной предметной области. Хотя нередко профессиональные управленцы меняют эту область в процессе своего карьерного развития, они должны обладать знаниями о той сфере, в которой работают. Например, менеджер энергетического предприятия должен понимать в вопросах энергетики, а менеджер автосалона – разбираться в автомобилях (как тех, которые продает, так и в продукции конкурентов).

Дополнительные профессиональные навыки менеджера

Существует ряд умений, которые могут быть полезны в работе, но не являются обязательным требованием, без которого невозможно выполнять свои обязанности. Для менеджера среди таких навыков можно указать:

  • внимание к мелочам. Конечно, руководитель должен видеть картину целиком, не зацикливаясь на деталях, но иногда нюансы решают успех всего проекта,
  • знание программных продуктов. Без некоторых базовых навыков компьютерной грамотности работу менеджера представить практически невозможно. В современном мире менеджеры как минимум должны уверенно пользоваться различными мессенджерами и электронной почтой, уметь составлять документы. Полезными может быть знание и других программных продуктов – учетных бухгалтерских систем, графических редакторов и т.д.,
  • владение языками. Разумеется, родной язык менеджер должен знать хорошо, быть грамотным. Знание иностранных языков позволит общаться с иностранными партнерами. Компании могут привлекать переводчиков (например, для составления договоров на иностранных языках), но в текущей переписке способность менеджера общаться самостоятельно позволяет более оперативно решать вопросы,
  • навыки поиска поставщиков,
  • знание принципов торговли, осуществления продаж с учетом специфики сегмента, в котором работает фирма,
  • умение управлять автомобилем. Личный водитель обычно предлагается только топ-менеджменту крупных корпораций, менеджеры более скромных фирм и более низкого звена лишены этой привилегии,
  • личностные качества, такие как стрессоустойчивость, способность к быстрому обучению.

Проблема состоит в том, чтобы отобрать для указания в резюме только те навыки, которые действительно связаны со специальностью. Вряд ли сотрудники кадровой службы высоко оценят кандидата на должность, который половину резюме на должность менеджера посвятит информации о собственном умении вышивать бисером, выращивать орхидеи или украшать торты. Указание навыков такого рода сигнализируют, что человек не может отличить важное от второстепенного, а также затрудняет восприятие текста, перегружая его. В таком списке просто теряется действительно важная информация, относящаяся к профессии непосредственно.

Профессиональные качества для деятельности современных специалистов, преимущества квалифицированных кадров на предприятии. Понятие менеджеров-лидеров, их личностные и профессиональные качества. Набор требований к подготовке специалистов в России.

Рубрика Менеджмент и трудовые отношения
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 24.11.2014
Размер файла 16,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Профессиональные навыки менеджмента

Шарибжанов Рустам Рафикович

2. Какие особые качества необходимы специалисту в России?

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Современным специалистам нужны следующие качества:

1. Наличие глубоких макроэкономических познаний.

2. Детальное знание рынка, законов его развития, специфики и динамики рыночных отношений в России и других странах.

3. Стремление к доскональному освоению узкой специальности, являющейся для конкретного работника основной.

4. Свободная ориентация в совокупности рыночных отношений в их взаимозависимости и взаимообусловленности.

Кроме того, обязательны такие качества, как предприимчивость, ответственность, честность, принципиальность, скромность, физическое здоровье.

Логику работы можно представить в следующем виде:

понимание целей, задач и стратегии бизнеса, а также специфики рыночной, политической и социально-экономической ситуации;

постановка целей и задач коммуникационной кампании / проекта; реализация;

оценка эффективности проекта и его итогов.

*отсутствие большинства стереотипов, присущих работникам со стажем, и наличие ярко выраженного стремления к новаторству, исследовательский интерес;

*социальная и профессиональная мобильность (отсутствие профессионального опыта делает молодых работников более гибкими);

*умеренность требований к размеру вознаграждения, обусловленная как нематериальным интересом (удовлетворенностью работой, амбициями и т.д.), так и материальным - получить пусть даже и небольшие, но собственноручно заработанные деньги, делающие их самостоятельными и независимыми от родителей. Кроме того, студент, решивший трудоустроится ещё в процессе обучения, ожидает, что став специалистом, он получит желаемое вознаграждение в перспективе, а, следовательно, пока можно согласиться и на меньшее;

*быстрая адаптация к новым условиям.

Молодые специалисты, не смотря на многие недостатки, в своем большинстве владеют необходимым сплавом следующих личностных качеств:

мыслительные качества - это сильные аналитические способности, системность, гибкость мышление, креативность, умение справляться с большим объемом информации и находить сложные решения в трудной ситуации;

коммуникативные навыки - умение вести деловые переговоры для достижения результата, умение взаимодействовать с людьми, способность подать свою точку зрения наиболее эффективно, повести людей за собой, наличие долговременных связей;

организаторские навыки - умение спланировать собственную деятельность и деятельность группы, умение поставить задачи, распределить усилия и задания, проконтролировать достижение результата, способность прогнозировать ситуацию. Важным качеством является также способность справляться с большим количеством дел, что означает, что ты наиболее эффективно распределил время для достижения результата;

личностные качества - работоспособность, культура и интересы, семейное благополучие, умение взять ответственность за свои дела и за группу, высокая мотивация к достижению результата, стремление к развитию и успеху.

Так в условиях жесткой конкуренции на рынке труда наиболее опытные и квалифицированные кадры имеют преимущества перед остальными при получении высокооплачиваемой работы. В современной экономической ситуации в России, тем более в условиях мирового экономического кризиса, все более важным и значимым становится воспитание не только творческой, и высокопрофессиональной, но и конкурентоспособной личности. Тем не мание многие работодатели отмечают, что недостаточная профессиональная подготовка - это дело времени. Как правило, молодой специалист легко входит в работу, если он хорошо подготовлен в психологическом и социальном плане. Поэтому в период обучения в вузе студенту следует уделить особое внимание своей подготовке, и в первую очередь самоподготовке.

Согласно преобладающей точке зрения, деятельность менеджера представляет собой планирование, работу с бюджетом, организацию, контроль. Сфера же реальных действий менеджера-лидера значительно шире. Вместо последовательного, постепенного развития такой менеджер стремится к коренным преобразованиям и обновлению. Как отмечают специалисты по менеджменту, менеджер-лидер предвидит будущие возможности организации (фирмы), которых не видят другие. Он выражает свое понимание в концепции, по сути, являющейся мечтой, раскрывающей, чем должна стать организация или в каком направлении ей нужно развиваться.

Такой менеджер добивается понимания этой концепции, объясняя, что она осуществима, но ее реализация зависит от вклада каждого работника. Своим примером, руководящей ролью, воздавая должное людям за их успехи, воспитывая у них гордость за свою работу, он вдохновляет сотрудников на воплощение концепции в жизнь.

Менеджеры-лидеры - это носители нового хозяйственного мышления, ориентированного на нововведения и интеграцию усилий работников, на использование культурно-этических инструментов руководства.

Менеджером, отвечающим запросам новой философии управления, считается человек, который осознает, что его авторитет непосредственно зависит от уважения подчиненных, а не от его формального статуса. Чем завоевывается сейчас авторитет? Опыт ведущих фирм убеждает в том, что это - высокий профессионализм и стремление к совместному стилю управления фирмой руководителем и коллективом. Речь идет о способности управляющих вести дело так, чтобы их подчиненные постоянно чувствовали к себе уважение, были причастны к решению возникающих проблем, не испытывали помех в созидательном труде, полностью неся ответственность за результаты деятельности и чувствуя при этом свою значимость. Можно выделить следующие основные черты менеджера-лидера (современного руководителя):

* доступен каждому работнику, тон обсуждения любых проблем неизменно доброжелателен;

* глубоко вовлечен в процесс управления персоналом, постоянно уделяет внимание системам поощрения, лично знаком со значительным количеством сотрудников, много времени уделяет поиску подходящих кадров их обучению;

* не терпит кабинетного стиля управления, предпочитает появляться среди рядовых работников и обсуждать проблемы на местах, умеет слушать и слышать, решителен и настойчив, охотно берет на себя ответственность и часто идет на риск;

* терпим к выражению открытого несогласия, делегирует полномочия исполнителям, строит отношения на доверии;

* при выдвижении на ответственные посты рекомендует способных работников из своей организации и лишь в исключительных случаях приглашает специалистов со стороны;

* поощряет самостоятельность подчиненных, причем мера этой самостоятельности точно соответствует способностям и профессионализму работника;

* без необходимости в работу подчиненных не вмешивается, а контролирует только конечный результат и ставит новые задачи;

* уверен в себе и собственных силах, неудачи воспринимает как временное явление;

* постоянно перестраивает свою работу, ищет и внедряет новое, поэтому возглавляемая им организация оказывается более мобильной и устойчивой в кризисных ситуациях, эффективно функционирует и интенсивно развивается.

С перечисленными чертами менеджера лидера тесно связаны особенности его поведения, стиля работы. В условиях рыночных отношений авторитарный стиль исчерпывает свои возможности. Демократизм в управлении существенно повышает заинтересованность коллектива в конечном результате работы, мобилизует энергию людей, создает благоприятную психологическую атмосферу.

Дополнительными качествами современного специалиста будут являться: квалифицированный профессиональный качество специалист

- стремление преодолевать препятствия;

- способность критиковать с пользой для дела и воспринимать критические замечания;

- уверенность в себе;

2. Какие особые качества нужны специалисту в России?

В современных условиях возникает необходимость формирования гибкой распределенной системы дополнительного пожизненного образования, с помощью которой человек может непрерывно в течение жизни повышать свои профессиональные навыки которые позволяют быть профессионально мобильным и творчески активным человеком. Выяснив, что единого набора требований к подготовке специалистов не существует, каждое государство само определяет этот набор.

Рассмотрим приблизительный набор качеств:

- способность устанавливать и поддерживать систему отношений с равными себе людьми;

- быть лидером - способность руководить подчиненными, справляться со всеми сложностями и проблемами, которые приходят к человеку вместе с властью и ответственностью;

- умение разрешать конфликты, предупреждать их, а если это не удалось, способность выступать в роли посредника между двумя сторонами в конфликте, урегулировать неприятности, порождаемые психологическим стрессом;

- готовность обрабатывать информацию и на этой основе строить систему коммуникаций организации, получать надежную информацию и эффективно ее оценивать;

- смелость принимать нестандартные управленческие решения - способность находить решения проблем в условиях, когда альтернативные варианты действий, информация и цели неясны или сомнительны;

- идти на оправданный риск и на внедрение нововведений в организации;

- быть готовым к самоанализу- объективно оценивать свою позицию лидера, роль в организации, уметь какое воздействие менеджер способен оказывать на коллектив.

Список использованных источников

1.Бухалков М.И. Совершенствование организации и нормирование труда в современном производстве: Учебное пособие. - Сам.: СамГТУ, 2011.

2.Голубков, Е. П. Анализ текучести кадров на предприятии // Менеджмент в России. Социс - №4. - 2006 - с.23-29.

3. Лавриненко В.Н. Социальная психология и этика делового общения. М., 2000. - с. 80.

4. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. - СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2000

Подобные документы

Формирование концепции библиотечного менеджмента. Исследование деятельности менеджера и требований, предъявляемых к нему. Управленческий труд в библиотеке и функции менеджера. Анализ личности руководителя библиотеки. Модель качеств женщин-менеджеров.

дипломная работа [74,3 K], добавлен 14.02.2015

Менеджмент как система управленческой деятельности. Типические особенности деятельности менеджера, его функции и основные направления работы, личностные и профессиональные качества. Руководители трех уровней управления. Принцип творческой кооперации.

реферат [901,6 K], добавлен 14.11.2010

Профессиональные организации, объединяющие специалистов по управлению проектами в разных странах; основатели, организационная структура, цели и задачи: международный обмен идеями и опытом, развитие и использование современных методов и стандартов УП.

реферат [1,2 M], добавлен 11.03.2012

Личностные и профессиональные качества персонала. Понятие профессионально-психологического отбора, его влияние на эффективность деятельности организации; методики проведения. Необходимость и практическая значимость проведения профотбора для фирмы.

курсовая работа [39,9 K], добавлен 18.09.2010

Аутсорсинг – передача некоторых предпринимательских функций профессиональному исполнителю. Виды аутсорсинга: ИТ, бизнес-процессов и управления знаниями. Персональные качества эффективного PR-специалиста, его основные профессиональные и деловые навыки.

Пример профессиональных навыков менеджера

Ниже представлены примеры профессиональных навыков, которые подойдут под различные специальности по профессии менеджер. Данный список не является исчерпывающим, это лишь образец, который должен помочь соискателю составить свой перечень знаний и умений полученный на предыдущих местах работы и во время обучения.

Общие

  • Уверенный пользователь ПК: MS Office, 1С Бухгалтерия, почтовые клиенты, Photoshop, умение работать с базами данных;
  • Владение офисной техникой (сканер, принтер, факс);
  • Навыки делового общения;
  • Грамотная устная и письменная речь;
  • Опыт ведения документооборота;
  • Навыки работы с клиентами;
  • Умение работать в команде;
  • Умение быстро находить контакт с людьми;
  • Умение работать с большим объемом информации;
  • Владение языками: русский язык — свободно, английский – свободно (письменный, разговорный).

Менеджер по продажам (закупкам)

  • Опыт ведения переговоров;
  • Знание основных принципов торговли;
  • Опыт контроля доставки и оплаты заказов;
  • Навыки поиска поставщиков;
  • Хорошее знание отрасли;
  • Умение убеждать;
  • Опыт телефонных продаж;
  • Умение работать с базами данных;
  • Опыт в сфере оптовых и розничных продаж;
  • Знание работы транспорта и таможни;
  • Опыт работы с первичной бухгалтерией.

Менеджер по работе с клиентами

  • Навыки работы с клиентами;
  • Навыки создания и проведения презентаций;
  • Знание методик активных продаж;
  • Навыки проведения переговоров;
  • Умение находить индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • Общие знания психологии человека;
  • Владею искусством убеждения клиентов;
  • Опыт в сфере продаж;
  • Навыки расширения и поддержания клиентской базы;
  • Наличие собственной действующей клиентской базы;
  • Навыки составления контрактов.

Менеджер по персоналу

  • Умение найти подход к каждому сотруднику;
  • Опыт организации работы персонала компании;
  • Навыки работы в интернете;
  • Навыки проведения тренингов и семинаров;
  • Умение работать в режиме многозадачности;
  • Опыт ведения кадровой документации;
  • Знание трудового законодательства;
  • Опыт проведения первичных и вторичных собеседований;
  • Умение мотивировать;
  • Навыки организации мероприятий, корпоративов;
  • Умение грамотно планировать время;
  • Владение: MS Office, 1С: Кадры.

Офис менеджер

  • Опыт организации мероприятий;
  • Опыт работы с офисной техникой: сканер, принтер, ксерокс, факс;
  • Опыт ведения корреспонденции;
  • Умение составлять индивидуальные графики сотрудникам;
  • Умение самостоятельно принимать решения;
  • Опыт публичных выступлений;
  • Навыки контроля трудовой дисциплины;
  • Умение вести учет расходных материалов офиса;
  • Навыки проведения инвентаризации;
  • Навыки организации деловых переговоров;

Менеджер по туризму

  • Опыт активных продаж туристических туров по всему миру;
  • Навыки персонального подбора туров;
  • Знание принципов и техник расширения клиентской базы;
  • Опыт сопровождение туристических групп;
  • Опыт работы с системами онлайн заказов и бронирования;
  • Опыт личных путешествий (Греция, Турция, Кипр, Хорватия, США);
  • Опыт составления туристических маршрутов;
  • Навыки поиска новых выгодных направлений;
  • Опыт работы с детьми;
  • Умение найти подход к клиенту и понять, что ему нужно;
  • Умение быстро оценить ситуацию и принять правильное решение.

Если у вас все еще есть вопросы, ознакомьтесь с разделом профессиональные навыки.

Product Manager очень часто выступает первым представителем продукта или сервиса для внешнего мира. Для этого успешному PM требуется опыт, энтузиазм и, конечно, профессиональные управленческие навыки, коммуникативные и другие способности. Набор этих качеств помогает специалисту грамотно представить продукт и вывести его на рынок.

image



Product manager должен заботиться об успешности продукта или сервиса от стадии разработки концепции до окончательного релиза и позиционирования на рынке. В интересах управленца всегда знать, как грамотно использовать стратегию продукта и ориентироваться на мировые тренды в области управления.

Молодые специалисты в самом начале своей карьеры менеджера продукта могут почувствовать давление со стороны руководства или менеджеров по персоналу, которые вполне логично захотят открыть потенциал и “вытянуть наружу” все профессиональные навыки и способности нового таланта. Часто у них есть свой собственный виртуальный список ожиданий, целью которого является определение профессиональных и личных качеств будущих менеджеров продукта. С таким списком соискатели сталкиваются во время собеседований.

Список ожиданий может быть простым, а иногда тщательно продуманным и достаточно длинным. В общем, у владельцев продукта, CEO и HR всегда есть портрет идеального менеджера продукта, который состоит из определенных ожиданий. Какими же навыками, способностями и качествами должен обладать современный product manager?

Навыки успешного менеджера продукта

Для многих крупных корпораций роль менеджера продукта является достаточно новой. В стартапах такую должность можно встретить чаще. Время очень быстро показало пользу этой роли для компаний разного размера и отраслей деятельности.

Обязанности и ответственность PM в компаниях могут отличаться, поскольку многое зависит от специфики продукта, аудитории, рынка, команды и других факторов. Технический PM отличается от бизнес-ориентированного менеджера продукта, роли управленцев в IT-компании или в ритейле также будут разниться. Однако ключевые навыки для product manager остаются схожими.

image

Вы можете найти множество классификаций необходимых PM навыков и качеств или предложить собственный вариант. Мы предлагаем рассмотреть 6 основных категорий: ключевые профессиональные навыки и умения менеджера продукта, личные качества, межличностные характеристики, аналитические способности, кросс-функциональные умения, а также столь необходимые сегодня умения эффективно использовать профессиональные инструменты и сервисы для управления продуктами.

Профессиональные навыки product manager

  • Создание и воплощение в жизнь стратегии продукта. Всем известно, что без качественной стратегии, дальнейшая судьба продукта не представляется успешной.
  • Определение приоритетов задач, проектов, и всех важных вопросов, связанных с продуктом или услугой.
  • Составление плана развития и дорожной карты продукта (product roadmap)
  • Разработка и определение новых функций
  • Релиз-менеджмент
  • Вывод продукта на рынок и работа с оптимизацией версий
  • Работа с профессиональной документацией
  • Оценка рекламных предложений и возможностей продукта
  • Управление рисками

Личные качества и умения PM

  • Согласование дедлайнов и пунктуальность, тайм-менеджмент
  • Умение работать с деталями
  • Координирование задач
  • Креативность
  • Способность решать срочные вопросы
  • Критическое мышление
  • Умение мотивировать других членов команды
  • Способность работать в условиях многозадачности
  • Организационные навыки
  • Клиентоориентированность

Межличностные характеристики менеджера продукта

  • Лидерские качества
  • Навык совместной работы с командой, умение быть командным игроком
  • Умение эффективно проводить встречи, переговоры и презентации
  • Способность влиять на других
  • Навыки интервьюирования
  • Умение работать с многофункциональными командами
  • Управление отношениями с партнерами
  • Навыки вербальной коммуникации
  • Навыки письменного общения

Аналитические способности менеджера продукта

  • Умение анализировать целевую аудиторию
  • Определение целей и требований
  • Финансовый анализ
  • Прогнозирование продаж
  • Измерение эффективности продукта
  • Оценка функциональности продукта
  • Работа с различными метриками
  • Составление отчетов
  • Изучение рыночных тенденций и понимание конкурентов
  • Управление отзывами клиентов

Кросс-функциональные и другие навыки для product manager

  • Разработка системы ценообразования
  • Навыки управления проектами
  • Маркетинг и рекламные коммуникации
  • Управление бюджетами
  • Умение работать с приложениями
  • Основы дизайна
  • Работа с социальными сетями

Работа с профессиональными сервисами и инструментами для управления продуктами

Возможность применения современных инструментов и сервисов для управления продуктами не просто упрощает жизнь менеджеров, а открывает большие возможности. Такие инструменты помогают применять все свои знания и навыки с помощью интеллектуальных технологий и, тем самым, оптимизировать и структурировать свою работу и работу всей команды.

Современный product manager не ограничивается базовым набором сервисов для эффективной работы, а использует специальные управленческие платформы.

Отдельный функционал PM требует отдельных опций сервисов или инструментов. Например, управление бэклогом продукта — важная составляющая работы менеджера продукта.

Product Backlog — это своеобразное хранилище идей, инициатив, запросов от клиентов и важных требований по продукту. Работа с бэклогом помогает определять приоритеты и упорядочивать все идеи для дальнейшего планирования итераций.

В платформе Hygger.io для управления бэклогом предлагаются удобные параметры Value and Efforts для каждой идеи.

  • Value показывает, какую ценность для бизнеса или продукта может принести определенная функция.
  • Efforts помогает оценить ресурсы, необходимые для выполнения задачи.

График состоит из четырех сегментов, каждый из которых представляет определенный блок приоритетов:

  • Time Sinks — для задач, над которыми сейчас не стоит работать.
  • Maybes — для задач, которые сейчас не несут большой ценности, но их легко реализовать. К ним можно вернуться чуть позже.
  • Big Bets — для задач, которые могут принести большую ценность, но сложны в реализации.
  • Quick Wins — для задач, которые ценны и довольно просты в реализации.

Другим примером обязательного инструмента в арсенале современного менеджера продукта является Product Roadmap (дорожная карта или план развития продукта).

Этим визуализированным планом менеджеры продуктов могут поделиться с другими членами команды и заинтересованными сторонами продукта. Сюда входят глобальные и мелкие инициативы, требования продукта и запланированные идеи.

image

Это лишь два примера стратегических инструментов для управления продуктом. В работе менеджера также помогают отслеживание времени, функции делегирования задач, коммуникации с командой, подготовки отчетов и графиков работы, систематизации задач и многие другие функции, которые предлагают платформы для управления продуктами.

Какими PM-инструментами пользуетесь вы? И как они помогают применить навыки, умения и качества менеджера продукта?

Читайте также: