Профайлинг в социальных сетях доклад

Обновлено: 07.07.2024

Принято считать, что основное назначение социальных сетей — рассказать о себе, показать свои лучшие стороны, заявить о себе широкой общественности. Поэтому анализируя чей-то профиль, мы должны понимать, что информация, демонстрируемая человеком – это не полная картина. Заходя на чью-то страницу, мы видим идеальное Я человека, которое он создал. И не всегда оно совпадает с объективной реальностью. Но, так или иначе, человек рассказывает о себе и о своих ценностях, ведь именно человек делает каждый раз свой выбор относительно выкладывания фото, постов и репостов, членства в группах и принятия в друзья других людей. И именно эти выборы дают нам подсказки относительно того, кто перед нами.

Решив изучить тему профайлинга в социальных сетях я обнаружила, что на просторах интернета есть большое количество статей, посвященных попытке анализа профилей в социальных сетях, а особенно возможности распознать личностные характеристики человека по выбранному им аватару. Некоторые выводы показались мне интересными и имеющими место быть, а некоторые – малоприменимыми для понимания того, кем же на самом деле является человек. Авторы психологи выделяют порядка 16 типов аватар.

Типы аватар:

Также есть несколько видов аватар, которые можно отметить дополнительно.

Детское фото – признак того, что на данный момент человеку недостаточно любви и заботы. Часто, выставляя на аватар свое детское фото, человек как бы хочет вернуться в ту беззаботную пору и сбежать подальше от проблем. Иногда такая фотография свидетельствует об инфантильности своего владельца.

Фотография своего ребенка. Такое фото, по мнению психологов, говорит о том, что человек в настоящее время сконцентрировался лишь на своем чаде. Вероятно, все другие дела отходят на второй план. Также это может свидетельствовать о нереализованности в карьере и о потере себя как личности.

Официальное фото в кабинете или в строгой рабочей обстановке говорит о том, что владелец страницы хочет добиться признания. Вероятно, ему не хватает уверенности в себе. Такими фотографиями он хочет показать всем свою состоятельность и самореализацию в жизни.

Собственное фото в черно-белом варианте указывает на тонкую романтичную натуру, которой не чужды чувства стиля и эстетики.

Фото с любимым человеком, со своей второй половинкой может указывать на два варианта душевного состояния человека. Первый вариант – ему не хватает уверенности в том, что его может кто-то любить. Он боится потерять то, что имеет на сегодняшний момент. Второй вариант – это зацикленность на отношениях, полное растворение в своем партнере. Это означает, что любимый человек стал уже частью жизни владельца такого аватара.

Отмечу, что анализировать человека только по одному аватару – это не совсем правильно, много о человеке могут сказать группы и сообщества, на которые он подписан, отметки и лайки, посты и репосты, количество друзей или подписчиков. Все выводы по странице надо делать в комплексе, а еще лучше по нескольким страницам в различных социальных сетях.


Психология политики: скажи мне за кого ты голосуешь и я скажу кто ты

Проанализируем то, что можно сказать о человеке, какие тенденции в поведении мы можем выделить, и о каких психологических особенностях нам может рассказать страничка в социальной сети.

Если в альбомах человека большое количество групп, постов, фотографий в разных контекстах – отдых в разных местах, экстремальные виды спорта, большое количество фотографий с разными друзьями – не ждите от него в работе/в общении желания соблюдать все правила и нормы, выдерживать принятые в обществе ритуалы и последовательность действий, монотонно и обстоятельно выполнять какую-либо работу, строго ограниченный функционал, это человек с картиной мира, в которой важны любые возможности, который будет стремиться познать опыт в разных областях, однако не всегда доводя начатые дела до логического конца. Как правило, это жизнерадостные люди, готовые предложить свою помощь, способные на выполнение разноплановых задач, получающих удовольствие от общения с людьми, от новых впечатлений и хорошего отдыха.

Большое количество фотографий с собой любимым (от 500-1000 и больше) также может многое рассказать о владельце профиля, начиная от событий, происходящих в жизни человека, заканчивая теми ценностями, которые являются ведущими в его жизни. Люди, выставляющие на всеобщее обозрение детали своей жизни, любят и ценят внимание, демонстрируя все аспекты своей жизни. Часто для таких людей важен сам факт того, что о них говорят, чем то, что именно о них говорят. В альбомах могут быть фото, которые направлены на то, чтобы удивлять и изумлять, фотографии с другими людьми нет или очень мало, зато могут быть выложены фото с какими-либо знаменитостями или важными высокопоставленными людьми. Эгоцентричность, эпатаж, пафосность – все это сопровождает профиль человека, который и в жизни будет вести себя подобным же образом. Это люди, чьей сильной стороной является умение преподнести себя, презентовать, однако часто дальше презентации дело не доходит, могут не выполнять данных обещаний, не чувствуя себя при этом виноватыми, а даже перекладывают вину на другого человека. Умеют и любят манипулировать другими людьми.

Когда мы встречаем страницы, где видим большое количество фотографий, посвященных теме природы, животных, красивых мест – это может говорить об определенной натуре этого человека. А если среди фотографий также мы видим большое количество фотографий членов семьи (дети, родители) – это говорит о его привязанности к семейным ценностям, причем не на словах, а на деле. Это человек скорее ранимый, деликатный, тонко чувствующий нюансы, у которого могут быть разные интересы, связанные с поиском себя, он не революционер, а скорее конформист. Однако если среди контента страницы мы видим минимальное количество фотографий с людьми, а больше архитектуру, события, места – то это может говорить о желании человека в общении минимизировать эмоциональные проявления за счет увеличения логической и информационной составляющей, то есть в общении такие люди ищут не эмоций, а информацию. Это скорее аналитики, достаточно последовательные люди, которые не будут бросаться в омут с головой, а будут тщательно анализировать входящую информацию перед принятием решения.

Хочешь узнать подробнее о страничках в социальных сетях? Видеть всё то, что скрывается за красивыми картинками? Приходи на наши бесплатные вебинары!

Что делать консалт логотип

В условиях жёсткой конкуренции на рынке, когда репутация и корпоративная безопасность компании встают на первый план, каждый предприниматель мечтает о надёжном тыле – честных, ответственных и эффективных сотрудниках. Задача подобрать такой персонал ложится на хрупкие плечи кадровика. Иногда HR-специалист впадает в отчаяние, разочарованный после очередного неудачного собеседования. А ведь можно было сэкономить время и силы, предварительно оценив кандидата в открытых источниках в интернете.

Скоринг различных интернет-ресурсов, в особенности соцсетей, не занимает много времени, но позволяет просчитать риски, проверить информацию в резюме на достоверность и получить общее представление о личности соискателя. Исследуя открытые и условно открытые источники, мы не нарушаем никаких правовых и этических норм: человек САМ выложил информацию в интернет, зная, что она станет общественным достоянием.

Фотографии

Экспресс-оценка фотографий в социальной сети может многое рассказать о кандидате. Чаще всего на аватаре мы видим лицо человека, но иногда пользователь размещает картинку. Её мы тоже тщательно анализируем. Существует несколько подходов к экспресс-оценке фотографий в соцсетях.

Известное тестирование Макса Люшера и другие исследования в области психотерапии доказали, что цветовые предпочтения характеризуют личность. Человек сам выбрал фотографию в этой цветовой гамме и разместил в социальной сети, значит, она ему понятна, близка, интересна. Раскрывая полотно фотографий на странице пользователя, мы видим, какие оттенки преобладают в альбомах, и формируем своё восприятие не только изображений, но и самого человека.

Представьте, что изучаете страницы двух девушек – Яны и Елены. На аватаре Яна излучает свет: искренняя улыбка, открытый взгляд, и всё это на фоне яркой летней зелени. Елена тоже сфотографировалась в парке, но её аватар мрачнее: уставшие глаза, натянутая улыбка, жёсткие тени, тёмная одежда. Казалось бы, и Яна, и Елена сфотографировались на фоне природы, но впечатление произвели противоположное. Исследуем дальше. На стене, в альбомах Яна часто публикует фотографии из путешествий. Дружеские встречи, прогулки, объятия, искренние эмоции, хобби. Фотографии Яны характеризуют её как человека открытого и общительного. У Елены фотографий в кругу друзей нет, но есть необычные картинки с особым видением реальности. Можно предположить, что она творческая и поэтичная натура.

Допустим, что кандидат нам очень понравился и мы хотим произвести на него самое приятное впечатление при очной встрече. Фотографии в соцсетях расскажут о том, что ценно для соискателя. Тогда эйчар может подстроиться под собеседника, расположить его.

Соискатель публикует селфи с рабочего места в разгар трудового дня. Возникает вопрос: а будет ли человек по-настоящему отдаваться работе, а не имитировать бурную деятельность?

Группы

При этом никто не отменял элементарных правил корпоративной безопасности. Участие в запрещённых сообществах, просмотр запрещённых фильмов и чтение опасной литературы потенциальным кандидатом могут подорвать репутацию всей компании: возьмёте человека на работу, а через какое-то время за ним придут.

Окружение и личные данные

Посты

Публикации на стене расскажут о психолингвистике человека. Изучите, как он преподносит информацию: делает упор на логику или на чувства, пишет грамотно или ошибается, использует эмодзи или нет. Также рекомендуем оценить настроение публикаций. Если вчера хозяин странички писал, что счастлив и любит жизнь, природу и т. д., а сегодня утверждает, что мир ему ненавистен, и это случается регулярно, стоит задуматься: как такие скачки настроения будут сказываться на работе? Каждая компания особенна, и где-то такой человек отлично впишется в команду и идеологию, а где-то нет.

Риски для компании

Если в политике компании написано, что сотрудник не имеет права на побочный доход, а по странице в соцсети вы понимаете, что кандидат уже три года является представителем какого-то продукта – это повод для разговора. Да, источник дохода пассивный, но некоторые компании принципиальны в этом вопросе. Спросите кандидата на берегу: а готов ли он отказаться от подработок? Не все читают нормы и правила при трудоустройстве, поэтому будет честно предупредить об ограничении заранее.

Исключение

Людей, которые продвигают страницу в интернете как профессиональную, то есть ассоциируют своё имя с определённой сферой деятельности, анализировать по социальным сетям почти бессмысленно. Часто эти страницы ведут не сами спикеры, а их помощники. Такие профили довольно сдержанные. Но мы советуем просмотреть интервью с этими персонами на ютубе, их выступления на конференциях и телевидении. Проанализируйте, как человек говорит, открытый он или замкнутый, приятный или нет.

Эйчары-профайлеры могут изучить мимику, речь, характеристики внешности кандидата. Тексты постов, написанные подчинёнными, персоны часто редактируют лично, поэтому психолингвистику речи самого кандидата всё-таки можно проследить. Словом, оценить такие страницы тоже реально, но при наличии специальной подготовки.

Важно

Не вешайте ярлыки, оценивая кандидатов дистанционно. Кроме случаев, конечно, когда на стене соискателя агрессивная пропаганда, нецензурная лексика, а фотографии такие, что если клиенты, партнёры, даже ваши коллеги зайдут на эту страницу, то вы точно покраснеете.

Обращаться к помощи бэкграунд чек, экспертов-профайлеров необходимо, когда цена ошибки слишком высока. Например, если вы ищете:

  • сотрудника на топовую позицию;
  • директора филиала;
  • сотрудника на инновационную позицию;
  • сотрудника, который будет допущен к секретной информации (корпоративные шпионы встречаются не только в фильмах);
  • сотрудника на ответственную должность в финансовый или юридический департаменты.

Если вы решили осуществлять подбор таких сотрудников самостоятельно, делайте скрины экрана, встретив что-то необычное. Подготовленные соискатели могут подчистить информацию перед важным собеседованием. Из интернета, конечно, всё равно ничего не исчезнет, и при умении пользоваться ресурсами всю информацию можно восстановить, но скриншотами оперировать удобнее. Заведите на рабочем столе папку для таких доказательств.

Ещё несколько советов

Как узнать правдивую информацию о кандидате ещё до встречи с ним? Внимательно изучить его профиль в социальных сетях. Он расскажет больше, чем соискатель желал бы сам сообщить о себе. В качестве инструмента для этих целей используют технологии профайлинга

Профайлинг в соцсетях – самостоятельное, относительно новое, но уже популярное направление в психотипировании личности. Его методы позволяют сформировать психологический портрет человека, определить ведущие радикалы характера, спрогнозировать модели типичного поведения, предугадать основные факторы мотивации.

Профиль в социальной сети – это источник достоверной информации о человеке. Даже если страница полупустая, с картинками из интернета вместо реальных фото, она всё равно информативна для анализа личности соискателя.

КАК ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОФАЙЛИНГ РЕШАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ HR-ЗАДАЧИ:

  • Выявляет ключевые акцентуации в характере кандидата, на основе чего составляется карта его наиболее вероятных поведенческих стратегий.
  • Выявляет спектр интересов человека в личной и профессиональной сфере.
  • Определяет круг общения кандидата.
  • Помогает выработать стратегию для успешных переговоров с потенциальным сотрудником.
  • Определяет ведущий тип мышления соискателя – логичное, образное, аналитическое и др.



КАК РЕАЛИЗУЮТСЯ ТЕХНОЛОГИИ HR-ПРОФАЙЛИНГА В СОЦСЕТЯХ

Основной метод hr-профайлинга в социальных сетях – это анализ профиля кандидата по следующим направлениям:

• Внешность (при наличии фотографий) : профайлер анализирует эмоциональные проявления человека, его стиль одежды, наличие аксессуаров, типичные позы, открытость взгляда и т.д.

• Фотоизображения : анализируются их сюжеты, содержание, цветовая гаммы, частота обновления, возможно с применением дополнительных методик. Цветовая гамма, например, изучается с помощью тестов Люшера.

• Статусы : исследуется их наличие, обновляемость, содержание. К примеру, часто изменяемые статусы с претензий на оригинальность выдадут в человеке черты истероида. Статусы в деловом стиле предпочитают эпилептоиды.

• Информация анкетного характера : указание даты рождения, места проживания, образования, профессии и прочее. Помимо фактографической ценности, эти сведения также помогают определить ведущий тип акцентуации.

• Информация о работе, карьере, профессиональных достижениях . То, как мы рассказываем о себе в профессиональном плане, не характеризует нас как специалистов, но проявляет как личностей.

• Посты, цитаты, репосты и перепосты : проводится психолингвистический анализ записей, анализируется их структура, стилистика, периодичность, тематика, содержание

• Группы : тематика сообществ отражает сферу интересов человека

• Окружение : выявляется круг знакомств и контактов человека.

Комплексный анализ личности по соцсетям у опытного профайлера занимает 1-2 дня. На основе составленного профайла составляется резюме с прогнозами и рекомендациями о кандидате. Профайлинг в соцсетях, безусловно, мощная технология, но применять её результаты стоит в совокупности с тестовыми и опросными методиками.

Компания "Сотер" предоставляет услуги профайлинга: наши эксперты оценят кандидатов и помогут минимизировать риски найма неподходящих специалистов.

Принципы и правила оценки личной информации на странице соцсети: образование и доп.образование, карьерный путь. отношение и соцстатус, интересы, фильмы, аудио, видео, фото, социальные связи, группы, паблики, посты, лайки и многое другое.


Фото и видео-контент: принципы и детали анализа фотографий и видео аккаунта. Тегирование и сбор статистики фото и видео-контента.


Конгруэнтность (противоречивость) и полнота показателей. Как анализировать конгруентность характеристик, полностью и частично заполненные профили?


Группы, паблики и интересы: принципы и детали анализа. Сопоставляемость, обширность, противоречивость и др. характеристики.

Посты и репосты: характеристики, по которым оценивается постинг в соцсетях. О чем он говорит и не говорит?


Траффик и геолокации: анализ трафика, логирования, время проведенного в сети и других важных показателей, а также перевод их в психологические характеристики.


Лайки: лайк-парсеры и ппрограммы, автоматизирующие оценку лайков и визуализацию социальных связей аккаунта.


Урок 1. Введение и структура курса

Урок 2. Терминология и основные инструменты и принципы анализа. Часть-1.

Урок 3. Терминология и основные инструменты и принципы анализа. Часть-2.

Урок 4. Терминология и основные инструменты и принципы анализа. Часть-3.

Урок 5. Анализ личных сведений профиля соцсети и биографии, интересы, хобби, цитаты, родственники, семья и прочее.
Паттерны заполнения личной информации профиля; акценты, на которые необходимо прежде всего обращать внимание.

Урок 6. Лингвистика профиля: своя и репостов.
Текстовое профилирование аккаунта: о чем говорят конкретные слова и структура построения фраз в соцсети? Принципы и детали оценки текста аккаунта соцсети.

Урок 7. Оценка лайков: кому, когда, сколько, от кого, на какие посты?
О чем говорят поставленные и полученные лайки. Лайки и актуальные интересы пользователя.
Лайк-парсеры, приниципы и примеры работы.
Оценка и тегирование лайков по наиболее распространенным психотипологиям.

Урок 8. Фото: какие, сколько, где, с кем и прочее.
Правила анализа фотографий в соцсетях: принципы и примеры.
Принципы оценки селфи и портретных фотографий.
Тегирование фото-контента и психотипологии.

Урок 9. Анализ групп и интересных страниц: какие, сколько, о чем и какова активность в них. Тегирование групп.
Правила оценки групп. Составление паттернов интересных страниц и групп. Принципы тегирования и групп: примеры и тегов и их использование.

Урок 10. Собственные посты: сколько, какие, о чем. Сколько лайков, от кого? Тегирование собственных постов: примеры и показы.

Урок 11. Репосты: сколько, какие, о чем. Сколько лайков, от кого? Принципы оценки репостов и их отличие от постов и лайков.
Тегирование репостов и их оценка.

Урок 12. Аудио и музыка: стили и их последовательность. Листы и списки музыки.
Музыка и характер. Доказанные корреляции между playlistом и личностными качествами.

Урок 13. Видео-контент. Чем оценка видео-контента отличается от всего остального? Сценарии и сюжеты в видео-контенте. Тегирование и основные видео-сценарии.
Анализ видео аккаунта соцсетии выводы на основе него.

Урок 14. Друзья: кто, сколько, какие? Залайканные друзья и игнорные. Основные социальные связи аккаунта. Контакты с друзьями и поиск наиболее авторитетных социальных связей аккаунта соцсети. Примеры и показы.

Урок 15. Полнота и конгруэнтность контента профиля. Что о чем говорит?
Что делать, если профиль не заполнен, или заполнен не полностью? Принципы оценки неполого профиля. Тегирование пробелов заполнения профиля и анализ их.

Урок 16. Социальные взаимосвязи. Определение лидеров мнений и акцентов внимания в соцсети.
Определение модели, максимально похожей на изучаемый профиль соцсети. На кого ориентируется тот или иной аккаунт?

Урок 17. Соцсети и научная психодиагностика: имеющиеся исследования на эту тему. Часть-1.
Доказательные исследования о корреляциях между профилям соцсети и выраженностью теи или иных личностных качеств: статьи, список литературы и ссылки.

Урок 18. Соцсети и научная психодиагностика: имеющиеся исследования на эту тему. Часть-2.
Доказательные исследования о корреляциях между профилям соцсети и выраженностью теи или иных личностных качеств: статьи, список литературы и ссылки.

Урок 19. Личные и бизнес-профили соцсетей. Правила анализа бизнес-профиля.
Как анализировать бизнес-профиль, если он только про бизнес? Что может на самом деле рассказать бизнес-профиль о своем хозяине?

Урок 20. Соцсети и психопатология в профиле.
Темная триада, фобии, агрессия, депрессия, шизофрения в социальных сетях: корреляции между паттернами ведения соцсети и психопатологией: статьи, примеры, показы.

Урок 21. Отличия ФБ, ВК, Инстаграмма, Одноклассников и других менее популярных соцсетей.
Принципы анализа разных соцсетей и необходимые акценты для каждой: на что прежде всего надо обращать внимание, а что является шумом?

Читайте также: